Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта.
К какому министерству относится фсб. Чем занимается ФСБ? Минусы службы в ФСБ
Руководителем его был назначен В. АФБ 26 ноября 1991г. Президент РФ Б. Возглавил АФБ - В. Иваненко с ноября 1991 по декабрь 1991г. МБ 24 января 1992г.
Баранников с января 1992г. Голушко с июля 1993г. ФСК 21 декабря 1993г. Ельцин подписал Указ об упразднении Министерства безопасности и о создании Федеральной службы контрразведки. Директор - Н.
Голушко с декабря 1993г. Степашин с марта 1994г. ФСБ 3 апреля 1995г. Директор - М.
Что касается внешней разведки, то она осуществляется Службой внешней разведки в соответствии с Законом РФ «О внешней разведке». Антитеррористическая деятельность В рамках своей компетенции в сфере пресечения террористической деятельности на территории РФ, Федеральная служба безопасности осуществляет весь спектр оперативно-розыскных мер с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия: шпионажа;.
С помощью этого спецслужбы смогут в автоматическом режиме получать информацию о действиях пользователей этих сайтов, схема работает аналогично СОРМ. При этом представители интернет-отрасли не были ознакомлены с итоговым текстом закона, также не известно за чей счёт будет устанавливаться оборудование. При этом — до переформирования в состав ФСБ.
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия Последствия Второй чеченской войны — Чеченский конфликт Теракт в Назрани 2009 … Википедия Бортников, Александр — Директор Федеральной службы безопасности России Директор Федеральной службы безопасности России, председатель Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ с мая 2008 года. В феврале 2004 года был назначен заместителем директора … Энциклопедия ньюсмейкеров Особые автомобильные номера в России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия Работа Владимира Путина в органах власти Санкт-Петербурга Ленинграда — продолжалась с 1990 по 1996 годы.
История создания ФСБ
Федеральная служба безопасности (ФСБ) — это орган государственной власти, который занимается обеспечением национальной безопасности в России. Это включает в себя защиту. Статья автора «Люди PRO» в Дзене: Что делают ФСБ? Федеральная служба безопасности (ФСБ) — это орган государственной власти, который занимается обеспечением национальной безопасности в России. Это включает в себя защиту.
Роль Федеральной службы безопасности РФ в системе национальной безопасности России
Для экс-грушника Латынина «халява» закончилась в 2014 году: оперативники из ГУУР МВД расследовали гибель проститутки из Узбекистана и вышли на полицейскую «крышу», пытавшуюся замять уголовное дело. В поле зрения попал и ректор Латынин со своим банным хозяйством, имевший контакты с коррумпированными полицейскими. Задержание Латынина показали по всем федеральным каналам, а высокие лица из столичного главка МВД пообещали, что сутенер будет наказан по всей строгости закона. Между тем, уголовное дело лежит без движения уже почти два года и основные фигуранты отпущены на свободу. Избежали уголовной ответственности и полицейские, несколько лет «доившие» ректора и мало того, некоторые из них пошли на повышение. На днях свой профессиональный праздник отметили работники самого засекреченного подразделения МВД России — Оперативно-поискового управления... Долгое время сама аббревиатура ОПУ ничего не говорила большинству простых жителей страны, а о существовании в недрах МВД собственной милицейской разведки криминальный мир и вовсе не догадывался. Между тем история собственно милицейской службы наружного наблюдения началась еще в 1938 году, и таким образом 29 сентября 2003 года бойцы невидимого фронта МВД отметили свой 65-летний юбилей. Наружное наблюдение, или филерская служба, существовала в России давно. До революции "топтуны" подчинялись охранным отделениям и были ориентированы на работу против "тогдашних" подрывных элементов.
После установления советской власти "наружка" использовалась только чекистами, пока в 1938 году в системе НКВД не было создано сугубо милицейское подразделение, профилированное на работу в криминальном мире. Долгое время разведка именовалась 7-м управлением МВД, или в просторечии "семеркой". В 1991 году "наружка" получила статус управления и сегодняшнее название — Оперативно-поисковое управление МВД России. В феврале 1996 года МВД официально утвердило положение об оперативно-поисковом управлении, кроме этого работа подразделения регламентируется несколькими совершенно секретными приказами. Кстати, первый раз милицейская "наружка" крупно засветилась в октябре 1996 года в Москве, когда охрана тогдашнего секретаря Совбеза Александра Лебедя задержала бригаду ОПУ, которая, как заподозрили секьюрити, "пасла" их патрона. Задержанных "опушников" даже сняли на телекамеру и выдали сюжет в эфир государственного телевидения. Сразу отметим, что большинство работников ОПУ, или как их называли раньше "разведчиков наружного наблюдения", находится за штатом милиции. Это означает, что "опушники" числятся работниками разных гражданских предприятий или вовсе безработными. На руках у них есть документы прикрытия: удостоверения работников социальных и коммунальных служб, журналистов или просто военнослужащих.
В ГУВД Пермской области руководство ОПУ и один из диспетчеров принимает заявки на слежку, координирует работу бригад наблюдения и инициаторов задания находится в здании ГУВД, однако расположение штаб-квартиры и ряда баз раньше их называли конспиративными квартирами, на милицейском сленге — "кукушки" является государственной тайной. Офис ОПУ может быть замаскирован под какое-нибудь строительно-монтажное управление, отдел гражданской обороны или войсковую часть. Автомашины, на которых работают разведчики, имеют так называемые "предписания на транспортное средство", или попросту говоря "талон-вездеход", запрещающий ГИБДД досматривать автомобиль. Правда, с появлением в продаже разных баз данных — типа "Мегаполис", конспирация нет-нет да и нарушается. Чем же занимается "наружка"? Спектр работы довольно обширный. Это и скрытое наблюдение за фигурантами уголовных и оперативных дел, обеспечение операций по захвату вымогателей или разгону воровских сходок. Кроме этого — получение как можно более полной информации о частной жизни "объекта оперативной заинтересованности". Называется это оперативной установкой по месту жительства.
Выглядит это примерно так: к соседям фигуранта заходит какая-нибудь женщина, представляется, допустим, работницей пенсионного фонда и по ходу беседы аккуратно выспрашивает про поведение в быту соседей, в том числе и фигуранта. Особую ценность для установщиков представляют пенсионеры — бдительные старички и старушки просто кладезь ценной информации, они всегда знают, кто когда приходит домой, скандалит с женой и прочие бытовые данные. Кроме этого в ОПУ существуют такие понятия, как "оперативно-поисковые" и "разведывательно-поисковые мероприятия". РПМ можно заказать как на целый микрорайон, так и на конкретную коммерческую фирму. Тогда милицейская разведка будет фиксировать всех посетителей, записывать все номера паркующихся около офиса автомашин и так далее. По некоторым данным, "наружка" помогает в работе и другому засекреченному подразделению МВД — Управлению оперативно-технических мероприятий, которое отвечает за прослушивание телефонных переговоров, негласный аудиоконтроль помещений и иную техническую разведку. Так вот "наружка" обеспечивает безопасность при оборудовании квартиры или помещения "закладками" - следит, чтобы объект разработки, не дай бог, не появился дома и не застукал за работой техников. Порядок работы "наружки" строго регламентирован. Что бы выставить за человеком "ноги", надо получить санкцию суда, разрешение начальника оперативного подразделения.
После этого заполняется специальный номерной бланк-задание он секретный только после заполнения. В заявке указываются данные человека, основание для проведения оперативно-розыскных мероприятий и как можно больше известной информации об объекте: адрес, номера машины, телефона, кличка, связи.
С помощью этого спецслужбы смогут в автоматическом режиме получать информацию о действиях пользователей этих сайтов, схема работает аналогично СОРМ. При этом представители интернет-отрасли не были ознакомлены с итоговым текстом закона, также не известно за чей счёт будет устанавливаться оборудование. При этом — до переформирования в состав ФСБ.
Принципы деятельности федеральной службы безопасности Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Защита сведений о федеральной службе безопасности Доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и актами Президента Российской Федерации. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица часть в редакции, введенной в действие со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 241-ФЗ , - см.
Органы ФСБ образуют единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности и пограничных войск, в которую входят: — ФСБ РФ; — управления отделы ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ территориальные органы безопасности ; — управления отделы ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; — управления отряды, отделы ФСБ по пограничной службе пограничные органы. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ. Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ.
Роль Федеральной службы безопасности РФ в системе национальной безопасности России
Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Принципы деятельности федеральной службы безопасности Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Защита сведений о федеральной службе безопасности Доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и актами Президента Российской Федерации.
Сотрудники ФСБ и экономической полиции задержали в Санкт-Петербурге, Москве и Костромской области организаторов и участников крупного преступного сообщества, занимавшегося незаконной банковской деятельностью, хищениями бюджетных денег и неправомерным оборотом средств платежей. Злоумышленники обналичили не менее 18 млрд рублей, сообщили в пресс-службе управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Экс-сотрудник Службы безопасности Украины Василий Прозоров заявил РИА Новости, что покушение на него не удалось из-за плохого подбора исполнителя, а также эффективной работы российских спецслужб: исполнитель нервничал, так как знал, что его поймают, заявил РИА Новости сам Прозоров. Об этом сообщил источник «Известий», близкий к правоохранительным органам. Заместитель министра обороны Тимур Иванов, задержанный по подозрению в получении взятки, давно находился в оперативной разработке.
Надо сказать, что в последнее время Федеральная служба безопасности проявила огромную гибкость в реагировании на вызовы современности. Как только появилась такая болезнь, как терроризм, появился целый Национальный контртеррористический комитет, который был выведен в отдельную службу и подчиняется непосредственно Президенту и Совету Безопасности Российской Федерации. Более того, как только появились электронные СМИ, ФСБ создала службы, которые контролируют именно этот сегмент, даже пытаясь что-то подвергнуть цензуре в Интернете. Вы должны понимать, что в современных реалиях за безопасность нужно платить, причем дорого платить не только копейкой, когда мы платим налоги, но и нашими свободами.
К сожалению, пока дело обстоит именно так. Причина тому — уровень оснащенности, уровень оперативной поддержки, уровень подготовки, а также небольшое количество уголовных дел, расследованных ФСБ. По словам генпрокурора, в 2019 году ФСБ расследовала всего пять тысяч уголовных дел. Все это позволяет нам собирать здесь настоящих профессионалов своего дела. Ноу-хау нынешней ФСБ заключается в таком интересном явлении, как активный резерв. Это когда действующий сотрудник ФСБ, закрепленный по контракту в определенное учреждение, в ту или иную организацию, в то или иное учебное заведение, эффективно сохраняя воинское звание, стаж и заработную плату, выполняет другие обязанности. Часто это руководитель службы безопасности или заместитель по безопасности высших должностных лиц предприятий и корпораций, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности России. Первый заместитель директора: Сергей Королев. Назначен указом Владимира Путина 24 февраля 2021 года.
По данным журналистских расследований, Королев связан с несколькими криминальными авторитетами, обвиняемыми в заказных убийствах и похищениях людей.
Подробнее Борьба с разведывательной деятельностью спецслужб иностранных государств, с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков, оружия, взрывчатых веществ, ядерных материалов, защита секретов, оказание помощи командованию в поддержании боеспособности войск, информирование руководства страны и вооруженных сил об угрозах безопасности страны и армии, — это не исчерпывающий спектр вопросов, который относится к компетенции военных контрразведчиков. Положение о знамени Федеральной службы безопасности Российской Федерации, его описание и рисунок утверждены Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. Военными контрразведчиками могут стать военнослужащие и лица из числа гражданской молодежи, прошедшие специальный отбор и обучение в учебных заведениях ФСБ России.
Федеральная служба безопасности. Общая характеристика
Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через. Федеральная служба безопасности (ФСБ) – федеральный орган исполнительной власти, непосредственно реализующий основные направления деятельности органов Федеральной. Управление оперативно-техническими мероприятиями ФСБ – это сложный процесс, который включает в себя планирование, координацию и контроль оперативных и технических действий. Добро пожаловать на Портал госуслуг Санкт-Петербурга!
В 2004 г руководил департаментом ФСБ по экономической безопасности РФ, с июля этого же года возглавил службу экономической безопасности. Управление Федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через. Федеральная служба безопасности (ФСБ) — это орган государственной власти, который занимается обеспечением национальной безопасности в России. Это включает в себя защиту.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом. В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи. При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.
В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона. Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан. Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение.
При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов. Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение.
Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки. Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации. Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Борьба с терроризмом Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и или их подразделениями далее в настоящей статье - органы по борьбе с терроризмом , а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются: а необходимость пресечения террористического акта; б необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта; в необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя. Перечень категорий руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.
Подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и или их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации. Статья 10. Борьба с преступностью Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.
Статья 11. Разведывательная деятельность Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке". Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и или совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Пограничная деятельность Направлениями пограничной деятельности являются: защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и или законодательством Российской Федерации.
Обеспечение информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации. Глава III. Обязанности органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности обязаны: а информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации; б выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; в добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; в. Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности имеют право: а устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; а.
По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; ж. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; з. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности; з. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; и проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень указанных признаков и порядок получения, учета, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения указанных биометрических персональных данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках пограничного контроля определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности. Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
Борьба с терроризмом. Позволяет вовремя обнаружить и пресечь действия террористических группировок. Борьба с преступностью.
Осуществление оперативных и розыскных мероприятий, пресекающих шпионаж, организованную преступность, коррупцию, реализацию наркотиков или оружия и так далее. Обеспечивает безопасность страны и защищает государство и жителей от угроз внешнего характера. Пограничная деятельность. Предполагает защиту и охрану границ страны. Защита и охрана экономических и прочих интересов страны в рамках приграничной территории, экономической зоны и континентального шельфа.
Обеспечение информационной безопасности.
В подчинении ОГПУ находились особые части войск, необходимые для подавления общественных беспорядков и борьбы с бандитизмом. Помимо этого, на ведомство были возложены следующие функции: охрана железнодорожных и водных путей сообщения; борьба с контрабандой и переходом границ советскими гражданами ; выполнение специальных поручений Президиума ВЦИК и СНК. Ведомству стали подчиняться органы милиции и уголовного розыска.
Так начался процесс слияния органов госбезопасности с органами внутренних дел. Принципиальное новшество заключалось в том, что упразднялась судебная коллегия ОГПУ: новое ведомство не должно было иметь судебных функций. Новый наркомат возглавил Генрих Ягода. В сфере ответственности НКВД находились политический сыск и право вынесения приговоров во внесудебном порядке, система исполнения наказаний, внешняя разведка, пограничные войска , контрразведка в армии.
В 1937 году появились «тройки» НКВД. Комиссия их трёх человек заочно выносила тысячи приговоров «врагам народа», основываясь на материалах органов, а порой и просто по спискам. Особенностью этого процесса было отсутствие протоколов и минимальное количество документов, на основании которых выносились решение о вине подсудимого. Вердикт «тройки» обжалованию не подлежал.
За год работы « тройками» были осуждены 767 397 человек, из них 386 798 человек были приговорены к расстрелу. Жертвами чаще всего становились кулаки — зажиточные крестьяне, не желавшие добровольно отдавать колхозу своё имущество. Впоследствии бывший глава НКВД признался в гомосексуальной ориентации и подготовке государственного переворота. Третьим народным комиссаром внутренних дел стал Лаврентий Берия.
Сделано это было с целью улучшения агентурно-оперативной работы органов государственной безопасности и распределения возросшего объёма работы НКВД СССР. На НКГБ возлагались задачи: ведение разведывательной работы за границей; борьба с подрывной, шпионской, террористической деятельностью иностранных разведок внутри СССР; оперативная разработка и ликвидация остатков антисоветских партий и контрреволюционных формирований среди различных слоёв населения СССР, в системе промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства ; охрана руководителей партии и правительства. На НКВД возлагались задачи по обеспечению государственной безопасности. В ведении этого ведомства оставались войсковые и тюремные подразделения, милиция, пожарная охрана.
Основной задачей комитета была разведывательно-диверсионная деятельность в тылу немецких войск. По мере продвижения на запад возрастало значение работы в странах Восточной Европы, где НКГБ занимался «ликвидацией антисоветских элементов». Тогда же министром госбезопасности стал Виктор Абакумов. В 1947-1952 годах ведомству были переданы внутренние войска , милиция, пограничные войска и другие подразделения в составе МВД остались лагерные и строительные управления, пожарная охрана, конвойные войска, фельдъегерская связь.
Впоследствии несколько тысяч несправедливо осуждённых были реабилитированы. КГБ 1954-1991 13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности КГБ путём выделения из МГБ управлений, служб и отделов, имевших отношение к вопросам обеспечения госбезопасности. По сравнению с предшественниками, новый орган имел более низкий статус: был не министерством в составе правительства, а комитетом при правительстве.
Например, УФСБ занимается расследованием экстремистских преступлений и боевиков на территории региона, в то время как ФСБ имеет федеральный уровень. Также было интересно узнать, что УФСБ взаимодействует непосредственно с руководством региона, в то время как ФСБ общается с федеральными властями.
Надеюсь, что автор продолжит делиться полезной информацией! Дмитрий Мне всегда было интересно, как работают спецслужбы нашей страны. Именно из-за этого я с удовольствием прочитал эту статью. В ней было много познавательной информации, которую я ранее не знал. Как оказалось, УФСБ занимается расследованием преступлений и терроризма на территории одного региона, в то время как ФСБ работает на федеральном уровне.
Кроме того, автор статьи подробно описал функции и задачи обеих служб, что позволило мне лучше понять их роль в обеспечении национальной безопасности. Я подозреваю, что эта информация будет полезна и для других читателей, которые, как и я, хотели бы узнать больше о работе спецслужб. Хотелось бы отметить, что написание статьи было качественным и профессиональным. Вся информация была преподнесена легко и доступно, без трудностей восприятия. Я очень благодарен автору за проделанную работу и надеюсь, что он продолжит делиться знаниями с другими.