Новости шурави кто такие

Шурави это солдаты советских оккупационных войск в Афганистане,а про "Бача" впервое слышу. 15 февраля 1989 года «шурави» (советские воины) покинули Афганистан в образцовом походном порядке с развернутыми боевыми знаменами. «Шурави» – такую надпись можно встретить на некоторых машинах, проезжающих по дорогам. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет.

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

Кто такой шурави в Афганистане: история и значение. Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Кто такие шурави и как афганцы называют русских?

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Крепость на холме
  • Республика без парламента
  • Исторический контекст появления шурави в Афганистане
  • Салам шурави перевод с афганского

Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка.

Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью. Пик военных действий пришелся на середину 80-х годов Что такое «шурави» для моджахеда? Прежде всего - цель, которую следует уничтожить. Оппозиционные группировки использовали методы партизанской войны: устраивали засады, теракты, нападали на посты, обстреливали войска, минировали дороги. Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов. Отличное знание родной земли способствовало использованию ими всех преимуществ горной местности. Крупные военные лагери, развертываемые афганцами в начале войны и уязвимые с воздуха, вскоре сменились небольшими, прячущимися в скалах лагерями. Большое количество добровольных помощников, снабжающих повстанцев информацией и продовольствием, глубокая религиозная убежденность в борьбе против «неверных», неприхотливость делали афганцев трудным противником.

Слово «шурави» стало для них лозунгом освободительной борьбы. Среди солдат-срочников были те, кто свято верил, что действительно выполняет свой долг, осуществляя помощь жителям малограмотной, неразвитой страны. Советские военнослужащие в Афганистане, воспитанные в социалистическом духе, понимали, что выполняют свой долг перед Отечеством, и делали это честно. Вместе с военными в страну приехали работать тысячи мирных специалистов: инженеры, строители, врачи. Что такое «шурави» для тех, кто прошел афганскую войну?

Во время военных действий в Грозном один из артиллерийских снарядов попал прямо в могилу Г. Демченко, расколов мраморный памятник надвое. Городская администрация привела могилу в надлежащий вид, склеили памятник… Эксгумация произошла по просьбе родителей Героя, которые с началом чеченской войны переехали в Волгоград. Родители, будучи в преклонном возрасте, по состоянию здоровья не могли посещать могилу сына в Грозном. Они обратились с просьбой к Главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову, который пошел навстречу пожеланию родителей героя. По его указанию были проведены все необходимые мероприятия по эксгумации и транспортировке останков Г. Демченко до места нового захоронения. Особо запомнилось, что спустя столько лет поверх цинкового гроба оказались совершенно не тронутыми коррозией кокарда и флажок с берета десантника. Присутствовавший на траурной церемонии Саламу Асуев сказал тогда, что на примере «таких земляков, как Георгий Демченко, воспитывалась молодежь Чеченской Республики». Чеченские ветераны Афганистана выразили сожаление, что один из их боевых товарищей, спустя долгие годы после смерти, покидает свою родину. Однако, по их словам, «желание его родителей для бывших братьев по оружию, свято». Герою Советского Союза Г. Демченко были отданы воинские почести. После этого траурный эскорт отправился в Волгоград… Друзья и однополчане говорят, что еще одним Героем должен был стать Сулейман Хачукаев. Он также ценою своей жизни спас целую разведроту. Не дали. Его посмертно наградили орденом Ленина, который обычно вручался вместе с Золотой звездой. Спустя год, после того как Герой Советского Союза Г. Демченко нашел место последнего упокоения на волгоградской земле, неожиданно стало известно, что среди уроженцев нашей республики есть еще один Герой Советского Союза. Им оказался ныне здравствующий Руслан Зайпулаев. Высшей награды воинской славы Р. Зайпулаев был удостоен еще в 1990 году за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в период военных действий в Афганистане. Как известно, через год СССР, как великая страна, перестал существовать, и награда затерялась. Возможно, ее специально затеряли ввиду начавшихся в 1991 году известных политических событий в Чеченской Республике. Лишь спустя 18 лет награда нашла героя. В 2008 году Руслану была вручена Золотая звезда Героя Советского Союза — одна из последних советских боевых наград. Афганистан стал местом, где напрочь отсутствовало понятие «национальность». Когда боец сдавал свою кровь тяжелораненому, он не спрашивал, какой он национальности и вероисповедания. Там были другие ценности, такие, как братство, дружба, взаимовыручка, оказание помощи, казалось бы, из безвыходной ситуации… Я отчетливо помню рассказ своего родственника Хусейна Цамараева, прошедшего Афганистан. Он был танкистом, а его земляк по имени Имран служил в десантно-штурмовой бригаде. В одной из немногих встреч он рассказал Хусейну историю, которую я не могу забыть. Целью опасного задания было уничтожение крупной перевалочной базы противника с огромным количеством боеприпасов. Поначалу все складывалось благополучно. Без особых происшествий добрались до места расположения базы, устроили грандиозный «фейерверк» и без потерь стали отходить. Очнувшиеся от такой дерзкой вылазки «шурави» так назывались военнослужащие Советской Армии , моджахеды организовали преследование, регулярно вступая в боевой контакт с десантниками. Несмотря на свои потери, душманы продолжали упорно наседать.

