Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности.
«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»
В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. В результате проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) издержки бизнеса от проведения проверок за последние пять лет снизились десятикратно. Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023.
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения | В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. |
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике | Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". |
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах - 27.07.2023 - Техэксперт | Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. |
Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины | Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. |
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
В результате должна быть предоставлена возможность исследования частоты проверок и их экономических последствий — привлечения к административной ответственности штрафы, приостановки деятельности. Согласно данным индекса, общее количество проверок в Российской Федерации в прошлом году стало выше — это последствия временной отмены запрета на внеплановые проверки: за прошлый год показатель составил 973,37 тысячи, а в 2020-м было проведено 534,19 тысячи проверок. При этом 75 процентов проверок приходится на федеральные органы. В прошлом году только два из восьми проверенных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — продемонстрировали уменьшение показателя. У остальных количество проверок увеличилось значительно.
Тут, конечно, много факторов сыграло свою роль. Так, не в последнюю очередь, на результаты реформ сказалось пандемии COVID-19, которая по времени совпала с окончанием реформы. Одновременно, конечно, были так или иначе удалены или отдалены представители бизнеса, которые должны были отстаивать интересы бизнеса. Близкие к государству «организации поддержки» только кивали и соглашались этой реформой. Реальные критики были либо устранены или даже выдавлены из страны.
Как результат, чиновники сами завершили реформу КНД, поэтому законодательство в этой сфере стало фактически больше защищает чиновников, которые проверяют предпринимателей, а не защищает бизнес. Итоги реформы контрольно-надзорной деятельности Итогом эти реформ 2016 — 2022 гг. Это не принято обсуждать, так как с одной стороны «поезд ушёл», а с другой стороны, мы все видим, что серьезная критика вызывала серьёзные последствия для многих экспертов и бизнесменов. Итак, отметим, три явных итога реформ КНД: 1.
Для поддержки бизнеса в условиях беспрецедентной санкционной политики недружественных государств 8 марта 2022 г. Уже 10 марта для его реализации было принято постановление Правительства, установившее ограничения на осуществление контрольной надзорной деятельности. Его основная задача — дать возможность бизнесу сконцентрироваться на основной работе, а не отвлекаться на проверки. Все эти меры привели к снижению количества проверок, которые достигли самого низкого показателя за последние годы. В 2023 году тенденция по снижению количества проверок продолжается — мы наблюдаем устойчивый тренд замещения проверок на профилактику. Это означает, что профилактические визиты востребованы как бизнесом, так и контролерами», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. Он добавил, что одно из ключевых направлений контроля — это система досудебного обжалования. Востребованность сервиса растет, что говорит о его эффективности как механизма обратной связи от бизнеса. Спикер призвала предпринимателей не воспринимать увеличение их количества в негативном ключе и рассматривать, как уточнение условий для проведения проверки. Это много. Получается так, что индикаторы не конкретизированы таким образом, чтобы у Генеральной прокуратуры не возникало вопросов. Это, в свою очередь, говорит о том, что индикаторы нужно уточнять, чтобы к предпринимателям приходили с проверками конкретизировано», — подчеркнула спикер. Кроме того, на основе собственного опыта спикер сформулировал предложения, направленные на улучшение деятельности рабочих групп и подкомиссий по ОРД.
Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года. Авторы концепции напоминают, что активная работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, направленная на снижение административных барьеров и упрощение условий ведения бизнеса, началась пять лет назад и привела к пятикратному сокращению количества проверок. Тем не менее, в настоящее время контрольными надзорными органами не завершено внедрение отдельных инструментов в сфере профилактики нарушений , консультирования контролируемых лиц, самообследования и цифрового взаимодействия между контролируемыми лицами и контрольными надзорными органами, в системах управления рисками не всегда учитывается добросовестность контролируемых лиц, не в полную силу работают индикаторы риска и информирование о результатах осуществления государством контроля надзора. Кроме того, отдельного внимания требуют виды муниципального контроля. В следующие два года запланировано дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Концепция совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года предполагает работу по шести основным направлениям: Развитие систем управления рисками. Цели контрольных надзорных органов в рамках данного направления заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере. Для его реализации требуется доработка системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля.
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и. В результате проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) издержки бизнеса от проведения проверок за последние пять лет снизились десятикратно. В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
Количество показов: 1774 Подробнее 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2018 - 2019 годы. Количество показов: 2232 Подробнее 24 сентября в Калужской области состоялась стратегическая сессия на тему «Цифровизация контрольно-надзорной деятельности». Количество показов: 2047 Подробнее 10 апреля под руководством министра цифрового развития Калужской области дан старт пилотному проекту по повышению качества муниципального контроля Количество показов: 2476 Подробнее Состоялись публичные обсуждения итогов работы министерства труда и социальной политики Калужской области в рамках правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания в 2018 году. Количество показов: 2009 Подробнее 3 апреля состоялось публичное мероприятие министерства сельского хозяйства Калужской области для подконтрольных субъектов в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики Количество показов: 2098 Подробнее 21 февраля в Доме Правительства под председательством руководителя Управления Росприроднадзора по Калужской области Ивана Глумова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики по результатам проведения государственного экологического надзора за 2018 год.
Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г.
Уфа, ул. Начало в 11:00.
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Суть в том, что риск ориентированный подход предполагает обнаружение риска в конкретной точке и адресное проведение проверок», — сказал он. По его словам, эффективная публичная система индикаторов риска позволит предпринимателям избегать нарушений. Депутат также считает, что успешная реформа контрольной системы станет основой новой экономической реальности в России. Он считает, что изменения ключевого подхода к госконтролю коснется каждого потребителя, позитивно скажется на качестве товаров и услуг, станет стимулом для расширения производств, снижению цен и росту числа рабочих мест.
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб). Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» –
Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД | › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). |
Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы. День 1 - YouTube | Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. |
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса | Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. |
«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской» | По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. |
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Структура государственного контроля и надзора в нашей стране весьма разветвленная, многообразная и затратная. В России на законодательном уровне предусматривается осуществление 241 вида контроля, дополнительно к ним действуют 63 вида лицензионного контроля, итого — 304 вида контроля, 10 форм контроля, 48 федеральных контрольных органов и 127 тыс. В 2009 г. Он до сих пор сохраняет системообразующую роль в системе актов государственного контроля. Однако сама структура государственного контроля претерпела значительные изменения и потребовала нового законодательного регулирования в данной сфере. Поэтому в 2019 г.
Подписание данных законов принципиально меняет регулирование экономических отношений в нашей стране. Они призваны сконструировать новый механизм взаимоотношений контрольно-надзорных органов с субъектами предпринимательства. Закон о госконтроле максимально формализует и регламентирует все процедуры КНД. Являясь частью общей реформы КНД, он включает в себя следующие основополагающие моменты: смещение акцентов с проведения проверок на профилактику нарушений; снижение административной нагрузки на бизнес; предоставление компаниям больше гарантий при взаимодействии с органами; повышение методической и консультативной роли контролирующих органов в обеспечении соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований. Фундаментальным положением закона о госконтроле является также закрепление на законодательном уровне единой системы принципов государственного контроля.
Закрепленные во 2-й главе, они имеют универсальный характер и распространяются на контрольно-надзорную работу, включая организацию ее проведения. Закон об обязательных требованиях детально регулирует предметы контроля. Значимой новацией закона об обязательных требованиях является норма ч. Статьей 17 закона закладываются условия проведения «регуляторной гильотины». Разработчиками выбрана достаточно удачная модель, минимизирующая имеющиеся риски игнорирования требований «регуляторной гильотины» органами исполнительной власти и угрозу возникновения правового вакуума при отсутствии к установленному сроку вновь принятых обоснованных обязательных требований.
Они функционируют в единой модели: внося данные в одну систему, не нужно перезаполнять аналогичные поля в других. Профильные органы вносят в реестр информацию о видах контроля, и таким образом формируется единая модель справочников проверочных мероприятий. Кроме того, система позволяет анализировать качество проверок и их результаты. Какие у них права, обязанности, как подготовиться к проверке", - уточнил чиновник. В Минэке рассчитывают, что такая модель существенно снизит нагрузку на контрольные органы.
Надзор на удаленке Другое ведомство — Минцифры - ответственно за еще одну систему, которая должна сделать надзор более прозрачным и разгрузить ответственные органы. Речь идет о Типовом облачном решении по автоматизации контрольной деятельности ТОР КНД , интегрированном с Единой системой идентификации и аутентификации. Как объяснила в ходе вебинара представитель Минцифры Александра Макаренко, ТОР КНД состоит из таких модулей, как мобильное приложение, система досудебного обжалования и платформа сбора данных.
Как сообщается на официальном сайте «регуляторной гильотины» , в данный момент действует более 2 млн обязательных требований к ведению бизнеса, с 1 января 2021 года заработает новая система контрольно-надзорного законодательства. В сообщении о запуске обновленной версии сайта указано , что Новый этап реформы КНД связан не только с переходом на риск-ориентированный подход, но и полным пересмотром всех нормативных правовых актов, прямо или косвенно связанных с регулированием контрольно-надзорной деятельности.
На данный момент готовятся два новых законопроекта «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях», которые сформируют процессуальную и материальную правовую основу для будущей системы регулирования.
В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия. Иваново, пл.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
Новости Ассоциации. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит.