Равнина Налларбор, Западная Австралия. Специалисты из Университета Кертина во главе с профессором Максимилианом Дрёлльнером установили дату осушения равнины Налларбор в Австралии. Встречайте галерею фотографий Равнина налларбор (46 фото)!
Скалы Бунда в Австралии: Край мира?
Конец моря - 89 фото | Первым европейцем, который пересек Налларбор, стал английский исследователь Эдвард Джон Эйр. Он дал название этой равнине от латинского nullus arbor – нет деревьев. |
Как выглядит край земли: valery_3 — LiveJournal | Австралийская равнина Налларбор (Nullarbor Plain), резко обрывающаяся на южной стороне материка, вызывает ассоциации с настоящим краем света, напоминающим о рассказах первых. |
Равнина Налларбор (Nullarbor Plain) и утесы Банда (Bunda Cliffs) ► Агрегатор нескучных новостей | центральной Австралии. |
Равнина Налларбор (Nullarbor Plain) и утесы Банда (Bunda Cliffs)
Кенгуру нашли в области, где сейчас нет никаких деревьев. Это еще раз доказывает, что в древности равнина Налларбор выглядела совсем иначе и была покрыта густой растительностью. В ее пещерах сохранились останки разнообразных сумчатых, которые обитали в этих местах. Ученые отмечают, что до сих пор не слишком хорошо представляют себе биологическое разнообразие континента. Они также отметили, что способность лазать по деревьям присутствовала лишь у одного известного им вида кенгуру — древесных кенгуру.
Например, в древнеиндийских поверьях землю держат на спинах семь слонов, они стоят на спине черепахи, а та, в свою очередь, на змее. Первым европейцем, который пересек Налларбор, стал английский исследователь Эдвард Джон Эйр. Он дал название этой равнине от латинского nullus arbor — нет деревьев.
Вот как исследователь отзывался о равнине: «отвратительная аномалия, пятно на лице природы, как раз такое место может присниться в плохом сне». И неудивительно — покорение Налларбора оказалось для него чрезвычайно тяжелым. С первого раза оно и вовсе не удалось — ограбленная кочевниками, экспедиция вернулась.
Ведь запас еды и воды приходилось нести с собой — равнина совершенно бесплодна и безводна.
Однако из-за того, что у группы закончилась вода, произошел мятеж. Бакстер был убит двумя аборигенами, которые сбежали. Эйр с третьим аборигеном, тем не менее, продолжили путь и завершили его в июне 1841 года. А ровно через сто лет по их маршруту проложили и дорогу. На расстоянии почти в сотню километров вдоль шоссе, находятся обзорные площадки, с которых открываются великолепные виды на утесы. Самая популярная здесь западная точка. Здесь туристы могут не только посмотреть на утес, но и прогуляться по скале. На восточном окончании утесов находится еще одно место, где можно часами наблюдать за южными гладкими китами, что резвятся внизу в океане. Похожие материалы.
Авторы надеются, что их открытие поможет исследовать диверсификацию видов юго-запада и юго-востока Австралии. Зоологам известны примеры родственных видов птиц, насекомых и растений, которые имеют общих предков, но теперь живут за тысячи километров друг от друга, разделенные экологическими барьерами, созданными в результате древних изменений климата. Ранее биологи подтвердили, что «хвосты» мотыльков работают как ложные цели для летучих мышей. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
More from ABC
- 12 фото равнины Налларбор: место, где нет деревьев, воды, мало дорог и людей
- 2. Гора Улуру, Северная Австралия
- равнина налларбор - Сток картинки
- Ни деревца на сотни километров: как одна из самых засушливых пустынь разлучила родственные виды
Равнина Налларбор стала пустынной 2,5 млн лет назад
В его честь и был назван хайвей. Покорение Налларбора оказалось для него чрезвычайно тяжелым. С первого раза оно и вовсе не удалось — ограбленная кочевниками, экспедиция вернулась. Со второй попытки, уже в 1841году, Эйр одолел равнину. И если в свое время это стало настоящим подвигом, то сегодня пустыню ежедневно пересекают сотни машин. Шоссе известно тем, что имеет прямой участок длиной 146 километров — один из самых длинных и прямых в мире.
На всем его протяжении установлены знаки об опасности уснуть за рулем. Кроме того, из-за особой удаленности многих населенных пунктов, на случай возникновения экстренной ситуации, шоссе адаптировано для посадки самолетов. Через каждые 200-300 километров мелькает соответствующий знак и дорога расширяется в 2 раза. Следующие километр-полтора автомобиль в прямом смысле едет по взлетно-посадочной полосе.
С 1980-х годов это место было защищено стальными воротами, но вандалы вырыли под ними яму и написали на меловых известняковых стенах: «Сейчас не смотрите, это пещера смерти». Искусство не подлежит восстановлению», — заявила Керин Уолш, археолог древних стоянок аборигенов, в интервью The New York Times. Невозможно удалить граффити, не разрушив искусство под ним. Это огромная, трагическая потеря, когда его испортили до такой степени».
Согласитесь: это касается не только Австралии... Nullarbor на гибридной Яндекс-карте и на географической Сегодня наша тема — инфраструктура для зарядки электромобилей, вернее, проблемы с её созданием. Для начала мы поговорим о легковых автомобилях, но в полной мере это касается и коммерческого транспорта. Считается, что инфраструктуру можно создать в мегаполисах спорное предположение, если посмотреть на кварталы московских «человейников», но не в этот раз. А как быть с загородными дорогами? Ведь по мировым стандартам для эффективного использования на них электромобилей расстояние между зарядными станциями не должно превышать 150 км. Но разве это проблема? Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, на конец 2022 года общая протяженность автомобильных дорог в России составила 1 566 110,3 км, в том числе федерального назначения 63 699,2 км и регионального межмуниципального 503 356,4 км. Если мы задумаем оснастить зарядными станциями лишь федеральные и региональные трассы, то нам необходимо построить, подключить и обслуживать минимум... Понятно, это «ничто», например, на фоне Китая, самой «электромобильной» страны мира, где к концу июня 2022 года было 3,918 миллиона!
Логичен вопрос: «А разве строительство зарядных станций даже на первом этапе не потребует увеличения производства электроэнергии? Тем более что «зеленая» в России практически не производится, да и ГЭС новые уже не построить... Много это или мало? И если сравнивать только порядок цифр, то для всех китайских зарядных станций тот раз было нужно... Иными словами, электроэнергия есть, и нужны зарядные станции. Но здесь проблема еще и в том, что это рискованные инвестиции. Хотя бы потому, что при стратегическом планировании следует не забывать и о техническом прогрессе. Ведь не исключено, что через 10-15 лет запас хода бюджетных электромобилей достигнет 1000 км, а накопители будут размером с флешку, которая будет заряжаться от USB-порта в течение 15-20 минут... Да и есть, скажем, альтернативные решения. Например, «жидкое топливо» для электромобилей от компании « Influit Energy » США или картриджные накопители от стартапа « Gogoro » Тайвань.
Во втором случае понятно, что пока речь идет об электроскутерах, но... На фото картриджные накопители от стартапа «Gogoro» Тайвань. Пока, правда, речь идет об электроскутерах, но Сделано в Австралии Джон Эдвардс John Edwards , пенсионер и инженер из Перта Perth — столица штата Западная Австралия , в своих путешествиях на BMW i3 столкнулся с проблемой отсутствия инфраструктуры. И оказалось, что он не может доехать даже до Аделаиды, крупнейшего города соседнего штата! Вообще-то между городами примерно 2697 км, включая упомянутый Налларбор, но кто поймет этих «антиподов»: вдруг в Аделаиде мороженое вкусней, джазовых оркестров больше и девушки красивей? Кстати, обращения в местные органы власти ни к чему не привели видимо, маловато там людей на электромобилях, кому надо обязательно проехать через Nullarbor. Посему проект был им профинансирован самостоятельно, однако чуть позже в тестах приняли участие члены автоклуба Tesla WA Tesla Western Australia. Для технического обеспечения на первом этапе были использованы арендованные зарядная станция Tritium Veefil 50kW DC и небольшой дизель-генератор. Методика испытаний была очень проста. Зарядную станцию установили на парковке в пустыне.
