Блокадная сетка Императорский (Ленинградский; Ломоносовский) фарфоровый завод. Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых во всём мире является ленинградская «Кобальтовая сетка». Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. БЛЮДЦЕ КОФЕЙНОЕ из сервиза КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА ЛФЗ экспортное клеймо СССР Люкс! Сегодня «кобальтовая сетка» — настоящая визитная карточка Императорского фарфорового завода.
Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-)
Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка Сервиз с росписями по мотивам Лоджий Рафаэля в Ватикане по эскизу Вивана Босэ. Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод. Фарфор; подглазурное крытье, надглазурная роспись, паста, золочение. Экспонируется в Государственном Историческом музее. Кофейный сервиз "Русский балет" Императорский фарфоровый завод. Конфектура с семью розетками на бронзовых ветвях. Середина XIX века. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота. Большую часть своей истории, Императорский Фарфоровый завод поставлял фарфор эксклюзивно для царского двора.
Сегодня, компания производит изысканный тонкий фарфор, фарфоровые сервизы и фарфоровые статуэтки, и является единственным производителем костяного фарфора в России. Каждое изделие сделано и расписано вручную, и покрыто щедрым количеством золота 916-й пробы. Готический сервиз. Реконструкция накрытого стола. Императорский фарфоровый завод Предметы Кабинетского сервиза. Именно к периоду правления Екатерины относятся образцы антикварного фарфора России, наиболее высоко оцениваемые в наше время на мировых аукционах. Реконструкция накрытого стола в Эрмитаже. Императорский фарфоровый завод Коллекция фарфора в Эрмитаже Императорский фарфоровый завод - явление уникальное.
Но полоски тогда были розовыми. Так или иначе, но вот уже почти 80 лет «Кобальтовую сеточку» художники завода наносят на фарфоровую посуду. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил Золотую медаль на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе 1858 года. К сожалению, Анна Адамовна, рано ушедшая из жизни, не смогла порадоваться успеху придуманного ею рисунка. Яцкевич создала и всемирно известный логотип Ломоносовского фарфорового завода, который ставился в виде клейма на всех изделиях ЛФЗ с 1936 года. Сейчас в бело-синей стилистике на заводе изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир.
В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают чаем именно из такой сетчатой посуды.
В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране. Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой». На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами.
И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года. Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ.
Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась. Приближала Победу. Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «На пристани рядом с заводом находился миноносец "Свирепый". Был протянут кабель к нему, на нём теплилась жизнь. Его надо было замаскировать. Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода. Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах. Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно.
ЛФЗ Кобальт пара
«Кобальтовая сетка» — визитная карточка Ленинградского фарфорового завода и символ советского фарфора. Считается, что "Кобальтовая сетка" была навеяна изящным и нарядным фарфором XVIII века — елизаветинским "Собственным" сервизом, в узлах золотой сеточки которого выписаны маленькие розовые цветочки. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. Большой каталог товаров бренда Императорский фарфоровый завод. Широкий ассоритмент по официальным ценам производителя, 802 моделей. Купите императорский фарфор Кобальтовая сетка по цене от 610 руб. Бонусная программа Бесплатная доставка от 1 000 рублей Самовывоз из фирменных магазинов Замена или возврат денег в случае боя. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский (Ленинградский) Фарфоровый Завод. Этот геометрический орнамент является образом заклеенных крест-накрест оконных стёкол во время Блокады.
Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ.
Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода.
Поэтому поначалу редакция не поверила в то, что предприятие может закупать и продавать китайские и польские поделки под видом собственных.
Но полученные копии контрактов ИФЗ на миллионы долларов с зарубежными партнерами говорят сами за себя. Номенклатура зарубежной продукции, о которой стало известно «Фонтанке» бумаги мы не можем опубликовать из-за юридических ограничений , весьма обширна: от отдельных декоративных сервизов до целых коллекций. И что особенно обидно, в списке есть чашки, блюдца и чайники со знаменитой кобальтовой сеткой — эксклюзивным декором предприятия.
Выручка Ломоносовского фарфорового завода за 2017 год составила 1,98 млрд рублей, а себестоимость продукции — 720 млн рублей. Если сложить лишь известные «Фонтанке» контракты, можно предположить, что треть всей продукции ИФЗ — более 250 млн рублей — приходила из-за рубежа. Сколько поставляется по не известным «Фонтанке» контрактам — загадка.
Но поставщиков может быть больше. Даже больше десятка. При этом в фирменном магазине ИФЗ на Невском проспекте корреспондента «Фонтанки» на аккуратный вопрос, где же производится вся их продукция, лишь снисходительно смерили взглядом и отчеканили: «Императорский фарфоровый завод находится у нас, в Санкт-Петербурге, метро "Ломоносовская"».
А на слова о том, что якобы товар везут из Китая, спросили: «Вам это китайцы рассказывают? Председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова, семья которой владеет предприятием, заявила, что ей неизвестно о зарубежных контрактах на поставку готовых изделий. Что делать, если его здесь не производят?
Но вся кобальтовая сетка делается у нас на заводе, мы даже расширили количество рабочих мест для росписи. Это бренд, и даже не сомневайтесь в происхождении , — заявила она корреспонденту «Фонтанки». Генеральный директор завода Татьяна Тылевич была еще более категорична.
Рисунок "Кобальтовая сетка" был создан в конце 1944 года художником Анной Яцкевич. Нет достоверных данных, что именно послужило для художника прообразом созданного рисунка. Возможно, роспись "Собственного сервиза", созданного Д. Виноградовым в 1750-х годах, возможно мотивы сервиза Венской фарфоровой мануфактуры, хранившиеся в фондах заводского музея.
В 1950 году ученица Анны Яцкевич - О. Долгушина под ее руководством исполнила окончательный вариант росписи сервиза, который был внедрен в производство. Объем изделия - 250 мл.
Рисунок блокады: удивительная история «Кобальтовой сетки», ставшей символом русского фарфора
С июня 1917 года, после ухода с завода Е. Лансере , и по апрель 1918 года художественным консультантом был Константин Сомов. Осенью 1918 года художественным директором был назначен С. Вместе с ним пришла команда прославленных художников: М. Адамович , Н. Альтман , З.
Богуславская и многие другие. Уже в 1918 году заводом был получен заказ на изготовление бюстов «великих людей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Чехониным были выполнены агитационные тарелки, а также блюдо, посвященное первой годовщине Октябрьской революции. В 1918 году был открыт филиал Государственного фарфорового завода — живописный цех, который был организован в помещениях и на базе Центрального училища технического рисования барона фон Штиглица. В 1919 году завод получил заказ от Комиссариата продовольствия на изготовление мисок и чашек на сумму в 1,5 млн рублей.
Перед заводом была поставлена задача выполнить изделия без декора, однако чашки и миски были вручную расписаны по эскизам Чехонина и Ивашинцевой. Изделия были выполнены из грубого фарфора и напоминали трактирную посуду. Отличительной чертой таких предметов является наличие клейма «Компрод». Завод начал изготавливать большое количество различных предметов преимущество агитационного направления. Отчет Р.
В, Вильде сообщает, что в это время на заводе трудилось 30 человек, в филиале бывшего училища барона фон Штиглица — 35. За 1919 год было выполнено 12702 предмета из фарфора, 1622 предмета из стекла и 79 скульптур. Филиал изготовил 2969 предметов [16]. В 1920 году ГФЗ выполнил объемный заказ для агитационного поезда «Октябрьская революция», на котором М. Калинин совершил 17 поездок по стране [17].
В 1920 году заводом был получен заказ на выполнение серии изделий, посвященных покушению на Александра II в марте 1881 года. Были изготовлены тарелки с изображением Кибальчич , Желябова , Перовской. В 1920 году был получен заказ на изготовление 150 тарелок, посвященных 8 съезду советов в Москве. На тарелках была размещена надпись «Да здравствует 8 съезд Советов». Тогда же Наркомат Внешней Торговли начал активно закупать продукцию завода на экспорт.
В 1921 году по инициативе руководства завода были изготовлены 23 предмета, средства от продажи которых должны были пойти на помощь голодающим Поволжья. Предметы, предназначенные для продажи на аукционе, были проданы на специальной выставке в 1922 году. В 1923 году страна обширно отмечала 5-летие РККА. Первое место заняло блюдо, нарисованное С. Большим вкладом в развитие агитационного фарфора стали блюдо с изображенным красноармейцем и аббревиатурой «РСФСР», выполненным М.
Адамовичем, а также фарфоровая группа «Пятилетие Красной Армии», выполненная Н. В 1923 году С. Чехонин перешёл на Волховский фарфорово-фаянсовый завод «Коминтерн», на ГФЗ он оставаясь в должности художника-эксперта. На место Чехонина был назначен Н. В 1924 году на заводе был изготовлен ряд изделий, посвященных смерти В.
Петроград получил имя умершего вождя, вслед за городом и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. ЛФЗ на Международной выставке декоративного искусства в Париже[ править править код ] В 1925 году в Париже проходила международная выставка , на которой было обширно представлено искусство молодых Советов. От ЛФЗ было представлено более 280 предметов в реальности — больше, так как сервизы и комплекты шли как один номер. По итогам выставки завод получил большую золотую медаль. Индивидуальные медали получили художники Р.
Вильде, Н. Суетин, А. Щекотихина, С. Чехонин, З. Кобылецкая, а также скульпторы Н.
Данько, А. Матвеев, Д. Иванов и В. В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьёвский. Около 1836 года стала применяться французская глина , а с 1844 — английская; одновременно продолжала использоваться и отечественная — глуховская.
Лиможская глина обычно добавлялась в мелкие изделия. Это было связано с необходимостью удешевить производство мелких вещей. Так как глуховская глина доставлялась из отдаленных мест и нуждалась в очистке, она обходилась дороже, чем французская. Другое объяснение использования французской глины — желание получить белье такого же цвета, как на ведущих французских фарфоровых фабриках. Для гончарного отделения выписывалась глина из Риги.
Вещества, из которых производился фарфор, измельчались с помощью толчеи, установленной на заводе в 1840 году. В 1853 году Кабинет ЕИВ выделил заём в 50 тысяч рублей на покупку паровой машины для приготовления фарфоровой массы. Машина на лошадиной тяге, использовавшаяся до этого времени, не могла обеспечить нужды завода. Из измельчительной машины масса попадала в специальное помещение, где прессовалась в холщовых мешках. После этого масса уже была готова для изготовления изделий [10].
Предметы круглой формы изготавливались на гончарном станке. Изделия же сложной формы заливались в алебастровые формы, которые снимались с глиняных моделей. После получения формы предметы обжигались в первый раз и глазуровались. Состав глазури представлял смесь французского мела, шпата , кварца , глуховской глины и фарфорового черепа. Смесь плавилась при высокой температуре, измельчалась, разбавлялась водой и лишь потом использовалась как глазурь.
Для обжига использовались трехъярусные печи берлинского типа. Температура на нижнем ярусе доходила до 160, на среднем — до 100, на верхнем — до 60 градусов Уэджвуда. Печь топилась дровами в течение 16-26 часов. На горны в разных местах устанавливались специальные метки, которые проверялись один раз в час. После завершения обжига горн с предметом остывал в течение 48 часов.
Крупные вазы периодически обжигали на Невском кирпичном заводе. Живописи уделялось много внимания. Предметы расписывались кропотливо, что удлиняло время производства. Из Парижа для упрощения процесса росписи был выписан диаграф — специальное оборудование для рисования с перспективой. В 1840-е годы поступало предложение закупить оборудование для механического нанесения рисунка на изделия, но оно было отклонено руководством, так как предпочтение отдавалось живописи.
Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора….
Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии.
Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии.
Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир.
Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.
В эвакуацию на Урал не уехала, всю блокаду провела на заводе на казарменном положении. Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели: собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженном железнодорожном вагоне.
Каждый день на санках Яцкевич привозила книги обратно на завод. За свой труд во время блокады Анна Адамовна была награждена боевым орденом Красной звезды. Отличительная черта завода - ручная работа. И уже в ноябре 1944 года на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Слава пришла чуть позже. С 1950 года с этим рисунком начинают выпускать сервизы массовыми тиражами. А в 58-ом его ждал триумф — сине-золотой узор получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Можете себе представить, насколько это невероятное достижение по тем временам? Сегодня рисунок сохраняет свою актуальность.
В 2016 году сервиз удостоен награды «Гордость отечества». Интересный факт: «Кобальтовая сетка» мелькала во множестве кинофильмов.
Фарфоровое чудо Анны Яцкевич
1 151 объявление по запросу «сервиз кобальтовая сетка лфз» доступны на Авито во всех регионах. Кобальтовая сетка Ленинградского фарфорового завода. В 1958 году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свою продукцию, в том числе и предметы, украшенные росписью "Кобальтовая сетка". Считается, что легендарная «Кобальтовая сетка», ставшая визитной карточкой Императорского фарфорового завода, созданная ленинградской художницей Анной Адамовной Яцкевич, навеяна окнами блокадного города.
Императорский Фарфоровый завод: "Кобальтовая сетка"
Императорский фарфорфирменный магазин Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода. Кобальтовая сетка Ленинградского фарфорового завода. В 1958 году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свою продукцию, в том числе и предметы, украшенные росписью "Кобальтовая сетка". Сегодня «героем» публикации будет посуда линии «КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА» Ленинградского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова. Лента новостей. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда – за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Кофейный сервиз лфз, кобальтовая сетка. новый.
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи». Этнограф и путешественник И. Георги о продукции Императорского завода 1794 г. Новое искусство И действительно, на фарфоровую посуду начали смотреть как на произведение искусства. Иные сервизы насчитывали до тысячи предметов, выпускались целые коллекции фигурок. Дело Елизаветы жило и при Павле I, который даже гостей водил посмотреть на производство. Так, например, сервиз «Гурьевский» был посвящен победе в Отечественной войне 1812 г. Изображались русские монархи и прославленные полководцы; огромную популярность в это время обрели вазы. А вот при Николае I на чашечках и блюдцах появились репродукции картин мировых классиков. Экспозицию для него собирали очень долго: просто в какой-то момент начали выпускать по два идентичных продукта, один — для использования по назначению, а второй — для музея.
Узору А. Яцкевич дали золотую медаль. Сама художница не дожила до этой победы, но увековечила свое имя в истории русского фарфора. Советская делегация не ожидала громкого успеха. Это объясняют тем, что обычно к выставкам такого уровня готовят специальные экземпляры, разрабатывают новые формы, ищут неординарные решения. А кобальтово-сетчатый сервиз ЛФЗ массово выпускали уже почти 10 лет. Чайная пара без золотых бабочек на сетке. На посуде клеймо ЛФЗ: Сегодня фирменный орнамент наносят уже не вручную, а используют технику перевода — деколирование. Покрывают сеточкой самые разные формы. Форма «Тюльпан» Купольная форма Питерцы выпускают посуду с вариантами легендарной сеточкой, заменив кобальт на красный цвет и золото. Называются варианты соответственно «Блюз» и «Джаз». Серия посуды формы «Соло» Производство в период оттепели и застоя Не прекращавший работу даже во время обороны Ленинграда, после восстановления страны завод вышел на новый уровень. Известный уже на весь мир под маркировкой «ЛФЗ», фарфор стал эталонным. Тончайший, полупрозрачный, поющий. На фоне «народных» брендов — Дулево , Вербилок и других, бывших кузнецовских — посуда ЛФЗ отличалась аристократизмом. Стоимость сервизов из северной столицы тоже была всегда на порядок выше. Сливочно-белый оттенок, полупрозрачные стенки почти невесомых изделий заслуживают высокой оценки. Завод в новейшей истории Через 265 лет после создания Порцелиновой мануфактуры в городе, которому вернули гордое имя Санкт-Петербург, поменяли и название главного фарфорового завода России. Он снова стал Императорским в 2005 г. Сахарница, заварник, конфетница начала XXI в. Такое клеймо ставили с 2002 по 2006 гг. На продукции вновь переименованного ИФЗ ставят клеймо, как на следующем фото: На авторских работах добавляют фамилию и инициалы художника, название изделия. Изюминки ассортимента Вековые традиции — это ИФЗ, фарфор сегодня — постоянный поиск свежих идей, реплики старинных сервизов и новейшие тенденции.
Сколько поставляется по не известным «Фонтанке» контрактам — загадка. Но поставщиков может быть больше. Даже больше десятка. При этом в фирменном магазине ИФЗ на Невском проспекте корреспондента «Фонтанки» на аккуратный вопрос, где же производится вся их продукция, лишь снисходительно смерили взглядом и отчеканили: «Императорский фарфоровый завод находится у нас, в Санкт-Петербурге, метро "Ломоносовская"». А на слова о том, что якобы товар везут из Китая, спросили: «Вам это китайцы рассказывают? Председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова, семья которой владеет предприятием, заявила, что ей неизвестно о зарубежных контрактах на поставку готовых изделий. Что делать, если его здесь не производят? Но вся кобальтовая сетка делается у нас на заводе, мы даже расширили количество рабочих мест для росписи. Это бренд, и даже не сомневайтесь в происхождении , — заявила она корреспонденту «Фонтанки». Генеральный директор завода Татьяна Тылевич была еще более категорична. Мы готовы вам показать производство, 1200 сотрудников, все работает и действует, — заверила топ-менеджер. Польские и китайские корни Тем не менее, как видит «Фонтанка» по документам, из-за границы приходят уже изделия с декором. Например, чашки с блюдцами и чайники с кобальтовой сеткой поставляет польский завод Porcelain Kristoff из городка Валбжих у польско-чешской границы. Контракт за подписью гендиректора ИФЗ Татьяны Тылевич гласит, что польский завод должен производить изделия по спецификациям и рисункам, представленным петербургским предприятием. Относительно недавно он продлен до 31 декабря 2020 года. В инвойсе от 9 ноября 2017 года подарочный чайный набор по форме соло с декором «кобальтовая сетка» проходил по цене 18,21 евро.
Анна Яцкевич - художник по фарфору. Этот незамысловатый узор хранит в себе очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда во время Второй мировой войны. А придумала его в 1944 году художница по росписи фарфора Анна Яцкевич 1904-1952. И это был не просто геометрический орнамент. На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране.