Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана рассказывает историю женщины по имени Мадам Луизель Лоизель, которая живет в бедности и мечтает о богатстве.
История №29: История одного ожерелья
Но мне нравилась его уверенность в себе. Нам принесли напитки. Разговор пошел о первой любви. Я рассказала где учусь. Что у меня и не было длительных отношений с парнями.
Он удивился и сказал, что у такой красивой девушки, как я, наверное, очень много молодых людей желающих со мной встречаться. Михаил слушал меня с невероятным вниманием. На все мои реплики кивал головой и чуть улыбался. Не заметив, как пролетело время мы уже шли с Михаилом по Невскому проспекту.
Становилось темно. Напротив, гостиного двора он взял меня за руку и не отпускал минут двадцать. Его пальцы были теплые, даже чуть горячие и изредка он поглаживал мою ладонь. Когда мы дошли до летнего сада он остановился, обнял меня левой рукой и поцеловал в губы.
В момент поцелуя время словно остановилось. Я забыла обо всем. Один поцелуй, длящийся меньше минуты, казалось продолжался дольше всего вечера. Когда время было позднее мы попрощались и договорились быть на связи.
Я подходила к своему дому. Раздался звонок. Тихим, спокойным голосом Михаил мне сказал, что ему понравился проведенный со мной вечер. Я присела на ступеньки.
По телу прошлось тепло только от его голоса. Пальцами правой руки я гладила ступеньки. Вот уже как полторы недели я с Михаилом не созванивалась. В один из дней я выпила коньяку и громко зарыдала.
Слезы лились градом. Я в первый раз влюбилась. И боялась, что больше с ним не встречусь. Но уже вечером Михаил мне позвонил.
Мы долго разговаривали. Оказалось, что он уехал на дачу, а там плохая связь. Наступило лето. Связь стала лучше.
И он стал занимать деньги, выпрашивая тысячу франков у одного, пятьсот у другого, сто франков здесь, пятьдесят франков там. Он давал расписки, брал на себя разорительные обязательства, познакомился с ростовщиками, со всякого рода заимодавцами. Он закабалился до конца жизни, ставил свою подпись на векселях, не зная даже, сумеет ли выпутаться, и, подавленный грядущими заботами, черной нуждой, которая надвигалась на него, перспективой материальных лишений и нравственных мук, он поехал за новым ожерельем и выложил торговцу на прилавок тридцать шесть тысяч. Когда г-жа Луазель отнесла ожерелье г-же Форестье, та сказала ей недовольным тоном: — Что же ты держала его так долго, оно могло понадобиться мне. Она даже не раскрыла футляра, чего так боялась ее подруга. Что она подумала бы, что сказала бы, если бы заметила подмену? Может быть, сочла бы ее за воровку? Г-жа Луазель узнала страшную жизнь бедняков. Впрочем, она сразу же героически примирилась со своей судьбой. Нужно выплатить этот ужасный долг.
И она его выплатит. Рассчитали прислугу, переменили квартиру — наняли мансарду под самой крышей. Она узнала тяжелый домашний труд, ненавистную кухонную возню. Она мыла посуду, ломая розовые ногти о жирные горшки и кастрюли. Она стирала белье, рубашки, полотенца и развешивала их на веревке; каждое утро выносила на улицу сор, таскала воду, останавливаясь передохнуть на каждой площадке. Одетая как женщина из простонародья, с корзинкой на руке, она ходила по лавкам — в булочную, в мясную, в овощную, торговалась, бранилась с лавочниками, отстаивала каждое су из своих нищенских средств. Каждый месяц надо было платить по одним векселям, возобновлять другие, выпрашивать отсрочку по третьим. Муж работал вечерами, подводя баланс для одного коммерсанта, а иногда не спал ночей, переписывая рукописи по пяти су за страницу. Такая жизнь продолжалась десять лет. Через десять лет они все выплатили, решительно все, даже грабительский рост, даже накопившиеся сложные проценты.
Г-жа Луазель сильно постарела. Она стала шире в плечах, жестче, грубее, стала такою, какими бывают хозяйки в бедных семьях. Она ходила растрепанная, в съехавшей на сторону юбке, с красными руками, говорила громким голосом, сама мыла полы горячей водой. Но иногда, в те часы, когда муж бывал на службе, она садилась к окну и вспоминала тот бал, тот вечер, когда она имела такой успех и была так обворожительна. Что было бы, если бы она не потеряла ожерелья? Кто знает? Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека. Как-то в воскресенье, выйдя прогуляться по Елисейским Полям, чтобы отдохнуть от трудов целой недели, она вдруг увидела женщину, которая вела за руку ребенка. Это была г-жа Форестье, все такая же молодая, такая же красивая, такая же очаровательная.
Г-жа Луазель взволновалась. Заговорить с ней? Ну конечно. Теперь, когда она выплатила долг, можно все рассказать. Почему бы нет. Она подошла ближе. Я Матильда Луазель. Ее приятельница ахнула: — Бедная моя Матильда, как ты изменилась! Я много видела нужды… и все из-за тебя! Каким образом?
Ну и что же? Ты же мне вернула его. И целых десять лет мы за него выплачивали долг. Ты понимаешь, как нам трудно пришлось, у нас ничего не было. Теперь с этим покончено.
И они, конечно, прекрасны, но в них есть однообразие; однако в этом винить автора нельзя, потому что это такой род литературы, в котором писатель чувствует себя невольником слишком тесной и правильно ограниченной формы. От святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера — от Рождества до Крещенья, чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль, хоть вроде опровержения вредного предрассудка, и наконец — чтобы он оканчивался непременно весело.
В жизни таких событий бывает немного, и потому автор неволит себя выдумывать и сочинять фабулу, подходящую к программе. А через это в святочных рассказах и замечается большая деланность и однообразие. Потому нам всем и захотелось его слушать.
В замечательной книге Ивана Шмелева «Лето Господне», которому исполняется 90 лет, перед читателем предстает увиденный глазами ребенка старый московский быт, раскрывается мир русского человека, жизнь которого проникнута православным духом и согрета христианской верой. Можно бесконечно перечитывать чеховскую драматургию, каждый раз открывая в ней что-то новое. В центре повествования образ таежного охотника Дерсу Узала — мудрого, доброго и отважного человека, связанного с Арсеньевым искренней дружбой. Приглашаем посетить книжную выставку, на которой можно найти книги на любой вкус. Для кого-то эта встреча будет первой, а кто-то сможет перечитать знакомые произведения, найти любимые строки, вспомнить любимых героев и рассказать о книге своим друзьям. У каждой книги этих авторов свой характер, своя судьба, свой путь к читателю.
Это книги, которые читают и перечитывают, и даже столетиями.
Ги де Мопассан — Ожерелье: Рассказ
Читайте Ожерелье в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. Жительница затопленных Алешек Херсонской области, пожелавшая остаться анонимной, описала обстановку фразой «город ушел под воду». О происходящем она рассказала. В повести «Жемчужное ожерелье» Н. Лесков показал, как общение с высоконравственным человеком может просветить совесть другого человека, подверженного страстям. Ее рассказы публиковались в сборнике «Поговори со мной».
Ги де Мопассан. Рассказы «Ожерелье» и «Драгоценности»
Тот, кто отдал всё, остаётся ни с чем. История про жемчужное ожерелье | В 1930-х гг. ст. Ожерелье подверглась коренной реконструкции (заново построены депо, механич. мастерские). |
Подслушано ОЖЕРЕЛЬЕ 2024 | ВКонтакте | 29 мая 2023 года обнаружили уникальное ожерелье на дне океана, где затонул “Титаник”. |
Книжка, которая родилась в Дону
Стив долго не открывал. Майклу пришлось и стучать и звонить и кричать. Наконец-то дверь открылась. Что ты хотел?
Майкл возмутился: — Я что хотел?? Слушай Стив, ты прикалываешься? Мы собирались встретиться сегодня.
Да что с тобой??? Стивен спокойно: — Ах да. Сорри, у меня поменялись планы.
Стивен держал руку за спиной. Слушай, не много ли вопросов, а Майкл? Может тебе пора, я не в настроении.
Любопытство Майкла не давало ему покоя. Он резко дёрнул друга за руку и... Порез от ножа...
Всё короче, проваливай. Я устал. Стивен захлопнул дверь.
Майкл вспомнил, что ранил напавшего в эту же руку. И Стив не пришёл на встречу. Парень твердо решил, что не оставит это просто так.
Майкл сидел в своей ванной обдумывая сегодняшний день. Всё сходилось так странно, что будто это был знак, что разбираться предстоит именно ему. Майкл стал свидетелем преступления, участвовал в драке, а теперь ещё и подозревает своего лучшего друга...
