Boston Dynamics завершила производство своего знаменитого двуногого робота Atlas. Boston Dynamics похоронила проект гидравлического человекоподобного робота Atlas, но сама идея жива — компания анонсировала совершенно нового Atlas, на этот раз — полностью. Boston Dynamics показала новое поколение робота-гуманоида Atlas. 17 апреля 2024 года Boston Dynamics представила новое поколение роботов Atlas, разработанное вместе с Hyundai. Итак, робот Атлас всего лишь воспроизводит заранее записанные движения.
Как устроен самый сложный робот на Земле?
Дизайн второго поколения Atlas заметно изменили. По словам представителей Boston Dynamics, продвинутая модель сильнее, быстрее и маневреннее, чем предыдущая. Новую двуногую машину создают совместно с Hyundai, а заводы компании послужат испытательным полигоном. Цель Boston Dynamics — сделать робота, который будет выполнять «скучные, грязные и опасные» задачи.
Разработчики особенно гордятся тем, что научили «машину» удерживать вертикальное положение даже в экстремальных условиях , а в случае неизбежного падения правильно группироваться для получения меньших повреждений, а потом самостоятельно вставать. Отметим, что большинство современных роботов испытывают большие сложности с сохранением устойчивости , не говоря уже об умении самостоятельно подниматься. Марк Райберт, являющийся одним из основателей компании Boston Dynamics, отметил, что ранее робот уже успел прогуляться по лесу и по различной пересеченной местности. Целью такой прогулки стало изучение реакции робота на ситуацию, когда он попадает в незнакомое и «непредсказуемое» окружение.
Дальше он предлагает еще раз посмотреть ролик, мысленно снабдив несчастного робота пышной здоровой шерстью яркого цвета в стиле Ферби. Рациональное зерно в основе этой дикой, на первый взгляд, идеи, заключается в том, что роботы движутся, нарушая все человеческие ожидания.
На это, например, указывает Карл Макдорман, заместитель декана Школы информатики, вычислительной техники и инженерии имени Ладди при Университете Индианы, который исследует эффект зловещей долины. Но как насчет шерсти для Атласа? А как насчет обезьяны-андроида, покрытой волосами? В своих исследованиях о нечеловекообразных животных и зловещей долине он обнаружил, что люди по-прежнему считают рукотворных существ сверхъестественными, и это чувство становится более острым, когда речь заходит о человекоподобных роботах. МакДорман подчеркивает, что жутким Атласа делают не волосы или их отсутствие, а нечеловеческие движения. Японский ученый Масахиро Мори, автор теории зловещей долины, создал два отдельных графика для этого эффекта: один для неподвижных объектов, а другой для движущихся. Это чувство сверхъестественности, по словам Макдормана, «гораздо более выражено при движении объектов».
Компания не только вкладывается в развитие Boston Dynamics, но и собирается создать новые производственные мощности для автомобилей. У новых роботов будут инструменты, основанные на технологиях машинного обучения, благодаря чему они смогут эффективно работать в реальном мире, а не только в тестовых лабораториях. Новостной сайт E-News.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Boston Dynamics представила новый тип роботов Atlas
«Робот представляет из себя шестиколесную машину весом около 4 кг, на его площадке устанавливается видеокамера и манипуляторы. Boston Dynamics представили обновленного робота -гуманоида Atlas, заявив, что это первый полностью электрический робот. Атлас, человекоподобный робот, который более десяти лет поражал поклонников бегом на открытом воздухе, неуклюжими танцами и акробатическими сальто назад, отключен. Boston Dynamics анонсировала полностью электрическую модель робота Atlas. Робот нового поколения Atlas спроектирован так, чтобы совершать гораздо большее число движений, чем его предшественник. Boston Dynamics отметила, что спроектировала своих роботов на ножках для работы в неструктурированных условиях, и признала, что изначально Atlas был исследовательским.
Визионерский подход к робототехнике: новый электрический Atlas от Boston Dynamics
Атлас и бизнес С точки зрения коммерческого использования, Atlas обещает значительно повысить производительность, открывая новые возможности в индустрии. По словам генерального директора Boston Dynamics Роберта Плейтера, каждый аспект робота был тщательно проработан, чтобы обеспечить его готовность к выполнению самых сложных задач в реальных производственных условиях. Это не просто новая модель робота, это начало новой эпохи в мире автоматизации и сотрудничества между человеком и машиной. Интеграция с Человеком Atlas был разработан с учетом потребностей рабочего места будущего, где человек и робот будут работать бок о бок.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить роботу не только физическую адаптацию к условиям работ, но и психологическую совместимость с человеческим персоналом. Это означает, что Atlas должен быть интуитивно понятным для общения и работы, а также безопасным в использовании. Электрический Atlas делает шаг вперед в этом направлении с помощью своего улучшенного дизайна.
Использование в Реальном Мире Atlas предназначен не просто для выполнения лабораторных экспериментов. Он разработан для решения практических задач, таких как перенос грузов, осмотр труднодоступных мест, выполнение ремонтных работ и многих других. Физическая выносливость и гибкость, которыми обладает Atlas, делают его идеальным выбором для выполнения широкого спектра задач, это делает его не просто помощником, а полноценным рабочим инструментом.
Сначала немногие пытались своими руками сделать из куска металла хоть что-то отдалённо похожее на человека. Со временем этим стали заниматься всё больше людей, а в последствии и компаний. И некоторые из них добились интригующих результатов. Одной из таких стала американская инженерная компания Boston Dynamics. Именно робот Атлас Atlas во многом прославил данную компанию. О нём мы и поговорим… История робот Атлас Впервые робот Атлас предстал перед публикой 11 июля 2013 года. Именно тогда руководитель данной программы Джилл Пратт сравнил прототип робота Atlas с маленьким ребёнком. Годовалый ребёнок едва может ходить.
Годовалый ребёнок часто падает… Вот, где мы сейчас. И это действительно так.
Новый Atlas станет коммерческим продуктом наряду с роботизированной рукой Stretch и роботом-собакой Spot, которые уже используются в различных отраслях. Теперь робот может поворачивать тело и голову на 180 градусов, а также вставать из положения лежа. Первым клиентом компании станет Hyundai, которая будет использовать робота-гуманоида для испытаний на своих автозаводах. Испытания планируют начать в 2025 году.
EffectiveManager 1 год назад Знакомый работает в нефтяной компании, занимается всем что связано с проектированием и техническим сопровождением нефтяных платформ. Говорит у них сейчас робособаки очень активно применяются: ходят контролируют, осматривают, забираются туда куда ни кто не хочет лезть, короче, очень сильно помогают и убирают ручной труд.
Мусор на Байкале будут собирать с помощью робота «Атласа». Кто его создал и что он умеет?
Но затем начала активно развиваться система управления координации различных его частей. Это означало, что в любой ситуации робот Atlas будет видеть разность наклонов в различных точках корпуса и стараться свести её к минимуму. Среди заданий присутствовали такие, как вождение автомобиля, умение входить и выходить из транспортного средства, открывание дверей и использование электроинструмента. Уже в 2016 году робот Атлас мог передвигаться по широкому кругу рельефа, оценивать препятствия на пути и обходить либо преодолевать их. А также он мог взаимодействовать с движущимися предметами. Такая эволюция робота дала ему в неофициальных кругах звание самого совершенного робота в мире на сегодняшний день. Характеристики робота Atlas от Boston Dynamics Атлас — антропоморфный робот высотой 175 см и массой 82 кг, изготовленный из титана и алюминия. Он имеет 28 степеней свободы. Это означает, что робот имеет 28 независимых переменных, описывающих его движение и положение в пространстве. Имеются две системы зрения: лазерный дальномер и стерео камеры.
Создатели называют его «самым ловким человекоподобным роботом в мире». Boston Dynamics сообщила, что электрическая версия Atlas будет сильнее гидравлической, у нее будет более широкий диапазон движений, чем у любого робота Boston Dynamics предыдущих поколений. Также в роботе реализуют новые возможности ИИ и машинного обучения. Пробная эксплуатация электрического Atlas начнется на заводах Hyundai.
Разработчиком стал студент кафедры автоматики, робототехники и управления техническими системами Северного Арктического федерального университета Александр Гордейчик. Во время испытаний на острове Северный он пытался понять, сможет ли робот передвигаться по разным грунтам, встречающимся на арктических территориях. Отмечается, что машина практически нигде не буксовала, проблемы возникли только при переходе с глинистой поверхности на лед. Лучше всего робот себя показал на поверхности с мелкими лишайниками.
