НАТО не пыталось получить предварительно одобрения интервенции в Совете Безопасности ООН – не без оснований полагая, что РФ наложит вето на такую резолюцию. В среду Россия наложила вето на разработанную США резолюцию Совета Безопасности ООН, призывающую страны предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве. Как написала чиновница в своем Telegram-канале, Россия была вынуждена наложить вето на американо-японский проект резолюции Совбеза ООН о ядерном оружии в космосе в связи с. Россия — единственный член Совбеза, проголосовавший против документа. Свою позицию она объяснила тем, что не была добавлена предложенная Москвой поправка, запрещающая.
США наложили вето на резолюцию ООН по Газе: Россия осудила двойные стандарты
Последняя информация из ООН в Женеве и новости со всего мира. «Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире. Министерство иностранных дел России объяснило, почему на американо-японскую резолюцию о неразмещении ОМУ (Оружие массового уничтожения) в космосе было наложено вето. Россия и Китай наложили в совете безопасности (СБ) ООН вето на американскую резолюцию по ситуации вокруг Израиля и сектора Газа. «Итог ночной смены: вето на дополнительные деньги Украине, вето на пересмотр многолетнего бюджета», — написал Орбан.
В Австрии АПС призвала правительство наложить вето на вступление Украины в ЕС
Президент США Джо Байден наложит вето на законопроект о выделении финансирования на помощь Израилю. «Что касается санкций, мы не будем накладывать на них вето. Последняя информация из ООН в Женеве и новости со всего мира. Китай воздержался, а Россия применила право вето в связи с тем, что в текст документа не внесли поправку РФ и КНР о запрете в космосе вообще любого вида оружия. Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное.
РФ наложила вето на резолюцию США об оружии массового уничтожения в космосе
Дискриминации не место в наших школах или на наших игровых площадках… Если президенту представят на подпись законопроект, он его заветирует», — цитирует «РИА Новости» со ссылкой на сайт Белого дома. Палата представителей Конгресса США выдвинула инициативу с целью защиты девушек в спорте от конкуренции со стороны юношей, прошедших операцию по смене пола.
Вето губернатора не означает, что законопроекты мертвы, поскольку законодательный орган штата все еще может преодолеть вето и сделать законопроекты законом, проголосовав за них двумя третями голосов в обеих палатах. В Северной Каролине у республиканцев такое большинство в заксобрании есть. Если аналогичных аргументов мы еще не слышали от российских гендерных активистов, то можем ее еще услышать. А в США гендерные провокации будут работать на раскачку ультраправых "консерваторов" до тех пор, пока они не наберут достаточно "горячий" актив.
Палата представителей Конгресса США выдвинула инициативу с целью защиты девушек в спорте от конкуренции со стороны юношей, прошедших операцию по смене пола.
Вскоре по ООН прокатилась волна критики и взаимных упреков: Россию обвинили в пренебрежении дипломатическими усилиями, а она, в свою очередь, выразила разочарование отсутствием у Организации «прагматизма» и «политической воли» в выработке резолюции по Мали, отвечающей интересам всех заинтересованных сторон. Неспособность достичь консенсуса не только отражает серьезный разлад между Россией и другими ключевыми членами Совета Безопасности ООН, но и активизирует критику в отношении права вето постоянных членов Совбеза. Однако подобные дебаты отодвигают на задний план более важный вопрос о том, почему Россия сочла необходимым воспользоваться своим правом вето в кейсе Мали, и что это может означать с точки зрения роли России в ООН. К сожалению, споры по поводу злоупотребления Россией правом вето затмили смысл самого права вето. На протяжении последнего десятилетия Россия прилагала все усилия, чтобы укрепить статус великой державы не только в глазах своего населения, но и всего мира. Наложение права вето по санкциям против Мали символически выставило Россию в качестве защитника «интересов отдельных государств» — крупного государства — постоянного члена Совета Безопасности, готового «присматривать» за затравленным «маленьким парнем» в международной политике. В дополнение к тому, что не были учтены интересы отдельных государств, постоянный представитель России при ООН Василий Небензя заявил, что Россия «последовательно выступает против бесконечного автоматического продления санкционных режимов, которые должны быть адресными, иметь ограниченные сроки и не использоваться в качестве средства внешнего давления». Обращаясь к странам Глобального Юга, Небензя подчеркнул, что в положении Мали может оказаться любая страна в случае, «если мы в Совете Безопасности не остановим попытки западных стран, единственной заботой которых является сохранение собственного геополитического господства и использование своих бывших колоний». Именно такой посыл Россия пыталась донести до СБ ООН: перестаньте злоупотреблять санкциями и игнорировать интересы отдельных государств, и тогда мы перестанем накладывать вето на «неполноценные» резолюции. Вместо того чтобы считать, что данный кейс — очередной случай злоупотребления правом вето, возможно стоит обратить внимание на него как на критический пример растущей роли России в качестве «возмутителя спокойствия» в СБ ООН — государства, которое готово открыто ставить под сомнение и оспаривать неправомерную практику санкций в ООН, что особенно актуально для самой России, а также защищать то, что Москва считает «государственными интересами», избегая при этом применения искаженных практик, которые могут подорвать суверенитет отдельного государства. Вместо того чтобы зацикливаться на структурных недостатках СБ ООН, государствам следует продолжать предпринимать международные усилия по учету в резолюциях интересов отдельных государств, не забывая о принципах, жизненно важных как для каждой из сторон, так и для международных норм, закрепленных Уставом ООН. Заблокированная резолюция — это не обязательно неудачный день в Совбезе ООН, и понимание причин этого является первым шагом к выработке плана дальнейших действий. Понимание сути санкций ООН Организация разъединенных наций и лабиринты концепции нового миропорядка С момента своего основания в 1945 г. Организация Объединенных Наций заработала репутацию благодаря как потрясающим достижениям в гуманитарной сфере, так и вопиющим политическим провалам. Несмотря на успехи в организации предоставления материальной помощи и правозащитных инициативах, [ 1 ] ООН часто становится объектом критики из-за ограниченных возможностей по формированию механизмов принуждения, [ 2 ] явного доминирования Запада в институтах Организации [ 3 ] и неспособности ее членов прийти к консенсусу, что приводит к бездействию и тупиковым ситуациям — особенно серьезно эта проблема обстоит в СБ ООН. Это означает, что мирные средства, такие как экономические санкции, являются важнейшим инструментом в арсенале СБ ООН. Каждый санкционный режим осуществляется под руководством определенного комитета по санкциям, который возглавляет один из непостоянных членов Совета Безопасности ООН. Всего существует 11 мониторинговых групп, команд и комиссий, которые оказывают помощь 12 из 15 комитетам по санкциям. Мали не новичок в таких группах и комиссиях: ранее независимая мониторинговая группа, Группа экспертов по Мали, дважды в год докладывала СБ ООН о том, как изменилась ситуация в Мали, и, при необходимости, устанавливала новые санкции. Однако после недавнего российского вето санкции против Мали были неожиданно сняты, а Группа экспертов, в отношении которой возникли серьезные разногласия, была немедленно распущена. Переломный момент в Мали Начиная с 2012 года, такие организации, как Amnesty International, сообщали о кризисе в Мали в области прав человека, вызванном протестами против применения силы малийским правительством, тревожным количеством смертей среди протестующих, ростом терроризма и продолжающимися столкновениями между повстанцами-туарегами и малийскими военными. Также поступали сообщения о произвольных задержаниях гражданских лиц, сексуальном насилии и внесудебных казнях. Повстанцы-туареги утверждали, что правительство Мали совершало военные преступления в ходе конфликта, и ситуация в стране выходит из-под контроля.
Новости про вето
«Что касается санкций, мы не будем накладывать на них вето. Последний раз он пользовался правом вето в 2016 году, замечает РИА Новости. Его обсуждение возобновили после того, как Москва наложила вето на резолюцию, в которой Совбез осуждает российскую спецоперацию на Украине. Его обсуждение возобновили после того, как Москва наложила вето на резолюцию, в которой Совбез осуждает российскую спецоперацию на Украине. «Итог ночной смены: вето на дополнительные деньги Украине, вето на пересмотр многолетнего бюджета», — написал Орбан.
Ряд стран ЕС грозят наложить вето на любой коллективный запрет на нефть из РФ — Боррель
Безусловно, все страны «пятерки» Россия, Китай, США, Великобритания, Франция использовали или угрожали использовать свои привилегии постоянных членов для продвижения своих государственных интересов. Такой реалистский подход к либеральной концепции СБ ООН не должен удивлять: в конце концов, попытки США убедить ООН в законности вторжения в Ирак доказывают, что этот орган часто отражает устремления государств использовать Организацию либо для подтверждения, либо для реализации национальных интересов. Хотя ООН является воплощением таких либеральных традиций, как многосторонность и институциональное строительство, [ 11 ] политическая конфронтация и столкновения в Совете Безопасности в конечном итоге выявляют реалистские тенденции в поведении государств-членов внутри Организации. Реализм и составляющие его подтеории рассматривают международные отношения и мировую политику как постоянную борьбу и конфликт за власть и безопасность. Разногласия по поводу самой сферы деятельности ООН и ее политики с годами становятся все более резкими и распространенными, свидетельствуя о том, что Организация все меньше ориентируется на концепцию «мы, народы [ООН]» и все больше на интересы правительств и поиск способов их сбалансировать. Поэтому неудивительно, что Россия использует право вето в случае, если считает, что ее ключевые национальные принципы или принципы ее союзников подвергаются угрозе или сомнению в СБ ООН. Россия уже давно выступает за то, чтобы государства могли свободно выбирать способы управления страной, и Совет Безопасности ООН выступает ключевой площадкой для реализации этих устремлений. Во многом этот вопрос был основным при обсуждении санкций в отношении Мали. В ходе переговоров по проектам резолюций Россия, наряду с Китаем, подчеркивала , что при выработке резолюции важно прислушаться к мнению Мали, найти способы заручиться ее поддержкой, что позволит санкционному режиму служить эффективным инструментом восстановления страны, а не механизмом слепого наказания. Позиция Мали в отношении продления санкций была известна, однако ее отказались всерьез рассматривать в рамках обсуждения резолюции Франции и ОАЭ. Действия России — это не безрассудная попытка разрушить дипломатические усилия Запада по установлению мира в Мали, а решение встать на сторону того, кого она считает игнорируемым, а то и вовсе затравленным «коллегами», выраженное в требовании от членов Совбеза или всерьез учесть интересы Мали в окончательном проекте резолюции, или вообще не принимать ее.
В этой связи предложенный Россией пересмотр мандата санкционного режима мог бы стать удачной «золотой серединой», отражающей обеспокоенность Мали. Однако, учитывая политическую напряженность внутри СБ ООН вследствие украинского кризиса, любые предложения, инициированные России, просто игнорировались. В свою очередь, Россию обвинили в злоупотреблении правом вето, и вопрос Мали был закрыт. Злоупотребление правом вето или злоупотребление санкциями? Дмитрий Кику: США в ООН: курс на демонтаж системы взаимного контроля великих держав К сожалению, споры по поводу злоупотребления Россией правом вето затмили смысл самого права вето. В дополнение к тому, что не были учтены интересы отдельных государств, постоянный представитель России при ООН Василий Небензя заявил , что Россия «последовательно выступает против бесконечного автоматического продления санкционных режимов, которые должны быть адресными, иметь ограниченные сроки и не использоваться в качестве средства внешнего давления». Обращаясь к странам Глобального Юга, Небензя подчеркнул , что в положении Мали может оказаться любая страна в случае, «если мы в Совете Безопасности не остановим попытки западных стран, единственной заботой которых является сохранение собственного геополитического господства и использование своих бывших колоний». Вместо того чтобы считать, что данный кейс — очередной случай злоупотребления правом вето, возможно, стоит обратить внимание на него как на критический пример растущей роли России в качестве «возмутителя спокойствия» в СБ ООН — государства, которое готово открыто ставить под сомнение и оспаривать неправомерную практику санкций в ООН, что особенно актуально для самой России, а также защищать то, что Москва считает «государственными интересами», избегая при этом применения искаженных практик, которые могут подорвать суверенитет отдельного государства. Nadin P. Stulajter M.
Sakwa R. Afoaku O.
Позиция Венгрии побудила главу внешнеполитического ведомства ЕС Жозепа Борреля к выступлению от своего имени, вместо официального. Агентство также отметило, что позиция Будапешта по поводу ордера на «арест» российского президента может быть выражена на следующем саммите Евросоюза, который пройдет в Брюсселе 23 и 24 марта.
Сенатор назвал такие меры путем к самоликвидации и добавил, что России стоит пойти на зеркальные меры в отношении всех «судей» МУС.
Лидеры ЕС на встрече в Брюсселе также приняли решение начать с Украиной и Молдавией переговоры об их вступлении в союз и предоставить Грузии статус страны-кандидата, сообщил глава Евросовета Шарль Мишель. Кроме того, ЕС даст старт переговорам с Боснией и Герцеговиной при достижении необходимой степени соответствия критериям членства. Орбан при голосовании воздержался, хотя это и не предусмотрено процедурой.
В Белом доме считают, что «провал в поддержке Украины станет ужасным сигналом России и всему остальному миру относительно решительности Вашингтона». В управлении подчеркнули, что американская администрация «продолжит взаимодействовать с обеими партиями в двух палатах Конгресса», чтобы достичь соглашения по запросу на дополнительное финансирование национальной безопасности.