Автором представлен сценарий консультации (родительского собрания) и рекомендаций для родителей будущих первоклассников о том, какое речевое развитие должно быть у ребенка поступающего в школу. Дергачева И.И. провела первое организационное родительское собрание для будущих первоклассников. Цель: знакомство родителей будущих первоклассников с основными аспектами обучения и организацией учебного процесса в начальной школе. В целях экономии вашего времени уже несколько лет мы проводим дистанционное родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Первое родительское собрание
Понятно, что с первого раза вряд ли родители или учитель смогут запомнить все имена и фамилии. Тем не менее, эта небольшая игра позволяет уделить внимание каждому и поднять настроение. Создание атмосферы. Эмоциональный настрой родителей и детей. Анкеты для родителей первоклассников у меня объёмные, три страницы печатного текста.
Поэтому собрание я начала с того, что дала родителям время спокойно обдумать каждый вопрос, написать ответы. А пока они погружались в свои мысли и оценивали способности и особенности своих малышей, я поставила музыку без слов. Громкость средняя, родители имели возможность разговаривать друг с другом если знакомы , обсуждать важные моменты. Когда у кого-то из них возникал вопрос, я уменьшала громкость и отвечала.
Выбрала лирические мелодии без слов: "Ветер перемен", лирическая фоновая музыка и др. Очень понравилась мне идея написать письма своим будущим первоклассникам! Конверты с рисунками я нашла в свободном доступе в сети, распечатала. Письма поместила в красивую коробку и отдала родителям в конце собрания.
Очень, кстати, интересная идея сделать конверты из крафтовой бумаги и перевязать. Бланк для детей я создала сама. В конверты вложила не только письмо, но и пару заданий: "Собери рюкзак в школу", "Помоги мальчику прийти в школу", а так же совушку-талисман некоторые бланки и примеры в одноимённом блоге Телеграм. Главное, сделать детям сюрприз...
Достать вместе с родителями это письмо из почтового ящика, к примеру! Я попросила организовать этот момент интересно.
Потому что именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребёнка. Школа с первых дней ставить перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса.
Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать всё время не то, что хочется, а то, что от них требуют. Сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции , которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила, которым надо следовать. От этого в их школьной жизни появляются первые трудности. Принято выделять три основные группы трудностей, с которыми сталкиваются дети, придя в первый класс.
Группы трудностей: 1. Трудности в системе взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками неумение слушать товарища и следить за его работой, согласовывать с ним свои действия. Трудности в общении со взрослыми непонимание вопросов учителя, его позиции, специфических учебных ситуаций. Трудности в сфере собственного самосознания завышенная оценка своих возможностей и способностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности Эти три группы трудностей отражают основные стороны психологической готовности ребёнка к школе и школьного обучения. Итак, психологическая готовность к школе включает в себя: 1.
Интеллектуальную готовность, которая не сводится только к имеющемуся у ребёнка словарному запасу, специальным умениям и навыкам. Существующие программы их усвоение, потребуют от ребёнка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Заказать работы 2. Личностную готовность, которая выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.
При подаче электронного заявления на запись в первый класс можно выбрать до трех школ: одна из них обязательно должна быть по месту территориального прикрепления, две другие — по выбору. В помощь будущим первоклассникам и их родителям Москва заботится о психологическом благополучии будущих первоклассников и их родителей.
Для этого в каждой школе города сегодня работают специалисты психолого-педагогической службы. Специалисты сопровождают детей, начиная с детского сада. Они помогают ребятам преодолевать любые эмоциональные трудности в развитии навыков, общении со сверстниками, адаптации в незнакомом коллективе и подготовке к следующей ступени обучения. Родители могут обратиться за консультацией к психологу того учреждения, которое посещает ребенок, задать вопрос о воспитании или рассказать о своих переживаниях и услышать в ответ слова поддержки. При переходе в первый класс семью продолжает сопровождать школьный психолог. Он использует единые подходы в оказании психолого-педагогической помощи, поэтому переход на следующую образовательную ступень получается мягким, без стрессов и неожиданностей.
Витебска» и Демко О. Также Алла Алексеевна дала информацию о порядке поступления детей в гимназию, сроках предоставления документов, обсудили психолого-педагогические требования к будущему первокласснику. На родительское собрание была приглашена Галинская А. Тема выступления: «О киберпреступности, и как не стать жертвой киберпреступника».
Родительское собрание "Скоро в школу"
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе? Елена Сергеевна рассказала о школьных традициях, о становлении школы, продемонстрировала образовательные результаты, рассказала об особенностях организации образовательного процесса первоклассников. 13 июня 2019 года в школе прошло общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников, на котором присутствовали более 100 человек.
