Новости шурик фильмы

Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Коллеги-артисты завидовали: сыграв Шурика в комедии Леонида Гайдая, Александр Демьяненко сразу стал суперпопулярным.

«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко

В 1971-м артист сыграл в рязановской картине «Старики-разбойники». Одной из самых важных серьезных картин, где снимался бывший клоун, считают фильм «Чучело», где он исполнил роль дедушки главной героини, которую сыграла Кристина Орбакайте. Никулин продолжал сниматься до 1 983 года, в том чи сле играл в киножурнале «Ералаш». Всю жизнь прожил с одной женой — Татьяной Покровской, с которой познакомился в цирке. В браке родились сыновья Максим и Станислав.

Максим подарил родителям троих внуков. В 97-м артист перенес операцию на сердце, но здоровье продолжало ухудшаться. Никулин скончался в том же году, его могила находится на Новодевичьем кладбище. Далее больших ролей он не имел, но второстепенные были вполне яркими.

В его фильмографии более семидесяти картин, самые известные из них «Три толстяка», «Сказка о потерянном времени», «Семь стариков и одна девушка», «По кровские ворота», «Судьба человека». Также играл в киножурналах «Ералаш» и «Фитиль». В 1963 году срежис сировал и снял фильм «Когда казаки плачут» по мотивам произведения Михаила Шолохова. Во время съемок в «Кавказской пленницы» он поссори лся с Гайдаем, и з-за чего многие эпизоды с ним были вырезаны из фильма.

Ходили слухи, что обиженный режиссер закрыл Моргунову дорогу в большое кино. Моргунов дважды был женат. Первая жена — балерина Варвара Рябцева — была старше избранника на 13 лет. Вторая супруга артиста Наталья была младше его на то же количество лет.

В браке родились мальчики Антон и Николай. Николай погиб в ДТП в возрасте 26 лет. Антон подарил родителям двух внуков и внучку, ушел из жизни в 2021 году из-за остановки сердца. Евгений Моргунов с юношества имел слабое здоровье, страдал от ожирения и диабета.

Второй инсульт в возрасте 72 лет он не пережил.

Тот сказал: «Возьми из Театра киноактера этого толстого, Моргунова. Он молодой, пусть бегает». Так и образовалась троица. Герои стали народными любимцами и после «Операции «Ы»…» снялись еще в одной картине Гайдая — «Кавказская пленница…». Сначала Леня не хотел продолжать фильмы с этими персонажами. Вы не представляете, сколько сценариев приходило! Я спрашивала: «Неужели нет ни одного хорошего?

Все, что я мог про них сказать, сказал». Но тут ему позвонил Морис Слободской, с которым он был знаком по «Жениху с того света», и говорит: «Я сейчас работаю с Яковом Костюковским, хотим встретиться». Авторы авторитетные, Леонид Иович согласился. Костюковский убеждал, что надо обязательно писать сценарий про троицу, что это золотая жила. Слободской тоже говорил, что это замечательные герои, маски, про которых можно сочинить очень много интересных сюжетов. Леня показал стопку черновиков и сказал: «Для меня это уже отработанный материал». Яша спросил: «А что же вы хотите? И так они стали работать над созданием образа Шурика.

Но троица все-таки появилась в новелле «Операция «Ы»…». Правда ли, что фразу «Я всегда помню, где я была, когда и с кем» героиня позаимствовала у вас? Леня, Морис Слободской и Яша Костюковский работали над сценарием у нас дома. Однажды я принесла с рынка антрекоты мужчин ведь кормить надо , стала их готовить. И вдруг Яша кричит: «Ниночка, можно вас на минутку? И убежала на кухню к своим котлетам. Слышу: хохочут. Записали эту фразу, а потом услышала ее в фильме.

Кстати, а почему все-таки «Ы»?

О нем с огорчением рассказывал позже сам актер — ему всю кожу на голове сожгли варварскими кинематографическими красками. Но нельзя не признать, что светлый цвет волос лучше подходит образу Шурика… Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Фото: Яндекс. Дзен Шурик был ярким типажом 1960-х годов — студент-технарь, честный, принципиальный, ответственный, стремящийся узнавать новое и приносить пользу стране: ведь он активно занимается общественной работой и даже собирает фольклор, что, казалось бы, очень далеко от политеха… В основной деятельности он тоже совершает прорыв — изобретает машину времени и забрасывает в социалистическую Москву царя Ивана Грозного. С одной стороны, очень жаль, что Леонид Гайдай остановил "приключения Шурика" на юмористической фантастике "Иван Васильевич меняет профессию". С другой стороны, если вдуматься, понятно, что в более поздние эпохи этому наивному идеалисту делать было уже нечего… Кинематограф 1970-х даже в комедиях становился все более саркастичным, а его персонажи — все менее возвышенными. О 1980-х уже и говорить нечего. В конце 1980-х на большие экраны вышел фильм "Где находится нофелет? Сразу после выхода фильма кинокритики отметили инфантильность образа Паши.

О Шурике говорили совсем в других категориях: обаяние, искрометность, доброта… А студентам Шурику и Лиде которых сыграли вполне уже взрослые Александр Демьяненко и Наталья Селезнева поставили памятники возле вузов в нескольких городах России. По сути, милашка Шурик был типичным героем своего времени. Да, он не перешел в следующие эпохи — но как образ "шестидесятничества" стал бессмертным. Кадр из фильма "Сказки старого волшебника". Фото: fishki.

Там он размышлял о жизни, читал книги, слушал классическую музыку. Наверное, актер думал и о том, что его юношеским мечтам о по-настоящему серьезных ролях так и не суждено было осуществиться. Родители всячески поощряли увлечение сына театром и были за него очень рады. Правда, на первых порах юноше рвения не проявлял и числился в прогульщиках. Но Саше прощалось многое. Его очень любил и прочил большое будущее профессор Иосиф Раевский. На 2-м курсе Демьяненко талантливо сыграл в фильме «Ветер». Начинающий актер был настолько убедителен в роли, что породил на экране новый тип героя — интеллигентного юноши, пламенного борца за правду. Несмотря на активные съемки, до того момента, когда актера узнают на улице и просят автограф было еще далеко. Неожиданную помощь предложил «Ленфильм» — в Ленинграде Демьяненко выделили квартиру. На новом месте он начал жизнь практически заново. На личном фронте актера ожидали большие перемены. Первый брак актера распался очень быстро. На подруге по драмкружку — Марине Скляровой Демьяненко женился в достаточно юном возрасте. Они не знали, что ждать от своего союза, как себя вести. История любви их пары началась еще в школьные годы: Марина училась в седьмом классе, Александр — в девятом. В 1954-ом 22-летний Демьяненко сделал Скляровой предложение. Марина рассказывала, что актер не хотел ребенка, и ей пришлось прервать беременность. Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем? Ему это не нужно было, и я сделала глупость...

«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко

Главный герой фильма «Операция “Ы”» поменял имя, чтобы попасть на большие экраны и стать любимцем публики. Вся информация по фильму Операция «Ы» и другие приключения Шурика: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на В 1965 году на советские экраны вышла комедия Леонида Гайдая. Кинокритик Николай Никулин вспоминает классику #ОперацияЫ #Шурик #Демьяненко #Никулин #Моргунов #Вицин #Гайдай #фильм #кино #НиколайНикулин #ВКадре #РЕНТВ. Видя Демьяненко на экране, зрители ждали комедию и серьёзный фильм с "Шуриком" уже не воспринимали. Правда, после гайдаевских комедий Демьяненко в кино стали звать реже: зрители упорно видели в нем того самого Шурика.

Сколько Шуриков на самом деле? Интересные факты про любимого персонажа из фильмов Гайдая

Смотреть фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (комедия 1965, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фильм состоит из трех новелл, но их все объединяет главный герой по имени Шурик, который становится участником невероятных ситуаций. Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». В одном кадре главный герой Шурик выходит из библиотеки, на табличке зритель может увидеть время 03.00. Федя ругается и обвиняет Шурика в хулиганстве, когда Шурик вырезает отверстие уже сзади. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965).

Операция Ы и другие приключения Шурика - актеры и роли

Раздел: Кино Операция "Ы" и другие приключения Шурика, 1965 - Кино - Первый канал Воскресенье, 08 апреля, 12:15 Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя забавного и неунывающего студента Шурика в исполнении Александра Демьяненко,... Подробнее » Фильм состоит из трех новелл: "Напарник". Шурик, проходящий практику на стройке, учит великовозрастного хулигана Федю Алексей Смирнов жить и трудиться по-человечески. За 15 суток он делает из бравого разгильдяя совершенно покладистое существо. Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком...

В качестве аргумента «против» — наличие у изобретателя Тимофеева жены Зинаиды это имя перекочевало в фильм из булгаковской пьесы , как две капли воды похожей на героиню новеллы из «Операции «Ы», которую звали Лидой обе роли исполнила актриса Наталья Селезнева. Неужели Шурик, расставшись когда-то с Лидой, годы спустя смог найти точную ее копию и жениться на ней?

Правильнее предположить, что в третьей комедии актер Александр Демьяненко сыграл совершенно другого своего тезку. К слову, тогда вполне «легитимными» становятся персонажи в «Иване Васильевиче…», сыгранные актерами, уже работавшими в предыдущих комедиях: Михаилом Пуговкиным, Владимиром Этушем. На кого же ты похож?! Случаев, когда в одном фильме актер исполняет две роли, довольно много. Классическая ситуация — если, по сценарию, в картине должны участвовать очень похожие друг на друга люди. Тогда артисту приходится работать за двоих.

Пример — из того же «Ивана Васильевича... Можно вспомнить и другие популярные картины с «двойниками». А в фильме «Президент и его внучка» очень убедительно «раздвоилась» юная Надежда Михалкова, сыграв разлученных и потом нашедших друг друга сестер-близняшек. Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова. В картине «Весна» режиссера Григория Александрова звезда советского экрана снялась в ролях «порхающей» опереточной актрисы Шатровой и женщины-ученого Никитиной. В фильме «Весна» Любовь Орлова «раздвоилась».

Фото: Кадр из фильма Самыми технически сложными в таких фильмах были эпизоды, где двое «близнецов» показаны общающимися между собой. В докомпьютерную эпоху использовался метод комбинированной съемки. Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли. Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе. Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой. Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам.

Чтобы убедительно показать различия двух схожих лицами героев, мало только разной одежды и грима. Приходилось ради перевоплощения искать «изюминки» в поведении, в мимике, речи. Как правило, артисту в фильме доставались две «близнецовые» роли. Однако были и случаи куда большего актерского универсализма. Например, Валерий Гаркалин в комедии «Ширли-мырли» изображал четырех разнотипных персонажей, которые, по сценарию, являлись братьями-близнецами. Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» сумел, по предложению режиссера, перевоплотиться аж в шестерых персонажей, среди которых один — женский.

Однако чемпионом в данной категории является Игорь Ильинский. В фильме «Эти разные, разные, разные лица», снятом по мотивам рассказов Чехова, актер сыграл по очереди всех основных действующих лиц, представ перед зрителями в образах 24 мужчин и женщин. Именно такой эффект задумали создатели картины в качестве главной ее особенности. Впрочем, среди отечественного кино можно найти фильмы и сериалы, где и двойников, по сценарию, нет, и гримерам не выпало слишком усердно трудиться, но тем не менее некоторые актеры играют по нескольку ролей. Скажем, в довоенной комедии «Сердца четырех» на счету Эммануила Геллера два колоритных эпизодических персонажа: рассерженный москвич у телефонной будки и опаздывающий на поезд пассажир в финальной сцене фильма, которая разворачивается за десятки километров от столицы. Алексей Смирнов в «Операции «Ы» снялся не только в роли Верзилы — главного героя новеллы «Напарник», но мелькнул еще в заключительной части фильма, где сыграл покупателя на рынке, возмущающегося картиной, продаваемой Трусом: «Срамота!

Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной». Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана. Так что Пал Палычу Знаменскому и его коллегам пришлось в этих случаях продемонстрировать абсолютную забывчивость и отсутствие памяти на лица. При этом мы не видим на экране никаких признаков попыток изменить облик актера. Фото: Кадр из фильма...

Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова.

Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная.

Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо. Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики. Меня иногда убивает невежество моих молодых коллег Александр Ефремов: Не изображайте из себя страдальцев. Это профессия, которая требует необыкновенных усилий, труда, веры в то, что вы делаете. А если этой веры нет, если вы испуганно шарахаетесь оттого, что меня не поняли, не ходите в эту профессию, занимайтесь чем-нибудь другим. Меня иногда невежество молодых людей, коллег моих, просто убивает.

Нужно учиться, искать, понимать, читать, смотреть, интересоваться. А просто так, застыв в позе «я непонятый гений»… Это не судьба и не характер. Это не профессионализм. Нужно просто идти вперед и до конца.

Он снимался много, но все чаще в эпизодах. Режиссеры объясняли свои отказы тем, что даже если дадут ему главную роль, то какой бы сложной и интересной она не была, зрители все равно скажут: «А, это же Шурик». Драматические роли — даже небольшие — Александру Демьяненко предлагать практически перестали. К счастью, у него оставался театр — питерский Театр комедии имени Акимова, в котором он служил с 1984 года, был его отдушиной, также актер много работал в антрепризах. Но большие роли остались в прошлом. Он в основном занимался озвучкой — его голосом говорят многие зарубежные актеры фильмов, вышедших на российский экран в конце 80-х и в 90-х.

В середине 90-х, после смены руководства, актеру пришлось уйти из Театра комедии. Неприятная история не могла не сказаться на его здоровье — тогда у него случился первый сердечный приступ. В 90-х Александр Демьяненко, способный играть абсолютно любые, даже самые сложные психологические роли, согласился на роль в первом российском ситкоме «Клубничка», который в актерской тусовке за глаза называли дешевкой и пошлятиной. Многие коллеги этого не поняли. Его здоровье начало сдавать еще сильнее — врачи сделали ему серьезную операцию на глаза, его беспокоило сердце. Летом 1999 года актер готовился к обследованию, врачи говорили, что ему, скорее всего, потребуется операция на сердце. Но до нее Александр Сергеевич не дожил. Одним из последних его появлений на экране стал «Иван Васильевич меняет профессию-2, или Старые песни о главном-3», где Демьяненко снова появился в образе Шурика. Самая знаменитая роль так и не «отпустила» его.

Александр Демьяненко

Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай!

Дайте огласить весь список». Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок. Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин. Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика. Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы.

Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории». Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа.

Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике.

Зачастую его роль сводилась к бессловесному, но яркому появлению на экране, и его мастерство комика-эпизодника пытались позже перенять многие именитые актеры. Например, фильмы с участием Геллера неоднократно пересматривал Савелий Крамаров, специально чтобы посмотреть на крошечные фрагменты с актером. Чаще всего Геллер играл пиратов и моряков, фотографов, пассажиров и прохожих, "лиц кавказской национальности". Часто снимался у одних и тех же режиссеров. В частности, снялся он и в продолжении похождений Шурика - сыграл шашлычника в "Кавказской пленнице".

Эммануил Геллер работал до последних дней своей жизни. Уже в совсем преклонном возрасте, он поучаствовал в одном из последних гайдаевских фильмов "Частный детектив, или Операция "Кооперация", где сыграл привычную для себя роль престарелого пассажира. Актер скончался 6 мая 1990 года в 91-летнем возрасте. Пятнадцатисуточники Целый ансамбль актеров-эпизодников собрала новелла "Напарник", особое место в которой заняла сцена с распределением работы между "гражданами алкоголиками, хулиганами, тунеядцами". Арестованного в бабочке сыграл Виктор Гераскин - для него это был последний фильм. После серии работ в кино он решил посвятить себя тому, в чем видел свое призвание - писательскому труду.

Создавал пьесы и сценарии.

Истории Шурик из нашего двора Обитатели дома по улице Тамбасова, где почти 20 лет жил актёр Александр Демьяненко, просят Смольный увековечить память знаменитого и любимого соседа. Елена Скородумова До 30, корпус 2, где жил Александр Демьяненко. Фото: Елена Скородумова Когда — много лет назад — на улице Тамбасова жил знаменитый актер Александр Демьяненко, исполнивший главные роли в культовых советских фильмах «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и многих других, об этом знали все или почти все обитатели окрестностей. Толпы поклонниц круглый год обклеивали двери его квартиры на первом этаже записками. Деревянный почтовый ящик вечно ломился от писем. Вот уже больше двух десятилетий жители советской панельки мечтают увековечить имя легендарного соседа.

Но… народная любовь наткнулась на непреодолимые препятствия. Вокруг пустырь, болотистая местность, и вдруг вырос кооператив, возведенный с использованием новейших по тем временам технологий. Принадлежал он Ленинградскому морскому порту. Его так и называли: «Портовской». Сейчас трудно себе представить, но праздники или возвращение мужей из долгого плавания отмечали всегда вместе — накрывали столы, и в одной квартире собирались по 20-30 семей. Александр Демьяненко, или, как его все звали, «наш Шурик», стал жильцом этого дома примерно в 1974 году, вскоре после того, как познакомился со своей будущей женой Людмилой. Начинающему артисту тогда было 24 года.

После его не однажды звали в Москву, приглашали в известные театры. Но, как считают друзья, «по своей сути Александр был истинным ленинградцем». И никуда не уехал. Так выглядел Александр Демьяненко в 1974 году, когда переехал на Тамбасова. Кадр из фильма «Незнакомый наследник». Сначала Александр Демьяненко жил на улице Омской.

Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова. Актера сняли в сериях, очень близких хронологически. Из саксофониста в гитаристы С практикой «раздвоения личности» на съемочной площадке корреспонденту «МК» довелось однажды столкнуться на примере своего друга.

Много лет назад автор этих строк вместе с несколькими товарищами играл в самодеятельном вокально-инструментальном ансамбле. Наличие соответствующего комплекта инструментов, а также связей на киностудии «Мосфильм» помогало нам иногда «подхалтуривать» — сниматься для фильмов в ресторанных эпизодах, где должен фигурировать музыкальный ансамбль. Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены! Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах. Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой. Отработали 2 дня, обеспечивая фон для сидящих за столиком на переднем плане актеров Леонида Маркова и Натальи Андрейченко. После чего автор этих строк с сожалением убрал свою электрогитару в чехол и отправился вместе с еще несколькими коллегами восвояси. Но наш друг Сергей решил попробовать удвоить количество съемочных дней, а значит, и будущий гонорар.

Воспользовавшись тем, что с набором музыкантов для второго — «московского» — ансамбля у администраторов возникла заминка, он договорился подыграть в эпизодах, где показаны события, разворачивающиеся в столичном заведении. Чтобы такая «телепортация» ресторанного «лабуха» не бросилась в глаза зрителям, пришлось предпринять некоторые меры маскировки. Во-первых, Сергея костюмеры нарядили в другой сценический костюм. Во-вторых, мой друг сменил амплуа: если раньше в кадре играл на саксофоне, то теперь взял в руки электрогитару. И наконец, он попросил у реквизитора бутафорские очки — без стекол, одна оправа. В результате на съемочной площадке никто не заметил его «раздвоения». Правда, Сергей со своим «фокусом» запорол-таки один дубль. Уже после команды «Мотор! И хотя происходило это на заднем плане, режиссер все увидел и крикнул «Стоп! Последовала порция весьма эмоциональных высказываний в адрес оплошавшего музыканта.

А затем пришлось мизансцену снимать еще раз. Были и такие: в титрах упомянут, а на экране — никаких следов присутствия. Вот лишь два случая, относящихся к картинам известных советских режиссеров. Первый из них связан с творчеством Г. Все началось в 1968 году, когда Георгий Николаевич вместе в Резо Габриадзе сочинял сценарий нового фильма «Не горюй! Но если бы кто-нибудь читал, то обязательно обратил бы внимание: в «Не горюй! Хобуа, — писал Данелия. У авторов получилось несколько вариантов развития сюжета в будущей картине. Определить, какой лучше, они никак не могли и решили узнать мнение «простого зрителя». Тут как раз подвернулась оказия: сценаристы познакомились в холле гостиницы с тремя постояльцами.

Одного из них — Рене Хобуа — удалось уговорить зайти в номер к Данелии и послушать сценарий. Георгий Николаевич вспоминал: «Часов до девяти читали ему сценарий... Когда спрашивали: «Ну как? По-грузински: так хорошо, что с ума сойти можно! А в девять мы были приглашены на банкет... И взяли Рене с собой.

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

Правда, после гайдаевских комедий Демьяненко в кино стали звать реже: зрители упорно видели в нем того самого Шурика. Шурик против Шурика» о трудной судьбе актёра после роли Шурика в комедиях Леонида Гайдая. Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. После «Приключений Шурика» хулигана и тунеядца Федю узнавали на улицах, но слава никогда не прельщала добряка. Александр Демьяненко Кадр из фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика Имя при рождении: Александр Сергеевич Демьяненко Дата рождения: 30 мая 1937.

"Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

Источник: Кадр из фильма «Товарищ Шурик, горькую будешь? Ну, и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич! Это порождало слухи о том, что он зазнался, не хочет общаться. Чрезмерная народная любовь, навязчивое внимание его невероятно тяготили.

На машине Демьяненко поклонники нацарапали «Шурик»… Он с горечью признавался: мне уже 60, а я все еще Шурик для всех. Терпение актера было на грани. В людных местах он всеми силами пытался оставаться незамеченным: носил темные очки, старался побыстрее скрыться из поля зрения. Со временем Александр Демьяненко полюбил уединяться на даче.

Там он размышлял о жизни, читал книги, слушал классическую музыку. Наверное, актер думал и о том, что его юношеским мечтам о по-настоящему серьезных ролях так и не суждено было осуществиться. Родители всячески поощряли увлечение сына театром и были за него очень рады. Правда, на первых порах юноше рвения не проявлял и числился в прогульщиках.

Но Саше прощалось многое. Его очень любил и прочил большое будущее профессор Иосиф Раевский. На 2-м курсе Демьяненко талантливо сыграл в фильме «Ветер». Начинающий актер был настолько убедителен в роли, что породил на экране новый тип героя — интеллигентного юноши, пламенного борца за правду.

Несмотря на активные съемки, до того момента, когда актера узнают на улице и просят автограф было еще далеко. Неожиданную помощь предложил «Ленфильм» — в Ленинграде Демьяненко выделили квартиру. На новом месте он начал жизнь практически заново.

Поэтому артистический путь сына во многом оказался предопределен — авторитет отца был огромным. В юности Александр Демьяненко не только часто ходил на спектакли его отец работал режиссером в оперном театре , но и занимался в кружке художественной самодеятельности при Дворце культуры. Здесь, в «народном театре», актер и сыграл свои первые роли. Также молодой Демьяненко учился в музыкальной школе по классу фортепиано и занимался вокалом: в старших классах пел прекрасным поставленным низким баритоном. Семнадцатилетний Александр пробовал сдать экзамен, но от волнения провалился. Поэтому он остался в родном городе и поступил на юридический факультет Свердловского университета. Из Москвы родители Демьяненко получили телеграмму: «Победа! Так Александр Демьяненко стал москвичом на непродолжительное время и актером — уже на всю жизнь.

На одном из кадров можно даже разглядеть надпись по-русски на колпаке колеса — «ЗМА». Автомобиль шофера Эдика — это кустарно переделанный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-55. На момент съемок эта модель была уже музейным экспонатом, на дорогах она встречалась очень редко. Автобус, на котором в самом конце фильма уезжает Нина — уникальный экспериментальный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом. В СССР выпущено всего около 100 штук. До наших времен сохранилось всего два или три «Старта». Фальшивое изобилие В фильме есть сцена, где Балбес на даче Саахова вносит поднос с фруктами, лавашем и сыром. На самом деле почти все, что там было — это восковые муляжи или то, что удалось добыть из компотов. Сцена снималась в павильоне «Мосфильма» в апреле, и найти настоящие фрукты было очень трудно. Лаваш, который купили заранее в магазине «Армения», настолько зачерствел, что есть его было невозможно. Гайдаю пришлось накричать на Варлей — у той не получалось изобразить удовольствие, давясь сухой лепешкой. Проблема «фамильных ценностей» Сначала главный злодей комедии должен был носить фамилию Охохов, но выяснилось, что в Министерстве культуры СССР есть влиятельный чиновник с такой фамилией. Сценарий переделали — Охохов стал Сааховым. Тут вновь выяснилось, что один из влиятельных деятелей «Мосфильма» — Сааков. Отчаявшись, режиссер решил отснятый фильм переозвучивать, но Юрию Никулину это надоело, и он обратился к министру культуры Фурцевой. Та, узнав о проблеме, сказала: «…а если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь — дурака нельзя назвать Ивановым? Оставить как есть! Так Саахов остался Сааховым. Вообще в образе этого антагониста и критики, и простые люди видели отсылку к образу Иосифа Сталина — та же восточная внешность, те же усы, такая же привязанность к кителям. Было ли это замыслом режиссера Гайдая — осталось неизвестным. Последний успех «Великой троицы» «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» — последний фильм, где снялась вместе великая комедийная троица советского кино Моргунов — Вицин — Никулин. Основным зачинщиком ссор стал Моргунов — он, что называется, зазвездился, позволял себе вольности, а в финале съемок разругался с актерами и режиссером настолько сильно, что самовольно покинул проект. Оставшиеся сцены снимали с дублером или вообще вырезали эпизоды с Бывалым.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

«Операция «Ы»: как выглядят места съемок 50 лет спустя

кадр из фильма «Операция "Ы", или Новые приключения Шурика». Фильм Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика» — вот уже сорок лет как одна из наиболее популярных советских. Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя забавного и неунывающего студента Шурика в исполнении Александра Демьяненко, попадающего в самые. Прошлым летом комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» отпраздновала юбилей – ей исполнилось 55. Несмотря на солидный возраст, фильм до сих пор остается. 85-й день рождения Народного артиста РСФСР, знаменитого "Шурика", кинозрители встречают без него. В первом фильме Шурик — будущий технарь, студент Политехнического института.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий