Специалисты Китайской академии наук установили, что занятия музыкой развивают мозг и сохраняют его молодость. китайская музыка для разгрузки мозга и успокоения нервов одновременно.
Даже котикам не нравится хард-рок: какие трюки музыка проделывает с мозгами
Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях. Словарный запас у юных пианистов и скрипачей оказался в среднем больше, а результаты тестов на наглядно-образное мышление — выше. Как уроки музыки развивают эти способности?
Есть несколько версий. Во-первых, игра на инструментах — комплексный процесс, требующий множество навыков. Например, необходимость читать ноты тренирует умение декодировать любые тексты, поэтому нарастить богатый словарный запас становится проще.
С другой стороны, родители, которые отправляют детей заниматься музыкой, могут быть в целом сильнее вовлечены в воспитание. Возможно, они больше следят не только за тем, чтобы ребенок регулярно репетировал, но и за тем, как он делает школьные домашние задания или читает. Здесь, конечно, важно не переусердствовать: уроки из-под палки еще никого не сделали счастливым.
Еще один важный момент — мотивация. Ученые недаром работали с детьми, которые не бросили фортепиано или скрипку в течение как минимум трех лет. Вероятно, у них высок и общий уровень мотивации к учебе, они не отказываются от сложных задач при первых трудностях, отсюда и успех.
Похожее исследование проводят ученые из Университета Южной Калифорнии в течение 5 лет. Они наблюдают почти за 70 детьми из небогатых семей, живущих в окрестностях Лос-Анджелеса. Треть участников наблюдений играли в молодежном оркестре, и время от времени всех детей обследовали с помощью МРТ.
Ученые обнаружили, что спустя два года занятий структуры мозга «музыкантов» и «немузыкантов» различались. У детей, которые играли в оркестре, активнее развивались зоны, связанные с обработкой звука. Их мозг работал по-другому и в ситуациях, не связанных с музыкой.
Детям предлагали выполнить тест Струпа: им показывали карточки с названиями цветов и оттенков, но при этом цвет надписи и название цвета не совпадали например, слово «красный» было написано зеленым. Оказалось, что при выполнении задания у оркестрантов нейронная активность выше. Впрочем, дело может быть не только в музыке: подобный эффект наблюдался и у детей, которые активно занимались спортом.
Возможно, развитию мозга способствует не столько музыка, сколько наличие хобби и связанной с ним мотивации, вовлеченности в работу команды. Не только дети: как музыка помогает взрослым? Итак, тем, кто с детства играл на скрипке, пел в хоре или записывал с одноклассниками рэп, крупно повезло.
Человек, участвующий в этих экспериментах, являлся профессиональным пианистом. Сначала он исполнял музыкальную пьесу на цифровом пианино, при этом записывалась активность мозга, соответствующая тем или иным звукам, а также спектрограмма звука. Затем пианист сыграл то же произведение на инструменте с выключенным динамиком, представляя ее звучание мысленно. Когда исследователи сравнили данные, полученные в этих двух экспериментах, выяснилось, что когда музыка «звучит» только в нашем воображении, мозг воспринимает ее практически как реальную, которую мы слышим ушами. Отдаленная цель этих экспериментов, по словам ученых , — научиться помогать людям с расстройствами речи.
Слушателей попросили дать оценку прослушанным фрагментам.
В результате большинство отдало предпочтение мелодиям средней сложности, с уравновешенными неопределёнными ожиданиями и предсказуемой музыкальной развязкой. Кроме того, ученые смогли установить, что: - поклонники блюза креативны, общительны, вежливы, но высокомерны; - джазмэны чаще всего творческие, приветливые, но с завышенной самооценкой; - любители классики имеют чувство высокого достоинства и незаурядные творческие способности; - рэперы общительны, но слегка эгоистичны; - любители оперы вежливые, открытые и творческие личности; - поклонники кантри отличаются трудолюбием и легко находят общий язык с окружающими; - любители ритмичной танцевальной музыки обладают творческими способностями, но не отличаются хорошими манерами; - у сторонников инди низкая самооценка, они не трудолюбивы и порой плохо воспитаны; - поклонники тяжелой музыки отличаются заниженной самооценкой, но они имеют большой творческий потенциал.
Они показали, что некоторые части слуховой коры мозга более чувствительны к ритму или звукам гитары, а другие — к вокалу. Результаты исследования помогут лучше понять устройство мозга и ускорить создание нейроимплантов и качественных интерфейсов мозг — компьютер. Читать далее:.
Музыка мозга. Что такое метод биоакустической коррекции
Учёный-когнитивист рассказала, что происходит в нашем мозге, когда мы слышим мелодию, какие его области стимулирует игра на инструментах и почему так важно раннее музыкальное. Эти биения подобны двум маятникам, которые сходятся и расходятся по фазе, аналогично репетитивной музыке, музыке минимализма. Например, врачи курорта Первая Линия уже много лет успешно используют в работе инновационную методику «Музыка мозга», которая помогает организму справиться со стрессом. Ранее считалось, что мозг оценивает музыку только после прослушивания и не способен предугадать концовку мелодии. Ученые реконструировали песню, прослушанную добровольцами, по сигналам их мозга. Когда человек слушает музыку, активируются почти все области мозга: например, слуховая кора, зоны, ответственные за эмоции, движения и память.
Мозг предвидит будущее, слушая музыку
Почему так происходит и как использовать влияние музыки на наш мозг, читателям Synergy Times рассказала исполнительный директор Центра интеллекта «Синергия» Ольга Зеброва. Занимательные научные открытия и новости из мира науки: Музыка может буквально изменить головной мозг. Кроме того, "музыка мозга" облегчает мигрень и головные боли напряжения, повышает концентрацию внимания и работоспособность. За последние годы ученые создали десятки нейроинтерфейсов, трансформирующих активность мозга пациентов в устную или письменную речь. Ученые из Калифорнийского университета Беркли в США смогли записать песню напрямую с коры головного мозга человека. ЭЭГ может показать один из основных параметров работы нервной системы – свойство ритмичности, которое отражает согласованность работы разных структур мозга.
Лента новостей
- Подписка на дайджест
- Услышать музыку мозга
- Новости по теме
- Тег: музыка и мозг
- Кристаллизация вкуса
- Необычный эффект
Последние новости
- Музыка для мозга - как иностранный язык
- "Музыка мозга" - фильм "Белого слона" о нейропсихологии.
- Занятия музыкой могут сохранить молодость мозга. 27 апреля 2023 г. Кубанские новости
- Музыка для мозга - как иностранный язык - новости медицины
- Ученые реконструировали песню, прослушанную добровольцами, по сигналам их мозга
Россиянам посоветовали слушать "музыку мозга" для борьбы со стрессом
Психолог Лорен Стюарт о нарушениях восприятия музыки после инсульта, почему мы любим слушать музыку и могут ли амузики получать от нее удовольствие. Стартап Niura разработал уникальные наушники, способные мониторить активность мозга пользователя. За последние годы ученые создали десятки нейроинтерфейсов, трансформирующих активность мозга пациентов в устную или письменную речь. музыкальные видеоролики о науке о мозге и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о науке о музыкальном мозге. Специалисты из Общества нейробиологии сумели определить любимый тип музыки для головного мозга.
Музыканты чаще находятся в состоянии «потока»
- Музыка мозга. Что такое метод биоакустической коррекции | Аргументы и Факты
- Успеть за 30 секунд
- Комментарии
- Музыка нашего мозга похожа на джаз
Как музыка влияет на психику и мозг: 6 выводов ученых
В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях. Словарный запас у юных пианистов и скрипачей оказался в среднем больше, а результаты тестов на наглядно-образное мышление — выше. Как уроки музыки развивают эти способности? Есть несколько версий. Во-первых, игра на инструментах — комплексный процесс, требующий множество навыков. Например, необходимость читать ноты тренирует умение декодировать любые тексты, поэтому нарастить богатый словарный запас становится проще.
С другой стороны, родители, которые отправляют детей заниматься музыкой, могут быть в целом сильнее вовлечены в воспитание. Возможно, они больше следят не только за тем, чтобы ребенок регулярно репетировал, но и за тем, как он делает школьные домашние задания или читает. Здесь, конечно, важно не переусердствовать: уроки из-под палки еще никого не сделали счастливым. Еще один важный момент — мотивация. Ученые недаром работали с детьми, которые не бросили фортепиано или скрипку в течение как минимум трех лет. Вероятно, у них высок и общий уровень мотивации к учебе, они не отказываются от сложных задач при первых трудностях, отсюда и успех. Похожее исследование проводят ученые из Университета Южной Калифорнии в течение 5 лет.
Они наблюдают почти за 70 детьми из небогатых семей, живущих в окрестностях Лос-Анджелеса. Треть участников наблюдений играли в молодежном оркестре, и время от времени всех детей обследовали с помощью МРТ. Ученые обнаружили, что спустя два года занятий структуры мозга «музыкантов» и «немузыкантов» различались. У детей, которые играли в оркестре, активнее развивались зоны, связанные с обработкой звука. Их мозг работал по-другому и в ситуациях, не связанных с музыкой. Детям предлагали выполнить тест Струпа: им показывали карточки с названиями цветов и оттенков, но при этом цвет надписи и название цвета не совпадали например, слово «красный» было написано зеленым. Оказалось, что при выполнении задания у оркестрантов нейронная активность выше.
Впрочем, дело может быть не только в музыке: подобный эффект наблюдался и у детей, которые активно занимались спортом. Возможно, развитию мозга способствует не столько музыка, сколько наличие хобби и связанной с ним мотивации, вовлеченности в работу команды. Не только дети: как музыка помогает взрослым?
Полученные данные снабдили тембром фортепьяно - инструмент можно поменять, но ритм и высота звуков останется той же. В предыдущем исследовании, проведенном той же группой ученых, была доказана только возможность перевода амплитуды ЭЭГ и импульсов в музыкальную форму и описан метод, по которому это можно сделать. На этот раз исследователи дополнительно измерили скорость кровотока, добавили данные магнитно-резонансной томографии и отделили непосредственно музыку от фонового шума. Таким образом удалось получить более детальное отражение физиологических процессов мозга в музыкальных нотах, к тому же учитывалась их продолжительность и ритм.
Музыка для мозга - как иностранный язык Новость 01 ноября 2002, 00:00 Музыка для мозга - как иностранный язык Мозг воспринимает музыку как еще один иностранный язык. К такому выводу пришли ученые из Университета Ливерпуля, которые исследовали зону мозга, которую ранее считали связанной исключительно с функцией речи, у музыкантов. Оказалось что у них, вне зависимости от того инструмента, которым они владеют, в этой области мозга было больше серого вещества, чем у людей, далеких от музыки. Зона Брока, иллюстрация medlib. Эти данные, по словам профессора поведенческой неврологии из немецкого Университета Констанца Томаса Эльберта Thomas Elbert , «хорошо согласуются с имеющейся точкой зрения о том, что музыканты обрабатывают музыку как дополнительный язык».
Такая музыка могла бы действовать расслабляюще или, наоборот, способствовать лучшей концентрации для принятия решений.
Пока ученые не знают, что в этом случае может быть более эффективным - "родная" музыка собственного мозга или музыка извне. Между тем другие специалисты заявили, что не видят особого смысла в "музыкальной" терапии мозга, считая ее просто интересной забавой, пишет Time. Российская газета.