Новости сергей блинов экономист

Наш блогер, эксперт «КАМАЗа», заместитель руководителя службы стратегического планирования – руководитель группы макроэкономических исследований Сергей Блинов отмечает все изменения в экономике страны. Ранее заведующий сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Сергей Луконин в беседе с ФБА «Экономика сегодня» высказался о переходе расчётов за газ с КНР в юани и рубли. Экономист, автор работ о влиянии денежно-кредитной политики на экономический рост. Сергей Николаевич Блинов (17 марта 1966) — экономист, автор работ о влиянии денежно-кредитной политики на экономический рост. Сергей Зайцев и Григорий Юсуфов.

Свой рубль. Экономист Сафонов объяснил слова Путина о плюсах дедолларизации

Компания БМВ тоже сообщила, что остаётся лидирующей «премиальной» автомобильной компанией. Источники: FRED, сообщения прессы. Такую динамику ВВП очень хорошо объясняет динамика реальной денежной массы в Китае. Как видно на диаграмме, темпы роста денежной массы в реальном выражении то есть с поправкой на инфляцию в Китае сейчас тоже находятся на минимальном за много лет уровне.

Подобная зависимость ВВП от реальной денежной массы характерна не только для Китая, но и для России, и для большинства других стран... Некоторые показатели, которые очень интересны с точки зрения оценки макроэкономической ситуации, не рассчитываются и не публикуются.

Чем вредны валютные интервенции?

Вредны они тем, что в ходе валютных интервенций ЦБ за валюту «выкупает» рубли у населения, предприятий и банков, стерилизуя другими словами, «сжигая» их. Рублей той самой денежной массы в экономике становится меньше. Падает спрос, останавливается торговля, а за ней и производство.

Именно по такому сценарию — с валютных интервенций — начинались все известные нам кризисы в России: 1998, 2008, 2013—2015 годов. Из-за санкций коллективного Запада в этот раз ЦБ не смог продолжить вредоносные валютные интервенции, что сразу же уберегло российскую экономику от падения «по образцу» прошлых кризисов. Заставили расти Опять же, нет худа без добра: парадоксальным образом заморозка резервов поспособствовала насыщению экономики рублями.

Банку России пришлось собственными руками добавлять деньги в экономику! Нехотя, скрепя сердце, но Эльвира Набиуллина была вынуждена пойти на это. Почему это произошло?

Так положено по закону: валютные резервы правительства — это часть международных резервов страны, за управление которыми отвечает ЦБ. Когда же по воле «западных партнеров» все резервы в долларах и евро оказались «заморожены», Центробанку пришлось возвращать свой долг правительству, но уже рублями. И рубли полились в экономику, впитываясь как в сухую землю.

Для понимания: таких темпов роста у нас не было 16 лет, с 2007 года. Но что будет дальше? Заглянуть в будущее нам позволят директивы Банка России до 2026 года.

Согласно им, в следующем, 2024 году рост реальной денежной массы резко замедлится и продолжит замедляться в 2025—2026 годах.

Как раз при выдаче кредитов частные банки создают их «из воздуха», как уже довольно давно доказала современная макроэкономическая теория. Динамика изменений инфляции, ключевой ставки ЦБ и номинальной денежной массы в России. Источник: телеграм-канал «М2» Ответ можно видеть на иллюстрации выше: исторически самый быстрый рост денежной массы в России XXI века происходил при высоких ставках.

Причина кроется в том, что высокие ставки никак не мешают самому Центробанку создавать новые деньги. Например, чтобы выдать Правительству «рубли из Фонда национального благосостояния», как он делал в прошлом году. В кавычках, потому что в ФНБ не было рублей: там только валюта, которую наши западные партнёры, как известно, в начале спецоперации заблокировали. Следовательно, чтобы выдать оттуда рубли, Центробанк их просто печатает.

Даже при ставке в 1 млн процентов такая печать для него сложнее не станет. Поэтому в нулевых и 2022—2023-х годах реальная рублёвая масса росла быстрее, чем в другие периоды, хотя тогда ставка была ниже. Более того, даже выдача кредитов вряд ли сильно притормозит. Согласно отчёту того же Центробанка, в 2000 году выдача кредитов резко расширилась , несмотря на то что ставка ЦБ составляла десятки процентов, что много выше нынешних 16 процентов.

