С одной стороны, по словам источников, слишком низкие цены на российский алюминий мешают американским компаниям торговать этим металлом по комфортной для них стоимости. Для сравнения, до этого Россия экспортировала в Южную Корею алюминий на сумму $63,7 млн, что составляло 27,3 тыс. тонн, и такой рост объёмов стал максимальным с июня 2012 года. Алюминиевую отрасль России по ошибке принято относить к добывающей, хотя по факту она выступает перерабатывающей, поскольку алюминий невозможно добыть из недр, а его. В результате цены на алюминий на бирже LME бьют новые антирекорды: котировки пробили психологический уровень и упали ниже отметки 2400 долларов за тонну.
Проект по рециклингу в РУСАЛе
- Алюминиевая Ассоциация – Telegram
- Эксперт рассказал о последствиях возможного запрета импорта алюминия из РФ
- Почему упали цены на алюминий в 2023 году?
- На 9% подорожали алюминий и никель
- Предложения на продажу
«Впервые переплавлены 60 тонн лома»: РУСАЛ наращивает количество проектов по переработке алюминия
США и Великобритания вводят запрет на импорт алюминия, меди и никеля российского происхождения. Наши металлы больше не смогут торговаться на Лондонской бирже металлов. Запасы первичного алюминия на складах Лондонской биржи металла (LME) за прошедший месяц выросли на 77%, до 584 тыс. тонн, следует из данных LME. РИА Новости: энергокризис в Европе привёл к пропаже ценного сырья — алюминия.
РУСАЛ выдержал международную проверку на низкий углеродный след алюминия ALLOW INERTA
Для сравнения, год назад март 2022 года цены на алюминий фиксировались на отметке 3398 долларов за тонну. Аналитики отмечают, что 2023 год станет для мировой алюминиевой индустрии куда более сложным в сравнении с 2022-м, и даже более — станет проверкой на прочность абсолютно для всех производителей алюминия. Еще в первом полугодии прошлого года ведущие компании из этой отрасли неоднократно фиксировали падение прибыли. Аналитики не рекомендуют сейчас присматриваться к покупкам акций российского алюминиевого гиганта. Пока что все возможные варианты роста котировок компании ставятся под сомнения. В результате нарушается процесс отгрузки товара покупателям и прием сырья на производство.
Склады переполнены. Алюминщики всерьез начинают задумываться о сокращении объемов производства», — отмечает Евгений Коган.
Роль российского алюминия на LME стала предметом яростной лоббистской кампании, когда американские и европейские производители утверждали, что избыток непроданного металла Русала искажает цены. В прошлом году биржа рассматривала возможность запрета новых поставок российского металла, но в конечном итоге решила этого не делать. Некоторые банки, которые продолжают торговать российским металлом, проводят различие между металлом, приобретаемым непосредственно у российских производителей, и металлом, приобретаемым через Лондонскую биржу металлов. Последний случай, утверждают они, не связан с каким-либо финансированием российских компаний, поскольку оплата производится в расчетный центр LME. Покупка Citi подкрепит доводы биржи о том, что российский алюминий продолжает пользоваться спросом и, следовательно, ему по-прежнему следует разрешать котироваться на LME.
Работы шли рекордными темпами и уже 30 апреля 1964 года завод провел свою первую плавку. Слиток из стартовой партии крылатого металла на следующей день пронесли по главной улице нашего города во время первомайской демонстрации — во главе праздничной колонны трудового коллектива нового завода.
Красноярские металлурги в канун 60-летия со дня этого знаменательного события решили продолжить славную традицию своих отцов-основателей. В установленную дату на предприятии провели юбилейную плавку и сделали из полученного алюминия специально промаркированный слиток весом более 10 килограммов. Вокруг этого процесса и происходили все остальные события.
Собеседники «Коммерсанта» утверждают , что компания может потерять 1,5 млн тонн экспорта из-за санкций — это более трети от общих продаж за 2023 год. Собеседники считают, что часть клиентов сами без санкций откажутся от продукции «Русала», чтобы не рисковать и не подпасть под вторичные санкции. У «Русала» нет возможности перенаправить алюминий на российский рынок, потому что его внутреннее потребление составляет миллион тонн — это меньше, чем потенциальный ущерб от санкций в виде экспорта 1,5 млн тонн. По прогнозам властей, объем потребления алюминия в России увеличится вдвое только к концу десятилетия. Еще в декабре прошлого года «Минпромторг» заявлял, что «рассматривает эту идею».
После введения новых санкций от США и Великобритании компания просит освободить производителей цветных металлов от уплаты экспортной пошлины. Что в итоге Цены на алюминий в рублях выросли — это хорошо.
В I полугодии профицит на мировом рынке алюминия составил 0,7 млн. тонн
Сколько стоит алюминий. Как меняются объемы поставок алюминия. Какие события происходят в алюминиевой отрасли и как это влияет на компанию «Русал». Проведен сравнительный анализ рынка алюминия с 2014 года по настоящее время в разрезе компаний-лидеров, включая АО «РУСАЛ Красноярск». РУСАЛ обеспечит возврат инвестиций в виде инвестиционной составляющей в цене фтористого алюминия и тем самым гарантирует успешную реализацию инвестиционного проекта. По оценке Reuters, дефицит алюминия только в ЕС после запрета на российский импорт составит около 500 тысяч тонн, но потери российского металла ожидаются и на других рынках. Высокие динамические характеристики обеспечивает судам алюминий — примерно половина инновационного катамарана состоит из «крылатого металла». Цены на алюминий на LME поднялись на 1,5%, достигнув отметки 2179 долларов за тонну.
Под санкционным гнётом: Куда выведет "Русал" его чёрная полоса?
Компания «ФосАгро» обеспечит сырьевую безопасность в производстве алюминия — Регион 64 | Кроме того, ожидается, что в будущем спрос на алюминий резко возрастет, учитывая, что это важный и один из ключевых металлов для перехода к более экологичной экономике. |
На КрАЗе выпустили юбилейный алюминиевый слиток - | Интерфакс: London Metal Exchange (LME) отменила варранты на российские никель, алюминий и медь, произведенные после 13 апреля 2024 года, сообщила пресс-служба биржи. |
«Крылатый» металл алюминий
Рынок алюминия вступает в период непредсказуемости | Русал – российская алюминиевая компания, один из крупнейших в мире производителей первичного алюминия и глинозёма. |
Рост цен на алюминий | Смотрим новости. |
США ввели ограничительные пошлины на российский алюминий: кто пострадает | Цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) на фоне новых санкций США и Великобритании против России выросли на 9,4%, на никель — на 8,8. |
Новости по теме: алюминий | Строительная отрасль — один из главных потребителей алюминия на российском рынке, причем тренд применения алюминиевых конструкций только растет». |
Какие новые трудности ждут российский алюминий на европейском рынке к осени этого года | Запасы первичного алюминия на складах Лондонской биржи металла (LME) за прошедший месяц выросли на 77%, до 584 тыс. тонн, следует из данных LME. |
«Русал» и «Фосагро» расширяют соглашение о поставках фтористого алюминия
Новые ограничения запрещают поставки из России всех трех товаров на LME, где устанавливаются мировые базовые цены, а также на Чикагской товарной бирже. До сих пор металлы не попадали под прямые ограничения. Минфин США уточнил, что ограничения коснутся партий металлов, выпущенных после 13 апреля. При этом американское ведомство допустило, что в отдельных случаях ввоз партий алюминия, меди и никеля может быть разрешен в виде исключения.
Тем не менее на первых этапах эффект может оказаться противоположным, не исключил специалист. Как именно это отразится на ряде стратегических отраслей, включая машиностроение, энергетику и авиационную отрасль, думаю, мы сможем увидеть уже во второй половине текущего года», — предположил Антонов.
Тем не менее в ухудшении обстановки на западных рынках могут быть заинтересованы другие крупные поставщики металла, которые способны занять долю России, не исключают аналитики. Речь идёт, например, о Мексике, арабских странах и Китае. Благодаря низкой себестоимости за счёт сжигания угля Поднебесная имеет потенциал стать единственной страной, которая сможет удовлетворить растущий мировой спрос на алюминий, рассказал RT член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев. При этом импорт теперь будет обходиться Штатам уже гораздо дороже, уверены аналитики. А при замене российского металла на продукцию, например, с Ближнего Востока повышаются логистические затраты.
Она образуется при производстве экстракционной фосфорной кислоты - важного сырья для минеральных удобрений. В соответствии с подписанным соглашением поставки фтористого алюминия РУСАЛу будут увеличены уже с середины 2026 года. Для этого ФосАгро проведёт очередной этап модернизации и расширения производства этого продукта на Череповецком химическом комплексе.
Текущие производственные мощности российских заводов составляют более 4,3 млн тонн, а реализация на российском рынке — всего около 1 млн тонн, констатирует Ассоциация.
Отрасль после распада СССР исторически ориентируется на экспорт, пока внутренняя переработка еще развита слабо. Вместе с тем, с 2022 года ключевые глобальные рынки сбыта для России потеряны. По данным статистической службы Евросоюза, в августе 2023 года европейские страны импортировали из России 28,2 тыс. В ближайшее время ожидается решение по 12 пакету санкций Евросоюза, в который предложено включить изделия из алюминия проволока, фольга, трубки и трубы.
Еще один важнейший негативный фактор — глобальная конъюнктура. С марта 2021 года биржевые цены на металл находятся на рекордно низком уровне. Поскольку алюминий — это «коммодити», то есть биржевой товар, это исключает возможность управления ценами со стороны производителей. Наконец, введенные правительством экспортные пошлины при таком наборе внешних обстоятельств не только лишают отрасль возможностей инвестировать в развитие, но и могут поставить на порог дефолта.
На фоне низких цен на алюминий рентабельность многих заводов рискует уйти в минус, а это может привести к консервации или закрытию. В частности, под угрозой «ухода в минус», согласно оценке аналитиков, Кандалакшский, Волгоградский и Новокузнецкий алюминиевые заводы, издержки на которых выше средних по отрасли суммарной мощностью около 500 тыс. Почему отрасль еще зависит от импорта Алюминиевую отрасль России многие ошибочно считают добывающей, хотя по факту она перерабатывающая: этот металл невозможно добыть из недр, а его производство из глинозема состоит из множества сложных и дорогостоящих этапов. В рамках глубокой переработки были запущены современные заводы в Таежном и Тайшете.
Следующий шаг — развитие технологических долин: в Красноярске появится предприятие по выпуску широкого алюминиевого профиля.
Алюминий – последние новости
А рост спроса на продукты с содержанием рециклингового металла — пожалуй, главная тенденция мировой алюминиевой отрасли. Благодаря проекту КрАЗа мы получили очень ценный опыт. РУСАЛ наращивает количество проектов по рециклингу алюминия. Ранее, в 2023 году КрАЗ стал использовать алюминиевый лом при производстве литейных сплавов для автомобильной промышленности.
Поэтому переработка скрапа — опыт для нас уникальный.
Проблема с алюминием была одна — это высокий расход электроэнергии, и все заводы по его производству старались располагать максимально близко к источникам энергии. Заводы, которые основывал Эру принадлежали они не ему, а группе акционеров во главе с известным немецким предпринимателем Ратенау располагались в швейцарском Нойхаузене-ам-Райнфалль и французском Фроже, у гидроэлектростанций, а Холл он тоже не был главным акционером созданной компании, занимая в ней должность вице-президента и являясь, по сути, главным инженером в какой-то момент создал отлично оборудованное предприятие, ставшее ведущим в концерне, рядом с Ниагарской гидроэлектростанцией.
Заметим, что Холл и Эру, в которых историки видят немалые сходства правда, в основном ссылаясь при этом на то, что года их рождения и смерти, как и год открытия ими новой технологии, совпадают , были людьми разными: Холл, настоящий фанатик своего дела, одержимый экспериментатор, а Эру, по складу своему — серийный изобретатель, вошедший в историю не только как изобретатель метода Холла-Эру, но и изобретением электродуговой печи для выплавки стали, названной его именем, и еще более чем двумя десятками патентов на разные, порой весьма необыкновенные, но очень практичные изобретения, а вот все 22 патента Холла связаны исключительно с алюминием. Поль Эру и Чарльз Холл, благодаря которым производство алюминия кардинально изменилось. Завод в Нойхаузене под руководством Эру растет, как на дрожжах: всего за пять лет объемы получаемого там алюминия вырастают в 10 раз, до 450 тонн в год.
Это больше, чем произведенное Девилем и его конкурентом Бекетовым завод которого был расположен в Германии и использовал технологию Девиля за почти 40 лет работы. Метод Холла-Эру позволял думать о практически неограниченных масштабах производства «металла из глины», и фантазия заработала: уже в 1891 году в Швейцарии Эру изготовил для Альфреда Нобеля катер с алюминиевым корпусом, а три года спустя в Шотландии уже строят из этого материала торпедный катер для российского ВМФ, кстати , который поражает всех невероятной скоростью, в 32 узла — начиная с этого момента алюминий в кораблестроении используется необыкновенно широко. Джордж Мортимер Пульман, изобретатель удивительных спальных вагонов, тоже быстро оценит алюминий.
А в 1898-1899 годах Карл Бенц начинает использовать алюминий в двигателях внутреннего сгорания — этот опыт окажется насколько привлекательным, что все без исключения моторостроители перейдут на использование алюминия. В ХХ веке авиастроители доберутся до предела прочности аэропланов, которые сначала, говоря словами героя одного из романов, делали «из фанеры и клеенки»: набирающей силы отрасли потребуются новые материалы, и таким до сих пор незаменимым материалом станет дюралюминий — сплав алюминия с марганцем, магнием и медью это предотвращало ломкость чистого алюминия. Первый бензиновый двигатель Карла Бенца.
Красиво смотрится. В дальнейшем большинство деталей будет сделано из алюминия, и это тоже будет красиво. Но по-другому красиво.
Медь: Медь на мировом рынке цветных металлов заметно выросла в стоимости на протяжении отчетного периода. Это было связано с несколькими факторами, такими как: Снижение производства меди в крупнейших производственных странах, таких как Чили и Перу, из-за рабочих забастовок, природных катаклизм и пандемии COVID-19; Увеличение спроса на медь из строительными компаниями и производителями электроники, особенно в Китае, США и европейских странах; Политическая обстановка и санкции, наложенные на некоторые страны производителей меди, таких как Россия. Алюминий: На рынке алюминия ситуация была менее стабильной.
Двадцать лет целенаправленных усилий позволили удвоить объемы производства алюминия в России. Сейчас один только КрАЗ выдает миллион тонн в год. Почти половина это этого объема - качественные алюминиевые сплавы для самых разных отраслей мировой экономики. Про одно только подразделение в Гвинее можно издать многотомник в разных жанрах: от научной фантастики до производственного романа и героического эпоса.
Компания успела вложиться не только в развитие заводов, но и в разработку вакцины от лихорадки Эбола, построила инфекционный госпиталь — это редкость для Африки. Государственный переворот в 2021 году было поколебал позиции компании, создав реальную опасность сырьевой базе, и решение этой проблемы потребовало времени. Месторождения бокситов расположены вообще в не самых спокойных регионах. Пожалуй, лишь Австралия выделялась на этом фоне, как все считали до последнего времени… Так что новые санкции против РУСАЛа могут так отрикошетить по миру, что мало не покажется даже самым глубоким оптимистам. Но речь не об этом. Прилетит вдруг волшебник? В целом понятно оживление некоторых конкурентов российского алюминия — в частности производителей с ближнего востока - тех, у кого на честном рынке нет шансов.
Чего скрывать, велико искушение помочь сломать лидера в надежде поживиться остатками пирога. И сейчас, когда здравый смысл отступает перед слепой русофобией, такой сценарий не кажется невероятным. Фото: Мария ЛЕНЦ Но смоделируем ситуацию: завод, который производит алюминий, впоследствии использующийся в медицине, получает меньше глинозема, чем раньше. А значит, производит меньше металла. Следующее предприятие в цепочке не может изготовить блистеры для таблеток, медтехнику в достаточном количестве. Дефицит вызывает рост цен, причем дорожает все: и глинозем, он ведь очень нужен, следом растет цена на металл, и на все то, что из него производится. Нет продукции — нет работы, сокращается производство, а следом сокращаются и рабочие места, то есть, люди.
На 9% подорожали алюминий и никель
Этот алюминий был произведен компаний Русал. Санкции против российского алюминия не введены, но его покупки стали чувствительной политической темой. Некоторые покупатели и торговцы алюминием стремились избегать поставок из России либо по этическим соображениям, либо потому, что стало намного сложнее организовать логистику и финансирование. Наряду с такими конкурентами, как Goldman Sachs и JPMorgan Chase, Citi является одним из немногих банков, играющих значительную роль на рынках промышленных металлов. Нет информации, что Citi намеревается делать с металлом.
В прошлом году "Русал" довёл свой экспорт в Китай до рекорда — свыше одного миллиарда евро. Проблемы с логистикой и его собственными объёмами производства никто не отменял, но отказ Пекина от ковидных ограничений способен повлиять на потребности страны в алюминии, особенно низкоуглеродном, которым как раз славится "Русал". Сегодня особенно важно, чтобы в условиях фактически отрицательных денежных поступлений в середине минувшего года "Русал" уже зафиксировал минусовой денежный поток и резкого падения прибыли компания не приостановила инвестиции в долгосрочные социальные проекты, крайне важные для регионов Сибири. Сможет ли "Русал" выстоять после очередного удара Запада, ещё не успев оправиться после тяжёлого 2022 года, одновременно не жертвуя критически важными для себя принципами развития и стратегическими проектами, покажет время.
В текущей ситуации "Русалу" может потребоваться пересмотреть ценовую политику из-за дополнительных рисков самосанкций со стороны третьих стран и компаний, которые могут воздерживаться от использования российского металла, опасаясь нарушения санкций со стороны США и ЕС.
Это может привести к поиску скидок на металл, что в свою очередь снизит доходы российских производителей. В итоге можно прогнозировать, что пока рост экспорта алюминия из России в Южную Корею остаётся впечатляющим явлением, долгосрочные перспективы этого направления торговли под вопросом. Компании будут вынуждены адаптироваться к новым условиям и возможно даже сократить производственные объёмы, если импортные тарифы и санкции продолжат ужесточаться.
Проблема с алюминием была одна — это высокий расход электроэнергии, и все заводы по его производству старались располагать максимально близко к источникам энергии. Заводы, которые основывал Эру принадлежали они не ему, а группе акционеров во главе с известным немецким предпринимателем Ратенау располагались в швейцарском Нойхаузене-ам-Райнфалль и французском Фроже, у гидроэлектростанций, а Холл он тоже не был главным акционером созданной компании, занимая в ней должность вице-президента и являясь, по сути, главным инженером в какой-то момент создал отлично оборудованное предприятие, ставшее ведущим в концерне, рядом с Ниагарской гидроэлектростанцией. Заметим, что Холл и Эру, в которых историки видят немалые сходства правда, в основном ссылаясь при этом на то, что года их рождения и смерти, как и год открытия ими новой технологии, совпадают , были людьми разными: Холл, настоящий фанатик своего дела, одержимый экспериментатор, а Эру, по складу своему — серийный изобретатель, вошедший в историю не только как изобретатель метода Холла-Эру, но и изобретением электродуговой печи для выплавки стали, названной его именем, и еще более чем двумя десятками патентов на разные, порой весьма необыкновенные, но очень практичные изобретения, а вот все 22 патента Холла связаны исключительно с алюминием. Поль Эру и Чарльз Холл, благодаря которым производство алюминия кардинально изменилось.
Завод в Нойхаузене под руководством Эру растет, как на дрожжах: всего за пять лет объемы получаемого там алюминия вырастают в 10 раз, до 450 тонн в год. Это больше, чем произведенное Девилем и его конкурентом Бекетовым завод которого был расположен в Германии и использовал технологию Девиля за почти 40 лет работы. Метод Холла-Эру позволял думать о практически неограниченных масштабах производства «металла из глины», и фантазия заработала: уже в 1891 году в Швейцарии Эру изготовил для Альфреда Нобеля катер с алюминиевым корпусом, а три года спустя в Шотландии уже строят из этого материала торпедный катер для российского ВМФ, кстати , который поражает всех невероятной скоростью, в 32 узла — начиная с этого момента алюминий в кораблестроении используется необыкновенно широко. Джордж Мортимер Пульман, изобретатель удивительных спальных вагонов, тоже быстро оценит алюминий. А в 1898-1899 годах Карл Бенц начинает использовать алюминий в двигателях внутреннего сгорания — этот опыт окажется насколько привлекательным, что все без исключения моторостроители перейдут на использование алюминия. В ХХ веке авиастроители доберутся до предела прочности аэропланов, которые сначала, говоря словами героя одного из романов, делали «из фанеры и клеенки»: набирающей силы отрасли потребуются новые материалы, и таким до сих пор незаменимым материалом станет дюралюминий — сплав алюминия с марганцем, магнием и медью это предотвращало ломкость чистого алюминия. Первый бензиновый двигатель Карла Бенца.
Красиво смотрится. В дальнейшем большинство деталей будет сделано из алюминия, и это тоже будет красиво. Но по-другому красиво.
Российский алюминий копится на складах LME
Доля запасов "Русского алюминия" на складах, зарегистрированных Лондонской биржей металлов (LME), выросла до 68% в мае с 52% в апреле, показали данные биржи. Высокие динамические характеристики обеспечивает судам алюминий — примерно половина инновационного катамарана состоит из «крылатого металла». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Европе предрекли битву с США за алюминий из-за антироссийского запрета США изучают возможность введения. Производство первичного алюминия в России в январе – сентябре, по данным Росстата, выросло на 4,2% (абсолютные цифры по выпуску металла ведомство не раскрывает).
Рост цен на алюминий
- Европа лишается заводов по производству алюминия
- Рост цен на алюминий
- Новые перспективы рынка алюминия
- Алюминиевый Вестник
- Российский алюминий «перевешивает» на LME: что происходит на бирже
Второе дыхание: проект РУСАЛа по рециклингу алюминия
Печать Алюминий. Фото: metalspace. Отчасти это привело к тому, что в марте 2024 года импорт алюминия из России составил 39,1 тыс. Однако усиление протекционистских мер со стороны США может привести к дополнительным торговым ограничениям, в результате чего экспорт российского алюминия испытает давление снижения спроса на международных площадках.
Китай сам по себе крупнейший в мире производитель этого металла, так там ещё и наблюдается серьёзное затоваривание складов уже свыше одного миллиона тонн. У "Русала", кстати, та же проблема, в первую очередь по причине ограничений РЖД на перевозку неугольных грузов, а также явной слабости российского торгового флота в условиях ухода с нашего рынка мировых судовых и контейнерных грандов. На этом фоне в текущем году компанию могут ожидать достаточно сложные времена, а если реализуются и санкционные риски, то стоимость акций компании вновь обрушится".
Там и без него производителей алюминия хватает, ещё надо будет договориться с существующими и потенциальными клиентами о расширении действующих и заключении новых контрактов. В самом жёстком сценарии можно даже допустить снижение загрузки у отдельных предприятий "Русала".
Об этом свидетельствовали данные торгов на Лондонской бирже металлов. К 08:30 по московскому времени показатель достиг 2494 долларов за тонну. Рост цен на медь, которая тоже попала под санкции, оказался более сдержанным.
На каждый из 75 с лишним миллионов выпускаемых ежегодно автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ДВС уходит от 50 кг до 150 кг алюминия. А вот три миллиона выпущенных в прошлом году электромобилей потребовали уже 200—250 кг «металла номер 13» на штуку. Другое известное применение алюминия, которое часто можно встретить в отчетах, — кабели линий электропередач. Тут подсчеты возможных потребностей в металле могут дать разные результаты в зависимости от выбранной технологии и напряжения.
При прокладке сверхмощных кабелей высокого напряжения расход алюминия вряд ли превысит 5—7 тонн на километр линии. Таким образом, даже крупный проект по передаче энергии на тысячу-другую километров например, для связи солнечной Южной Сибири с промышленными районами Урала вряд ли даст заметный прирост в глобальном потреблении.