Диоген Лаэртский в разделе музыка в Одноклассниках. Вы можете слушать песни Жизнеописания великих философов Книга 3 Платон. Диоген Лаэртский – покупайте на OZON по выгодным ценам! 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах. Достоверные сведения о жизни Д. Л. отсутствуют.
Гераклит Эфесский
Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия. Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский. Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. Собраны самые популярные цитаты и высказывания из книги Диоген Лаэртский.
Лаэртский Диоген. Книги онлайн
А это информационный вброс РИА Новости от 13 ноября 2011 г. На центральных каналах телевидения Глинку начали активно раскручивать уже в 2009 году. цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии, живший предположительно в. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. Об одной грязной бане Диоген спросил: «А где мыться тем, кто мылся здесь?».
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях
Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду. Диоген Лаэртский – покупайте на OZON по выгодным ценам! Сочинение Диоген Лаэртский О ЖИЗНИ, УЧЕНИЯХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛОСОФОВ Перевод с древнегреческого ова М.: "Мысль", 1986 http.
Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Ссылка на цитату Он [Солон] говорил, что слово есть образ дела; что царь лишь тот, кто всех сильней; что законы подобны паутине: если в них попадается бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание.
Описываются его труды. Книга о Полемоне, Карнеаде и других философах, бывших учениками академии Платона. Эта книга описывает жизнь и работы Аристотеля, а также его учеников Феофаста, Гераклида и Деметрия. В шестой книге передаются постулаты учения кинической школы, приводятся сведения о её основателе Антисфене и его учениках — Диогене Синопском, Кратете с супругой Гиппархией, Метрокле, Онесикрите и других.
Эту книгу Диоген Лаэртский посвятил стоической философской школе. Восьмая книга полностью посвящена жизни и учениям Пифагора с упоминанием имен Эмпедокла, Евдокса, Филолая и других пифагорейцев. Эта книга описывает элейскую школу философии и её представителей — Гераклита Эфесского, Ксенофана, Парменида, а также последователях материалистической теории философии — Демокрите, Левкиппе. Книга еще упоминает имена софиста Протагора и скептиков Пирона и Тимона. Последняя книга трактата посвящена философу Эпикуру.
Заключение В заключение стоит сказать: несмотря на то, что Диоген Лаэртский был биографом, фактов о его жизни и деятельности практически не осталось.
Укреплять тело и дух Чтобы стать автономным и вести кочевой образ жизни, нужно было иметь определённую закалку. Киники полагали, что самоограничения укрепляют дух, делая человека сильнее. Поэтому не только отказывались от комфорта, но также постоянно искали новые трудности. И искренне радовались, когда понимали, что можно прийти к ещё большей простоте. Такое суровое отношение к себе киники называли аскезис. Однажды увидев, как ребёнок пьёт воду из ладони, Диоген выбросил свою чашу. Чтобы приучить себя к отказам, он просил у статуй милостыню. А для того, чтобы закалить тело, ходил босиком, в том числе по снегу. Не отставали от него в самоистязании и ученики.
О Кратете комический поэт Филемон писал, что тот «зимой одет во вретище грубая одежда из полотна. К аскезе многие люди обращаются и сегодня, причём она вовсе не обязательно должна быть связана с религиозными практиками. Для кого-то это способ развить волю, стать сильнее и сконцентрироваться на главном. Судя по всему, примерно так рассуждал Павел Дуров. Некоторое время назад он объявил , что сменил плавание в ледяной воде на временный отказ от пищи, поскольку «голодание улучшает ясность мысли». Лезть в холодную воду или переставать есть для укрепления воли не обязательно. Достаточно развить внимательность: это позволит принимать осознанные решения, когда вы оказываетесь перед каким-то соблазном. Однократные экстремальные поступки могут надолго запомниться, но заметному укреплению тела и духа больше способствуют систематические и регулярные занятия, пусть даже и не слишком героические. Иногда внедрить полезную привычку труднее, чем прыгнуть в прорубь. Не заискивать перед властью и авторитетами Многие знают историю о том, как Александр Македонский пришел проведать Диогена и сказал, что тот может просить что угодно.
Философ действительно попросил, без всякого пиетета ответив полководцу: «Не заслоняй мне солнце». Этот анекдот, скорее всего, позднего происхождения, но выдержан вполне в киническом духе. Доставалось от киников не только сильным мира сего, но и другим философам.
Таких принципов придерживался Антисфен — ученик Горгия и Сократа.
Он дал начало киникам и стоикам. Антисфен не ценил афинян, порицая их спесивость. Нет смысла гордиться происхождением, гораздо лучше проявить храбрость в бою. За собой Антисфен не отмечал трусости, чего он не мог сказать о жителях Афин.
Ему оказался знаком удел царей, означавший хорошие поступки и дурное мнение о них.
Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты
Книги онлайн Диоген Лаэртский др. Никаких данных о личности и биографии Диогена Лаэртского не сохранилось. Неизвестны даже даты его жизни; приблизительная биографическая датировка возможна лишь на основании его сочинения и предположительно указывает на конец II — начало III века нашей эры. У Диогена нет отсылок на греческих писателей 2-й половины II века, таких как Лукиан Самосатский, Полиэн, Павсаний географ или Афиней, упоминаний знаменитого римского императора-философа, покровителя греческой философии Марка Аврелия правил в 161—180 годах , что говорит о том, что труд Диогена создан в 140—150-х годах.
Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона» III, 47. Трактат состоит из 10 книг, включающих 82 биографии. Добавить отзыв об авторе.
Формальной традиции передачи знаний от учителя к ученику у киников тоже не существовало. Однако были общие ценности и модели поведения, которым старались следовать все представители течения. В ученой среде долго велись споры о том, кого правомерно считать первым киником: одни называли Антисфена, другие — Диогена Синопского, третьи же знаменитого «человека-собаку» вообще не причисляли к этому направлению, полагая, что оно возникло позже.
Сейчас большинство исследователей всё же признаёт его основателем течения, а «промежуточным звеном» между ним и Сократом, по их мнению, стал Антисфен. Этот философ, живший в V—IV веках до н. В молодости Антисфен учился у софиста Горгия, а в более зрелом возрасте стал последователем Сократа: чтобы послушать учителя, он ежедневно проходил по 40 стадиев около 8 километров в одну сторону. Ксенофонт в диалоге «Пир» описывает дружескую попойку, в которой участвует Сократ со своей паствой. Учитель спрашивает, действительно ли Антисфен единственный из всех присутствующих, который никого не любит. Из диалога Платона «Федон» мы узнаём, что Антисфен стал одним из очевидцев смерти Сократа и предшествовавших ей событий. Унижение и казнь любимого учителя, вероятно, должны были произвести на него сильнейшее впечатление и породить жгучую неприязнь к ценностям и жителям афинского полиса. После смерти Сократа Антисфен становится преподавателем в гимназии на холме Киносарге, где учились такие же неполноправные граждане, как и он сам. Некоторые историки философии предполагают, что от названия возвышенности в переводе с греческого «белый пес» и произошло слово «киники». Более популярна, однако, другая трактовка: с точки зрения добропорядочного афинянина, жизнь панк-мыслителей той поры не очень отличалась от собачьей — так они и получили свое прозвище.
В этот период, как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен начал носить тряпье, которое в дальнейшем станет «униформой» всех киников: дырявый грубый плащ, надетый на голое тело и служивший сразу одеждой и постелью, суму и посох. Эпатажный афинянин полагал, что для достижения счастья хватит одной добродетели: «…для этого ничего не нужно, кроме Сократовой силы. Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний. Мудрец ни в чём и ни в ком не нуждается, ибо всё, что принадлежит другим, принадлежит ему. Безвестность есть благо, равно как и труд». Вслед за Сократом Антисфен утверждал, что именно добродетель, а не стремление к удовольствиям и есть цель человеческой жизни, и даже говорил, что «предпочел бы безумие наслаждению». Он был довольно плодовитым литератором, оставившим после себя, как пишет Диоген Лаэртский, десять томов сочинений, из которых до наших дней дошли лишь несколько отрывков и два текста, написанных им еще в бытность софистом. Антисфен делал своими персонажами простых ремесленников и бедняков, а не аристократов-философов, становившихся героями диалогов Платона. Афинян, гордившихся собственным происхождением, предтеча киников презирал и говорил, что они ничуть не родовитее улиток или кузнечиков. В области логики, по словам Навиа, Антисфен отрицал возможность определения явлений.
Абстрактного «человека» не существует в природе — есть лишь отдельные люди, которых мы называем по имени. Единственная функция языка — раскрывать правду о мире, а в разговорах о несуществующих вещах смысла не больше, чем в воплях обезьян или шорохе листьев, потревоженных ветром. Антисфен не слишком жаловал учеников и гнал их от себя, как передает его слова Диоген Лаэртский, «серебряной палкой». Когда он попытался проделать тот же трюк с Диогеном Синопским, пришедшим поучиться у него мудрости, тот ответил: «Бей. Но у тебя не найдется такой дубины, чтобы прогнать меня, пока тебе есть что сказать». Впрочем, и этот эпизод может оказаться не более чем красивой легендой: Дональд Дадли в «Истории кинизма», например, настаивал на том, что Диоген и Антисфен вообще никогда не были знакомы друг с другом. Человек-собака Диоген Синопский со своей любовью к чернейшему юмору и бескомпромиссному образу жизни — хрестоматийный пример кинического философа. Еще при жизни о нем было сложено такое количество историй, афоризмов, хрий риторических максим и просто небылиц, что экстравагантный грек превратился почти в мифологическую фигуру. Навиа отмечает, что достоверных биографических сведений о Диогене крайне мало: он родился в Синопе, милетской колонии на побережье Черного моря, путешествовал в Афины и Коринф, где провел часть жизни, был старшим современником Александра Македонского и по какой-то причине стал известен как Собака. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет: «Одни говорят, что он съел сырого осьминога, заболел холерой и умер; другие — что он задержал себе дыхание.
Суицид в среде киников был довольно распространенным и даже одобряемым способом ухода из жизни: некоторые морили себя голодом, о других, как о Диогене, рассказывали, что сила их воли была настолько велика, что они могли добровольно отправиться в царство теней, просто задержав дыхание. Большая часть известных всем историй о Диогене жизнь в большом глиняном пифосе, встреча с Александром Македонским и продажа в рабство на коринфском рынке, где «человек-собака» гордо заявлял, что станет господином того, кто его купит , скорее всего, вымысел. Их ценность не в биографической достоверности, а в том, что они служат прекрасной иллюстрацией кинического образа мыслей. Будучи сыном городского менялы Гигесия, он воспринял совет буквально и вскоре был изгнан из Синопы либо сам бежал от наказания в Афины. Сюжет этой истории слишком напоминает популярные легенды о Сократе, чтобы быть правдой: последний, сын повитухи, сам стал повивальной бабкой истины, а дельфийский оракул назвал его мудрейшим человеком, когда тот сказал, что ничего не знает. Впрочем, в ходе позднейших археологических раскопок в Синопе была найдена партия монет с именем Гигесия, выпущенных в 362—310 годах до н. Это значит, что во второй половине IV века в тех краях действительно жил казначей, которого звали так же, как и отца Диогена.
В Киносарге преподавал основатель школы киников Антисфен, а Диоген был его учеником. При этом цинизм, по сути, полная противоположность кинизму: для философов превыше всего были этичное поведение и верность принципам, а циничному человеку удобство и выгода важнее морали и убеждений. Диоген был изгнан из родного города за аферу с деньгами Синопская драхма Возможно Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н. Античный автор сообщает, что Диоген Синопский занимался чеканкой денег вместе с отцом по имени Гикесий и стал портить монету, в чем сам впоследствии признавался в одном из трудов до наших дней не сохранился. Диоген Лаэртский пересказывает анекдот: на преступление его тезку сподвигло пророчество оракула, которое можно было истолковать двояко — либо «перечекань монету», либо «переоцени ценности». По данным специалистов-нумизматов XX столетия, найденные в Синопе монеты с именем чеканившего их Гикесия датируются 360-230 гг. Это может, хотя и очень условно, служить подтверждением версии о причине изгнания Диогена. Диоген — первый человек, названный космополитом Да Из разных источников известно, что на вопрос, откуда он, Диоген отвечал: «Я — гражданин мира». На древнегреческом — «космополитес».
Лаэртский Диоген - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Издание включает 10 книг сочинений Диогена Лаэртского,в котором излагается учение древнегреческих мыслителей. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна.
Кто такой Диоген Лаэртский?
Я написал два вариант. Может это какой-то термин? Диоген бегал по улицам днем с зажженным фонарем и кричал : Ищу человека! А, книга? Я не знал, мерси за информацию. Рано радуетесь.
Благодаря этому современный читатель может окунуться в безбрежное море античной мысли и "подышать воздухом" подлинной античной цивилизации. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином.
Публикации отличаются легким стилем повествования и понравятся всем, кто хочет проникнуться атмосферой Древней Греции. Известные истории Диоген Лаэртский заслуживает также внимания как древнейший собиратель разных изречений и сведений, нередко даже анекдотических. Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена.
Александр встретил философа на улице и сказал: «Проси у меня чего хочешь». После этого случая Александр Македонский сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».
Гравюра Джона Уильяма Кука. Старый пифос порой служил собачьей конурой. В таком сосуде и мог поселиться Диоген, презиравший комфорт и роскошь. Столетия спустя, когда эту историю пересказывали на других языках, вместо непонятного «пифоса» в ней появилась «бочка» — известное всем слово, обозначающее большую емкость для хранения вина. Благодаря Диогену появилось слово «цинизм» Философ дома.
По одной версии, их так прозвали за образ жизни, по другой — термин восходит к названию афинского гимнасия Киносарг, что в переводе означает «белая собака». В Киносарге преподавал основатель школы киников Антисфен, а Диоген был его учеником. При этом цинизм, по сути, полная противоположность кинизму: для философов превыше всего были этичное поведение и верность принципам, а циничному человеку удобство и выгода важнее морали и убеждений. Диоген был изгнан из родного города за аферу с деньгами Синопская драхма Возможно Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н.
Диоген Лаэртский о Гераклите
Есть же учебник по философии с небольшими выдержками из Диогена, а в лучшем случае с кратким пересказом. Есть же учебник по философии с небольшими выдержками из Диогена, а в лучшем случае с кратким пересказом. Собраны самые популярные цитаты и высказывания из книги Диоген Лаэртский. Собраны самые популярные цитаты и высказывания из книги Диоген Лаэртский.