Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда Пушкин. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Данный тест составлен на основе демоверсии ФИПИ ОГЭ 2023, с учетом кодификатора и спецификации текущего года.
Основной государственный экзамен по русскому языку задание 2 синтаксический анализ огэ 2022 ответы
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | (1)В субботу после урока физкультуры все разбежались в одну минуту. |
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 5. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack | Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2023 год, инструкцией выполнения и оценки. |
Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2024 по русскому языку | Он стоял перед дворцом во время обеда государя (1) глядя в окна дворца (2) ожидая чего-то ещё и (3) завидуя одинаково и сановникам (4) подъезжавшим к крыльцу (5) и (6) мелькавшим в окнах (7) камер-лакеям. |
Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022
Задание 8 ОГЭ 2024. В презентации представлен тест по русскому языку с ответами. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Новый тренировочный тест задание №2 (синтаксический анализ) практика ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс с ответами по новой демоверсии экзамена ОГЭ 2022 года. Главная» Полезные материалы» Тесты» ОГЭ русский язык» 9 вариант ОГЭ по русскому языку. Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда Пушкин. Задание 8 ОГЭ 2024. В презентации представлен тест по русскому языку с ответами.
Остались вопросы?
Напишите этот синоним. Задание 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих 2.
Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 3,4 выделяют уточняющее обстоятельство места. Запятая 5 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении. Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части. Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.
Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретову пристройку. Время её возведения — 3 1500—1508 годы, 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин, 6 спроектировавший столп колокольни, 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Запятая 4 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного. Запятая 6 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятая 7 стоит между однородными членами. Лабиринты Заяцкого острова 1 настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна 8 завесу которой пока никто не может приподнять 9 манит к себе большое количество туристов.
Это невысокие сооружения, 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века, 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна, 8 завесу которой пока никто не может приподнять, 9 манит к себе большое количество туристов. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
В раскрытое окно тёк сухой жар июльского утра. Прямо над головой на самом солнцепёке, 5 за подоконником, 6 постукивали когтями по карнизу сизые голуби и в поисках тени заглядывали в комнату. Сердцу охотника особенно приятен лесной охотничий уют, 1 с которым не могут сравниться обычные удобства. С особенным удовольствием мы разводили костер, 2 укладывали и развешивали походные пожитки. Здесь, 3 у охотничьего костра, 4 я предполагал провести не одну ночь. Крылатая тень самолёта то скользила по лиственничной тайге, 1 то ныряла в овраг, 2 то, 3 отступая, 4 путалась в глубоких кривунах Зеи. А вдали, 5 у края голубого неба, 6 лёгким облаком маячили заснеженные горы. Они как бы надвигались на нас, 7 росли, 8 ширились, 9 становились все более величественными. Это был восточный край Станового хребта.
Полковник Хоментовский сообщил мне, что я, вероятно, могу таких найти на реке Тургени, находившейся всего лишь в пятнадцати верстах от места моей стоянки. Затем он может переписать текст, чтобы он звучал грамотно и правильно. Популярно: Русский язык.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Ответ: 23456789. Задание 6 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку c ФИПИ. РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > РУССКИЙ ЯЗЫК - Задания > В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос. Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху когда они писали, любили, шутили, путешествовали. (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя.
Все задания 6,7,8 ОГЭ по русскому языку с ответами + темы сочинений, ФИПИ 2023
Варианты из реальных заданий ОГЭ с ответами по русскому языку для пересдачи в сентябре 2023 | Ответ запишите цифрой. |
Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873372 по русскому языку 9 класс с ответами | Example В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?». |
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Метрах в пяти от огромног - Русский язык ОГЭ | Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху когда они писали, любили, шутили, путешествовали. |
Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда пушкин огэ | Извиняться тебе перед ней придётся,(1) и так,(2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. |
Задание 2-4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с ответами из банка ФИПИ - | Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. |
Задание 8 13102 лексический анализ
К тому же в голову пришла мне одна важная мысль, не покидающая меня ни на минуту. Казачьи лошади оказались непригодными для горных переездов. Исходя из опыта наших предыдущих путешествий, я решил во что бы то ни стало поменять лошадей. Для моей двухнедельной экспедиции мне нужны были необыкновенные лошади, а животные местной породы, воспитанные и натренированные киргизами Большой орды.
Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетание , которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали. Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. В предложениях 7—14 найдите просторечное слово. Выпишите это слово. В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но 1 В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. Задание 3 пунктуационный анализ 9 Задание 3 пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Когда пароход остановился среди реки 1 тесно загромождённой судами 2 и ощетинившейся сотнями острых мачт 3 к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу 4 и уже через минуту один за другим люди 5 из лодки 6 стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одеянии 7 и с рыжей 8 как золото 9 бородкой.
Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Задание 5 орфографический анализ 15 Задание 5 орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Задание 7 анализ средств выразительности 36 Задание 7 анализ средств выразительности Задание 8 лексический анализ 37 Найдите в тексте синонимы к слову МОЩНЫЙ предложение 20. Выпишите один из этих синонимов. Скачать Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам. Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Как Коля и думал, просьба Оли оказалось глупой и бессмысленной. Ерёмкины не хотели, чтобы их соседями стала семья с детьми, потому что дети будут шуметь.
Олина мама уже уехала, а папа должен был закончить дела с работой и остался. Коля согласился помочь Оле. Девочка хотела досадить Ерёмкиным, а не восстановить справедливость. Задание 4 синтаксический анализ 10 Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Тренировочные задания для 8 класса в формате ОГЭ (задания 2, 3)
Тренировочные варианты статград РЯ2190801 и РЯ2190802 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс задания и ответы: Thumbnails. Все реальные задание №2 и задание №4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс новые варианты заданий с ответами и решением из открытого банка сайта ФИПИ () решу онлайн ОГЭ, которые возможно будут у вас на экзамене в вашем регионе или области 6 июня 2023 года. Главная» Новости» Кимы огэ по русскому языку 2024 по новой демоверсии фипи с ответами. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
Расставьте запятые останавливаясь на минуту перед особняком
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. На подмостки, 1 где стоит большой мольберт и стул, 2 выходит человек с измятой физиономией, 3 он громко прокашливается и начинает говорить: — Почтеннейшая публика, 4 сейчас вы, 5 без сомнения, 6 увидите величайшее чудо, 7 необъяснимую загадку природы, 8 художника, 9 лишившегося обеих рук. Среди предложений 47—51 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением придаточных. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Художник этот научился рисовать ногами, 7 и вы сейчас убедитесь в этом сами. Из предложений 50—53 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Анализ средств выразительности.
ОГЭ по русскому языку. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Написать изложение Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Запишите номера ответов.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Этот уникальный памятник 5 считается одним из самых поэтичных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания.
Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я поднял голову вверх 1 и увидел 2 освещающие горизонт 3 молнии 4 которые отпечатывались на небе 5 оставляя яркие следы 6 и рвали 7 затянувшие всё небо 8 тучи. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Задание 4 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «лента из атласа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Задание 5 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
ОГЭ по русскому языку. Задание 12
И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.
Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К.
Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями.
Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни.
Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н. Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью.
И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми.
Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя.
Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира.
Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав.
И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира.
А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая. Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись.
Но, собственно, о любви я не услышал. Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин. А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства.
И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия. И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ.
И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело. Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен. О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок? Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере? Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце.
Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами. Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им. А сегодня думаю об историческом времени. Историческое время? Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем. Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги.
Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить. Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили. Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь.
Напишите получившееся словосочетание. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Варианты можно бесплатно скачать и распечатать. Так же можно открыть pdf и послушать аудио онлайн. В файлах серым курсивом указаны номера заданий по банку ФИПИ, можете удостовериться, что они самые что ни на есть реальные.
Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Бели сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал ее.
Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков... Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Тексты на ЕГЭ-2022 по русскому языку
Задание 10 из ОГЭ по русскому языку: задача 9. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Тестовая часть ОГЭ по русскому языку 2020 Задание 2. Синтаксический анализ. 1) В первом предложении присутствует придаточное предложение сочетания цели "Останавливаясь на минуту перед омобняком, где жил некогда Пушкин".
ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ об искусстве чтения по тексту Ильина
- СтатГрад ОГЭ 15 апреля 2024: разбор первого варианта
- Прочитайте текст и выполните задание. (1)Метрах в пяти от огромног - Русский язык ОГЭ
- Тест ОГЭ по русскому языку
- Задание 8 13102 лексический анализ
- Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 10-13 задание / 01
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Варшавской собрать детей во Дворце пионеров. Рая Иванова поступила в ремесленное училище. Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере. События, описанные в тексте, происходили на Неве. Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.
Этот уникальный памятник 5 считается одним из самых поэтичных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы. Белую церковь 6 окружённую зеленью лугов 7 устремлённую строгим куполом к синему небу 8 называют поэмой 9 запечатлённой в камне. Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
Напишите номер этого предложения. Среди предложений 27—36 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Из предложений 30—36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. На подмостки, 1 где стоит большой мольберт и стул, 2 выходит человек с измятой физиономией, 3 он громко прокашливается и начинает говорить: — Почтеннейшая публика, 4 сейчас вы, 5 без сомнения, 6 увидите величайшее чудо, 7 необъяснимую загадку природы, 8 художника, 9 лишившегося обеих рук. Среди предложений 47—51 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением придаточных. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Художник этот научился рисовать ногами, 7 и вы сейчас убедитесь в этом сами. Из предложений 50—53 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.
Белую церковь 6 окружённую зеленью лугов 7 устремлённую строгим куполом к синему небу 8 называют поэмой 9 запечатлённой в камне. Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Замените разговорное слово «страшно» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.