Наращивание кредитования при высокой ставке связано с тем, что, когда экономика растёт, бизнесмен готов взять кредит на расширение даже под высокий процент. Потому что если он этого не сделает, то его обойдёт конкурент, который в итоге увеличит производственные мощности и займёт большую долю рынка. Из этого следует, что, как бы высоко Центробанк ни поднимал сейчас кредитную ставку, никакого падения ВВП мы не увидим. Сейчас мы исходим из того, что рост ВВП в 2023-м составит 7,7 процента, — комментирует «Октагону» эксперт.

Возврат к стагнирующей нормальности после СВО Набиуллина действительно может «балансировать» рост ВВП, но не с помощью ставки, а сжимая денежную массу. Ещё в 1960-х годах будущий нобелевский лауреат Милтон Фридман установил, что без постоянного расширения денежной массы экономический рост встанет. Как замедлится рост ребёнка, если не будет увеличиваться объём крови в организме. Деньги не просто так называют кровью экономики: именно они «разносят» по ней ресурсы.

В рамках борьбы с инфляцией в октябре 2023 года Центробанк существенно сжал рост денежной массы. Конкретно денежная база это те деньги, которые создаёт ЦБ увеличивается уже медленнее 15 процентов в год. Значит, скоро сходными умеренными темпами будет расти вся рублёвая денежная масса, известная как М2. Ещё несколько лет назад Блинов показал в своих работах , что, как только реальная рублёвая масса начинает расти ниже 20 процентов, быстрый рост ВВП в России кончается и начинается стагнация.

Это правило без исключения. Соответственно, с осени 2024 года вполне возможно — и даже практически неизбежно — замедление темпа роста российской экономики. К спаду она не перейдёт, но к стагнации — вполне.

Если ключевая ставка на текущем заседании будет оставлена без изменения, то будущие решения Банка России будут зависеть от фактической динамики инфляции и трактовки Банком России ее причин, от темпов восстановления экономики и роста доходов населения, от внешней конъюнктуры.

Мы полагаем, что наблюдаемое укрепление рубля к евро и юаню, а также восстановление предложения на мировых рынках приведет к замедлению роста цен в ближайшем будущем, и в отсутствие продолжения движения вверх внешних ставок Банк России может и не начать цикл ужесточения ДКП, сохранив ключевую ставку на неизменном уровне до конца года. А если попробовать добавить «количественного смягчения»? Отчасти отвечая на вопрос о сдерживании инфляции, политика ЦБ ничего не говорит о реальном стимулировании экономического роста в стране. Аналогичного хотя бы тому, что имел место в России в 1999—2008 годах, во время первого президентского срока Владимира Путина и президентства Дмитрия Медведева.

А от роста рублёвой денежной массы в те годы экономические власти России сдерживать просто не могли. Угроза «голландской болезни» из-за излишнего укрепления рубля побуждала ЦБ «печатать» рубли и покупать на них валюту на открытом рынке.

Сергей Банарь: экономика Молдовы — на грани краха

Роман Блинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. "Если вы спросите меня, стоит ли покупать американские бумаги, то ответ, скорее, отрицательный". Как достаточно давно установил российский экономист Сергей Блинов, сжатие денежной массы ведет к спаду, а медленный рост денмассы — к стагнации. Роман Блинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. "Если вы спросите меня, стоит ли покупать американские бумаги, то ответ, скорее, отрицательный". К такому выводу пришел аналитик, экономист Сергей Блинов — его анализ публикуют «Ведомости».

Точка притяжения капитала: Дальний Восток вышел в лидеры по динамике привлечения инвестиций

Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Экономист Сафонов: банкротство Silicon Valley Bank связано с действиями ФРС США. Экономист подчеркнул, что давление на партнеров России за границей является серьезным инструментом, который может оказать дополнительное давление на экономику страны. известный российский экономист, член Клуба экономистов России и потомственный аристократ. Сергей Блинов: как гарантировать рост экономике России в условиях санкций и параллелях с 1998 годомПодробнее. Вместо этого происходит наращивание импорта, возможно, поэтому прогнозы Сергея Блинова и оказались слишком оптимистичными, но у него теперь будет оправдание, что они не сбылись по причине того, что ЦБ начал сжимать денежную массу.

Рост ВВП за счёт заливания экономики деньгами? Экономист Сергей Блинов жжёт!

На деле, наши финансовые власти, под глупым предлогом таргетирования инфляции, просто душат экономику. Как верно говорил экс-глава ЦБ Виктор Геращенко, нулевая инфляция бывает только на кладбище Инфляция, напомню — это нарушение баланса между товарами и денежной массой. Это значит, бороться с инфляцией можно и нужно не сжатием денежной массы, а увеличением товарной массы. Однако в правительстве РФ об этом предпочитают не вспоминать. Как и о том, что на увеличение товарной массы должна работать вся экономика страны. Что еще нужно для роста экономики? Но крайне важно, чтобы эта кровь поступала во все органы экономического организма. По идее, нужно правильно «кровь» направлять — в промышленность, транспорт, иначе толку не будет. А у нас деньги стремятся не в реальный сектор экономики, а на финансовые рынки.

Замечу, то же самое мы наблюдаем в Америке — там финансовые власти печатают под триллион долларов в месяц, но деньги уходят на фондовый рынок. Можно сказать, ни один доллар с печатного станка США не зашел в реальный сектор экономики. В России похожая ситуация — игроками двигает нажива, а в реальном секторе — кладбище.

Поэтому экономический рост не раз приносили в жертву ради стабильности валюты или борьбы с инфляцией. Пример первый: золотой стандарт защищается высокими ставками. Во времена так называемого золотого стандарта почти все основные валюты были привязаны к золоту и обменивались на золото по фиксированному курсу при первом требовании держателя валюты. Ставки влияли на ситуацию так, что из стран, придерживающихся низких ставок, золото утекало в страны с более высокими ставками. В странах с низкими ставками золота становилось слишком мало, его не хватало, чтобы выдать всем желающим поменять валюту страны на золото. Другими словами, происходила так называемая атака на валюту. И в целях защиты своей национальной валюты от таких атак центральные банки зачастую были вынуждены повышать ставки, даже если никакого охлаждения экономики не требовалось.

Один из таких эпизодов произошел в США во время Великой депрессии, в сентябре и октябре 1931 года. Депрессия была в разгаре. В это время произошла атака на доллар. Заключалась она в том, что многочисленные владельцы долларов стали предъявлять их для обмена на золото в соответствии с действовавшим тогда золотым стандартом. Бернанке, «Деньги, золото и Великая депрессия». Но на экономику, находящуюся в депрессии, повышение ставок повлияло отрицательно. Пример второй: борец с инфляцией Пол Волкер. Особенностью этой инфляции было то, что наблюдалась она на фоне стагнации в экономике. Именно тогда и появился термин «стагфляция» означающий сочетание стагнации и инфляции. Ставки были повышены, что немедленно вызвало жесточайшую рецессию.

Безработица в США достигла уровней, невиданных со времен Великой депрессии. Замысел руководства ЦБ России точно такой же, как в перечисленных выше двух примерах. Как и в первом примере, повышение ставок должно помочь отбить атаку на рубль роль золота исполняют доллар и евро. И так же, как во втором примере, повышение ставок, по замыслу руководства ЦБ, призвано обуздать инфляцию, которая выше целевых уровней. Все говорит о том, что у ЦБ достаточно причин повышать ставки. Иногда ставки не работают Но иногда использование ставок как инструмента денежной политики натыкается на другую проблему: низкие ставки не дают желаемого роста экономики. Одной из причин «неработающих» низких ставок может быть дефляция или снижающаяся инфляция. Пример третий: Великая депрессия в США 1929—1933. Выше был упомянут эпизод из истории Великой депрессии, когда ФРС США вынуждена была повысить ставки во избежание атаки на национальную валюту со стороны международных финансовых спекулянтов. Но это был лишь эпизод.

На протяжении большей части Великой депрессии ставки оставались на рекордно низких уровнях. Бернанке, «Деньги, золото и Великая депрессия. Пример четвертый: «потерянное десятилетие» в Японии. До 1989 года экономический рост в Японии был феноменальным. Это было настоящее «японское чудо». Но в 1989 году произошел обвал акций японских компаний на бирже, это спровоцировало долговой кризис, что привело к кризису в банковском секторе. И это было только начало. Японию ждало так называемое потерянное десятилетие, первоначально так названы были годы 1990—2000, позже этот термин стали применять и к десятилетию 2000—2010. Но при этом возврата к высоким темпам роста экономики не происходило. Как видно из этих примеров, ставку как инструмент денежной политики можно использовать далеко не всегда.

И его подход к решению проблем, по мнению многих экспертов, можно назвать инновационным. Так, например, считает Роберт Кан , ведущий специалист по экономике Совета по международным отношениям, старший экономист совета управляющих ФРС с 1984 по 1992 год: «Инновационность политики Бена Бернанке состояла в следующем. Даже с нулевыми процентными ставками… нужно было дополнительное ослабление кредитно-денежной политики. Но у Бернанке не было инструмента для этого: он не мог снизить ставки до отрицательных отметок. Что же он сделал? Он посмотрел на опыт Японии и других стран, которые также достигли нулевых процентных ставок, но при этом по-прежнему страдали от низких темпов роста… Изучив этот опыт, он понял необходимость новых инновационных мер. Он стал продвигать идею того, что мы сейчас знаем как программу количественного смягчения», — рассказал он в интервью телеканалу «Вести» в январе 2014 года. На графике 1 очень хорошо видна последовательность действий ФРС во главе с Бернанке во время кризиса. Сначала денежная база оставалась неизменной и главным используемым инструментом денежно-кредитной политики была ставка.

По словам специалиста, наиболее удачным вложением в настоящее время для среднестатистического гражданина является краткосрочный вклад. Любые другие программы и инвестиции едва ли обеспечат доход выше уровня инфляции. Тем более, что сейчас невозможно вкладываться в акции западных компаний, а российских стартапов, которые способны преумножить вложения, пока нет.

Недавно Совет Европейского союза окончательно утвердил новый пакет антироссийских санкций, включив в него 194 физических и юридических лица из России. Ранее сообщалось, что Россия удивила МВФ силой экономического роста в условиях санкций. Автор: Валерия Орлова.

В Москве россиянина арестовали за госизмену

Выступление Сергея Блинова на конференции "Прогнозирование и планирование 2022", 19 мая 2022 года, Санкт-Петербург. В этом уверен сотрудник Московского центра Карнеги экономист Сергей Блинов, объяснивший, как ведомство Набиуллиной еще сильнее топит страну в кризисе. Сергей Блинов — экономист, автор работ о влиянии денежно-кредитной политики на экономический рост, в 2005–2015 гг. советник генерального директора ОАО «КАМАЗ». АБН 24. Финансы. Экономист Сафонов усомнился в выгоде новой программы сбережения в РФ. Экономист Сергей Блинов утверждает, что дефицит рублёвой ликвидности – верный признак кризисных явлений в экономике, а профицит рублёвой ликвидности говорит об улучшении перспектив экономического роста.

Сергей Блинов, Ольга Алемжина // «Оранжевое утро» 13.07.23

4 сентября 2017, 19:04 Сергей Блинов. Максим Орешкин, Эльвира Набиуллина и другие экономисты и политики пересматривают прогнозы экономического роста на 2017 в сторону повышения. Как достаточно давно установил российский экономист Сергей Блинов, сжатие денежной массы ведет к спаду, а медленный рост денмассы — к стагнации. Препятствие для быстрого роста только одно: головы денежных властей повёрнуты в другую сторону. Сергей Блинов. Однако, экономист Сергей Блинов, который продвигает идею абсолютной зависимости роста ВВП от роста денежной массы, в своих выкладках показывает, что даже при негативном сценарии он будет. Отметим, что глава российского Центробанка Сергей Игнатьев, в отличие от Бернанке, при первых же признаках кризиса в Америке впал в панику, вместо расширения денежного предложения сократил денежную массу на десятки процентов. Академик Сергей Глазьев, председатель Партии Роста Борис Титов и некоторые другие экономисты и политики предлагают снизить ставку ЦБ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий