«О континентальном шельфе Российской Федерации» предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа без проведения аукционов. "Газпром": потенциал для прироста добычи ресурсов на континентальном шельфе — 1,2 раза.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
- Новости партнеров
- Заявку России о границах на арктическом шельфе снова научно подтвердили
- Где находится территория РФ-России
- Шельфовые проекты
- Популярные материалы
В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США
В ходе следствия было установлено, что Владимир Секотов, имеющий личный рыболовный билет, работая в течение 12 лет на командных должностях на судах рыболовного флота, являющийся капитаном РШ «Сачи Мару», принадлежащего ООО «АПАЛА» и на основании контракта находящегося в оперативном управлении компании «Марукаити Суйсан», при осуществлении ходовых испытаний 19 ноября 2006 года привел судно в исключительную экономическую зону Российской Федерации. При помощи судового оборудования, эхолота, обнаружив чужой немаркированный крабовый порядок, состоящий из 100 ловушек, в котором находился краб стригун-опилио. Не имея разрешения на промысел данных видов водных биологических ресурсов Секотов отдал явно незаконное распоряжение экипажу о поднятии орудий лова на борт судна. При этом, исполняя распоряжение капитана, членами палубной команды было извлечено 998 экземпляров краба и помещены на хранение в чаны с забортной водой с подачей аэрации в трюм судна, для дальнейшей транспортировки и использования в личных целях.
Указанное преступление наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет. Для правильной квалификации преступления выяснить, что является исключительной экономической зоной для ч. Исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации ст. Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
В Совфеде заявили о правах России на континентальный шельф в Арктике 14:52 Дек.
Москва будет отстаивать свои интересы в вопросах принадлежности территории, рассказал в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. Потому что все страны, которые имеют отношение к региону Арктики, должны иметь равные права. Но есть прибрежная полоса Арктики, которая, бесспорно, за нами. Я имею в виду, вдоль всей нашей страны, если с запада на восток. А вот в районе Берингова моря, Берингова пролива, конечно, американцы знают, какое это место.
В общем, на сегодняшний день контроль над Арктикой для американцев представляется важным. Они якобы замыкают Россию по периметру. Экономические соображения ясны и понятны. В Арктике большие перспективы, идет борьба за ресурсы, и американцы думают о будущем. Эта часть проблемы на сегодняшний день может являться одной из самых главных.
Если посмотреть на основной товар, который Соединенные штаты экспортируют, видно: они не экспортируют сейчас в наукоемкие технологии. На первом месте нефть, сельскохозяйственные продукты. Парадокс состоит в том, что Америка становится страной третьего мира. Для таких стран важен прямой контроль над экономическими ресурсами. Как отмечает эксперт, раньше все строилось на простой модели: экспортно-сырьевые страны экспортировали продукты, а высокоразвитые государства имели возможность получать эту продукцию по относительно конкурентоспособным ценам. Сегодня США сами становятся страной, которая экспортирует ресурсы. В таком случае установление контроля над ресурсной базой приобретает центральное значение. Уже нельзя полагаться на экономические механизмы, значит, надо полагаться на военные механизмы. В его освоении есть свои проблемы, но мы видим, что сейчас происходит: арабо-израильский конфликт, что происходит в Индийском океане, в Красном море, в Средиземном море… Северный маршрут становится очень важной транспортной артерией, свободной от, скажем, террористических атак и так далее. Для Соединенных Штатов важно заявить о своих правах, покачать их.
Они могут считать, что их военное присутствие и присутствие экономическое создаст для них преимущества или возможности для использования Северного морского пути. Там планировали размещение ракет среднего радиуса действия: «Может быть, новое поколение ракет будет размещено в Гренландии.
Комиссия ООН одобрила заявку России на морское дно Северного Ледовитого океана
При этом наибольший интерес для США представляют запасы минералов, которые можно использовать для производства аккумуляторов электромобилей. Читайте также: Жить и работать в Арктической зоне захотели около пяти тысяч россиян В начале ноября американский Минфин ввёл санкции против оператора "Арктик СПГ-2", в рамках которого на Ямале строится завод для крупнотоннажного производства сжиженного природного газа. Несколько дней назад акции компании " Новатэк ", реализующей этот проект, упали на фоне новостей о возможных форс-мажорах при поставке сжиженного природного газа с "Арктик СПГ-2". По словам источников из газовой отрасли, вскоре после попадания в санкционный список США российский производитель СПГ сам предупредил покупателей о возможных проблемах с поставками.
Приличное такое сокращение. По данным агентства «Интерфакс», в пояснительной записке к проекту бюджета на 2024 г. Так, финансирование строительства головного атомного ледокола проекта «Лидер» в 2024 г.
Уменьшение финансирования строительства пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 в 2024 г. Такая же картина и на третьем, четвёртом, шестом атомных серийных ледоколах и судне атомно-технологического обслуживания. Естественно, их сдача переносится глубоко вправо от намеченных сроков. Скажу крамольную вещь: «И это правильно! Но прагматичным Штатам этого достаточно, и при необходимости они в течение нескольких лет наклепают ещё с десяток. Благо есть технологии и верфей хватает.
А вот зачем нам 40? В открытой печати мне не попадалась информация о расчётах процентов задействования и нагрузках на одно судно ледокольного флота. В частности, в рамках северного завоза. Возможно, в году у них в походах проходит и 365 судо-суток. А может быть, и тридцать, а остальное время — у причальной стенки. Но обслуживание всего атомного — это запредельные деньги.
Рационально ли их тратят? А как же миллионы тонн, которые надо провести по нему? Всё окупится! Открываем официальную статистику грузоперевозок по СМП: 2017 г. Можно сказать: «Взрывной рост! Есть отчёт «Северный морской путь.
Итоги 2020 года» от Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. И далее по несколько процентов у газоконденсата, нефтепродуктов и угля. СПГ — это частная компания «Новатэк». То есть государственный Севморпуть развивается на бюджетные деньги пока только в интересах компании товарища Михельсона. Это не хорошо и не плохо. Это странная данность.
Есть Указ Президента Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 г.
Штаты в одностороннем порядке заявили о планах изменить внешние границы континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходных линий в семи районах Мирового океана. Таким образом, отметили в российском ведомстве, американцы пытаются сократить площадь пространства морского дна, которое находится под контролем всего мирового сообщества, а также приобрести дополнительные участки шельфа для собственного пользования около одного миллиона квадратных километров.
В состав комиссии предлагается ввести представителей Министерства энергетики, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства природных ресурсов и экологии, Росимущества, Росреестра, Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Федеральной антимонопольной службы, Министерства промышленности и торговли, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. Предлагаемая в проекте система лицензирования накладывает на инвесторов обязательства по последовательному выполнению объемов определенных видов работ в установленные сроки. В случае невыполнения обязательств инвесторами в течение трех лет предусматривается изъятие лицензий. Законопроектом предлагается предоставлять лицензии на геологическое изучение сроком на 8 лет с обязательствами по проведению сейсморазведочных и буровых работ на каждом участке, а также лицензии на разведку и добычу минеральных ресурсов сроком на 30 лет. В случае успешных геологоразведочных работ и открытия крупных месторождений предусмотрено переоформление лицензии с геологоразведочной на добычную. Предлагаемое законопроектом регулирование будет распространяться только на нераспределенный фонд недр на континентальном шельфе.
МИД России назвал незаконным расширение континентального шельфа США
Запасы газа доминируют в акваториях отечественных морей. Незавершенность регионального этапа изучения большей части регионов северная часть западно-арктических и восточно-арктических акваторий , отсутствие глубокого бурения привели к ситуации, когда развитие и наращивание сырьевой базы происходит только в районах с доказанной нефтегазоносностью и соответственно низким уровнем риска для недропользователя», — считает Андрей Черных, заместитель генерального директора ФГБУ «ВНИИОкеангеология». С 2023 институт в консолидации с недропользователями реализует программу малоглубинного стратиграфического бурения для снижения неопределенности проведения геологоразведки на углеводородное сырье, ведутся ГРР по повышению достоверности ресурсных оценок слабоизученных участков на шельфе РФ.
Он напомнил, что американская сторона до сих пор не ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву, а также назвал США изгоем среди всех морских держав. Вместе с тем чиновник подчеркнул, что претензиями на континентальный шельф должна заниматься комиссия ООН. В Совфеде ответили на притязания США по поводу арктического шельфа Косачёв обратил внимание, что мандат комиссии основывается на Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, а также подчеркнул, что Россия полностью следует её положениям, предписывающим направлять заявки на увеличение шельфа в комиссию. В частности, он напомнил, что последний раз Москва получила положительные рекомендации в Арктике в феврале 2023 года.
При этом, говоря об американской стороне, вице-спикер СФ указал, что на этот раз Вашингтон "превзошёл сам себя", когда проигнорировал территориальные интересы своих же союзников — Канады и Японии.
Речь идёт о шельфе российских арктических окраинных морей, части Евразийского бассейна котловины Нансена и Амундсена и хребет Гаккеля и центральной части Амеразийского бассейна, которая включает в себя котловину Макарова и комплекс Центрально-Арктических подводных поднятий [6]. Это Приразломное месторождение в Печорском море прибрежное море в юго-восточной части Баренцева моря , между островами Колгуев и Вайгач. Месторождение открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Основная статья: Приразломное месторождение Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil ARCO и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года [8]. В общей сложности с платформы « Приразломная » в 2014 году четырьмя танкерами было отгружено 300 тыс. Приразломное — уникальный российский проект по добыче углеводородов на Арктике.
В Госдуме в свою очередь потребовали от Соединенных Штатов доказать законность претензий на расширение границ в Арктике.
В российском внешнеполитическом ведомстве добавили, что РФ выразила демарш США по двусторонней линии в связи с намерениями незаконно расширить границы континентального шельфа, отметив, что Вашингтон пытается использовать нормы Конвенции ООН по морскому праву 1982 года исключительно в собственных интересах.
Есть ли территория у РФ. Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона?
На континентальном шельфе морей Западной Арктики ПАО «НК «Роснефть» владеет лицензиями на 19 лицензионных участков. Приговор капитану за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе вступил в законную силу. На континентальном шельфе морей Западной Арктики ПАО «НК «Роснефть» владеет лицензиями на 19 лицензионных участков. США объявили о претензиях на часть континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Необходимо поднять вопрос касательно внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Власти США объявили о расширении континентального шельфа в Арктике
Об этом сообщил сайт «Аргументы и факты». Один из авторов исследования Леопольд Лобковский рассказал об эволюции литосферы в Арктике, которая научно подтверждает претензии России на богатый углеводородами участок шельфа.
Ранее Госдеп США сделал пояснение к заявлению о расширении континентального шельфа. По утверждению ведомства, новые пределы шельфа не затронут границ с Россией, однако пересекут зоны расширенного континентального шельфа Канады, Японии и Багамских островов.
Источник: AP 2023 По словам сенатора, о расширении границ США объявили в одностороннем порядке, при этом сыграв «вгрязную». Косачев напомнил, что в то время как Вашингтон расширяет свои границы через континентальный шельф, Россия, Дания и Канада не могут сделать этого годами. Сенатор подчеркнул, что объявляя о расширении границ, США не только проявили приверженность двойным стандартам, но и сыграли против своих союзников.
Фрагментарный, мягко говоря, характер носит государственная поддержка создания буровых мощностей, оставляет желать лучшего состояние геологоразведки… Немаловажной проблемой остаётся снижение себестоимости весьма дорогостоящих добычи и переработки арктического энергетического сырья, которые в противном случае неизбежно будут проигрывать в конкурентоспособности с аналогичной продукцией, происходящей из традиционных нефтегазовых регионов. Сохраняются проблемы с импортозамещением в сфере переработки нефтегазового сырья, причём не только арктического. Возможный импорт соответствующих технологий из Китая, мягко говоря, имеющихся проблем не решит.
Но стоит ли фиксироваться нам на зависимости от КНР?.. Мы можем решить какие-то сиюминутные проблемы с помощью Китая, но стратегически нужно выстраивать совершенно другую схему, которая позволит нам быть технологически независимыми в сфере ТЭК», — говорит президент Союза производителей нефтегазового оборудования К. Эффективное освоение ресурсов арктического шельфа, которое должно стать закономерным следующим шагом после подтверждения прав России на подводные участки побережья и на морское дно в Северном Ледовитом океане, предполагает решение комплекса сложных проблем организационно-технического, а также, не в последнюю очередь, военно-политического характера.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков не сомневается в том, что санкции продлятся «долгие годы»: «Мы не сомневаемся, что США будут продолжать попытки оказывать давление на Россию, в том числе на всю систему международных торговых и экономических отношений, по сути разрушая существующий формат». Ранее, после начала специальной военной операции на Украине, своими деструктивными действиями англосаксы фактически развалили Арктический совет, являвшийся при всех своих изъянах важной площадкой для обсуждения возникающих проблем и противоречий.
Континентальный шельф: что сделали США и почему это не устраивает Россию
Статьи законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах. Российское правительство вносит изменения в план развития доступа к недрам на континентальном шельфе. Понятие континентального шельфа было введено в 1982 году Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву. Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ, сентябрь 2025, Санкт-Петербург.
Есть ли территория у РФ. Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона?
Обсуждение актуальных вопросов текущего состояния и перспективных направлений геологоразведочных работ на нефть и газ на континентальном шельфе Российской Федерации. США расширили континентальный шельф в «зоне стратегического значения» США объявили о расширении собственной части континентального шельфа, он относится к зоне, на которую также претендуют Россия и Канада. Обсуждение актуальных вопросов текущего состояния и перспективных направлений геологоразведочных работ на нефть и газ на континентальном шельфе Российской Федерации. Статьи законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах.
Госдеп: расширение шельфа в Арктике не нарушает границ России
Медведев заявил: «Сегодня мы присутствовали при подписании исторического документа — решения, которое будет определять существо наших отношений, надеюсь, на десятилетия вперед. Кроме того, и об этом мы тоже только что говорили во время наших переговоров, это событие должно повлиять на общую ситуацию в регионе, на укрепление режима международной и региональной безопасности, на улучшение дальнейшего взаимодействия между арктическими государствами». В ответ Й. Столтенберг сказал: «Президент Медведев, поздравляю Вас с сегодняшним днем. Сегодня исторический день и для России, и для Норвегии, и вообще для наших двусторонних отношений. Мы сейчас открываем новую эру в сотрудничестве между нашими двумя странами. Это очень важный Договор для двух стран. Это одна из самых длинных границ в Европе и вообще в мире»1. Оставим вопросы географии на совести г-на Столтенберга. Возможно, для небольшой по размерам Норвегии морская граница с Россией и кажется «вообще самой длинной в мире».
Но у России имеется действительно самая длинная в мире морская граница между двумя государствами, только в другом регионе. Другой вопрос, что при разграничении Баренцева моря и части Северного Ледовитого океана политика оказалась важнее признанного в международном праве принципа разграничения морских пространств — справедливости, а также последствий Договора с Норвегией для национальных интересов России, которые руководство нашей страны «защищало», основываясь исключительно на вере в добропорядочность нашего северного соседа. Столтенберг: «Этот договор укрепит, подтвердит очень хорошие и тесные отношения между нашими двумя странами; это даст нам возможность расширять и развивать наши отношения в этой и других отраслях. Считаю, что это ознаменует новую эру в наших двусторонних отношениях. Я очень рад тому, что нам сейчас удается так быстро подписать этот договор, после того как мы достигли согласия в Осло». Медведев от себя подтвердил, что стороны «проявили политическую волю»3. Как заметил глава Комитета Госдумы по международным делам К. Косачев, «соглашение это, оно ведь не только о разграничении, оно и о сотрудничестве — вот в чем принципиальная разница и вот в чем принципиальная важность этого соглашения». Видимо, ради расплывчатых перспектив этого «сотрудничества», фактически лишь декларативно упомянутых в Договоре с Норвегией, и был допущен ряд «компромиссов», результаты которых вызвали серьезную и аргументированную критику экспертов.
Однако эйфория быстро прошла, и 25 марта 2014 года в речи на конференции Норвежской рабочей партии Й. Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе. После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права. В январе 2015 года Й. Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось? Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки.
Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами.
Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1.
Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья.
В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года.
При этом основные ресурсы, по данным министерства природных ресурсов, сосредоточены на Арктическом шельфе. Несмотря на близость России к Арктике, радоваться пока рано, еще нужно доказать, кому принадлежит месторождение.
Ресурсы углеводородов по этим участкам оцениваются в 42 миллиард тонн нефтяного эквивалента. По состоянию на 31. Лицензионные обязательства выполняются в полном объеме. Дальний Восток России Общая информация На континентальном шельфе Охотского и Японского морей в Дальневосточном федеральном округе ПАО «НК «Роснефть» вместе с дочерними и совместными предприятиями владеет еще 17-ю лицензиями на участки, а именно: 12 участков на шельфе острова Сахалин — 3 участка проекта Сахалин-1, Северная оконечность месторождения Чайво, месторождение «Кайганско-Васюканское-море», Дерюгинский, «Астрахановское море-Некрасовский», Северо-Венинское месторождение, Амур-Лиманский, Центрально-Татарский, Богатинский, Северо-Сахалинский; 5 участков на примагаданском шельфе — Магадан-1, 2, 3, Лисянский, Кашеваровский. Важнейшим принципом реализации шельфовых проектов ПАО «НК «Роснефть» является безусловное следование требованиям российского природоохранного законодательства и международных соглашений на всех этапах работ, с соблюдением всех норм экологической и промышленной безопасности. В период проведения морских операций осуществлялось постоянное наблюдение за морскими животными. Выявление и предупреждение экологических рисков являются обязательной частью любого проекта ПАО «НК «Роснефть» в области разведки и добычи. В Компании разработаны стандарты экологической безопасности, основополагающим направлением которых является применение технологий снижающих негативное воздействие на окружающую среду. Начиная с 2012 года Компания проводит изучение гидрометеорологических, ледовых, инженерно-геологических и экологических условий на лицензионных участках в Арктике.
Оригинал договора в 2-х экземплярах необходимо привезти на мероприятие.
В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США
Мир может не признавать новые границы США на континентальном шельфе, заявил Косачев. У нас сегодня, коллеги, несколько важных вопросов, касающихся и внутренней повестки, и вопроса внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. Определенные США границы их расширенного континентального шельфа не создают территориальных споров с Россией, но потребуют урегулирования с Канадой и Японией, следует из пояснения госдепартамента. План стимулирования разработки континентального шельфа РФ будет представлен премьер-министру РФ Владимиру Путину уже в апреле, сообщил вице-премьер Игорь Сечин.