В Роспатенте появились изображения логотипа, зарегистрированного ООО "Автозавод Санкт-Петербург", управляемого АвтоВАЗом. Компания "АвтоВАЗ" по примеру многих современных автомобильных брендов решила перевести свой логотип в 2D-формат. Варианты эмблемы для нового бренда, который регистрирует АвтоВАЗ, выполнены в одном стиле — в виде буквы X, размещенной в овале. Компания «АвтоВАЗ» 11 января 2024 года подала заявку на регистрацию нового логотипа в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). На открывшейся 1 апреля в Санкт-Петербурге выставке "Мир автомобиля" компания АвтоВАЗ провела официальную презентацию обновленного логотипа марки LADA.
Новый логотип ВАЗ
Лишенный объема значок будет использоваться лишь в рекламных роликах и на интернет-страницах. Уже многие мировые компании обновили свои значки, сделав их плоскими. Эмблемы без объема уже используют такие компании, как Peugeot , Citroen , Renault , Nissan и Volkswagen. Однако, ранее у всех этих брендов были 3D эмблемы. Такие минималистичные логотипы лучше воспринимаются, поэтому даже способны немного поднять уровень продаж. Опубликовано: 16.
Интересно отметить, что компания "Москвич" избежала подобной проблемы, так как логотип JAC и "Москвича" имеют одинаковую форму. АвтоВАЗу не повезло в этом отношении. Пока неясно, когда компания сможет полностью адаптировать интерьер кроссовера Lada X-Cross 5. По данным источников, кроссовер Lada X-Cross 5 был разработан на базе китайской модели FAW Bestune T77 и задача компании АвтоВАЗ заключалась в изменении внешнего дизайна и адаптации автомобиля к российским условиям эксплуатации. В частности, Lada X-Cross 5 получил увеличенный клиренс, передние и задние защитные кожухи, усиленную подвеску, а также средства для защиты от гравия и коррозии.
Тем не менее, некоторые эксперты высказали озабоченность по поводу данной проблемы.
Это новая идентичность, продиктованная новыми медиа: от статики — к анимации, от полигонального — к реальному в визуальных образах и актуальном звучании, в переходе от печатных носителей к цифровым, до полной отмены границ восприятия. Новое цифровое поколение — "LADA. Новые горизонты"». Монохромный двухмерный логотип имеет и практическую ценность: его можно отображать на любом фоне, и он не будет с ним сливаться. Но, в первую очередь, для позитивного восприятия бренда нужно придерживаться не только трендов в дизайне, но и стратегии или продаж. Хорошее решение принял бренд.
Использование такого типа логотипа значительно облегчает работу с маркетинговыми материалами во всех направлениях дилеры, промо-продукция, видеореклама и прочее. Раньше было необходимо в каждом рекламном материале оставлять белую область с диагональным краем. Это решение заставляло придерживаться ограничений по типу фотоматериала и текстового контента.
Сергей Скворцов, ранее занимавший эту должность, занял пост заместителя председателя совета директоров. В этой должности он сменит Яна Птачека, который продолжит свою карьеру в периметре Groupe Renault [56]. Планируется выпуск моделей Lada Granta, до конца лета начать производство Niva Legend и Niva Travel, а в среднесрочной перспективе — перезапуск Vesta и Largus [57]. С 29 августа запланирован переход на шестидневных режим работы. Ранее было сообщено о планах «АвтоВАЗа» выпустить во втором полугодии 2022 года почти 140 тыс.
Ранее Lada возобновила выпуск машин с обогревом ветрового стекла, парктроником, аудиосистемой и кондиционером [59] [60]. По условиям сделки сохранятся колл-опцион для японского концерна по обратному выкупу своего предприятия в России в течение шести лет. По заявлению замглавы Минпромторга Альберта Каримова, перед «АвтоВАЗом» поставлены задачи не только по запуску производства автомобилей на бывшей площадке Nissan в Санкт-Петербурге, но и по уверенному повышению уровня локализации продукции. По сообщению руководства предприятия, на заводе в Санкт-Петербурге в 2023 году запланирован выпуск около 10 000 автомобилей под брендом Lada в сегментах C и D. В 2025—2027 годах на бывшей площадке Nissan, при позитивном тренде на рынке, планируется производить до 50-70 тысяч автомобилей [61] [62]. Экспорт[ править править код ] Экспортное название автомобиля выбрано Lada от слова «ладья» — основного элемента логотипа , в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули по названию гор. Первые автомобили Lada ВАЗ-2101 выставлялись на экспорт с 1971 года. Среди стран, импортировавших Lada, были и страны из Совета экономической взаимопомощи эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода , и покупавшие автомобили за свободно конвертируемую валюту [66].
Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современной конструкцией, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объём продаж в различных странах в известной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также доступности СТО и необходимых запчастей. Хорошая адаптированность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксомоторных компаниях Будапешта немалую долю автомобилей составляла Lada, а эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной [67]. Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная « Нива », не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжёров и полицейских [ источник не указан 672 дня ]. Во Франции в это время каждый четвёртый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada.
Сравнительно высокую популярность удалось завоевать и переднеприводным автомобилям Lada семейств Samara, Samara-2, а также моделям «десятого» семейства [67]. По утверждению журнала За рулём , на 1991 год только дилер из ФРГ «Дойче Лада» хотел заказать 100 тысяч машин у АвтоВАЗа, но это количество директивно было снижено руководством завода до 40 тысяч автомобилей [68]. В 1995 году был образован центр сборочных комплектов ЦСК для дальнейшего закрепления продукции «АвтоВАЗа» в том числе на зарубежных рынках. На ЦСК возлагалась ответственность за полный цикл внешней сборки, включая изучение потенциальных регионов сбыта и контроль выполнения автосборочными заводами планов выпуска. Спустя три месяца после создания центра были осуществлены первые поставки сборочных комплектов ВАЗ-21093 в Финляндию на фирму Valmet. Там за время действия соглашения с 1996 по 1998 год было собрано 14 048 автомобилей, большая часть которых была реализована в странах Западной Европы [67]. В 2000 году на Украине при поддержке концерна « Укрпроминвест » на Луцком автозаводе была организована сборка модели ВАЗ-21093. Вскоре сборкой вазовских моделей занялись ещё два украинских предприятия — в Херсоне и Кременчуге, а в четвёртом квартале 2001 года первые автомобили Lada 2107 начали собирать в Египте.
АвтоВАЗ представил новый логотип LADA
Под ним будут выпускать машины по лицензии на мощностях завода «Лада Санкт-Петербург» — бывшей площадки Nissan. Пока известно о двух моделях классов C и D, одна из которых будет кроссовером или внедорожником. Согл асно плану АвтоВАЗа, они увидят свет в б лижайш ие два года. Первенцем нового сотрудничества стал кроссовер Tiggo 7 Pro, который с декабря собирают из китайских машинокомплектов.
Как следует из заявки, под новой эмблемой будут выпускаться транспортные средства, автономные автомобили, электрические автомобили, автомобили на водородом топливе, автомобильные запчасти и аксессуары, а также игрушки, макеты, игрушечные модели. Ранее "Автоваз" сообщал о планах представить в 2024 году новый бренд автомобилей, под которым будут выпускаться лицензионные авто сегментов C и D.
В другой заявке эмблема черно-белая. Фото: Xpeng Фото: Hyundai Что АвтоВАЗ сможет выпускать под новым брендом В заявке говорится, что отечественная марка намерена выпускать легковые спортивные, беспилотные автомобили, фургоны, автоприцепы, двигатели, запчасти для машин. Также в перечне товаров и услуг в документе указан ремонт транспортных средств. Кроме того, в заявке значатся даже игрушки и елочные украшения.
Официальной информации о новом бренде пока нет, но 11 января от лица ООО «Автозавод Санкт-Петербург» в Роспатент была подана заявка на регистрацию нового логотипа. И уже 15 января в материалах на сайте патентного ведомства появилось графическое изображение со стилизованной литерой Х. Представлено два варианта товарного знака — плоский и объемный. Согласно заявке, они будут использованы для широкой номенклатуры товаров — от настоящих автомобилей и запчастей до игрушечных фигурок и сборных масштабных моделей.
Автогигант АВТОВАЗ запатентовал обновленный логотип спортивного подразделения LADA SPORT
Новый логотип был создан главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином. Варианты эмблемы для нового бренда, который регистрирует АвтоВАЗ, выполнены в одном стиле — в виде буквы X, размещенной в овале. При этом на АВТОВАЗе подчеркнули, что у компании «нет планов по изменению логотипов Lada, устанавливаемых на автомобили или используемых на фасадах дилерских центров.
"Автоваз" подал заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака
Новую эмблему уже можно увидеть на официальном портале компании — Lada. От прежней версии логотипа марки Lada новый вариант отличается двухмерностью он теперь не объёмный, а плоский и монохромный и слегка иной формой. Предыдущий вариант логотипа российской марки с массивной ладьёй был представлен в 2015 году, когда «АвтоВАЗ» запускал в серию принципиально новые модели: Vesta и Xray.
Это всё враньё» [34]. В итоге почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них 11,5 тысячи оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением [35]. Период кризиса сказался на качестве продукции: в октябре 2009 года «АвтоВАЗ» в презентации бизнес-плана отметил, что производит автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам. Одной из причин такой ситуации было названо «низкое качество покупных комплектующих» [36]. В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде ОАО «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.
По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны на ОАО «АвтоВАЗ» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 платформа Logan , а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost возможно, на базе « Калины » [38]. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. Данные в этой статье приведены по состоянию на май 2016 года. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. К обеспечению контроля качества была привлечена служба Common Supplier Quality and Supplier Development, созданная в марте 2010 года. В январе 2012 года дирекцию по качеству возглавил бывший топ-менеджер Renault Лоран Фофан, ранее занимавшийся улучшением двигателей автомобилей французской марки [42]. Модернизация производства привела к значительному росту качества продукции, которое к 2013 году улучшилось в 10 раз: «В 2013 году АвтоВАЗ сравнял уровень качества с партнёрами по альянсу — компаниями Renault и Nissan.
Сегодня фактический уровень по качеству — 38 PPM дефектов на миллион единиц продукции. За последние три года АвтоВАЗ улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз» [43]. В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчёту компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек [48] [49]. Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца [50]. Также в 2014 году проведён ряд изменений, направленных на преобразование условий труда и отдыха работников: запрещены новогодние корпоративы за счёт предприятия, ликвидирована насчитывавшая более 600 тыс. Несмотря на все преобразования 2014—2015 годов, предприятие не стало прибыльным — убыток по итогам 2015 года превысил 73 млрд рублей [51]. В 2015 году компания показала отрицательную валовую маржу, что вызывает сомнение в экономической эффективности бизнеса как такового.
Убытки финансировались за счёт привлечения дополнительных кредитов. Выплаты по процентам удвоились с 4 до 8 млрд руб. В структуре баланса показатель капитала ушёл в минус, что является одним из сигналов возможного предбанкротного состояния предприятия [52]. По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8,589 млрд рублей против 178 млн рублей, то есть в 47 раз больше, чем за аналогичный период 2015 года. Такие данные следуют из отчётности по МСФО, опубликованной компанией. В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 шт. Сергей Скворцов, ранее занимавший эту должность, занял пост заместителя председателя совета директоров.
Уже многие мировые компании обновили свои значки, сделав их плоскими. Эмблемы без объема уже используют такие компании, как Peugeot , Citroen , Renault , Nissan и Volkswagen. Однако, ранее у всех этих брендов были 3D эмблемы. Такие минималистичные логотипы лучше воспринимаются, поэтому даже способны немного поднять уровень продаж. Опубликовано: 16.
Шрифт написания названия Lada также упростили. При этом на АВТОВАЗе подчеркнули, что у компании «нет планов по изменению логотипов Lada, устанавливаемых на автомобили или используемых на фасадах дилерских центров. Обновлённый лого будет применяться только в коммуникационных материалах».
«АвтоВАЗ» зарегистрировал новый логотип со стилизованной буквой «X»
Однако, ели немецкий и южнокорейский концерны свои логотипы уже разместили на моделях, «АвтоВАЗ» сохранит новую айдентику для коммуникационных и рекламных материалов. В последнее время почти все крупные автопроизводители изменили логотипы на 2D версию. Партнерство АВТОВАЗа с концерном FAW было разорвано без объявления причин. Новый логотип АвтоВАЗа имеет сходство с эмблемами корейского бренда Hyundai и китайского бренда Xpeng, которые также используют букву Х в своих логотипах.
АвтоВАЗ решил зарегистрировать логотип нового бренда
Новости 17 января 2024. «АвтоВАЗ» планирует зарегистрировать новый товарный знак — он похож на логотип Hyundai. Компания «АвтоВАЗ» отказалась от сложного трехмерного логотипа в пользу более простого, который будут использовать в рекламных кампаниях и в цифровом пространстве. Стало известно о том, что отечественный АвтоВАЗ, следуя современным тенденциям, представил новый логотип LADA в 2D-формате. Сегодня в Санкт-Петербурге на международном автосалоне «Мир автомобиля» был представлен новый логотип автомобилей семейство LADA.