Работающие ортодоксы Если учитывать взгляды религиозных лидеров ультраортодоксальных евреев, то и такая инициатива может не возыметь желаемого. Терпение общины лопается В 1980-х годах руководство реформистских и консервативных евреев (это более либеральные, чем ортодоксальное, течения в иудаизме). "Постоянные выходки иудеев-ортодоксов против христиан – это довольно известная проблема и об этом много пишут в израильских газетах".
Как живут ортодоксальные евреи в Израиле
Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля. Кроме того, есть ещё и ортодоксы, тотально не приемлющие всё – от сионизма до Израиля, будучи при этом самыми что ни на есть настоящими евреями. Набор добровольцев-ортодоксов начала готовить Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) после получения заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных евреев. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны.
Как живут ортодоксальные евреи в Израиле
Армия обороны Израиля начала готовить набор в войска добровольцев-ортодоксов после получения множества заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных иудеев. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. В нынешнюю правительственную коалицию Израиля харедим не вошли, и монополия ортодоксов в духовной сфере пошатнулась. Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи». Ранее лидеры евреев-ортодоксов не критиковали Нетаньяху и подобный демарш может означать начало разрыва альянса, пишет The Jerusalem Post.
Курсы валюты:
- E-mail рассылка
- Все материалы
- Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
- Как живут ортодоксальные евреи: правила, обычаи и традиции
- Образование независимого Израиля противоречит вере
- Как живут ортодоксальные евреи в Израиле
Содержание номера
- В Иерусалиме военные и полиция провели рейды против ультраортодоксов "Нетурей Карта"
- Кто такие ортодоксальные евреи?
- Добро пожаловать!
- Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов / ИА REX
- Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма | ИА Красная Весна
- Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации?
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады
От них просто не будет какого-то военного эффекта, поскольку люди, не имеющие боевого опыта. Что касается полноценного призыва ультраортодоксов, то, скорее всего, это останется на уровне разговоров. Полноценного призыва не будет». По его словам, военное руководство готовит планы по привлечению желающих из этой категории населения к несению службы.
Когда начались работы по ликвидации тоннеля, молодые хасиды вышли на протест и сопротивлялись полиции, самых рьяных задержали. Ортодоксы так и не смогли объяснить, зачем несколько лет рыли подземный ход. Но судя по всему, делали это, чтобы получить несанкционированный доступ к штаб-квартире ХАБАДа в любое время, включая часы, когда синагога закрывается для молитв и посещений.
В Татарстане, где Духовное управление мусульман попросило проверить отечественные вакцины на халяльность, из 4 млн жителей прививку от ковида пока сделали около 40 тысяч человек. Первым среди лидеров мусульманских государств вакцинировался от коронавируса российским «Спутником V» президент Гвинеи Альфа Конде. Наряду с главой государства прививку «Спутником V» также сделали члены правительства. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона.
А светский Евгений Коган — президент компании «Московские партнеры» — ничего некошерного в прививке не видит. Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Это тот вопрос, который лично меня больше всего волнует, я трепещу и страдаю на тему: вдруг она недостаточна кошерна. Вот сегодня, например, мы записываемся в субботу. Я поднял трубку только исключительно потому, что это Business FM.
Только за последние два года в Израиле прошло несколько процессов над Йосефом Хазаном с подельниками из уличной банды «Сикарии», взявших название боевиков-зелотов времен Иудейских войн, и процесс Шмуэля Вейсфиша и его уличной банды «блюстителей нравственности», силой внедрявших моральные устои на улицах Иерусалима.
Набожные люди защищают их, указывая на то, что они охраняют порядок. Так или иначе, но такие дружинники зачастую не хотят или не могут ничего поделать с сексуальным насилием в своих общинах. Полиции там не доверяют В молодости я работал в детективном агентстве, специализировавшемся на харедим в Иерусалиме. Основной нашей работой было выявлять брачных аферистов, однако мы занимались и другими делами: от тренировки обращаться с оружием для служек-«габаим» влиятельных раввинов до расследования различных правонарушений. Полиции в этих сообществах не доверяли и не доверяют до сих пор.
Всего лишь один пример из ленты новостей. В январе с. В течение двух недель там отказывались разговаривать с полицией. Правоохранителям все же удалось найти информацию, один из учителей в городе сообщил подробности происшедшего. Однако мать девочки, сообщившая в полицию о преступлении, затем отказывалась подтвердить свои показания.
Информационное агентство «Ynet» сообщило, что полиция ищет раввина, который согласится уговорить мать дать показания против насильника. В полицию харедим традиционно обращаться не любят. Тому есть исторические, теологические и другие причины. Понятие «злословия» «лашон а-ра» в иудаизме считается тяжелейшим грехом. Оно подразумевает также раскрытие достоверных сведений, если они могут повредить евреям.
Доносчик властям на иврите «мосэр», что превратилось в блатном жаргоне в «мусора» — сначала доносчика, агента, а затем и сотрудника полиции — по галахическому праву — тяжелейшее преступление, за которое порой положена смерть. Смертные казни в истории иудаизма случались редко, но нарушителям молчания грозят изгнание из общины, бойкот, анафема-«херем» и другие беды. В религиозных газетах нередки призывы вроде такого: «Ситуация с полицией в Америке и Израиле очень неоднозначная, а потому передавать им евреев граничит с мэсира» из колонки раввина Марвина Шика в нью-йоркской «Jewish Week» от 19. В середине марта с. Там отец одного из обвинителей Нехемии Вебермана, о котором говорилось выше, назывался «мосэром».
Евреев призывали бойкотировать его за «кровавый навет». Я видел эти плакаты и разговаривал с сатмарскими хасидами, живущими по соседству с Веберманом. Тяжелый приговор ему дали сначала 103 года заключения, но потом снизили до 50 вызвал неоднозначную реакцию. Одни были явно довольны. Другие указывали, что такой приговор разрушает семью, лишает детей кормильца, и выражали сомнение, что это поощрит других доносить о сексуальных преступлениях.
Дело Вебермана знаменательно еще и тем, что это было первое громкое дело, которое довели до суда и приговора. Годами общественные активисты и религиозная блогосфера обвиняли Чарлза Хейнса, юридического советника прокурора Бруклина, в попустительстве харедим. Прокуроры на местах в США — выборная должность, и Хейнс не хотел ссориться с влиятельными общинами харедим, составляющих большую часть его электората. Хейса обвиняли еще в 1980-е годы, что он дал уйти от ответственности многим преступникам из ультраортодоксальной среды, в том числе Аврому Мондровичу. Семьи ультраортодоксов, как правило, многодетны, и не всегда можно уследить за психологическим благополучием каждого малыша.
Фото Reuters Впервые Мондрович — представитель Гурского хасидизма, педагог и ведущий популярного радио-шоу, — предстал перед судом в США по подозрению в четырех актах педофилии в 1984 году.
Ортодоксальные евреи подали иск против губернатора Нью-Йорка из-за коронавирусных ограничений
Это Б-г мой 34. Кто такие ортодоксальные евреи? | В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч. |
За ХАМАС ответишь: в Иерусалиме полиция бьет евреев-радикалов, не признающих Израиль | Полиция Нью-Йорка арестовала десятки ортодоксальных евреев – приверженцев мессианского религиозного движения «ХАБАД-Любавич». |
Кто такие ортодоксальные евреи?
- Армия Израиля объявила о начале набора в свои ряды добровольцев-ортодоксов
- Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников | Аргументы и Факты
- Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией ‹ АРЦАХ НОВОСТИ
- Федерация Еврейских общин России
- Быт ультра-ортодоксальных евреев в Иерусалиме. Фоторепортаж
- «Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной» (NRK, Норвегия) | 07.10.2022, ИноСМИ
Полиция Нью-Йорка арестовала десятки ортодоксальных евреев.
А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов!
Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное.
Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот.
Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят.
В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой.
Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ.
Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин.
Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа. У чужих «Ну и где же ваш Машиах?
Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки.
Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде. Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое.
Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута. Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно».
И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов.
Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций. Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта.
В ультра-ортодоксальной среде таким не место. О так, какие условия царят в ультра-ортодоксальной еврейской среде в США, рассказала Svenska Dagbladet. Газета встретилась с несколькими иудеями, которые связаны или были раньше связаны с этими общинами. Его называют Эли, но это не подлинное его имя.
Мужчина входит в ультра-ортодоксальную группу. Он одет в традиционную черную одежду, на голове иудейские головной убор — кипа, у него длинные пейсы. Эли женат, у него несколько детей, которые посещают ультра-ортодоксальные еврейские школы. Как и многие другие еврейские отцы в этой среде, он установил на мобильные телефоны детей программы, которые цензурируют и блокируют большие сегменты интернета. Таково требование ультра-ортодоксальных школ. Интернет подвергается цензуре Еврейские дети не должны подвергаться вредному воздействию.
Им нельзя смотреть телевизор, читать книги, газеты или журналы по собственному усмотрению. В отдельных школах цензуре подвергаются даже учебники. Черными фломастерами закрашиваются фотографии, на которых видны лица женщин и девушек, а также некоторые продукты питания. Эли рассказывает, что условия в такой среде напоминают условия пребывания в сектах, где вся полнота власти принадлежит религиозным лидерам, раввинам. А еще община голосует за того политика, на которого указал раввин», — утверждает Эли. Он считает, что многие иудеи боятся раввинов, что чувство единства основано на страхе.
У ультра-ортодоксальных иудеев гомосексуальность считается чем-то грязным. Деторождение — религиозной обязанностью. Род надо продолжать. Любые виды противозачаточных средств запрещены, мужчинам запрещено заниматься онанизмом. Семя разбазаривать нельзя.
Они создали Раввинский комитет по коммуникациям, который благословил трех операторов сотовой связи на введение «кошерного пакета» для харедим с блокировкой обмена сообщениями, видео, радио и интернета. Был создан также специальный пул номеров с особым городским кодом и блокировкой звонков с нежелательных номеров.
К таковым отнесли телефонные секс-услуги, государственные службы соцобеспечения, центры помощи жертвам сексуального и бытового насилия подобные проблемы решаются внутри общины и светские службы помощи отщепенцам, пытающимся покинуть общину. Однако в 2007 году «кошерные номера» пришлось отменить, поскольку вышел новый закон о телекоммуникациях, позволяющий клиентам мигрировать между операторами без изменения личного номера. Раввинам пришлось перейти к «гибридной войне». На стенах харедимских кварталов появились листовки, грозящие «тяжкой духовной ценой» владельцам некошерных телефонов. СМИ харедим не рекламируют товары или услуги со светских номеров, а родители не могут записать детей в школу с некошерных номеров. Владелец некошерного номера утрачивает права «миньяна» — одного из 10 иудеев, вершащих публичное богослужение. Дети семей, пользующихся некошерными смартфонами, утрачивают право на «шиддуч» договорной брак.
В результате большинство харедим пользуются кошерными телефонами внутри общины, хотя многие держат еще и некошерные для выхода в большой мир. К сожалению, именно так ведутся дела в современном мире». А вот Эсти Шушан Esty Shushan , предпринимательница харедим, основатель и генеральный директор Nivcharot, феминистской организации харедим, считает, что номера экстренных служб нельзя блокировать, но пользование смартфонами следует жестко регулировать.
Там отмечается, что синагоги следуют всем санитарным правилам, рекомендованным на фоне пандемии коронавируса. Мы пытаемся приостановить распространение вируса в этих районах и спасти жизни людей, вот и все», — сказал Ричард Аззопарди, старший советник губернатора. По данным американского Университета Джонса Хопкинса, в США выявлены больше 7,5 млн заразившихся коронавирусом, умерли свыше 209,8 тысячи человек, в том числе 33,2 тысячи — в штате Нью-Йорк.
Парламент Израиля впервые проголосовал за выделение средств ультраортодоксам в бюджете
Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы. Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля. Классификация еврейских имен Из истории еврейских имен Можно ли взять еврейское имя, не делая обрезание? Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями. Противостояние между ортодоксами и светскими евреями растет, а его негативные последствия наносят урон имиджу Израиля, заключают «Ведомости». Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы.
Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи»
Раввинские запреты на компьютеры и интернет оказались менее действенны, чем на телевидение и светскую прессу. Сначала интернет полностью запретили, однако, ввиду его очевидной пользы для труда, быта и заработка, со временем разрешили на условиях строгой цензуры — с помощью сетевых фильтров для домашних компьютеров. Смартфонам раввины объявили очередную священную войну. Они создали Раввинский комитет по коммуникациям, который благословил трех операторов сотовой связи на введение «кошерного пакета» для харедим с блокировкой обмена сообщениями, видео, радио и интернета. Был создан также специальный пул номеров с особым городским кодом и блокировкой звонков с нежелательных номеров. К таковым отнесли телефонные секс-услуги, государственные службы соцобеспечения, центры помощи жертвам сексуального и бытового насилия подобные проблемы решаются внутри общины и светские службы помощи отщепенцам, пытающимся покинуть общину.
Однако в 2007 году «кошерные номера» пришлось отменить, поскольку вышел новый закон о телекоммуникациях, позволяющий клиентам мигрировать между операторами без изменения личного номера. Раввинам пришлось перейти к «гибридной войне». На стенах харедимских кварталов появились листовки, грозящие «тяжкой духовной ценой» владельцам некошерных телефонов. СМИ харедим не рекламируют товары или услуги со светских номеров, а родители не могут записать детей в школу с некошерных номеров. Владелец некошерного номера утрачивает права «миньяна» — одного из 10 иудеев, вершащих публичное богослужение.
Дети семей, пользующихся некошерными смартфонами, утрачивают право на «шиддуч» договорной брак.
Ортодоксы так и не смогли объяснить, зачем несколько лет рыли подземный ход. Но судя по всему, делали это, чтобы получить несанкционированный доступ к штаб-квартире ХАБАДа в любое время, включая часы, когда синагога закрывается для молитв и посещений. Пока синагога закрыта. Ее староста объяснил: службы не будут проводить, пока не закончится проверка безопасности строения.
Зажигание свечей выполняется с определенным намерением кавана ввести радость и святость Шабата в дом. После зажигания свечей произносится специальное благословение, которое благодарит Всевышнего за заповедь зажигания свечей Шабата или праздника. Этот акт не просто физическое действие; он имеет глубокий духовный смысл, напоминая о создании мира Всевышним и о нашей роли в приношении света и святости в нашу повседневную жизнь.
В каждом из этих случаев зажигание свечей служит напоминанием о чудесах и исторических событиях, которые празднуются, и о специальной связи между еврейским народом и Всевышним. Через этот акт зажигания свечей еврейские семьи по всему миру подчеркивают свою приверженность традициям и переносят богатство иудейского наследия из поколения в поколение. Этот мидраш можно найти в Мидраше Танхума к книге Ваикра Парадума, 8 , а также в других источниках раввинской литературы.
Он подчеркивает глубокую связь между природой, созданной Б-гом, и его Законом, демонстрируя, как вся вселенная отражает Его волю и учение. Согласно этому мидрашу, каждое существо и элемент природы несут в себе элементы божественного учения и могут служить напоминанием о принципах Торы.
Население Израиля можно поделить на три группы: арабы, ортодоксальные евреи и обычные евреи. Обычные евреи работают и не довольны, что обслуживают всех. Есть такая поговорка: "На одном плече еврея сидит араб, на другом ортодокс". Ультра-ортодоксальные евреи только учатся и молятся. Они не служат в армии, не работают и, следовательно, не платят налогов. Зато они требуют пособия на себя и многочисленных детей, живут по принципу: "На все воля божья".
Даже холокост некоторые воспринимают как наказания за грехи. Зато все победы Израиля они приписывают себе "Если бы не наши молитвы, Израиля давно бы не было на карте". Ортодоксы считают остальных евреев безбожниками и очень их не любят, так как последние живут не по заповедям. Больше всего проблем, конечно, из-за субботы, в которую нельзя ничего делать. Запрещена всякая работа, поэтому ортодоксальный еврей не может ничего делать - ни лифт вызвать, ни телевизор включить. Целый день можно есть, пить, и болтать. Еще можно требовать от других людей не работать по субботам,при этом в завидным энтузиазмом бить стёкла по случайно проезжающим автомобилям в праведном гневе-это видимо за работу не считается,так-приятное развлечение. Свадьба у харедим-это ультра-это отдельная тема.
В Израиле существуют как минимум три разновидности еврейской свадьбы — светская, национально-религиозная и ортодоксальная. В случае брака с ортодоксальным иудеем светскую женщину, особенно не еврейку по крови, ожидает, резкая «смена места и времени». Представьте себе состояние человека, вдруг попавшего из XXI века в замкнутый мир, сохранившийся неизменным на протяжении тысячелетий - консервативный и степенный, где женщине нельзя оставаться наедине с любым «чужим» мужчиной, где запивать молоком бутерброд с колбасой - смертный грех, также как включать свет и зажигать огонь в субботу… Религиозная женщина должна одеваться скромно, и даже к раввину обращаться напрямую ей не пристало. Брак «ортодоксальной» пары заключается по детально проработанным правилам. Вопреки расхожим стереотипам, женщина в ортодоксальной еврейской семье почитаема и обладает такими гарантированными правами, которые многим в браке «обычном» и не снились. В брачном контракте оговариваются обязанности мужа и его обязательства по содержанию жены, а также размеры компенсации в случае развода, причём жена и после подписания контракта может потребовать у мужа дополнительных «льгот». Такой довод, что в отчем доме у неё «это» имелось, или «вот то» было, считается очень весомым и зачастую служит основанием для вынесения раввином вердикта в пользу жены, которому не подчиниться муж не может. Муж также обязан и без всякого контракта содержать семью и обеспечивать жене определенное количество новых нарядов каждый год.
Ультраортодоксальные еврейки бреются наголо и носят парики, перед тем как заняться с мужем любовью ,они под надзором раввинов моются в трех водах и затем через дырочку в простыне делают это. Уверена ,не все практикуют такой сексуальный экстрим ,но "имеет место быть"... Для религиозных девушки и юноши, к какому бы течению они не принадлежали, совершенно невозможно познакомиться в таких местах, как, например бар, ресторан, пляж или дискотека. В период знакомства для них полностью неприемлемо находиться в сколь-нибудь близких отношениях. И сохраняется такое положение до самой свадьбы. Религиозные молодые люди знакомятся с помощью друзей, родственников или при посредничестве профессионального свата.
Ортодоксальные евреи подали иск против губернатора Нью-Йорка из-за коронавирусных ограничений
А вот вопрос халяльности вообще не стоит, подчеркивает Джамал. Я долго переживал, что мне дали капсулы от желудка — «Креон», там свинина есть. Но мне сказали, что это переработанное, не считается нечистым — я спрашивал у религиозных деятелей». В Татарстане, где Духовное управление мусульман попросило проверить отечественные вакцины на халяльность, из 4 млн жителей прививку от ковида пока сделали около 40 тысяч человек. Первым среди лидеров мусульманских государств вакцинировался от коронавируса российским «Спутником V» президент Гвинеи Альфа Конде. Наряду с главой государства прививку «Спутником V» также сделали члены правительства. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона. А светский Евгений Коган — президент компании «Московские партнеры» — ничего некошерного в прививке не видит.
С помощью новой молитвы ортодоксальные евреи не только смогут бороться с вирусами, но и искупить свою вину после посещения «греховных» страничек: «Господи, помоги мне очистить компьютер от вирусов и порочных фотографий, которые мешают моей работе и совращают меня! И тогда я смогу очиститься от греха! С каждым днем все больше евреев приходят к нему покаяться и пожаловаться на то, что соблазны Всемирной паутины разрушают их семейную жизнь.
Реакция против реформистского иудаизма В начале 19 века еврейские реформаторы в некоторых частях Центральной Европы и Северной Америки увидели необходимость приспособиться к меняющимся временам и обратиться к более современным, либеральным евреям, изменив традиционные практики не только в синагогах, но и в повседневной жизни. Они выступали за интеграцию евреев в светское общество в тех сферах, которые считались несущественными для еврейской жизни, например, за переход на местные простонародные языки и смягчение строгих законов о кошерной пище. Это влиятельное движение стало известно как реформистский иудаизм. Ортодоксальный иудаизм отверг многие из модернизаций, введённых реформистским иудаизмом, подтвердив авторитет древнего еврейского закона и предписав строгое следование традиционным еврейским практикам. Хотя основатели ортодоксального иудаизма признавали современную эпоху и необходимость для евреев быть частью более крупного сообщества, они также считали, что евреи могут вести полностью ортодоксальную жизнь, строго соблюдая установленный еврейский закон и ритуал. Основатели и сторонники Одним из ключевых основателей немецкой ортодоксии был раввин Якоб Эттлингер. Будучи ярым противником реформаторского движения, Этлингер сыграл важную роль в организации группы раввинов-единомышленников в регионе для протеста против реформы. В 1845 году он начал издавать еженедельный журнал на немецком языке с приложением на иврите, который распространял ортодоксальные идеи и мнения. Эттлингер вызывал всеобщее восхищение своей религиозной преданностью и учёностью, и многие студенты, окончившие его влиятельную ешиву школу, где изучают Талмуд и еврейское право , заняли видные раввинские должности. Это способствовало дальнейшему распространению догматов ортодоксального иудаизма, которые уже были приняты в странах Западной и Центральной Европы, а также в немецко-еврейских иммигрантских общинах в США. Два ученика Этлингера, раввин Самсон Рафаэль Хирш и раввин Азриэль Хильдесхаймер, ещё больше углубили и расширили практику ортодоксального иудаизма. В течение своей выдающейся карьеры оба они сыграли важную роль в распространении ортодоксальной мысли в Германии и остальной Западной Европе. Лизер приобрёл дурную славу в американской еврейской общине благодаря своей оппозиции реформистскому иудаизму, особенно учениям и трудам видного американского лидера реформистов Иссака Майера Уайза. Основы веры Хотя существует множество деноминаций, классифицируемых как ортодоксальный иудаизм, все они имеют общие основные верования. Одним из наиболее существенных постулатов веры является то, что эти группы, будь то хареди или современные ортодоксы, верят, что Тора имеет божественное происхождение и неизменна в свете меняющихся экономических и социальных условий. Задача сегодняшних еврейских учёных — применить традиционный еврейский закон Галаху к современным ситуациям. Тора и Талмуд Согласно ортодоксальной вере, Бог дал Моисею Тору, первые пять книг еврейского Писания, когда Моисей был на горе Синай после того, как вывел израильтян из египетского рабства. Затем Бог обучил Моисея устной традиции, известной как Устная Тора, которая включала в себя практику объяснения прямого смысла Священного Писания из поколения в поколение. Устная Тора не была записана до второго века, и письменная форма стала известна как Мишна. В последующие века еврейские учёные писали комментарии и анализ Мишны, которые стали известны как Гемара. Сочетание Мишны и Гемары известно как Талмуд, который широко признан как авторитетный текст по еврейской традиции и краеугольный камень ортодоксальной еврейской практики. Приверженность традиции Ортодоксальный иудаизм един в своём неприятии идеи о том, что иудаизм нуждается в реформировании, чтобы лучше отвечать на вызовы современного общества. В то время как реформистский и консервативный иудаизм утверждают, что еврейский закон может быть изменён, ортодоксальный иудаизм не согласен с тем, что традиционные законы могут быть адаптированы или что они эволюционировали с течением времени.
Тогда их было 300-500 человек, но постепенно учениками становились тысячи. Не думаю, что в ближайшее время мы найдем какой-нибудь решение такого рода проблемы, которое бы удовлетворило всех. Какое бы ни было правительство, оно не может быть сформировано без религиозных партий. Они четко этим пользуются и по-своему считают, что они правы», - пояснил Алекс Векслер. Как отметил глава Минобороны Израиля, законопроект был сформулирован на основе предложений экспертов, получил широкую общественную поддержку и был одобрен парламентариями в первом чтении, сообщает The Times of Israel. Документ устанавливает минимальное число ортодоксов, которых необходимо призвать на службу за год.
Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией
Ортодоксальные евреи в Иерусалиме вышли на протест против закрытия синагог в связи с карантином. «Я твердо верю в интеграцию ортодоксальных евреев в мир занятости и вообще в различные общественные круги израильского общества. На фоне обострения ситуации вокруг Аль-Аксы и военных ударов по Сектору Газа вновь на арену вышли ортодоксальные евреи, которые не признают Израиль и утверж. В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс.
Ортодоксальные евреи собираются вырастить красную корову для исполнения пророчества о Третьем Храме
В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. : Во вторник вечером протесты ортодоксальных евреев против запрета на собрания в Нью-Йорке имели напряженный и временами насильственный характер. Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи». Спровоцировали евреи-ортодоксы: священник о нападении на армянский ресторан в Иерусалиме.