Напомним, первая часть "Дюны" вышла в российский кинопрокат 16 сентября. «Дюна Дюна (2021)» / Dune. У романа Фрэнка Герберта есть уже две экранизации: фильм 1984 года работы Дэвида Линча Дэвид Линч и мини-сериал 2000 года. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». В первой части фильма он потерял отца и пал на самое дно — скрылся в пустыне среди слегка настороженных фременов; во второй — вырастает в великого воина и бьется насмерть с геноцидальным кланом Харконненов и их прислужниками. Вторая часть фильма «Дюна», которую в марте показывали в десятках кинотеатров Москвы, включая «Синема Стар» и «Киномакс», на 18 апреля 2024 года заявлена только в одном несетевом кинотеатре, пишет РБК со ссылкой на данные «Яндекс Афиши». Российские кинотеатры прекратили прокат фильма «Дюна» по иску Мосфильма из-за найденного в картине плагиата фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза». По мнению истц.
Публикации
- Сборы фильма «Дюна 2: Часть вторая» взяли новую впечатляющую высоту
- Показ «Дюны» в России отменён из-за плагиата фильма «Кин-дза-дза»
- «Дюна», «Не время умирать» и ещё 13 фильмов сентября - 1 сентября 2021 - Кино-Театр.Ру
- Дюна (фильм, 2021) — Википедия
Вторая «Дюна» обошла по сборам первый фильм и почти заработала 500 млн долларов
Главное/Фильм “Дюна” (2021): Первые кадры. Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес. Он потерял отца, лишился положения наследника правящего герцога и был вынужден скрываться среди недружелюбных песков Арракиса вместе со своей матерью, у которой тоже были свои. По итогам очередной недели проката сборы фильма «Дюна 2» наконец-то преодолели отметку в $ 700 млн. Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. Работа над фильмом по «Дюне» — сложная задача.
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
И что самое главное — создать более реальный эффект, который потрясающе выглядит на экране. Не то, что ваша зеленка! Актеры реально могли сидеть в своих кабинах, и потом их на подвесах перемещала съемочная группа в нужном для кадра направлении. Таким образом, многочисленные сцены в кораблях выглядели гораздо естественнее, будто бы это все было на самом деле. Они не только были сделаны вручную обширными командами дизайнеров для фильма, но и были созданы, чтобы отразить культуру народа Арракиса.
Теперь проект Дэни Вильнева появится на широких экранах 16 сентября, об этом стало известно из телеграм-канала « Бюллетень кинопрокатчика ». Ранее планировалось выпустить ленту 14 октября. Фильм снять по роману Фрэнка Герберта.
Если Вильнев действительно хочет сделать трилогию, то есть смысл расширить роль Корбы во втором фильме. Очень жду продолжения Дюны. Надеюсь, Вильнев сделает все правильно, и во второй части нам покажут, почему сам Герберт в свое время сказал «ко всем героям должно прикладываться предупреждение: может быть опасно для вашего здоровья». Не то чтобы я хотел снимать франшизу, но перед нами «Дюна» — огромная история. Для достойной экранизации, думаю, понадобятся как минимум три фильма.
Я мечтаю об этом. Было бы здорово проследить за жизненным путем Пола Атрейдеса». Таким образом, теоретически, третьим фильмом может стать сюжет «Мессии Дюны» — продолжения первой книги. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кино хвалят за великолепные пейзажи пустыни и игру Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса.
На этих планетах живут местные жители, а предметом конфликта является нечто, что позволяет совершать межпланетные перелеты: в «Кин-дза-дза! Что еще похоже? Например, герои носят специальную одежду, без которой невозможно выжить в сложных условиях. В костюмах, кстати, действительно есть «русский след»: художники Жаклин Уэст и Боб Морган одели дом Атрейдесов в военную форму Романовых, а Пола, главного героя, — в белую рубаху, как в американской экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». А еще в обеих кинокартинах есть сцены в бассейнах с главными злодеями. Мы не знаем, смотрел ли Дени Вильнев фильм Георгия Данелии.
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети
Здесь публикуются актуальные новости и интересные материалы по новым фильмам и сериалам, основанным на книжной серии «Дюна» писателя Фрэнка Герберта. Новости Кино 5 февраля. Вторая «Дюна» закончится клиффхэнгером, а третий фильм придётся ждать долго. На Венецианском Кинофестивале прошёл первый показ «Дюны» Дени Вильнёва — адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта.
Регистрация
- Последние рецензии
- В «Дюне» действительно мало компьютерной графики
- Дени Вильнев готов вернуть зрителей на Арракис под музыку Ханса Циммера
- Сколько раз экранизировали «Дюну»? | 360°
- Трейлер фильма «Дюна 3»
- Откуда взялась «Дюна» и кто ее придумал
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Игры, фильмы и интересные события «Дюна» в первом трейлере с невиданным масштабом поразила зрителей 9 сентября 2020 в 20:31 7746 Дюна Компания Warner Bros. Как стало известно , первый трейлер фильма «Дюна» оказался масштабным и эпичным, как и предупреждали исполнители главных ролей, называя проект «эпохальным событием». В трейлере показали актера Тимоти Шаламе Timothee Chalamet в роли молодого Пола Атрейдеса, у которого пробуждается дар ясновидения. Теперь наследник Дома Атрейдесов становится центральной фигурой в борьбе за планету Арракис, на которой можно добыть самое дорогое вещество во вселенной.
Дети, подобные Зендае рождаются точно не в семьях, где родители похожи на Шэрон Дункан-Брюстер. В их чертах лица нет вообще ничего общего. В чем смысл подобного подбора актеров, которые играют самых близких родственников?
Хотя, о чем это я, весь фильм сплошной фейл, а я тут к какой-то похожести героев прицепился, согласен. Yuri Volobuev К сожалению, я вижу хрен знает что, это я про подбор актеров в данном случае. Да у вас в статье написано: «Логика тут проста — изменение пола персонажа не повлияет на персонажа» Если логика столь проста, зачем было менять пол персонажа? Ведь это ни на что не повлияет. Насчет расизма. Да, я знаю, сегодня пукнуть нельзя без того, чтобы не выйти за рамки одобренных SJW поведенческих инструкций, и чтобы кто-то не навесил на тебя какой-нибудь ярлык.
Тем не менее, чтобы вам было спокойнее, я не расист. Yuri Volobuev Почему-то мой ответ не одобрила ваша система, хотя я не допустил ни одного некорректного высказывания или бранного слова ни в чей адрес. А второй раз мне набивать лень.
Переворачивайте карточки, чтобы увидеть актеров. Дэвид Линч, 1984 г. Дени Вильнев, 2021 г.
Его открыл для кино Дэвид Линч, с тех пор Маклахлена считают протеже именитого режиссера. Несмотря на то, что «Дюну» 1984-го разругали, все претензии были направлены режиссеру за несоответствие книге и продюсеру за тотальный контроль. Маклахлена не ругали: по мнению поклонников серии, Кайл хорошо сыграл подростка, которому пришлось возглавить свободный народ. Актер продолжил работать с режиссером, и спустя шесть лет после премьеры «Дюны» получил главную роль в его карьере — агента Дейла Купера в сериале «Твин Пикс». В 2021-м роль Пола исполняет американский актер Тимоти Шаламе. Он известен по картинам «Назови меня своим именем» и «Король Англии».
Мнения в сети разделились: кто-то обрадовался, что подростка Атрейдеса сыграл похожий по телосложению актер, кто-то — негодовал, мол, субтильная внешность Шаламе не подходит предводителю сильных фрименов. Даже создатели картины подшучивают над героем в фильме: Дункан Айдахо замечает, что Пол подкачался. Скептики уверены, что звезду поколения выбрали в картину, чтобы привлечь его армию фанатов. В этом — одно из главных отличий «Дюны» 2021-го от «Дюны» 1984-го. Известный на родине благодаря скандальному фильму «Последствие». В то время он лишь делал первые шаги в Голливуде , так что получить роль у именитого режиссера для Прохнова было настоящей удачей.
Во время съемок Юрген получил травму: в сцене, где герцога Лето царапает Харконнен, из раны идет зеленый дым. Из-за него Прохнов получил ожоги на щеке — этот момент включили в картину. В 2021-м герцога Лето сыграл Оскар Айзек.
Конечно, во многом это заслуга «Дюны: Часть вторая». Это первый фильм в 2024 году, который собрал эту сумму, так как это пока что лидер по сборам. Согласно аналитикам , итоговые сборы составят порядка 720 миллионов долларов, что, кажется, вполне возможно. Вторую строчку по сборам занимает еще один блокбастер от Warner Bros.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
На Венецианском Кинофестивале прошёл первый показ «Дюны» Дени Вильнёва — адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта. Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде. «Дюна Дюна (2021)» / Dune. У романа Фрэнка Герберта есть уже две экранизации: фильм 1984 года работы Дэвида Линча Дэвид Линч и мини-сериал 2000 года. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и др. Описание. Фильм расскажет о мифическом путешествии Пола из дома Атрейдесов и фременов на пути мести мятежникам, которые уничтожили его семью. Студия Warner Bros. в этом году стала первой, чьи фильмы которой собрали в прокате 1 миллиард долларов. Конечно, во многом это заслуга «Дюны: Часть вторая».
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно. В западной прессе фильм «Дюна: Часть вторая» уже окрестили главным блокбастером года. «Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. Pictures перенесла выход фильма Дени Вильнева «Дюна» на 2021 год, а также фильма «Бэтмен» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном — на 2022 год. «Дюна» — адаптация первого романа американского фантаста Фрэнка Герберта, в общей сложности он написал шесть книг серии.
Танцующий с червями. Павел Матяж — о фильме «Дюна: Часть вторая»
Сцену снимали 44 дня. Оператор Грег Фрейзер и его ассистент Кристоф Брандл следили за тряской камеры и подбирали ракурсы. На площадке работали вентиляторы, которые распыляли порошок, имитирующий песок. Затем сцену анимировали специалисты по компьютерной графике. Какие сцены вырезали Вильнёв убрал сюжетную линию Суфира Хавата, ментата Атрейдесов. В первом фильме его играл Стивен Хендерсон. По книге его персонаж пережил нападение Харконненов и был вынужден работать на врагов.
Хотя коммерческий успех картины вполне возможен, — считает кинокритик. Первая часть «Дюны» собрала в прокате 402 миллиона долларов при бюджете 165 миллионов. Мировой релиз второй части запланирован на 3 ноября 2023 года. Правда, картина может не выйти в официальный российский прокат.
Дело в том, что Warner Bros. Однако даже при отмене официального релиза в России «Дюну-2», вероятно, можно будет посмотреть в теневом прокате. Например, так уже было с картиной « Аватар-2: Путь воды », которая появилась в некоторых российских кинотеатрах, несмотря на уход студии 20th Century Studios.
Главная » PC News » Первый кадр ремейка фильма «Дюна» Дамы и господа, перед вами первый, официально обнародованный кадр из готовящегося научно-фантастического фильма «Дюна». События фильма разворачиваются на одинокой пустынной планете Арракис Дюна , обладающей самыми большими из разведанных запасов ценнейшего ресурса — топлива Спайса. Противоборствующие группировки — дом Ордосов и дом Атрейдесов начинают войну за влияние над планетой, которая получает неожиданный поворот из-за появления на арене ещё одной недооценённой домами силы — аборигенов «Фрименов».
Увидев такой амбициозный каст, зрители напрягли булки в ожидании. Спрос на кукурузу многократно вырос, инфополе было наэлектризовано от ожидания, водка подорожала.
Наконец, в 2021 году фильм таки вышел в кинотеатрах. Увы, с прокатом ему не повезло. Киноиндустрия была знатно потрепана одной очень нехороший инфекцией и связанными с ней ограничениями, вследствие чего не могла предложить фильму и половины тех доходов, которые он мог получить до пандемии. Тем не менее, фильм все же сумел за себя постоять и при бюджете в 165 мегабаксов, собрал в прокате больше 400, став первым большим фильмом, вышедшим в плюс во времена пандемии. А затем, фильм, хоть и получил не лучший сарафанчик среди обывателей, тем не менее оказался крайне обласкан критиками, отхватил с полдюжины Оскаров, столько же премий BAFTA и премию Хьюго. Одним словом, давненько фантастический фильм не удостаивался такого глубокого рэспекта от индустрии. Боссы студии, хоть и слегка разочарованные сборами, тем не менее, оказались достаточно мудры для того, чтобы всеми руками приветствовать продолжение и сохранить за Вильневым полный творческий контроль за экранизацией. Продолжение на текущий момент сымается и ждет нас в ноябре сего года.
Что ж, посмотрим, как они закончат первую книжку и, возможно, обсудим и это А пока, по нашей славной традиции, разберем-ка главные минусы и плюсы фильма, пройдясь по ним в порядке убывания значимости. Минусы: 1. Бедность повествования. Знаете, странная такая фигня получается. Вильнев забабахал фильм на три часа по первой половине первой книжки. Линч сделал фильм такой же длины на всю книгу. И при этом, у Линча показано гораздо больше событий из книги, второстепенные да и че уж там, главные тоже персонажи получили гораздо больше действия и раскрыты гораздо лучше, чем у Вильнева. Куда Дениска умудрился прокакать такой хронометраж, показав нам чуть больше чем ни хрена, не совсем понятно.
Вернее, понятно, но об этом чуть ниже Очень жаль, что фильм проносится бешеным сайгаком через все события книги, показывая из них лишь самый минимум. И это при том, что Вильнев решил не жалеть зрителя и не стал тратить время на бесконечную экспозицию с объяснением всего и вся, что неподготовленному зрителю может быть непонятно во вселенной Герберта. Увы, пока Вильнев, стараясь угодить и массовому зрителю, и матерым аксакалам фанклуба Дюны, пытался усидеть на двух стульях, злая реальность хорошенько воткнула ему дилдака в образовавшуюся промеж теми стульями щель. Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно. Массовый зритель же плевался с того, что в фильме нихера не понятно, что вообще происходит, кто все эти люди, об чем они говорят и че хотят. И пустил по своим знакомым не самый лучший сарафанчик, изрядно обломавший фильму шекели со сборов. Собственно, этот минус является главным и основополагающим для фильма, из него следуют, за редким исключением, все остальные минусы. В принципе, можно было бы понять Вильнева, так как задача ему выпала крайне сложная и нетривиальная.
Экранизировать Дюну полноценно, раскрывая все события на цельный штык и не упуская важных деталей, очень сложно. Я вот за 11 постов общим объемом в 70 вордовских листов не раскрыл всего и упустил кучу нюансов С другой стороны, если уж это получилось у Линча, то может стоило просто слегка сместить акценты? Например, слегка сократить длинные обзорные кадры в духе Кубрика и добавить сцен с расследованиями Хавата, званым ужином Атрейдесов, гадскими планами внутри планов и прочим. Тогда и знаток вселенной мог остаться подовольнее, да и массовому зрителю выпало бы больше зрелища. Сейчас же, увы, у многих при просмотре складывается ощущение некоторой пустоты и фильма и сеттинга, что может крайне дурно сказаться на развитии франшизы. Самка босмера в роли леди Джессики. Пожалуй, это можно назвать вторым самым главным мискастом фильма, хотя многие со мной и не согласятся. Ребекка Фергюсон может и неплохая актриса, но то ли режиссер плохо поработал над образом, то ли она не очень правильно поняла, кого нужно играть, в общем, Джессикой в этом фильме и не пахнет.
Вместо нее некая гиперэмоциональная тетка с психологическими комплексами. И это лично для меня самое непонятное. Ребят, вы же всем Голливудом ноете о том, как сильно вам нужны сильные женские персонажи в кино. Вы чуть ли не каждую героиню фильма за последние лет 8 делаете безчувственным циничным терминатором, во вред канону и сеттингу. Джессика — едва ли не единственный персонаж в популярной культуре, на которого ваш образ «Фем иконы» налазит, не расходясь по швам. Она должна быть невозмутимой, властной, умной и сатанински опасной. И вы тупо все это профукали Ваша Джессика никак не влияет на сюжет и не двигает его, трясется аки чихуа-хуа, когда ейному сыночке угрожает опасность и, такое ощущение, постоянно находится на грани нервного срыва. Ребят, нервный срыв — это не про мегаумелую сестру Бене Гессерит.
Когда у гессеритки проблемы, плачут и трясутся от страха обычно все остальные. Увы, эта Джессика вчистую проигрывает конкуренцию и Линчевской Джессике которая была великолепной и даже сериальной которая хотя бы не кривлялась как макака и не хныкала как валютный ипотечник. За эту роль вам таки однозначный минус. Снуп Догг в роли Лиетта Киннеса. Как ни странно, критиковать этого персонажа я собираюсь таки не за то, за что вы подумали Лично мне не режет глаз, если при экранизации внешность какого-либо персонажа решили изменить для его творческого переосмысления. К примеру, во вселенной Марвел Ник Фьюри всю дорогу был белым мужиком, ровно до тех пор, пока на его роль не взяли Сэмюэля Л. Но представьте себе, Джексон оказался настолько крутым и харизматичным дядей, что на фоне его прочтения образа канон поблек и потерялся к хренам С тех пор, Ника Фьюри и в комиксах и в мультиках, везде изображают Сэмом Джексоном. Потому что он создал наиболее цельный образ.
Я даже более того скажу: в моей душе не екнула ни единая струна, когда на роль Стрелка из Темной Башни взяли Идриса Эльбу. Потому что Эльба — также мегакрутой актер и его Роланд мог получиться шикарным. Тут, правда, не прокатило, не фортануло, режиссер оказался рукожопом и фильм вышел говном. Но это была вина фильма, а не актера. Я склонен считать, что нет ни одного хорошего фильма, который может быть начисто испорчен неканоничной внешностью одного из персонажей.
«Дюна 2»: все, что известно о продолжении фильма
ВАШИНГТОН, 27 окт — РИА Новости. Американские кинокомпании Legendary Pictures и Warner Bros. анонсировали в официальных аккаунтах в соцсетях создание второй части фантастического фильма "Дюна", основанного на романах Фрэнка Герберта. полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта. «Первый фильм был более созерцательным — молодой человек открывал для себя мир. Первый фильм будущей франшизы стал самой кассовой лентой, одновременно представленной в кинотеатрах и на канале HBO Max. Киностудии Legendary и Warner Bros. уже приступили к разработке сиквела «Дюна: Часть вторая», сообщает Entertainment Weekly.
Сейчас на главной
- Самое читаемое
- «Дюна»: как создавался самый долгожданный фильм года
- Вильнев не помог: «Дюна» выйдет одновременно в кинотеатрах и на сервисе HBO Max - 7Дней.ру
- Таблицы видеокарт
- Почёму все так ждут «Дюну-2»
- Сиквелу «Дюны» быть: фильм покажут 30 октября 2023 года
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети
Сразу видно, что наркоманы делали. В Голливуде давно нет ничего самобытного, там только тем и занимаются, что бесконечно клепают ремейки на советские фильмы», - считает замглавы Мосфильма Олег Петрушевский. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
До неснятой «Дюны» Ходоровски был известен благодаря авангардным читай странным, скандальным, безумным фильмам: «Фандо и Лис» , «Крот» , «Святая гора». Это немейнстримные картины, так называемое midnight movie, полуночное кино, у которого, однако, были ценители и даже подражатели. В целом, несложно объяснить недоверие представителей киноиндустрии… Кадры из «Святой горы» 1973 Так или иначе, ни одна студия не согласилась спонсировать и выпускать столь амбициозный проект. Кто-то посчитал, что авангардист Ходоровски с ним просто не справится, кого-то возмутил отказ режиссера снять ленту стандартного хронометража, а не на 12-20 часов. И следующим, кто попытался перенести роман Герберта на экран, хоть и не сразу, стал Дэвид Линч. Но и у него всё получилось не гладко. Проблемой вновь стал хронометраж. Линч намеревался выпустить картину длиной около 177 минут — а тогда так было не принято, и студия Universal потребовала сократить это время до двух часов. Линч согласился, вырезал минут пятьдесят ленты, перемонтировал и даже переснял некоторые сцены — и… «обновлённый» фильм провалился, не смог окупить свой 40-миллионный бюджет. Не в пользу ленты сыграли и отклонения от книги, поскольку тогда у вселенной Герберта уже была преданная фанбаза. Главный герой значительно старше своей «бумажной» версии. Вместо боевого искусства здесь — какой-то странный аналог особого умения, Голоса, доступного лишь Бене Гессерит и Полу. В фильме его могут использовать все последователи мессии, при этом это звуковое оружие теперь не только позволяет контролировать разум противника, но и наносит физический ущерб. И выглядит это, мягко говоря, странно. Да и вся картинка — для современного зрителя, настолько же избалованного возможностями графики, как я — не вызывает вау-эффекта. Ещё бы, «Дюне» Линча вот-вот стукнет 40 лет… Роль Пола исполнил Кайл Маклахлен позже он сыграет агента Купера в сериале Линча « Твин Пикс » , для него это был дебют, который поставил под вопрос дальнейшую карьеру — никто не хотел нанимать актёра из провального фильма. Среди других известных имён в касте — Стинг и Патрик Стюарт. Кайл Маклахлен в роли Пола Стинг в роли Фейд-Рауты Кеннет Макмиллан в роли барона Харконнена Ходоровски, который до этого пытался снять свою «Дюну», смотрел картину — и даже обрадовался тому, что она вышла неудачной. Мало-помалу, потихонечку ко мне приходит радость, потому что фильм был ужасен. Это провал, — говорил в интервью Ходоровски. Критики также нелестно отозвались о картине, называя её отталкивающей, безобразной и трудной для восприятия, но визуальные эффекты всё же похвалили. Для самого Линча этот фильм до сих пор — кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Как бы не так. Раз уж никак не получалось натянуть сову на глобус и впихнуть историю Герберта в стандартный по тем временам хронометраж, киноделы пошли другим путём. Так, в 2000 году на телеканале Sci Fi Channel вышел одноимённый трёхсерийный мини-сериал. Режиссёром и сценаристом выступил Джон Харрисон. В целом он довольно чётко следовал первоисточнику — и это принесло свои плоды. Постер к сериалу Из явных минусов, которые буквально заметны глазу — малый бюджет. Сериал смотрится как театральная постановка, визуальные эффекты своим качеством отсылают скорее к второсортной кинофантастике 80—90-х. Всё дело в том, что съёмки проходили в павильонах, ведь погодные условия пустыни были слишком непредсказуемы, временные рамки слишком жёсткими, а бюджет, как говорилось выше, — ограниченным. Вот и вышло, что Арракис здесь — это присыпанная песочком комната, стены которой обклеены увеличенными фотографиями реальных пустынь… Сейчас это смотрится совсем неактуально. Кадры из сериала: Поэтому поговорим о более актуальном.
По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру. Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно. Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа. В костюм, вес которого составлял около 40 кг, даже была встроена система охлаждения. Будет ли третий фильм? Вопреки сложностям, Вильнев смотрит в будущее с оптимизмом.
У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз. Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное. Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена. С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса. В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела. Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее! Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся. Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов. Фон Бар вспоминает: «В костюме Стеллану становилось очень жарко, поэтому мы сначала одели его в охлаждающий жилет, что немного помогло. Затем нам нужно было спрятать волосы под искусственную лысину, закрыть накладкой шею и надеть головную часть с нахлестом на спину — одну из самых объемных. Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины. Следующим этапом шли накладки-наручи общим весом примерно четыре кило. И, наконец, мы надевали мышечный внутренний костюм, а после него — кожу». Трюки и боевые сцены, разработанные Стратерсом и постановщиком боев Роджером Юанем, оказались одними из самых сложных на памяти Джейсона Момоа. Дени обычно не снимает боевиков, так что было непривычно чувствовать его волнение и узнать, как он видит готовую сцену». Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере. Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя». В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета. Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI. Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель. Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру». Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться. После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ. Внешне деревья оставались без повреждений, несмотря на 10 километров пропущенной газовой трубки. Нефцеру также потребовалось изобразить видимость нападения песчаных червей — исполинских роющих существ, которые за мили чуют движение на поверхности и перемещаются под землей с невероятной скоростью. Самих червей создавала команда по визуальным эффектам во главе с Полом Ламбертом. Когда черви движутся под землей, вся пустыня дрожит, а песок сотрясается. Для создания этого эффекта, как говорит Нефцер, построили большую платформу в пустыне и подключили десять вибрационных двигателей: «Мы проводили испытания с песком разного вида, и в конце концов использовали большой деревянный ротор наряду с двигателями сильной вибрации. Сработало хорошо». Ламберт знал, что Вильнев хочет показать зрителям максимально реалистичную Дюну. При сотрудничестве с другими отделами студии он смог придумать множество различных подходов к тому, чтобы добиться от визуальных эффектов фотографического реализма. Таким уникальным подходом стало изобретение песочного экрана: вместо того, чтобы взять голубой или зеленый экран, команда сделала его песочного цвета, так как все рирфоны или компьютерные фоны будут нарисованы в этих тонах. Таким образом, все экшн-сцены переднего плана будут сняты в нужных оттенках, что очень сильно облегчило задачу по объединению слоев. Бонусом этой технологии является то, что при инвертировании песочного цвета при композитинге получится голубой, который затем можно при необходимости использовать как экран для более традиционного метода вычитания. Конечно, с песочным экраном возникли свои сложности — кожа и одежда подобного цвета добавляли трудностей при обработке, зато при съемке получался более, а при композитинге — гораздо более натурально выглядящий материал, полученный вычитанием из фона схожих с финальным оттенков. Как отмечает Ламберт, это простая, но подходящая для данного фильма техника, в котором песок играет столь важную роль. В кино, помимо визуальной, есть и аудиосоставляющая. Редакторы начали сразу обсуждать ключевые повторяющиеся аудиоэлементы сюжета, одним из которых был звук колотушки, с помощью которой фримены приманивают песчаных червей.