С пожилым швейцаром кабульской гостиницы «Интерконтиненталь» Мухаммадом мы познакомились осенью 2011 года. Он подошел ко мне в фойе гостиницы и спросил, не знаю ли я, когда вернутся в Афганистан «шурави». Такой вопрос ошеломил меня, я начал разъяснять ему, что «шурави» больше нет, и никто с того берега Амударьи не собирается вводить войска в Афганистан. Мухаммад выслушал меня, а потом начал свой длинный монолог. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. Прошли годы и я понял, что меня обманули, ведь именно тогда в советских госпиталях мои соплеменники узнали, что в мире есть бесплатная медицинская помощь, а бедным раздают продукты питания бесплатно, и дети начали получать бесплатное образование», - говорил Мухаммад. Душанбе, февраль 1989 года По его словам, однажды колонна советских бронемашин проезжала через их кишлак, и было решено напасть на них. Посмотрев на проезжающий перед гостиницей патруль войск НАТО, он вдруг заявил: «Они не считают афганцев за людей».

Сотни раненых, проходивших долгую восстановительную реабилитацию. Наотмашь отхлёстанные по щекам: а мы вас туда не посылали. Годы откровенного бандитизма и приспособления к политике дикого капитализма. Новые песни. Новые герои. В малиновых пиджаках. Новые машины. Новое — всё. И ощущение свой ненужности в своей стране. Это — хуже, чем подлость человеческого предательства. Это — ещё хуже, чем рюкзак, в 50 килограммов, за плечами. Это — падение в пропасть животной свирепости. Когда видишь сытые рожи. Выполняющие обряд празднования даты вывода Советских войск из Афганистана. Прибывающие в парк на элитно дорогих машинах, с затемнёнными стёклами. Потопчутся они по сцене, перед микрофоном — на её середине. Пощебечут, по очереди, бравурно, легковесными фальшивыми словами, об афганском конфликте. Один из ораторов прилюдно прослезится. Посопит нежданными соплями в носу, хилый трусливый сопляк. Наверное, боязно стало, стыдно, когда разглядел перед собой скопление совести. Как памяти. Обогащённой моральной оценкой происходившего с ними в их жизнях. Мужчин, стоящих тесной толпой. Братство воинов-афганцев. Внутреннее подтянутых. Постаревших, поседевших. С непокрытыми головами. Многие — в куртках нараспашку. Видны тельняшки — нательное бельё десантников. Заметны в толпе инвалиды, в инвалидных колясках. Которые подкатили к импровизированной трибуне всегдашние надёжные товарищи по службе. А из радиорубки гремят афганские песни. Самодельные самиздаты. Под гитару. Их писали ребята-афганцы. Обо всём. Но с главным в текстах: о жизни. Она гудит на боковой аллее парка. Там — солдатские полевые кухни. С дыщащими жаром-паром алюминиевыми котелками. С рассыпчатой солдатской кашей. Слюни текут, такой аппетитный аромат плывёт над парком. Полевой кулеш, с кусочками распаренного мяса, внутри каши. Обязательные боевые 100 граммов водочки. Товарищ, на Родине же мы… Не победа… Да жизнь на кровавые куски исполосована. Да помянуть же ребят своих надо… Страшное время пережили… Рожи со сцены, кто заметил? Не оглядываясь. Не пошли брататься в афганский народ. Силища есть он, даже и в старости. К мальчишкам в военных формах, утрамбовавшим своими юными, два десятка, от силы, жизнями афганские дороги. Наверное, горы той далёкой, мало известной страны, будут всегда помнить привкус горячей крови наших бесстрашных пацанов. Повезло тем, кто выжил. Донецкие — тоже были в Афгане. Многие туда уезжали из Донбасса молодыми и здоровыми хлопцами. Часть — вернулись Другие возвратились домой грузом 200. Когда, идя по одной из улиц Донецка, услышала афганскую песню. О той далёкой войне. Пошла на голос мужчины. Который песню эту пел.

Виват, дорогие мои шурави

А что до вашего окружения, солдат части. Были люди, приобщенные к вере? Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало. Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось.

Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар». Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки.

На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино. Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми. Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок. А так, автор имеет право на свой взгляд.

На то он и автор. Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде. Прежде всего, конечно, в одежде. Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной.

Еще конечно же песок. Желтый песок, который был везде, особенно после бури. Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году. Война закончилась в 1989. Где встретили ее окончание?

После окончания командировки, я отправился в Ленинградский военный округ, где получил должность пропагандиста полка В феврале 1989 года все центральные каналы транслировали вывод войск. Фраза Громова «Последний танк был выведен из Афганистана» — с какими мыслями вы ее встретили? Я понимал, что наши люди в Афганистане еще оставались. Прежде всего пограничники. Да, основные силы на тот момент были выведены, но боевая задача продолжала выполняться. Были и пленные советские солдаты и их судьба на тот момент была не до конца еще решена. Война — явление, затрагивающее человеческий характер.

Как она меняла солдат? Ребята, которые попадали в Афган, зачастую были еще совсем детьми. Вчерашние школьники отправлялись в другую страну, зачастую не понимая что им предстоит.

После получения восьми «адских бандеролей» контрразведчики и спецы из ГРУ получили приказ любой ценой прекратить кровавую душманскую вакханалию. С появлением первых «красных тюльпанов» советские бойцы и офицеры стали носить на постоянке резервную гранату «Ф-1». Весной 1987 года наши контрразведчики узнали, что агенты ЦРУ решившие сначала подсадить воинский контингент «комми» на наркотики, а потом запугать его «красными тюльпанами» назначили встречу группе полевых командиров неподалеку от Джелалабада. К моменту начала совещания первая группа спецназа ГРУ закрепилась на главенствующей над аулом вершине, а вторая перекрыла единственный выезд из селения. В ходе молниеносной атаки бойцы «единицы» перебили 30 моджахедов, а «двойка» сожгла «шмелями» две машины с цээрушниками успевшими драпануть из аула.

Зато полно импортного фастфуда — хотя это больше для зажиточных афганцев, результат такой «диеты» можно сразу увидеть по их весьма упитанным детям. Рассказали и о нашей «Алёнке» — шоколад привозят в Афганистан китайские торговцы, активно закупающие сладости в РФ. Да чего там — дети афганских бедняков, толком сладостей не пробовавших, и то знают: русский шоколад самый лучший. Это уже легенда», — рассказал житель Кабула Хафиз.

Не только афганцы, но и таджики с узбеками до сих пор уверены, что русские им и сейчас должны и обязаны оказывать безвозмездную помощь и дорогие подарки дарить. Потому что Россия большая и богатая страна. А все русские богатые, но... А они все бедные и постоянно во всём нуждающиеся. Им детей кормить надо... И каждой жене свой дом нужен и достаток... Это Восток. И дружбой с неверными можно торговать. И в принципе, это честно.

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

"Когда вернутся «шурави»?". К 30-летию вывода войск из Афганистана | Новости Таджикистана ASIA-Plus Легенда была простой и действенной: шурави — тоже люди, им нужны американские сигареты, которые не завозят в магазины Военторга.
15 февраля. Кто такие Шурави? Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом.
Виват, дорогие мои шурави - Новостной портал Ещё одна плохая новость и опасность.
За что сражались «шурави» Правда Шурави. Украинцы в Польше учат курв. 2.4K views14:23.
Шурави что значит с афганского служить или честно трудиться «на гражданке».

Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров

Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количес. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави».

Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка.

Шурави,что такое Афган – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Евгений Черноухов Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави».
"Когда вернутся «шурави»?". К 30-летию вывода войск из Афганистана | Новости Таджикистана ASIA-Plus шурави — сущ., кол во синонимов: 2 • амиго (17) • советский (8) Словарь синонимов ASIS.
Чеченские «шурави» Главная» Новости» Шурави кто такие.
За что сражались «шурави» Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства.
шурави — Викисловарь многие слышали это приветствие или встречали на страницах интернета.

Что такое "шурави"? Происхождение слова

В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение. Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг». Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают.

И многое прощают. Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться. Чествуя воинов, прошедших Афганистан, к ним в советских учреждениях и школьных актовых залах упорно применяли слово «ветеран».

Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко? Вот и прижилось в среде молодых ветеранов другое название — «бача». Источник Кто такие шурави и как афганцы называют русских?

Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к границам этого государства. Кабульскому эмиру тогда подчинялись далеко не все местные племена, но это не мешало ему оказывать отчаянное сопротивление британским вторжениям. Англия тогда полагала, что земля горных кланов должна надежно прикрывать от россиян Индию — бриллиант в короне Британской империи.

Поэтому ее несколько раз пытались завоевать с разной степенью успешности. Афганцы были рады любой помощи и усиление влияния Петербурга приняли очень благожелательно. Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и местными резидентами.

Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось. Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились.

СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию. Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло.

Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства.

Не ошибусь, если скажу, что «Шурави» вот уже четверть века является мощнейшим центром патриотической работы в Ржеве и Ржевском районе. А что стоит за этими высокими словами? Конечно, дела!

Общественная организация ежегодно проводит целый ряд мероприятий к праздничным датам — таким, как День защитника Отечества, годовщина вывода советских войск с территории Афганистана, День Победы, День освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Кроме того, участники ООВ «Шурави» поздравляют матерей погибших или умерших воинов, по мере возможности оказывают им помощь, выступают в школах и колледжах, ведут большую разъяснительную работу. Словом, организация не бумажная и не номинальная, а самая что ни на есть живая и постоянно развивающаяся. Отдельной строкой нужно отметить работу афганцев в части благоустройства сквера на берегу Волги.

Всё начиналось с идеи построить мемориал воинам-интернационалистам, который станем местом, куда можно будет прийти и почтить память погибших героев. Но от идеи до её воплощения в жизнь был пройден долгий и трудный путь.

Территорию — специфического ислама.

О чём бы здесь ни говорить — именно с него и надо начинать. Это — как некогда руководящая роль коммунистической партии Советского Союза. В который раз люто ощетинившейся тогда, в 1979, в противостоянии с мировым злом.

Но, если говорить об этом, тогда никогда не забывать: в быстро меняющейся плазме событий - зла не становится меньше. А добро — оно обречённо дрейфует среди островов растущего бесчестия. Дальше, в последующие месяцы - новости из Афгана немного оскудеют.

Но будут приправлены они мельканием на экранах телевизоров смуглых, зло косящих настороженными прищуренными взглядами мужских лиц. Поголовно - небритых и с огромными тюрбанами на макушках голов. Заросших курчаво-густыми, годами не стриженными волосами.

Люди — загадки. Живописно одетые суровые мужчины, на ногах - широкие шаровары, на плечах — свисающие до щиколоток бесцветные безразмерные робы. У некоторых, в огромных, покрытых навсегда не смываемым коричневым загаром, лапищах, потёртые, много раз стрелявшие карабины.

Аборигены притаившейся глубокими горными ущельями земли. Многие местные — босые. Но все - себе на уме.

Народ — мало известной Азиатской страны. Живущей бедно. По законам другого вероисповедания.

Страны, прозябающей, и по сей день, в меридианах и амплитудах приторможенного средневековья. С цепко удерживаемыми металлическими дужками дырочками, по окружности головы, для вентиляции. И с широкими, простроченными по кругу грубыми нитками, полями… И автоматы.

Калаши, как их называют наши. Ребята поверили, так им сказали, что их помощь — очень нужна стране. В которой они оказались… Солнце в Афганистане палит каждый день нещадно.

Выжигает лица и шеи. Постоянно хочется пить. И леденит сковывающим насквозь безволием уставшие за день тела.

В температуре — до -10. Замерзали до смерти солдаты в тентовых палатках, на горных стоянках. Засыпая, беспробудно, распаренными афганским пеклом, в кинутых прямо на землю спальных мешках.

Именно там, в горах, будут происходит многочасовые изматывающие бои советских с племенами. Воинственно-враждебно настроенными против русских. Полномасштабная гражданская война, которая уже вовсю пылала в Афганистане, до прибытия советских войск, означала только одно: начинался период затяжного военного конфликта.

На своих плечах, вещмешками, весом до 40 килограмм, тащили на себе, рты- на замках молчания, глыбы афганского синдрома, в горы, с гор, молодые ребята. Для которых, мужество отчаянно смелых и рано постаревших первыми сединами на висках, не стали тогда разменными монетами. В понятиях Родина, Отчизна, солдатский долг, патриотизм.

Честь бойца. Советский Союз. О геройстве служивых, из того опально-дымного времени, не принято, в общем-то, много говорить.

Темя —специфическая. И больше она - для людей, проявляющих к ней свой личный интерес. Но, если зацепит она каким-то шальным образом — разорвёт в хлам мысли.

Достаточно только поинтересоваться героизмом солдатских будней. Озадачиться состоянием афганских дорог, связующих и сегодня между собой горные кишлаки-деревни. Зигзагами огромной жирной змеи анаконды петляют серые ленты, эти рукотворные безасфальтовые прямолинейсти, среди отвесных, недоступных пешим восхождением на них, на горные вершины.

Внизу, с обратной от серпантиновых скал дорог — отвесные, под прямым углом к дорогам, пропасти. Не один, подбитый смертельным дождём льющегося из невидимых горных щелей артобстрела советский бронетранспортёр, со всем экипажем машины, рухнул в бездонную афганскую пропасть. И такие поражения так болезненно переживались… Невозможность собрать останки переломанных вживую тел.

Заторможенность осмысленности. Неспособной вообразить мгновенную трагичность внезапно оборвавшихся молодых жизней. На последнем своём издыхании пролетевших над проклятой пропастью.

Язык не поворачивается озвучить, сколько тысяч километров вдали от родного дома. Который в Сибири. Или на Урале.

А, может, и в Киеве был. Перевал Саланг. Стратегически важная отметка в георафии Афганистана.

Советские посторили здесь туннель, длиной 2, 7 километров.

Шурави были активно привлекаемыми силами в работе информационной войны против афганской оппозиции. Они проводили пропагандистскую работу, распространяли советские идеологические материалы среди местного населения и дезинформировали муджахединов.

Несмотря на свою эффективность во время советской интервенции, шурави столкнулись с сопротивлением и отвержением со стороны афганского населения. Часто шурави были воспринимаемыми как предатели, которые сотрудничали с оккупационными силами и предавали национальные интересы Афганистана. Советская интервенция в Афганистане и роль шурави в этом конфликте оставили долгосрочные последствия для обеих стран.

Конфликт усилил сепаратистские настроения в Афганистане, спровоцировал нарастание религиозного фундаментализма и стал причиной глубоких разобщений в обществе. Оцените статью.

Кто такие «Шурави»?

Всем кому не безразлична наша история, кто имеет заряд энергии и инициативу открыта дорога в члены группы военно – исторических реконструкций «Шурави». Кто такие мальчики-бачи и какую роль они сыграли в истории Средней Азии. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE. Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий