Как от пожара погиб атомный подводный торпедоносец К-278 «Комсомолец», вы узнаете, прочитав данную статью. атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости.
Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец" | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Гибель подлодки века---К-278. Остаться в живых. |
7 апреля - День памяти всех погибших подводников. | Двадцать пять лет назад мир потрясла трагедия атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». |
КосмоСториз: ЧТО НЕ ТАК С ЗАТОНУВШЕЙ СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ? (К-278 «Комсомолец») | 7 апреля 1989 года подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. |
Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
На "Комсомольце" установили самое новейшее оборудование, и никто не знал, как оно поведет себя во время испытаний. 28 февраля 1989 года глубоководная большая атомная торпедная подводная лодка К-278 («Комсомолец») вышла в автономное плавание. Это гибель 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки ВМФ СССР К-278 «Комсомолец». 7 апреля 1989 г. в Норвежском море погибла советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец".
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"
Экипаж к 278 комсомолец 21. Подводная лодка комсомолец двигатель 22. Подводная лодка к-278 комсомолец 23. Атомная подводная лодка комсомолец Фото: К-278 комсомолец на дне 26. Памяти подводников к-278 "комсомолец" 27. Project 705 Alpha Cutaway 28. Спасательная капсула АПЛ комсомолец 29. Подводная лодка к-278 комсомолец 30.
К-278 подводная лодка 31. Комсомолец подводная лодка гибель 33. Подводная лодка к-278 комсомолец 34. Характеристики АПЛ комсомолец 36. К-278 атомная подводная лодка 37. Испенков Анатолий Матвеевич 38. К 278 комсомолец фото на дне 39.
К 278 40.
Естественно, полной картины параметров субмарины у американцев не было, но тем страшнее рисовались перспективы потери какого-либо преимущества под водой. Если бы, конечно, лодка пошла в серийное производство. Но даже будучи в единственном экземпляре, «Комсомолец» стал поводом для серьезных переживаний в военном ведомстве США. Так, по мнению американского издательства, выглядела советская подземная база атомных субмарин.
Непонятно только, почему речь в журнале шла о преследовании, если, по тем же разведданным, оружия, размещенного на лодке, хватило бы, чтобы превратить в пустыню половину американского материка. Удивительный «Майк» Американцы уделили советской разработке столько внимания, что даже дали ей собственное имя: «Неуловимый Майк». Конечно, журнал был призван пугать рядового обывателя нависающей угрозой со стороны Советского Союза, но при этом издатели были недалеки от истины: лодка и вправду не имела аналогов. Ее титановый корпус делал конструкцию легче и надежнее. На испытаниях прочности пластичный материал обшивки выгибался дугой, «стонал», по словам гидроакустиков, но не терял ни в свойствах, ни в целостности.
Полное безопасное погружение было рассчитано на глубины до 1250 метров, а торпедные аппараты были устроены таким образом, что применение оружия было возможным на любой глубине. Тестовые стрельбы на восьмистах метрах прошли без сучка и задоринки, так что американцам было о чем волноваться. Ежегодник «Soviet Military Power», 1984 год. Грамотно спроектированные обводы корпуса повышали скорость и маневренность судна. До сих пор немногие разработки могут похвастать такими скоростями.
При этом были успешно произведены торпедные стрельбы. На такой глубине подводная лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. Наряду с участием в экспериментах подводная лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения Боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении РПКСН от подводных лодок вероятного противника. В июле 1985 года в губе Западная Лица проведены испытания отстыковки всплывающей камеры. С 31 июля по 7 августа 1985 года К-278 прошла глубоководные испытания.
При всплытии на 800 метрах выполнила прострелку торпедных аппаратов болванками. В 1986 году в период опытных тактических учений выполнила в Норвежском море испытания аварийной газогенераторной системы всплытия с рабочей глубины 800 метров. В июне 1987 года закончена опытная эксплуатация и К-278 принята в эксплуатацию по прямому назначению. Погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с Боевой службы в Норвежском море. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой.
Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях команды. Возможной причиной называлось возгорание электрооборудования. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ Лодочная Объёмная Химическая система пожаротушения не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу цистерн главного балласта, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло «обратным ходом» было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию.
Уже в надводном положении сработала аварийная защита реактора, произошло отключение основных электрических цепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включён в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организовывается работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков.
С опозданием подана команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты ИДА , однако в экипаже уже появились первые жертвы. Петроградского подняли по тревоге. Она была объявлена всем спасательным силам авиации и флота. На КП поставили задачу: в районе острова Медвежий возник пожар на советской атомной подводной лодке. Корабль всплыл, команда ведёт борьбу за живучесть.
Необходимо выйти в район аварийного корабля, установить с ним связь и непрерывно докладывать обстановку, просьбы командира в штаб флота.
Примерно в 12 часов Е. Ванин передал в штаб флота шифрованное сообщение об аварии, и на помощь подводникам были высланы самолеты ВВС Северного флота. Однако надежды на получение своевременной помощи от аварийно-спасательных сил не оправдались.
Пожар усиливался, и в 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами. На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать. В 17:08 минут лодка ушла под воду, унося в бездну погибших в отсеках и 5 членов экипажа, включая командира корабля, находившихся в специальной всплывающей спасательной камере.
Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец»
7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР. "Музей Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец". 7 апреля 1989 года — дата гибели атомной подводной лодки К-278 («Комсомолец») провозглашена в Российской Федерации, как «День памяти погибших подводников». Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой.
Гибель атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец"
Гибель ПЛА «Комсомолец» | Так начался путь командира ПЛА К-278 «Плавника», а впоследствии и «Комсомольца». |
Огонь и безысходность. Трагедия на подводной лодке К-278 «Комсомолец» | К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». |
Выжившие рассказали о трагедии // Новости НТВ | Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. |
Неразгаданные тайны «Комсомольца» | Подлодка К-278 "Комсомолец" была единственной построенной подводной лодкой проекта "Плавник". |
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Неразгаданные тайны «Комсомольца»
В 17 часов 8 минут - официальное время гибели подводной лодки "Комсомолец" - корабли и суда приспустили Андреевские флаги. Военные моряки почтили память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Затем в Храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, прошла поминальная литургия. Напомним, АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года.
В этот день члены семей погибших подводников, моряки и ветераны ВМФ РФ и другие неравнодушные люди возлагают цветы к памятникам и монументам, посвященным подвигу героев подводного флота страны. Выставка работает в Морском соборе Кронштадта до 31 мая 2021 года. Билеты продаются для одиночных посетителей и для групп до 6 человек.
Конечно, системы безопасности и жизнеобеспечения для команды, надежность современных подводных лодок не идут ни в какое сравнение с аналогичными показателями их предшественниц, но увеличение возможностей влечет за собой и постановку перед экипажами намного более трудных задач. Атомные подводные ракетоносцы стратегического назначения — один из компонентов ядерной триады. Многоцелевые атомные субмарины нацелены на поиск и уничтожение вражеских подводных ракетоносцев и авианосных ударных групп. И те, и другие месяцами не поднимаются на поверхность, совершая походы длиной в многие тысячи морских миль. Важнейшая тактическая характеристика субмарин — максимальная глубина их погружения. От нее напрямую зависят вероятность обнаружения подводной лодки и возможность ее поражения противолодочным оружием. Лучшие дизель-электрические подлодки периода Второй мировой не погружались глубже 200 метров. Современные атомные субмарины имеют возможность длительное время находиться на глубине в полкилометра.
Но абсолютным рекордсменом по этому параметру была и до сих пор остается советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Трагедия в Норвежском море С целью увеличения прочности корпус К-278 был изготовлен из титанового сплава. Это позволило добиться расчетной предельной глубины погружения в 1250 метров и рабочей в 1000 метров. Это вдвое превышает показатели лучших атомных субмарин, как наших, так и англо-американских! Реальный практический результат, 1027 метров, был зафиксирован 4 августа 1985 года, и вряд ли он будет превзойден какой-либо подлодкой в обозримом будущем. Возможно, этот рекорд был бы побит самой К-278, получившей 31 января 1989 года имя «Комсомолец», но после переименования уникальный подводный корабль прослужил всего лишь два месяца и одну неделю. Точные причины возгорания до сих пор не установлены, но считается, что в ходе последовавшей борьбы за живучесть корабля командир подлодки капитан I ранга Евгений Ванин допустил роковую ошибку, способствовавшую распространению пламени. Скорее всего, так оно и было, однако при этом надо отметить, что Ванин по крайней мере погиб, как подобает настоящему командиру.
На многих церемониях присутствуют представители власти, ветераны и семьи погибших. В храмах проводятся поминальные службы, прихожане молятся за тех, кто ушел в море и так и не вернулся домой. Субмарины проекта 636. Это позволяет людям узнать больше о важности подводных сил для обороны и безопасности нашей страны. Традиции помогают сохранить память и привить подрастающему поколению уважение к героическим действиям погибших моряков-подводников. Этот день — время, когда мы собираемся, чтобы отдать должное их самоотверженности и смелости.
Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
Запомните эту дату: 4 августа 1984 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: Апл, глубины, комсомолец на развлекательном портале О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА вый рекордсменПодлодку К-278 проекта 685 "Плавник" спустили на воду в 1983-м. Подлодка К-278 "Комсомолец" была единственной построенной подводной лодкой проекта "Плавник". На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Гибель подлодки века---К-278. Остаться в живых. О последних минутах "Комсомольца" — в материале РИА Новости.
День памяти погибших подводников
В октябре того же года руководитель проектного офиса комплексной утилизации АПЛ дирекции ядерной и радиационной безопасности госкорпорации Анатолий Захарчев заявил РИА Новости, что подъем К-278 «Комсомолец» Россия самостоятельно в ближайшие десять лет провести не. Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки". К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» была спущена на воду в 1983 году. 7 апреля 1989 года произошла страшная авария, приведшая к гибели 42-х моряков с атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец».
В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
Если бы, конечно, лодка пошла в серийное производство. Но даже будучи в единственном экземпляре, «Комсомолец» стал поводом для серьезных переживаний в военном ведомстве США. Так, по мнению американского издательства, выглядела советская подземная база атомных субмарин. Непонятно только, почему речь в журнале шла о преследовании, если, по тем же разведданным, оружия, размещенного на лодке, хватило бы, чтобы превратить в пустыню половину американского материка.
Удивительный «Майк» Американцы уделили советской разработке столько внимания, что даже дали ей собственное имя: «Неуловимый Майк». Конечно, журнал был призван пугать рядового обывателя нависающей угрозой со стороны Советского Союза, но при этом издатели были недалеки от истины: лодка и вправду не имела аналогов. Ее титановый корпус делал конструкцию легче и надежнее.
На испытаниях прочности пластичный материал обшивки выгибался дугой, «стонал», по словам гидроакустиков, но не терял ни в свойствах, ни в целостности. Полное безопасное погружение было рассчитано на глубины до 1250 метров, а торпедные аппараты были устроены таким образом, что применение оружия было возможным на любой глубине. Тестовые стрельбы на восьмистах метрах прошли без сучка и задоринки, так что американцам было о чем волноваться.
Ежегодник «Soviet Military Power», 1984 год. Грамотно спроектированные обводы корпуса повышали скорость и маневренность судна. До сих пор немногие разработки могут похвастать такими скоростями.
Тем более, при возможности эффективного функционирования на огромной глубине.
Точные причины пожара на атомоходе неизвестны до сих пор. Именно она за четыре года до трагедии первой в мире совершила погружение на глубину более одного километра. До нее предельной глубиной спуска было 300-400 метров. Благодаря способности опускаться так глубоко, «Комсомолец» был неуязвим для надводных кораблей, чем ставил в тупик западных военных. Абсолютный мировой рекорд по погружению в воду субмарина установила 4 августа 1985 года. Атомоход опустился на глубину - 1027 метров.
При этом на глубине 800 метров «Комсомолец» выпустил учебные торпеды. Подлодку так и не подняли со дна моря В свой последний поход подлодка ушла 28 февраля 1989 года. Перед этим ее основательно проверили - такое распоряжение пришло после ЧП на другой субмарине. Находившийся там матрос Нодари Бухникашвили погиб мгновенно. Третья боевая смена, в которую я входил, была на центральном посту. Мы попытались связаться с 7-м отсеком. Оттуда никто не ответил.
Дальше пошла уже аварийная тревога, борьба за живучесть корабля. Нужно отдать должное мичману Владимиру Колотилину из 6-ого отсека, который успел доложить, что масло бьет в щиты, после чего он сразу же погиб. Дело в том, что воздух пошел из 7 в 6 отсек, дальше за счет распыл масла, попадания его в электрические щиты, начался объемный пожар. Сразу же после этого были предприняты действия, чтобы всплыть.
Старпом уже имел опыт службы на атомных подводных лодках, за его плечами было несколько выходов в дальние походы для выполнения задач боевой службы. В новый экипаж я прибыл после очередной боевой службы, зная специфику и имея некоторый опыт ведения политико-воспитательной работы на атомных подводных лодках. С самого начала в экипаже сложились дружеские взаимоотношения, которые с каждым годом укреплялись. Спустя более 23 лет, после гибели нашей подводной лодки, экипаж существует, сплочен и дружен. Такие отношения складывались не благодаря панибратству, а в строгом соответствии с требованиями воинских уставов и Корабельного устава.
Воспитательная работа основывалась на том, что в экипаже каждый человек — личность. Моё кредо было и есть: «Человека подчинённого по службе за его провинность можно наказать, и даже очень строго, в соответствии с требованиями воинских уставов, но при этом нельзя оскорблять и унижать его человеческое достоинство». Разница в возрасте группы командования командир, замполит, старпом и командир БЧ-5 и остальными офицерами экипажа составляла от двух до 6-7 лет и говорила об опыте, который ценился нашими молодыми офицерами, рвавшимися освоить новую технику и покорить глубины мирового океана на уникальной боевой атомной подводной лодке. Давно замечено, что хорошие результаты работы любого коллектива в полной мере зависят от руководителя. Народная мудрость гласит: «Каков поп, таков и приход! Такое понимание своей оли на экипаже было и у командира первой, и к сожалению последней, уникальной глубоководной атомной подводной лодки Зеленского Ю. Его спокойствие, вдумчивость и всесторонняя подготовка способствовали формированию настоящего коллективе. Наш экипаж успешно решил все задачи по изучению, освоению, безаварийной эксплуатации материальной части, вооружения и боевой техники нового подводного корабля и покорению океанских глубин. Зеленский Ю.
Всегда выслушивал мнение своих заместителей, помощников, подчинённых, будь это офицер, мичман или старшина. Обдумывал и принимал решение или отдавал приказ. Он никогда не повышал голос, не кричал, в его лексике не было слов: «Я сказал! Его решения были всегда взвешенными и объективны. Но опираясь на коллективно мнение, он лично принимал решение, за которое нес личную ответственность. И нам, экипажу, за всё время совместной службы, никогда не пришлось жалеть, что наш командир такой. Наш командир был всегда с нами и всегда на полшага, а то и на шаг впереди: в строю, в учебе, в освоении новой техники. Группа командования днём училась в учебном центре, а на ночь ездила на предприятия промышленности — изготовителей корабельной техники, оборудования и приборов для получения практической подготовки. Подобный режим обучения был и у многих наших специалистов.
Может возникнуть вопрос: Почему ночью? Дело в том, что днём на производстве велись обычные работы, которым мы им могли мешать, а ночь — спокойное время. Не будем забывать и о том, в какой строгой секретности шло и само строительство уникальной подводной лодки, и подготовка экипажа. О нас никто не должен был знать, тем более видеть. Таковы были тогдашние требования. ПЛА К-278 на стапеле перед выводом её из цеха. К концу 1982 года, закончив обучение в учебном центре с высокой оценкой теоретических знаний, экипаж прибыл в г. Северодвинск на «Севмаш», где строилась наша лодка. С этого момента у экипажа начался период «сращивания» человека и техники.
Подводники обеспечивали живучесть и надёжность своего будущего корабля, совместно с военпредами участвовали в приёмке монтажа и в подготовке испытаний техники; изучали строящуюся лодку, правила использования технических средств, оборудования и средств связи; с помощью разработчиков и заводских специалистов осваивали тонкости эксплуатации. Должен отметить, что и разработчикам и заводским специалистам, особенно последним, нравилась и импонировала заинтересованность подводников. Их не смущало, что за их спиной при монтаже, наладке, испытании приборов и оборудования, всегда находится подводник, которому придётся эту технику эксплуатировать. И если, кто-то из членов нашего экипажа, допускал элементы равнодушия к своему заведованию, заводские специалисты обязательно обращали внимание командования на этот факт. За время строительства, испытаний и опытной эксплуатации у командования лодки, да и у всех членов экипажа, сложились прекрасные отношения с конструкторами-разработчиками, кораблестроителями и с членами заводской сдаточной команды. Особенно тесные взаимоотношения были у нас с главным конструктором Кормилициным Ю. Вся организация экипажа была подчинена одной цели: изучить, принять, освоить и научиться управлять сложной техникой уникального корабля, обеспечить выполнение всех задач стоящих перед уникальной глубоководной подводной лодкой. Распорядок жизни подводников зависел ни от времени суток, ни от дня недели, а от заводских планов строительства и испытаний корабля. И вновь о Зеленском Ю.
Юрий Александрович, в этот период, успевал быть везде: и на совещании у генерального директора завода или у начальника цеха; на докладе у командования бригады строящихся кораблей; у руководства военно-морской базы или на планёрке у ответственного сдатчика заказа. Он нужен был всем. Однако, его рабочий день, начинался и заканчивался с экипажем: решал возникающие проблемы, а они появлялись постоянно, ведь мы принимали первую в мире, глубоководную подводную лодку, выслушивал доклады, принимал решения, ставил задачи и многое, многое другое. Кто не имел опыта приёма кораблей от судостроителей, тому не понять всех сложностей с которыми сталкиваются подводники на новостройках, особенно головных, а те, кто прошел новостройку, тот помнит об этом всю жизнь. Командир Зеленский Ю. Красавица—лодка самостоятельно закачалась на морской глади Беломорья. Традиционно была разбита бутылка шампанского, после торжеств посвященных спуску лодки на воду и подъему на ней государственного флага, начался этап швартовых и ходовых испытаний. Ходовые испытания обеспечивались сдаточной командой, состоящей из заводских специалистов и экипажа подводной лодки. Государственные испытания к концу 1983г.
Все что можно было испытать на Белом море, где глубины позволяли погружаться не более 300 метров, было испытано. Были проверены все системы и механизмы, включая совершенно новую систему газогенераторов твёрдотопливных ГГТТ , обеспечивающих всплытие с больших глубин. Экипаж получил хороший опыт эксплуатации технических средств и обслуживания оружия. Выявленные недостатки оперативно устранялись заводскими специалистами при непосредственном участии экипажа в этих работах. Не обошлось без ЧП. Была проверена работа гидроакустического комплекса, штурманского оборудования, проведены замеры скорости, как в надводном так и подводном положении и еще выполнено ряд проверок возможности подводной лодки.
Подлодка К-129, по данным «Военного обозрения», числится в составе Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург». Крупные аварии на советских и российских подводных лодках: Фотогалерея 8 ноября 2008 года.
После того как сработали системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая , в отсеки субмарины стал поступать фреон, что привело к гибели 20 человек. Еще 21 человек пострадал. Всего на борту АПЛ находились 208 человек. В результате аварии погиб один матрос. Виновным в халатности, приведшей к взрыву, был признан командир минно-торпедной боевой части. Девять из десяти находившихся на борту моряков погибли. Причиной аварии стал шторм, который привел к отрыву понтонов, с помощью которых проводилась буксировка 12 августа 2000 года. Спасательная операция длилась несколько дней, в течение которых часть экипажа, состоявшего из 118 человек, оставалась в живых.
Тяжелые погодные условия и недостаточная оснащенность необходимыми спасательными средствами привели к тому, что один из отсеков лодки был открыт только 21 августа. Все находившиеся на борту подводники погибли.
Почему погибла самая совершенная подлодка в мире
Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» вошла в историю военного флота особой строкой. Кроме того, К-278 могла в подводном положении атаковать корабли и подлодки противника из глубин океана, при этом оставаясь недосягаемой для их снарядов. О последних минутах "Комсомольца" — в материале Николая Протопопова для РИА Новости. К-278 «Комсомолец» / ©TV2. Ранее ученые уже брали пробы рядом с атомной субмариной К-278, однако они не показали существенного превышения допустимых норм. Статья автора «Секретные Материалы 20 века Газета» в Дзене: В свой последний поход атомная подводная лодка (АПЛ) К-278 «Комсомолец» вышла 28 февраля 1989 года с экипажем капитана первого ранга.
Памяти АПЛ К-278 «Комсомолец»
30 лет со дня гибели АПЛ К-278 «Комсомолец» | 28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью боевую службу со вторым (604-м) экипажем под командованием капитана 1-го ранга Е. А. Ванина. |
Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка | К-278 «Комсомолец» / ©TV2. Ранее ученые уже брали пробы рядом с атомной субмариной К-278, однако они не показали существенного превышения допустимых норм. |
Почему погибла самая совершенная подлодка в мире | 28 февраля 1989 года глубоководная большая атомная торпедная подводная лодка К-278 («Комсомолец») вышла в автономное плавание. |
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии» | 1989 год 31 января Получила почетное наименование «Комсомолец». |
В ПАМЯТЬ О ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АПЛ «КОМСОМОЛЕЦ» | 7 апреля 1989 года погиб «Комсомолец» — атомная субмарина К-278. |
Почему погибла самая совершенная подлодка в мире
Вооружение Ракетно-торпедное вооружение находилось в 1 отсеке. Туда входило 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм. Управление автоматизировано, тип управления комбинированный, пневмогидравлический. Гидроакустическое вооружение соответствовало поставленным задачам. Попытка установки более совершенных систем в середине 80-х не увенчалась успехом из-за дефицита внутреннего пространства. Так предложенная смена навигационного комплекса «Медведица-103» на систему «Симфония-085» была отклонена из-за невозможности высвобождения 30 м3 объёма. Видимо по этой причине характеристики «Симфонии» посчитали избыточными для многоцелевой субмарины, коим являлась К-278. Такая же история произошла и с комплексами гидроакустики и связи, монтаж модернизированных систем требовал наличия свободного объёма, а его не было. Причины гибели 28 февраля 1989 года АПКр вышел в очередной поход, с целью выполнения плановых оперативно-тактических задач.
Утро, глубина погружения 457 м, скорость хода экономическая — 8 узлов. Пожар на глубине В 11 часов возникло локальное возгорание в корме. Причина возгорания до настоящего времени не установлена. Включена лодочная объёмная химическая система пожаротушения. Но полностью погасить пламя не удалось. В 11:12 АПКр начал всплытие ходом, но достигнув рубежа 150-160 метров остановился, потеряв ход. Огонь в это время повредил электрические сети, отвечающие за работу паротурбинной установки, и автоматика отключила их. Винты замерли, лодка повисла в толще воды.
До сих пор не ясно, что это было, просчет конструкторов или неправильные действия моряков, но боевой корабль обладал достаточно низкой живучестью. Несколько непонятна низкая эффективность системы пожаротушения, даже по выработке всего запаса хладагента огонь погасить не удалось. Командир АПЛ принял решение всплывать продув главные балластные цистерны. В этом случае из-за вытеснения воды в ЦБГ, плавучесть приобретает положительное значение и лодка всплывает. Но именно это решение и привело к повреждению прочного корпуса. Пиротехнические заряды, вытесняя воду, повредили систему трубопроводов. Но, тогда об этом ещё никто не догадывался. Борьба за живучесть 11:16 «Комсомолец» поднялся на поверхность, огонь уже охватил 6 отсек, распространяясь в сторону носа.
Из-за проблем с электросетями вспыхнули системы управления, появилось пламя в рубке гидроакустика, полыхнули скопившиеся газы в 5 отсеке. В отсеках сильное задымление.
Из 69 членов экипажа погибли 42 человека. После трагедии Россия и Норвегия неоднократно совершали экспедиции по исследованию атомной подлодки.
Сейчас «Комсомолец» находится на глубине 1665 метров. За 30 лет корпус подлодки сильно пострадал.
Чернову Е.
Западная Лица успешно проведены испытания отстыковки всплывающей камеры. Чернов Е. На борту находились: Главный конструктор проекта Кормилицин Ю. При всплытии на 800 метрах выполнила прострелку торпедных аппаратов болванками.
Капитанец И.
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии» Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии» 7 апреля 2014, 18:03 Город To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video В Петербурге вспоминают страшную катастрофу, с момента которой минуло четверть века. В апреле 1989 года в Норвежском море затонула подводная лодка «Комсомолец». Рекорд субмарины по абсолютному погружению — 1027 метров — до сих пор не побит. В третьем и последнем походе на борту К-278 находились 69 человек. Сегодня в Северную столицу из российских городов и стран бывшего Советского Союза приехали родственники погибших подводников и выжившие моряки. С ними встретился Дмитрий Копытов. Юрий Парамонов — один из 27 выживших членов экипажа «Комсомольца». Пожалуй, самая современная на тот момент подводная лодка К-278 считалась непотопляемой, но ушла под воду за несколько часов. В 7 отсеке, по неизвестной до сих пор причине, возник пожар.
Затем «Комсомолец» на какое-то время потерял управление, но субмарине удалось всплыть. Уже на поверхности Норвежского моря началась эвакуация.