Soldis Communications провело рестайлинг кваса «Никола» для компании Дека.
Производитель кваса «Никола» перестал быть владельцем бренда
Сделка может вернуть известный бренд на рынок. К апрелю 2021 года в реестр требований кредиторов было включено 1,89 млрд рублей долга. Сам бизнес и его производственный комплекс оценен в 1,5 млрд рублей.
Но, как известно, в странах Восточной Европы "Кока-кола" является скорее идеологическим фетишем, чем прохладительным напитком. Если, например, напитки "Херши" обладают устойчивым "вкусом победы", то "Кока-кола" обладает "вкусом свободы", как это было заявлено в семидесятые и восьмидесятые годы целым рядом восточноевропейских перебежчиков. Поэтому для отечественного потребителя термин "Uncola" имеет широкие антидемократические и антилиберальные коннотации, что делает его крайне привлекательным и многообещающим в условиях военной диктатуры.
В переводе на русский "Uncola" будет "Некола".
Кроме того, фразы, которые прозвучали в программе, не носят порочащий характер, считает он. По мнению ответчика, информация о том, что в квасе нет дрожжей, не свидетельствует о том, что квас плохой, так как, согласно техническим условиям, не обязательно, чтобы они там были. Фраза о том, что в квас добавлены красители, также, по мнению ответчика, не носит порочащий характер, так как в программе не говорилось, что они добавлены с нарушением технологий. По поводу же фразы о том, что такие напитки не имеют права называться квасом, представитель ответчика заявил, что это является лишь мнением ведущего.
Современное развитие[ править править код ] Долгое время предприятие выпускало свою продукцию — пиво, газированные напитки и минеральную воду — исключительно для местного рынка, продажи осуществлялись только в отдельных городах северо-запада России: преимущественно в Новгороде, Пскове, незначительно в Санкт-Петербурге. Переломный момент в развитии «Деки» произошёл в 2005 году, когда компания выбрала главной своей специализацией производство натурального кваса брожения. Чтобы освоить выпуск новой продукции, на предприятии была произведена реконструкция производственных помещений, закуплено и установлено новое оборудование — первоначальные инвестиции в развитие квасного направления составили более 60 млн рублей. Квас приобрёл большую популярность в основном благодаря удачным запоминающимся слоганам, обыгрывающим противопоставление русского народного напитка западной коле : «Нет коланизации, квас — здоровье нации», «Квас не кола, пей Николу» [2]. В переводе на русский «Uncola» будет «Некола». По своему звучанию похоже на имя « Никола » и вызываемым ассоциациям это слово отлично вписывается в эстетику вероятного будущего. Возможные варианты слоганов: Спрайт. Не-кола для Николы.
Арбитражная битва за квасной завод "Дека"
Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по применению законодательства о рекламе признал некорректными рекламные ролики кваса «Никола». По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. Ранее марки «Никола» и «Большой квас» могла использовать только «Дека», третьи лица не имели права производить продукцию под этими брендами. Компания выпускает квас под брендами "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный квас", а также квас "Русский дар" по контракту с PepsiCo.
Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола»
Квас «Никола» меняет владельца | Независимая некоммерческая организация в сфере защиты прав потребителей «Росконтроль» добавила в свой чёрный список новгородский квас «Никола». |
«Никола» на прилавках есть, но уже не новгородский - «Великий Новгород.ру» | Главная › Новости отрасли › Квас "Никола" сменил дизайн этикетки. |
«Никола» на прилавках есть, но уже не новгородский | По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. |
Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов | До банкротства в 2019 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса своими «Никола» и «Хлебный квас». |
Против производителей кваса «Никола» возбуждено уголовное дело | А сейчас вот яростно судится со своим родственником в Лондоне, вероятно, чтобы стать собственником прав на бренд кваса "Никола". |
Обанкротившегося производителя кваса «Никола» планируют купить
Несколькими неделями ранее банк уже обращался в арбитраж — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — требуя взыскать с родственных «Деке» структур в частности, «Дженерал Инвест» и «Секьюрити Мейджор» те самые 1,2 миллиарда. Судебные заседания по обоим делам должны состояться в конце марта — середине апреля. Причиной неудач «Деки», как полагают некоторые комментаторы, могла стать... Холодное лето 2017 года сбило продажи основной продукции компании.
Параллельно с исками о банкротстве «Дека» столкнулась с уголовным делом, которое было возбуждено в связи с возможной неуплатой налогов. Об этом 18 марта сообщило управление Следственного комитета России по Новгородской области. Следком подозревает, что ООО «Дека» с июля по октябрь 2018 года не заплатило более 26 миллионов рублей. Сити Инвест Банку, который сегодня выступает в роли сурового кредитора, ранее принадлежала доля в акциях «Деки».
Перспективы спора и возвращения "Николы" на рынок Трастовое соглашение между Левицким и Семененко заключалось в рамках английского права, обращает внимание партнер юридической фирмы Birch Legal Александр Боломатов. До начала специальной военной операции России на Украине подобные споры рассматривались исключительно в иностранном арбитраже, так как у российских судов не было соответствующих компетенций, говорит Боломатов. Однако из-за санкций возможности обращения в иностранные суды оказались сильно ограничены, поэтому теперь подобные дела рассматриваются внутри страны. При этом сложившейся практики все еще нет, так как случаев, когда стороны дошли бы до кассации или Верховного суда, пока не было, отмечает Боломатов. Ключевой аргумент, который может использовать Семененко в ходе оспаривания решения, — неверное толкование норм английского права, полагает юрист. Кроме того, продолжает Боломатов, он может настаивать на проведении экспертизы для оценки ущерба, так как суд первой инстанции, несмотря на большой объем требуемой суммы, этого не сделал. От исхода этого дела, то есть от того, кто по факту будет бенефициаром компаний, будет зависеть и вопрос продолжения "Афанасием" производства "Николы", полагает Боломатов. Оценить законность заключения сублицензионного договора между "Афанасием" и "Квасико" сейчас, по его словам, проблематично из-за отсутствия подробностей. По словам гендиректора "Онлайн Патента" Алины Акиньшиной, из-за обеспечительных мер предоставление сублицензии невозможно. Но в правоприменительной практике, по ее словам, использование товарного знака по лицензионному договору, совершенному в надлежащей форме, но без регистрации предоставления права его использования, признается использованием его с согласия правообладателя и не может расцениваться как нарушение прав последнего. Адвокат Левицкого Андрей Резниченко сказал РБК, что предприниматель надеется на возврат активов, а также хочет возобновить производство "Николы", причем именно на мощностях "Деки". В рамках банкротства компании они были выставлены на торги. Как их предполагается вернуть Левицкому, Резниченко не уточнил. Основатель брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что у "Николы" есть все шансы на возвращение себе былых позиций, поскольку рекламную кампанию бренда до сих пор помнят потребители практически всех возрастов. Успех, по мнению Кауфмана, будет зависеть от бюджета, который новый владелец продукта заложит на продвижение. Основные затраты потребуются на формирование выгодного ценового предложения, что потребует некоторое время работать в ноль или даже в минус. В последние годы потребление кваса в России увеличивалось. Для сравнения: в 2017 году один россиянин выпивал в год в среднем в полтора раза меньше кваса — 3,6 л.
Но в октябре 2019 года Арбитражный суд Новгородской области посчитал, что задолженность носит корпоративный характер, и отказал банку. В итоге основным кредитором «Деки» стал «ВТБ» с долгом в 692 млн руб. Основным собственником «Деки» считался Николай Левицкий. Но из показаний бизнесмена в суде, копия которых есть у «Ъ», выяснилось, что контроль над Mediapoint по трастовому соглашению передан «Сити Инвест Банку». Заявление будет рассмотрено в течение 45 рабочих дней.
«Никола» может вернуться на рынок
Фраза о том, что в квас добавлены красители, также, по мнению ответчика, не носит порочащий характер, так как в программе не говорилось, что они добавлены с нарушением технологий. По поводу же фразы о том, что такие напитки не имеют права называться квасом, представитель ответчика заявил, что это является лишь мнением ведущего. Мотивы суда станут известны после опубликования решения.
Но, как известно, в странах Восточной Европы "Кока-кола" является скорее идеологическим фетишем, чем прохладительным напитком. Если, например, напитки "Херши" обладают устойчивым "вкусом победы", то "Кока-кола" обладает "вкусом свободы", как это было заявлено в семидесятые и восьмидесятые годы целым рядом восточноевропейских перебежчиков. Поэтому для отечественного потребителя термин "Uncola" имеет широкие антидемократические и антилиберальные коннотации, что делает его крайне привлекательным и многообещающим в условиях военной диктатуры. В переводе на русский "Uncola" будет "Некола".
Исследователи охарактеризовали продукцию АО «Дека» как напиток, «соответствующий не только всем обязательным требованиям и заявленной производителем информации на маркировке, но и опережающему стандарту Российской системы качества».
В нём обнаружились лишь очищенная вода, сахар, солод ржаной, солод ячменный, мука ржаная, хлебопекарные дрожжи - и ни консервантов, ни подсластителей, ни сахарозаменителей. Отчёт можно увидеть здесь. Наверное, это тоже учитывали, когда на встрече В.
В рамках банкротства компании они были выставлены на торги.
Как их предполагается вернуть Левицкому, Резниченко не уточнил. Основатель брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что у «Николы» есть все шансы на возвращение себе былых позиций, поскольку рекламную кампанию бренда до сих пор помнят потребители практически всех возрастов. Успех, по мнению Кауфмана, будет зависеть от бюджета, который новый владелец продукта заложит на продвижение. Основные затраты потребуются на формирование выгодного ценового предложения, что потребует некоторое время работать в ноль или даже в минус.
В последние годы потребление кваса в России увеличивалось. Для сравнения: в 2017 году один россиянин выпивал в год в среднем в полтора раза меньше кваса — 3,6 л. По итогам 2023 года потребление может превысить 6 л на человека, прогнозировали аналитики. Всплеск интереса к квасу наблюдался в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу.
В 2020 и 2021 годах кваса пили меньше — 3,5 и 4,1 л в год соответственно. В те годы спрос на прохладительные напитки, несмотря на жаркое лето, снизила пандемия, так как многие сотрудники были на удаленной работе. В 2022 году интерес к квасу снова вырос — на этот раз «квасной» патриотизм подстегнул уход с российского рынка крупнейших иностранных брендов газировки. Газированные напитки, особенно со вкусом колы, — главный конкурент кваса, отмечали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
В марте 2022 года The Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России после начала специальной военной операции на Украине. Тогда же российские заводы перестали получать сироп для производства фирменной газировки напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite. Боттлер американской компании продавал их, пока не закончились складские запасы, а затем сосредоточился на выпуске локальных брендов — в частности, запустил производство газировки «Добрый Cola». Другой крупнейший производитель — американская PepsiCo, выпускающая Pepsi, 7Up, Mirinda, — также объявил об остановке в России производства своих глобальных брендов газированных напитков.
Вместо них компания запустила на российском рынке газировку Evervess и Frustyle, а также расширила линейку напитков марки «Русский дар», под которой традиционно выпускала в России квас.
Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола»
Некогда крупнейший производитель российского кваса, новгородская компания «Дека», потеряла права на свой основной бренд «Никола». Правда надо акцию выигрывать от кваса Никола. Следственный комитет России проводит обыски у производителя кваса «Никола» — АО «Дека», сообщают «Ведомости». Компания «Дека», крупный нижегородский производитель кваса, лишилась прав на бренд «Никола», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Петербургский "Сити Инвест Банк", чьи структуры подали в свое время заявление о банкротстве АО "Дека" (бренды "Никола" и "Русский квас". Компания «Дека», крупный нижегородский производитель кваса, лишилась прав на бренд «Никола», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.
Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
The Moscow Post » Семененко вынес сор из избы в Лондон за бочку кваса Никола? | Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе. |
«Дека» теряет «Николу» | Журнал «Мое дело. Магазин» | Ранее марки «Никола» и «Большой квас» могла использовать только «Дека», третьи лица не имели права производить продукцию под этими брендами. |
Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола» | Финансы | Сотрудники Следственного комитета проводят обыски у производителя кваса «Никола» в Великом Новгороде. |
Квас "Никола" сохранил право использовать свой слоган | В мае журналисты "ТВ Центра" рассказали о некачественных газировках, среди которых оказался квас "Никола". |
Арбитражная битва за квасной завод "Дека"
сообщили в пресс-службе. Производителей кваса "Никола" подозревают в том, что они подавали в налоговые органы декларации с заведомо ложными сведениями. Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения. По решению суда «Сити Инвест Банку» придётся повременить с продажей брендов кваса «Никола» и «Большой квас». Тверской холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса популярной марки «Никола», пишет РБК. Сотрудники Следственного комитета провели обыски в офисе компании «Дека», производителя кваса «Никола» и «Степан Тимофеевич».
«Никола» может вернуться на рынок
Сити Инвест Банк получил контроль над «Декой» по трастовому соглашению с кипрской Mediapoint, принадлежавшей экс-владельцу компании Николаю Левицкому. Одновременно банк получил контроль и над Mediapoint, которая владеет спорными товарными знаками. Но в декабре 2019 года, как следует из данных ФИПС, Mediapoint расторг договор с «Декой», а в феврале 2020 года подал в службу заявление о передаче прав на «Николу» третьей стороне. По мнению партнера Nevsky IP Law Николая Зайченко, обеспечительные меры, наложенные ФНС, не позволят Mediapoint передать сами товарные знаки «Никола» и «Большой квас» третьим лицам, а значит, они вернутся в конкурсную массу и могут быть проданы на торгах.
В ведомстве возбудили уголовное дело против руководства компании по статье «Неуплата налогов в крупном размере». По информации ведомства, с июля по октябрь прошлого года руководство подавало в Налоговую инспекцию декларации с заведомо ложными сведениями. Общий ущерб от их действий составил 26 миллионов долларов.
Почему против нас удовлетворяете, а против них отказываете?
Одним удовлетворять, а другим отклонять, — объяснил Пестунов. Тут верю, тут не верю На следующем заседании 30 июля судья Пестунов огласил сведения из поступившей к нему выписки ББР-банка, по которым были видны поступления, за счет которых «Кварта» выкупала права требования у других кредиторов. Сама «Кварта» к тому моменту решила раскрыть источник денег: им оказался известный петербургский бизнесмен Феликс Длин и его бизнес-партнеры. Феликс Длин ходатайствовал о привлечении его самого к участию в деле. Что инвестор не хотел указывать свою личность? Но так как суд указал, что непредоставление сведений будет расцениваться как подтверждение факта аффилированности с Сити Инвест Банком, нам ничего не оставалось, как полностью раскрыть все источники финансирования, — пояснила представитель «Кварты». Как выяснилось, один из почти десятка юристов, представлявших ранее «Кварту», оказался сотрудником юрфирмы, которая когда-то сотрудничала с компанией, опосредованно принадлежащей одному из акционеров банка.
В подтверждение этого налоговый орган предоставил выписки с личных счетов этих юристов, на которые они получали зарплаты. Кроме того, напомнил судья, первый расчетный счет «Кварты» был открыт в Сити Инвест Банке. Представитель «Кварты» пояснила, что в 2020 году Феликс Длин вел переговоры о выкупе долга и у Сити Инвест Банка, так как тот тогда еще был крупнейшим кредитором «Деки». В связи с этим привлекались консультанты, в том числе имевшие выход на данную кредитную организацию. И счет был открыт также в целях финансирования выкупа прав требования. Однако открытый в СИБ счет никогда не использовался «Квартой», и после того, как Сити Инвест Банк был поражен судом в правах, эти переговоры прекратились. Она подчеркнула, что каждый довод заявителей опровергнут документально.
Фраза о том, что в квас добавлены красители, также, по мнению ответчика, не носит порочащий характер, так как в программе не говорилось, что они добавлены с нарушением технологий. По поводу же фразы о том, что такие напитки не имеют права называться квасом, представитель ответчика заявил, что это является лишь мнением ведущего. Мотивы суда станут известны после опубликования решения.
Квас «Никола» меняет владельца
Компания "Дека", владелец товарного знака "Никола" (им помечаются газированные напитки, в частности, одноименный квас), передает бренд новому владельцу. Популярный еще несколько лет назад квас марки «Никола» может вернуться на российский рынок. Однако сейчас появились инвесторы, которые высказали готовность выкупить имущественный комплекс завода-банкрота и вновь запустить производство популярного кваса. В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». Пока желающие приобрести «Николу» ждут, когда закончатся судебные баталии, затяжные разбирательства могут привести к снижению цены на марку.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Холдинг «Афанасий» получил лицензию на выпуск кваса под брендом «Никола»
- «Коммерсантъ»: производитель кваса «Никола» потерял права на бренд - Ведомости
- Производитель кваса «Никола» перестал быть владельцем бренда
- «Никола» опережающий
- Николай Левицкий: аферы кваса «Никола» и фирмы «Дека» — Осетия ТВ