В статье , опубликованной в 2019 году, ученые сравнили реакцию людей на роботов с пластиковым, деревянным и меховым оформлением. Исследователи обнаружили, что «люди оценивали пластикового робота значительно ниже по теплоте реакции по сравнению с деревянными и пушистыми роботами», но также «люди не оценивали трех роботов по-разному с точки зрения способностей или ощущения дискомфорта». Повлияло бы на что-нибудь наличие меха? Исследователи попросили 29 участников поиграть с Aibo, роботом-собакой производства Sony. Когда они добавили Aibo мех, они были удивлены, обнаружив, что он «подавлял социальные реакции, такие как улыбка и смех, будучи оформленным в виде щенка», добавив: «Одно из объяснений может заключаться в том, что меховой костюм покрывал не всего Aibo, а только часть его тела. Возможно, это привело к несколько «несобачьему» эффекту, хотя это не было отражено в субъективных отзывах». Автор The Verge справедливо отвечает на это, что есть принцип, одинаково работающий как в робототехнике, так и во многих других областях жизни: полумеры частично покрытые шерстью роботы-собаки не помогут вызвать социальные реакции, такие как улыбка и смех. Впрочем, он настаивает, что если производители роботов хотят своими творениями вызывать симпатию, а не отвращение, они должны принять то, что уже давно поняла креативная индустрия: волосы продаются, и чем их больше, тем лучше. Нужны доказательства?
Boston Dynamics остановила разработку Atlas — робота, который вам точно нравился
Главной задачей было понять, сможет ли робот, которому разработчики дали название "Атлас", вообще передвигаться по разным грунтам, которые встречаются на арктических территориях. Робот Atlas прошёл военную тренировку на полигоне. Дочка компании Hyundai — американская компания Boston Dynamics — сообщила о закрытии программы по разработке антропоморфного робота Atlas. Компания Boston Dynamics объявила о том, что робот "Atlas", за которым мы с интересом наблюдали в течение многих лет, уходит на пенсию после 11 лет работы.
Boston Dynamics показала робота нового поколения
робота, способного осуществлять автономный ремонт других роботов. The latest update shines the spotlight on Atlas, which Boston dynamics touts as "the most dynamic humanoid robot.". Нового робота Atlas будут тестировать с несколькими клиентами, в том числе компанией Hyundai, которая инвестировала в проект. Сегодня, 17 апреля, спустя несколько часов после объявления о прекращении разработки гидравлического робота-гуманоида Atlas компания Boston Dynamics представила совершенно. Boston Dynamics сообщила о закрытии программы по разработке антропоморфного робота Atlas, которая велась почти 11 лет. Предполагается, что новый робот Atlas будет использоваться на заводах Hyundai.
Boston Dynamics представила обновленного робота Atlas для работы на заводах
На данный момент демонстрация является предварительной, однако анонсированная концепция уже близка к реальному продукту. Прототип рабочий и в настоящее время проходит испытания как внутри лаборатории, так и в заводских и бытовых условиях. Больше подробностей о трансформации Atlas станет известно в ближайшие месяцы. Сообщается, что аналогично Spot и Stretch двуногий форм-фактор тоже получит самые современные технологии искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерного зрения и автономного управления, чтобы робот мог максимально эффективно работать и адаптироваться к сложным ситуациям.
Автор The Verge справедливо отвечает на это, что есть принцип, одинаково работающий как в робототехнике, так и во многих других областях жизни: полумеры частично покрытые шерстью роботы-собаки не помогут вызвать социальные реакции, такие как улыбка и смех. Впрочем, он настаивает, что если производители роботов хотят своими творениями вызывать симпатию, а не отвращение, они должны принять то, что уже давно поняла креативная индустрия: волосы продаются, и чем их больше, тем лучше. Нужны доказательства? Только взгляните на самого любимого монстра последних 10 лет в Штатах. Это Гритти , маскот хоккейной команды «Филадельфия Флайерз». А что думаете вы?
Пугают ли вас человекоподобные роботы? Помогло бы вам справиться с этим чувством общение с гуманоидным пушистиком? Или для преодоления эффекта зловещей долины можно придумать способы получше?
Правда такого сразу реквизируют военные. А на складе, в качестве сортировщика, робот может ходить-ездить с электрическим проводом, воткнутым в жопу.
Или шлангом для пневматических приводов, если он, допустим, робот в автосервисе - там всегда есть компрессор, а к нему разводка для пневмоинструментов по стенам. Замечу, что человек без навыков управления мышцами тоже мешок с мясом и костями. Все надо обучать. И всем управлять. Если антропоморфный робот с адаптивной системой управления на двух ногах может дойти из пункта А в пункт Б не следуя по дороге из желтого кирпича, то это уже прогресс.
То же BigDog прекрасно бродил и по камням и по льду. Это тот же пример отличной адаптивной системы управления. Которая в данном случае лучше решает задачу. Под вопросом конечно четвероногость.
В прошлом году компания показывала прогресс в манипулировании окружающими робота объектами. Компания имеет успешный опыт коммерциализации Spot и Stretch и ожидает успеха от Atlas. Буквально за день до этого, было объявлено о выходе из эксплуатации гидравлической версии. Подробнее о проекте, можно прочесть на официальном сайте компании 4.