Национальный парк Калбарри, Западная Австралия. Цветет Keraudrenia hermannifolia [crinkle-leaved firebush]. На юге региона можно найти малли с густым подлеском из Diociria ternata — это сообщество, например, широко распространено к северу от Фрэзерс-Стейшн. В окрестностях г.
Кулгарди очень обычно сообщество из малли — кустарникового эвкалипта Eucalyptus salubris с густым покровом из низкого кустарника Eremophila veronica. Еще одно сообщество с эремофилами наблюдается в юго-западной части региона — это скрэб из мелалеук и малли, в подлеске которых редкие кустарники Eremophila biserrata. Это сообщество можно наблюдать немного к северу от озера Кронин. Почти исключительно в регионе Кулгарди встречается еще один вид эремофилы — серповидная эремофила Eremophila falcata, часто произрастающая на коричневых карбонатных суглинистых почвах в саваннах из мальги или эвкалиптовых редколесьях, где она часто доминирует в пологе кустарников.
Еще один вид Eremophila decipiens и редкий и исчезающий вид Eremophila virens встречаются только в ненарушенных сообществах, особенно в районе Кампион. Широко распространенным видом эремофил, обычным в регионе, является Eremophila caperata, которая чаще всего произрастает на засоленных почвах и по низменностям в составе эвкалиптовых редколесий. Ландшафт малли-редколесий в районе Jurien Bay 225 км к северу от Перта севернее национального парка Лесьер. Единственная вероятность крупных нарушений связана с возможной в будущем повторной отработкой золотого месторождения.
Среди редких растений можно назвать эндемичные виды рода Scholtzia, эвкалипты-малли Eucalyptus blaxelli, Eucalyptus cuprea, кустарник Drummondita ericoides и орхидное Caladenia hoffmanii hoffmanii. Ландшафт национального парка Лесьер, штат Западная Австралия. Характерны останцы столовых гор — меса, возвышающиеся над кустарниковой пустыней. Hill River.
Район вдоль шоссе Лассетер, Западная Австралия. Миопоровые Myoporaceae fuschia, poverty bush, emu bush , доминант редкокустарниковых сообществ Западной Австралии. Один из самых устойчивых к пожару видов — ксанторрея бальга Xanthorrhoea spp. Наиболее обычна по побережью ксанторрея широколистная Xanthorrhoea platyphylla [grasstree, blackboy, yucca], однако в регионе Кулгарди встречается еще 8 видов.
Вот так улучшают пастбища для овец скотоводы Австралии: высаживают лебеду монетолистную Atriplex nummularia. Эти кормовые виды быстро расширяют экологический ареал и встраиваются в уникальные экосистемы. В регионе Кулгарди, как и во многих районах Австралии, практикуется так называемое "улучшение" пастбищ и создание искусственных пастбищ. Один из таких заметных видов — лебеда, или солянка монетолистная Atriplex nummularia [old man saltbush].
Это наиболее обычное кормовое растение для скота в Южной и Западной Австралии. Оно обеспечивает овец кормом зимой, в период дефицита ресурсов, и может расти как на кислых, так и на засоленных почвах, в самых сухих районах — благодаря высокой засухоустойчивости. Вид широко распространен в естественных сообществах, но часто и специально высаживается для улучшения пастбищ. Вверху на фото — такое искусственное прастбище для овец.
Легкий выпас на таких плантациях возможен уже спустя год после посадки растений. Если растение долго не поедается скотом, то оно может стать слишком высоким и деревянистым, поэтому выпас на таких солянковых пастбищах должен вестись регулярно, даже если доступны другие корма. При перерастании кусты обрезаются до высоты в 30 см. Лебеда монетолистная Atriplex nummularia — кустарник из сем.
Маревые Chenopodiaceae. Рельеф равнинный. Это крупнейший на Земле обширный участок пород, неразломанный геологическими трещинами и разломами. Так как самые распространенные породы здесь — известняки, то на них заметны явления карста.
Налларборские обширные и мощные известняки знамениты своими карстовыми пещерами олигоценового и миоценового возраста. В более раннем геологическом времени равнина представляла собой дно мелководного моря, что доказывается нахождением в известняках региона скелетов и окаменевших отпечатков бриозоан, фораминифер, эхиноидов и красных водорослей. Равнины Налларбор присоединяются к более обширному по территории плато Бунда. Название Налларбор произошло от латинских слов "null нет и "arbor" лес , то есть "безлесный".
В некоторых языках австралийских аборигенов слово "nulla" также означает нет или никакой. Климат полуаридный, без выраженных сезонов, с мягкой зимой и количеством осадков 150—200 мм в год. Летнюю погоду контролируют антициклоны, смещающиеся с запада на юг через всю Австралию. Летом дожди непредсказуемы, обычны короткие локальные ливни или прибрежная морось.
На погоду зимой влияет сдвигающаяся на север с Южного океана область низкого давления. В прибрежной зоне зимой выпадают осадки. Ко времени, когда область низкого давления достигает внутренних районов Налларбора, она уже не несет никаких осадков. В континентальной зоне зимой дождей не бывает.
Хотя осадков на равнине выпадает несколько больше, чем во внутренних районах, но они поглощаются трещиноватыми известняками, и безводная, каменистая поверхность равнины покрыта только редкими кустиками лебеды и солянок. Ландшафты здесь совершенно безлесные, почвы маломощные карбонатные, сероземовидные, покрыты с поверхности известковым щебнем, а также включают известковые и гипсовые коры. Безлесность региона обуславливается маломощностью почв и сухостью субстрата, его высокой карбонатностью. Преобладают кустарниковые сообщества с доминированием представителей из сем.
В растительном покрове много кустарников с суккулентными листьями — солянок Atriplex spp. К востоку и западу от равнины идут районы высокого эндемизма склерофильных кустарников и скрэбов умеренной зоны, что обусловило особенности эволюции некоторых групп растений и на равнине Налларбор. В пределах известняков прослеживается 5 формаций: 1 верхняя — Налларборские известняки возрастом с раннего или среднего миоцена; 2 следующий слой Малламбалангских известняков — на 5 млн. По обеим сторонам равнины Налларбор находятся два биома со склерофильными кустарниками умеренной зоны, характеризующиеся высоким уровнем эндемизма.
При дивергенции флор этих регионов мощным фактором, вероятно, оказалось обнажение равнины Налларбор и формирование на ней своей флоры. Карбонатные почвы известняков Налларбора являются эдафическим барьером для растений из соседних регионов, так как те по большей части специализированы и приспособлены к кислым кремнеземным почвам своих биомов. Такая дивергенция, скорее всего, произошла 13—14 млн. Это событие совпадает с известным наступлением аридизации около 14 млн.
Около 16 млн. Кроме того, 14 млн. Зона известяков сформировала непреодолимый барьер для миграции видов растений с востока на запад и обратно по побережью. Равнина Налларбор выходит к морю Большому Австралийскому заливу высоким обрывистым уступом высотой 50—100 м.
Спуск к морю почти повсеместно невозможен. Заметные однородные и непрерывные кустарниковые сообщества. Обе береговые равнины отграничиваются уступами и частично покрыты дюнами. На западе плато идут обрывы Бакстер высотой 60—100 м, на востоке — обрывы Бунда высотой 49—75 м, оба отрезка по 200 км длиной.
Цвет пород обрывов коричневатый вверху и беловатый внизу, структура слоев на обрывах очень регулярна. Обрывы съедает морская абразия, усиливающаяся постоянным южным направлением ветра. Но так как на всем протяжении плато обрывы не пересекаются ни каньонами, ни долинами ручьев, при абразии в море вываливаются целые куски породы, оставляя за собой столь же высокие крутые обрывы. На равнинах Израэлити и Роу обрывы находятся на некотором расстоянии от береговой линии, но остаются такими же вертикальными.
Разрушение их наблюдается только во время приливов. Крупнейший район с карстовыми пещерами находится в южной части плато Бунда. Система карстовых воронок и пещер образовалась здесь в более влажные эпохи, когда известняки растворялись дождями и вымывались. Пещеры здесь двух типов — мелкие, менее 25 м глубиной, и глубокие — до 120 м глубиной.
Уровня грунтовых вод достигает большинство глубоких пещер, и обычно здесь обрауется чистое озеро и комплекс подводных карстовых туннелей. В глубоких пещерах можно найти гроты и подземные залы длиной в сотни метров. Потолки в таких залах испещрены карстовыми ходами, а дно завалено обрушающимися кусками известняков. Еще один вид майриан — майриана пирамидальная Maireana pyramidata [black bluebush] — кустарник высотой 1—1,5 м из сем.
Маревые Chenopodiaceae , широко распространенный на аллювиальных равнинах и в долинах на карбонатных почвах. Плоды при созревании становятся черными и легко разрушаются. Штат Южная Австралия. Фото сделано из окна поезда по железной дороге, соединяющей Перт и Сидней.
На этом участке дорога идет без всяких изгибов, образуя длиннейший прямой отрезок на своем пути — 478 км. Почвенный профиль здесь хорошо выражен, почвы карбонатные. Широкое распространение имеют красноцветные кварцевые пески поверх карбонатных песчаников, смешанные с суглинками и карбонатными глинами, часто содержащие кальциевые пленки. На песчаных равнинах с обширными низкими дюнами в северной части равнин развиваются саванны и редколесья из эвкалиптов Eucalyptus gongylocarpa, Eucalyptus youngiana и мальги Acacia aneura по плотнодернистой опустыненной степи.
Местами эти однородные ландшафты прерываются невысокими кварцитовыми холмами. В понижениях между дюнами и по долинам, вокруг соленых озерков частично это система палеорусел, дренирующаяся в карстовые воронки и пещеры Налларбора развиты сообщества галофитных кустарников и кустарничков. Собственно равнина Налларбор находится на плато Бунда и представляет собой обширную и абсолютно плоскую безлесную равнину, подстилаемую третичными известняками, имеющими аридные карстовые формы рельефа.
Вандалы уничтожили в Австралии наскальные рисунки возрастом 30 тыс. лет
Институт географии РАН. Прохоров ; 1969—1978, т. В статье есть список источников , но не хватает сносок. Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение.
Отважное приключение Эйра не прошло даром. Он показал — ужасный Налларбор можно пересечь.
После этого задумались о том, чтобы провести телеграф через равнину. Сейчас ее пересекает дорога — названная в честь первопроходца Эйр Хайвей. Эта дорога известна тем, что на ней есть прямой участок длиной 146 километров — один из самых длинных в мире. Вдоль дороги часто поставлены своеобразные знаки — напоминающие водителям, что есть опасность заснуть за рулем. Вообще на Эйр Хайвей множество предостерегающих знаков — об опасностях, отсутствии воды и еды на равнине, возможности столкновения с животным.
Скалы состоят также из беловатых, серых и коричневых слоев известняка. Высота скал 60-120 метров. Тем не менее, самый лучший вид на скалы - с воздуха, пролетая над ними на вертолете или самолете! На восточной окраине скал Бунда находится смотровой пункт Выступ Залива Head of Bight , откуда можно любоваться южными китами, плавающими вблизи скал.
Они мигрируют из холодных субантарктических вод осенью и здесь, в водах южного побережья Австралии рожают свое потомство, а после этого, ухаживают и присматривают за ним в течение нескольких месяцев перед отплытием назад в суровые, холодные воды.
Выше этого слоя расположены белые, серые и коричневые слои известняка или кристaллической породы. Некоторые слои имееют в себе морские ископаемые, вместе с червями и моллюсками, что свидетельствует о их морском происхожденим.
Другие слои состоят только из морского сегмента форaминиферы. Завершает утес твёрдый слой надутого вeтром песка возрастoм от 1,6 миллионов до 100 000 лет. Утес достигает 60-120 метров в высоту, а посмотреть на него можно с нескольких точек на шоссе Эйр.
Хотя лучше всего на них смотреть, естественно, с воздуха.
Равнины Эсперанс, Налларбор и Кулгарди на юго-западе Австралии
Речь идет о равнине Налларбор. Равнина налларбор (34 фото). Тема: Поля, степи и луга Айерс-рок австралийское чудо Налларбор - это прекрасная равнина, раскинувшаяся на просторах. По равнине Налларбор вдоль берега проходит часть знаменитого шоссе Эйр – главным путем, соединяющим восток и запад зеленого континента.
Ещё по этой же теме
- Где находится Налларбор равнина?
- Равнина Налларбор и утесы Бунда, Австралия
- Равнина налларбор
- Установили дату превращения южной Австралии в засушливый регион
равнина налларбор - Сток картинки
Равнина Налларбор находится на Ю. Австралии, между пустыней Виктория и Б. Австралийским заливом Это самый большой в мире единый монолит известняка, занимающий площадь около. Фотография из альбома «Реальность круче фотошопа» (287 фото) – Край земли. Равнина Налларбор, прилегающая к побережью в Австралии. Заканчивается равнина резким обрывом над океаном высотой 90 метров. Прибрежные утесы Налларбор оснащены смотровыми площадками, откуда открываются ослепительной красоты. По обеим сторонам равнины Налларбор находятся два биома со склерофильными кустарниками умеренной зоны, характеризующиеся высоким уровнем эндемизма. Некогда цветущая равнина Налларбор на юге Австралии стала одной из самых засушливых областей планеты из-за изменения климата, случившегося на границе плиоцена и плейстоцена. Это еще раз доказывает, что в древности равнина Налларбор выглядела совсем иначе и была покрыта густой растительностью. В ее пещерах сохранились останки разнообразных сумчатых.
В Австралии использовали новую технологию по поиску упавших метеоритов
Зарядную станцию установили на парковке в пустыне. Участники выезжали из дома, подзаряжали накопители и возвращались на место старта. Результаты протоколировались итоги одного из дней мы публикуем. В тесте принимали участие самые разные автомобили. В нашем случае цифры на одометрах колебались в диапазоне от 6811 до 143 615 км — средняя цифра 59 824,5 км. Чтобы нивелировать разницу в техническом состоянии как электромобилей, так и накопителей, равно как и манеру вождения, в предварительных заездах по каждой единице был зафиксирован фактический расход энергии на один километр пробега. Несколько слов об экологии Господин Эдвардс в своих комментариях к эксперименту упомянул, что «лучше один дизель, чем 10». Отчасти он прав, тем более что один может работать на парковке за городом или в пустыне, как в данном случае , но кто-то из 10 может оказаться в вашем дворе, на вашей улице, на парковке у вашего офиса. Однако использование дизель-генераторов для зарядки электромобилей традиционно вызывает резкую критику со стороны «зеленых».
Для понимания ситуации рассмотрим австралийский опыт... Методика проста: учитывается время расход топлива дизель-генератора и пробег после нее. Далее условно предполагаем, что это были дизельные машины и они расходовали «солярку». Для машин с ДВС со схожими массогабаритными параметрами и аэродинамикой это, в принципе, средний расход для трассы естественно, если водитель не злоупотреблял скоростным режимом. Суммарно пробег 10 автомобилей увеличился на 1911 км, а общее время зарядки с маневрированием составило 8 часов 55 минут. Увы, г-н Эдвардс не указал модель дизель-генератора, использованного для питания зарядной станции Tritium Veefil 50kW DC как понятно из обозначения, ее мощность 50 кВт. Но можно предположить, что использовалось что-то близкое к дизель-генератору Cummins C70 D5 три фазы, 51 кВт номинальной мощности, 56 — пиковых, ток 101 А, 230-400 В на выходе. Отсюда за 513 минут расход ДТ составил 119,7 л.
При этом «усредненная» машина проехала 1911 км. Значит, «зеленые» правы и подобный тип зарядной станции не нужен? А что если нам и здесь, на «этом берегу реки», взглянуть на проблему чуть по-другому... Австралийский опыт... Отвечу, но для начала и в качестве отступления напомню некоторые особенности внедрения газомоторной техники в России. Причастные специалисты иногда приводят такой диалог, что якобы прозвучал на одной из научно-практических конференций: — Купите автомобили с газовыми двигателями, а мы вам построим АГНКС. Вы сначала постройте, а потом мы будем покупать... У вас не появилось ассоциаций с развитием сети зарядных станций, особенно если речь не идет об освоении бюджетных средств, предложений при строительстве домов или загородной недвижимости бизнес-класс, элита и аналоги?
Некоторые зарубежные примеры мобильных зарядных станций для электромобилей. Спорный вариант для массового внедрения, не правда ли? Но, надо отдать им должное, «газовики» все-таки нашли решение! Подразумеваю т. Здесь хотел бы напомнить, что максимальный запас хода только на СПГ крупнотоннажных грузовиков российского и зарубежного производства составляет не менее 1000 км, что означает их «радиус действия» 500 км и более от каждой КСПГ.
Равнина Налларбор на западном побережье южной части Австралии граничит на севере с Большой пустыней Виктория , на западе выходит к Большому Австралийскому заливу Индийского океана. Геологическая история известковой толщи Налларбора берет начало в эпохи олигоцена и раннего миоцена. Названа эта автомагистраль, в разговорном варианте — просто Эйра, понятно, в честь Эдварда Джона Эйра. А предостережения о том, чтобы не заснуть, ни в малейшей степени не шутка. На шоссе располагается, как считается, самый протяженный в мире безупречно прямой участок, длина которого 147 км, напоминающий на взгляд неспециалиста взлетно-посадочную полосу аэродрома. Глаза здесь смыкаются сами собой — такова естественная физиологическая реакция человека за рулем, когда и дорога, и пейзажи вокруг монотонно однообразны. Это чревато и авариями, и наездами на животных — кенгуру, диких быков, страусов эму, кроликов, лис, мелких грызунов, пресмыкающихся. Они здесь в буквальном смысле слова непуганые, на дорогу выходят и выползают часто. Существуют ограждения от них, но не везде, к тому же высотой они не более метра, для птиц — вообще не преграда, а они тоже садятся на дорогу, если там лежит сбитое животное. Животные в Налларборе не голодают. Хищники охотятся, травоядные довольствуются «диетой» из листьев суккулентов и склерофильных кустарников. В 2011 г.
Речь идет о равнине Налларбор. Она представляет собой пустынную и полупустынную местность. Результаты исследования представили в Университете Кертина. Источник изображения: Commons. Название региона переводится как «ни одного дерева» и оно действительно подходит региону, ведь на этой плоской равнине практически нет растительности.
Кстати, шоссе названо в честь исследователя Эдварда Джона Эйра. Он вместе со своим другом Джоном Бакстером и ещё тремя местными жителями решили достичь Олбани Западная Австралия , продвигаясь через равнину Налларбор. Однако из-за того, что у группы закончилась вода, произошёл мятеж. Бакстер был убит двумя аборигенами, которые сбежали. Эйр с третьим аборигеном, тем не менее, продолжили путь и завершили его в июне 1841 года. А ровно через сто лет по их маршруту проложили и дорогу. На расстоянии почти в сотню километров вдоль шоссе находятся обзорные площадки, с которых открываются великолепные виды на утёсы. Самая популярная здесь западная точка. Здесь туристы могут не только посмотреть на утёс, но и прогуляться по скале.
Пересечь Налларбор и не умереть
Произошло это в пещере Кунальда на равнине Налларбор в Южной Австралии. Чтобы пробраться к месту они сделали подкоп возле железных ворот, которыми огражден памятник. Равнина Налларбор неожиданно обрывается на краю отвесными скалами — утесами Бунда, название происходит от древних аборигенов Австралии. "Как выглядит край земли". В Большом Австралийском заливе в Южной Австралии находится обширная и пустая равнина Налларбор — настоящий край света.
Видео: Равнина налларбор - 28.04.2024
- Как выглядит край земли —
- Пустынная Равнина Налларбор и живописные Утесы Банда в Астралии » Everyday mix
- Равнина налларбор (61 фото)
- Как выглядит край земли (фото) -