«Маленький оркестр Куинджи» решил провести не обычное выступление, а так называемый квартирник. С большим уважением и любовью к каждому, Директор артиста Алешеньки Гомана и продюсер Маленького Оркестра, Саша Даль. Надежды маленький оркестр. В новом культурно-просветительском центре «Искусство жить» в Казани прошли концерты стипендиатов фонда Владимира Спивакова. 24 ноября 2022 года в ресторане Magnus Locus в Москве с концертом выступит коллектив «Маленький оркестр» и его солист Алексей Гоман.
Другие альбомы исполнителя
- Новое на сайте
- Маленький оркестр
- Лента новостей
- "Маленький Ставропольский оркестр" стал одним из победителей в рамках «Moskov Jazz Festival»
- «Полезное время» 26 июля: «Маленький оркестр» в студии «Радио Шансон»
Маленький оркестр: дети получили музыкальные инструменты
24 августа Евгения Морозова подарила усвятичам свою сольную программу «Мой маленький оркестр». EP» (Маленький оркестр) в Apple Music. 2022. Песен: 4. Продолжительность: 11 мин. Сегодня к нам нагрянул "маленький оркестрик под управлением любви", в составе которого были наши уже можно сказать хорошо знакомые музыканты Светлана Чернобривец.
"Маленький оркестр" и Алексей Гоман
Вторник, 03 мая 2016 17:15 Маленький оркестр: дети получили музыкальные инструменты Проект «Каждому ребенку — свой музыкальный инструмент» был создан для исполнения детской мечты - чтобы у каждого юного творца в Эстонии была возможность учиться играть на музыкальном инструменте, передают «Новости Эстонии». И вот объявлены результаты первого этапа проекта - 208 учебных заведений по интересам и детских садов по всей Эстонии уже обзавелись музыкальными инструментами, или получат такую возможность в самое ближайшее время.
Но обычно дети всё-таки с удовольствием ходят, играют вместе, они готовы подолгу сидеть на оркестровых репетициях — видно, что у них есть азарт, "горят глаза". И, конечно, эти события останутся в их воспоминаниях надолго. Может — на всю жизнь". Общеоркестровые репетиции 11 - 18 апреля 2022 Леонид Жуковский Несмотря на весьма ограниченное время групповой подготовки и невероятно насыщенный репетиционный график, к этому моменту дети уже успели получить основные необходимые навыки для перехода на финальный этап - общеоркестровые репетиции с дирижёром. Один из самых ярких и харизматичных молодых российских музыкантов, он сочетает блестящую виртуозность и неповторимое звучание виолончели, захватывающий исполнительский темперамент и талант к оригинальной интерпретации. Евгений Румянцев одинаково успешно выступает с различными оркестрами, исполняет программы с камерными ансамблями и даёт сольные концерты. На его мастер-классе в Снежинске юные подопечные почерпнули для себя секреты мастерства, которые станут им отличным подспорьем в дальнейшей творческой эволюции. Мастер-класс по скрипке 15-16 января 2022 Анна Соколова Большинство январских мастер-классов в рамках проекта "Детский симфонический оркестр "атомных" городов" проходили в Новоуральске на базе местной Детской школы искусств. Помимо учащихся из самого ЗАТО Новоуральск для прохождения офлайн занятий сюда специально приехали юные музыканты из Заречного - города-спутника Белоярской атомной электростанции.
Под руководством наставника - доцента Московской консерватории, преподавателя Центральной музыкальной школы при консерватории и столичной ДМШ им. Танеева Анны Соколовой они развивали свою исполнительскую технику и оттачивали нюансы интерпретации произведений из учебной программы. Мастер-класс по трубе 14-15 января 2022 Леонид Гурьев Леонид Гурьев - опытный трубач, педагог, исследователь истории возникновения и развития духовых инструментов, преподаватель методики игры на духовых инструментах и истории исполнительского искусства, исполнитель на современных и старинных натуральных и барочных трубах. Мастер-класс по кларнету 13-14 января 2022 Михаил Безносов Зеленогорск - маленький "закрытый" город атомной промышленности, который находится среди живописных ландшафтов Восточной Сибири - на юге Красноярского края. Сюда на два дня - 13 и 14 января приехал заслуженный артист России Михаил Безносов, чтобы провести мастер-класс по кларнету для юных артистов Детского симфонического оркестра атомных городов. Михаил Безносов - один из самых опытных и титулованных наставников нашего проекта. Кроме того, Михаил имеет большой преподавательский опыт, накопленный за время преподавания в Академии Джаза и Специальной музыкальной школе имени Гнесиных. Мастер-класс с подрастающими кларнетистами в Зеленогорске прошёл для подопечных очень продуктивно. Дети услышали от мастера немало ценных практических указаний и вместе со своими постоянными педагогами наметили для себя планы ближайших репетиций. Мастер-класс по флейте 11-12 января 2022 Виктория Королёва Флейту можно считать одним из старейших музыкальных инструментов, "прародителями" которой были стебли камыша и других подобных растений, созданные самой природой.
При этом сама флейта и другие её деревянно-духовые "собратья" за сотни лет получили немало технических усовершенствований, что позволило превратить их в инструменты с поистине виртуозными возможностями. Опытный музыкант способен исполнить на флейте музыку практически любого жанра и характера. Расширить границы своих представлений о возможностях флейты участникам Детского оркестра в Новоуральске 11-12 января помогла Виктория Королёва - лауреат всероссийских и международных конкурсов, а ныне - солистка группы флейт оркестра "Новая Россия" и солистка камерного ансамбля "Солисты Москвы". Мастер-класс по скрипке 11-12 января 2022 Татьяна Балашова Скрипач-виртуоз Никколо Паганини говорил: «Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче, нежели об этом думали, думают и буду думать все наши предшественники и последователи». Расширить границы своих представлений о скрипке 11-12 января на мастер-классе в ЗАТО Заречный Пензенской области пробовали и участники нашего проекта. Помогала ребятам в этом непростом, но увлекательном деле Татьяна Балашова. В юности Татьяна Витальевна получила блестящее музыкально-педагогическое образование в Московской консерватории им. Чайковского, после чего сама активно занялось педагогической работой, которую продолжает уже много лет.
Ученики Татьяны Балашовой успешно проходят вступительные экзамены в консерваторию и другие престижные музыкальные ВУЗы Москвы. А выпускники ВУЗов, начинавшие обучение в её классе, становятся востребованными солистами-исполнителями, артистами ведущих российских и зарубежных оркестров и ансамблей. Общение с преподавателем такого уровня по-настоящему вдохновило и зарядило мотивацией зареченских ребят - участников Детского симфонического оркестра «атомных» городов. Желаем им подобных достижений уже в ближайшем будущем! Мастер-класс по ударным инструментам 10-12 января 2022 Андрей Зубов Каждый серьёзный музыкант знает, что ритм в музыке - основа из основ, сродни биению человеческого сердца. В современном симфоническом оркестре группа ударных инструментов далеко не самая многочисленная по количеству музыкантов, но самая разнообразная по палитре самих инструментов и способов игры на них. Поэтому "ударник" в оркестре должен уметь играть на нескольких инструментах, в некоторых случаях - не раз меняя инструменты в ходе одного произведения. В середине января - 10-12 числа наставник нашего проекта Андрей Зубов отправился на Урал, в ЗАТО Снежинск Челябинской области, где провёл мастер-класс по направлению "Ударные инструменты". Там его с нетерпением ждали участники Детского симфонического оркестра атомных городов, которые будут задавать ритм и пульс в грядущих программах коллектива, а также вносить особый колорит в их звучание. Мастер-класс по виолончели 10-11 января 2022 Олег Бугаев Виолончель по праву считается одним из самых выразительных музыкальных инструментов, который многие сравнивают с человеческим голосом.
В нашем проекте принимают участие ребята из городов атомной промышленности, которые тоже усердно осваивают этот инструмент. Смогут ли маленькие артисты - участники Детского симфонического «атомных» городов когда-то достичь уровня своего наставника или даже претендовать на лавры великих виолончелистов - во-многом зависит от них самих. Но подобные мастер-классы их к этому понемногу приближают. Мастер-класс по трубе и тромбону 10-11 января 2022 Игорь Яковлев Майлз Дэвис, Диззи Гиллеспи, Мэйнард Фергюсон - никто из этих легендарных трубачей не родился «с трубой в руках». И все они, как и участники нашего проекта, постоянно оттачивали навыки владения этим во всех смыслах блестящим музыкальным инструментом. Педагог обучался в музыкальном училище им. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургской консерватории. А в марте 1992 года он был принят в знаменитый оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на должность солиста и концертмейстера группы тромбонов, где и работает по настоящее время. Обладая солидным исполнительским опытом, Игорь Юрьевич регулярно проводит мастер-классы в России и за рубежом. Этим опытом он поделился и с одарёнными детьми из атомграда Железногорск, которые вскоре представят свою малую родину в составе новоиспечённого музыкального коллектива.
Мастер-класс по тромбону 27-28 октября 2021 Аркадий Старков 27-28 октября в Железногорске в формате очной встречи своим опытом с молодыми тромбонистами поделился Аркадий Старков. Он стал прямым преемником и продолжателем традиций великого русского тромбониста А. Сегодня этот выдающийся музыкант, лауреат престижных всероссийских и международных премий, является солистом различных ансамблей. Кроме того, Аркадий Старков работает руководителем квартета тромбонов Московской консерватории.
Яркие спецэффекты порадуют маленького меломана. Характеристики - музыка и звуковое оформление от профессионального композитора. Tiny Orchestra идеально подходит для первого знакомства ребенка с миром музыки. Обучающее приложение с профессиональной авторской музыкой и художественным оформлением.
А вот закапал грибной дождик - это подключилась к игре балалайка. Со звуком гитары запели птички, и выглянуло солнышко. Маленький оркестр зазвучал, а дирижером выступило детство.
Сильные духом. Надежды маленький оркестр под управлением любви
Основой проекта является концертная деятельность оркестра русских народных инструментов им. а с солистами. это подключилась к игре балалайка. Со звуком гитары запели птички, и выглянуло солнышко. Маленький оркестр зазвучал, а дирижером выступило детство. В семье артиста оркестра театра оперы и балета имени Шостаковича Евгения Хана и вокалистки Лилии Сирант подрастают пятеро сыновей и дочь. Listen, download or stream Ещё не раз вы вспомните меня now! dallasdj Инкубатор 21:07. Веселая ферма: новости в фото (29).
Концерт «Маленький оркестр» и Алексей Гоман»
«Маленький оркестр». Концерт на Радио Шансон («Живая струна») | это ребёнок ностальгии и тоски по тому красивому, утерянному, забытому, но особенно актуальному и нужному в наши дни. |
Концерт "Маленького оркестра" и Алексея Гомана | «Маленький оркестр Куинджи», по словам его создателя Дмитрия Егорова, задумывался как проект для «фантазий и выдумок». |
МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТР – Telegram | 14 октября 2022 в эфире программы «Живая струна» на Радио Шансон с концертом выступил коллектив «Маленький оркестр» и его солист Алексей Гоман. |
Маленький оркестр больших талантов
Музыкальный проект «Большой оркестр для маленьких солистов». Вернуться назад Юные таланты на сцене областной филармонии! В сопровождении оркестра русских народных инструментов им.
Музыкальный проект «Большой оркестр для маленьких солистов». Вернуться назад Юные таланты на сцене областной филармонии! В сопровождении оркестра русских народных инструментов им.
Мы часто обсуждаем репертуарную политику, техническое воплощение замысла. Мы сложные вещи играем?
Бывает, перекладываешь произведение на народные инструменты а инструментовки я делаю сама и думаешь: получится ли? Публика-то привыкла к другому исполнению… О нас часто говорят: «оркестр», но мы на самом деле не оркестр. Там не менее пятнадцати человек должно быть, а нас шестеро — ансамбль. Возможностей не меньше, но играть сложней и ответственность больше… Однако получается — и мощь песен слышна, и драматургия произведений соблюдается. Это естественно: жизнь все-таки не стоит на месте, а публика жаждет разнообразия. Понятное дело, что начинал коллектив как раз с того, что положено нам по рангу — русских народных песен; но со временем мы пришли к универсальности и доказали, что русские народные инструменты могут все. У нас есть программы для любого слушателя: романсы, песни военных лет, патриотическая песня, мелодии и ритмы зарубежной и русской эстрады.
В воскресенье выступали в Атаманском дворце с песнями и музыкой из кинофильмов — люди были просто в восторге. Хотя мы выступаем довольно часто, и далеко не каждое выступление можно привязать к той или иной дате. А еще так совпало, что 18 мая у меня был день рождения. В этот день принято получать подарки, а мне вот захотелось подарить смеется. Нет, не могу что-то одно выделить. Поскольку каждая песня прошла через мои руки и душу, я люблю все. Это все равно, что выбирать, кто из твоих детей лучше.
Конечно, есть симпатия к русской советской эстраде, музыке, которую любили наши родители. Своей музыкальной карьерой я обязана именно папе, Александру Васильевичу Ястребову: он привел меня в музыкальную школу, ходил со мной на концерты; в доме всегда играли радио или магнитофон… Это мудрые и добрые песни, в них немало простой, но важной житейской философии. Как и все музыканты нашего ансамбля, я занята на двух работах и за день выматываюсь ужасно. Бывает, ставлю вечером машину в гараж и понимаю, что устала до предела. Все, финиш, не могу больше! А еще детей кормить, инструментовки чуть не утра писать. И тут вдруг начинаю напевать: «Снова окна зажглись, я шагаю с работы устало; я люблю тебя жизнь и хочу, чтобы лучше ты стала».
Дохожу до дома, а настроение уже поднялось, и силы откуда-то взялись. Музыка, которую мы играем, сопровождает нас по жизни. Правда, иногда жалею, что я не вокалистка: сижу, играю на своей малой домре, а спеть — так, чтобы душа развернулась — не могу. Но каждый, наверное, хорош именно на своем месте. Пусть Елена с Александром поют… — Какой момент концерта наиболее волнителен: подготовка, собственно выступление, приятная усталость после?
Музыкальный коллектив «Маленький оркестр» впервые выступит в Петербурге Музыкальный коллектив «Маленький оркестр» впервые выступит в Петербурге 23 июня 2023, 14:13 Культура Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» организаторами В Петербург впервые с гастролями приехал музыкальный коллектив «Маленький оркестр». Тандем основан на любви к советской музыке, музыке времен оттепели, а также поэзии серебряного века. Каждый из музыкантов так или иначе рос на творчестве Вертинского, Петра Лещенко, Нины Бродской, позже на музыке Артемьева, Таривердиева, и это не прошло бесследно.
«Полезное время» 26 июля: «Маленький оркестр»
Монголия: надежды маленький оркестр Хроника развития событий. Маленький оркестр это прежде всего тандем музыкантов, в частности: Алексея Гомана (вокал, проект Народный артист); Валерии Коган (фортепиано, музыка, ВИА Татьяна). Так в 1961 г. играя в оркестре Новосибирского театра оперы и балет ребята заработали 1000 рублей.
Алексей Гоман и Маленький оркестр в Санкт-Петербурге 24.06.2023 📽️ Топ-8 видео
Единственный в городе гусляр играет в Ульяновском оркестре народных инструментов. 24 ноября 2022 года в ресторане Magnus Locus в Москве с концертом выступит коллектив «Маленький оркестр» и его солист Алексей Гоман. Надежды маленький оркестр. В новом культурно-просветительском центре «Искусство жить» в Казани прошли концерты стипендиатов фонда Владимира Спивакова.
Романтические мечты девушек исполняет маленький оркестр в Ереване
Мне когда-то хотелось иметь золотого ребенка, А теперь я мечтаю уйти в монастырь, постареть И молиться у старых притворов печально и тонко Или, может, совсем не молиться, а эти же песенки петь! Все бывает не так, как мечтаешь под лунные звуки. Всем понятно, что я никуда не уйду, что сейчас у меня Есть обиды, долги, есть собака, любовница, муки И что все это — так... Митяева Ландыш, ландыш белоснежный, Розан аленький! Каждый говорил ей нежно: «Моя маленькая!
Ходит вправо, ходит влево Божий маятник. И кончалось всё припевом: «Моя маленькая! Маленьким не быть большими, Вольным — связанными. Тогда же она познакомилась с Сонечкой — Софьей Голлидэй, которая стала ее ближайшей подругой.
Он самый большой по размерам, а по динамике и звуку - самый мощный и низкий. Иногда от исполнителя требуется и недюжинная сила: низкий строй инструмента подразумевает наличие толстых витых струн, озвучить которые бывает нелегко. В Ульяновском оркестре на балалайке-контрабасе играет директор коллектива Сергей Сафронов. В оркестр он пришел как баянист и, имея за плечами опыт игры на балалайке, освоил и этот инструмент. Мы ведь, народники - люди, которые могут все: и самостоятельно делать инструментовки, и дирижировать, и учиться игре на новых инструментах. Созданная словно для великана, балалайка-контрабас сейчас послушно подчиняется рукам Сергея и неизменно вызывает восторг у зрителей, особенно у детей и иностранцев.
Буквально месяц отпуска - и пальцы ослабли, мозоли спали, приходится наигрывать новые, - делится музыкант. Но если ты с ним на «ты», можно наладить хороший диалог. С одной стороны, он тебя строит, с другой - сам тебя слушается, выручает в какой-то момент. Сейчас в оркестре Сергей - единственный контрабасист. Но такой эксклюзив его не радует: он уверяет, что для хорошего звучания нужна группа инструментов, хотя бы три. Поэтому эти вакансии в оркестре открыты.
Но нередко в зале филармонии можно услышать и джазовые обработки, и классические произведения Чайковского, Грига и Скрябина, и даже песни из репертуара группы «Любэ» и Олега Газманова в исполнении музыкантов Федорова. К 20 февраля оркестр репетирует специальную, юбилейную программу. Концертная программа обещает быть насыщенной и разнообразной: будут исполняться оркестровые произведения, русские песни и романсы, концертные пьесы, где в качестве солистов выступят молодые музыканты оркестра. Яркие номера представят и ансамбли, созданные на базе коллектива и ведущие самостоятельную концертную деятельность.
В 1956 году в Канашской детской музыкальной школе открывается класс скрипки, в 1970 — класс кларнета.
Так начинает работать оркестровое отделение. Мунир Халимович Хисамов, начав работать в 1978 году, стал настоящим создателем духовой группы отделения. Это человек-оркестр. Он может научить играть на саксофоне, трубе, флейте, кларнете, тромбоне, гобое, валторне! В настоящее время класс духовых инструментов М.
Хисамова является одним из лучших в республике. Основной состав класса — мальчишки. Мунир Халимович умеет найти с ними общий язык и увлечь занятиями. Его выпускники Александр Александров и Григорий Пицевич работают артистами оркестра Чувашского театра оперы и балета. Ансамбль духовиков «Дебют» является неоднократным лауреатом зональных, республиканских, всероссийских конкурсов.
В классе Мунира Хисамова всегда есть «звездочки», которые достойно представляют школу и город на конкурсах разного ранга. Максим Николаев саксофон — лауреат республиканского конкурса «Звуки надежды», Азат Алапов — лауреат Международного фестиваля традиционной культуры тюрского мира «Урмай-Залида». Мы гордимся успехами юного саксофониста Святослава Дмитриева.
Это была территория выживания, территория направления. Наши первые спектакли — это момент становления во всех отношениях. А параллельно искали форму юридическую: были малым предприятием, акционерным обществом, с 1993 года стали муниципальным театром. Знаешь, какая в искусстве есть страшная штука? Комплекс создателя. Ты создал нечто, а дальше должен каждый раз делать что-то с самим собой, чтобы быть готовым к тому, что то, что ты создал, будет выше, чем ты сам. Театр не может жить прошлым. Он нуждается в ежедневном его создании. Каждый раз, ставя новый спектакль, ты создаешь театр сейчас. Вспоминая весь путь, вижу, как каждые семь лет менялось направление театра. Сначала детские спектакли, потом были Гофман, Пушкин, Шекспир, много классики. Потом мы вышли на вираж современного театра. Я вижу эти этапы развития. И если их не совершать, то можно затухнуть, как многие провинциальные театры в России. Фестиваль помогает видеть, что сегодня происходит в искусстве. Куда оно двигается, куда двигаемся мы? Не было бы фестиваля, не было бы и «Малого», во всяком случае театра того уровня, какой есть сегодня. Общаясь же с разными театрами, мы и сами начинаем продвигаться с точки зрения формирования сознания, становимся требовательнее к себе, меняемся… Мне говорят: «Вы всегда экспериментируете? Мы так живем. Пробуем передать ощущение от этого мира и используем линзу. Маленькую, большую, выпуклую, чтобы найти диалог со зрителем. А зритель разный, нельзя работать с одной только линзой. Если хочешь по-настоящему заниматься творчеством в своем городе, не надо опускаться к обывательской публике, жаждущей зрелищ. Театр не иллюстрация текста. Театр — это повод к размышлению, диалог. Пусть спектакль не нравится, пусть зрители спорят и ругаются, театр должен вызывать эмоцию. Любое искусство должно вызывать эмоцию — отрицательную или положительную — не важно. Всегда ли они соглашаются с тобой? Кого-то приходится убеждать в течение всей работы над спектаклем, придумывая аргументы в пользу твоей концепции. Очень важно, чтобы та команда, которая создает спектакль, мыслила в одном направлении — так, например, мы работали над спектаклем «Метель» … Жак Превер написал своеобразную инструкцию творчества. Как нарисовать птицу?
«Полезное время» 26 июля: «Маленький оркестр»
при поддержке Общественного Движения «ВЕЧНО ЖИВЫЕ» состоялся концерт петербургских музыкантов – Полины Ветровой и Александра Петерсона «Надежды маленький оркестр». Дом офицеров Западного военного округа в рамках программы «Семья защитника Отечества» представил спектакль с духовым оркестром «Маленький принц». Лента новостей. Рустам Минниханов: Каждый житель республики может выбрать, какой парк или общественное пространство благоустроить в будущем году. Сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» виртуально перенесла юных зрителей в космическое пространство в путешествие вместе с маленьким мальчиком по. С большим уважением и любовью к каждому, Директор артиста Алешеньки Гомана и продюсер Маленького Оркестра, Саша Даль. Маленький Оркестр и Алексей Гоман, вам удачи и аншлага,а жителям Пскова насладиться хорошей музыкой,красивыми песнями,получить огромное удовольствие!
Похожие события
- Сказка с оркестром «Маленький принц» - Общественно-политическая газета "Труд"
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Маленький школьный оркестр (1968): новости
- Мончегорский дом-интернат
- Петербург впервые посетит «Маленький оркестр»
- 📺 Дополнительные видео
Сказка с оркестром «Маленький принц»
Возможно, все дело в том, что с коллективом связана вся моя жизнь. Я ведь начинала еще в «Коробейниках» — четырнадцатилетней девочкой! Потом уехала в Москву, окончила Гнесинку, вернулась, снова стала играть — параллельно с обучением в Ростовской Консерватории… В общем, «Донские узоры» — моя жизнь в самом буквальном смысле слова. Это наши корни, наши истоки. Балалайка, домра, баян — это же чисто наш размах, исконный, русский: размахнись плечо, раззудись рука!
Можно много говорить об уникальном тембре, особых музыкальных возможностях, но мне кажется, что главное — это особая душевность, присущая именно этим инструментам. Всего в «Узорах» восемь человек причем все либо имеют, либо получают консерваторское образование — два вокалиста и шесть музыкантов, включая меня. Елену Белан, обладательницу удивительного сопрано, я пригласила, став руководителем ансамбля, а тенор Александр Власов работает у нас уже девять лет. Оба великолепны — и сольно, и в дуэте.
Благодаря тому, что голоса у наших вокалистов академические, петь они могут буквально все и без микрофона. Денис Тюрин балалайка-прима — солист нашего ансамбля, звезда, лауреат международного конкурса, обладатель изумительной техники исполнения. Александр Тюгулев, баянист, играет с нами около полутора лет, и это совершенно незаменимый человек: баян — основа ансамбля, так что нагрузка на исполнителя очень велика. Сергею Орлову домра-альт двадцать один, он пришел к нам в пятнадцать лет и рос на наших глазах.
Особый бархатный тембр мелодий — его заслуга. В Денисе мне больше всего импонирует способность и готовность все время учиться: для музыканта это незаменимое качество. А Роман Ярмашов балалайка-секунда — наш фундамент не только в музыкальном, но и в моральном плане. Человек основательный и очень ответственный… это тем более удивительно, что творческие люди часто отличаются непостоянством и некоторой легкомысленностью.
Что касается совместной работы… конечно, бывает всякое. Иногда приходится держать бразды правления железной рукой — народ творческий, у каждого — свой характер. И тем не менее, мы — одна команда. Знаете, бывает так, что люди и выступают вместе, но им друг с другом не очень интересно.
Пришли, сыграли, разошлись — как-то так. У нас все иначе. Мы же на работе горим! У нас каждая репетиция — шквал творчества и эмоций.
Хотя я руководитель, и последнее слово остается за мной, я прислушиваюсь к мнению коллектива. Каждому музыканту есть что сказать, у каждого своя манера, свой творческий почерк. Мы часто обсуждаем репертуарную политику, техническое воплощение замысла.
На последнем курсе я вышла замуж, ждала ребенка и рассуждала так: приеду в Новгород, рожу ребенка, а потом подумаем, что будет дальше. А после питерского вуза амбиций было много, хотелось передать то, что в тебя вложили. Так постепенно команда сплачивалась, и я поняла, что ребята готовы на большее… — Тогда появилась идея театра? Ребята были на последнем курсе, им грозило распределение по области, в сельские клубы на три года.
А мы уже ставили спектакли, всем хотелось «жить» в театре. Я пошла в областной комитет культуры и сказала: есть идея создать детский театр, мои студенты готовы. Но в то время каждый молодой специалист после обучения должен был отработать три года по распределению и только после этого совершать свободный выбор в профессии. Областной комитет культуры не пошел против правил. Чтобы сохранить идею создания театра для детей — за полгода до окончания вся группа написала заявления и в полном составе покинула училище культуры. Без дипломов. Мы прекрасно понимали ответственность этого шага и сколько проблем он может принести училищу, студентам, их родителям.
Понимая, что ребята остаются без дипломов, я поехала в Питер, в училище культуры, рассказала все как есть и попросила принять моих студентов на заочный. Все потом получили дипломы Петербургского училища культуры. Создавая театр с нуля, вы все рисковали. Не страшно было? Было отчаяние молодости, много энергии и здоровых амбиций. Что мы теряли? Не знаю, но мы создавали жизнь.
Помню, первое время в театре не было денег на зарплату актерам. Папа помог — снял с книжки свои сбережения. Потом стало легче, к театру стали притягиваться как магнитом разные люди, помогали реконструировать сцену, делать освещение, устанавливать оборудование… Ну, конечно, и вся актерская команда работала не только на сцене, но и своими руками «шила, строила, красила». Потом уже появились люди других театральных школ — Санкт-Петербурга, Казани, театр стал набирать в университете собственных студентов, но я всегда благодарна тем первым актерам за их опыт выживания первых лет. Это была территория выживания, территория направления. Наши первые спектакли — это момент становления во всех отношениях. А параллельно искали форму юридическую: были малым предприятием, акционерным обществом, с 1993 года стали муниципальным театром.
Знаешь, какая в искусстве есть страшная штука? Комплекс создателя. Ты создал нечто, а дальше должен каждый раз делать что-то с самим собой, чтобы быть готовым к тому, что то, что ты создал, будет выше, чем ты сам. Театр не может жить прошлым. Он нуждается в ежедневном его создании. Каждый раз, ставя новый спектакль, ты создаешь театр сейчас.
А музыка Таривердиева дала мне силы для жизни. Иногда кажется что про меня. И спорт и музыка и армия. Ну и красотки.
Мероприятие пройдет в джаз-клубе Игоря Бутмана в 17:00 и в 20:30. Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» организаторами На московских концертах коллектива всегда sold out. Концерт «Маленького оркестра» — настоящий праздник для тех, кому близки музыка и поэзия Таривердиева, Артемьева, Цветаевой и Вертинского.