Нет позиции в КТРУ – описываем по ст.33 закона. Общие сведения о предмете контракта. Наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ.
Малоизвестные требования к ТЗ. Как теперь работать с КТРУ и ОКПД2
Единица измерения количества объема Правила предусматривают, что если закупаемая заказчиком продукция попала под действие КТРУ, то не только наименование такой продукции должно быть указано в соответствии с КТРУ, но и единица измерения количества объема. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Если единица измерения представлена так, как указано, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим.
Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30.
Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ.
Кроме общих данных, могут быть указаны более детальные характеристики и описание определенных позиций. Код КТРУ состоит из семнадцати знаков, каждый из которых имеет свою уникальную расшифровку: первые девять знаков вписываются из символов ОКПД2 и описывают специфические данные о разной работе, услуге или товаре. Оставшиеся символы раскрывают порядковый номер каждой отдельной позиции в порядке возрастания. Ранее этот код состоял из двадцати одного символа. Каждый участник рынка должен уметь правильно формировать код закупки и другие документы для тендера, ведь в случае ошибок могут быть разные штрафы и санкции. Важно знать коды продаваемых товаров, чтобы иметь возможность участвовать в тендерах и закупках без ограничений.
До наступления указанной даты заказчик вправе применять соответствующую информацию пункт 3 Правил использования каталога.
В отношении вопроса заявителя о применении предыдущих редакций версий позиций каталога, Департамент сообщает, что при наличии обновленной редакции версии позиции каталога вне зависимости от даты начала ее обязательного применения предыдущая редакция версия не подлежит применению заказчиком, так как внесение соответствующих изменений в позиции каталога может быть обусловлено в том числе внесением изменений либо признанием утратившими силу отдельных нормативных правовых актов, документов о стандартизации, на основании которых формировалась позиция каталога. Дополнительно необходимо отметить, что согласно пункту 12 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27. Заместитель директора Департамента А.
О классификаторах в области государственных закупок 21. Он позволяет организовать грамотный годовой план или приложение к годовому плану с указанием закупок товаров, услуг или работ, прописанных в международном перечне CPV. ОКПД2 является общероссийским классификатором товаров с учетом экономической специфики, а КТРУ представляет собой каталог услуг, работ и товаров для муниципальных и государственных потребностей. Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии. При отдельных обстоятельствах при оформлении государственного заказа есть ряд ограничений на публикацию по определенному коду.
ОКПД 2 — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
При трении по ней резинкой кусочки этого минерала стираются с бумаги, прилипая к ластику, который в свою очередь крошится на мелкие частички. Однако, если позиция для закупаемого объекта в КТРУ предусмотрена, то заказчик вправе лишь дополнить ее и то не во всех случаях (п.5 Правил). Последние новости башкортостана в контакте уфы. Ластик КТРУ 22.19.73.120-00000001 Описание по КТРУ: Вид удаляемой надписи: Графитная. В связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ на основании ст.33 ФЗ№44 Заказчиком. Как показала практика применения КТРУ в 2023 году, заказчики допускают ошибки при публикации извещения о торгах. автоматическое формирование ПК. Скачать. 2. Инструкция - работа с позицией РКТРУ. Скачать. Сопроводительные письма. 1. О применении регионального каталога товаров.
Как работать с кодами ОКПД 2 и КТРУ, применяем без ошибок
Характеристики заполняются в соответствии с единым стандартом классификации и описания, что помогает легко находить, сравнивать товары и услуги, а также определять их соответствие установленным требованиям. Также в каталоге каждому объекту закупки в обязательном порядке присваивается уникальный идентификационный код, состоящий из 21 разряда, первые девять из которых — код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 , а остальные двенадцать — дополнительный код. За составление и ведение каталога в электронной форме на официальном сайте ЕИС отвечает Минфин. Разница между ними в том, что ОКПД 2 предоставляет систему кодов и наименований для разделения по отраслям и видам экономической деятельности с него начинается подготовка к процедуре закупки , а КТРУ содержит подробную информацию о конкретных товарах, работах и услугах, включая характеристики и параметры. Это способствует стандартизации закупочной деятельности, облегчает процесс выбора поставщиков и сопоставления предложений. Есть несколько способов, как это сделать: Способ 1.
Перейдите в раздел «Каталог» на главной странице сайта, далее выберите подходящую рубрику и категорию Способ 2.
Обновление "Конструктора договоров" С 08 ноября 2023 г. Сейчас "Конструктор договоров" содержит более 70 наиболее востребованных договоров: аренды, поставки, подряда, купли-продажи и другие, а также локальные нормативные акты в сфере труда. Работать с "Конструктором договоров" просто: Выбрать вид договора из рубрикатора, Отметить условия варианты предлагаются , Получить готовый проект договора. Все изменения в "Конструкторе договора" интуитивно понятны, они коснулись как работы с рубрикатором, так и работы с окном составления договора. Смарт-комплект для бюджетных организаций без бухгалтерий С 16 октября 2023 г. Данный комплект предназначен для бюджетных организаций, в структуре которых нет бухгалтерий бухгалтерский учет передан в централизованную бухгалтерию или Казначейство. Новшества в КонсультантПлюс с 1 августа С 1 августа 2023 г. Налог на прибыль.
Готовые решения ПРОФ. Найти новшества можно в разделе "Финансовые и кадровые консультации". С 1 августа 2023 г. Гражданский вопрос. Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право. Корпоративное право. Каждый материал отражает часто встречающуюся в судебной практике тему, приводятся позиции судов по спорным вопросам, позиции проверяются на наличие схожих и противоположных подходов. Найти новшества можно в разделе "Судебная практика".
Новый ИБ "Финансовый контроль в бюджетной сфере" С 01 июля 2023 г. КонсультантПлюс выпустил новый продукт по финансовым проверкам для бюджетных организаций - "Финансовый контроль в бюджетной сфере" ФКБС. Новшество поможет подготовиться к проверкам Счетной палаты, Федерального казначейства, контрольно-счетных органов субъектов РФ. Финансовый контроль в бюджетной сфере - это готовые решения, формы документов, образцы заполнения: практические ситуации по конкретному предмету проверок, обзоры недостатков и нарушений, выявляемые в ходе проверок, информация из классификаторов нарушений рисков в финансово-бюджетной сфере, ссылка на письма Казначейства и представления Счетной палаты РФ, судебную практику. Улучшения в архиве технических норм С 06 апреля 2023 г. Архив технических норм доступен со Стартовой страницы в профиле «Универсальный» при наличии Интернета. Это документы по пожарной и промышленной безопасности, охране труда, строительству, торговле, экологии и др. Теперь в «Архиве» можно искать документы по тексту несмотря на pdf-формат.
До наступления указанной даты заказчик вправе применять соответствующую информацию пункт 3 Правил использования каталога. В отношении вопроса заявителя о применении предыдущих редакций версий позиций каталога, Департамент сообщает, что при наличии обновленной редакции версии позиции каталога вне зависимости от даты начала ее обязательного применения предыдущая редакция версия не подлежит применению заказчиком, так как внесение соответствующих изменений в позиции каталога может быть обусловлено в том числе внесением изменений либо признанием утратившими силу отдельных нормативных правовых актов, документов о стандартизации, на основании которых формировалась позиция каталога. Дополнительно необходимо отметить, что согласно пункту 12 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27. Заместитель директора Департамента А.
Когда прошло согласование описания объекта между Минфином , Минэкономразвития и ФАС , в конкретную запись справочника вносятся сведения в соответствии с требованиями ст. Как применять Если план-график утвердили до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога п. Наименование объекта и кодировка берутся из каталога. Причем первые цифры классификатора кодов с поиском по названию совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД2, они включаются в состав описания объекта закупки. При составлении плана-графика используются единицы измерения и описательные характеристики объекта закупки из справочника. В процессе проведения госзакупки следует указывать те же сведения в извещении, информации о госконтракте и документации по закупке. Каталог непрерывно пополняется. Для этого потребуется привести обоснование. Для всех записей из каталога указывается дата. Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения. Такое правило закрепляется в п.
КТРУ по ОКПД 2: особенности классификатора, поиск кодов
По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов. Однако в практике есть и другое мнение. Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска. Включать в описание такой продукции дополнительные характеристики нельзя.
Единообразие указания в закупочной документации наименований ТРУ. Унифицирование требований и характеристик к ТРУ. Формирование идентификационного кода закупки. Это означает, что при проведении закупок ТРУ, находящихся в каталоге, заказчиками будут использоваться одни и те же названия таких ТРУ, а также требования к ним.
Что, в свою очередь, позволит заказчикам сократить временные издержки на формирование описания объекта закупки. Требования, установленные к КТРУ Ниже приведен список требований, которым должен соответствовать каталог товаров, работ, услуг, размещенный на сайте ЕИС. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования; Должен быть бесплатен; В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну; Каталог ведется на русском языке в отдельных случаях допускается использование латинских букв ; КТРУ формируется и ведется в электронной форме. Какая информация включается в каталог? Важный момент! Информация, включаемая в КТРУ, должна обязательно использоваться заказчиками по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом. До наступления указанной даты заказчики могут использовать эту информацию по своему усмотрению. Заказчик вправе указать плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.
Но можно и раньше истечения 30 дней По состоянию на 03 августа 2018 года КТРУ был пополнен 1100 позициями. Как указано на сайте Единой информационной системы, новые позиции обязательны к применению заказчиками с 15. В КТРУ добавили: - добровольное страхование от несчастных случаев; - битумы нефтяные; - услуги по предоставлению кредита; - различное программное обеспечение далее — ПО в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и прочее ПО ; - оргтехника ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ.
Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки ИКЗ. А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством. Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково.
Извещение закупки у единственного поставщика вх № 4107
Ключ трубный рычажный КТР-4 (НИЗ)// Россия. Как теперь работать с КТРУ и ОКПД2. Эксперт в сфере закупок с многолетней практикой Виталий Байрашев в видео раскрыл лазейки в правилах работы с каталогом ТРУ и ОКПД2. Позиция ФАС — при совместном применении КТРУ и норм постановления № 878 заказчику не следует расширять характеристики (п. 5 Правил постановления Правительства № 145). Если закупаемая продукция отсутствует в КТРУ заказчик указывает соответствующий код ОКПД2 при планировании закупок. В связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ на основании ст.33 ФЗ№44 Заказчиком установлены дополнительные характеристики*: Материал изготовления: винил Размер изделия. Новости учебного центра _. Заказчик не вправе использовать неактуальную позицию КТРУ, если срок для актуальной еще не наступил?
Антистеплер. КТРУ: 25.99.22.130-00000007.
Но всегда с КТРУ возникали сложности, особенно если в нем нет нужных заказчику характеристик. Эксперт расскажет о пяти правилах работы с КТРУ. После каждого случая приведен конкретный практический пример, как сформировать описание объекта закупки, чтобы вашу процедуру не отменили. В случае, когда позиция есть в КТРУ, заказчик обязан использовать номер и наименование из каталога, даже если в позиции нет характеристик. Пример из практики Заказчик проводил закупку автоматизированных рабочих мест, в состав которых входили мыши, клавиатуры и мониторы.
Закупка проводилась по коду ОКПД2 26. На заказчика поступила жалоба. Аргументы заказчика в этом споре не были достаточно убедительными. Такие характеристики должны быть обоснованны.
КТРУ - это единый каталог, а котором характеристики товаров в КТРУ приводятся в унифицированном и структурированном виде, что создает условия необходимые для конкуренции. Информация, включенная в позицию каталога, обязательна для применения с даты, указанной в КТРУ как дата начала обязательного применения. При закупках ультразвуковых систем государственные заказчики должны учитывать описание товара позиции КТРУ 26.
Как показала практика применения КТРУ в 2023 году, заказчики допускают ошибки при публикации извещения о торгах.
Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём. Как выглядит КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту. Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где: Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
Ошибка может привести к получению жалобы. Он содержит структурированные описания объектов закупок. За актуальность наполнения отвечает Минфин РФ. Его ввод стал необходимостью для того, чтобы все заказчики могли описывать объекты государственных закупок по единому образцу. Наличие КТРУ упрощает процедуру подготовки документации, исключает применение дополнительных характеристик, ограничивающих конкуренцию. Описание закупочных объектов по каталогу требуется при формировании: приглашений, извещений о принятии участия в государственных закупках; графиков и планов; отчетов, контрактов; форм обоснования госзакупок.
Для чего нужен КТРУ
Позиция ФАС — при совместном применении КТРУ и норм постановления № 878 заказчику не следует расширять характеристики (п. 5 Правил постановления Правительства № 145). Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения. Как показала практика применения КТРУ в 2023 году, заказчики допускают ошибки при публикации извещения о торгах. КТРУ: 25.99.22.130-00000007. размещена 13.07.2023 на электронной торговой площадке Электронная торговая площадка «Фабрикант». Новости Реестр справочников Реестр OID Форум Помощь.
КТРУ 22.19.73.120-00000001 - Стирательная резинка
44-ФЗ | Актуальные вопросы применения КТРУ с 2023 года. КТРУ: 25.99.22.130-00000007. размещена 13.07.2023 на электронной торговой площадке Электронная торговая площадка «Фабрикант». Последние новости башкортостана в контакте уфы. Как показала практика применения КТРУ в 2023 году, заказчики допускают ошибки при публикации извещения о торгах. Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии.
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Постановление ААС от 25. Как проверить код ОКПД 2? Правильно ли выбрали? Что позволяет минимизировать риски обжалования при проведении закупки.
Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара. В ряде случаев заказчики успешно оправдывали описание объекта закупки не по каталогу, ссылаясь на объективную потребность. Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования. Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было. Санкт-Петербургское УФАС решило , что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них.
КТРУ: 14. Справочник ЕИС. Номер позиции в каталоге. Каталог тру в ЕИС. Примеры обоснований доп характеристики. Обоснование КТРУ. КТРУ что это в госзакупках расшифровка. Справочник госзакупок. Наименование товара по КТРУ. Что такое код позиции. ОКПД 2 классификатор. Вид деятельности по ОКПД. Комплект компьютерной техники ОКПД 2. Рубрикатор КТРУ. КТРУ текущий ремонт специального приемника. ОКПД классификатор. Классификатор кодов окпд2. Расшифровка кодов ОКПД 2. Код по классификатору ОКПД 2. Код позиции каталога. Объект закупки по КТРУ. Коды позиций на госзакупках. Код позиции товара это. КТРУ это в закупках расшифровка. КТРУ что это в госзакупках таблица. КТРУ пластик. Код позиции КТРУ 21.
На данный момент каталог сформирован не до конца. Сведения в нем постоянно будут обновляться, поэтому заказчикам рекомендуется перепроверять наличие необходимых объектов перед каждой закупкой. Ему присваивается уникальный код. Некоторые позиции могут быть объединены в ассортиментные наборы. Если позиция соответствует подгруппе или виду продукции, то вместо недостающих цифр проставляются «0»; С 10 по 15 разряды — порядковый номер ассортиментного набора. Он присваивается в порядке возрастания. Если объект не включен ни в один ассортиментный набор, то его порядковый номер указывается, как «000000»; 16 цифра — код, соответствующий типу закупаемого объекта. Если речь идет о товаре, то проставляется «1», если о работе, то «2», а для услуг выбирается «3»; С 17 по 21 разряды — порядковый номер объекта, исходя из кода ОКПД-2. Код КТРУ позволяет легко идентифицировать объект и отыскать его в каталоге.
Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС
Есть еще один способ найти справочник КТРУ с расшифровкой и поиском по наименованию в 2023 году — перейти по ссылке, напрямую ведущей в справочник. Калькулятор (КТРУ 28.23.10.000-00000001). Как теперь работать с КТРУ и ОКПД2. Эксперт в сфере закупок с многолетней практикой Виталий Байрашев в видео раскрыл лазейки в правилах работы с каталогом ТРУ и ОКПД2. Если закупаемая продукция отсутствует в КТРУ заказчик указывает соответствующий код ОКПД2 при планировании закупок. При трении по ней резинкой кусочки этого минерала стираются с бумаги, прилипая к ластику, который в свою очередь крошится на мелкие частички.