Аудиопроект, приуроченный к 145-летию рекламы в России, от Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и индустриального контент-портала ADPASS.
«Догонялки» от ФАС. Над рекламным рынком России нависла монополия
За 2023-й рекламный рынок смог восстановиться после вызовов 2022 года — ухода зарубежных рекламодателей из России и привычных каналов продвижения — и нарастить объем на треть. Рынок наружной рекламы в 2023 г. может показать наиболее высокие темпы роста относительно других каналов. По прогнозам Data Insight, в 2024 году объем российского рынка e-com составит 7,2 трлн рублей. Реклама на ТВ. Россия.
Меньше, но эффективнее: как меняется рынок рекламы и маркетинга в России в 2023 году
За 2023-й рекламный рынок смог восстановиться после вызовов 2022 года — ухода зарубежных рекламодателей из России и привычных каналов продвижения — и нарастить объем на треть. Рынок наружной рекламы в России продолжает демонстрировать стабильную тенденцию к росту и составляет 25-30%. Новости рекламы, кейсы продвижения, видеоинтервью, экспертиза, рейтинги, аналитика и тренды промо. "В 2023 году российский рынок рекламы не только преодолел падение, но и показал рост: 15–17% по сравнению с 2021 годом и 20–22% по сравнению с 2022–м. По прогнозам Data Insight, в 2024 году объем российского рынка e-com составит 7,2 трлн рублей.
Новинки рекламы
Возможности рекламного рынка для эффективного развития российской экономики | Статья Реклама (рынок России), Сегменты рынка, Интернет-реклама, Телевизионная реклама, Реклама на радио, Социальная реклама, Наружная реклама, Объём рынка, 2023 Объем российского рынка рекламы по 5 основным медиасегментам вырос на 30% до 731 млрд руб. |
Маркировка рекламы в 2024: как не попасть на штрафы | По данным сервиса All-billboards, российский рынок наружной рекламы за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 25—30% — до 22—23 млрд рублей. |
Ближайшие события
- Рекламный рынок 2023: тренды, прогнозы, рекомендации
- Стало известно, на сколько в России вырос рынок рекламы
- Эксперт рассказал о перспективах наружной рекламы в Москве
- «Догонялки» от ФАС. Над рекламным рынком России нависла монополия
Настоящее и будущее российской рекламы — что ждет рекламную индустрию в 2024 году
Журнал "НОВОСТИ РЕКЛАМЫ" - это самые свежие новости с рынка рекламы, эксклюзивные репортажи, интервью с профессионалами, материалы о всех видах рекламы и рекламной деятельности, рейтинги средств массовой информации, самая полная информация о деятельности рекламных агентств и крупнейших рекламодателях России. Журнал "НОВОСТИ РЕКЛАМЫ" имеет уникальную систему распространения: подписка во всех почтовых отделениях России по каталогам «Роспечать» и «Пресса России»; подписка в альтернативных подписных агентствах России, СНГ и за рубежом; рассылка крупнейшим рекламодателям и рекламным агентствам России; распространение на всех специализированных мероприятиях по рекламе - выставках, семинарах и конференциях по всей России; распространение издания через розничную сеть в крупнейших бизнес-центрах. Основной метод - это прямая почтовая рассылка - от проведения персонализированной подписной кампании до индивидуальной работы с каждым заказчиком.
Лидером по закупкам в первом полугодии стал Яндекс. Второе место занял Сбер, на третьем — ВТБ. Что это значит для бизнеса.
Ooh-индустрию оценила независимая группа экспертов Нужно поддержать На Дне взаимодействия с государственными органами власти в рамках Национального рекламного форума эксперты обсудили меры поддержки российских брендов Драйверы роста Участники бизнес-дискуссии «Статус. Клиенты, селлеры, агентства — что мы хотим друг от друга?
Всё точно Генеральный директор компании Admetrix Илья Шершуков представил обзор российского рынка наружной рекламы за девять месяцев 2023 г.
Активнее всего в размещения в OOH вкладывали такие категории рекламодателей, как, например, недвижимость, ритейл, финансы, знает директор по медиазакупкам NMi Group Дмитрий Виноградов. Вклад подсегментов ТВ и онлайн-видео в рост сегмента видеорекламы примерно одинаков: их динамика была сопоставимой, отмечают Максимов, старший вице-президент группы «Родная речь» Сергей Белоглазов и директор по аудиту и аналитике группы АДВ Камиль Хаджиахметов. Но ключевым драйвером роста подсегмента рекламы на эфирных телеканалах стала высокая медиаинфляция ТВ-инвентаря при его ограниченности, считает Максимов. В 2022 г. В конце 2023 г. В 2024 г. В числе позитивных факторов, которые будут влиять на рост рынка, он выделил, в том числе, продолжающееся усиление рекламной активности локального бизнеса. На рост рынка будет влиять и продолжающаяся инфляция стоимости инвентаря в ключевых медиа, добавляет Виноградов NMi Group.
Про нативную рекламу
Что хотите найти? | АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% и достиг 807 млрд рублей. |
Новости рекламы - : Реклама, Маркетинг, PR, SEO | ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» за рекламу ипотеки на радио. Банк не привел доказательства, что это «лучшая ипотека в России». |
Тайный список маркетолога: топ-10 трендов в рекламе на 2024 год
Новости и статьи: Реклама, маркетинг, PR в России | РосФирм | Новости рекламы и маркетинга, кейсы продвижения, видеоинтервью, экспертиза, рейтинги, аналитика — весь деловой мир маркетинга в одном медиа. |
Рекламный рынок 2023: тренды, прогнозы, рекомендации | ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» за рекламу ипотеки на радио. Банк не привел доказательства, что это «лучшая ипотека в России». |
Рекламный рынок — 2023: прогнозы, лайфхаки
Еще один фактор — медиапредпочтения. Социальная реклама: о чем? Таким образом, социальная реклама, с одной стороны, отвечает информационной повестке в целом, с другой — запросам населения. На оценку востребованности социальной рекламы влияет также опыт ее просмотра. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.
У отечественных производителей косметики и одежды затраты на рекламу выросли, рассказал в беседе с «Известиями» digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок. И ритейлеры, и точки продаж заинтересованы в том, чтобы повышать спрос. При этом сами бренды должны зарекомендовать себя. Поэтому сейчас очень активно промоутируются бренды в сфере моды и красоты. Заработки блогеров в этой нише повысились, и это в том числе говорит о том, что инвестиции в рекламу не намерены падать, — рассуждает Диденок.
Западные агентства привнесли в этот процесс системность, технологичность и качество производства. Мне в этом смысле повезло. Мы сразу учились на лучших западных образцах. Периодически проходили тренинги, иногда с выездами в Прагу, Варшаву, Будапешт, Лондон. Это было прекрасной профессиональной школой. Нашей рекламе еще сравнительно мало лет. Но тенденция такова, да. У нас до сих пор любят что-то подсмотреть там и привезти сюда. Мы копируем чужие технологии, идеи, методы.
Своих наработок в России очень мало даже сегодня. Именно поэтому многие книги по рекламе от наших специалистов — это пересказ западных авторов, не востребованный за рубежом. Чтобы опубликовать работу в других странах, нужно изобрести что-то свое. А это задача уже принципиально другого уровня. Хотя у меня получилось. Ваш слоган «Хорошо иметь домик в деревне» прочно вошел в фольклор. Можно ли сказать, что первая российская реклама скорее придумывала действительность, чем отражала и продвигала какие-то уже существующие ценности и товары? Та реклама действительно стала заметным феноменом культуры и экономики. Современная же коммуникация становится настолько расфокусированной, рассредоточенной и часто откровенно скучной, что мне даже тяжело вспомнить что-то из последнего.
Кроме, пожалуй, «вкусовых сосочков». По каким моментам из индустрии рекламы 1990-х вы скучаете? Ужасно не хватает творческой рекламы. Она еще не умерла, но полноценно уже не существует. Действительно, нынешний двигатель торговли стал более технологичным, а вот места для человека там остается все меньше. Если войти в поисковик с нового компьютера, реклама оказывается такая беспомощная и растерянная.
Ежедневная аудитория мессенджера — около 53 млн человек. Если раньше у Telegram не было официальных инструментов для рекламодателей и эксперты взаимодействовали с целевой аудиторией через специальные биржи, то сегодня в России доступен Telegram Ads. Платформа не похожа на «Яндекс. У отечественных производителей косметики и одежды затраты на рекламу выросли, рассказал в беседе с «Известиями» digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок. И ритейлеры, и точки продаж заинтересованы в том, чтобы повышать спрос. При этом сами бренды должны зарекомендовать себя.
Новости о PPC-индустрии
06.2023 Реклама в России: результаты за первые три месяца. АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% и достиг 807 млрд рублей. Интерфакс: Российский рекламный рынок в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8%, до 140-145 млрд рублей, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Последние новости и заявления из сферы рекламы в России и мире
Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф. Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас. В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий завтрашнего дня.
Индустрия заинтересована в поиске новых каналов.
И часто они появляются в неожиданных местах. Например, осенью 2022 года на конференции AdIndex Go Up обсуждали новую роль торговых сетей и маркетплейсов. Ритейл больше не является традиционным магазином, это большая рекламная площадка для товаров и продуктов.
А корпоративные медиа в этой нише по популярности превосходят самые популярные сайты в классической прессе. Рост локальных площадок По данным компании Yota, после запрета зарубежных соцсетей в России месячный трафик на локальных сервисах вырос в 2 раза за весь 2022 год. Одними из лидеров стали: социальная сеть TenChat — к декабрю 2022 года аудитория выросла в 95 раз по сравнению с январём 2022 года.
Обе площадки набирают популярность, брендам стоит присмотреться и понять, какие форматы продвижения можно использовать в этих социальных сетях. Платного продвижения в TenChat и Yappy пока нет, однако в будущем рекламные инструменты вполне могут появиться. Мы направим материал на указанный электронный адрес.
Отправить Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку персональных данных, в том числе сбор, хранение и передачу третьим лицам представленной вами информации на условиях Политики обработки персональных данных. В скором времени вам на почту придет письмо со ссылкой на скачивание руководства. Лайфхаки и советы по рекламе-2023: что делать и каких ошибок избегать Тестировать разные площадки и не складывать все яйца в одну корзину Весной 2022 года крупные зарубежные рекламные каналы и платформы перестали работать в России.
Компании, которые получали основной трафик с этих площадок, столкнулись с падением охватов и ростом CPL, из-за чего сократили расходы на рекламу. Трафик перетёк во ВКонтакте и в Яндекс. Чтобы не попадать в такие истории, стоит диверсифицировать каналы трафика — находить и тестировать новые площадки.
Важно искать целевой трафик в разных каналах — это поможет найти конверсионные источники и сократить рекламный бюджет. Использовать новые инструменты автоматизации в управлении рекламой В 2023 году появится больше возможностей для автоматизации. В конце марта Яндекс отключит ручное управление ставками — стратегия «Максимум кликов с ручными ставками» перестанет работать в РСЯ и поиске.
На замену появятся две автостратегии: «Максимум кликов» — поможет увеличить посещаемость сайта. Пакетные стратегии — объединят несколько кампаний под единой стратегией, чтобы Яндекс. Директ собирал общие данные по конверсиям.
Периодные бюджеты — помогут устанавливать бюджет на конкретный период, а не на неделю. Один из актуальных трендов — сбор всей информации по рекламе.
Думаю, что и в нынешней ситуации можно найти клиентов, которые будут развиваться. И каждая команда управленцев должна понимать, какой сегмент рынка будет чувствовать себя стабильно. Например, производители продуктов питания, продуктовые сети, возможно, банки, недвижимость, — перечислил директор. Агентство Сергея Балакирева прошло уже три кризиса: в 2008, 2014 и 2020 годах Источник: Сергей Балакирев Просядет, по его словам, целый ряд рекламных каналов — одни сильно, другие меньше. В 2021 году они подросли, но не вернулись на утраченные позиции. А вот телевизор «жировал». Они будут оптимизировать свои бюджеты, соотнося их с продажами» Сергей Балакирев Сейчас кампаний на стопе гораздо больше. Бизнес решает другие задачи, переходит на рынки закупок.
Мы думаем, что они переориентируются за месяц. Поэтому часть рекламных кампаний, которые сейчас на стопе, вернется.
Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф. Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас. В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий завтрашнего дня.
Что ожидать от российского рекламного рынка в 2024 году
Занимающее годом ранее третье место Mera прежнее название - Carat расположилась на четвертом месте с оборотом 16,6 млрд рублей, ее позицию заняла SkyTecKnowlogy ранее SkyTec , которое было на девятом месте. Media Instinct сохранила лидирующую строчку, объем закупок в 2022-м составил 22 млрд рублей. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы. Для корректности сравнения здесь и далее показатели 2021 года для объединенных компаний скорректированы, то есть в оборотах и позициях в рейтингах 2022 и 2021 года учитываются совокупные биллинги. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
Авторы рейтинга назвали 2022 год беспрецедентным по масштабу потрясений, обрушившихся на российский медиарекламный рынок. Уход международных брендов, агентских сетей, площадок, платформ заставил индустрию пересобраться, причем, в рекордные сроки. В результате, по оценке AdIndex, фактические потери рекламной отрасли в 2022 году, составили 7. Такие данные приводятся в исследовании Adindex. По словам экспертов, место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза. Свой рейтинг крупнейших рекламодателей в России в апреле 2023 года также выпустило издание Sostav.
На третье место со второго переместился Ozon. Маркетплейс потратил на рекламу 10,09 млрд рублей. Топ-30 покинули 12 зарубежных рекламодателей, которые прекратили рекламные инвестиции или работу в России в связи с геополитической ситуацией. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составляла 49,6 млрд руб. Исследование охватывает четыре сегмента: интернет, радио, пресса и наружная реклама. В результате АКАР впервые в истории не раскрыл данные по объёму телевизионной рекламы.
Объем рынка рекламы в РФ за 2022 год составил 392 млрд рублей Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета. При этом сегменты наружной рекламы и радио выросли по итогам 2022 года. Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы , государственный сектор и электронная коммерция. В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов; по большей части это были отечественные производители товаров и услуг. Радио увеличило долю в медиамиксе топ-10 рекламодателей. Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей.
Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода. Что касается интернет-сегмента, то, по словам аналитиков, он в целом успешно справился с непростой ситуацией, по итогам 2022 года фактически сохранив объемы рекламных бюджетов прошлого года. При этом лидеры рынка после ухода основных конкурентов продемонстрировали очень высокие темпы роста, хотя сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя. Отдельно следует отметить стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн рублей. Некоторые застройщики увеличили траты не менее чем в четыре раза, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на данные аналитиков «СберМаркетинга» и Mediascope.
Больше всего выросли затраты на продвижение у Level Group — в 4,3 раза. В МИЦ траты увеличились в 3,5 раза. Что касается денежного эквивалента, то здесь лидером назван ФСК. Российские девелоперы в 2022 году значительно увеличили расходы на рекламу Основные затраты пришлись на рекламу недвижимости бизнес- и премиум-сегментов. Чаще всего деньги вкладывали в рекламу в сентябре и перед новогодними праздниками. У большинства девелоперов расходы на перформанс-рекламу приходятся на мобайл.
Согласно этому исследованию, выдержки из которого приводит « Коммерсантъ », в 2022 году сразу вдвое улучшил позицию Ozon , поднявшись с восьмого на четвертое место затраты на рекламу составили 7,6 млрд рублей. В отчете также сказано, что по итогам 2022 года резко выросла финансируемая государством социальная реклама. Она поднялась с 37-го на 15-е место. Основные госрасходы в 2020-2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие. Самым крупным рекломадетелем остается Сбербанк В 2022 году объём и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний, пояснил директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский. Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский.
Среди отраслей первое место по расходам на рекламу осталось у ритейла вложения на 82,4 млрд рублей. Второе место у финансов с результатом в 49,5 млрд рублей. Замыкает тройку медиа 48,4 млрд. Лекарства 32,2 млрд рублей и продукты питания 27,4 млрд рублей сохранили четвертое и пятое места соответственно. Резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков. По мнению главы ведомства, наделение одной компании преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений в интернете , фактически приведет к монополизации и деградации этого рынка.
В августе 2022 года АНО « Цифровая экономика », « Яндекс », « Сбер », фонд «Сколково» и « Авито » направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письма, в которых выступили против закона о едином операторе рекламы. По мнению авторов обращения, создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона «О рекламе», создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Подробнее здесь. Рост оказался рекордным, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2022 года. Объём сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд рублей. С учётом рекламных бюджетов, выделенных на создание креативных решений, производство рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн рублей.
Больше половины своих бюджетов — 313,8 млрд рублей — в 2021 году рекламодатели потратили на интернет —рекламу. Отмечается, что максимальных объемов рекламных бюджетов за всю свою историю достигли не только тематические телевизионные каналы, но и основные каналы. Его объем от общего рынка составил 14 млрд рублей. Российский рекламный рынок за 2021 год показал рекордный рост В зоне положительной динамики оказалась и региональная реклама. Самую высокую динамику в регионах в прошедшем году показали радио и наружная реклама. При этом в разных городах ситуация развивалась по-разному.
В результате расходы на рекламу в интернете почти в полтора раза превысили затраты на телерекламу. Впервые интернет-реклама обогнала телевизионную по своим объемам по итогам 2018 года. Сильнее всего пострадали наружная реклама, радио и печатная пресса. В исследовании отмечается, что отличительной чертой коронакризиса стало серьезное перераспределение аудитории и, как следствие, рекламных бюджетов между медиасегментами. Предыдущие кризисы, по словам сопредседателя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, таких радикальных изменений в предпочтениях не наблюдалось. Вполне объяснимо возросли показатели аудитории телевидения и интернета , поскольку люди вынуждены были сидеть дома, а вот у всех остальных сегментов они, напротив, сократились.
Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого порталом о рекламе и маркетинге Sostav. Рейтинг медиаагентств и холдингов 2020 Объем медиазакупок OMD Optimum Media на ТВ по итогам 2019 года составил 17 млрд рублей, в интернете — 2,2 млрд рублей. Лидер 2018 года — агентство Carat принадлежит Dentsu Aegis Network в 2019-м расположилось на третьем месте с бюджетом почти 20,4 млрд рублей.
По словам эксперта, таким образом Варламов пытается минимизировать будущий ущерб и речь идёт о передаче актива доверенному представителю. Плеханова Мери Валишвили рассказала, что у банка, которому может грозить отзыв лицензии, может быть несколько характерных признаков.
Заказать Пресс-релизы Благодаря использованию комплексного подхода в размещении и продвижении пресс-релизов на ресурсах медиагруппы, обеспечивается максимальный охват аудитории. Разместить Видеоинтервью Сочетание голоса, изображения и текста создают эффективный сторителлинг и способствуют повышению узнаваемости персоны и компании. Пакет также включает гарантированное продвижение материала.
При рекламе сайтов ВКонтакте теперь можно добавить описание из 2000 символов Еще одно обновление на платформе VK Реклама: теперь вместо 220 знаков можно вводить до 2000 символов при запуске рекламных кампаний для сайтов.
Длинные описания будут отображаться в ленте ВКонтакте и Одноклассников. Дзен представил две новые функции Первая — появление вкладки «Статьи». Теперь чтобы посмотреть все статьи блога, нет необходимости искать их в ленте канала, достаточно нажать на новую кнопку «Статьи». Она расположена там же, где доступны кнопки «Видео» и «Ролики». Вторая — возможность встраивать видео из Дзена на сторонние сайты. Любой пользователь сможет получать код и интегрировать ролики.
Adindex.ru
Рынок наружной рекламы в 2023 г. может показать наиболее высокие темпы роста относительно других каналов. Новости и аналитика в рекламе и маркетинге (сообщество 18+). Чтобы исключить серые схемы, в сентябре 2022 года рекламодателям РФ законодательно предписано маркировать рекламу.
Последние новости и заявления из сферы рекламы в России и мире
В данной рубрике представлены новости рекламы, маркетинга и PR, которые будут интересны специалистам, работающим в сфере российского рекламного рынка. Основная выручка неэфирного ТВ в России приходится на абонентские платежи. Очевидно, в 2023-ем году рекламную стратегию на рынке РФ придется пересобрать с учетом новых трендов. В России разрабатываются единые подходы к оценке качества социальной рекламы.