Хилону из Спарты. Сборник афоризмов, цитат, шуток и высказываний великих и известных людей. Диоген Лаэртский. Или поделитесь своей историей с тегом Диоген Лаэртский. Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский.
Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов
Также и Гомеру, говорил он, поделом быть выгнану с состязаний и высечену, и Архилоху тоже. Еще он говорил: "Спесь гасить нужнее, чем пожар" и "За закон народ должен биться, как за городскую стену". Эфесцев он так бранит за то, что они изгнали его товарища Гермодора: "Поделом бы эфесцам, чтобы взрослые у них все передохли, а город оставили недоросткам, ибо выгнали они Гермодора, лучшего меж них, с такими словами: "Меж нами никому не быть лучшим, а если есть такой, то быть ему на чужбине и с чужими". Удалившись в храм Артемиды, он играл с мальчишками в бабки, а обступившим его эфесцам сказал: "Чему дивитесь, негодяи? А заболев оттого водянкою, воротился в город и обратился к врачам с такой загадкой: могут ли они обернуть многодождье засухой? Но те не уразумели, и тогда он закопался в бычьем хлеву, теплотою навоза надеясь испарить дурную влагу. Однако и в этом не обретя облегчения, он скончался, прожив 60 лет. О нем есть такие стихи: Часто я дивился несчастной судьбе Гераклита — Как он вытерпел жизнь, чтобы потом умереть? Ибо злая болезнь налила его тело водою, Свет угасила в очах и темноту навела. По словам Гермиппа, он спросил врачей, могут ли они осушить ему внутренности, выведя воду. Те отказались, и тогда он лег на солнце, а рабам велел обмазать его навозом; и, лежа так, он умер на второй день и был погребен на площади.
А по словам Неанфа Кизикского, он не смог уже очиститься от навоза и, оставшись, как был, сделался добычею собак, которые в этом виде его не узнали. С детства он заставлял дивиться себе: в молодости утверждая, что он ничего не ведает, а взрослым — что знает все. Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился. Впрочем, Сотион говорит, что, по некоторым известиям, он был слушателем Ксенофана, а по Аристону в книге "О Гераклите" — сумел вылечиться от водянки и умер от другой болезни что подтверждает и Гиппобот. Книга, известная под его именем, в целом называется "О природе", разделяется же на три рассуждения: обо Всем, о государстве и о божестве. Книгу эту он поместил в святилище Артемиды, позаботившись как говорят написать ее как можно темнее, чтобы доступ к ней имели лишь способные и чтобы обнародование не сделало ее открытой для прозрения. Тимон тоже описывает его в таких словах: Взвился меж ними тогда Гераклит, толпу охуждая В темном своем кукареканье... А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии.. Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в "Преемствах": он уступил своему брату царскую власть. И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев.
Мнения его в общих чертах были таковы.
Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Философы разделяются на догматиков и скептиков. Догматики — это все те, которые рассуждают о предметах, считая их постижимыми; скептики — это те, которые воздерживаются от суждений, считая предметы непостижимыми. Некоторые философы оставили после себя сочинения, а некоторые совсем ничего не писали.
По одному лишь сочинению оставили Мелисс, Парменид, Анаксагор. Много написал Зенон, еще больше Ксенофан, еще больше Демокрит, еще больше Аристотель, еще больше Эпикур, еще больше Хрисипп. Некоторые философы получили наименование по городам, например элейцы, мегарики, эретрийцы и киренаики; некоторые — по местам занятий, например академики и стоики 20; некоторые — по особенностям занятий, например перипатетики-гуляющие; некоторые — в насмешку, например киники-собаки; некоторые — по предрасположению, например евдемоники — искатели счастья; некоторые — по образу мыслей, например филалеты-правдолюбцы, эленктики-опровергатели 21, аналогеты-сопоставители; некоторые — по именам своих наставников, например сократики, эпикурейцы и прочие. Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и о свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики, и для этики. До Архелая [включительно] существовал только один род — физика; от Сократа, как сказано выше, берет начало этика; от Зенона Элейского — диалектика. В этике существуют десять школ: академическая, киренская, элидская, мегарская, киническая, эретрийская, диалектическая, перипатетическая, стоическая, эпикурейская.
Основателем старшей академической был Платон, средней — Аркесилай, новой — Лакид; основателем киренской — Аристипп Киренский; основателем элидской — Федон Элидский; основателем мегарской — Евклид Мегарский; основателем кинической — Антисфен Афинский; основателем эретрийской — Менедем Эретрийский; основателем диалектической — Клитомах Карфагенский; основателем перипатетической — Аристотель Стагирийский; основателем стоической — Зенон Китайский; эпикурейская же школа прямо названа по Эпикуру. Впрочем, Гиппобот в своей книге "О философских школах" перечисляет девять школ и учений: во-первых, мегарскую, во-вторых, эретрийскую, в-третьих, киренскую, в-четвертых, эпикурейскую, в-пятых, Анникеридову, в-шестых, Феодорову 22, в-седьмых, Зенонову стоическую, в-восьмых, старшую академическую, в-девятых, перипатетическую; ни кинической, ни элидской, ни диалектической он не упоминает. Пирроновскую школу из-за неясности ее воззрений по большей части тоже не включают в счет, а некоторые считают, что отчасти она является школой, отчасти же нет. Ее можно считать школой постольку, поскольку школой мы называем тех, кто придерживается или делает вид, что придерживается того или иного истолкования видимых явлений; на этом основании действительно можно говорить о скептической школе. Если же школой называть тех, кто привержен к известным догмам и придерживается их, то здесь нельзя говорить о школе, ибо догм у нее нет. Вот каковы в философии начала, преемственности, деление на части и деление на школы. К этим школам не так давно Потамон Александрийский прибавил еще одну 23, эклектическую, отобрав из всех школ то, что ему хотелось.
По его мнению как он пишет в книге "Первоосновы" , критериев истины существует два: первый — тот, который выносит решение, то есть ведущее начало души, и второй — тот, благодаря которому выносится решение, например ясный и точный образ; началами всего являются вещество, деятель, качество и место, то есть "из чего", "что", "как" и "где". Конечно же, целью, к которой все стремится, он считал жизнь, совершенную во всех добродетелях, но вместе с тем не лишающую и тело его благ, как природных, так и внешних. Магами греки называли жрецов персидской зороастрийской религии, халдеями — жрецов более древней вавилонской религии, гимнософистами голыми мудрецами — индийских брахманов с принятым у них в старости аскетическим образом жизни, друидами и семнофеями слово малоупотребительное — жрецов национальной кельтской религии, о которой греки и римляне имели лишь смутное представление. Трактат "О магии" приписывался Аристотелю ложно в каталоге аристотелевских сочинений в V книге он не упомянут и, по-видимому, принадлежал перипатетику Антисфену; не сохранился. Восточных богов греки привычно отождествляли со своими. Даты отсчета в хронологии Диогена: "падение Трои" — 1184 г. Датировка Зороастра у Диогена фантастична; действительнее возникновение зороастризма — между Х и VI вв.
Благодаря этому современный читатель может окунуться в безбрежное море античной мысли и "подышать воздухом" подлинной античной цивилизации. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином.
Кто такой Диоген Лаэртский?
Сборник афоризмов, цитат, шуток и высказываний великих и известных людей. Диоген Лаэртский. Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н.э. в Афинах. Оригинал взят у val000 в Диоген Лаэртский о Сократе Заявление подал и клятву принес Мелет, сын Мелета из Питфа, против Сократа, сына Софрониска из Алопеки: Сократ повинен в том. Диоген Синопский и его философия. Диоген Лаэртский, несмотря на отсутствие подробной информации о его личной жизни, прославился благодаря своему важному вкладу в историю философии.
Гераклит Эфесский
Диоген Лаэртский | Народу много, а людей немного — Ответ на вопрос много ли было народу в Олимпии, из которой возвращался Диоген. |
О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза | Это делает труд Диогена Лаэртского одним из важнейших источников по истории античной философии. |
Диоген Лаэртский о началах | Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского. |
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился». На вопрос, как изжить преступления среди людей, он ответил: «Нужно, чтобы пострадавшим и непострадавшим было одинаково тяжело» — и добавил: «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».
По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис.
Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Вместе с тем речь не о бегстве от реальности и не о «замке из слоновой кости».
Продолжая традиции Сократа, который тоже редко появлялся «умытый и в сандалиях», киники полагали, что мыслитель, отстраняясь от общества, может лучше видеть его и понимать. Первый из киников, Антисфен, популяризировал среди своих последователей плащ, посох и котомку. Эти предметы позволяли странствовать по дорогам в любую погоду, отбиваться от врагов и складывать пищу. А самый известный киник, Диоген Синопский, осознал прелесть кочевого образа жизни, когда увидел пробегающую мимо мышь, которая не заботилась о постели, не боялась темноты и не беспокоилась о том, где будет завтра столоваться. С тех пор Диоген тоже скитался и спал на сложенном вдвое плаще. Сегодняшние миллениалы неохотно покупают недвижимость и новые автомобили у компаний, торгующих машинами, это вызывает тревогу. Многим съёмное жильё куда симпатичнее, ведь при необходимости можно просто перебраться в другое место. А такси или велосипед — более экологичные альтернативы собственному авто.
Правда, в путешествии автомобиль может оказаться необходимым, но для этой цели его всегда можно арендовать. Если раньше владение своим домом и «выездом» было обязательным условием успеха и богатства, то сегодня это уже не так, а вот мобильность ценится. Вполне в идеалах киников. Не зависеть от материальных ценностей Со временем Диоген всё-таки нашёл более-менее постоянное жилище в Метрооне храме Кибелы. Вопреки распространённому мнению, это была не бочка. Древние греки не делали деревянных бочек, скреплённых ободами, а вино, зерно и масло предпочитали хранить в глиняных сосудах. Именно в таком большом сосуде — пифосе — и поселился Диоген, который всю жизнь имел минимум личных вещей. Диоген Лаэртский «О жизни учениях и изречениях знаменитых философов» Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек — самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека.
Киник Кратет, который предположительно был учеником Диогена, сложил такие строчки о материальных благах: «Всё, что усвоил я доброго, мысля и слушаясь Музы, стало моим; а иное богатство накапливать тщетно». Если жить в пифосе для вас — чересчур, можно присмотреться к принципам минимализма. Попробуйте начать с расхламления и осознанного отношения к покупкам. Вполне вероятно, что многие вещи, которые кажутся необходимыми, на самом деле лежат мёртвым грузом, а то, что вы покупаете спонтанно, просто присоединяется к нему. Укреплять тело и дух Чтобы стать автономным и вести кочевой образ жизни, нужно было иметь определённую закалку.
Цитаты Диоген Лаэртский
Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский. Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский. На фото Диоген Лаэртский. Категория. цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.
Диоген Лаэртский или о великих очень просто
О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха. Высказывание Диогена Лаэртского о смертной казни. Есть же учебник по философии с небольшими выдержками из Диогена, а в лучшем случае с кратким пересказом. Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».
Диоген Лаэртский. Афоризмы
ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ | список всех книг автора издательства АСТ. |
Диоген Лаэртский: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов | А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!". |
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях | «В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов. |
Диоген Лаэртский о русской философии. Очень смешно.: matveychev_oleg — LiveJournal | Народу много, а людей немного — Ответ на вопрос много ли было народу в Олимпии, из которой возвращался Диоген. |
Диоген Лаэртский о смертной казни | На фото Диоген Лаэртский. Категория. |
5 вещей, которым можно поучиться у философов-киников
Диоген Лаэртский – покупайте на OZON по выгодным ценам! Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых. Диоген Лаэртский цитаты. Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, он сказал: 'Чтобы приучить себя к отказам'. В первой книге уж очень Диоген Лаэртский акцентирует внимание на сведениях о мудрецах и очень явно противопоставляет им Пифагора.
Диоген Лаэртский о смертной казни
Так вот, Диоген Синопский, далее просто Диоген, был циником, ну точнее киником, а именно занимался всю жизнь переоценкой ценностей, даже сначала фальшивомонетничеством, за что был изгнан из родных мест, Александр основал в это время камерный ансамбль канонического импрессионизма «Голоса Родных». Диоген скитался в бедности и вынужден был стать философом и вести собачий образ жизни, Александр тогда вёл радиопрограмму «Монморанси», а теперь является колумнистом журнала «Медведь»! Прославился Диоген своим циничным, антиобщественным и свободным образом жизни, а Александр своими тоже несколько циничными, философски наивными и простыми и ироничными песенками, да и поздние киники были известны больше своей неоднозначной литературной деятельностью, и первый альбом Александра 1987 года называется «Пощёчина жизни»!
Оригинал фразы в дословном переводе, как оказалось, звучит следующим образом: «Не хули мёртвых, не говори о них них ничего, кроме того, что им хотелось бы услышать при жизни, иначе из сырой кладбищенской земли протянутся руки сотен скелетов, и восстанут они, и пойдут войною на живых, и не увидеть живым своей победы, потому что никакой мертвец не боится умереть во второй раз». Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже.
Предположительно, писатель родился в Киликийской Лаэрте.
Анализ трудов Диогена показал, что он создавал свои произведения в 140—150-х годах. Труды Масштабная работа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах имеет большое значение для историков, так как является единственным дошедшим до нашего времени сводным трудом античной эпохи по истории философии. В работе античный писатель собрал учения различных представителей греческой философии. Десять книг отражают временные отрезки, когда творили античные философы: начиная с Пифагора и заканчивая стоической и эпикурейской школами.
Десятая книга полностью посвящена Эпикуру и включает три письма, адресованные Геродоту, Пифоклу и Менцею, которые ясно объясняют некоторые положения учения Эпикура.
Оригинальная рукопись Жизни выдающихся философов был утерян, но остались многочисленные копии. Самый старый и один из лучших - Кодекс Борбоникусиз Национальной библиотеки в Неаполе, датируемой примерно 1200 годом н. Книга была впервые сделана доступной для западных ученых на латыни после публикации адаптации Вальтера де Берли 1275—1337. De vita et moribusphilusphorum. Перевод Амброзиуса Траверсария Камалду-линзиса был завершен в 1431 году.
Полная версия на греческом языке была опубликована в 1533 году. В различных рукописях есть ряд расхождений, а также предположения и интерпретации в более поздних переводах, которые иногда делают Диогеном Лаэртским. Диоген не делал попыток систематического изложения философской доктрины. Некоторые из отчетов содержат анекдоты и цитаты, которые являются явным преувеличением, иллюстрирующим убеждения и личность философа, а не точными историческими записями. Тем не менее они дают захватывающее представление о частной жизни ранних греческих философов и передают понимание исторического контекста, в котором они развивали свои идеи.
Во многих биографиях упоминаются учителя и известные ученики каждого философа, а также люди, с которыми у них были личные встречи.
История одного фейка или “ничего кроме правды”
Диоген Синопский и его философия. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов от автора Диоген Лаэртский (ISBN: 978-5-38-917607-2). Диоген Лаэртский электронные книги автора для чтения онлайн и в мобильном приложении. Диоген Лаэртский. О Жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого ова.
Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем
О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза | Есть же учебник по философии с небольшими выдержками из Диогена, а в лучшем случае с кратким пересказом. |
Этап созерцания – Учительская газета | Со временем, не выдержав таких испытаний, Зенон, который, как пишет Диоген Лаэртский, «при всей своей приверженности к философии был слишком скромен». |
Диоген Лаэртский — Викицитатник | Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич. |