Я сколько тебя знаю, никогда бы не подумал, что ты можешь участвовать в преступлении. Я была в полиции. К сожалению описать преступников мне не удалось.
Как ты знаешь, они были в масках. Единственное, что я сделала, это дала фото своего ожерелья. Это пока что единственная зацепка.
Они обещали предупредить все ломбарды и прочие места, где его могут продать. Если увидят похожее, сразу вышлют туда полицию. Плохая и хорошая.
С какой начать? И даже подозреваемый. И я должен сам всё разузнать, прежде чем подключать полицию.
Ты свидетель, а у него ещё был сообщник! Слушай, а чего ты взял, что твой друг замешан? У Стивена такая же рана и на той же руке.
И на встречу со мной он не пришёл. Это не может быть совпадением. Мне нужно узнать кто его сообщник.
Я не хочу, чтоб из-за меня ты пострадал.
Продавщица с презрением швырнула на весы две сосиски, положила на прилавок пакет молока. Соня подала деньги, но их оказалось недостаточно. Соня долго выковыривала из кошелька недостающую мелочь. Дома она всё тщательно подсчитала, и этой суммы должно было хватить на покупку, но цены росли каждый день. Продавщица нависла над Соней и снисходительно выжидала, всем видом показывая, с каким нищим народом ей приходится иметь дело.
Соня дрожащими руками высыпала из кошелька всё его содержимое на прилавок. Продавщица демонстративно и тщательно пересчитала деньги и с вызовом сказала: - Ещё два рубля! Соня покраснела, быстро смахнула свои деньги обратно в кошелёк и стремглав выбежала из магазина. Слёзы отчаяния душили её, она сделала вид, что ей зябко, подняла воротник пальто, чтобы никто не видел её красное, залитое слезами лицо, и торопливо пошла к дому. Девушка, постойте, - услышала она голос за спиной. Обернувшись, Соня увидела запыхавшегося пожилого мужчину, и остановилась.
Лицо мужчины показалось Соне знакомым. Дома Соня долго не могла успокоиться, вспоминая стыд, который испытала в магазине, но совесть мучила за то, что грубо ответила мужчине, который попытался ей помочь. Наварила картошки, позвала детей к столу, но в дверь позвонили. На пороге стояла соседка. Соня сразу всё поняла, взяла пакет, поблагодарила недоумевающую соседку и заплакала.
Он заплатил 1900 долларов — в те времена это были огромные деньги. Но раритет затонул вместе с лайнером. Обнаружить его пока так и не удалось.
Уникальные часы со дна Атлантики Карманные часы принадлежали Эдмунду Стоуну, который был стюардом первого класса. Уникальность этой находки в том, что они остановились в 2:16 — в момент гибели корабля. Тело Эдмунда было обнаружено 21 апреля 1912 года. Его достали из воды, забрали личные предметы и похоронили в море. Так поступали с теми телами, состояние которых не позволяло доставить их на берег для традиционного погребения. Среди них были и знаменитые часы, которые целый век хранились в семье как фамильная реликвия. В 2008 году часы выставили на аукцион вместе с другими вещами пассажиров "Титаника" — лот ушел за 94 тысячи фунтов стерлингов около 115 тысяч долларов. Скрипка — подарок невесты В фильме "Титаник" Джеймса Кэмерона есть сцена, в которой показано, как в момент, когда корабль начинает тонуть, скрипач играет христианский гимн Nearer My God to Thee "Ближе, Господь, к тебе" , а другие музыканты присоединяются к нему.
Это может выглядеть как романтический пассаж, придуманный голливудскими сценаристами, однако эпизод основан на реальных событиях. Скрипача, не утратившего присутствия духа в столь сложный момент, звали Уоллес Хартли. Скрипка была подарена Хартли его невестой незадолго до злополучного круиза. Тело музыканта нашли через две недели после крушения с привязанной к нему скрипкой. Оно покоилось в спасательном круге, над которым на две трети над водой в целости и сохранности находилась скрипка в кожаном футляре. На плоском куске пластины с обратной стороны инструмента было написано: "Уоллесу по случаю нашей помолвки". После смерти владелицы инструмент затерялся и долгое время считался утраченным, пока в 2006 году его случайно не обнаружили на чердаке среди старых вещей. Специалистам понадобилось более семи лет и тысячи фунтов стерлингов, чтобы подтвердить подлинность скрипки, после чего ее продали на аукционе за рекордную сумму: полтора миллиона долларов.
Его любовь к пагубной привычке иногда доходила до того, что он даже просил родных молчать, пока он курит. Зная об этом, британская компания White Star Lines, которой принадлежал "Титаник", подарила ему ящик для сигар — хьюмидор. Спустя годы после катастрофы в Атлантике хьюмидор был обнаружен в доме ливерпульской пенсионерки Хилари Ми. Однажды она пригласила аукциониста Джона Крейна, чтобы оценить несколько предметов антиквариата для их возможной последующей продажи. Хилари Ми призналась, что понятия не имела, что ящик, который пылился у нее дома двадцать лет, как-то связан с легендарным кораблем. Хьюмидор выполнен из орешника и рассчитан на 40 первоклассных гаванских сигар. В 2011 году на аукционе в Ливерпуле его продали за 25 тысяч фунтов стерлингов 40,4 тысячи долларов.
Оттуда я хотел отправиться в Багдад, но моя дорожная провизия закончились.
Теперь я был в полной нищете и голоде. Я совсем изнемог от холода и отсутствия еды, и пошёл в мечеть в Хальбе. Люди в мечети поставили меня имамом, чтобы я возглавил намаз. После намаза они дали мне немного еды. К тому же приближался месяц Рамадан.
Ги де Мопассан. Рассказы «Ожерелье» и «Драгоценности»
По мере приближения дня вечеринки Матильда начинает вести себя странно. Она признается, что причина её поведения — отсутствие драгоценностей. Месье Луазель предлагает ей надеть цветы, но она отказывается. Он уговаривает её посетить мадам Форестье и одолжить у неё что-нибудь. Мадам Форестье соглашается одолжить Матильде свои драгоценности, и Матильда выбирает бриллиантовое ожерелье. Ее переполняет благодарность за щедрость мадам Форестье. На вечеринке Матильда — самая красивая из присутствующих женщин, и все обращают на неё внимание. Она опьянена вниманием и испытывает непреодолимое чувство самоудовлетворения. В 4 часа утра она, наконец, разыскивает месье Луазеля, который уже несколько часов дремлет в пустынной комнате. Он укутывает её голые плечи и предупреждает, чтобы она подождала внутри, подальше от холодного ночного воздуха, пока он вызовет такси. Но ей стыдно за свою ветхость, и она выходит вслед за месье Луазелем на улицу.
Некоторое время они идут пешком, прежде чем поймать такси. Когда они наконец возвращаются домой, Матильда грустит о том, что ночь закончилась. Снимая платье, она обнаруживает, что её ожерелье больше не на шее. В панике месье Луазель выходит на улицу и прослеживает их путь. В ужасе она сидит и ждёт его. Он возвращается домой намного позже в ещё большей панике — ожерелье не найдено. Он поручает ей написать мадам Форестье и сказать, что она сломала застёжку ожерелья и собирается его починить. Они продолжают поиски ожерелья. Через неделю месье Луазель говорит, что нужно подумать о его замене. Они посещают множество ювелиров в поисках похожего ожерелья и наконец находят его.
Оно стоит 40 000 франков, хотя ювелир говорит, что отдаст его за 36 000. Луазели проводят неделю, выкраивая деньги из всех источников, закладывая остатки своего существования. Через три дня месье Луазель покупает ожерелье. Когда Матильда возвращает ожерелье в футляре мадам Форестье, мадам Форестье раздражена тем, сколько времени прошло с момента возвращения ожерелья, но не открывает футляр, чтобы осмотреть его. Матильда испытывает облегчение. Луазели начинают жить в ужасающей бедности. Они увольняют слугу и переезжают в ещё более маленькую квартиру. Месье Луазель работает на трёх работах, а Матильда тратит все своё время на тяжёлую работу по дому. Эти страдания длятся десять лет, но в конце концов они возвращают свои финансовые долги. Необыкновенная красота Матильды исчезла: она выглядит так же, как и другие женщины из бедных семей.
Не случайно данное произведение изучается в школе. Поделитесь своими мыслями в комментариях. Делитесь этим видео с друзьями! Благодарю вас!
Завязка Главная героиня была рождена в семье чиновника. Матильда прекрасна и изящна, но у нее нет приданного.
Девушка не могла надеяться на то, чтобы ее взял в жены состоятельный человек из хорошей семьи. Поэтому ей пришлось принять предложение мелкого чиновника и стать его женой, госпожой Луазель. Замужняя жизнь не избавила героиню от бедности, она по-прежнему была вынуждена одеваться скромно и без изысков. Женщина ужасно страдала от своего положения, так как считала, что была рождена для богатства и роскоши. Мечта о лучшей жизни Прекрасно изображал женские характеры Мопассан. Во сне героиня видит дорого обставленный дом, ярко освещенные залы, задрапированные восточными тканями окна, лакеев, мягкую мебель, жарко натопленные камины.
В своих грезах она мечтает о совсем другой жизни: салоны, дорогие безделушки, именитые и состоятельные друзья, окружающие ее вниманием. Вечерами героиня садилась за стол напротив мужа. Он снимал с блюда крышку и с радостью объявлял: «суп с капустой! А она в это время мечтала о серебряной посуде, изысканных кушаньях, столовой, украшенной гобеленами, и тонких комплиментах. Молодая женщина думала о пышных приемах, богатых туалетах и дорогих украшениях. Верила, что создана для этого, хотела, чтобы ей все завидовали.
У нее была богатая подруга - госпожа Форестье, с которой они в детстве были в одном монастыре на воспитании. Иногда героиня ходила к ней в гости, но это еще больше расстраивало ее. Вернувшись из гостей, женщина плакала от отчаяния и горя, обещала, что больше никогда туда не пойдет. Приглашение Довольно мелочной и недалекой изображает свою героиню Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание рисует перед читателями довольно непритягательный образ женщины, жаждущей лишь богатства. Как-то вечером господин Луазель вернулся с работы и с радостью показал жене приглашение на вечер к министру народного образования, у которого и служил чиновник.
Но героиня не пришла в восторг. Она отшвырнула письмо и спросила, зачем муж его показал. Господин Луазель думал, что супруга обрадуется, ведь она практически никуда не выходит, он с большим трудом достал приглашения специально для нее. Женщина ответила, что ей не в чем идти, залилась слезами и попросила отдать приглашение кому-нибудь другому. Муж начал ее успокаивать и спросил, сколько будет стоить приличное платье. Подсчитав, Матильда ответила — 400 франков.
Эта сумма была отложена господином Луазелем на покупку ружья, но он отдал ее жене. Подготовка Приближается к своей кульминации сюжет новеллы «Ожерелье» де Мопассан. Итак, подготовка к балу идет полным ходом. Госпожа Луазель находится в постоянном волнении, беспокоится, грустит. Однажды муж спросил, что с ней не так. Матильда с горечью ответила, что у нее нет никаких украшений и нечем оживить пошитый наряд.
Специалисты проанализируют кадры, которые были сделаны во время посадки пассажиров на корабль. Особое внимание уделят одежде и лицам этих людей. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Краткое содержание «Ожерелье»
Я рассказал ей всю историю ожерелья. "Ожерелье" вновь влезает с ногами в женскую душа и на этот раз автор эксплуатирует некий тонкий актив, который не дает покоя женщинам со времен Адама и Евы. (Новелла «Ожерелье» — это рассказ о том, как случай резко изменил жизнь героини, о плате семьи Луазель за удовольствия одного бала.). Можно привести веские аргументы в пользу того, что само ожерелье в рассказе является наиболее важным символом в попытке понять историю.
Жемчужное ожерелье
Ожерелье - Маша Фокс - читать книгу в онлайн-библиотеке | Я рассказал ей всю историю ожерелья. |
Жемчужное ожерелье | Всемирная история -- Классовая борьба. Общественно-политические движения -- Участие женщин в классовой борьбе и общественно-политических движениях. |
Пенсионер из Каширы зашел в свою квартиру и бесследно исчез | Пикабу | И написанное в 1884 году рассказ «Ожерелье» является образцом новеллы как жанра, в котором есть и динамичный сюжет, и отсутствие больших описаний, и, конечно, развязка. |
На дне Атлантического океана нашли ожерелье, историю которого показал в «Титанике» Джеймс Кэмерон
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Ожерелье — это рассказ французского писателя XIX века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров истории. Ги де Мопассан. Рассказ о женщине, рождённой в бедной семье, но мечтающей об изысканных обедах высшем обществе. Юбилейное ожерелье 26.01.2023 / Модельная детско-юношеская библиотека. Юбилейное ожерелье 26.01.2023 / Модельная детско-юношеская библиотека.
Жемчужное ожерелье
На следующий день она отправилась к г-же Форестье и рассказала ей свое горе. Та подошла к зеркальному шкафу, достала большую шкатулку, принесла ее, открыла и сказала г-же Луазель: — Выбирай, дорогая. Она видела сначала браслеты, потом жемчуга, потом золотой с камнями крест чудесной венецианской работы. Она примеряла драгоценности перед зеркалом, колебалась, не в силах расстаться с ними, отдать их обратно. И все спрашивала: — У тебя больше ничего нет? Я же не знаю, что тебе может понравиться. Вдруг ей попалось великолепное бриллиантовое ожерелье в черном атласном футляре, и сердце ее забилось от безумного желания.
Она схватила его дрожащими руками, примерила прямо на платье с высоким воротом и замерла перед зеркалом в восхищении. Потом спросила нерешительно и боязливо: — Можешь ты мне дать вот это, только это? Г-жа Луазель бросилась на шею подруге, горячо ее поцеловала и убежала со своим сокровищем. Настал день бала. Г-жа Луазель имела большой успех. Изящная, грациозная, веселая, словно опьяневшая от радости, она была красивее всех.
Все мужчины на нее смотрели, спрашивали, кто она такая, добивались чести быть ей представленными. Чиновники особых поручений желали вальсировать только с ней. Сам министр ее заметил. Она танцевала с увлечением, со страстью, теряя голову от радости, не думая ни о чем, упиваясь триумфом своей красоты, фимиамом успеха, окутанная, словно облаком счастья, всем этим поклонением, всеми желаниями, пробужденными ею, торжествуя полную победу, всегда сладостную для женского сердца. Они ушли только в четыре часа утра. Муж с полуночи дремал в маленьком, почти пустом салоне в обществе трех других чиновников, жены которых очень веселились.
Он набросил ей на плечи накидку, скромное будничное одеяние, убожество которого не вязалось с изяществом бального туалета. Она это чувствовала, и ей хотелось убежать, чтобы ее не заметили другие женщины, кутавшие плечи в пышные меха. Луазель удержал ее: — Да погоди же. Ты простудишься на улице. Я поищу фиакр. Не слушая его, она бежала вниз по лестнице.
На улице фиакра поблизости не оказалось, и они отправились на поиски, окликая всех извозчиков, проезжавших поодаль. Они спустились к реке, прозябнув и уже ни на что не надеясь. Наконец на набережной им повстречался дряхлый экипаж ночного извозчика, какие в Париже показываются только ночью, словно среди дня они стыдятся своего убожества. Он привез их домой, на улицу Мартир, и они молча поднялись к себе. Для нее все было кончено. А он думал о том, что к десяти часам ему надо быть в министерстве.
Она снимала накидку перед зеркалом, чтобы еще раз увидеть себя во всем блеске. И вдруг вскрикнула. Ожерелья не было у нее на шее. Муж, уже полураздетый, спросил: — Со мной… у меня… у меня пропало ожерелье госпожи Форестье. Он растерянно вскочил с места: — Как!.. Что такое?
Не может быть! Они стали искать в складках платья, в складках накидки, в карманах, везде. И ничего не нашли. Он спросил: — Ты помнишь, что оно у тебя было, когда мы уходили с бала? Значит, оно в фиакре. Скорее всего.
Ты запомнил номер? А ты тоже не посмотрела?
Антагонист крафтового встает и идет в туалет, попросив партнера заказать «Маргариту» с солеными орешками. Через минут пятнадцать принесли коктейли — собственно «Маргариту» и «Дайкири»; приятель считает его истинно мужским напитком из легкого пития , да и не любит он обезьянничать. Прошло достаточно времени, чтобы уладить все санитарные дела, даже с поправкой на разнообразные лирические отступления, но партнер не возвращается. Когда ожидание уже начинает коверкать время и будоражить мысли он встает и идет искать. Но Его нет нигде: ни в мужском, ни в женском чистилище; Его не видели ни официанты, ни метрдотель, наконец, и охрана, оставшаяся в машине сопровождения, тоже в недоумении.
Поиск продолжается всю ночь — результат нулевой. Удивительным образом, видеокамеры, в избытке перекрывающие друг друга, небольшую зону около туалета не обслуживают — видимо из-за тонкой деликатности администрации. Кирилла просят задержаться на 2 суток, не взяв никаких письменных обязательств. Уже на следующий день его вызывают на опознание: тело Игоря обнаружили случайные люди на пляже в Пицунде, примерно в ста километрах от места событий. После снятия свидетельских показаний и краткой беседы со следователем Кирилл уезжает в Москву; он не дожидается супруги Игоря — текущие деловые проблемы, да и приходящие обстоятельства уносят его прочь от этого места. Ему кажется, что инцидент завершен, а мысли о несуразности, неестественности произошедшего он изгоняет из памяти. Но предсказуемая обыденность событий взрывается дикой новостью, совершенно ломающей хронику дней, возвращающей всех к нулевой точке.
Жена Игоря категорически отказалась признать в покойнике своего мужа — она мгновенно доказала, что его вроде бы внешняя похожесть — липовая: цвет глаз отличался даже с учетом их безжизненности , сзади, подбритый ею затылок был заросший, и на теле мертвеца были капитальнейшие различия: несколько мелких шрамов на руках отсутствовали, да и другие ущербные физические детали, приобретенные на спортивных аренах и выправленные в медицинских учреждениях, просто отсутствовали. Следаки попытались было как-то уговорить мадам не портить благовестную картину, но тут же остыли, увидев перед собою не истерящую женщину, а сухую, жесткую амазонку. Дальнейшие поиски Игоря ни к чему реальному не привели; Кирилла приглашали на собеседование ещё несколько раз, однако его четкие ответы в стилистике «отче наш» окончательно уморили представителей юстиции а его опрашивали разные граждане-начальники, видимо считая подобную методику наиболее эффективной ; с женой Игоря он и в прежние времена общался лишь по необходимости, а в нынешние — откровенно её избегал. Финансовые вопросы он перепоручил своему бухгалтеру, так как юридически бумаги были оформлены исключительно грамотно и не предполагали участия квалифицированных и очень высокооплачиваемых юристов. Его дорожная карта продолжалась по задуманным лекалам и временный указатель о снижении скорости ничего не менял ни в бизнесе, ни в обыденной жизни. День изначально полетел под горку: в офис довезли без пробок, по закрытой связи позвонили с Кореи — подтвердили исполнение контракта без окончательной предоплаты старые связи — надежные люди и, наконец, вечером в Стасик он пойдет с Мариной последние дни его сильно повернули к жене; даже открылось уже непонятно какое по счету любовное дыхание. Кирилл имел одну примету, которую ни перед кем не раскрывал, тем более данная слабость была такой незатейливой, — побриться на работе, в любовно выстроенном и оборудованном по итальянским технологиям президентском санузле.
Ему нравилось и освещение, и зеркальная стена, которой он искренне импонировал, видя на ней собственное отражение, вполне удовлетворяющее его самооценку. Он не спеша запенился, включил Gillette Power, поднял глаза… от туда из самой глубины сквозь прозрачно-белую мглу на него глядел Игорь, его серые губы что-то беззвучно выговаривали, а потухший зрачок терялся в кровавой роговице… Руки тянулись к нему, фосфоресцируя фиолетово-черными извивами вен, выпуклыми, словно рельефы резных дверей баптистерия. Кирилла обнаружил референт примерно через час после инсульта; его откачали кое-как в реанимации, но процесс восстановления сильно затянулся и прогноз на будущее был совсем не оптимистичным. Успех Юбилейная встреча одноклассников — почти всегда ностальгия у одних, реванш у немногих — и в основном — девичник с психоаналитическим уклоном «light», с вполне объяснимым стабильным поредением участников в будущем. Я совсем не планировала жить в Евро городке, не задумываться о тратах и обучать Сережу маленького в английской Hi-school. Отреставрировали главный дом бывшей помещичьей усадьбы, а он практически уже дышал на ладан, и храм Николая Угодника восстановили, да и батюшку призвали на служение. Там и река чистейшая — Цна, верховья — еще не загаженные, и местность по настоящему патриархальная.
Мы там и мини-отель открыли с программой продвинутого агротуризма. Там ещё огромный конезавод понемногу реставрируем, но использовать его по прямому назначению не сможем — не окупиться, на его базе откроем спа-комплекс, ну и, конечно, берег реки — прекрасное место для рыбалки и отдыха. Когда программа подходила к концу, когда Вера вполне насладилась косым восхищением бывших подруг, когда все реплики, сказанные втихомолку и исподтишка уже были произнесены и с удовольствием её отмечены ; вдогонку она своим почти звериным периферическим зрением уловила радостное оживление в дальнем углу зала. Причем автором этого переполоха стала её «закадычная» подруга — первая красавица Лена она по-прежнему была очень эффектна ; больше того речь шла о ней, причем с ерническим, с каким-то уничижительным подвохом. Это проявлялось и по взглядам торжествующе-довольным , и по воодушевлению всего кружка объединенного единым триумфом — триумфом низведения Веры наземь. Больше всего ей хотелось не заметить этот переполох, явно настроенный на её унижение — конечно, не грубое, топорное, но от этого не менее мерзкое, тем более — она привыкла отвечать на любые вызовы сразу, чтобы у противников не было маломальской иллюзии её краха. Совсем мало времени прошло между альфой и омегой, где альфой был радостно-возбужденный предмет обсуждения, а омегой сам этот экспонат интереса.
Одна из верных товарок Елены прекрасной, обычно шустрящая по всей квадратуре круга, дабы не только доносить, но участвовать в процессе, ненароком приблизилась к Вере с планшетом, видимо не своим она всегда была лишь при шестерочных делах , и как-то заикаясь и поскрипывая, показав несколько фоток, спросила — не её ли супруг там снят. Причем глагол «снят» явно имел не однозначный смысл и был транслирован не с головы этого воробушка. И чем ослепительнее будет ложь, тем естественнее получится результат» Так, в конце концов, и произошло: когда Света, с плохо скрываемым ликованием, открыла планшет и пнула Вере в глаза несколько фотографий и один короткий видео сюжет, она даже не стала ждать вопроса — тихо, без маломальской экспрессии, четко произнесла: — Как же малышка любит отца. И как они гармонично смотрятся рядом друг с другом. Только жалость какая — ведь они крайне редко видятся. Животное Наблюдение за ними совсем не обязательное времяпровождение — просто естественная константа периферического зрения и слухового аппарата. Но в этом и заключается объективность наблюдения: ведь они — животные, удивительно чувствительны к вниманию, даже мимолетному для нас быстро погашенному ; моментально отзываются, реагируют до конца, не оставляя на потом, в загашнике, подобно людям, что-либо до лучших выгодных времен.
Ну и хитрец, посмотрите на глаза: вроде бы любовь, верность до гроба, желание служить выпирает из всех клеточек, но хитрован исключительный и довольно умелый. Каждый член семьи занимает у Шурика строго положенную нишу, и у нас почти нет возможности нарушить жестко регламентированный порядок вещей.
Он громко говорил, что даст сто золотых монет тому, кто принесёт ему ожерелье, поэтому я вернул ожерелье старику. Он предложил дать мне золотые монеты, но я отказался их взять. После этого я путешествовал по Сирии, пока не достиг Бейт аль-Мукаддаса. Оттуда я хотел отправиться в Багдад, но моя дорожная провизия закончились. Теперь я был в полной нищете и голоде. Я совсем изнемог от холода и отсутствия еды, и пошёл в мечеть в Хальбе.
Сожалели, отчего все это у нас беднеет и бледнеет. Я припомнил и рассказал одно характерное замечание покойного Писемского, который говорил, будто усматриваемое литературное оскудение прежде всего связано с размножением железных дорог, которые очень полезны торговле, но для художественной литературы вредны. Оттого и бедно. И стоят они в тебе густо, точно суточная каша преет, — ну, разумеется, густо и в сочинении выходило; а нынче все это по железнодорожному — бери тарелку, не спрашивай; ешь — пожевать некогда; динь-динь-динь и готово: опять едешь, и только всех у тебя впечатлений, что лакей сдачей тебя обсчитал, а обругаться с ним в свое удовольствие уже и некогда».
Один гость на это заметил, что Писемский оригинален, но неправ, и привел в пример Диккенса, который писал в стране, где очень быстро ездят, однако же видел и наблюдал много, и фабулы его рассказов не страдают скудостию содержания.
Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин
А если рассказов вам мало и вы хотите почитать большой текст про Ги де Мопассана, то вам сюда. Детский рассказ «Ожерелье Аэлиты» — первая книга автора, написанная не в стихах. Читательский дневник по рассказу «Ожерелье» Мопассана. Загадочная история произошла в микрорайоне Ожерелье г.о. Кашира. Там таинственно исчез 68-летний мужчина, причем камера видеонаблюдения, установленная на лестничной площадке.
Мечта о лучшей жизни
- Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин
- Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин
- Ожерелье (Ги Де Мопассан) - слушать аудиокнигу онлайн
- В Испании нашли удивительное ожерелье возрастом 2,5 тысячи лет
- Упомянутые авторы