Россия и Белоруссия объединение. Союзное государство России и Белоруссии Путин и Лукашенко. Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО.
Что обсуждали
- РФ и Белоруссия рассматривают разработку союзной программы по судостроению
- РСМД :: Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития
- Путин и Лукашенко обсудили программы интеграции Союзного государства
- Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
- Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства
2 апреля 1996 года Президенты России и Беларуси Б.Н. Ельцин и А.Г. Лукашенко подписали Договор о создании Сообщества государств Беларуси и России. В целом объединение России и Белоруссии повлечет за собой негативные последствия прежде всего для самой России. Фактически Россия и Белоруссия приступили к перезагрузке совместного пространства. Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется.
27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?
С начала 2023 г. Власти Мордовии проявили интерес к совместному производству техники на базе шасси Минского автозавода, рассматривались совместные наработки в вагоностроении. Также стороны обратили внимание на обеспечение национальных экономик отечественным ПО, программно-аппаратными комплексами и телекоммуникационным оборудованием. По итогам 2022 г. Состоялась встреча белорусских представителей с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным.
Особое внимание было уделено взаимодействию в области микроэлектроники, компетенциями в которой регион может конкурировать с Беларусью. Также стороны обсудили дальнейшие поставки техники на газомоторном топливе в 2020-2022 гг. В этой сфере стороны договорились о допуске белорусской продукции к федеральным субсидиям. Кроме того, белорусская сторона намерена участвовать в проектах новгородской «Большой стройки».
В настоящее время на территории Новгородской области зарегистрировано 15 организаций с участием белорусского капитала в сферах грузоперевозок, оптовой торговли лесоматериалами, одеждой, продуктами питания, розничной торговли. На повестке встречи с представителями Забайкальского края во главе с губернатором Александром Осиповым были поставки необходимой региону горнодобывающей техники, а также сервис белорусских машин. В посольстве Беларуси отметили, что Чита — ключ к приоритетному для Беларуси дальневосточному направлению. Стороны подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве.
Осипов также пригласил белорусские предприятия к участию в проектах особого преференциального района — территории опережающего социально-экономического развития «Забайкалье». Глава Забайкалья отметил, что 2023 г. Сейчас белорусская компания осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство трех жилых домов в микрорайоне Романовский. В ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым стороны обсудили создание совместных производств.
Санкт-Петербург продолжает закупку пассажирского транспорта и уборочной техники белорусского производства. В мае этого года были подписаны контракты на поставку 140 автобусов особо большого класса и 79 троллейбусов большого класса. Ведется подготовка к открытию Генерального консульства Республики Беларусь в российской северной столице. Состоялась также встреча белорусской делегации с делегацией Якутии под руководством главы региона Айсена Николаева.
Регион — активный закупщик белорусских самосвалов БелАЗ, поэтому особое внимание было уделено развитию сотрудничества в сфере закупок и обслуживания горной техники. Власти региона предложили создать на территории Якутии сервисный центр и консигнационный склад белорусской горной техники, запчастей и комплектующих. Кроме того, стороны обсудили потенциальное участие белорусских строительных компаний в проектах региона. Затрагивались вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, в том числе в контексте договоренностей, достигнутых на недавней встрече Пушилина с президентом Беларуси Александром Лукашенко.
На переговорах присутствовали заместители министров по направлениям, в работе по которым заинтересована ДНР — строительство, сельское хозяйство. Промышленная политика в Союзном государстве Союзное строительство в рамках 28 программ предполагало подписание ряда документов о промышленной политике. К настоящему моменту уже подписано два базовых договора: 1. В сентябре 2022 г.
Его цель — в устранении барьеров на пути движения промышленных товаров на внутреннем рынке, а также в создании одинаковых условий для хозсубъектов. В частности, предполагается взаимное признание выполняемых хозсубъектами технологических операций; разработка механизма подтверждения и верификации выполнения технологических операций компетентными органами; внесение изменений в программы субсидирования и другие программы господдержки продукции. На данный момент соглашение еще не вступило в силу. В феврале 2023 г.
Минск и Москва подписали Соглашение о единой промышленной политике. Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации.
Сейчас время требует быстрых решений. Столь же двусмысленно высказался и зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа: Я думаю, мы услышим те задачи, которые нам всем необходимо решать. Я очень рассчитываю, что это послание будет историческим для нашей страны. Известный своими неоднозначными высказываниями политолог Станислав Белковский выдвинул следующую гипотезу: Не исключено, что Кремль пытается компенсировать кризис СВО Z ускоренным поглощением Абхазии и Южной Осетии. И даже при определенных обстоятельствах — теснейшим прижатием к своей каменной груди Беларуси.
Телеграм-канал «ЗеРада» говорит об этом более прямо: В общем, есть версия, что будет создано новое государство. Считаем ее маловероятной, несмотря на символизм: 21 февраля исполнится ровно 410 лет с того момента, как в 1613 году Земский собор единогласно избрал Михаила Романова царем, что положило начало династии Романовых, при которых Россия стала империей. Политолог Дмитрий Михайличенко считает, что главным объектом для поглощения будет именно Беларусь: Летом прошлого года Абхазия и Южная Осетия также активно обсуждались перед референдумами, однако потом этот фактор тихо был отодвинут на задний план. Решение вывести на первый план структуры Союзного государства, в которое пока входит только Беларусь, активно прорабатывается, и, вполне возможно, этот ход будет предъявлен общественности в качестве достижения. Однако в затеянной «игре» Абхазия и Южная Осетия — это в чистом виде довесок, и на сущностный статус тут рассчитывать не стоит. Выглядит данное предположение довольно реалистично, однако следует учитывать, что Минск заинтересован именно в экономической , а не в политической интеграции с Россией. Принятие в состав Союзного государства РФ и РБ двух кавказских республик может привести к значительному ухудшению отношений с Грузией, вплоть до открытия так называемого второго фронта, если ситуацией захотят воспользоваться «западные партнеры».
Резюме Со своей стороны хотелось бы заметить, что возможное расширение Союзного государства можно лишь поприветствовать, поскольку только это и является залогом дальнейшего выживания России и ее немногочисленных союзников в условиях экономической изоляции со стороны коллективного Запада. Однако реально это произойти не может, пока СВО не завершится полной ликвидацией нацистского режима в Киеве и интеграцией послевоенной Украины в состав Союзного государства.
Тем самым лидеры сделали важный шаг на пути к реальной а не бумажной интеграции двух братских государств. Шаг, который они не могли сделать уже много лет — во многом из-за нежелания белорусского президента делегировать полномочия каким-то наднациональным структурам и лишаться полной власти в своей вотчине. Однако события 2020 года отрезвили белорусское руководство и дали ему понять, что бояться нужно не интеграции с Москвой, а европейских данайцев, которые заигрывали с Лукашенко все эти годы ради того, чтобы приблизить момент смены режима в Минске. И момент этот почти наступил в августе 2020 года, когда во многом — не лишь, а во многом — именно помощь России спасла Белоруссию от "цветной революции", а также экономического кризиса, который, по планам Запада, должен был последовать после неё. Сами западные страны, конечно, подписание интеграционных документов не оценили. Они пишут чуть ли не о том, что Батьку вынудили подписать эти соглашения. Изоляции, которая наступила из-за жёсткого преследования оппозиции, независимых СМИ и правозащитных групп во время переизбрания Лукашенко и массовых протестов в прошлом году", — пишет Associated Press. Эти тезисы выглядят несколько жалковато.
Как попытки проигравшей стороны как-то оправдать себя в своих же собственных глазах. Впрочем, наиболее проигравшая сторона — белорусская оппозиция, драпанувшая из страны на польско-литовские "бочки варенья и корзины печенья" — уверена в том, что Белоруссия ещё не потеряна. Однако подписание не означает имплементацию", — говорит помощник Светланы Тихановской Франтишек Вечёрко. Эту фразу можно трактовать двояко.
В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси.
В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти.
Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности.
В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов.
Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство. Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов. Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах. Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти.
Опыт Европейского и Евразийского экономических союзов, а также наблюдаемое стремление многих государств в самых разных точках планеты реализовать свои национальные интересы посредством интеграции можно рассматривать и как способ противостояния процессу глобализации, выживания в ее условиях. В целом же регулятором процесса интеграции в условиях демократического развития выступают национальные интересы страны, государственный суверенитет и требования жизни. Для Беларуси стратегическим ориентиром может быть формула: суверенитет — насколько возможно, интеграция — насколько необходимо. Причем с учетом языковой, этнической, конфессиональной близости белорусов и россиян процесс интеграции не является чем-то необычным. Пожалуй, это больше похоже на плотную реинтеграцию отдельных частей когда-то единой страны, на данном этапе — под разными суверенными флагами. И еще хотелось бы подчеркнуть: если после распада СССР СНГ при всех своих недостатках стало эпицентром сдерживания разобщения бывших советских республик, то Союзное государство с момента его образования явилось вдохновляющим примером для тех государств, которые стали членами Евразийского экономического союза. Владимир Бобков, профессор, доктор исторических наук, Минск Список использованных источников 1.
Мезенцев, Д. Беларусь — Россия. Крят, Д. Беларусь сегодня. Яковлев, В. Герасименко, О. Фомин-Нилов, Д.
Васильева, Ю.
Последние новости
- Грызлов: Союзное государство – образец объединения стран XXI века - 28.04.2024, Sputnik Беларусь
- Лукашенко об объединении России и Белоруссии: «Мы с Путиным не настолько глупы»
- День единения народов Беларуси и России. История праздника
- Володин оценил объединение транспортной системы России и Белоруссии - 19.06.2023, ПРАЙМ
Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
«Ни в России, ни в Белоруссии не поддержат объединение двух государств. Россия и Белоруссия также приняли постановление о стратегии научно-технического развития Союзного государства до 2035 года и договорились о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры. О каком ориентире для других интеграционных объединений можно говорить, когда одновременно с Форумом регионов в Гродно и переговорами с Лавровым в Минске, Белоруссия вводит безвиз для граждан Польши, тем самым вынуждая Россию усиливать контроль на.
Лукашенко об объединении России и Белоруссии: «Мы с Путиным не настолько глупы»
Но пока мы с вами то есть с собравшимися в зале. Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер. Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации.
Я никогда не буду «хромой уткой»… Надо прекратить всякие разговоры о наследственности, о преемственности. Мои дети президентами не будут. Но пока мы с вами то есть с собравшимися в зале. Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер.
Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ.
А у некоторых опрошенных Россия, вообще, ассоциировалась с коррупцией, и они выражали опасения, что этот недуг после объединения поразит и их страну. Белорусы сегодня хотят быть с Россией, но жить в своей квартире.
Что в этом плохого? Я думаю, этим путем надо идти». Непредсказуемые последствия Разнятся точки зрения и среди экспертов. Большинство из них, естественно, согласны, что если Россия и Белоруссия начнут объединяться, то только на условиях Москвы. Хотя Минск, отмечает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в статье для Sputnik, хотел бы влиять на эмиссионную политику Центробанка и иметь право равного голоса практически во всех политических и экономических вопросах.
При этом, возможно, это для Минска не самый плохой вариант. Россия — богатая страна и в годину экономического бума, и даже в эпоху кризиса», — констатировал публицист Егор Холмогоров в комментарии EADaily. Он напомнил, что сейчас белорусская экономика «работает на износ», отправляя лучшие товары соседям. Зато, став частью огромной экономической системы, «Белоруссия в ее рамках будет процветать, наслаждаясь отдачей от масштаба».
Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г. Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента.
Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
2 апреля отмечается День единения России и Беларуси – договор о создании сообщества двух стран был подписан в 1996 году. Сенатор от Крыма Сергей Цеков заявил, что «Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда», если в республику вторгнутся иностранные террористы. Почему в России и Беларуси такое разное восприятие друг друга? Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется.
Новости Союзного государства
Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Если в России сторонники объединения численно преобладают, то в Белоруссии их доля невелика и быстро сокращается. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. А в перспективе жители России и Белоруссии смогут пользоваться банковскими услугами в обоих странах без всяких трансграничных ограничений.
Лукашенко об объединении России и Белоруссии: «Мы с Путиным не настолько глупы»
Однако это не какие-то претензии, а чётко выверенная формулировка, обозначающая полупризнание Крыма российским. Дело в том, что у Москвы и Минска есть серьёзные разногласия по статусу полуострова. Россия считает, что Белоруссия должна официально признать Крым российским. Этого требует логика интеграции нельзя полноценно интегрироваться с государством, если ты не признаёшь один его регион. Этого требует внешнеполитическая логика признание Крыма лишит Лукашенко возможности заигрывать с Западом, а также с украинским режимом, который угрожает обеим нашим странам, но против которого при этом почему-то бьётся лишь Москва. Этого, наконец, требует внутриполитическая логика — после истории с захватом в заложники тридцати с лишним россиян в прошлом году рейтинг Лукашенко в России рухнул, теперь белорусскому президенту нужно его как-то поднимать, если он вновь хочет заручиться симпатиями граждан РФ. Симпатиями, которые он всегда умело конвертировал в экономические выгоды на переговорах с Москвой.
Да, белорусские чиновники говорят, что проблемы нет. Сегодня это недвусмысленно было объявлено. И для нас Крым, скажем так, и месяц назад был неотъемлемой частью Российской Федерации". Однако — при всём уважении к господину Савиных — в Минске все решения принимает и озвучивает один человек. Как и у нас, это прерогатива президента", — заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
Он назвал евродепутатов «идиотами», раз они выносят решения по вопросам, «которые их не касаются». В чём дело-то? Это бред собачий, это их не касается. Интеграция двух стран произойдёт вне зависимости от желания или нежелания Европы. То, что они об этом заявляют, это свидетельствует об оторванности Европарламента от реальной жизни. В Брюсселе сидят неразумные люди», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Салуцкий. Он уверен: позиция Европы «оказывает нулевое влияние» на происходящие интеграционные процессы. Отношения России и Белоруссии будут укрепляться, в том числе и в рамках Союзного государства. Всё, что сейчас происходит в Евросоюзе, — «очередная русофобская истерия». Евродепутаты «мечтают, что Москва сдаст Минск, пойдёт на уступки, после чего они примут решение: стоит ли им укреплять двусторонние отношения с Россией или нет». Поэтому европейские политики на уровне Брюсселя пытаются сделать радикальные заявления. В очередной раз они носят исключительно рекомендательный характер. России не обязательно их исполнять, так как перед Европой мы не несём никакой юридической ответственности по тем двухсторонним отношениям, которые развиваем.
Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер. Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации. Впрочем, на фоне явной заморозки связей России со многими западными государствами и некоторыми бывшими республиками СССР такой тренд можно считать ожидаемым.
Вячеслав Сутырин: Россия и Белоруссия: «постсоветская модель» взаимодействия исчерпывается В СГ предполагалось создать не только единое экономическое пространство, но единый Конституционный акт, на основе которого формировались бы и функционировали наднациональные органы управления — союзное правительство, парламент, унифицированная судебная система. Решения этих органов носили бы силу закона и были бы обязательны к исполнению на национальном уровне. Для реализации совместной политики предполагалось создать единый наднациональный бюджет, который формировался бы через общую налоговую систему с единой системой ценообразования, общей валютой и др. В результате значительную часть государственных функций предполагалось передать с национального уровня на наднациональный, но ни Россия, ни Беларусь не теряли бы при этом свой суверенитет и сохраняли бы субъектность, в том числе в международных отношениях. Тем не менее реализовать за 20 лет удалось лишь в лучшем случае около половины из задуманного. Интеграция в политической сфере затормозилась, едва начавшись с создания наднационального Совета министров, Парламентского собрания и Постоянного комитета как постоянно действующего органа управления Союзным государством. Широких полномочий эти наднациональные структуры не могут получить из-за отсутствия Конституционного акта. Интеграция в экономической сфере развивалась заметно успешнее. Даже без планировавшихся изначально единой валюты, системы ценообразования и налогообложения экономики России и Беларуси « срослись » через более 2 500 совместных предприятий, 4 млрд долл. Наибольшего прогресса удалось достичь в области безопасности и социальной сфере. Россия и Беларусь совместно защищают границы Союзного государства в воздушном пространстве, создали единую региональную систему ПВО, функционирует региональная группировка войск — в целом между двумя странами действуют более 30 договоров о сотрудничестве в оборонной сфере. Елена Кузьмина: Региональное сотрудничество России и Белоруссии в рамках ЕАЭС Еще больше сделано для обеспечения равенства прав граждан России и Беларуси: устраиваясь на работу, поступая в университет, пересекая границу граждане России и Беларуси на территории Союзного государства везде выступают на равных , а не как иностранцы. Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования. Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет. Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования.
РФ и Белоруссия рассматривают разработку союзной программы по судостроению
Почему в Белоруссии нет проблем с мигрантами? Азербайджанцев, армян, узбеков или таджиков в Белоруссии с огнем поискать. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. Белорусский лидер Александр Лукашенко заявил о намерении выстроить такое единство с Россией, которое послужило бы примером всем остальным. А в перспективе жители России и Белоруссии смогут пользоваться банковскими услугами в обоих странах без всяких трансграничных ограничений. Последние новости» Эксклюзив» Новые перспективы развития Союзного государства России и Белоруссии. Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. Совместное авиастроение Беларуси и России усиливает экономический потенциал Союзного государства.