«Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф (2005). Книга «Хроники Нарнии» была продана в количестве свыше 100 миллионов экземпляров, она переведена на 35 разных языков. «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Кадр из фильма Скандар Кейнс сегодня Instagram / @skandar_keynes_.
История Нарнии говорит о Христе
- 81 интересный факт о фильме Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005) — smartfacts
- Прошло 17 лет: как сейчас выглядят дети-актеры из фильма «Хроники Нарнии»
- Новые Хроники Нарнии с Джеймсом Макэвоем в главной роли
- Права на экранизации выкупил Netflix
- Netflix to Develop Series, Films Based on CS Lewis’ ‘The Chronicles of Narnia’
31 волшебный факт о Нарнии: «Лев, колдунья и платяной шкаф».
«Хроники Нарнии» английского писателя Клайва Степлза Льюиса обратили на себя внимание наших соотечественников тоже после того, как в 2006 году вышла экранизация одной из книг нарнийского цикла — «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Глава Netflix Film Скотт Стубер коснулся темы предстоящей экранизации цикла романов «Хроники Нарнии» (The Chronicles of Narnia). Я просто недавно посмотрела первую часть "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф".
Любимые герои! Как сейчас выглядят и чем занимаются актеры «Хроник Нарнии»?
Это поистине знаменательное событие для поклонников Нарнии со всего мира! Взгляд Греты Гервиг на фильм «Хроники Нарнии» находится в стадии разработки. Этот предстоящий проект Netflix воплотит в жизнь любимую детскую серию книг К. Льюиса, которая ранее была адаптирована для фильмов «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Путешествие покорителя зари». В 2023 году выяснилось, что Гервиг, добившаяся успеха с прошлогодним блокбастером «Барби», присоединилась к проекту и в качестве сценариста, и в качестве режиссера.
Ох, и интересное же происхождение у этого молодого человека. Скажу одно: его прапрапрадед Чарльз Дарвин. Да и вся его семья очень известна в той или иной области и для планеты сделали очень много, до сих пор продолжают это делать. Я, если честно, когда узнала была очень удивлена. Это на самом деле очень круто, когда тебя окружают такие люди, а актёр рос в этом. В Скандаре смешано очень много кровей: он является наполовину англичанином, на четверть ливанцем, на восьмую часть турком.
Кстати, неплохо разговаривает на арабском. Поэтому он такой красивый оказывается. В детстве обучался актёрскому мастерству в театральной школе. Где юное дарование и заметили агенты. Дебютом в кино стало для Скандара появление в сериале "Магическое зеркало", хотя роль и была эпизодической. Так же сыграл юного Энцо Феррари в фильме "Феррари". А вскоре решил сходить на пробы в фантастическую франшизу "Хроники Нарнии" на роль Эдмунда. Хотя в детстве меня и бесил этот персонаж, но с возрастом я понимаю его всё больше. Фантастический роман Клайва Льюса "Хроники Нарнии" актёр прочёл еще в детстве и являлся большим поклонником саги. Скандар Кейнс в фильме "Хроники Нарнии" Скандар снялся во всех 3-х частях саги о волшебном мире и принял решение завершить актёрскую карьеру и поступил в Кембриджский колледж на факультет Ближнего Востока, которую окончил через 4 года.
Уезжает потом на стажировку в Иорданию, где изучает проблемы беженцев.
Однако Уильям Мозли, сыгравший Питера Певенси в оригинальной кинотрилогии, поделился разочарованием по поводу того, что не участвовал в новых экранизациях. Он заявил, что ему «грустно» из-за этой ситуации, но он по-прежнему надеется, что у него будет роль, когда начнутся съемки. Я очень рада сообщить, что Грета Гервиг добилась замечательного успеха со своим последним проектом «Барби», который стал самым кассовым фильмом 2023 года и самым прибыльным фильмом Warner Bros. Триумф кассовых сборов фильма вызвал слухи о потенциальном продолжении. Гервиг не новичок в признании, поскольку ранее она снимала такие обожаемые критиками фильмы, как «Леди Бёрд» и «Маленькие женщины». Последний принес ей номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру. Даты выхода фильмов-перезагрузок Хроник Нарнии пока нет.
Кажется, что Юстэс не может принять Нарнию с ее сказочными героями и законами. На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого. Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую. Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось. Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться. Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца. Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь. В голове у Дигори мелькнул целый десяток оправданий, но ему хватило сообразительности сказать чистую правду. Я думал, что мы попадем в ее мир. Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше. Потому что хотел узнать, что будет, если зазвонить в колокол. Полли не хотела, это я виноват, я с ней даже подрался… Я знаю, что зря. Наверное, меня заколдовала эта надпись под колоколом. Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи. Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах. Я рассказываю каждому только его историю».
Раскрыты подробности съемок новых «Хроник Нарнии»
«Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф». Это первая книга из серии «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса. В Санкт-Петербурге выход на экраны фильма по книге К.С. Льюиса «Лев, Колдунья и платяной шкаф» был встречен с энтузиазмом. Книги Льюиса пользуются популярностью в церковном мире, поэтому экранизация одной из «Хроник Нарнии», в которых все пронизано христианским духом.
Сьюзен Певенси — Анна Попплуэлл
- Она сделает два фильма по книгам Клайва Льюиса
- Льюис, Нарния и распятый Лев | КУР.С.ИВ.ом - сайт Курия Сергея Ивановича
- Актеры из «Хроники Нарнии» сейчас
- Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф - трейлеры к фильму
Воскрешение льва Аслана из " Хроник Нарнии".
Но полного доверия к этой сказке, по крайней мере у читателя, знакомого с Библией, уже не возникает. Льюис написал «религиозную сказку», возможно лучшую из всех религиозных сказок[9], но дух Волшебства был в ней убит. Сегодня, когда Библия, хотя бы в общих чертах, известна каждому, аллегории Льюиса просто выпирают наружу. Точнее, Бога-сына. На это указывает то, что его называют «Сыном Императора-за-морем».
Из писем К. Льюиса: «…Имя я взял из «Тысячи и одной ночи». Так по-тюркски будет лев. Сам я произношу «Аслан».
Разумеется, я имел в виду Льва от колена Иудина 1. И уж совсем откровенно и неприкрыто изображается Льюисом сцена распятия и воскресения Аслана. Конечно это не совсем распятие. Писатель изобразил эту сцену как добровольное самопожертвование Аслана ради предателя Эдмунда, голову которого требует Колдунья.
Она говорит: «Рассказать, что написано на том самом Каменном Столе, возле которого мы стоим? Вы знаете, что согласно ей каждый предатель принадлежит мне. Он — моя законная добыча, за каждое предательство я имею право убить. Он слишком хорошо знает, что такое Тайная Магия.
Он знает, что, если я не получу крови, как о том сказано в Древнем Законе, Нарния погибнет от огня и воды». Безусловно, Каменный стол — это прообраз Моисеевых скрижалей, а Древний Закон — Ветхий завет с его принципом «око за око». И Аслану, чтобы спасти Эдмунда приходится повторить подвиг Христа — отдать себя на глумление и добровольное заклание, чтобы искупить грех падшего Сына Адама. Естественно, эпилог этого действа можно предугадать заранее — Аслан воскресает.
Новый завет сменяет старый. Но если бы она могла заглянуть еще глубже, в тишину и мрак, которые были до того, как началась история Нарнии, она прочитала бы другие Магические Знаки. Она бы узнала, что, когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама Смерть отступит перед ним». Столь грубое перенесение важнейшей евангельской драмы в сказку настолько шокировало меня, что я чуть не бросил читать остальные «Хроники».
Не из-за особого благочестия, а скорее из-за неуместности жертвы Христа посреди сообщества фавнов и говорящих животных, как бы ни оправдывал подобный прием сам автор. Наоборот, многие описания Аслана сделаны автором просто блестяще. Мне даже кажется, что мало кому из проповедников удавалось столь сжато, метко и, главное, доступно выразить то восприятие Бога, которое неверующему кажется нелепым и парадоксальным. Например, то, что Бог может одновременно быть страшным и добрым, милостивым и суровым, великим и малым, далеким и близким.
Льюис «ПУП»: «— …Я ужасно испугался его. Ты, конечно, можешь подумать, что будучи драконом, я бы мог без труда пришибить любого льва. Однако это был не такой страх. Я боялся не того, что он меня съест, я просто боялся его самого — если ты можешь это понять».
Льюис «СК»: «— Вы обещаете не… ничего не делать, если я подойду? Джил так хотелось пить, что, сама того не замечая, она подошла на шаг ближе. Он сказал это без хвастовства, сожаления или гнева. Просто сказал.
Ведь он же не ручной лев. Он все-таки дикий». Льюис «КиМ»: «— А он лев? Даже в твои годы, Аравита, можно понять, как нелепо считать его настоящим львом.
Более того, это непочтительно. Если бы он был львом, он был бы животным, как мы. Дело в том, что при слове «усы» один ус Аслана коснулся его уха. Игого отскочил в сторону и обернулся.
Примерно с секунду все четверо стояли неподвижно. Потрогай меня. Вот мои лапы, вот хвост, вот усы. Я, как и ты, — животное».
Льюис «ПЧ»: «— Между прочим, — сказал мальчик, — кое-кто мог бы и позаботиться о том, чтобы мы тут не сидели голодные. Льюис «КиМ»: «— Это я тебя ударил, — сказал Аслан. Да, поцарапал тебя я. Ты должна была узнать, что испытала твоя раба.
Льюис «ПК»: «— Аслан, — сказала Люси, — ты стал больше. Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше». В «Хрониках Нарнии»достаточно библейских аллюзий. Здесь есть и свое Сотворение мира, и свой Апокалипсис.
Есть и королева Джадис, подобно Змию искушающая Дигори не относить Аслану животворное яблоко, а использовать его для своих целей излечить умирающую мать. Льюис «ПЧ»: «— Ну что тебе, спрашивается, хорошего сделал этот лев? И что подумает твоя мать, если узнает, что ты мог ее спасти, мог утешить своего отца — и вместо этого выполнял поручения какого-то дикого зверя в чужом мире, до которого тебе нет никакого дела? Будь она здесь, она бы мне сама велела вас не слушаться».
Правда, в отличие от библейской истории искусительница терпит неудачу. Есть в Нарнии и сцена «рождения нового человека во Христе», когда Юстэс из-за алчности и эгоизма превратившийся в Дракона, пытается снять с себя чешуйчатую кожу, но понимает, что без Аслана это сделать невозможно — всякий раз вырастает новая. Pauline Baynes. В первый же раз он рванул так сильно, что мне показалось, что он вонзил когти прямо мне в сердце.
А затем, когда он начал стаскивать с меня кожу, это было еще больнее, чем все, что я когда-либо пережил. Единственное, что помогало мне переносить все это, было лишь удовольствие ощущать, как она сходит. Ты, наверное, знаешь, если ты хоть когда-нибудь сдирал корочку с ранки. Это больно — еще как, но так приятно видеть, что она отдирается.
Она ужасающе саднила, но только в первый момент». Вот вам и аллегория крещения. А последняя книга цикла вообще являет собой краткий пересказ Апокалипсиса. Старый и хитрый Обезьян, найдя львиную шкуру, облачает в неё глупого кроткого ослика Недотепу и выдает его за Аслана.
Мало того, он утверждает, что ужасная богиня тархистанцев Таш которой приносят человеческие жертвы и Аслан — одно и тоже вам это ничего не напоминает? Так именем Нарнийского бога начинают твориться злодеяния. В итоге — даже раскрыв обман, многие обитатели Нарнии полностью теряют веру. Льюис «ПБ»: «— А теперь, гномы, вы свободны.
Завтра я поведу вас освобождать всю остальную Нарнию. Троекратное ура в честь Аслана! То, что последовало за этим, было поистине ужасно. Нам больше не нужны эти истории об Аслане, понимаешь!
Кто он? Покажи его нам! Он не ручной лев. Когда эти слова вырвались у него, он понял, что сделал неправильный ход.
Гномы принялись глумливо напевать: «Не ручной лев, не ручной лев». Образ Обезьяна прямо отсылает нас к средневековой метафоре — «Антихрист — обезьяна Христа». Дальнейшие события также отображают христианскую эсхатологию. В битве за Нарнию погибают все.
Погибает и сама Нарния, но Нарния «земная», не настоящая. Для тех, кто выдержал испытание, Аслан распахивает последнюю дверь, ведущую в истинную «платоновскую» Нарнию, а закрывает ее Верховный король Питер вот вам еще одна аналогия — с апостолом Петром, привратником у дверей Рая. В это же время в нашем мире все участники нарнийской истории гибнут в большой железнодорожной катастрофе. Образ Аслана был настолько впечатляющим для детского сознания, что к Льюису даже стали приходить тревожные письма из верующих семей.
Так, мать девятилетнего американского мальчика Лоренс сообщила писателю, что ее сын боится того, что любит Аслана больше, чем Иисуса. Льюис немедленно ответил ей: «…Лоренс не может на самом деле любить Аслана больше, чем Иисуса, даже если ему кажется, что это так. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде.
Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело.
В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется». В этой сцене выявилась довольно интересная религиозная проблема — способны ли дети воспринять христианское учение во всей его полноте, или лучше подобный выбор делать уже самостоятельно по мере взросления? Мне кажется, книги Льюиса о Нарнии как раз и являются замечательным средством проповеди христианства на детском уровне, когда суть будет оставаться, а сказка по мере взросления ребенка — уходить на второй план, оставляя место для осознанного религиозного выбора.
Льюиса: «Почему так трудно испытывать к Богу или Христовым страданиям те чувства, которые, как нам говорят, мы должны испытывать? Думаю, именно потому, что речь идет об обязанности, и это убивает чувства. Главная причина — здесь. Кредит и благоговение.
В детстве мне казалось, что о вере можно говорить лишь вполголоса, как в больнице. Ведь там мы не сможем встретиться с тобой. И как же мы будем жить, никогда не видя тебя? Вы должны узнать меня под этим именем.
Именно для этого вам и позволили посетить Нарнию, чтобы, немножко узнав меня здесь, вам было бы легче узнать меня там». Ад снаружи и внутри «…Если в истории, которую вы собираетесь рассказать, заложена какая-то мораль, она неизбежно возникнет сама собой и в ней отразится весь ваш жизненный опыт. А если нет, не нужно ее изобретать. Льюиса «Иногда и сам я думаю, что мы не хотим рая, но много чаще я не знаю, хотим ли мы чего-нибудь ещё».
Льюис «Страдание» После Аслана вторым достоинством «Хроник Нарнии» является наглядное вскрытие истоков пороков и зла. В те времена, когда создавалась эта сказка, для христианина-Льюиса не было большего зла, нежели циничный самодовольный аморализм и прагматизм английских снобов-интеллектуалов.
Выясняется, что он настоящий король Нарнии и всех существ в ней. Он единственный персонаж, который является главным героем во всех семи книгах серии. Аслан назван в честь турецкого слова «лев»! Аслан — могущественное существо, но также нежное и мудрое. Он глубоко любит все творение и сделает все, чтобы защитить тех, о ком он заботится. Одной из самых известных черт Аслана является его сила воскрешения — он может возвращать людей к жизни даже после их смерти.
Хотя иногда он кажется суровым, у Аслана всегда есть добрые намерения. Больше всего он стремится к тому, чтобы все узнали его и жили в мире и радости. Аслан — символ надежды, мужества и искупления. Он представляет лучшие стороны человечества и показывает, что какими бы мрачными ни казались вещи, в конце туннеля всегда сияет свет. Считается, что Аслан олицетворяет Иисуса Христа, а весь сериал представляет собой христианскую аллегорию, что имеет смысл, поскольку он умирает, но затем возвращается к жизни позже, чтобы спасти Нарнию от злых сил, таких как те, которыми владеют Джадис. Вот несколько интересных фактов о ней: Белая Ведьма родилась более 900 лет назад, что делает ее одним из старейших персонажей сериала. Джадис родился в древней и могущественной семье, правившей землями Чарн. Когда ее сестра, законная наследница престола, вышла замуж и родила ребенка, Джадис стала ревновать.
Она назло разрушила королевство своей сестры и взяла себя в руки. Ее имя Джадис в переводе с персидского означает «ведьма». Она захватила контроль над Нарнией после того, как Эдмунд Певенси предал своих братьев и сестер и помог ей захватить их. Белая Ведьма обладает магическими способностями, которые позволяют ей замораживать людей и предметы, превращая их в камень, создавая заклинания и зелья и погружая землю в нескончаемую зиму. Она правит Нарнией железным кулаком, наказывая любого, кто осмеливается бросить ей вызов или выступает против ее правления. Ведьма, как известно, имеет рост 7 футов 2,1 м и белую, как бумага, кожу, что произошло, когда она съела плод вечной жизни. Она была классно изображена британской актрисой Тильдой Суинтон в адаптации Диснея 2005 года «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф».
При этом отмечается, что режиссер будет работать над двумя картинами серии. Ранее Грета Гервиг призналась, что ей начали сниться кошмары на фоне работы над новым проектом. И это тяжело, потому что мне снятся повторяющиеся кошмары», — сказала Гервиг.
Pauline Baynes. В первый же раз он рванул так сильно, что мне показалось, что он вонзил когти прямо мне в сердце. А затем, когда он начал стаскивать с меня кожу, это было еще больнее, чем все, что я когда-либо пережил. Единственное, что помогало мне переносить все это, было лишь удовольствие ощущать, как она сходит. Ты, наверное, знаешь, если ты хоть когда-нибудь сдирал корочку с ранки. Это больно — еще как, но так приятно видеть, что она отдирается. Она ужасающе саднила, но только в первый момент». Вот вам и аллегория крещения. А последняя книга цикла вообще являет собой краткий пересказ Апокалипсиса. Старый и хитрый Обезьян, найдя львиную шкуру, облачает в неё глупого кроткого ослика Недотепу и выдает его за Аслана. Мало того, он утверждает, что ужасная богиня тархистанцев Таш которой приносят человеческие жертвы и Аслан — одно и тоже вам это ничего не напоминает? Так именем Нарнийского бога начинают твориться злодеяния. В итоге — даже раскрыв обман, многие обитатели Нарнии полностью теряют веру. Льюис «ПБ»: «— А теперь, гномы, вы свободны. Завтра я поведу вас освобождать всю остальную Нарнию. Троекратное ура в честь Аслана! То, что последовало за этим, было поистине ужасно. Нам больше не нужны эти истории об Аслане, понимаешь! Кто он? Покажи его нам! Он не ручной лев. Когда эти слова вырвались у него, он понял, что сделал неправильный ход. Гномы принялись глумливо напевать: «Не ручной лев, не ручной лев». Образ Обезьяна прямо отсылает нас к средневековой метафоре — «Антихрист — обезьяна Христа». Дальнейшие события также отображают христианскую эсхатологию. В битве за Нарнию погибают все. Погибает и сама Нарния, но Нарния «земная», не настоящая. Для тех, кто выдержал испытание, Аслан распахивает последнюю дверь, ведущую в истинную «платоновскую» Нарнию, а закрывает ее Верховный король Питер вот вам еще одна аналогия — с апостолом Петром, привратником у дверей Рая. В это же время в нашем мире все участники нарнийской истории гибнут в большой железнодорожной катастрофе. Образ Аслана был настолько впечатляющим для детского сознания, что к Льюису даже стали приходить тревожные письма из верующих семей. Так, мать девятилетнего американского мальчика Лоренс сообщила писателю, что ее сын боится того, что любит Аслана больше, чем Иисуса. Льюис немедленно ответил ей: «…Лоренс не может на самом деле любить Аслана больше, чем Иисуса, даже если ему кажется, что это так. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется». В этой сцене выявилась довольно интересная религиозная проблема — способны ли дети воспринять христианское учение во всей его полноте, или лучше подобный выбор делать уже самостоятельно по мере взросления? Мне кажется, книги Льюиса о Нарнии как раз и являются замечательным средством проповеди христианства на детском уровне, когда суть будет оставаться, а сказка по мере взросления ребенка — уходить на второй план, оставляя место для осознанного религиозного выбора. Льюиса: «Почему так трудно испытывать к Богу или Христовым страданиям те чувства, которые, как нам говорят, мы должны испытывать? Думаю, именно потому, что речь идет об обязанности, и это убивает чувства. Главная причина — здесь. Кредит и благоговение. В детстве мне казалось, что о вере можно говорить лишь вполголоса, как в больнице. Ведь там мы не сможем встретиться с тобой. И как же мы будем жить, никогда не видя тебя? Вы должны узнать меня под этим именем. Именно для этого вам и позволили посетить Нарнию, чтобы, немножко узнав меня здесь, вам было бы легче узнать меня там». Ад снаружи и внутри «…Если в истории, которую вы собираетесь рассказать, заложена какая-то мораль, она неизбежно возникнет сама собой и в ней отразится весь ваш жизненный опыт. А если нет, не нужно ее изобретать. Льюиса «Иногда и сам я думаю, что мы не хотим рая, но много чаще я не знаю, хотим ли мы чего-нибудь ещё». Льюис «Страдание» После Аслана вторым достоинством «Хроник Нарнии» является наглядное вскрытие истоков пороков и зла. В те времена, когда создавалась эта сказка, для христианина-Льюиса не было большего зла, нежели циничный самодовольный аморализм и прагматизм английских снобов-интеллектуалов. Характерными персонажами этой среды является семья Юстаса. Они были весьма современными и прогрессивными людьми. Они были вегетарианцами, трезвенниками, не курили и носили особое белье. В их доме было очень мало мебели и очень мало простынь на кроватях, а окна были вечно открыты. Юстас Кларенс любил животных, особенно жуков, если они были мертвые, наколотые на картон. Ему нравились книги, если они были познавательными и поучительными, а на картинках были изображены элеваторы для зерна или толстые иностранные дети, занимающиеся зарядкой в образцовых школах». Недаром такие обычные пороки, как жадность, развратность и трусость занимают писателя несравнимо меньше, нежели источник всех зол — гордыня. Здесь он в очередной раз перекликается с Честертоном, который до такой степени не терпел самодовольства «псевдоинтеллектуалов», что откровенно симпатизировал «простому люду», не потерявшему моральных принципов и здравого смысла. Недаром и Льюис делает первыми королями Нарнии обычного кэбмена и его жену, противопоставляя их «оккультисту» дяде Эндрю и жестокой надменной королеве Джадис, которые говорят: «Наш удел высок и мы одиноки». Льюис о королеве Джадис: «…она не дочь Адама и Евы. Она произошла от вашего праотца Адама и его первой жены Лилит. А Лилит была джиншей. Вот какие у нее предки, с одной стороны. А с другой — она происходит от великанов. Нет, в Колдунье мало настоящей человеческой крови». Льюис показывает, что те, кто считает себя выше и лучше остальных людей, не задумываясь, пожертвуют миллионами жизней ради достижения своей цели, а иногда даже просто ради развлечения. Но самое главное даже не это. Какое дело ведьме или Юстасу до страданий своих ближних? Однако Льюис убежден: гордыня не приносит счастья в первую очередь самим гордецам. Они своими руками помещают себя в крайне неприятный и безысходный мир. Ведьма Джадис съевшая запретное яблоко из сада Аслана, конечно, обретает бессмертие, но «…что есть вечная жизнь для этого сердца? Это лишь вечные беды, и она уже чувствует это. Каждый получает, что хочет, но не каждый радуется этому». Льюис «ПУП»: «Как выглядит окружающий мир сквозь призму греха можно увидеть на примере дневника Юстаса — этого непрерывного нытья, где во всех бедах обвиняется кто угодно, кроме него самого: «…Каспиан и Эдмунд ужасно грубо обращаются со мной. В ту ночь, когда мы потеряли мачту, теперь остался только обрубок, несмотря на то, что я чувствовал себя скверно, они заставили меня вылезти на палубу и вкалывать, как раба. Люси подлила масла в огонь, заявив, что Рипичип очень хотел пойти поработать, только он слишком мал. Удивляюсь, неужели она не видит, что эта маленькая скотина делает все только из хвастовства. Люси немножко дает мне из своей порции воды. Она говорит, что девочки не так сильно хотят пить, как мальчики. Мне это и раньше приходило в голову»». Худшая из тюрем — это тюрьма, воздвигнутая своими руками внутри самого себя. Яркой иллюстрацией этого тезиса служат крайне приземленные и эгоистичные гномы. Вся их стойкость и выносливость направлена лишь на достижение своих узких целей. Им все равно, кто победит врагов — Аслан или Белая Колдунья, их интересует только личная выгода. Они не доверяют никому, кроме самих себя, и в последней книге цикла это закоснелое недоверие не в силах изменить даже Аслан. Гномы сами создают себе маленький ад, когда отказываются покинуть свою тюрьму, а лишь повторяют: «Во всяком случае, здесь нет Обманщика. Мы никому не позволим обманывать нас». Льюис «ПБ»: «— Вот видите, — промолвил Аслан, — они не позволяют нам помочь им. Они выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме. Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из нее». Льюис «Страдание»: «…выдвигают возражение, что окончательная утрата хотя бы одной души означает поражение всемогущества. И так оно и есть. Создав существа со свободной волей, Всемогущий с самого начала признает возможность такого поражения. То, что вы называете поражением, я называю чудом — ибо создание отличных от Себя объектов и обретение таким образом возможности встретить в каком то смысле сопротивление со стороны собственного создания, представляет собой самый поразительный и невообразимый из всех подвигов, признаваемых нами за Божеством. Я охотно верю, что прОклятые, в некотором смысле, добиваются успеха и до конца остаются мятежниками, что двери ада заперты изнутри. Я не имею в виду, что эти духи не могут пожелать выйти из ада — в некотором неопределенном смысле, в каком завистливый человек «желает» быть счастливым. Но они наверняка не могут напрячь волю даже для первых предварительных стадий самоотречения, которое является для души единственным средством достичь какого-либо блага. Они вечно пользуются той жуткой свободой, которой они требовали, и поэтому они порабощены самим себе, тогда как благоденствующие, всегда преклоняющиеся в повиновении, становятся на протяжении вечности все свободнее и свободнее». Не изменившись, не доверившись Богу, человек не в состоянии войти в Рай. Не умеющий радоваться, где найдет радость? Так дядя Эндрю вместо прекрасного пения Аслана слышит только ужасный рев. Грехи искажают мир вокруг нас, лишают нас внутреннего слуха и зрения, лишают нас надежды… Одна из самых трогательных и драматичных сцен «Хроник Нарнии» приоткрывает нам психологию этой надежды. Когда ведьма вводит героев в гипнотический транс и начинает убеждать их, что нет другого мира, кроме ее мрачного подземелья, что Солнце — это всего лишь выдумка человека, увидевшего лампу, и что никакого Аслана нет, её противником выступает квакль Хмур — самый пессимистичный! Ведь настоящая вера не зависит от минутного настроения или благополучия. Утверждают, что прообразом квакля-бродякля Хмура был садовник Льюиса — ворчун и пессимист Фред Паксфорд. Льюис «СК»: «— …Минуточку внимания, мадам. Все, что вы сказали, верно. Я всегда хочу знать худшее и держаться как можно лучше. Потому спорить не стану. Допустим, мы видели во сне или выдумали все это: деревья, траву, солнце, звезды и даже Аслана. Но тогда выдумка лучше и важнее реальности. Допустим, это мрачное место и есть единственный мир.
17 лет спустя: как изменились юные актеры фильма «Хроники Нарнии»
Съёмки первой части фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» завершились ещё в 2005 году. В этом мире им встречается лев Аслан, который и поручает друзьям важную миссию – разыскать и вернуть в Нарнию принца Рилиана, который является сыном уже знакомого нам Каспиана. Мир Нарнии был разрушен через 2555 лет после его создания, однако это произошло не по вине Льва Аслана. «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Кадр из фильма Скандар Кейнс сегодня Instagram / @skandar_keynes_. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф. Тут на dvd обнаружился ВВС’шный телесериал по «Хроникам Нарнии» из трех фильмов: «Лев, колдунья и платяной шкаф» (1988), «Принц Каспиан и Плаванье Покорителя Зари» (1989), «Серебряное кресло» (1990).
Грета Гервиг займётся «Хрониками Нарнии» для Netflix в 2024 году
Льюиса много невероятных вещей, которые поражали не только зрителей, но некоторые стали неожиданными даже для актеров. Одной из самых искренних и запоминающихся сцен первого фильма знаменитой серии стал эпизод первой встречи девочки с фавном мистером Тумнусом. Реакция юной актрисы Джорджи Хенли , когда она увидела Джеймса Макэвоя в этом образе, была абсолютно искренней. И самый первый дубль вошел в картину.
Даже если решение по забастовке актеров не будет принято в этом году, начало производства в 2024 году все еще возможно.
Ну, я думаю, люди знают, что мы искренне пытаемся собрать воедино членов «Хроники Нарнии» Греты Гервиг и снять этот фильм в следующем году. Попытки Netflix воплотить в жизнь культовые романы К. Льюиса являются довольно рискованными, поскольку усилия связаны не только с давлением того, насколько любима франшиза, но и с тем, что есть высокие требования к адаптации.
Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори.
Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва».
Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia.
Literary Sources for the C. Lewis Novels.
Вот что, по моему разумению, Лоренс должен просить для себя, но было бы очень по-христиански, если бы он добавлял: «И если мистер Льюис смутил своими книжками других детей или причинил им вред, пожалуйста, прости его и помоги ему больше такого не делать». Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне ещё и расскажете, как теперь Лоренс. Разумеется, я буду молиться о нём каждый день. Наверное, он большой молодец; надеюсь, вы готовы к тому, что он может стать святым. Уверен, мамам святых порой приходилось нелегко! Искренне ваш К.
Льюис Аслан в Хрониках[ править править код ] В хронике « Племянник чародея » Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Джадис. В хронике « Конь и его мальчик » Аслан помогает Шасте Кору, наследнику трона Орландии добраться домой и защитить страну от набега тархистанцев. В хронике « Серебряное кресло » Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана , единственного наследника трона Нарнии. Он разделяет существ на тех, кого он отправляет в истинную Нарнию, и прочих, у которых отнимает дар говорить и думать, как разумные твари. В конце книги Аслан "уже больше не выглядит Львом", то есть принимает облик Христа. Архивировано 27 сентября 2013 года. Бухина, Г. Островская , Н. Трауберг , Т.
Шапошникова, Е. Доброхотова-Майкова, Н.
"Хроники Нарнии" спустя 16 лет. Как сложилась судьба актёров. 1
Реакция юной актрисы Джорджи Хенли , когда она увидела Джеймса Макэвоя в этом образе, была абсолютно искренней. И самый первый дубль вошел в картину. Поэтому помощники строго следили за тем, чтобы актеры не пересеклись до выхода на площадку. Джорджи даже привели в студию, где снималась сцена, с завязанными глазами.
Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки. Каждую повесть сопровождают дети из нашего мира: сыны Адама и дочери Евы. И по канонам этой страны попасть в Нарнию могут только дети — чистые душой, которые способны верить в чудо и верить в Аслана! Такие каноны и в нашем мире, только Аслана зовут иначе… Навигация по записям.
Какие книги лягут в основу будущих лент пока не раскрывается. Напомним, ранее мы уже получили адаптацию трех книг "Лев, колдунья и платяной шкаф", "Принц Каспиан" и "Покоритель зари". В общей сумме экранизации заработали 1,5 миллиарда долларов по всему миру.
Две разные личности Хроники Нарнии Льюиса - всемирно известная серия книг о волшебной стране говорящих зверей, полюбившаяся множеству детей и взрослых. И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. Обладающий огромной силой, он даже мог переправлять детей из мира людей в нарнийский. Его боялись, любили, почитали. Возможно кто-то не знает, но Клайв Стейплз Льюис, написавший эти книги, был верующим. Он написал немало книг на тему христианской веры, и даже Хроники не обошли стороной христианские посылы. Из писем Льюиса известно, что под личностью Аслана он подразумевал Христа. Он говорил: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться». Многие люди сегодня даже говорят, что никто не сумел так передать образ Иисуса, как Льюис. Но правда ли это? Действительно ли тот образ могучего льва из Нарнии соответствует тому, каким являлся Иисус Христос? Сегодня мы разберём по полочкам, почему лев Аслан не похож на Господа в огромном количестве вещей. Примечание: отталкиваться мы будем от слов Клайва, что это не аллегория, а предположение, когда он думает, что бы было, если бы Христос пришёл в Нарнию. Аслан пользуется магией. В книгах Нарния представляется волшебной страной, и, бывает, упоминаются какие-либо существа, владеющие магическими силами: доктор Корнелиус учитель Каспиана , Кориакин из «Покорителя Зари». Однако я хочу упоминуть о том, что магией владел сам... Нередко в книгах он упоминает о ней, ссылаясь, что владеет ею: в «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» упоминается магия стародавних времён, по которой Белая ведьма вправе убивать предателя. Лев потом упоминает о ещё более древней магии, по которой, если вместо предателя будет убит невинный, то смерть отступит перед ним с первым лучом солнца. Ещё Аслан насылает «добрую магию» на тельмарина, отважившегося первым пройти в человеческий мир книга «Принц Каспиан». Многие могут спросить: и что тут такого? Но проблема состоит в том, что это никак не вяжется с Личностью Господа Иисуса и Библейскими Заповедями. По Библии, всякая магия и волшебство - это мерзость перед Лицом Всевышнего. Занятие этим является грехом, который Бог ненавидит. Он Свят, и противоположен всякому греху и пороку. В Ветхом Завете Господь даже приказывал умерщвлять всяких чародеев. В Новом Завете волшебство обличалось, и даже был случай, когда уверовавшие в Иисуса люди сожгли все чародейские книги. Так что Христос никогда и ни за что не воспользовался бы магией, так как Он Свят и отличен от всего этого. Он имеет Божью Силу, Которая превосходит все человеческие представления, и Которая могущественнее любого вида колдовства! Не ясно, почему Льюис написал так, но он, видимо, не слишком хорошо понимал Бога и Его отношение к волшебству. И напомню, что это - не аллегория, а предположение! Так что следует понимать, что в этом плане Аслан противоречит Характеру и Святости Господа!!!
🦁Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Кино по книге: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Экранизация знаменитой повести Клайва Стейплза Льюиса. Помимо сериала, было снято 3 фильма: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» в 2005, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в 2008, «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» в 2010. Лев, колдунья и платяной шкаф (вторая по хронологии книга) Это первая история о Нарнии, пропитанная духом зимнего волшебства. лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель.
Скандар Кейнс — Эдмунд
- Что надо знать о «Хрониках Нарнии» • Arzamas
- Режиссёр «Барби» Грета Гервиг работает над перезапуском «Хроник Нарнии» - Год Литературы
- Анна Попплуэлл (Сьюзен)
- Что надо знать о «Хрониках Нарнии» • Arzamas
Найти Аслана — вернуться ко Христу
Collider сообщил о намеченном старте съёмок новой экранизации книжной серии « Хроники Нарнии ». Режиссёркой и сценаристкой проекта выступит Грета Гервиг « Барби ». Информацией поделился глава киноотдела Netflix Скотт Стубер : «Думаю, люди знают, что мы с нетерпением хотим собраться и снять новую «Нарнию» Греты Гервиг, и это случится в следующем году». Точная дата релиза умалчивается.
Именно поэтому, когда Джорджи Хенли собиралась поступить в университет и получить высшее образование, некоторое время перестала появляться на экранах. Однако в 2019 году она была приглашена на съемки сериала "Испанская принцесса" в котором сыграла роль королевы Шотландии Маргарет Тюдор. А касаемо личной жизни актрисы до сих пор нечего неизвестно.
Он единственный персонаж, который является главным героем во всех семи книгах серии. Аслан назван в честь турецкого слова «лев»! Аслан — могущественное существо, но также нежное и мудрое. Он глубоко любит все творение и сделает все, чтобы защитить тех, о ком он заботится. Одной из самых известных черт Аслана является его сила воскрешения — он может возвращать людей к жизни даже после их смерти. Хотя иногда он кажется суровым, у Аслана всегда есть добрые намерения. Больше всего он стремится к тому, чтобы все узнали его и жили в мире и радости. Аслан — символ надежды, мужества и искупления. Он представляет лучшие стороны человечества и показывает, что какими бы мрачными ни казались вещи, в конце туннеля всегда сияет свет. Считается, что Аслан олицетворяет Иисуса Христа, а весь сериал представляет собой христианскую аллегорию, что имеет смысл, поскольку он умирает, но затем возвращается к жизни позже, чтобы спасти Нарнию от злых сил, таких как те, которыми владеют Джадис. Вот несколько интересных фактов о ней: Белая Ведьма родилась более 900 лет назад, что делает ее одним из старейших персонажей сериала. Джадис родился в древней и могущественной семье, правившей землями Чарн. Когда ее сестра, законная наследница престола, вышла замуж и родила ребенка, Джадис стала ревновать. Она назло разрушила королевство своей сестры и взяла себя в руки. Ее имя Джадис в переводе с персидского означает «ведьма». Она захватила контроль над Нарнией после того, как Эдмунд Певенси предал своих братьев и сестер и помог ей захватить их. Белая Ведьма обладает магическими способностями, которые позволяют ей замораживать людей и предметы, превращая их в камень, создавая заклинания и зелья и погружая землю в нескончаемую зиму. Она правит Нарнией железным кулаком, наказывая любого, кто осмеливается бросить ей вызов или выступает против ее правления. Ведьма, как известно, имеет рост 7 футов 2,1 м и белую, как бумага, кожу, что произошло, когда она съела плод вечной жизни. Она была классно изображена британской актрисой Тильдой Суинтон в адаптации Диснея 2005 года «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф». Несмотря на то, что Белая Ведьма злая, она сложный и интересный персонаж.
А спустя два года права на экранизацию наследия знаменитого английского писателя приобрёл особенно активный в то время Netflix. Изначально планировался целый сериал, и поклонники замерли в трепетном ожидании. Замерли надолго — все эти годы о проекте ничего не было слышно. И вот наконец в этом месяце стало известно, что в разработке находятся целых два полнометражных фильма по вселенной Льюиса. Впервые «Хроники Нарнии» переносили на экран в 1967-м на родине писателя, это было десятисерийное шоу.