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников.
21 марта 2024 г. состоялось организационное родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Вчера, 17.05.2023 г. в нашем саду прошло родительское собрание с элементами тренинга с родителями подготовительных групп "Будущие первоклассники". родителей будущих первоклассников. Первое организационное собрание для родителей будущих первоклассников — это важное мероприятие, на котором родители знакомятся с учителем, узнают о требованиях к школьному обучению. В рамках приемной кампании по приему заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год, в ДОУ «Снежинка» и «Олененок» 20 марта и 21 марта прошли собрания для родителей (законных представителей) будущих первоклассников.
Детский сад № 90 г.Витебска "Неунывайка"
Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. Такие условия мы предоставляем всем желающим. Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому необходимые знания, навыки и компетенции. Хотите узнать больше? Добро пожаловать на наш сайт!
Поэтому главная задача родителей и педагогов облегчить адаптацию первоклассников в школе.
Фисюк, зам. Просмотров всего: , сегодня:.
Венгер Леонид. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Учитель: - Здравствуйте. Меня зовут Ирина Юрьевна Киселева, я учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу?
Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.
Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны всоответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив.
Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Екатерина смогла предложить посмотреть на систему образования со всех сторон: со стороны родителя, учителя и представителя системы. Участники встречи отмечали, что важно приходить на такие мероприятия не только для получения оперативной и экспертной обратной связи от городского образования, но и для поднятия самосознания и личной отвественности за происходящее с детьми, для повышения качества образования Подводя итоги собрания, Екатерина Сибирцева сказала: «Мне кажется очень актуальным получилось общение. Довольно много пришло родителей, которые действительно сегодня озабочены приемом детишек в первые классы. Определенные изменения есть в этом году, и мы смогли, мне кажется, разъяснить какие-то моменты.
Первое родительское собрание
Родителям сообщили, что приёмная кампания по зачислению детей в первый класс начнется с 1 апреля 2023года для тех, кто прикреплен к школе по прописке, а затем, с 6 июля 2023 года для всех остальных. На собрании родителей проинформировали со списком необходимых документов для подачи заявления. В завершении родителям были даны советы и практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников: - Русский язык. Журова Л. Русский язык. Иванов С. Ефросинина Л. Виноградова Н. Савенкова Л.
Усачева В. Лутцева Е. Петерсон «Школа 2000» В данном УМК большим плюсом я считаем то, что в нём заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами. Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире.
Ребенок должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе — это прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные.
Темой собрания было: «Взаимосвязь и взаимовлияние в образовательном процессе педагога, родителей и детей». Одной из целей собрания было расширение контакта между педагогом и родителями. Ни для кого не секрет, что сотрудничество педагога и семьи — необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Важно, чтобы родители оказывали посильную помощь, в создании условий для успешного обучения детей, своевременно предоставляли материалы для занятий с детими, ресурсы для творчества атрибуты для праздников и др.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Пока будущие первоклассники совершали свое путешествие, их родителей познакомили с особенностями подготовки ребенка к обучению в школе. родителей будущих первоклассников. Елена Сергеевна рассказала о школьных традициях, о становлении школы, продемонстрировала образовательные результаты, рассказала об особенностях организации образовательного процесса первоклассников. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребёнок готов к школе?». У меня внезапно обнаружилась накладка, собрание для родителей будущих первоклашек и супер важное мероприятие, где без меня никак (я --главно. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Вопросы подготовки дошкольников к школе в повестке областного родительского собрания
- ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Навигация по записям
- Родительское собрание для родителей будущий первоклассников «Первый раз в 1 класс»
- Организационное собрание для родителей будущих первоклассников
- Первое родительское собрание 1 класс Школа России
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги?
Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. На пороге школы едва ли не самое главное — научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Почему в 1 классе не ставят отметок? В 1 классе обучение действительно без отметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. Что делают дети на переменах? Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры дети играют стоя. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов. Можно ли носить в школу игрушки? Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. Список рабочих тетрадей для 1 класса по программе «Школа России» УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО. Особенности УМК «Школа России»: - личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; - эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса. Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка.
Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Поэтому главная задача родителей и педагогов облегчить адаптацию первоклассников в школе. Фисюк, зам.
Произойдёт переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Для вашего ребёнка школа станет центром жизненных интересов. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас, дорогие родители. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе. Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовкой: -умение ориентироваться в окружающем мире, -развитие психических функций, -сформированность мотивации к обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения. Как проверить, готов ли Ваш ребенок к школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной атрибуты: портфель, тетради , а возможностью получить новые знания. Интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях: - неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению; - неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть. Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой. У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования то есть «надо» уже может пересилить «хочу» Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу.