Афиша Plus - 27 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром.
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире
Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. Афиша Plus - 27 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Поделитесь отзывом о спектакле «Кроткая». 8, 9, 15 и 16 декабря состоялись первые показы постановки Льва Рахлина «Кроткая». Премьера спектакля «Кроткая» прошла на дополнительной сцене Малого театра на Ордынке – в рамках III зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве. Сюжет фантастического рассказа Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно: ростовщик с горьким прошлым обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки.
В Москве возобновят показы спектакля "Кроткая"
Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской Национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023. «Кроткая» на Фестивале искусств в Сочи. 2002 г. – Приз III Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший спектакль большой сцены».
В Малом театре прошла премьера спектакля "Кроткая"
Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской Национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023. Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр". К тому же «Кроткая» по своему жанру (психологическая драма) близка к спектаклю «Папа» — первой премьере «Современника» без Волчек в главной роли с Гармашом (после его ухода.
Гармаш рассказал о значении Достоевского для театра после премьеры «Кроткой»
В основе сюжетной линии лежит история конфликтных взаимоотношений двух людей, в которых каждый проходит свой сложный путь духовного развития. Режиссер направляет зрителя в его стремлении остро чувствовать, думать о происходящем на сцене, улавливать малейшее дуновение помыслов и эмоций героев, проживая с каждым из них тот или иной момент, где муки раскаяния цепко переплетаются с болью одиночества, смятение с чувством вины. С художником Денисом Токаревым мы уже ставим не первый спектакль, не менее талантливый композитор из Казани Юрий Чаплин. Победа — это результат отличной командной работы.
Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается. Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре.
Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно… и может быть поэтому для меня это очень личная и важная история.
Тогда на выбор участникам мастерской было представлено несколько произведений Достоевского, в основном — фрагменты из романов, а также повесть «Кроткая». За нее и решил взяться Рача Махатаев, желая иметь дело не с отрывком, а с цельным произведением, где историю можно проследить от начала до конца и осмыслить происходящее. Буквально за несколько дней был создан набросок, от которого режиссер теперь и оттолкнулся, сделал его более объемным, насыщенным смыслами.
Прежде всего он пожелал оставить актеров, сотрудничавших с ним год назад. Оставил нетронутым и первоначальный замысел вывести на сцену не только двух главных героев собственно, Кроткую, роль которой исполнила Лена Кегелева, и Ростовщика — Константин Кольцов , но и побочных персонажей, представляющих светлую и темную стороны человека, постоянно противоборствующих, демонстрирующих внутренний раздрай героя, а вместе с тем и самого автора. Они их сыграли Дмитрий Плеханов и Анастасия Южакова стали неким ключом к спектаклю, к пониманию душевных терзаний героев, внутренних процессов, заложенных в постановке. Не случайно именно в их уста режиссер вложил текст из других произведений Достоевского к примеру, в спектакле звучали фрагменты из «Дневника писателя» — публицистических заметок автора, его наблюдений, которые он регулярно публиковал в одном из журналов. Эти реплики словно погружали зрителей в атмосферу Петербурга второй половины XIX века, насыщали спектакль той самой «достоевщиной».
К слову, сам Достоевский тоже присутствовал на сцене, его портрет можно было увидеть в правом углу сцены правда, небрежно приставленным к стенке, с зачеркнутыми красной краской глазами — условном месте обитания темных сил. Там же их представительница — Анастасия Южакова в красном капюшоне и с битой в руках — на протяжении всей постановки то и дело вырисовывала мелом на стене странные сцены: шпиль Петропавловской крепости, разведенные мосты, а также самого писателя, напоминающего персонаж из комиксов, — в темных очках, с рукой у виска. Причем чем дальше, тем больше начерченный мелом сюжет обрастал новыми страшными подробностями.
Когда к виску героя приставлен револьвер, зажмурившись, он думает: " О, какой вихрь мыслей в одно мгновение пронесся в уме моем. Да здравствует электричество человеческой мысли". Современники Достоевского почти ничего не написали о "Кроткой", только вскользь. Я это узнавал в музее Ф. А вот наш современник Иван Есаулов написал фантастическую статью "Возрождение закладчика", которая вызвала у меня сумасшедший восторг. Все, что мы придумали в спектакле, все сходилось с автором статьи. Он пишет о том, что Кроткая для героя — это "вещь".
Только после самоубийства жены герой обращается к ней на "ты". Он видит ее как человека и женщину, когда ее уже нет. Этот брак превратился в дуэль. Убивая себя, выбрасываясь из окна с иконой, Кроткая возвышает своего мужа. Это загадочная и парадоксальная история. История одинокого и несчастного человека, который не понимает, что он захотел сделать. Как у вас учился наизусть трудный текст "Кроткой"? Я знал, что это будет проблема номер один, что это будет титанический труд. Чтобы решиться, нужна была смелость. Я злился на себя.
Но как только Виктор Крамер во время репетиций включил самый простой метод Станиславского — метод физических действий, когда ты что-то делаешь на сцене — это сработало. Как вы думаете, "Кроткую" можно экранизировать? Это сложный вопрос. На него могли бы ответить Бергман, Тарковский, Кончаловский.
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
В начале спектакля перед нами небогатая, но чисто прибранная комната, где всё в порядке, за исключением страшного стола на заднем плане. Под конец задник сцены превращается в огромный оклад без иконы, где вместо лиц Богородицы и Спасителя — чёрная пустота. Над сценой висит жутковатая конструкция из труб и арматуры, напоминающая клетку. На полу разлита вода, вперемешку, как после обыска, разбросаны деньги, одежда, стулья, пустые бутылки… И куклы. Множество кукол. Самая большая — манекен в зелёном платье — по-прежнему лежит на столе. Это центральный образ всего спектакля, и саундтрек авторы выбрали соответствующий — песню «Кукла с человеческим лицом». Мир как будто надвое расколот, За витрины голубым стеклом.
Это исповедь, приносимая в жертву ради спасения другого человека, ради той, уберечь которую кажется невозможным. Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию». Евгений Стычкин о спектакле: «В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно... Может быть, поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене. Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно.
Главная Новости «Ничего лишнего, только изучение человека»: новый спектакль «Кроткая» по рассказу Достоевского вошел в репертуар Театра для детей и молодежи 18 февраля 2023 г. Премьера спектакля «Кроткая» состоялась на малой сцене Театра для детей и молодежи в Вологде. Главными героями рассказа становятся безымянные Он и Она. Он — ростовщик, бывший офицер, изгнанный из полка за трусость. Она — бедная осиротевшая девушка, которую изводили, а затем едва не продали собственные тетки. Разница в возрасте у них 25 лет. История их взаимоотношений странная и мучительная.
Спектакль сопровождался живым оркестром, дирижировал которым а в конце и играл на альте сам Юрий Башмет. Достоевский - это всегда глубоко и непросто. В постановке Малого театра русский классик был максимально точно прочитан - и по тексту, и по настроению. Всё действо шло от первого лица. Главный герой, отставной военный, женится на 16-летней сироте. И дальше начинается взаимное мучение... Пересказывать классику - так себе занятие, не буду. Скажу лишь, что морально было очень тяжело видеть и понимать, как человек своими руками уничтожает собственное счастье. Жертвует нормальными человеческими отношениями ради какой-то придуманной "системы". Ради эфемерного плана, будущего рая, рушит своё настоящее. В этой истории сочетается ужас и красота нелепой и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь некой им же сотворенной «совершенной» системе». О её уничтожении. И о том, что человек, которого никто не любил, не может любить сам. И что жена для него - кукла, изначально неживая. И типичная для Достоевского проблема маленького человека, которому вдруг мерещится, что он творец и может "ломать" других людей под себя, проверят границы дозволенного, тут раскрывается с новой стороны. И с новой силой. Вообще, этот спектакль для меня - это открытие Сергея Гармаша.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром. 10 ноября в ЦК «Русич» прошел спектакль «Кроткая», театра «Комната 4». 10 ноября в ЦК «Русич» прошел спектакль «Кроткая», театра «Комната 4». Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром.
Гармаш рассказал о значении Достоевского для театра после премьеры «Кроткой»
Спектакль «Кроткая» Спектакль о высокой и трагичной, страстной и абсурдной любви. А также о чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Он о том, что даже когда господь, чтобы вытащить нас из пустоты, дает нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его.
Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается. Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре. Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей.
Одинокий ростовщик в исполнении Сергея Гармаша получает от судьбы неожиданный дар: чудо любви. Но старается подчинить его некой им же придуманной "совершенной" системе. И терпит полный крах, доведя юную жену до самоубийства. В главной женской роли — сразу шесть молодых актрис, студенток Щепкинского театрального училища. Юрий Башмет вместе со своим камерным ансамблем "Солисты Москвы" в плотном концертном графике находит даты для участия в музыкально-драматических проектах. Для маэстро это большое удовольствие. Теперь — под впечатлением от спектакля. Юрий Башмет, народный артист СССР: "У меня есть проблема пока что — вот сегодня первый прогон — я настолько поглощаюсь гениальной совершенно игрой Сергея, как зритель, и моя проблема — не пропустить момент, когда мы должны вступить, и прекратить играть и так далее.
Спектаклю Рачи Махатаева повезло: он не просто вошел в программу фестиваля Достоевского, но и будет показан на сцене Новгородского академического театра драмы им. Достоевского 12 ноября, сразу же после дня рождения писателя. Будем считать, что оба обстоятельства станут удачными для творческой команды спектакля, к которой в Великом Новгороде присоединится и сам режиссер. Кстати, Новгородский театр драмы носит имя Федора Михайловича Достоевского с 1997 года. Отметим, что в этом году значительно расширилась география и количество участников фестиваля. Вместе с Алтайским краевым театром драмы в фестивальной афише еще 20 театров из России, Франции, Польши, Финляндии, Турции, Северной Македонии, Армении, Беларуси, среди них такие известные как Московский театр на Таганке, Российский академический молодежный театр.
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского
Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль». Режиссер о спектакле: «Кроткая» – о самом актуальном на сегодняшний день – кризисе достоинства в человеке. На сцене Зимнего театра впервые для сочинской публики представили спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского. Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая».