Tech rehearsal of La Boheme at the Met Opera. В концертах Госкапеллы России исполнял сольные партии в Реквиеме и опере «Джезуальдо» Шнитке, операх «Богема» Леонкавалло, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Набукко», «Трубадур».
«Богема» «Царицынской оперы» сорвала шквал аплодисментов в Москве
«Богема» в «Геликон-опере»: премьера с четырьмя режиссерами (28—30 сентября 2022) | С 28 сентября по 2 октября в московском театре «Геликон-опера» прошли первые показы оперы «Богема» Джакомо Пуччини. |
«Богема» в Большом театре: Нехорошо забытое старое - рецензии на спектакль - Кино-Театр.Ру | Премьера оперы Пуччини «Богема» в Пермском театре оперы и балета стала прологом к Международному Дягилевскому фестивалю. |
Metropolitan Opera 2023-24 Review: La Bohème
9 и 10 декабря в рамках фестиваля «ЯушевФест» состоялись премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Богема» (либретто – Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика). Я вспомнил об этом, когда шёл в театр имени Джалиля на концертное исполнение оперы «Богема». В этот день на сцене – «Богема» Джакомо Пуччини, одна из самых популярных опер в мире. «Богема» в «Геликон-опере» начинается неожиданно. Пуччини такого не писал.
Четыре взгляда на «Богему»
Для создания музыки Пуччини потребовалось лишь 8 месяцев. Премьера оперы состоялась 1 февраля 1896 года на сцене театра «Реджо» в Турине. Оркестром дирижировал 28-летний Артуро Тосканини. Реакция критики и публики была достаточно прохладной. Однако время показало поспешность этой оценки. Сегодня «Богема» — одна из самых исполняемых опер в мире.
Christmas Eve and it is freezing in the attic and Marcel cannot continue working on a new painting. Rodolfo heats the extinguished stove with the manuscript of his new drama.
Colline and Schaunard arrive with food, wine and firewood. Friends make him drink wine and push him out the door with nothing. A girl enters the attic, asking for fire for an extinguished candle, and in the darkness she loses the key. The stranger tells about herself: her name is Mimi, she is an embroiderer. The young people confess love to each other. The company reunites at Cafe Momus and Rodolfo introduces Mimi to his friends. Musetta appears accompanied by her admirer, the rich old man Alcindoro.
She is trying to get the attention of Marcello, formerly her sweetheart. The artist is angry, but tries to pretend indifference.
Главная » Культура » Премьера! Опера "Богема" Премьера! Опера «Богема» Астраханский государственный театр оперы и балета ул. Анри Барбюса, 16 66-76-30, 66-76-34 В репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета появится еще один итальянский шедевр. Пуччини «Богема». Опера, которую одинаково любят и артисты, и зрители, была написана в 1896 году. Сегодня «Богема» является одной из популярных опер в мире.
Финальный спектакль в Московском музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко сыграли те, кто его и открывал, только уже в статусе суперзвезд. А ее постановка в театре Станиславского и Немировича-Данченко считается одной из лучших в мире. Критики в один голос называют ее "неувядающей". Несмотря на "преклонный возраст", постановка на сцене вот уже без малого четверть века, на каждом спектакле - аншлаг и овация. Этот спектакль был удостоен двух "Золотых масок" и престижной премии Casta Diva. В театральных кругах говорят, если бы в оперном мире существовал свой "Оскар", этот спектакль обязательно его бы получил. Мы гастролировали по США, мы сыграли там 41 спектакль и каждый спектакль публика вставала", - рассказывает народный артист России, режиссер-постановщик Александр Титель. Этот спектакль называют идеальным трамплином для будущих оперных кумиров.
Режиссёр Башоперы победила в конкурсе постановщиков оперы «Богема» в Москве
Metropolitan Opera is presenting Puccini’s “La Bohème” with set designs by the masterful Franco Zeffirelli for its 2023-24 season run with a total of 18 performances which began on October 10th. Волгоградский театр «Царицынская опера» с огромным успехом выступил на сцене столичной «Новой Оперы» им. Е.В. Колобова. Опера Джакомо Пуччини «Богема» написана по известному произведению Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». The performance in the Ural Opera is cozy and beautiful, like a Christmas card: Igor Ivanov, the artist, looked back at the first production sketches that took place in Turin in 1896. Поздравляем с премьерой оперы «Богема»! К этой премьере мы готовились с особенным трепетом – впервые весь спектакль был отдан в руки молодых творцов!
В "Геликоне" пройдет премьера поставленной лауреатами ArtMasters оперы "Богема"
«Царицынская опера» покажет спектакль для перевода средств в Фонд поддержки СВО | Театр «Новая опера» приглашает на спектакль «Богема» Волгоградского государственного театра «Царицынская опера». |
История трагической любви: в Большом театре состоялась премьера легендарной оперы «Богема» | 19 и 27 июля на 101-м Оперном фестивале «Арена ди Верона» состоятся показы оперы «Богема» в новой постановке Альфонсо Синьорини. |
Telegram: Contact @vstrechi_v_belgrade | «Богема» наряду с другой оперой Пуччини, римской «Тоской», имеет точную локацию – Латинский квартал Парижа, район студентов и первых кафе. |
«Богема» в Астрахани: опера о любви, которая изменяет мир вокруг себя | «Богема», осуществленная английским режиссером Йаном Джаджем, оказалась одной из самых удачных пуччиниевских постановок в Мариинском театре. |
Четыре взгляда на «Богему»
Это прелестная молодая соседка пришла за помощью — у нее погасла свеча. Рудольф приглашает ее зайти в комнату. Она еле сдерживает приступ кашля и, к ужасу поэта, падает в обморок. Рудольф приводит ее в чувства и угощает вином. Неожиданно гостья уходит, но вскоре возвращается, ей кажется, что она обронила здесь свой ключ. Пока они ищут ключ, свеча снова гаснет. Рудольф, держа руку соседки, рассказывает о своей жизни ария «Che gelida manina» «Холодная ручонка». Девушка, в свою очередь, тоже рассказывает Рудольфу о себе: ее зовут Мими, она вышивает по шелку и делает украшения — цветы ария «Mi chiamano Mimi» «Зовут меня Мими». Оба чувствуют, что могут быть счастливы вместе.
Рудольф и Мими слышат громкие голоса друзей. Влюбленная пара намеревается присоединиться к веселой компании в кафе. Картина вторая Канун Рождества. Уличные торговцы снуют среди отдыхающих и громко нахваливают свои товары. Все в праздничном настроении и покупают по такому случаю всяческие безделушки. В толпе — Рудольф с Мими. Коллен и Шонар рассматривают у старьевщика вещи, интересуются ценами. Здесь же Марсель.
Друзья встречаются в кафе. Рудольф представляет им девушку. Большая веселая компания занимает столик, заказывает напитки и еду. В то же кафе приходит состоятельный господин Альциндор и его эффектная спутница Мюзетта, в прошлом пассия Марселя. Ей надоело общество богатого, старого, скучного поклонника, и она отчаянно пытается восстановить отношения со своим прежним возлюбленным. Озорная Мюзетта внезапно вскрикивает: ее туфелька — сплошное наказание для нее. Это хитрая уловка: так она хочет хоть на несколько минут избавиться от Альциндора, отправив его с туфлей к сапожнику. Когда он, недовольный, уходит, чтобы найти другую пару туфель, Мюзетта с радостью присоединяется к своим друзьям.
Легендарная история Пуччини каждый раз переносит в город и возвращает в тот возраст, которыми правит любовь. Парижские улочки и мансарды, радости и ошибки взросления - легендарная опера поднимает вечные темы и вечные споры. Финальный спектакль в Московском музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко сыграли те, кто его и открывал, только уже в статусе суперзвезд. А ее постановка в театре Станиславского и Немировича-Данченко считается одной из лучших в мире. Критики в один голос называют ее "неувядающей".
Несмотря на "преклонный возраст", постановка на сцене вот уже без малого четверть века, на каждом спектакле - аншлаг и овация. Этот спектакль был удостоен двух "Золотых масок" и престижной премии Casta Diva. В театральных кругах говорят, если бы в оперном мире существовал свой "Оскар", этот спектакль обязательно его бы получил.
За дирижерский пульт встал Кристиан Кнапп. Так, в спектакле станет меньше объятий, будет сокращен состав хора и оркестра, увеличено расстояние между солистами в некоторых сценах и расстояние между музыкантами в оркестровой яме", - говорится в сообщении. Для зрителей меры безопасности остаются прежними — количество мест в зрительном зале ограничено до тысячи, организована "шахматная" рассадка, проводится измерение температуры, проверяется наличие масок и перчаток.
Творческий коллектив театра дополнили режиссер из Москвы и художник-постановщик из Петербурга. В «Царицынской опере» состоялась последняя в этом театральном сезоне премьера. Творческий коллектив театра дополнили режиссер из Москвы и художник-постановщик из Санкт-Петербурга. Прекрасный цветок Мими отдает Рудольфу кусочек своей души. Девушка переезжает в Париж, снимает комнату, но ошибается дверью и попадает к соседу-фотографу. Она еще не знает, что в этих стенах найдет и большую любовь, и щемящую разлуку. Но это потом, а пока глаза светятся от счастья, которым Мими готова делиться со всеми. Девушке не повезло с компанией. Друзья — молодые повесы французской столицы XIX века. Они кутят, прожигают жизнь в кабаках, коротают вечера в обществе дам. Разгульный образ жизни в итоге приводит к трагедии. Жертвой становится самая чистая и беззащитная Мими.
Оперу Пуччини «Богема» исполнят на сцене «Астана Опера»
22 и 29 февраля в репертуаре появится жемчужина этого жанра — опера «Богема» Дж. Премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Богема» пройдут в театре «Геликон-опера» с 28 сентября по 2 октября 2022 года. Пуччини – оперу "Богема" представили вниманию публики 19 и 20 апреля на сцене "Астана Опера". "Богема" оказалась одной из самых "коварных" опер в музыкальной истории. 22 и 29 февраля в репертуаре появится жемчужина этого жанра — опера «Богема» Дж.
«Царицынская опера» покажет «Богему» Пуччини на сцене театра «Новая опера» в Москве
Рагаа уже пел на Шаляпинском фестивале несколько лет назад, но тогда его выступление не оставило у меня ярких впечатлений. Прошло некоторое время, и Рагаа Эльдина просто не узнать: его голос тенор-spinto окреп, стал мощнее; это певец с прекрасной выучкой и безупречным «итальянским» звукоизвлечением, чей голос идеально «подходит» операм Пуччини! Гульнора Гатина Мими обладает незаурядным лирическим дарованием, что в полной мере она продемонстрировала в «Богеме», составив прекрасный и органичный дуэт с Рагаа Эльдином Морси. Венера Протасова в партии Мюзетты тоже была точным попаданием в образ, в первую очередь, по голосу лирико-колоратурное сопрано. Артур Исламов Марсель вновь показал себя как артист удивительного сценического обаяния с прекрасным голосом и артистизмом. В театре им. Джалиля «подрастает» молодой талантливый бас Ирек Фаттахов, исполнивший партию Коллена.
Ему только нужно избегать открытых нот в верхнем регистре голоса, и тогда совсем будет хорошо. Выше всяких похвал играл оркестр Большого театра, блистательно ведомый маэстро Антоном Гришаниным. Более чуткого отношения дирижёра к певцам при такой насыщенно-плотной партитуре я давно не слышал! Очень эффектным оказался выход через весь зрительный зал театра в финале 2-го акта сценического духового оркестра Большого театра в ярких костюмах художник по костюмам — Седрик Тирадо : публика не удержалась и разразилась овацией прямо в такт музыки. Этот режиссёрский приём, конечно, не новый, но уж очень он был неожиданным для такого формата. В кулуарах фестиваля дирижер Антон Гришанин поделился своим мнением относительно концертных и полуконцертных версий опер: «Я хорошо отношусь к такой продукции, потому что передо мной, как дирижёром, в этом случае стоят только музыкальные задачи.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив. Пуччини в авторской трактовке режиссера, лауреата международных театральных фестивалей Анны Фекеты, художника-сценографа, номинантки фестиваля «Золотая маска» Елены Вершининой и дирижёрской интерпретации Сергея Гринёва является яркой постановкой, взыскавшей любовь волгоградской публики. Спектакль с особо выраженными мизансценами, с особой проработкой деталей, музыкальным наполнением и необыкновенно эффектными декорациями и костюмами был замечен московской публикой и критиками.
Об этом свидетельствовал шквал аплодисментов — столичные зрители не отпускали волгоградских артистов более 15 минут. Специально для того, чтобы провести финальную репетицию оперы, побыть вместе с труппой, в Москву из Тюмени прилетела режиссер Анна Фекета, которая готовит в сибирском театре Анна готовит новую постановку. То, какую колоссальную отдачу, какой энергетический заряд мы получили от зрителей, очень вдохновляет.
Но новых, неожиданных смыслов, чувств и образов все это не рождало. Очень заметно было лишь то, что амбиции мешали молодым режиссерам договориться друг с другом видно, "Богема" еще не утратила своей способности рассоривать людей. Четыре акта оперы между постановщиками были поделены в алфавитном порядке похоже тоже во избежание конфликтов , поэтому часто возникало ощущение, что это четыре одноактных оперы и совершенно разные отношения у героев. А каждый из режиссеров будто жалеет, что композитор не дает ему возможности расправиться с героями в данный момент и, таким образом, оставить коллегу без работы. При этом нельзя не заметить, что все режиссеры проявили себя профессиональными и очень "насмотренными" людьми, отчего иногда выскакивали абсолютные режиссерские "штампы". Например, хитовый вальс Мюзетты в тысячный раз был исполнен с проходкой по столу. Еще не без любопытства было наблюдать, что ставят режиссеры "Богему", а мечтают о других операх - "Севильском цирюльнике", "Паяцах", "Турандот"… Благо за дирижерским пультом был один, а не четверо. Филипп Селиванов очень хорошо чувствует музыку Пуччини: не только растворяется в его романтических мечтаниях, но и откликается на его жесткий веризм и саркастическую чувственность.
И созидает верный баланс звучания оркестра и певцов.
Эта новость появилась после того, как Веронези провёл премьеру спектакля 14 июля с завязанными глазами в знак протеста против работы режиссёра Кристофа Гереля, который перенёс действие оперы Пуччини в Париж, охваченный студенческими волнениями 1968 года. Манлио Бенци известен по своей работе в Баварской государственной опере, дрезденской Земперопер, оперных театрах Штудгарта, Гамбурга и Парижа, а также Линкольн-центре в Нью-Йорке.
Премьера оперы «Богема». Фоторепортаж
По ходу действия он меняется, обрастая дополнительными слоями. Сперва ткань напоминает парус плывущего по волнам Сены корабля. В середине первого акта занавес иллюстрирует крыши Монмартра. Во втором акте — Латинский квартал. В третьем — улочки окраин города. Историю героя Трои и царицы Карфагена представили с учетом сегодняшних реалий — Мы с Юрием Устиновым хотели погрузить действие в эпоху начала XX века, в мир художников-постимпрессионистов. Главное, что они придумали, — новое изображение света и воздуха.
Устинов это почувствовал и создал тюль, на котором угадываются реминисценции полотен Дега, Сезанна, Лотрека. Сквозь ткань просвечивают видения, говорящие нам об определенной эпохе. Так возник воздух Парижа, самое дорогое, то, что по-прежнему не состарилось в этой постановке, — пояснил «Известиям» худрук и главный режиссер МАМТа Александр Титель. Среди других атрибутов Парижа — заброшенная мансарда, куда Рудольф приходит в надежде обрести покой. Рождественская ярмарка с суетящимися посетителями. Расположившийся вдоль торговых рядов ретро-автомобиль.
Мигающие огни кабаре.
На протяжении спектакля в его объективе зритель видит и главную героиню, и луну, и зимнюю снежную бурю. Этот мир художник Елена Вершинина создавала больше года. Обладатель высшей театральной премии страны «Золотая маска» сделала для волгоградского театра яркий и гармоничный облик. Элементы сцены интересно изучать даже без актеров.
Елена Вершинина, художник-постановщик оперы «Богема», лауреат премии «Золотая маска» г. Санкт-Петербург : «Основа статичная, но в ней все меняется, внутри этого фотоаппарата. Уже заложена как бы конструкция, что это внутри фотоаппарата, что они маленькие люди. И внутри все меняется. Это вымышленный мир, в котором они живут, придуманный мир».
Все арии исполняются на итальянском. Но это и не важно, ведь актеры говорят на языке любви, который понятен каждому.
Приходит философ Коллен, вслед за ним — музыкант Шонар, которому удалось раздобыть еды, вина и дров.
Появившийся хозяин комнаты требует квартирную плату, но друзья прибегают к хитрости, предложив вина и заведя разговор на тему женщин. Сделав возмущенный вид, они упрекают домохозяина в супружеской измене и с хохотом выпроваживают его из мансарды. После этого все, кроме Рудольфа, решают пойти в кабак «Момус» в Латинском квартале.
Поэт остаётся дома, чтобы закончить работу над статьёй, но тут в дверь робко стучит соседка Мими, просящая огня для погасшей свечи. Когда она собирается уходить, Мими замечает, что обронила свой ключ, который оба начинают в темноте искать. Услышав рассказ Мими о своей жизни, Рудольф признается ей в любви, и она отвечает ему тем же.
С улицы доносятся голоса друзей, и новоиспечённая пара решает пойти вместе в «Момус». В Латинском квартале все шумно празднуют Рождество. Дела у уличного продавца игрушек Парпиньоля идут в эти дни особенно в гору — от детворы нет отбоя.
Рудольф покупает для Мими розовый чепчик, который она уже давно желала, как она потом признается. В Кафе «Момус» друзья встречают бывшую возлюбленную Марселя Мюзетту, рядом с которой находится её новый богатый поклонник Альциндор. Мюзетта всячески помыкает стариком, обзывает его Лулу — лишь только бы прежний возлюбленный обратил на неё внимание.
Оркестром дирижировал 28-летний Артуро Тосканини. Реакция критики и публики была достаточно прохладной. Однако время показало поспешность этой оценки. Сегодня «Богема» — одна из самых исполняемых опер в мире. В России премьера «Богемы» состоялась в 1897 году.
В Большом театре опера начала исполняться с 1911 года благодаря Леониду Собинову, который перевел текст и выступил в роли Рудольфа. Он же был и режиссером-постановщиком спектакля. В театре «Царицынская опера» одна из самых популярных в мире опер представлена в оригинальной авторской концепции молодого талантливого режиссера, лауреата международных театральных фестивалей Анны Фекета Москва и самобытного художника-сценографа, номинанта фестиваля «Золотая Маска» Елены Вершининой.
Опера «Богема» в Мариинском театре
«Царицынская опера» покажет «Богему» для поддержки участников СВО. 6 и 7 февраля на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля шла опера «Богема» и. 9 и 10 декабря в рамках фестиваля «ЯушевФест» состоялись премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Богема» (либретто – Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика). Веристская опера оказалась недолговечной в силу своей эстетической ограниченности: преувеличенные эмоции и устоявшиеся штампы переходили из оперы в оперу. Пуччини «Богема» давно уже стала царицей сцен во всем мире.
Опера Дж. Пуччини «Богема»
- Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» на Фестивале «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ»
- Слезы и овации: Большой театр на Шаляпинском фестивале показал, какой бывает «Богема»
- «Опера – всем»: «Богема» Пуччини под открытым небом
- Руджеро Леонкавалло. Опера «Богема» : Московская государственная академическая филармония
Альберто Веронези не продирижирует «Богемой»
Рудольф представляет им девушку. Большая веселая компания занимает столик, заказывает напитки и еду. В то же кафе приходит состоятельный господин Альциндор и его эффектная спутница Мюзетта, в прошлом пассия Марселя. Ей надоело общество богатого, старого, скучного поклонника, и она отчаянно пытается восстановить отношения со своим прежним возлюбленным. Озорная Мюзетта внезапно вскрикивает: ее туфелька — сплошное наказание для нее. Это хитрая уловка: так она хочет хоть на несколько минут избавиться от Альциндора, отправив его с туфлей к сапожнику. Когда он, недовольный, уходит, чтобы найти другую пару туфель, Мюзетта с радостью присоединяется к своим друзьям. Слышатся звуки веселого военного оркестра, к которому примешивается вой полицейской сирены. У друзей нет денег, чтобы рассчитаться в кафе, их выручает Мюзетта, оставляя оба счета на довольно большую сумму Альциндору. Все веселятся в преддверии Рождества.
II акт Картина третья Ночь. Город живет своей жизнью. То тут, то там мелькают торговки, подвыпившие компании, ночные бабочки, охранники... Среди них — Мими, ей неуютно и одиноко. Она ищет Марселя, который подрабатывает в ресторане художником, и рассказывает ему о своих постоянных пререканиях с ревнивым Рудольфом. Вот и теперь, после их очередной ссоры, он ушел и бросил ее... Марсель сообщает, что Рудольф находится в этом заведении... Он обещает позвать его. Когда Рудольф выходит, Мими прячется.
Она слышит, как ее возлюбленный говорит Марселю, о том, что Мими безнадежно больна и им необходимо расстаться. Потрясенная девушка хочет объясниться с Рудольфом... Марсель же, услышав громкий и веселый смех Мюзетты, начинает в ярости метаться. Он подозревает, что его беспечная девушка опять с кем-то флиртует. Мими предлагает Рудольфу расстаться ария «Addio, senza rancor» «Прощай и не сердись». Влюбленные высказывают надежду, что по весне снова будут вместе.
Римского-Корсакова, «Улаф Трюгвасон» Э. Грига, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, а также в кантатно-ораториальных сочинениях И. Баха, В. Моцарта, Л. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, А. Русселя, К. Дебюсси, А. Шёнберга, И. Стравинского, С. Прокофьева, А. Журбина под руководством дирижеров Валерия Полянского и Геннадия Рождественского. Олег Долгов Олег Долгов родился в Брянске. Окончил Московскую государственную консерваторию 2004, класс Е. Верди , Хозе «Кармен» Ж. Бизе , Водемона «Иоланта» П. Чайковского и Самозванца «Борис Годунов» М. Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. В 2012—2014 годах — солист Московского театра «Новая опера». С ноября 2014 года — солист Большого театра. Чайковского , Лыкова «Царская невеста» Н. Верди и Хозе «Кармен» Ж. Также в репертуаре певца ведущие теноровые партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Алеко» С. Рахманинова, «Война и мир» С. Прокофьева, «Царь Эдип» И. Стравинского, «Игроки» Д. Верди, партии тенора в Мессе си минор И. Баха, «Нельсон-мессе» и оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Й. Моцарта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Шуберта, симфонии «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, Реквиеме и Stabat Mater А. Дворжака, «Немецком реквиеме» И. Брамса, Реквиеме А. Брукнера, Реквиеме С. В 2000 году Олег Долгов участвовал в российской премьере оперы А. Шнитке «Джезуальдо» дирижер — Валерий Полянский. Принимал участие в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева и «Лоэнгрин» Р. Вагнера на фестивале в Сполето Италия , оперы «Черевички» П. На фестивалях имени М. Исполнил партию Хозе на сцене Клайпедского музыкального театра Литва , участвовал в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» с Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского под руководством В. Федосеева в Токио. Верди «Риголетто». Много гастролирует с концертными программами в городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Громовой и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. Чайковского класс профессора, народного артиста России П. В 2011 году участвовал в мастер-классе Д. Лауреат I премии конкурса в рамках Московского международного фестиваля славянской музыки 2008 и II премии Международного конкурса музыки С. Рахманинова Санкт-Петербург, 2009. В 2010 году стал солистом Москонцерта и Московского театра «Новая Опера» им. С 2014 года — солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. Гастролировал в Швейцарии, Венгрии, Канаде, Австралии. В репертуаре певца партии: Альмавива «Свадьба Фигаро» В. Моцарта , Белькоре «Любовный напиток» Г. Доницетти , Малатеста «Дон Паскуале» Г. Доницетти , Граф ди Луна «Трубадур» Дж. Верди , Жермон «Травиата» Дж. Верди , Атанаэль «Таис» Ж.
Так что вместо, например, скрупулёзно описанной Джакомо Пуччини мансарды «…с большим окном, за которым идёт снег и видны покрытые снегом крыши, камином слева, небольшим чайным столом, столом, маленьким книжным шкафом, четырьмя креслами и мольбертом, диванчиком, кроватью, двумя свечами, несколькими колодами карт и дверью слева» нам приходится наблюдать матрасы в жилище Рудольфа, кровати в кафе Момус кстати, больше похожим на бордель , железнодорожный вагон-бытовку вместо таверны у парижской заставы, цветной тряпочный задничек, неумелый свет и разумеется! Режиссёр каждого поющего ставит, как ребёнка при визите Деда Мороза, на стульчик, пианино, стол или табурет — однако на этом его работа с артистами заканчивается, и никаких человеческих отношений на сцене не видно: непонятно, как связаны между собой «четыре мушкетёра» — Коллен, Марсель, Рудольф и Шонар; как вспыхивает любовь Рудольфа и Мими. Зато режиссёр буквально замучил публику бесконечными «стоп-кадрами», когда хор и статисты на какое-то время застывают без движения, или воплями, шумом и беготнёй в антрактах — до того, как начнётся музыка этот приёмчик хорошо знаком всем, кто видел «Иудейку». В общем, премьера могла пройти почти незамеченной, если бы в очередной раз не порадовала музыкальная подготовка спектакля и уровень исполнения. Певший Рудольфа оба спектакля крепкий профессионал, приглашённый тенор Мариус Манеа, как говорится, звёзд с неба не хватал, но и картины не портил на втором спектакле знаменитая ария удалась ему лучше, чем на премьере. Под стать ему на первом спектакле оказался и Марсель — профессиональный певец с беспроблемным вокалом, словак Алеш Йенис. Однако подлинным открытием стала молодая солистка Ольга Толкмит, в первый премьерный вечер дебютировавшая в партии Мими. У девушки есть всё: прекрасный голос и умение им владеть любопытно, что начальное вокальное образование она получила по специальности народное пение ; есть несомненные актёрские данные и умение вести себя на сцене. В общем и целом — превосходное открытие Михайловской оперы. Другая признанная звезда Михайловского, сопрано Татьяна Рягузова, достойно и проникновенно насколько позволяла сделанная режиссёром «ни о чём» постановка спела Мими на второй премьере. Наталья Миронова в партии Мюзетты была вполне благополучна в вокальном плане, однако её героиня больше напоминала жизнерадостного и пронырливого Гавроша с парижских баррикад, чем легкомысленную и ветреную кокетку, которая знает толк в искусстве соблазнения.
Прошло некоторое время, и Рагаа Эльдина просто не узнать: его голос тенор-spinto окреп, стал мощнее; это певец с прекрасной выучкой и безупречным «итальянским» звукоизвлечением, чей голос идеально «подходит» операм Пуччини! Гульнора Гатина Мими обладает незаурядным лирическим дарованием, что в полной мере она продемонстрировала в «Богеме», составив прекрасный и органичный дуэт с Рагаа Эльдином Морси. Венера Протасова в партии Мюзетты тоже была точным попаданием в образ, в первую очередь, по голосу лирико-колоратурное сопрано. Артур Исламов Марсель вновь показал себя как артист удивительного сценического обаяния с прекрасным голосом и артистизмом. В театре им. Джалиля «подрастает» молодой талантливый бас Ирек Фаттахов, исполнивший партию Коллена. Ему только нужно избегать открытых нот в верхнем регистре голоса, и тогда совсем будет хорошо. Выше всяких похвал играл оркестр Большого театра, блистательно ведомый маэстро Антоном Гришаниным. Более чуткого отношения дирижёра к певцам при такой насыщенно-плотной партитуре я давно не слышал! Очень эффектным оказался выход через весь зрительный зал театра в финале 2-го акта сценического духового оркестра Большого театра в ярких костюмах художник по костюмам — Седрик Тирадо : публика не удержалась и разразилась овацией прямо в такт музыки. Этот режиссёрский приём, конечно, не новый, но уж очень он был неожиданным для такого формата. В кулуарах фестиваля дирижер Антон Гришанин поделился своим мнением относительно концертных и полуконцертных версий опер: «Я хорошо отношусь к такой продукции, потому что передо мной, как дирижёром, в этом случае стоят только музыкальные задачи. Мне кажется, что перед каждым сценическим воплощением оперы нужен и полезен концертный вариант».