Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах. Каждый памирец ежемесячно отчисляет из своих заработков несколько сотен рублей в общий котел. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. южная служба новостей лого. С мая 2022 года власти Таджикистана усилили продолжающееся преследование памирцев, этнического, языкового и религиозного меньшинств.
Памирцы — чем интересен народ “крыши мира”?
После распада СССР регион, обладавший широкими полномочиями при советской власти также надеялся получить независимость. По этой причине в 1992 году в Таджикистане разразилась гражданская война, которая закончилась лишь в 1997 подписанием мирного договора на условиях предоставления автономии. Со стороны руководства отсутствует какая-либо поддержка региону, а административные органы совершенно безразличны к судьбе проживающего там народа. На фоне всего этого возник справедливый кризис доверия местного населения к властям.
Жители ГБАО воспринимают деятельность таджикского руководства как направленную конкретно против этнических памирцев, которые испокон веков проживали в этом районе. Уже ставшие регулярными силовые операции при любой даже незначительном митинге окончательно утвердили это мнение. Экономическая и социальная отсталость региона Отсутствие какой-либо поддержки стало причиной того, что в ГБАО сейчас самый высокий уровень безработицы более 80 процентов.
Цены на продукты первой необходимости на 30-40 процентов выше, чем по всей стране из-за сложностей в логистике в труднодоступную местность. Из-за этого мужская часть населения уезжает на заработки в другие страны, в том числе в Россию. В среднем от заработка с трудовой миграции ежегодно в казну Таджикистана поступает более 40 процентов от ВВП страны.
Однако пандемия COVID-19, санкционное давление на РФ в связи с началом СВО и ужесточение миграционной политики в России сильно сказались на уровне поступлений в государственный бюджет от денежных переводов мигрантов. Это создало предпосылки к ухудшению экономической обстановки по всей стране, в том числе и в ГБАО, населенbе которой очень зависимо от заработка в России. Присутствие военных Наличие огромного количества военных ещё больше накаляет обстановку в Горно-Бадахшанской автономной области, удерживая местное население в постоянном напряжении и тревоге за свою жизнь.
Начиная с 2012 года значительный воинский контингент находится на территории области. Практически во всех городах ГБАО размещены дополнительные блокпосты. Ведётся тотальная слежка за всеми жителями.
В случае даже минимального риска возникновения очередных протестов в ГБАО сразу отключается интернет и сотовая связь, что отрезает население от внешнего мира.
Каждый цвет обозначает свое. Например, желтый — символ света, солнца, красный — счастья. Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу. Их дарят на праздники и значимые события в жизни. В приданом невесты джурабы есть обязательно. Обычаи и нравы Каждый элемент памирского дома имеет символическое значение. Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону.
А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Интересны свадебные традиции памирцев. Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты. Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше. Когда она приходит в дом жениха с закрытым лицом, платок ей поднимает близкий друг жениха с помощью веточки от плодового дерева и лука без стрелы.
Общие договоры ООН по правам человека ратифицированные Республикой Таджикистан также содержат важные стандарты для защиты прав лиц, принадлежащих к меньшинствам. Учитывая широкую ратификацию МПГПП и КПР, каждое государство в мире имеет юридически обязательное обязательство защищать права меньшинств на основе своих добровольных обязательств по международному праву, но не будем на этом останавливаться подробно так как это уже расписано детально в рекомендациях договорных органов ООН для Республики Таджикистан. Существование меньшинства в международном праве- это вопрос установление факта и включает объективные факторы такие как наличие общей этнической принадлежности, география проживания, языка или религии , и субъективные факторы люди должны идентифицировать себя таковыми. Международным правом общепризнано, что признание статуса меньшинства не является исключительной прерогативой государства, а основываться на приведенных объективных и субъективных критериях. В совокупности, все принципы автономии и характеристики населения ГБАО, закрепленные уже в национальном законодательстве, и являются бесспорными объективными факторами. Вторым условием является субъективный фактор, то есть право на самоопределение и это право, к сожалению, исторически и до сегодняшнего дня официально не было полностью предоставлено памирским народностям. Даже сейчас, так называемая часть «интеллигенции» памирского народа предлагает применить уголовное наказание ко всем, кто идентифицирует себя как памирцы, нарушая при этом нормы конституции и других законов. В историческом контексте это право было реализовано в 1926 году, когда всесоюзная перепись населения зарегистрировала в стране 190 этнических единиц, в том числе памирцы были включены в список народностей СССР. При проведении Всесоюзной переписи 1939 г. Перепись 1939 г. Начиная с 1950-х гг. В качестве яркого примера этой политики может послужить факт уничтожения в 1972 г. Фирдавси в Душанбе.
К традиционным домашним промыслам памирцев, прежде всего, можно отнести обработку шерсти и выделку тканей. Женщины обрабатывали шерсть и изготовляли нити, а мужчины ткали известные в мире полосатые безворсовые ковры. Развит был промысел по обработке рогов, в особенности диких козлов. Из них изготовляли гребни, рукоятки для холодного оружия. Национальная кухня Узнав о культуре и религии, можно понять, кто такие памирцы. Дополнить эти знания можно, рассмотрев традиционную пищу представителей этих народов. Зная традиционные занятия, несложно догадаться, что в рационе памирцев очень мало мяса. Связано это с тем, что выпасать скот негде, поэтому они берегут его для получения молока и шерсти. К основным продуктам питания относится пшеница в виде муки и дробленой крупы. Из муки делают лапшу, лепешки, клецки. Также горные народы питаются фруктами, грецкими орехами, бобовыми, овощами. Из молочных продуктов наиболее популярными у них является овечий сыр, чай с молоком, кислое молоко.
В ООН призвали власти Таджикистана к диалогу с памирским меньшинством
Фото: Кадр из видео В ходе расследования выяснилось, что лишь это одна из многих потасовок, в которых участвовала группа драчунов. Себя они называли «памирцами», часто устраивали драки с незнакомцами, провоцировали на скандал, после чего снимали избиение на телефон. В суд вместе с обвиняемыми в хулиганстве приехали их многочисленные родственники. Мать одного из них заявила, что это просто детские шалости, за которые нужно наказывать в административном порядке. В том же духе высказался и адвокат одного из несовершеннолетних участников инцидента Абусупьян Гайтаев. Он удивился, что следователь просит заключить подростка под стражу. Об агрессивной компании давно известно на юге Москвы.
Излюбленным местом для тусовок у них был один из торговых центров в Чертаново.
Таким образом британцы укрепляют своё влияние на постсоветском пространстве и препятствуют осуществлению каких-либо интеграционных процессов в рамках любых объединений, будь то ЕАЭС или ШОС. В Таджикистане британцы используют иной инструмент для продвижения своих интересов. Речь идёт об Ага Хане IV — миллиардере-исмаилисте, основателе «Сети развития имени Ага Хана», через которую он финансирует различные проекты в основном в Центральной Азии.
Ага Хан является миллиардером из старинного рода со связями в высшем британском обществе и по совместительству духовным лидером исмаилитов всего мира. Официально его фонд не занимается политикой. В основном идёт инвестирование в сферы культуры, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, а также научные исследования — в общем и целом в развитие гражданского общества по западным стандартам. Особенно активно он взаимодействует с главами государств и финансирует страны, где присутствуют последователи исмаилизма, как, например, Таджикистан.
Ага Хан и президент Таджикистана Эмомали Рахмон регулярно проводят двусторонние встречи на протяжении многих лет. Именно эта дружба позволяет спокойно развивать проекты исмаилисткого лидера в интересах британских кураторов на территории страны. Как британцы внедряют свою политику в Таджикистане? При этом особое внимание уделяется строительству университетов и центров изучения исмаилизма Университет Центральной Азии в Хороге и Исмаилитский центр в Душанбе , в которых образовательная программа построена на создании аналогичной англосаксонской системы с учётом местного менталитета.
Основные программы нацелены на реализацию потенциала автономного региона в областях экономики, образовании и культуры с перспективой ее последующей децентрализации и приходу к самодостаточности то есть подготовка к независимости. При обучении культуре и национальным особенностям памирцев большое упор делается на создание «божественного» образа имама, то есть Ага Хана, в глазах исмаилистов. В теории распространяющаяся в мире шиитская ветвь уже более 20 миллионов последователей по всему миру хорошо обученных и религиозно подкованных людей не только в Таджикистане, но и других странах региона в Киргизии, Казахстане, Индии, Афганистане, Пакистане, Бангладеш, России и так далее могут стать мощным оружием в руках Великобритании. Текущая неспокойная ситуация в Среднеазиатской зоне, в частности в Пакистане, Индии, Казахстане, наглядно демонстрирует, как резко поменялся расклад сил после выхода США из Афганистана.
Британцы воспользовались чужой слабостью и начали укреплять влияние там, где «союзники» и геополитические противники его потеряли. Позиционируя себя часть многоликого «Запада», британцы действуют исключительно в своих интересах, следуя старой колониальной политике разделения народов Азии и постепенного подчинения своей воле.
Присутствие военных Наличие огромного количества военных ещё больше накаляет обстановку в Горно-Бадахшанской автономной области, удерживая местное население в постоянном напряжении и тревоге за свою жизнь. Начиная с 2012 года значительный воинский контингент находится на территории области. Практически во всех городах ГБАО размещены дополнительные блокпосты. Ведётся тотальная слежка за всеми жителями. В случае даже минимального риска возникновения очередных протестов в ГБАО сразу отключается интернет и сотовая связь, что отрезает население от внешнего мира. Это по сути скрывает любые действия властей в отношении жителей — по некоторым данным, в Хороге происходит чуть ли не геноцид.
Возможные последствия Таджикские власти, проведя зачистку нежелательных для себя лиц в ГБАО, на первый взгляд решили важную проблему в неспокойном регионе. Местное население находится в запуганном состоянии без поддержки прежних авторитетных лидеров. Однако в этой ситуации кроется несколько нюансов, которые со временем могут всплыть на поверхность и стать причиной серьезных конфликтов не только в Таджикистане, но и в Средней Азии в целом. Вероятность вступления памирцев в радикальные группировки Ранее этнические памирцы дистанцировались от всех радикальных организаций, решая все возникающие вопросы с таджикскими властями путем демонстраций и диалога. Да, были столкновения, были убитые с обеих сторон, но, как правило, все заканчивалось перемирием. Сейчас же ситуация иная. Правительство Таджикистана, по сути, приравняло митингующих к террористам и жёстко подавило очаги неповиновения, устранив важных в идеологическом плане для памирцев людей. Одновременно с этим произошла зачистка их ближнего окружения.
Такие действия могут не оставить памирцам другого выбора, кроме как бороться за свои права и свободу таким же способом, что и таджикские силовики. Угроза со стороны Афганистана Обстановка в приграничной области с Афганистаном в настоящее время крайне неспокойная из-за идущих боёв между талибами и сопротивлением во главе с Ахмадом Масудом. В последние дни активные столкновения перешли в провинцию Бадахшан, непосредственно граничащую с ГБАО.
Водишак Памирец. Али Памирец. Калаши Нуристан. Калаши Пакистан. Народность калаши в Пакистане.
Пуштуны Пакистана. Пуштуны Горцы. Афганские пуштуны. Памирские таджики. Памирцы фото девушек. Памирские народы народы Таджикистана. Памир нация молодежь. Кулябцы и Памирцы.
Старики Памира. Старики девушки Памира. Население Памира 2021. Иранец Китахи. Нуристан Пашаи. Хазарейцы татары. Таджички Памир. Дети Памира вахан Таджикистан.
Таджикистан Памир девочка. Памирские актеры в России. Памирские спортсмены. Памирский девушка 2000 лет. Пуштуны нордиды. Гильзаи пуштуны. Памирец мальчик. День рождение дети Памирцы.
Навруз Бадахшан. Навруз на памире. Навруз муборак Таджикистан. Ваханцы Памира. Памирцы это цыгане. Таджикистан мужское и женское население.
«Горы нам не интересны, хотим лимузин на свадьбу» — как живут московские памирцы
Памирцы не считают себя их словам их предки остались в этих краях после сразу,менталитет не зависит от на Мургабе. Pamir Daily News обратилось к специалистам из памирской диаспоры, чтобы они разъяснили вопрос этнической и национальной принадлежности памирцев. Представляем вниманию. Министр также упомянул, что в Таджикистане проживают около 100 национальностей и этнических меньшинств, при этом не называя памирцев среди прочих. Компания отморозков-«памирцев» терроризировала москвичей и попала в суд Негатив, Мигранты, Насилие, Длиннопост.
Взгляд с «крыши мира». Какие тайны Памира открывает русский из Старой Майны
Власти не стали рассматривать эти требования и назвали недовольство местных жителей результатом деятельности «организованных преступных групп Рушанского района под руководством и при финансировании международных экстремистских и террористических организаций с целью нарушить государственную безопасность, подорвать основы конституционного строя». Они раскритиковали центральные власти за подавление протестов памирского меньшинства с помощью арестов, участия военных и применения силы. У этого региона, известного оторванностью от остальной части страны, свои культурно-исторические и этнические особенности. Проживает в этом регионе субэтническая таджикская группа — памирцы.
В отличие от исповедующих суннизм таджиков они относят себя к одной из шиитских ветвей ислама — исмаилитам. Также жители горного региона отличаются от остальных жителей Таджикистана языками их порядка шести , но все они, как и таджикский, относятся к восточноиранской группе. Памирский мальчик в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана В конце лета 1920 года в Бадахшане утвердилась советская власть.
Отношения между ними всегда были натянутыми. Советский Союз уделял региону особое внимание — выделял на развитие дополнительные средства, после распада СССР центральные власти в Душанбе делать это не смогли. Постепенно эта часть страны стала самой бедной.
Недовольство власти страны подавляли силой. Это вызывало ответную реакцию. После гражданской войны 1992—1997 годов затаил обиду и Душанбе — в ГБАО поддерживали вооруженную оппозицию.
Новый виток противостояния В ноябре прошлого года отношения вновь обострились. В автономной области устроили многотысячную акцию, в результате которой требовали наказать виновных в гибели 29-летнего Гулбиддина Зиебекова. Его убили в результате силовой операции, обвинив в ряде преступлений, включая избиение помощника прокурора Рошткалинского района ГБАО Абудсалама Абирзоды, домогавшегося сестры Зиебекова.
В Душанбе протесты назвали незаконными, заявив, что за их организацией стоят главари местных криминальных группировок. Власти пытались помешать проведению акции протеста, но лишь еще больше усугубили ситуацию — от действий силовиков погибли еще два человека, еще несколько были ранены.
Это символ веры, мужской власти, вечности мира и нерушимости дома. Около его укладывают в колыбель новорожденного мальчика. Столб Фатима - символ чистоты, хранителя домашнего очага.
Во время свадьбы возле этого столба одевают и украшают невесту, чтоб она была такой же красивой как Фатима. Столб Али - символ дружбы, любви, верности, соглашений. Когда жених привозит невесту в свой дом их усаживают возле этого столба чтобы их семейная жизнь была полна счастья и у них родились здоровые дети. Столб Хасан служит земле и охраняет её, заботясь о её процветании. Поэтому он длиннее других столбов и непосредственно соприкасается с землей.
Столб Хусейн - символ света и огня. Около его читаются молитвы, религиозные тексты, совершается намаз и обряд зажигания свечи «чарогравшан» после смерти человека. Четырёхступенчатый свод дома - «чорхона», символизирует 4 стихии: земля, вода, ветер, огонь. Брак и семья Наиболее архаичной формой семьи у памирцев являлась большая патриархальная семья, основанная на принципах агнатного родства. Неразделённость хозяйства являлась основой существования большой семьи , которая в свою очередь была основана на совместном владении землей.
Во главе такой семьи стоял старейшина, распоряжавшийся всем имуществом, распределением работ в семье и другими делами. Внутри семьи господствовали патриархальные отношения, младшие беспрекословно подчинялись старшим, а все вместе старейшине. Однако с проникновением в районы расселения памирцев товарно-денежных отношений общинный уклад был подорван, что привело к разложению больших патриархальных семей. На смену патриархальной семье пришла семья моногамная, сохранявшая ещё в той или иной мере патриархальные отношения. С установлением Ислама было легализовано превосходство мужчины над женщиной.
Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным. Значительную роль у памирцев играли родственные браки, они стимулировались также и по экономическим причинам. Особенно излюблены были кузенные браки, главным образом, женитьба на дочери брата матери и дочери брата отца. Памирцы - жители ГБАО - горно-бадахшанской области.
В обширной области с самым низким местом 2000 метров над уровнем моря проживает богатый комплект древних народностей. Эти своевольные жители едва ли не самыми последними в азиатском регионе приняли ислам. Сейчас памирцы в основном носят исламские имена. Традиции Зароастризма, этой древнейшей мировой религии в Бадахшане мирно сосуществует с мусульманством. И я думаю, что памирцы тяготеют к своим, более древним духовным обязательствам.
Мужчины, рождённые на Памире, отмечены печатью огня. У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно. Памирцев крайне мало на фоне жителей Таджикистана. В котором, в основном, живут таджики и узбеки. До Великой Зелёной революции 1990 года представителей очень разных народов в Таджикистане было очень много.
Нечего сказать: Таджикистан - одна из самых ярких стран, из тех что мне доводилось видеть. Когда-то в ней селили по принуждению, а потом его заселяли, строя большие города, представители всех наций Союза очень охотно. Снабжение таких республик было всегда чуть не на уровне Москвы. До 1929 года столица Таджикистана Душанбе была кишлаком с названием "Понедельник", как собственно и переводится слово Душанбе. Все рождённые в этом городе могут говорить, что в "понедельнике, их мама родила".
Кишлак Душанбе с давних времён лежал на Великом Шёлковом пути , проходил по памирским горам. Торговые шёлковые караваны, шли через всю территорию Китая от Самого синего Океана до центра юной Европы. Памирцы всегда представляли серьёзную угрозу этим караванам и не раз за всю свою историю подвергались акциям усмирения. На Памире и в мире существуют мифы об одной из древних акции. Её называют Край земли Александра.
Именно с памирских гор Македонский смотрел на гору, к которой был прикован Прометей - самый первый из непокорных. Александр прошёл много гор и понял, что добраться до Прометеевой горы его жизни не хватит. Потому что в горах за каждой следующей горой всегда оказывается гора ещё выше и путь к вершинам открывает лишь путь к следующим вершинам. Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев. Он наслушавшийся Аристотеля и начитавшийся Гомера, видел в себе просвещающий смысл и даже имел из-за этого сложности со свои генералитетом.
Об этом «МК» рассказал хакер, который долгое время следил за «памирцами» в интернете, вступая в их закрытые чаты. По его словам, в последнее время они перешли границу. Их жертвы, как правило, подростки, там на роликах видны унижения и избиения. Они подходили к парням, которые выглядели как то не так. Одного парня они избили за татуировку. Уж как эти видео попали в общий доступ, не знаю.
Кто-то сливал из закрытой группы. Контингент вечеринок — малолетние русские школьницы и мигранты, там всем наливают алкоголь.
Как можно заметить, этноним таджик в данном случае употребляется в двух значениях: во-первых, он определяет генетическую и этноязыковую общность людей, для которых фарси-таджикский язык — родной, и во-вторых, в более широком смысле это слово означает генетическую и культурную общность ряда ираноязычных народов Центральной Азии за исключением пуштунов , что вполне сравнимо с понятием «славяне» и «славянской национальности». Ученые отмечают [2] , что понятие «национальная принадлежность» — это всего лишь одна, верхняя, ступень этнического самосознания ираноязычных народов Памира.
Но это не означает, что у жителей «Крыши Мира» нет иного этнического самосознания или они, кроме особенностей речи, не видят у себя иных признаков этнической самоидентификации. Напротив, это чувство у памирцев развито сильно, и оно дает им возможность различать ещё несколько других местных сообществ людей. Исходя из сходства в обычаях и традициях и из конфессиональной общности то есть принадлежности к исмаилизму , все малые народы Памира именуют себя «памирцами» — тадж. В сознании как самих памирцев, так и таджиков это понятие ассоциируется не с региональной, а прежде всего с языковой, культурной и конфессиональной принадлежностью к определенному сообществу.
Таджикоязычные жители Памира — дарвазцы и ванджцы, исповедующие суннизм, не причисляют себя к памирцам, в то время как таджикоязычные горонцы-исмаилиты считают себя памирцами. Между тем язгуламцы хотя и исповедуют суннизм, но по этноязыковому признаку относят себя к памирцам. Первая и изначальная ступень этнического самосознания малых народов Памира — это ощущение общности, свойственной только им. То есть единение людей, у которых один и тот же язык, жизненный уклад, одни и те же традиции и обычаи; всем им присущи также некоторые сходные психологические особенности и по своему менталитету они отличаются от окружающих их народов.
По этим признакам они считают себя прежде всего шугнанцами, рушанцами, бартангцами, сарыкольцами, язгуламцами, ишкашимцами, мунджанцами и ваханцами. Именно этот уровень самосознания отражает их этническую принадлежность, поскольку подразумевает наиболее монолитную общность людей, история которой насчитывает более чем 2 тысячи лет. Этой общности присущи все признаки этноса [2]. Поселение и жилище Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Специфическая среда обитания со сложным рельефом являлась важнейшим природно-географическим фактором при строительстве поселений и формировании архитектуры данной народности. Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат. Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур.
Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м — отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов.
При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод. Традиционная форма поселения горных таджиков — кишлак При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в кишлаке расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют кишлаки в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи.
Если же кишлак расположен в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано. Дворов в таком кишлаке почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение кишлаков различно.
По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 — кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 — пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 — пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. Жилище горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального и имущественного положения его владельца. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах.
Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены. В кишлаках, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорог и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной. Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами.
Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение. Зимняя часть — хона — представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой. В хона ведет небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения.
Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку. До 1930-х годов застекленных окон в горных кишлаках почти нигде ещё не было.
Введён запрет на традиции памирского народа
Таджикистан Памирцы народ. Памирец нация. Таджикистан Памирцы народность. Фото: РИА Новости/Амир Исаев. Основная масса местных – это памирцы, представители группы народов, которые, если и являются родственниками таджиков, то очень дальними. Памирцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. их историческое формирование, национальность, язык и религию, а также традиции, внешность и характер.
Обретение Памирского поста
Себя они называли «памирцами», часто устраивали драки с незнакомцами, провоцировали на скандал, после чего снимали избиение на телефон. южная служба новостей лого. По очередной инициативе Президента Республики Таджикистан, Лидера нации, уважаемого Эмомали Рахмона 25 апреля 2024 года специальным рейсом на Родину.