Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации СЗИ ФСТЭК России (Федеральная служба по таможенному и экспортному контролю Российской Федерации). В реестре средств защиты информации ФСТЭК содержится более 4000 сертифицированных. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ имеет следующие лицензии. Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк. ФСТЭК реестр сертифицированных статических анализаторов. Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации).
Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ
Разработка перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию Что делать Сроки проведения Определить объекты КИИ ИС, АС, ИТС , которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения выполнения критических процессов, и или осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов Разработать перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию Согласовать перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, с отраслевым регулятором Утвердить перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, у руководителя организации В течение десяти рабочих дней после утверждения перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию, направить перечень во ФСТЭК России До 01. Разработка мероприятий по взаимодействию с ФСБ России 2.
Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля".
Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Акты проверок оформлялись с ограничительной пометкой "для служебного пользования", поскольку к актам проверок прилагались документы, содержащие сведения об имеющихся у организаций-лицензиатов документации, производственного, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, сведения о квалификации специалистов, привлекаемых к выполнению работ в рамках лицензируемых видов деятельности, а также о выполненных работах, оказанных услугах за период действия лицензии. В случае выявления нарушений к актам проверок приобщались документы, подтверждающие факты нарушений. В связи с тем, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались.
Например, Trusted TLS отвечает за устройство защищенного TLS канала между веб-порталом и клиентом и позволяет надежно защитить конфиденциальные данные от возможного перехвата и просмотра злоумышленниками при отправке на веб-портал. Дополнительно в настоящее время ведется активная разработка современных клиент-серверных решений в области защиты конфиденциальной информации.
Подключение к Центру мониторинга и реагирования на инциденты позволяет Заказчикам УЦСБ реализовать: эффективное обнаружение и предотвращение атак, а также устранение причин возникновения инцидентов; готовые сценарии мониторинга инцидентов; своевременное оповещение о возникновении угроз для бизнес-процессов; формирование рекомендаций по корректировке защитных мер, подготовка критериев, аналитическая работа; помощь в расследовании инцидентов ИБ и сборе доказательной базы для суда; выявление, регистрацию, учет инцидентов, подготовку отчетности; получение объективной картины состояния защищенности компании, повышение устойчивости к атакам; уменьшение времени реакции на инциденты; снижение риска проникновения в инфраструктуру; минимизацию последствий, ущерба, затрат на локализацию и устранение инцидента. Кроме того, УЦСБ стал одной из первых компаний в УрФО, которая переоформила Лицензию на все виды деятельности по технической защите конфиденциальной информации, что подтверждает высокий уровень компетенций Компании», — резюмирует Николай Домуховский, заместитель генерального директора УЦСБ по научно-технической работе.
Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ
Реестр ФСТЭК России поможет найти надежную компанию, которая обладает всем необходимым для предоставления услуг на высочайшем уровне. Вы можете обратиться к нам любым удобным способом: По адресу: г. Санкт-Петербург, пл.
Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Права и обязанности сторон 6. Пользователь вправе: 6. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта , и давать согласие на их обработку. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Что делаем Консультация по вопросу соответствия сотрудников, повышения квалификации. Подготовка и аттестация объектов информатизации 7-14 дней Требования Наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированной системы и защищаемого помещения, в соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Проведение комплексной проверки защищаемого объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия применяемого комплекса мер и средств защиты требуемому уровню безопасности информации. Разработка организационно-распорядительных документов. Проведение аттестационных испытаний с выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации на объекты информатизации автоматизированная система, защищаемое помещение. Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03.
Затем отчеты, заключения и сами документы приобщаются к проектной документации по значимому объекту. Теперь же для прикладного ПО им придется закладывать в ТЗ новые требования, — подчеркивает эксперт.
Следите за актуальными новостями в нашем Telegram-канале
- Требования для получения лицензии ФСТЭК
- Какие продукты могут войти в реестр
- Сроки и этапы подготовки для получения лицензии ФСТЭК ТЗКИ
- Реестр средств защиты информации фстэк
- Обзор российского законодательства по защите критической информационной инфраструктуры / Хабр
Лицензия ФСТЭК РФ на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ)
Остальные проверки отменены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля". Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации.
Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности.
Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались.
Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило.
Категории значимых объектов кии. ФСТЭК 17.
Dallas Lock таблетка. Систему обнаружения и предотвращения вторжений Dallas Lock.. Системы распределенного реестра.
Системы распределенного реестра примеры. Системы распределенного реестра блокчейн. Объекты информационной инфраструктуры.
Критическая информационная инфраструктура. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры. ФСТЭК эмблема.
Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти перечень. Перечень федеральных органов.
Список федеральных органов исполнительной власти России. ФСБ это определение. Перечень средств защиты информации.
Перечень средств защиты информации, подлежащих сертификации.. Оценка эффективности средств защиты информации. Средства защиты информации СЗИ.
ФСТЭК виртуализация. Этапы категорирование объектов кии.
ПАКи, в принципе, сертифицировать не только сложно, но еще и долго — как минимум год-полтора, так как требуется, чтобы они имели регистрацию Минпромторга, которую невозможно получить на нелокализованном «железе», указывает он. В случае если ПАК новый, сертификация может занять от 9 до 18 месяцев, оценивает Миндов.
Стоимость будет также складываться из предыдущих шагов и может варьироваться от 3 млн до 10 млн руб. На сегодняшний день в Едином реестре российских программ Минцифры с апреля 2023 г. Сертификат соответствия на средство защиты выдается на срок до пяти лет, поэтому разработчик должен поддерживать в актуальном состоянии сертифицированное изделие, оказывать на нем техническую поддержку, в противном случае изделие нельзя эксплуатировать, предупреждает Баталов.
Разработка перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию Что делать Сроки проведения Определить объекты КИИ ИС, АС, ИТС , которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения выполнения критических процессов, и или осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов Разработать перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию Согласовать перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, с отраслевым регулятором Утвердить перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, у руководителя организации В течение десяти рабочих дней после утверждения перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию, направить перечень во ФСТЭК России До 01. Разработка мероприятий по взаимодействию с ФСБ России 2.
Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
Итак, сначала осуществляется выбор базового набора мер для соответствующей категории значимости объекта КИИ на основании предложенного в Приказе списка. Затем производится адаптация выбранного базового набора мер, предполагающая исключение нерелевантных базовых мер в зависимости от использующихся технологий и характеристик объекта КИИ, а также включение в набор других мер, необходимых для нейтрализации актуальных угроз. Наконец, адаптированный набор дополняется мерами, установленными иными применимыми нормативными правовыми документами, например, по защите информации в ГИС, ИСПДн, криптографической защите информации и т. В документе также указано, что если на объекте КИИ уже применяются меры промышленной, функциональной или физической безопасности, достаточные для нейтрализации актуальных угроз информационной безопасности, то дополнительные меры защиты можно не применять. Кроме того, компенсирующие меры должны применяться и при использовании новых ИТ-решений и выявлении новых угроз, не учтенных разработчиками Приказа. Требования предъявляются также и к самим СЗИ: можно применять средства, прошедшие оценку на соответствие требованиям по безопасности в форме испытаний, приемки или обязательной сертификации. При использовании сертифицированных СЗИ требования к ним следующие: на объектах 1-й категории значимости следует применять СЗИ не ниже 4-го класса защиты, на объектах 2-й категории — СЗИ не ниже 5-го класса, а на объектах 3-й категории — СЗИ не ниже 6-го класса; при этом на значимых объектах всех категорий требуется применять СВТ не ниже 5-го класса. Заметим, что пункты про уровни доверия применяемых СЗИ были введены в марте 2019 г. Также указано, что на значимом объекте КИИ требуется запретить удаленный и локальный бесконтрольный доступ для обновления или управления лицами, не являющимися работниками субъекта КИИ, а также запретить бесконтрольную передачу информации из объекта КИИ производителю или иным лицам.
У этой службы много обязанностей, одна из которых — контроль защиты персональных данных и гостайны. Юридические требования к защите данных прописаны в 152-ФЗ , а вот технические устанавливает именно ФСТЭК в своих приказах и инструкциях. Разрешает компании оказывать услуги по хранению персональных данных других организаций, устанавливать и настраивать оборудование и программы, предназначенные для защиты данных. Например, компания с такой лицензией может построить защищенное облако или помочь другой компании организовать защищенную инфраструктуру. У VK Cloud бывш. MCS есть лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации Лицензия на разработку средств защиты конфиденциальной информации. Разрешает компании разрабатывать ПО и технические средства для защиты информации: антивирусы, межсетевые экраны и другие. Лицензия на разработку средств защиты у VK Cloud бывш. Лицензия на охрану гостайны.
Поиск осуществляется в обычной для реестра форме по любым входящим данным, таким как орган сертификации, номер сертификата, лаборатория, заявитель, схема сертификации , дата выдачи сертификата, срок действия и прочие данные: Если Вы не нашли информацию о программном обеспечении в этом реестре или о сертификате ФСТЭК, значит выданный сертификат поддельный, предъявляйте претензии органу, который выдал его. Поиск в этом реестре достаточно простой, достаточно выбрать любую информацию в строке поиска: В обязательном порядке при получении документа ФСТЭК проверить его в реестре и действие лаборатории и органа из сертификата или лицензии, не просрочен ли он.
Это связано с тем, что информация о том, каким способом защищаются особо важные сведения, может быть доступна только лицензированным организациям. Нормы ФСТЭК в целом регламентируют: классификацию программных и технических средств защиты информации по разным критериям; использование определенных защитных схем данных исходя из существенности угроз; критерии оценки работы организаций и персонала; условия получения лицензий на деятельность и сертификатов на ПО. Некоторые документы вызывают недопонимание в профессиональном сообществе, так как вынуждают изменить защитные схемы и расходовать большие бюджеты на новые программные и технические средства. В большинстве случаев в ходе обсуждения достигается консенсус. Полномочия ведомства Все действия регулятора, ранее именуемого Ростехкомиссией и созданного впервые еще в СССР для борьбы с иностранными техническими разведками, регламентированы на уровне закона и указов президента. Для реализации этих функций ведомству предоставлен ряд полномочий: самостоятельное нормативно-правовое регулирование в сфере своей компетенции; координация работы других государственных органов, работающих в сфере защиты информации; проведение проверок деятельности юридических лиц; лицензирование; внесение предложений о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований информационной безопасности; приостановление деятельности организаций; лицензирование, сертификация, разработка требований по созданию программных и технических средств защиты информации. Подчиняется служба непосредственно президенту. Оба документа предусматривают, что организационные меры должны обеспечивать защиту от: неправомерного доступа к информации, ее копирования или распространения для государственных ИС — и предоставления , исходя из принципа конфиденциальности; неправомерного уничтожения данных или их изменения принцип целостности ; неправомерного блокирования данных, ограничивающего доступ пользователей принцип доступности. Объектом защиты признаются не только данные, содержащиеся в ИС, но и оборудование, съемные носители, средства связи, средства расшифровки информации, программное обеспечение всех типов, операционные системы, технологии сохранения безопасности сведений и технические средства их защиты. Организационные меры призваны ограничить несанкционированное проникновение к этим объектам и разграничить доступ пользователей разных категорий компетентности, а также определить регламенты взаимодействия всех участников процесса защиты информации. Существенные различия между моделями регулирования От того, насколько федеральная служба может повлиять на владельца информационной системы, зависит глубина контроля. Среди основных различий в системе организационных мер для государственных организаций и частных компаний — операторов ПД: Государственная организация, при невозможности самостоятельно выстроить систему защиты информации, вправе привлекать для этой работы только лицензированные компании, на операторов ПД эти требования не распространяются. Формирование требований к охране информации для госорганизации может происходить только на основе строго определенных ГОСТов. Частные операторы более свободны в выборе стандартов выстраивания архитектуры безопасности, могут опираться на ISO, иные стандарты, применять собственные решения, главное — использование сертифицированных программных и аппаратных средств. Критерии определения различаются, для оператора — это вид ПД и количество записей, для государственной организации — территориальный признак от федерального до муниципального.
C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России
Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации ТЗКИ. Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК? ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику.
Кому нужна лицензия ФСТЭК
- ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
- Какие продукты могут войти в реестр
- Лицензия ФСТЭК России на деятельность по ТЗКИ
- Категорирование объектов КИИ
- Telegram: Contact @fstecru
- Защита информации. C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России
ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдала компании «Антифишинг» лицензии на деятельность разработке средств защиты и по технической защите конфиденциальной информации. Экспертами компании ООО «ИТБ» опубликована статья, посвященная вопросу получения, а также расширения лицензии по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России в части мониторинга. ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». Главная» Новости» Фстэк россии новости. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023.
Государственный реестр средств защиты информации ФСТЭК
Помочь в выборе средств защиты информации и сузить количество вариантов помогают независимые тестирования и сертификаты, в том числе государственные. Из реестра ФСТЭК мы отобрали только наиболее известные на рынке средства защиты информации и их актуальные версии. В таблице указана информация о действующих сертификатах ФСТЭК России номер, срок действия, версия продукта и сертификате AM Test Lab номер, дата выдачи, версия продукта, ссылка на подробный обзор.
Должностных лиц оштрафуют на сумму от 50 тыс. Конкретно нас интересует пункт 3, который предупреждает, что «нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к КИИ РФ, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда КИИ РФ, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового».
Более того, если это повлекло «тяжкие последствия» - сроки существенно подрастут, составив от 5 до 10 лет. Хотя и тут есть подводные камни — из-за недостаточной правоприменительной практики, сейчас судами одни и те же преступные действия квалифицируются по разным составам преступления неправомерный доступ или нарушение правил эксплуатации , под ВПО экспертизы подводят любое свободно распространяемое ПО, "использование служебного положения" как лотерея - то есть, то нет. Важно отметить, что субъективная сторона состава данного преступления характеризуется двумя формами вины. Нарушение правил эксплуатации и доступа может совершаться как умышленно, при этом умысел должен быть направлен на нарушение правил эксплуатации и доступа например, системный администратор компании установил на элемент инфраструктуры программное обеспечение для майнинга криптовалюты, не включенное в перечень разрешенного , так и по неосторожности: программист, работающий в больнице, поставил полученную им по сетям программу без предварительной проверки ее на наличие в ней компьютерного вируса, в результате чего произошел отказ в работе систем жизнеобеспечения реанимационного отделения больницы.
Поэтому основной субъект данного преступления — это, сотрудник субъекта КИИ, то есть внутренний нарушитель, а значит — ответственность руководителя учреждения. Проще говоря, сесть можно за то, что вовремя не позаботился о защите от хакеров… или если сисадмин забыл вовремя сменить пароли. В этом смысле специальный орган, который требуется создать в компании согласно указу 250, который мы обсуждали выше, должен взять на себя обязанности по своевременному отслеживанию таких опасных ситуаций. Что делать прямо сейчас?
На практике же процесс этот не столь быстрый, и законодатель это также осознает, а посему до 2025 года необходимо: Определить ответственное лицо, которое будет нести личную ответственность за соблюдение ИБ в учреждении. Как правило, это руководитель отдела безопасности. Отдельно стоит обратить внимание на обязательное наличие специализированного образования, чтобы специалист считался компетентным для этой должности. Убедится, что все организации, с которыми имеются договоры и подряды на оказание ИБ-услуг имеют лицензию от ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Если вы субъект КИИ, необходимо провести оценку уровня защищенности своих информационных систем и направить ее результаты в Правительство РФ, в случае, если эта процедура еще не была выполнена. Подробнее о процедуре оценки можно прочесть на сайте ФСТЭК , а направить информацию в Правительство — по электронной почте или через специальный сайт см. Непосредственно за помощью в подключении или оснащении можно обратиться к нам, группе компаний ВБК, обладающей всеми необходимыми компетенциями и опытом.
Кроме этого, все программные и аппаратные средства объекта КИИ 1-й категории значимости должны располагаться на территории РФ за исключением оговоренных законодательством случаев. Следует отметить, что данный приказ является ключевым при выполнении требований по защите объектов КИИ, так что субъектам КИИ следует изучить его положения с особым вниманием. В соответствии с данной статьей уголовно наказуемы: создание, распространение и использование программ для неправомерного воздействия на КИИ; неправомерный доступ к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки, передачи информации в КИИ или правил доступа к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; указанные выше действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору, или в составе организованной группы, или с использованием служебного положения; указанные выше действия, если они повлекли тяжкие последствия то есть причинен ущерб на сумму более 1 миллиона рублей ; при этом наступает ответственность в виде лишения свободы на срок до десяти лет, что автоматически переводит данное деяние в разряд тяжких преступлений со сроком давности до 10 лет. Следует иметь ввиду, что действие данной статьи распространяется как на значимые, так и на незначимые объекты КИИ. Также данная норма не учитывает, какова была категория значимости атакованного объекта КИИ, как не учитывает и того, был ли он вообще прокатегорирован. Размер причиненного вреда является оценочным признаком и определяется судом.
Стоит также отметить, что «прародитель» данной статьи — статья 274 — в настоящий момент имеет достаточно ограниченное применение в силу нечеткости формулировок и отсылочного характера, так что количество уголовных дел по ней исчисляется единицами а до 2013 года их не было вообще. Публично известная правоприменительная практика по новой статье 274. Кроме вышеуказанной уголовной ответственности, субъектов КИИ и должностных лиц ожидают также и возможные административные взыскания: в настоящий момент рассматриваются изменения в КоАП РФ, предполагающие введение двух новых статей и существенных денежных штрафов за их нарушение: Статья 13.
Срок действия лицензии ТЗКИ — бессрочно. В случае работы с гостайной — 5 лет. Срок действия лицензии СЗКИ — бессрочно.
Категорирование объектов КИИ
Лицензия ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации. Приказ ФСТЭК России № 227 от 06.12.2017 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов КИИ РФ». Главные новости об организации ФСТЭК России на В чём проблема привычного многим раздела угроз и как ФСТЭК её решает – в материале Алексея Залецкого. Из реестра ФСТЭК мы отобрали только наиболее известные на рынке средства защиты информации и их актуальные версии. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации: реестр лицензиатов ТЗКИ (можно проверить онлайн или скачать в формате ODS).
Нормативно-правовая база
- Постоянные читатели
- Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации
- Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП? |
- Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ без посредников
- Кому нужна лицензия ФСТЭК на деятельность по ТЗКИ
- Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах