Герой рубрики «Без лица» четыре года был дьяконом (помощником священника) в одном из соборов Московского патриархата. В Православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Его назначение – помогать при богослужении, совершать службу самостоятельно дьякон не может.
Зачем церкви дьякон?
Основные обязанности дьякона включают следующие пункты: Подготовка алтаря и священников к богослужению. Ведение молитвенного пения и пения во время богослужений. Помощь священникам во время раздачи причастия. Забота о порядке во время богослужений.
Выполнение административных задач в церкви. Проведение различных благотворительных мероприятий и помощь нуждающимся. Важной ролью дьякона является поддержка и утешение верующих.
Он может помочь в решении жизненных проблем, принять исповедь, дать духовный совет или просто выслушать и поддержать в трудную минуту. Кроме того, дьякон активно участвует в формировании церковной общины. Он организует различные мероприятия, участвует в работе церковных комитетов и групп, способствует развитию духовно-нравственного образования прихожан.
Служение дьякона в церкви имеет огромное значение и призвано помочь верующим в их духовном росте и развитии. Эта роль олицетворяет служение и бескорыстную помощь ближнему, должна быть исполнена с любовью и самоотверженностью. Для того чтобы стать дьяконом в церкви, необходимо проходить определенный процесс обучения и подготовки.
Основные требования к претендентам на службу в дьяконате: 1.
Иными словами, это княжеское «движимое имущество» наравне со скотом или инструментом. Превращение дьяков из «челяди» в свободных людей — профессиональных управленцев начнётся с формированием централизованного государства, которому потребуется постоянный аппарат для решения новых и сложных задач. Уже Василий Тёмный в середине 15-го века активно использует рассылку письменных распоряжений, тем самым сделав личную канцелярию постоянным государственным органом. Великокняжеские дьяки теперь не просто записывают и оформляют приказы, но и формулируют их, а также следят за исполнением. Эти дьяки — уже не холопы, они приобретают реальную власть в государстве, в дьяческую службу поступают дворяне, а у талантливых выходцев из простонародья появляется шанс через неё возвыситься до потомственных государевых людей и стать помещиками.
Василий Тёмный. Wikimedia Commons Тогда же возникают канцелярии некоторых удельных князей и митрополита Московского. И их работу организуют дьяки уже не холопского звания: посадские, боярские дети, выходцы из среды духовенства.
Кроме того, по мере расширения церкви, материально-технические проблемы возникали на собраниях, главным образом, из-за размера стипендии. Апостолы, чьи руки были полны заботы о духовных нуждах церкви, решили назначить семь руководителей, которые могли бы заботиться о физических и административных потребностях тела: Но по мере того, как верующие быстро умножались, раздавались недовольства. Грекоязычные верующие жаловались на ивритоязычных верующих, говоря, что их вдов подвергали дискриминации в ежедневном распределении еды.
Итак, Двенадцать созвали собрание всех верующих. Они сказали: «Мы, апостолы, должны проводить время, обучая слову Божьему, а не руководствуясь программой питания. Итак, братья, выберите семерых мужчин, которых уважают и которые полны Духа и мудрости. Мы возложим на них эту ответственность. Тогда мы, апостолы, можем проводить время в молитве и обучении слову ". Деяния 6: 1—4: «Два из семи дьяконов, назначенных здесь в Деяниях, были:« Евангелист Филипп »и Стефан, который впоследствии стал первым христианином», мученик ».
Первое упоминание об официальном положении дьякона в местном собрании можно найти в Филиппийцам 1: 1, где апостол Павел говорит: «Я пишу всем святым людям в Филиппах, принадлежащим Христу Иисусу, включая старейшин и дьяконов». НПЧ Качества дьякона Хотя обязанности или обязанности этой должности никогда четко не определены в «Новом Завете», отрывок из Деяния 6 подразумевает ответственность за служение во время еды или праздников, а также за распределение среди бедных и заботу о единоверцах с уникальными потребностями. Они не должны быть пьяницами или нечестными с деньгами. Они должны быть привержены тайне открывшейся веры и должны жить с чистой совестью.
К диаконам равно, как и к епископам , он также относит несколько весьма доброжелательных и исторически значимых прилагательных «достойные Господа», «кроткие и несребролюбивые», «правдивые и испытанные» , которые, пожалуй, могут служить признаком серьезного движения, проявившегося в ту эпоху, в сторону от старых харизматических служений пророков и учителей к христианскому священству где диаконам отводилась важная роль , хотя христианское священство в это время всё ещё находилось на ранней стадии своего развития. В первом послании Климента, которое, хотя и написано в Риме, относится к проблемам Коринфской Церкви, содержится интересное описание, выражающее или, по крайней мере, делающее попытку выразить Восточную практику диаконского служения конца первого столетия. Сам текст говорит о себе как о письме от «Церкви Божией, находящейся [16] в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе». Кроме Послания к Римлянам, Игнатий везде очень ясно касается диаконских функций. Интересно, что Игнатий — первый автор в истории древней Церкви, который упоминает три степени христианского священнослужения вместе, и полагает диаконов на нижайшую из них. При этом, однако, оценивает он их весьма высоко, называя «сослужителями» Еф. Верные воздают диакону внимание, честь и уважение как Иисусу и как заповеди Божией Фил. Он же исполняет волю епископа, как Иисус исполнял волю Отца Трал. Коль скоро затронута литургическая роль диакона, Джеймс Барнетт утверждает, что в Послании к Траллийцам «мы находим особые упоминания литургических функций диакона при совершении Евхаристии». Таким образом, литургические функции диакона во времена Игнатия остаются загадкой. В Послании к Филиппийцам Поликарпа Смирнского, несмотря на отсутствие прямых указаний диаконских функций, диаконы особо упоминаются как люди многих достоинств 5:2. В этой и последующей части послания хорошо заметно, что Поликарп, говоря о диаконах, весьма зависим от другого авторитетного источника, а именно от 1-го Послания к Тимофею 3:8-13. Упоминания о диаконах, содержащиеся в творениях Климента Александрийского, к сожалению, ничего не прибавляют к нашим знаниям о ранней истории диаконства. Сирийский текст III века, известный как Постановления Апостольские Didascalia Apostolorum , является серьезным источником сведений о диаконате в Сирии начала третьего века и говорит о том, какие пастырские и литургические функции были свойственны диаконам и диакониссам того времени. Диакон был «правой рукой епископа, его поверенным и посредником между ним и народом». Пастырское служение диаконисс заключалось в посещении христианок, изолированных в языческих домах, куда диаконы не могли придти, потому что их визиты подверглись бы нареканиям со стороны язычников. Один из них «заботится о приношениях для Евхаристии», а другой стоит у дверей, «наблюдая за тем, кто входит» в собрание верных. Позже, они оба «участвуют в церковном богослужении» [23] во время приношения бескровной жертвы. У диаконисс также были богослужебные функции, которые заключались в помощи принимающим крещение женщинам и помазании их. Византийская эра началась около 330 года от Р. Иоанна Златоуста является одним из самых важных богослужебных текстов того периода. Хотя среди ученых и было много споров, как о действительной дате происхождения литургии, так и о ее подлинном происхождении, [28] несомненным остается то, что действиям диакона в византийской литургии Златоуста равно как и в литургии св. Василия Великого отводится исключительно важная роль. Именно поэтому Н. Гоголь пишет, что «званье диакона, что званье ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоуста, ангельское летание». В православной литургии это сравнение особенно наглядно во время пения ектений, когда диакон воздевает свой орарь, как бы изображая трепетанье ангельских крыльев, несущих на себе молитвы к Богу». Никогда не дозволялось им ни прислуживать у престола, ни даже касаться священных предметов, [34] но в исключительных случаях они могли доставлять Святое Причастие больным или умирающим женщинам. Это небольшое, полуотгороженное место или помещение, находящееся обычно справа от алтаря и примыкающее к нему. На противоположной, левой стороне алтаря обычно находится другое, тоже небольшое помещение, служащее для совершения в нем проскомидии, и называющееся протесисом.
Патриарх Кирилл лишил сана бывшего дьякона Андрея Кураева. Подробности
Диаконы, согласно указаниям епископа, распоряжались церковным имуществом, а именно: раздавали милостыню, заботились о содержании сирот, вдов и вообще всех, пользовавшихся церковными пособиями. Диаконы также должны быть честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи). О диаконах и их служении рассказывает протодиакон Андрей Килин.01:22. степени священства03:04 обязанности диакона05:53 обязанности диакона в настоящее время0.
Что такое дьякон?
Кто такой диакон и каковы его функции? КТО ТАКОЙ ДИАКОН часть 1. [дьякон; греч. διάκονος], одна из 3 священных степеней христ. церковной иерархии, низшая по отношению к степеням епископа и пресвитера.
Дьякон - это ближайший помощник священника и архиерея
Они ведут его между собою, каждый держа одной рукой его руку, а другую, возложив ему на шею, приклоняя его. Диакон возглашает в алтаре: «Повели», испрашивая согласия народа Божия на Хиротонию. На подступе к алтарю другой диакон возглашает: «Повелите», испрашивая согласия клира на принятие нового священнослужителя. Новопоставляемого подводят к царским вратам и преклоняют его перед архиереем. Протодиакон произносит: «Повели, Преосвященнейший Владыко», испрашивая согласия архиерея на рукоположение. Рукоположение во диаконы Наконец-то! Повели сердешного… В царских вратах рукополагаемого принимают протодиакон и диакон: один-за правую, другой- за левую руку.
Он поклоняется архиерею, который, сидя на поставленной у левой стороны престола кафедре, осеняет его крестным знамением. Затем рукополагаемого трижды обводят вокруг престола с запада на восток и при каждом обведении указывают ему целовать четыре угла престола. После первого обхождения престола рукополагаемый целует руки и колено архиерея, после второго-палицу и руку архиерея, после третьего-три поклона перед престолом два поясных и один земной. Руки, колено и палицу архиерея рукополагаемый целует в знак почтения к тому, через кого низводится на него благодать Божия. При первом обходе хор поет тропарь: «Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся…», призывая страстотерпцев молиться перед Богом о спасении душ наших. Они указываются рукополагаемому как пример сохранения веры и чистоты.
Вторая песнь: «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников веселие…» возвещает, что по их примеру проповедию рукополагаемого должна быть Святая Троица Единосущная. Третья песнь: «Исаие, ликуй, Дева име во чреве и роди Сына Еммануила…» показывает, что основанием священства и Церкви послужило пришествие Спасителя. После этого архиерей встает с кафедры, которую убирают, и хиротонисуемый становится к правой стороне престола и трижды поклоняется ему, как Престолу Божию, произнося: «Боже, умило-стивися мне, грешному», и преклоняет одно колено в знак того, что на диакона возлагается не полное священнослужение, а только часть его: служение при Святых Тайнах, но не совершение их.
Но как здесь, так и там, диаконством были приобретены некоторые функции административного характера, что может дать отправную точку в дискуссии о подлинной сущности этого служения. Природу диаконства можно прояснить из самого чина поставления. Формула молитвы косвенно выражает идею божественного призвания. Последующая молитва прямо призывает Святой Дух излиться на рукополагаемого. Эта же мысль находит поддержку и у великого мистика XV века Симеона Солунского. Когда же диакон сослужит епископу или священнику, он не только направляет и озвучивает молитву собравшихся мирян, как это часто указывается, но и самого служащего призывает к молитве, которую он, по достоинству своего сана, должен представить к Господу.
В сущности, богослужение начинается именно диаконским возгласом «Благослови, Владыко! И таким образом, в конце проскомидии, например, он не посылается сразу из алтаря для произнесения великой ектеньи, но сначала подает знак священнику начинать свою молитву, когда говорит ему: «Время сотворити Господеви». В основном служение диакона состоит в возглашении молитвенных прошений, следовательно, можно сказать словами Феодора Мопсуестийского что он является глашатаем церкви. Слыша его, присутствующие знают, что им следует делать или о чем помышлять. В течение литургии диакон ведёт за собою и хор, произнося положенные молитвословия, выражающие все нужды христианской общины. Baumstark считает, что с оригинального языка литургии первыми переводились именно эти прошения, только потом чтения из Священного Писания, и уже после того — молитвы священника. Это именно то, что произошло в арабском христианстве. Каждое появление диакона из алтаря воспринимается подобно явлению небесного посланника. Диалог между диаконом и священником занимает особое место в византийской литургии по сравнению с другими восточными литургиями, и представляет собою, в дополнение к традиционной концепции диаконского служения, идею диакона как сослужителя.
Диалог между ним и священником, имеющий место после Великого Входа, в этом смысле весьма важен. Диалог продолжается, и диакон снова называется в нем сослужителем.
К моменту прихода на «Ленфильм» за её плечами уже был актёрский, режиссёрский и преподавательский опыт. Меркурьева Ирина не раз видела на сцене. И всегда восхищалась его тонкой и талантливой игрой.
Актёр радушно встретил девушку и усадил пить чай с пирожками. Поблагодарил за сценарий и сказал, что на днях уезжает на гастроли в Сочи. А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград. На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча.
Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось. Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену.
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приобретают себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» 1Тим. Этот текст говорит о духовных требованиях к диакону, и показывает утверждённый порядок и систему руководства в церкви. Уже упомянутый текст из книги Деяний апостолов, о благовестнике Филиппе, который был диаконом, один из семи, избранных и рукоположенных в Иерусалиме апостолами, подтверждает правомочность служения диакона в нескольких населённых пунктах, благовествуя, поддерживая, служа им и словом и делом.
Замечу кстати, что благовестие есть естественное выражение веры всяким христианином, и не является уделом лишь избранных. Ваш вопрос о служении диакона в нескольких сёлах одновременно показывает не нарушение Божьих установлений диаконом, а равнодушие христиан. Те христиане, которые ожидают манну небесную от служителей, и не живут жизнью благовестия, хромлющие христиане. Есть и ещё один фактор, который развивает такое ограниченное использование даров служения, которыми наделены члены церкви.
Это всё большее размежевание на клир и мир. Духовенство, как это ни парадоксально звучит, приобретает всё большее положение в церкви, вытесняя верующих, которые могут служить, имеют для этого дары и вдохновение, призвание от Господа. Профессионализм, то есть духовное служение как средство обеспечения семьи насущным хлебом приобретает угрожающий характер.
«Зачем вам иконка на панели машины?» Бывший дьякон о службе, вере и справедливости
ДЬЯКОН - что это такое? значение и описание | Диакон — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. |
Дьякон - это ближайший помощник священника и архиерея | Такое ограниченное число диаконов, при многочисленности пресвитеров, производило сильное впечатление на простой народ и способствовало увеличению значения диаконов в глазах мирян. |
Диакон - Deacon | Кто же такой диакон? Когда впервые в Церкви появилось диаконство, для чего оно было предназначено и как оно со временем изменялось? |
Права и обязанности диаконов | Дьякон может быть диаконом простым, диаконом со священникским венчанием или архидиаконом. |
Диакон. История появления диаконского служения | это тот, кто уже женат или намеревается жениться, и не может продвинуться до степени священника, поскольку для родителей существует запрет на брак. |
Марина Королева: Чем декан отличается от дьякона
Встречается также устаревший вариант склонения по схеме 1c①: мн. ч. дьякона, дьяконов и т. д. Мы рассмотрим четыре слова, которые употребляются в Новом Завете для описания служителей Божьих: епископ, пресвитер, дьякон и пастырь. Встречается также устаревший вариант склонения по схеме 1c①: мн. ч. дьякона, дьяконов и т. д.
Дьякон в церкви: его роль и обязанности
О служащих в храме | ДИАКОН, дьякон (греч. διάϰονος – служитель), нижняя из трёх степеней священства в христианской Церкви. |
Диакон — Википедия с видео // WIKI 2 | Чтобы понять, кто такой дьякон в церкви, достаточно побывать на богослужении и увидеть, сколь много обязанностей на него возлагается. |
«Зачем вам иконка на панели машины?» Бывший дьякон о службе, вере и справедливости | Кто такой диакон (служитель)? |
Диаконы — Православный календарь
Апостолы возложили на избранных руки и поставили их на службу, сказав про себя: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» Деян. Со временем, особенно после легализации Церкви, когда умножилось число даяний и благотворителей, диаконы стали заведовать своего рода «социальными центрами» при храмах. Хотя в святоотеческой литературе нет ни одного сочинения, посвященного теме диаконата, из «Деяний апостолов» мы видим, что диакония — самый древний чин в Церкви после апостольского. И самый первый мученик в истории Церкви — это Стефан, один из тех самых «семи мужей», рукоположенных апостолами «печься о столах». История его мученичества описана в седьмой главе «Деяний апостолов». Стефан, как и апостолы, проповедовал в Иерусалиме Слово Божие, за что был привлечен к суду вступившими с ним в спор представителями синагоги. В конце обращенной к ним проповеди они «устремились на него, и, выведши за город, стали побивать камнями» Деян.
Мученическую смерть Стефана приветствовал в числе прочих Савл — будущий апостол Павел, до своего обращения бывший одним из самых ярых гонителей Церкви. Интересно также, что в древней Церкви были и диакониссы — «служительницы», которые ухаживали за больными женщинами и помогали готовить женщин к Крещению.
Возможна служба и без диакона, когда все эти действия совершает сам священник, но все же Церковь стремится к тому, чтобы диаконы принимали участие в богослужениях. Это стремление объясняется тем, что диаконат на самом деле не является лишь промежуточной ступенью, которую нужно как можно быстрее пройти, чтобы достичь чина священства. То есть, в церковной иерархии диаконская роль помощников и служителей имеет самостоятельное значение. Интересно, что диаконов на богослужениях сравнивают с летающими ангелами, которые поддерживают связь мира горнего и дольнего. Это сравнение особенно наглядно потому, что во время пения ектений молитвенное прошение на богослужении диаконы поднимают вверх свой орарь принадлежность богослужебного облачения диакона — длинная узкая лента, которую он носит через левое плечо , что напоминает «трепетанье ангельских крыльев, несущих на себе молитвы к Богу». Великий русский писатель Н. Гоголь в своих «Размышлениях о Божественной литургии» пишет, что «званье диакона, что званье ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоуста, ангельское летание».
Рябушкин, 1888 г. В древней Церкви одной из главных обязанностей диаконов были занятия благотворительностью, то есть распределение милостыни и провизии среди нуждающихся.
Большинство дьяконов являются «переходными», то есть есть готовятся к священству, и они обычно рукоположены в священники примерно через год после своего диаконского рукоположения. Однако есть некоторые дьяконы, которые не получают священнических рукоположений, так называемые «постоянные дьяконы» или «профессиональные дьяконы». Многие провинции англиканской общины посвящают женщин и мужчин в дьяконы. Многие из тех провинций, которые посвящают женщин в священники, ранее позволяли им быть посвященными только в диаконские сан. Результатом этого было создание большого диаконата, состоящего главным образом из женщин, на какое-то время, как большинство мужчин становились священниками после короткого времени в диакона. Свидетельство о рукоположении в диаконы англиканской церкви, данное Ричардом Терриком , епископом Лондона, Гидеону Бостуику.
Англиканские дьяконы могут крестить , а в некоторых епархиях им предоставляется лицензия на заключение брака , обычно по указанию приходского священника и епископа. Дьяконы не могут председательствовать в Евхаристии но могут вести богослужение с раздачей уже освященных элементов причастия, где это разрешено , они также не могут произносить Божье отпущение грехов или произносить тринитарное благословение. В большинстве случаев диаконы служат вместе с другим духовенством. Англиканский дьякон носит идентичную хоровую одежду с англиканским священником: сутана , накидка , палантин и академический капюшон. Однако с литургической точки зрения дьяконы обычно носят накидку через левое плечо и закрепляют на правой стороне пояса. Его носят как поверх накидки, так и на alb. Дьякон может также носить далматик. В 1996 году Объединенная методистская церковь прекратила временный дьякон и учредила новый Орден диаконов, равный по статусу с Орденом старейшин.
И мужчины, и женщины могут быть рукоположены в диаконы. Дьяконы служат в различных специализированных министерствах, включая, помимо прочего, христианское образование, музыку, коммуникации и министерства юстиции и защиты. В отличие от старейшин Объединённых методистов, дьяконы должны найти себе место для служения. Тем не менее, епископ официально утверждает и назначает дьяконов на избранное служение. Дьяконы могут помогать старейшине в совершении Таинств, но должны получить особое одобрение епископа перед председательством при Крещении и Святом Причастии. Объединенные методистские дьяконы присутствуют в Северной Америке, Европе и Африке. Методистская церковь Великобритании также имеет постоянного диакона - исходя из понимания Нового Завета , что у дьяконов такое же, но отличное от пресвитеров служение. Дьяконы призваны к служению и свидетельству, и «держать перед собой нужды и заботы мира».
Первоначальный Уэслианский Орден диакониссы был основан Томасом Боуменом Стивенсоном в 1890 году после наблюдения за новыми министерствами в городских районах в предыдущие годы. Орден продолжал свое существование как Приказ диакониссы Уэсли, последовавший за Методистским Союзом в 1932 году, но после того, как женщины были приняты в «Министерство» как пресвитерское служение обычно называют в методистской церкви , ряд диаконисис был переведен, а набор в WDO прекратился. Методистская конференция 1986 года вновь открыла орден как для мужчин, так и для женщин, и первые посвящения в обновленный орден произошли во время конференции 1990 года в Кардиффе, которая совпала с празднованием 100-летия диаконского служения в британском методизме; диакониссы ранее были рукоположены на ежегодном созыве. Методистскаяцерковь Южной Африки посвящает диаконов, которые составляют диаконский орден, аналогичный тому, что существует в британской церкви. Самая известная форма диаконата - это обученные и оплачиваемые пастырские работники. Постоянным диаконатом раньше были исключительно женщины, и только в 1988 году, в год столетнего юбилея диаконата, мужчины были допущены в должности диакона. Должности дьякона и министра теперь открыты как для женщин, так и для мужчин; теперь рукоположены диаконы раньше они были «уполномочены». Другая должность дьякона может быть найдена в общинах, ранее принадлежавших Свободной церкви Шотландии до 1900 года , «Судом диаконов», несущим ответственность за финансовый и административный надзор за общинами..
Только несколько конгрегаций все еще сохраняют эту конституционную модель, с тех пор большинство из них приняли «Типовую конституцию» Церкви Шотландии с сессией Кирка и советом конгрегации или «унитарную конгрегацию» только с сессией Кирка. Большинство конгрегаций Свободной церкви объединились с Объединенной пресвитерианской церковью Шотландии в 1900 году, создав Объединенную свободную церковь Шотландии , которая сама объединилась с Церковью Шотландии. Конгрегации Свободной церкви Шотландии после 1900 года , которые не присоединились к Церкви Церкви Иисуса Христа в 1900 году, по-прежнему имеют диаконов. Пресвитерианские церкви Одним из наследий Жана Кальвина было восстановление диакона в качестве слуги слуги. Отдельные общины различных пресвитерианских конфессий, таких как пресвитерианская церковь США , пресвитерианская церковь в Америке и православная пресвитерианская церковь , также избирают диаконов вместе со старейшинами. Однако в некоторых церквях имущественные функции диаконата и собрания старейшин передаются независимому совету попечителей. Таким образом, дьяконы также являются членами местного церковного совета.
Посвящение в протоиерея происходит через хиротесию. При богослужениях за исключением литургии священники иереи, протоиереи, иеромонахи поверх подрясника и рясы надевают фелонь ризу и епитрахиль.
Протопресвитер - высшее звание для лица белого духовенства в русской церкви и в некоторых иных поместных церквях После 1917 года присваивается в единичных случаях священникам священства, как награда; не является отдельной степенью В современной РПЦ награждение саном протопресвитера производится «в исключительных случаях, за особые церковные заслуги, по инициативе и решению Святейшего Патриарха Московского и Всия Руси. Чёрное духовенство: Иеродиакон иеродьякон от греч. Старший иеродьякон называется архидиаконом. Иеромонах - в православной церкви монах, имеющий сан священника то есть право совершать таинства. Иеромонахами становятся монахи через хиротонию или белые священники через монашеский постриг. Игумен греч. Архимандрит от греч. Епископ греч. Митрополит - первый по древности епископский титул в Церкви.
Патриарх от греч. Патриарх избирается Поместным Собором. Существуют три степени священства. К высшей и средней степени относятся епископы и священники. Дьякон - это низшая степень. Её представители хотя и сподобились Благодати Божьей при рукоположении в сан, но самостоятельно совершать таинства не могут. Несколько рангов дьяконского сана Дьякон, совершающий службы совместно с архиереем, называется "протодьякон", то есть старший дьякон. Если это священнослужитель, принявший то называется он архидьяконом. Можно назвать ещё и иподьякона, но он не является священнослужителем, так как не наделён Благодатью Божией.
По своему рангу он ниже чем дьякон и выполняет чисто вспомогательные обязанности. Обязанности дьякона во время богослужения Роль, отведённая этим священнослужителям в церковной службе , видна из перевода самого слова «дьякон». Чтобы понять, кто такой дьякон в церкви, достаточно побывать на богослужении и увидеть, сколь много обязанностей на него возлагается. Образующееся при сгорании ароматической смолы благовоние неразрывно связано в сознании каждого прихожанина с церковной службой и тем самым способствует созданию благоприятного молитвенного настроя. Кроме того, у дьякона есть ещё одна важная обязанность. Открыв Церковный календарь , можно увидеть, что каждому дню года соответствуют определённые отрывки из Евангелия и из Апостола. Ежедневно под сводами храма его голос доносит до прихожан её бессмертные строки. Кроме этого, на него возложена обязанность во время службы давать определённые указания богомольцам. Во время богослужения дьякону поручено возглашать Божественные ектении.
Это молитвенные прошения , обращённые к Богу. В конце каждого из них хор поёт: «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Ектении делятся на несколько видов. Среди них: Великая, Сугубая, Просительная и Малая. Каждая несёт определённую смысловую и психологическую нагрузку, и к их чтению предъявляются особые требования. Дьякон это должен хорошо понимать и уметь донести до сознания молящихся всю глубину возглашаемых им слов. Недооценка роли дьякона при богослужении Следует заметить, что во время церковной службы все обязанности дьякона может выполнять непосредственно священник или архиерей. Это иногда служит причиной недооценки роли дьякона в ходе богослужения. Известны даже периоды в новейшей истории церкви, когда шло массовое сокращение приходских штатов за счёт упразднения в них этой должности.
В подавляющем большинстве случаев подобная практика вызывала резкое недовольство со стороны прихожан. Нередки случаи, когда дьякона, выведенного за штат и лишённого тем самым жалования, брала на содержание община храма. Дьяконское служение в эпоху раннего христианства Из истории Церкви известно, что во времена первых христиан существовало подобное служение. Дьякон - это служитель, на которого тогда возлагались обязанности, связанные с благотворительностью. Благодаря тому, что он брал на себя все хлопоты по сбору и распределению между малообеспеченными прихожанами милостыни и провизии, священники имели возможность, не отвлекаясь на эти нужды, всецело посвятить себя богослужению. Следует заметить, что в те давние времена были не только дьяконы-мужчины, но и женщины. Со временем было упразднено. Словарь Ушакова Дьякон дья кон и офиц. В православной и католической церкви - священнослужитель, имеющий т.