Звания «Заслуженный деятель искусств РФ» удостоен ректор ГИТИСа и ведущий телеканала «МИР» Григорий Заславский.
Ректор ГИТИСа заявил, что повесит портрет Бастрыкина в вузе, если по его инициативе отменят ЕГЭ
Увольнение из легендарного театрального вуза бывшего декана театроведческого факультета, доцента Натальи Пивоваровой было связано с ее постами в социальных сетях, в которых она критиковала действующую власть и оправдывала зверское убийство журналиста и политолога Дарьи Дугиной, а также её удалённостью от России. Пивоваровой, в том числе последний, где она находит оправдание убийцам Дарьи Дугиной», — заявили в ректорате вуза. Комментируя смерть Дарьи Дугиной Пивоварова написала в Facebook принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещенной на территории Российской Федерации , что «гибель идеологов убийства не может вызывать сострадания». Также она написала, что «о близких, безусловно, не говорю.
Ректора представил коллективу министр культуры РФ Владимир Мединский. Предыдущий ректор, Карина Левоновна Мелик-Пашаева, занимала эту должность с 2009 года. Недавно она отметила свой 70-летний юбилей и по уставу вуза больше не может быть ректором.
И это декларирует человек, еще ничего не сделавший в театр. Вернее, сделавший уже очень многое для его развала и уничтожения", — считает актер. Кроме того, по его мнению, сейчас идет расправа над профессионалами, которые отдали десятки лет своей жизни театру "Современник".
Кроме того, он считает, что в будущем снимут успешные спектакли, а артисты, играющие в них, лишатся заработка. Для себя я принял решение, что дальше принимать в этом участие не могу", — пишет Гармаш, отметив, что выходить на сцену и играть как ни в чем не бывало он не может. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу", — заявил он.
Он подчеркнул, что доиграет сентябрьские спектакли. Кроме того, артист поблагодарил зрителей за тепло и понимание. Сергей Гармаш служил в театре "Современник" с 1984 года.
Художественным руководителем являлась Галина Волчек.
Мы готовы к реализации любых совместных проектов. Наша область готова к экспериментам, которые способны вовлечь большое количество молодежи», - губернатор Гладков.
Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский заявил, что студентка всё приувеличила, её не бил, лишь задели на репетиции, а голова у нее болела и до инцидента. Об этом сообщил ТАСС ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Ректор ГИТИСа и критик Григорий Заславский призвал отказаться от работы с предателями в театре. Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл.
Ректор ГИТИСа Заславский назвал патриотическим спектакль «Эйнштейн и Маргарита»
Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС. 15 ноября 2016 года избран ректором Российского института театрального искусства — ГИТИСа. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский назвал в беседе с патриотическим спектакль «Эйнштейн и Маргарита» с артистами Алексеем Серебряковым и Ксенией Раппопорт в главных.
Ректор ГИТИСа за внимание к театральному искусству поблагодарил Главу Марий Эл
Прежде чем это сказать, я посоветовался с Алексеем Варламовым, ректором Литинститута, и Анной Глуханюк, ректором Екатеринбургского театрального института, где сейчас преподает Николай Владимирович Коляда, - ответил Заславский. На встрече я начал кричать: «Давайте, давайте драматургов подключим — Литинститут». Сидевший рядом ректор Московской консерватории Александр Соколов возразил: «А там нет драматургии». Набираю Варламова. Слышу в трубке: «Да, у нас только литработник». В Екатеринбурге, кстати, тоже только литературных работников выпускают. И вдруг выяснилось, что драматурги есть, но такой профессии — нет? Пока автор сидит дома и пишет пьесы — все нормально, но как только его пригласят на работу драматургом, несоответствие классификаций может помешает трудоустройству. Плюс «самоучка» не будет иметь права преподавать драматургию. Неужели нет способов установить, сколько и каких специалистов нужно стране? Надеемся их провести в конце августа - начале сентября Нам хотелось бы, чтобы проект был запущен если не в 2024-м, то в 2025 году.
Эта тема поднимается уже не первый год, в 22-м даже собирались выделить лимиты под программу, но этого не произошло.
И тогда город перестает быть умирающим, наоборот, развивается и, как в случае с Воронежем, перешагивает миллионный порог. У меня есть основания связывать это с тем, что в городе есть театры и коллективы, известные далеко за его пределами. Сегодня мы не можем заставить выпускника ГИТИСа, например, из Челябинска вернуться назад к себе в родной город на предлагаемую зарплату в 12 тысяч рублей. Он прекрасно понимает, что в Москве, снимаясь в заштатных сериалах, в маленьких ролях, о которых говорят: «Смотрите, вот — вот я был в кадре», он будет получать больше. Даже при таком раскладе у него будут деньги и на оплату снимаемой комнаты или маленькой квартиры, и на еду, и на какие-то развлечения. То есть тысяч 50—60 рублей ему гарантированы. Что же тогда нужно сделать? Мне кажется, пришло время вдохнуть жизнь и смыслы в то, что называется целевым обучением. Каждый год мы получаем из регионов письма, где нас просят принять актера из такой-то республики, двух — из другой области.
К сожалению, почти 100 процентов этих заявок мы оставляем без удовлетворения, потому что те, кого нам предлагают принять, чаще всего люди совершенно неподходящие и не проходят даже первого тура прослушиваний. Зато каждый год из той же области или республики к нам приезжают десятки абитуриентов, и кого-то мы обязательно берем. Однако провести этих людей вместо предлагаемых на целевое обучение у нас сегодня не получается. Даже если бы получилось, мы бы не смогли гарантировать этой области или республике, что ребенок вернется обратно. Таким образом, нужна целевая программа, которая подкрепляла бы бюджетное место трех- или четырехсторонним договором между Министерством культуры, ГИТИСом, регионом, ребенком или его родителем и какой-то крупной организацией, которая будет ставить довольно жесткие условия по возвращению этих детей. Вдобавок к оплаченному обучению должно быть что-то такое, что можно назвать «предложением, от которого невозможно отказаться». Например, ипотека по льготной ставке. И тогда, окончив вуз, выпускник понимает, что, с одной стороны, он может остаться, но тогда ему придется выплатить два миллиона рублей, которые на него были потрачены за обучение, а на другой чаше весов — гарантированная работа и существенные для молодого человека социальные льготы. Конечно, такая программа должна касаться только режиссеров и продюсеров. Тех, кто меняет культурную картину театра, а затем и города.
Пивоварова заметила, что больше работы нет, но не у неё одной, поэтому жаловаться в такое непростое время нет смысла. Кроме того, декан добавила, что знала, что делает, кому именно говорит и пишет то, что думает. До этого Наталья Пивоварова в социальных сетях выложила сообщения с критикой специальной военной операции на Украине.
Григорий Заславский рекомендовал россиянам в свете приближающегося Нового года сходить на спектакли «Война и мир» и «Евгений Онегин», которые «не теряют, а приобретают от повторного или третьего и четвертого просмотра».
Вячеслав Гладков встретился с ректором ГИТИСа Григорием Заславским
Рассказал и о том, что дипломные спектакли студентов вошли в репертуар ведущих театров России. Ольга Ярилова поздравила вуз с получением гранта в рамках программы «Приоритет-2030». После чего с отчетами выступили руководитель Кемеровского госинститута культуры и директор Новосибирской спецмузыкальной школы.
Волчек, напомнил Гармаш, пользовалась безусловным авторитетом в театре: она не игнорировала мнение других. Сейчас, как считает актер, "тоталитаризм" сменил авторитет. И это декларирует человек, еще ничего не сделавший в театр.
Вернее, сделавший уже очень многое для его развала и уничтожения", — считает актер. Кроме того, по его мнению, сейчас идет расправа над профессионалами, которые отдали десятки лет своей жизни театру "Современник". Кроме того, он считает, что в будущем снимут успешные спектакли, а артисты, играющие в них, лишатся заработка. Для себя я принял решение, что дальше принимать в этом участие не могу", — пишет Гармаш, отметив, что выходить на сцену и играть как ни в чем не бывало он не может. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу", — заявил он.
Он подчеркнул, что доиграет сентябрьские спектакли. Кроме того, артист поблагодарил зрителей за тепло и понимание.
Она критиковала военную операцию natalya. Я буду скучать — и это никто уже не отменит», — написала также Пивоварова, обращаясь к своим студентам и выпускникам.
Григорий Заславский рассказал ребятам о своей работе, трудностях, с которыми приходится сталкиваться. В областной центр ректор ГИТИСа прибыл на несколько дней, чтобы провести семинар для театральных критиков из разных городов России. В их числе есть и представители Иванова.
Декана факультета ГИТИСа Пивоварову уволили после 48 лет работы из-за её пацифистской позиции
15 ноября 2016 года избран ректором Российского института театрального искусства — ГИТИСа. Наталья Пивоварова — выпускница ГИТИСа, преподавала в вузе с 1982 года. "Особняковая интеллигенция" России в трудную минуту отворачивается от страны, заявил РИА Новости ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году
Ректор ГИТИСа Заславский назвал патриотическим спектакль «Эйнштейн и Маргарита» | Ректор ГИТИСа Григорий Заславский — о том, как вдохнуть жизнь в театральную провинцию. |
Вячеслав Гладков встретился с ректором ГИТИСа Григорием Заславским | Сегодня в Чувашскую Республику прибыл российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИСа), кандидат филологических наук, заслуженный. |
Стало известно, кто займет место ректора ГИТИСа | Однако ректор ГИТИСа Григорий Заславский не согласен с такой оценкой. |
Новым ректором ГИТИСа стал театральный критик Григорий Заславский | Наталья Пивоварова — выпускница ГИТИСа, преподавала в вузе с 1982 года. |
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Григорий Заславский является членом жюри фестиваля-конкурса Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и основная цель его визита — просмотр спектакля «Король Лир» Чувашского государственного театра кукол. С известным театроведом встретилась министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Светлана Каликова. Основным акцентом беседы стало обсуждение перспектив взаимодействия театральных и образовательных учреждений Чувашии с ГИТИСом, возможности целевого обучения талантливых ребят из республики в Российском институте театрального искусства.
