Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. Премьер Украины Шмыгаль: встреча с властями Польши на границе не состоялась. Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе.
Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
Если до этого протестующие открывали коридор с 20:00 до 9:00, то с 27 ноября они переходят на круглосуточную блокировку, которую намерены снять не раньше 3 января. Но я думаю, что к тому времени что-то будет решено, потому что всё идёт в правильном направлении», — прокомментировал ситуацию представитель польского комитета защиты перевозчиков и работодателей в сфере транспорта Адам Издебский. Протестующие требуют ввести коммерческие разрешения для украинских транспортных компаний и ограничить их количество.
Например, 13 апреля двух украинцев, едущих из Варшавы, полтора часа продержали на «разговоре» и не впустили в страну. По отзывам пересекающих границу, иногда их обыскивают тщательнее, чем белорусов. Всего с 24 февраля 2022 по 12 мая 2023 в Беларусь прибыло 96 072 гражданина Украины: через украинско-белорусскую границу — 15 890, из Польши — 61 993, из Литвы — 14 592, из Латвии — 3 597. Из-за ожидания на границе автобусы часто опаздывают — беседы затягиваются на несколько часов. Проблемы также возникают с теми, у кого одновременно украинский и российский паспорта.
Например, если в Беларусь въехали по российскому паспорту, а выезжать из Беларуси в Польшу хотят по украинскому.
В июне 2022 года ЕС разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте действие Соглашения о либерализации грузовых перевозок было продлено до 30 июня 2024 года. Представители польской транспортной отрасли, как отмечало Politico, зафиксировали, что в 2023 году украинские грузовики пересекли польскую границу почти 900 тыс. Для сравнения: до начала вооруженного конфликта в Польшу с Украины въезжало лишь около 180 тыс. Польские дальнобойщики жалуются, что их украинские коллеги перевозят грузы как внутри Польши, так и в третьи страны. Мэр украинского Львова Андрей Садовой на этой неделе обратился к Польше в соцсетях на польском языке с просьбой остановить блокаду границы.
В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи. Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта.
На границе Украины и Польши выстроились очереди из фур
Польские власти проигнорировали призыв Украины встретиться на границе и обсудить блокировку перевозок. Следовательно, польско-украинская граница фактически заблокирована для грузовых перевозок автомобильным транспортом.К польским перевозчикам уже присоединились их словацкие коллеги, проведшие "предупредительную" блокаду. Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» («Брест») находится 190 машин.
Глава МИД Польши призвал партнеров выдвигать средства ПРО на границы с РФ
Но это ничто по сравнению с потерями экономики Незалежной — она буквально рушится на глазах. История с блокадой европейскими перевозчиками границы с Украиной продолжает набирать обороты. Напомним, польские дальнобойщики приняли принципиальное решение о проведении акций протеста еще в октябре. Главной причиной их недовольства стало то, что украинские транспортные компании, получив от Брюсселя преференции для свободной перевозки гуманитарных грузов по территории ЕС, создали «серую» схему колоссальных масштабов. Пересекая границу, они массово брали заказы по демпинговым ценам без соблюдения стандартов технической и экологической безопасности Евросоюза. Больше всего от этого страдали поляки, ранее считавшиеся «королями европейских дорог». Количество въездов украинских грузовиков на территорию Польши за два года выросло в десять раз. Серьезные потери от подобных махинаций также несли Словакия, Венгрия и другие восточноевропейские страны. В итоге польские перевозчики начали блокировать пограничные переезды, заявив, что продолжат протестовать до тех пор, пока ЕС снова не введет систему разрешений на въезд «незалежных» дальнобойщиков в Европу, как это было раньше, а поляки не получат возможность перемещаться по территории Украины, присоединившись к транспортной системе «Шлях». На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. В конце ноября пошли слухи о том, что Киев достиг неких договоренностей с протестующими, но это оказалось фейком.
Ситуация, напротив, начала обостряться. Из-за блокады границы начались перебои с доставкой многих товаров на Украину. На транспортные проблемы стали жаловаться промышленники, фармацевты и заправщики. Замминистра инфраструктуры Сергей Деркач публично обвинил поляков в том, что они якобы стопорят фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. О полной поддержке акции перевозчиков, а также о готовности присоединиться к ней заявили и польские фермеры.
Второй — транзитом через прибалтийские республики. Потоки делились примерно пополам. Однако даже увеличение нагрузки на Прибалтику в два раза просто приблизит объемы пропуска местных КПП до цифр 2021 года.
Увеличивали срок прохождения вот этих переходов. Если сейчас Козловичи закрыть, возникнет транспортный коллапс, дней на пять, может быть, на семь очередь. Сейчас эти 60 километров мы оцениваем в 60-70 часов прохождения. Это трое суток. Это некритично. Если же они закроют и весь этот транспортный поток перейдет на транзит по Прибалтике, нормой мы будем считать прохождение границы в среднем за 80-100 часов четыре-пять суток. Такую ситуацию мы уже наблюдали в апреле и мае 2022 года сразу после введения пятого санкционного пакета». Из Европы мы продолжаем получать широкий круг товаров: в первую очередь лекарства, медоборудование, овощи и фрукты, некоторые промтовары.
Об этом сообщило польское издание Mysl Polska. Уточняется, что в Польше недовольны политикой правящей партии, которая готова «отдать последнюю рубашку» Украине, оставив собственное население ни с чем.
Что любопытно, в минуты стресса возмущаются почему-то совсем не на державной мове. Сейчас в Евросоюзе более 4 млн украинцев, из них 860 тысяч — как раз мужчины призывного возраста. Часов Яр — это ДНР — это там наши войска сейчас сметают позиции врага.
Перспектива оказаться под огнем российской артиллерии, авиации, пехоты — пугает и тех, кто сбежал в Европу, и тех, кто не успел: спрятаться от военкомов сейчас квест, где главный приз — жизнь. По данным соцопроса, две трети украинцев признались: в их окружении есть уклонисты. На этом фоне украинский МИД работает с европейскими правительствами, у Киева заканчиваются солдаты. Угроза остаться без паспорта пугает беглых украинцев меньше, чем вариант пойти воевать за президента, который разменял жизни своих граждан на американское оружие: не зря пакет помощи в размере 61 млрд долларов Конгресс одобрил только после того, как Владимир Зеленский поддержал поправки о снижении призывного возраста. С февраля 2022 года Киев потерял полмиллиона военнослужащих.
Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей
Мы понимаем стратегию. Нам необходимо нормальное взаимопонимание и дружеские отношения с Украиной", - подчеркнул помощник министра обороны. Относительно ситуации на границе с Польшей он отметил, что и на западном рубеже Беларуси обстановка неоднозначная. Хотя в соответствии с договором об обычных вооруженных силах в Европе они подписали, что ограничения составляют 234 тыс. Реакция будет, а мы, наверное, настороженно к этому относимся. Любая армия заинтересована в модернизации, но Польша поставляет вооружение именно наступательное.
Отмечается, что пропускной пункт блокируется польской стороной на постоянной основе. Так, например, в феврале-марте текущего года польские фермеры не пропускали украинские грузовики с сельскохозяйственной продукцией, передает «Московский комсомолец».
Но можно ограничить этих людей в социальных выплатах, разрешениях на работу, документах — это варианты, которые я слышу и от польской стороны. Так что давайте подождем и посмотрим, какой вариант они предложат, может быть, он подойдет и для Литвы», — сказал литовский министр обороны Лауринас Кащюнас. О намерении способствовать возвращению уехавших из Украины мужчин в возрасте от 18 до 60 лет ранее также заявил министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. В эти страны уехало большинство украинских граждан после начала СВО. О том, как это на них отразится, «МК» поговорил с президентом коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгением Минченко: — Это очевидное решение со стороны польских и литовских властей, потому что они предоставили Киеву оружие, а людей не хватает.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее исправим.
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года, сообщает «УкрАвтопром». Украинские перевозчики намерены подать иски к бастующим польским перевозчикам, которые заблокировали пункты пропуска на границе двух стран, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин.
Польские перевозчики продлят блокаду украинской границы до февраля следующего года
Новости: я регулярно предоставляю информацию о последних новостях из Польши. Смотрите видео на тему «граница польши украины» в TikTok (тикток). О ситуации на украинской и польской границе в эфире телеканала СТВ рассказал начальник Департамента международного военного сотрудничества.
На границе Польши и Украины резко сократилось число грузовиков с гумпомощью
В чате за последний месяц — десятки сообщений на эту тему. Например, 13 апреля двух украинцев, едущих из Варшавы, полтора часа продержали на «разговоре» и не впустили в страну. По отзывам пересекающих границу, иногда их обыскивают тщательнее, чем белорусов. Всего с 24 февраля 2022 по 12 мая 2023 в Беларусь прибыло 96 072 гражданина Украины: через украинско-белорусскую границу — 15 890, из Польши — 61 993, из Литвы — 14 592, из Латвии — 3 597. Из-за ожидания на границе автобусы часто опаздывают — беседы затягиваются на несколько часов. Проблемы также возникают с теми, у кого одновременно украинский и российский паспорта.
Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
В ходе своего выступления Балин сказал: «Ситуация критическая. После начала СВО на Украине ЕС разрешил украинским перевозчикам доставлять свои товары без получения разрешений для облегчения и ускорения потока грузов. Их главное требование — возвращение к системе разрешений для Украины. Ранее сообщалось, что пробки из фур на границе со стороны Польши растянулись на 53 километра.
Сирены воздушной тревоги звучали также на территории Украины, включая Львовскую область. Глава военной администрации Максим Козицкий информировал о действиях ПВО в регионе через телеграм-канал. Была объявлена высокая опасность для города Львова, но воздушная тревога была отменена спустя некоторое время. Источник фото: Фото редакции Козицкий также сообщил о нападении на объект критической инфраструктуры, где начался пожар. Произошедшее моментально вызвало реакцию пожарных, и на данный момент нет информации о пострадавших.
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
С начала ноября польские дальнобойщики заблокировали три ключевых пограничных перехода на границе с Украиной (мэр Львова назвал польских протестующих "группой маргиналов"). Уже третью неделю на польско-украинской границе продолжается блокада КПП со стороны местных перевозчиков, которые недовольны более выгодными условиями, которые получили их украинские коллеги. — Украина использует бедственное положение собственной страны и демпингует на польском рынке продовольственных товаров. Польша заявила о готовности вернуть на Украину мужчин призывного возраста. Польский министр обороны Владислав Косиняк-Камыш сообщил о том, что Польша готова передавать Киеву мужчин призывного возраста. Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы.
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
Давайте вспомним историю. Политика Польши в отношении Украины всегда была либо в жёсткой полонизации украинцев, либо страну использовали против России. Украина всегда сопротивлялась ополячиванию — начиная с гетмана Скоропадского, а потом и Богдан Хмельницкий сказал свое слово. Польша всегда рассматривала Украину как буферное государство. Мол, если воевать с Россией, то пусть это делает Украина.
Однако, по данным польских СМИ, в выдаче документов им было отказано — в окошке паспортного центра ГП «Документ» находится под управлением Государственной миграционной службы Украины можно было получить только справку, дающую разрешение на пересечение границы. Напомним, распоряжение о приостановке оказания консульских услуг для украинцев призывного возраста, находящихся за рубежом, было выпущено вскоре после подписания 16 апреля Владимиром Зеленским спорного закона о мобилизации. В этом документе содержится несколько норм, которые значительно ужесточают мобилизационный режим. В частности, мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет, которые находятся за границей, предписано иметь действительные и обновлённые военно-учётные документы для получения нового загранпаспорта. После принятия этого закона украинцы, находящиеся за пределами страны, принялись штурмовать консульства страны для обновления документов, в соцсетях стали появляться видеозаписи потасовок между людьми, стоящими в очередях. После одного из инцидентов консульство в Варшаве прекратило обслуживание в порядке живой очереди и ввело электронную запись.
Украинское консульство в Лондоне также создало отдельную электронную очередь, при этом в ней нельзя оформить паспорт в случае утраты документа, а запись для украинцев, проживающих в Шотландии и Северной Ирландии, и вовсе была закрыта. В данном случае они будут первыми, кто поможет Киеву с привлечением сбежавших лиц мужского пола к службе на Украине», — сказал собеседник RT. Паспортный контроль в Польше Gettyimages. Несомненно, многие сбегут в Германию и другие страны, которые заранее объявили, что польскому примеру следовать не будут. Скорее всего, результат этой кампании будет весьма ограниченным. Думаю, всё это больше останется в сфере громких заявлений, пиара по участию в кампании по организации помощи Украине, а не в виде реальных действий», — отметил эксперт. На фоне возобновления военной помощи от США Киев сейчас стремится собрать как можно больше живой силы, подчеркнул Олег Неменский. Также по теме «Белый флаг»: прислушается ли Запад к призывам начать мирное урегулирование на Украине Говоря о мирном урегулировании на Украине, Папа Римский Франциск в первую очередь обращался к Западу, считает официальный...
Польские перевозчики потребовали ввести для водителей с Украины разрешения и довести их количество до уровня, который фиксировался до начала спецоперации. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» 22 ноября польские перевозчики заявили , что продолжат блокировать польско-украинскую границу до 1 февраля 2024 г. К ним также присоединились польские фермеры, которые выступают против поставок дешевой украинской продукции на местный рынок. Сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, у Украины есть план по разрешению сложившейся ситуации.
Проезд машин через эти три пункта ограничен из-за протестов польских перевозчиков, требующих ужесточить правила работы украинских перевозчиков на рынке Евросоюза. В частности, на середину дня 9 ноября в «Краковце» на въезд на Украину образовалась очередь из 510 грузовиков — польские пограничники пропускают ориентировочно 1-2 машины в час. На выезд с Украины в этом пункте пропуска скопление автотранспорта пока не фиксируется.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
С закрытием польско-белорусской границы нагрузка ляжет на прибалтийские маршруты, а стоимость фрахта повысится на 15-25%. Организатором протеста на украинско-польской границе выступил Рафал Меклер, представитель ультраправой партии Ruch Narodowy. Александр Лукашенко заявил перед самым началом СВО на Украине, что на Белоруссию готовится удар НАТО "с четырёх сторон". Новости о пересечении границы со стороны Польши и Украины. Новости о пересечении границы со стороны Польши и Украины.
Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета | Организатором протеста на украинско-польской границе выступил Рафал Меклер, представитель ультраправой партии Ruch Narodowy. |
Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП | Смотрите видео онлайн «МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко» на канале «ПАНЧЕНКО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 мая 2023 года в 8:44, длительностью 00:20:45, на видеохостинге RUTUBE. |
RMF FM: протест дальнобойщиков вызвал очереди на польско-украинской границе | Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен. |
Почему поляки не пришли на встречу с украинскими властями | Новости Украины | По словам министра, переговорные группы Украины и Польши «смогли найти общий язык и работают над конструктивным решением по разблокировке границы, учитывая интересы польских и украинских фермеров». |
Польские таможенники не пускают на Украину около 20 автомобилей | Польша) во Львовской области - РИА Новости, 1920, 20.11.2023. |