Иностранцы неистово взревели увидев уничтожитель морских Кракенов САУ А-222 берег. Разработка 130-мм самоходного комплекса А-222 "Берег" началась в декабре 1976 года в волгоградском ЦКБ "Титан". Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ.
Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии | А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. |
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (1987 – 1996 гг.) | Иностранцы неистово взревели увидев уничтожитель морских Кракенов САУ А-222 берег. |
130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» | Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе. |
Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег» | 22.03.2024 | Информационный портал EKUZBASS | А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. |
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег» | Комплекс А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс береговой обороны, предназначенный для поражения малых и средних судов. |
«Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные. Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях. Они позволяли сопровождать войска в наступлении, обладали хорошей мобильностью и могли быстро уходить от возможного ответного обстрела противника. Концепцией подобных САУ серьезно заинтересовались российские военные. Впоследствии это выразилось в создание множества колесных артиллерийских самоходок в России.
Колесная САУ на базе гражданского грузовика сирийской армии Уже в 2016 году на закрытом показе военного форума «Армия-2016» была представлена новая самоходная установка на базе бронеавтомобиля «Тигр» с 120-мм минометом «Сани», получившая название МЗ-304 «Горец». Данная САУ помимо мощного 120-мм миномета выделяется еще и серьезной автоматизацией как процессов стрельбы, так и перезарядки основного орудия. При ведении огня САУ экипажу не требуется покидать машину, заряжание ведется в полуавтоматическом режиме, когда заряжающий через специальное окно для перезарядки засылает мину в дуло горизонтально наклоненного миномета. После этого автоматически миномет занимает положение для стрельбы. САУ «Горец» в позиции для заряжания миномета Миномет способен стрелять любыми типами 120-мм мин. Информация о целях стекается на компьютер командира расчета. Еще одним преимуществом данной САУ является то, что в случае необходимости ствол миномета может быть снят и за счет находящихся в машине плиты и лафета собираться в обычный переносной миномет. Это особо полезная функция в случае, если машина потеряет способность передвигаться или не сможет куда-либо проехать. На данный момент данная САУ проходит государственные испытания.
Помимо этого, ведутся работы по варианту самоходки и на гусеничной базе БМД-4М. Стоит отметить, что испытания данной САУ все еще продолжаются, и военные должны будут выбрать вариант самоходки либо на гусеничном, либо на колесном ходу, однако некоторые эксперты склонны полагать, что на вооружение будут поставлены оба варианта. По заявлениям разработчиков испытания должны закончиться через полтора года. Колесная «Коалиция-СВ» обязана сохранить основные параметры своего гусеничного варианта, но должна быть дешевле в производстве и иметь возможность перебрасываться транспортной авиацией. Время развертывания САУ составляет около полторы минуты. Скорострельность должна составить около 16 выстрелов в минуту.
Женщины в военной форме, в воинском коллективе — во многом уникальное явление. Иногда, чего греха таить иные представительница прекрасного пола стараются всеми путями избежать всех тягот и лишений, определенных самим фактом наличия погон на плечах. Старший прапорщик Галина Афанасьева и старший матрос Жанна Трибунская безропотно, в тяжелейших условиях, при самой маленькой толике удобств более или менее устроенного быта находится уже несколько месяцев.
Подметил непривычную для себя особенность быта офицеров, прапорщиков и контрактников. Питаться береговики — профессионалы предпочитают самостоятельно, в складчину. Готовят в палатке на печках. Поначалу же они стояли на котловом довольствии. Но терять 600 рублей продовольственной компенсации для «новоросийцев» было непозволительной роскошью. Комдив скрепя сердце разрешил нештатную кают-компанию. И поставил лишь одно условие: посуда должна быть чистой, как дома. А продукты хранить с соблюдением санитарных норм. Тесный мир небольшой общины людей в военной форме, разных по возрасту, в разных званиях, с жизненным различным опытом, с неповторимыми характерами еще раз подтверждает ведомую многим служилым людям истину.
Все бытовые трудности преодолеваются сообща. И, главное, в тесноте не быть в обиде. В контексте времени «Ч». Языком официальных документов: С 15 по 21 декабря 2003 года в Новороссийской ВМБ, в районе мыс Железный Рог, проведены испытания берегового самоходного артиллерийского комплекса «Берег». В составе комиссии по подготовке и проведению испытаний комплекса работали офицеры управления береговых войск ЧФ в составе: заместителя начальника береговых войск ЧФ капитана 1 ранга С. Хронологи событий развивалась в те декабрьские дни весьма динамично. С 15 по 16 декабря 2003 года командованием были проверены теоретические и практические знания личного состава сводной батареи артиллерийского комплекса «Берег», навыки морских комендоров в работе на технике при проведении тренировки по управлению огнем. В ходе занятия установлено, моряками приобретены необходимые навыки в использовании комплекса. Затем, 17 декабря 2003 года с 11.
Задача — определить его возможности при обнаружении морской цели. СКР «Пытливый» был обнаружен в 09. Сторожевой корабль был захвачен в автоматический режим сопровождения. Как предварительный вывод. Береговой самоходный артиллерийский комплекс способен обнаруживать и автоматически выдавать данные для стрельбы по движущимся морским целям в соответствии с тактико-техническими данными. Важный этап наступил 18 декабря 2003 года. Произвели проверку технической готовности артиллерийского комплекса «Берег» к проведению приёмо-сдаточных и квалификационных испытаний. В связи со сложными погодными условиями стрельба по движущейся морской цели перенесена на 19 декабря 2003 года. Начальник артиллерии береговых войск полковник Сергей Тутуев здесь как бы раскрашивает свой внешне небогатый эмоциями рассказ.
С августа прошлого года береговые комендоры подполковника Игоря Зарькова находились в полевых условиях. Заводские специалисты вдали от привычного и устроенного домашнего быта «доводили» до ума свое многострадальное детище. Причем, моряки-артиллеристы, представители славного в России и за ее пределами корпуса оружейников с невероятной любовью отзывались о новом оружии береговой обороны. Командир дивизиона его иначе как «130-милимитровой снайперской винтовкой с электронным прицелом» и не называет. Точность, с которой бьет в цель «Берег» поразительна. Подполковник Игорь Багма — друг и давний сослуживец комдива, несколько месяцев безвыездно находится на кубанском береге. Природа добавила усложняющих «вводных». Пошел снег, началась пурга. Видимость составили 100-150 метров.
Время «Ч» приближается. С достоверностью установлено пять явных повреждений цели. Оценка пока лишь государственная «троечка». В ходе разбора упражнения выявлены определенные недостатки. Оказалось, своевременно не ввели корректуры на центральный пост по результатам разрывов. Заводские специалисты немного перестраховались. И неоправданно вмешались работу расчётов. Заводчан можно понять. Сейчас момент высочайшей ответственности.
Подводится итог более чем четьвертьвекового труда тысяч и тысяч человек. Выше всяких похвал действовал капитан буксира МБ-31 Владимир Степанов. Хладнокровно осуществлял объективный контроль лейтенант Алексей Чуприн. Он был прикомандирован из полка морской пехоты полковника Дмитрия Краева. Там, в море Александр испытал все сомнительные прелести качки. Молодой офицер блестяще справился с поставленной задачей. Время «Ч». На 19 декабря 2003 года назначаются квалификационные испытания комплекса. Наступает решающий момент.
На боевых постах и в составе расчетов только черноморцы. Представители заводов-изготовителей находятся в удалении на безопасном месте, с волнением терпеливо ожидают громовой канонады. Подполковник Зарьков — военный профессионал от Бога — четко отдает команды. На закрытом командном пункте находятся командир Новороссийской Военно-морской базы вице-адмирал Владимир Рогатин, генеральный директор ФГУП «Баррикады» Юрий Валов, заместитель главного конструктора Александр Попов, представители военной приемки, Военно-Морского флота. Первые выстрелы береговой артиллерии. Они скорее не пристрелочные. А, как говорят канониры, «на прогрев стволов». Затем стрельба ведется одновременно по двум целям. Под огонь попадает движущаяся морская и имитированная наземная цель.
В результате оценки боевой стрельбы наблюдали 12 накрытии морской движущейся цели и 15 попаданий в имитированную наземную цель. Оценки, соответственно, «хорошо» и «отлично». Разбор командования боевого упражнения лаконичен. Задержек при стрельбе не произошло, темп стрельбы составил 6-8 снарядов в секунду. Возможности комплекса вместе с тем гораздо выше. Итог испытаний. Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» прошёл приёмо-сдаточные и квалификационные испытания с общей оценкой «хорошо». Личный состав сводной батареи готов выполнять задачи в соответствии с боевым предназначением. Выбор в пользу новейшего оружия сделан окончательно.
С декабря 1976 года головной разработчик производственное объединение «Баррикады». Баллистика и боеприпасы у данной артиллерийской системы аналогичные с однокалиберной корабельной артустановкой. Но, в отличие от своего корабельного «родственника» комплекс оснащен мощным дульным тормозом. Причем, практически не в ущерб своей скорострельности. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси. Запас хода по топливу 850 километров.
Благодаря высокой мобильности и имеющимся огневым характеристикам они могут найти применение не только в армии, но и в морской пехоте, которая в США отвечает за береговую оборону.
Самоходная артустановка из состава комплекса А-222 "Берег". Фото Wikimedia Commons Naval News указывает, что одновременное развертывание береговых ракетных комплексов и самоходных артиллерийских установок позволит создать эффективную эшелонированную систему обороны. В таком случае гаубицы будут использовать относительно дешевые снаряды против надводных и воздушных целей в радиусе десятков километров, а на больших дальностях оборону обеспечат противокорабельные ракеты. Важным фактором в этом контексте становится мобильность САУ и ее способность быстро переходить в боевое или походное положение. За счет этого можно будет осуществлять маневр с учетом меняющейся обстановки, повышая эффективность артиллерии. Все это показывает, что при строительстве береговой и противодесантной обороны теперь следует использовать не только противокорабельные ракеты. Самоходная артиллерия тоже способна сказать свое слово — и перемещаться между позициями, быстро забрасывая противника высокоточными снарядами. Наглядный пример Статья в Naval News поднимает интересный вопрос и даже предлагает возможные варианты их решения.
При этом, приводя примеры, интернет-издание забыло наиболее очевидный и яркий пример. На вооружении береговых войск ВМФ России уже несколько десятилетий стоит специализированный артиллерийский комплекс А-222 «Берег», предназначенный для борьбы с кораблями и десантно-высадочными средствами. Он наглядно показывает, как именно должна выглядеть современная береговая САУ. Принципы боевой работы комплекса "Берег". Рисунок Armor. Скорострельность одной боевой машины — до 12 выстр. В боекомплект входят фугасные и зенитные снаряды нескольких типов. Унифицированные четырехосные шасси позволяют быстро прибывать на позицию и уходить с нее.
Как и ПКРК, арткомплексы были мобильного и стационарного исполнения. В 1976 году начинаются работы по созданию новейшего 130 мм мобильного комплекса А-222 под названием «Берег». Основной разработчик центральное конструкторское бюро «Титан»,.
В качестве базы артиллерийской части нового комплекса взяли корабельную артустановку АК-130 она же «ЗИФ-94», и использовали некоторые элементы от 152 мм гаубицы самоходного типа 2С-19 «Мста» — в частности, использовали элементы качающейся части. Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный по центру ствола эжектор. Скорострельность орудия А-222«Берег» упала по сравнению с корабельным стационарным аналогом АК-130 почти в 4-е раза.
К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. Его передают основному — производственному объединению «Баррикады». Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов.
Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей.
Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8.
Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: — автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; — полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира.
A-222 Bereg (130мм)
Наведение артустановок и стрельба могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации артустановок. После поражения цели СУО позволяет практически мгновенно перенести огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. По определенным параметрам движения сопровождаемых целей СУО вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. В процессе работы ЦП информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту. На индикаторе также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения — две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых устройств ручного управления. При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения. Данные телевизионно-лазерного канала сопровождения выводятся на телевизионный индикатор. При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера. Каждый из двух каналов сопровождения работает в трех управляемых операторами режимах ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождений , а также в двух автоматических программного — для захвата целей и автоматического сопровождения. Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей.
При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства. Кузов-фургон ЦП разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей.
В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор. Заряжание унитарного типа. Установка оснащена баллистическим вычислителем, лазерным дальномером и оптико-электронным командным визиром, что позволяет автономно вести обстрел целей при уничтожении или выходе из строя системы управления огнем БР-136 «Подача».
К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. Его передают основному производителю проектов ЦКБ «Титан» - производственному объединению «Баррикады». Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов. Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей.
Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8. Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: - автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; - полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира.
Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением. Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов. Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа. Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла.
В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. САУ комплекса береговой обороны А-222 «Берег». Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от Центрального поста, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи.
В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства.
Откройте свой Мир!
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии | альтернативная история. |
Береговой мобильный артиллерийский комплекс СССР А-222 «Берег» | В 1988 году начались испытания опытного образца САУ на шасси МАЗ-543М, названной А-222 «Берег». |
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности | САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес. |
Крым и Балтику прикроет «Коалиция» | «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег». |
Состав МАК «Берег»: | Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ. |
Развитие колесных САУ в России
Неплохую эффективность показывает самоходный артиллерийский 130-мм комплекс А-222 "Берег". К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. советский и российский самоходный артиллерийский комплекс, предназначенный для поражения малых и средних надводных целей, в том числе быстроходных, со ск. Фото: ИТАР-ТАСС. САУ А-222 «Берег». Артиллерийская установка комплекса представляет собой гаубицу, установленную на вращающемся опорном устройстве. Артиллерийский комплекс А-222 показывает принципиальную возможность создания высокоэффективного средства береговой обороны даже на технологиях прошлых лет.
Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ
Спросите — а причем здесь Панцирь? Во-первых, я считаю, что без надежного ПВО-прикрытия шансов у противокорабельного артилл. Кстати, если сделать зенитный 152-мм снаряд на базе 130-мм, с радиолокационным взрывателем , то можно будет использовать САУ и для ПВО — естественно, под руководством Панциря.
К преимуществам арткомплекса А-222 «Берег» относится автономность работы. Он быстро развертывается и работает даже на неподготовленной позиции в любое время суток и при любой погоде. Из чего состоит А-222 Артиллерийский комплекс состоит из трех частей, располагающихся на восьмиколесных платформах.
Замена гусениц колесами увеличивает скорость, маневренность и пробег установки. Топлива хватает на 850 километров при скорости 60 километров в час. Составные части комплекса А-222 «Берег»: центральный пост; самоходная артиллерийская установка САУ ; машина обеспечения боевого дежурства. В конструкции платформ использована колесная база МАЗ-543М повышенной проходимости. Центральный пост Головная часть комплекса А-222 сконструирована по типу фургона, с крытым куполообразным металлическим кузовом и кабиной. Кузов делится на отсеки: моторный — вмещает источники питания: резервный на случай отсутствия связи с машиной обеспечения или возможности подключиться к централизованной сети, а также преобразователь, от которого питается система управления огнем; антенный пост — отсек предназначен для системы слежения: локатора кругового обзора, устройства для обнаружения целей; операторский — вмещает навигационную аппаратуру, визир наблюдения, места командира, старшины группы, электрика и радиометриста; радиорубка — оснащена СВЧ-приемником, высокочастотной аппаратурой, цифровым вычислителем, прибором первичной обработки, рабочими местами для радиотелеграфиста и водителя-электрика.
Центральный пост комплекса А-222 «Берег» можно установить в любой местности благодаря системе домкратов. С их помощью радиолокационную антенну устанавливают даже горизонтально. Домкраты регулируются механически и вручную, поэтому развернуть систему слежения можно в условиях любой сложности. Вентиляция отсеков и охлаждение приборов обеспечивается за счет кондиционеров, установленных над головной кабиной. САУ Артиллерийская установка комплекса А-222 представляет собой вращающуюся башню с пушечным стволом и местами для артиллеристов. Отсек отделан изнутри синтетическим пеноматериалом, который обеспечивает тепло- и звукоизоляцию.
Механизмы внутри башни герметично закрыты. Кабина управления САУ состоит из пульта командира и наводчика. Также внутри находятся четыре человека, заряжающих орудие. С командирского пульта осуществляется следующее управление: наведением; огнем; удалением гильзы; боепитанием; жизнеобеспечением; пожаротушением; ночным видением; внутренней и наружной переговорной связью; освещением. Пульт командира оснащен радиостанцией, баллистическим вычислителем, квантовым дальномером и планшетом на случай автономной работы.
Вооружение флотилии со ссылкой на источники в военном ведомстве раскрыли «Известия». Установки А-222 «Берег», выполненные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. Боекомплект САУ включает 40 осколочных и фугасных снарядов.
Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии. Возможности СУО: — сопровождение до 4-х целей; — обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление.
САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!!
В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег". Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» занимает особое место в системе вооружений береговых войск российского ВМФ. Фото: ИТАР-ТАСС. Артиллерийский комплекс А-222 показывает принципиальную возможность создания высокоэффективного средства береговой обороны даже на технологиях прошлых лет.
Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия
Днепровская речная флотилия, формирование которой недавно анонсировал министр обороны Сергей Шойгу, получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Российские военные поразили эшелон с западной военной техникой в ДНР, сообщили в пресс-службе Минобороны."Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и. Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях. Артсистема береговой обороны «Берег» предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»!
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
Боекомплект САУ включает 40 осколочных и фугасных снарядов. Значит, скоро они встретят свою судьбу», — заявил военный эксперт Дмитрий Болтенков. Ранее Шойгу во время произнесения вступительного слова на заседании коллегии Минобороны заявил, что в Вооруженных силах ВС России сформировали армейский корпус и Днепровскую речную флотилию.
Некоторые страны, например Швеция, Нидерланды, передают Киеву катера. Значит, скоро они встретят свою судьбу.
А займется тем же самым, чем и ее предшественница в годы Великой Отечественной войны: вести борьбу с катерами противника, высаживать десант, создавать плацдармы, а возможно, и форсировать Днепр, как это делали в 1943 году. Боекомплект состоит из 40 выстрелов, включая фугасные и осколочные снаряды. Шасси — четырехосный полноприводный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил. Запас хода по топливу — 850 км.
Экипаж состоит из восьми человек. Каждый комплекс состоит из дивизиона с тремя батареями и включает центральный пост и две машины обеспечения боевого дежурства. Центральный пост оснащен радиолокатором и оптико-электронной станцией, которые производят расчет координат цели и выдают данные для стрельбы. Орудие для комплекса было разработано на основе пушки из состава корабельной скорострельной установки АК-130.
Тренировка расчетов артиллерийских комплексов А-222 «Берег» Дандыкин подчеркнул, что таких установок, как А-222 «Берег», на Западе нет. Они отличаются повышенной маневренностью и могут прикрывать морскую пехоту. Другой военный эксперт Дмитрий Болтенков заметил, что у «Берега» тяжелый снаряд. Он легко уничтожит катера врага.
Орудие использует унитарные выстрелы с 130-мм снарядами четырех типов, так же взятыми у корабельной артиллерии. Обеспечена скорострельность до 10 выстр. Дальность стрельбы — до 20-23 км. Целенаведение происходит в автоматическом режиме из машины Центрального поста комплекса.
Каким получился комплекс "Берег" для защиты морского побережья
По их данным, САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм. Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». Самоходная артиллерийская установка берегового артиллерийского комплекса АК-222 "Берег" на колёсном шасси МАЗ-543М на выставке военной техники.