Кроме того, Константин Иванов напомнил, что в апреле начинает свою работу новый образовательный кластер. Речь идёт об объединении Национальной президентской школы-интернат для одарённых детей с Колледжем культуры и искусств.
Он отметил, что это позволит ускорить темпы и качество образования.
Был провальный период в истории - "лихие 90-е", совсем не выдуманные сегодняшней пропагандой, которые не дали нам практически ни одного человека, расположенного к научной и педагогической деятельности, захотевшего бы остаться на территории театра. Кто-то уехал из России, кто-то занялся проблемами больных детей, кто-то принялся писать про ювелирные украшения. На одной из кафедр средний возраст педагогов у нас - 79 лет. В этом и наше преимущество, и наша слабость.
К счастью, от нас этого и не требует никто. Мой армейский товарищ заведует кафедрой химии в одном известном американском университете, где ему пришлось уволить лауреата Нобелевской премии, который при этом по-прежнему продолжает работать, правда, деньги на зарплату для него, как я понял, приходится искать у спонсоров, а студенты со всего мира, естественно, едут в этот университет именно ради нобелиата, ради возможности поработать бок о бок с ним. При этом, конечно, мы столкнулись с проблемой нехватки молодых преподавателей. Как их привлечь? Аргумент "гордитесь, что вы в ГИТИСе преподаете", конечно, срабатывает, но 800 рублей в месяц за 4 часа работы столько ему достается часов быстро остужает пыл.
В прошлом году мы впервые придумали гранты для молодых преподавателей. Надеюсь, эти не самые большие деньги поддержат энтузиазм. Появилось ли что-то прорывное в театральном или пока ничего лучше системы Станиславского не придумали? Григорий Заславский: Никаких особых новых техник, связанных с актерским искусством, нет. Постоянно появляются разнообразные тренинги, позволяющие актерам быстрее входить и выходить из роли.
В этом наши преподаватели постоянно совершенствуются. Но это происходит как раз "по Станиславскому", который тоже все время искал новые пути для актерской работы, пробовал то одно, то другое: ту же йогу, например. Он никогда не останавливался, постоянно искал, что бы еще приспособить для пользы актера. Вот это и можно назвать нашим открытием в процессе размышлений над "приоритетом": мы преподаем не систему Станиславского, а систему Станиславского, понятую и переосмысленную Женовачем, Кудряшовым, Каменьковичем, Бутусовым, всеми нашими мастерами… ГИТИС в этом смысле не занимается театральной археологией, а предлагает все самое современное, что есть в театральной школе. Это система Станиславского-2030.
Григорий Заславский: Мы одни из первых стали учить наших студентов умению себя презентовать и продавать. Это не мое и даже не наше открытие - в американских актерских школах умению вести себя на кастинге учат параллельно занятиям по актерскому мастерству. Это можно и нужно перенимать. Для выпускников театральных институтов жесткий рынок существовал всегда, даже во время советского планового хозяйства, но сегодня он стал еще жестче, конечно. Любой актер, режиссер, продюсер, театровед, художник продает себя всегда, пока он в профессии.
Значит, нужно уметь делать презентации, снимать видеовизитки, знать правила поведения на кастингах. Например, проводят питчинг, и ты за 9 минут должен так представить свой проект, чтобы тебе захотели дать на него 30 миллионов. Это еще хорошо, если 9 минут, а не 15 секунд в лифте с потенциальным инвестором. И в актерской жизни случай по-прежнему играет большую роль. И надо все сделать, чтобы обстоятельства благоприятствовали именно тебе.
Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых. Это касается и уже известных актеров.
Оно касается проведения курсов повышения квалификации для актёров профессиональных театров. Онлайн-занятия по актёрскому мастерству и сценической речи провели педагоги вуза. Курсы состоялись при поддержке Россотрудничества, слушателями на бесплатной основе стали актёры, которые входят в штат или на контрактной основе работают в русских театрах стран СНГ. Проект реализуется при поддержке Минкультуры России, в рамках обучения привлекли ресурсы Центра непрерывного образования, открытого в вузе в рамках нацпроекта «Культура».
Как сообщал «Русский мир», год назад ГИТИС совместно с фондом «Русский мир» открыл цикл программ для русских театров, включающий в себя бесплатное обучение.