Переродившись, рынок компьютерных клубов стал одним из самых хайповых направлений для инвестиций малого и среднего бизнеса — наряду с модой на кальянные и мини-кофейни. Российские геймеры возвращаются в компьютерные клубы – за три года их аудитория выросла вдвое. Сотрудники компьютерного клуба Colizeum, ссора в котором привела к последующей драке и убийству, отказались общаться с корреспондентом «Курса дела» по поводу трагедии.
Четверть киберспортивных клубов страны перешли на российское ПО
В итоге я отдал ему 200 рублей — половину от уплаченной им суммы, и мы разошлись с миром. Правда, уходя, парень прихватил две бутылки пива из холодильника. На следующий день старший администратор рассказал мне, что за стойкой всё это время была кнопка вызова охраны, но охрана эта выездная и едет она минут 20—30, если вообще едет. Ну а опасного молодого человека мы внесли в чёрный список. Он ещё несколько раз пытался попасть в клуб, однажды даже надевал больничную маску и менял голос, чтобы его было не узнать, но получал отказ. Я даже удивлялся, откуда такое рвение. Мы ведь были не единственным местом в городе.
Зачем люди вообще приходят в клубы? Помимо основной причины — поиграть в игры, есть ещё несколько. Некоторые приходят за анонимностью. Разумеется, администратор в курсе, кто есть кто. Но через IP-адрес компьютерного клуба тебя невозможно вычислить. Ты можешь спокойно покупать наркотики, заказывать проституток, смотреть порно и играть в онлайн-казино.
Мы это не поощряли, но, конечно, никого не сдавали. Защита компьютеров не позволяла устанавливать дополнительные программы, у пользователей был заблокирован TOR браузер, позволяющий просматривать страницы анонимно. Они приходили со словами: «Сделай 15 минут на восьмой комп» — и платили наличкой, часто не зная, что все поисковые запросы отражаются на мониторе администратора. Одним из таких постоянников был опрятный, всегда вежливый дедушка — невысокий, с лысиной на голове и морщинами на лице. Он отличался завидным постоянством: всегда брал угловой компьютер, первые пятнадцать минут смотрел новости, потом заходил в картинки, а после переходил и к видео. Рабочий экран администратора Новички не знали о наших запретах и периодически пытались скачивать ТОR.
Взяв офисный на полчаса, они спокойно шли к компу — и через несколько минут возвращались с претензиями. Я что, зря деньги потратил? А зачем вам? Решив не отвечать, клиент развернулся и вышел. В одну жаркую летнюю ночь в клуб пришёл молодой человек. Из-за жары залы пустовали, работы было немного.
Посадив парня за комп, я пошёл заниматься своими делами, но не прошло и десяти минут, как с его стороны стали доноситься странные звуки. Парень искал горячие видео и, похоже, решил подрочить. За мастурбацию и детское порно мы сразу выгоняли и заносили в чёрный список. Когда его вывели, зазвонил телефон. Вскоре я понял, что это он забыл куртку со смартфоном в кармане.
Но я отчасти благодарен им за этот опыт. Лучше это пуст будет на незначительной работе за незначительные деньги, чем это могло бы произойти в будущем на более жестких условиях. Всем спасибо кто читал, кому это было интересно. Возможно какие то истории я забыл. После увольнения от туда я доучился, получил диплом программиста, и по этому работаю 10 лет системным администратором. Дальше буду писать какие нибудь интересные истории об этом опыте. Одобрения мне не нужно, не спрашиваю будет интересно или нет, Вам придется это читать, жить с этим. Возможно кто то узнает себя. Показать полностью.
Средний возраст клиента компьютерного клуба — 24 года, но за этой цифрой стоит очень большой разброс. В послеобеденное время здесь собираются школьники, вечером сюда подтягиваются подростки, после работы заходит отдохнуть более возрастная аудитория. Вокруг клубов часто возникает сообщество постоянных клиентов, которых заведения всячески поощряют программами лояльности. Клуб как бизнес Спрос на киберспортивные франшизы свидетельствует о высоком интересе предпринимателей к компьютерным клубам, как к бизнесу. Открытие игрового клуба на 50 мест может обойтись по разным оценкам в 6-8 млн рублей. Сюда также следует прибавить ежегодные затраты на обновление техники.
Однако возгорания не произошло. Прибывшие на место происшествия полицейские установили, что взорвалась страйкбольная граната. Они нашли на полу ее детали — чеку и куски пластмассы. На данный момент злоумышленников ищут.
Как открыть компьютерный клуб
Об этом сообщает издание «Мегаполис». В компьютерный клуб на Лесном проспекте хулиганы забросили приведенное в действие взрывное устройство и скрылись. Консольный клуб с широким выбором игр открылся на втором этаже вокзального комплекса и работает круглосуточно. Телепередачи. Время новостей. Компьютерные клубы в России становятся популярным видом отдыха. Общее количество компьютерных клубов на конец 2023 года составило 2 700, а вот кинотеатров на 400 штук меньше. Российские геймеры снова засели в компьютерных клубах. Пик популярности компьютерных клубов пришёлся на десятилетний период с середины 90х по середину 2000х — период, когда игровые ПК были безумно дорогими.
Новости по тегу: Компьютерный Клуб
Компьютерный клуб загорелся в Москве | 360° | Российские геймеры снова засели в компьютерных клубах. |
Турнир от CyberX в формате 1×1 | [Актуальные новости] индустрии компьютерных клубов. |
Четверть киберспортивных клубов страны перешли на российское ПО | главное бизнес-событие рынка компьютерных клубов и киберарен. |
Компьютерных клубов в России оказалось больше, чем кинотеатров | Последние новости наших компьютерных клубов о киберспорте, турнирах, рейтинг команд и трейллеры игр геймеров. |
От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это | Добро пожаловать в BIBLIOTHECA – киберспортивное пространство, в котором вас ждет приятная атмосфера, производительные PC и премиальная переферия для победы в любимых. |
Работы по капремонту помещения для киберспортивного клуба на Краснохолмской набережной завершены
Из исследования Langame следует, что число новых клубов в последние годы росло в основном в регионах. В частности, если сравнивать 2021 и 2022 гг. В Москве число закрытых и открытых клубов практически компенсировало друг друга, сказал Голубев. По словам Сахнова, это объясняется тем, что в Москве и Санкт-Петербурге сети компьютерных клубов уже заняли свою нишу. По его словам, рынок компьютерных клубов в России пойдет по турецкому сценарию, где компьютерных клубов на душу населения больше, чем в России. Также следует ожидать расслоения клубов на сегменты по стоимости и качеству, как в сфере ресторанов, красоты и проч. Кроме того, уверен Овчинников, должны появиться клубы для тех, кто вышел на пенсию, которые популярны, например, в Японии. Игры в клубах помогают пенсионерам социализироваться, бороться с чувством одиночества, а также являются эффективной профилактикой деменции, рассказал эксперт. Михальченко уверен, что российский рынок киберклубов продолжит расти и дальше, потому что аудитория постоянно расширяется за счет молодежи, но по большей части будет сосредоточен у крупных сетей.
Сахнов, напротив, считает, что рынок в ближайшее время выйдет на плато и перестанет показывать значительные темпы роста.
Они нашли на полу ее детали — чеку и куски пластмассы. На данный момент злоумышленников ищут. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
С бесконечностью они погорячились. Но об этом расскажу позже. Но в реальности при том же количестве посадочных мест, что и на старте, таких результатов можно достичь только при увеличении стоимости аренды часа В финмоделях франшиз меня интересовала заявленная проходимость, оборот бара и расходы на коммуналку. Точные данные я не получил, но понял, как в общем работает этот бизнес. После этого я составил примерный бизнес-план: прикинул, сколько компьютеров нужно купить, какая должна быть площадь помещения, сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты. В итоге я допустил ошибки: не учел сезонность этого бизнеса, неправильно оценил аренду. Но об этом тоже позже.
Я сравнил свой бизнес-план и предложения франшиз, и понял, что платить взнос и роялти бессмысленно. Покупать франшизу есть смысл, только если это сильный бренд. Например, тот же «Макдональдс». У компьютерных клубов силы бренда нет — есть пара названий на слуху, но не настолько, чтобы люди шли туда из-за бренда.
С помощью рубрики с мы информируем аудиторию о новинках, в том числе и в нашем клубе. Пример публикаций: 2. Трендовые рилсы и видео. С помощью этой рубрики мы постили легкий контент, набирающий высокий виральный охват. Примеры публикаций: 3. Мы запускали как разовые, так и еженедельные акции для привлечения большего количества клиентов в менее загруженные дни. Примеры публикаций: Дизайн постов 4. Новости в компьютерном мире. Экспертный контент, с помощью которого мы информируем аудиторию о новостях в киберспорте, выводим аудиторию на диалог. Примеры публикаций: 5. Опросы, лайфхаки, мемы мы объединили в единую рубрику. С их помощью мы поднимали активность в сообществе.
«А помните, как все сидели в компьютерных клубах?» Что сейчас с этим в России
Очень важно открывать компьютерный клуб не на последние деньги, имея подушку на случай непредвиденных ситуаций, хотя бы на полгода. Первой сложностью, связанной с работой киберарен и компьютерных клубов после введения ограничений, стало отсутствие специализированного ПО. Портал – киберспортивный клуб в Москве, где каждый гость найдет себе игру и друзей по душе. Компьютерные клубы в нынешнем понимании появились во второй половине 1990-х. Общее количество компьютерных клубов на конец 2023 года составило 2 700, а вот кинотеатров на 400 штук меньше.
Назад в 1990-е. Российские геймеры забили до отказа компьютерные клубы
Чаше всего в PC в клубах используются PC с видеокартами NVIDIA и процессорами Intel — 94.8% и 87.5% клубов соответственно; AMD выбирают меньше 5% клубов. Первый компьютерный клуб в Екатеринбурге открылся в 1997 году и назывался «Пятое измерение». Он работал в доме культуры ГУВД на Володарского на четырех компьютерах. В Санкт-Петербурге открылся настоящий олдскульный компьютерный клуб, который вернёт вас прямиком в 2007-й.
В челябинском компьютерном клубе рассказали, что предшествовало расправе над школьником
Исследование: в России выросло количество посетителей компьютерных клубов — Реальное время | Сотрудники компьютерного клуба Colizeum, ссора в котором привела к последующей драке и убийству, отказались общаться с корреспондентом «Курса дела» по поводу трагедии. |
«Приходят зарабатывать»: как изменились компьютерные клубы - Hi-Tech | Количество компьютерных клубов в России впервые превысило число кинотеатров. |
Исследование: в России выросло количество посетителей компьютерных клубов — Реальное время | По отчёту, за 2023 год в 2,7 тысячах компьютерных клубах страны было установлено 73 тысячи компьютеров, что на 22% больше, чем в 2022 году. |
Компьютерный клуб загорелся в Москве | 360° | Статья Компьютерные клубы в России, Компьютерные и видеоигры (российский рынок), Хроника, 2024 Российская сеть киберспортивных клубов True Gamers привлекла $45 млн на. |
Игровые клубы нулевых. Как это было? | Компьютерный клуб Компьютерный клуб из начала 00-х. По словам руководителя портала Павла Голубева, в этом году. |
Компьютерный клуб загорелся в Москве
Более 500 компьютерных клубов перешли на российский софт компании Langame. До начала «военной спецоперации» 50% рынка принадлежало украинскому разработчику Enestech. Происшествия - 10 апреля 2023 - Новости Челябинска. База Киберспорта | Moscow: Компьютерный клуб в Москве 52 топовые машины 2 зоны BootCamp (i7) Зона VIP (i9) Зона PS5. Компьютер месяца — апрель 2024 года.
При нападении в компьютерном клубе во Фрязине пострадали иностранцы
По статистике Langame, в первую очередь число клубов в последние годы росло преимущественно в регионах: Перми, Нижнем Новгороде, Омске, Красноярске, Челябинске и других местах, а в Москве и Санкт-Петербурге клубы в основном уже заняли свою нишу. По мнению экспертов, в дальнейшем интерес к индустрии в стране будет только расти, не исключается расслоение по цене и качеству. Впрочем, существует и мнение, что скоро рынок выйдет на плато, поскольку аудитория таких заведений конечна и рост скоро замедлится. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Люди организовывали дворовые, районные и городские соревнования, а наградой за победу могли быть символические призы или небольшие суммы денег. В 1999 году прошел первый сравнительно крупный турнир по StarCraft в Московском дворце молодежи. В нулевые люди начали зарабатывать на гейминге. Мой личный пример: в 10 классе мы с друзьями решили создать сервер для игры в Lineage: собрали компьютер, получили IP-адрес. И подобных историй масса.
Учитывая масштабы индустрии киберспорта сегодня, эти цифры заработка звучат забавно. Помимо компьютерных клубов и издателей игр значимость которых сильно возросла с годами , на рынке появились: турнирные операторы, которые проводят соревнования на многомиллионную аудиторию; киберспортивные команды, объединяющие игроков по разным дисциплинам для участия в турнирах; студии трансляций, которые приобретают права на комментирование турниров и запускают собственные шоу; киберспортивные СМИ, занимающиеся освещением всех событий индустрии; стриминговые платформы, на которых проводятся трансляции турниров; и киберспортивные федерации — общественные организации, занимающиеся развитием индустрии в разных странах. В 2016 году киберспорт в России был признан официальным видом спорта. Наши игроки уверенно выступают на мировой киберспортивной сцене. И на такой результат потребовалось менее 30 лет. Гейминг в России сегодня За это же время «братские» индустрии гейминга и киберспорта отделились друг от друга и выросли в два крупных рынка. Если компьютерный спорт полностью сосредоточился на тренировках и достижениях профессиональных игроков, то гейминг остается развлечением для широкой аудитории. Демографически аудитория тоже расширяется: играют люди всех возрастов, возросла доля девушек-геймеров. Хотя в 2022 году индустрия видеоигр в России столкнулась со множеством ограничений — например, такие популярные площадки для покупки приложений, как Steam и PlayStation Store, прекратили прием платежей с российских аккаунтов — в мировом масштабе россияне остаются одними из самых активных.
Наглядный пример — февральская новинка Hogwarts Legacy, которую в нашей стране официально можно купить только в формате физической копии. Это совсем не помешало желающим найти способы пройти игру: Россия заняла четвертое место в списке рынков с самыми активными игроками за первый месяц с момента релиза. Этот интерес к видеоиграм, которому также способствовала популяризация киберспорта, дал новую жизнь компьютерным клубам. В целом индустрия компьютерных клубов в России очень динамична. Регион СНГ, по нашему анализу, занимает второе место в мире после Азии в одном Китае открыто более 14 000 клубов, а всего в мире их порядка 30 000. Проблемы индустрии гейминга и компьютерных клубов в 2023 году Хотя общие цифры по рынку показывают стабильный рост и люди продолжают интересоваться видеоиграми, в 2022 году из-за глобальных ограничений российская индустрия столкнулась с несколькими проблемами. Спойлер: все они решаемы. Первой сложностью, связанной с работой киберарен и компьютерных клубов после введения ограничений, стало отсутствие специализированного ПО. Решение нашлось быстро: уже к лету 2022 года более 500 российских клубов, включая нас, перешли на софт от отечественного разработчика, который по функционалу не уступает зарубежным продуктам.
Еще один серьезный вопрос, с которым мы столкнулись, — это закупка игрового оборудования.
Все изменилось во второй половине 2010-х. Как устроены современные компьютерные клубы Фото: Анна Коваленко, 66. RU Сегодня в Екатеринбурге работает около 40 компьютерных клубов. Еще два года назад ни одного из этих клубов не было. В Екатеринбурге представлены как местные, так и федеральные игроки.
По мнению руководителя киберспортивной арены CyberX в Екатеринбурге Кристины Осинцевой, появление франшиз встряхнуло местный рынок, на котором были в основном заведения со старыми концепциями из 2000-х. Первая точка CyberX открылась в небольшом городе Краснодарского края в 2017-м. В следующем году клуб зашел в Москву. Сегодня CyberX — это 122 киберспортивные арены в 85 городах России. В конце 2019 года клуб по франшизе открыли и в Екатеринбурге. Привезя франшизу в наш город, мы неплохо подпортили жизнь старичкам этой отрасли, которые на протяжении многих лет существовали в формате 2000-х годов — с офисными стульями, старыми наушниками и слабыми компьютерами.
В этих заведениях не было ни одного намека на комфорт», — считает руководитель CyberX. По словам Кристины Осинцевой, CyberX смог выиграть конкуренцию у оставшихся местных компьютерных клубов благодаря «мощному железу», то есть компьютерам, качественному оборудованию и современному дизайну. Кроме того, здесь стали устраивать киберспортивные турниры. В соревновании участвовали все клубы сети. Команда из нашего города дошла до финала, немного не хватило для победы», — говорит руководитель клуба. CyberX в Екатеринбурге — это маленькое пространство на 20 компьютеров и две зоны с игровыми приставками.
Своей визитной карточкой клуб называет периферийную аппаратуру от Logitech и HyperX. Его основатель бизнесмен Алексей Ганюшин с детства играл в компьютерные игры, но о создании клуба задумался только в 2019-м: увидел тренд и решил попробовать. В геймерском пространстве есть open space, несколько приватных зон с более мощными компьютерами и место для перекуса с кухней. В центре помещения установлен огромный экран, где показывают стрим одной из международных игр. Напротив него на пуфиках спят геймеры — они играли всю ночь и теперь отдыхают. Раньше тут вообще стояли диваны и чуть ли не каждое утро ребята устраивали лежбище.
Диваны мы решили убрать», — рассказывает Алексей Ганюшин. Но это так не работает. Клуб всегда нужно держать в тонусе и обновлять, потому что технологии быстро меняются. Если не проводишь мероприятия и не делаешь их рентабельными, клуб может загнуться. В свое время у многих заведений просто не было денег на обновление компьютеров и атмосферы. По его словам, самое сложное в работе клуба — выстраивать маркетинг и сохранять лояльность посетителей.
Один из самых заметных местных компьютерных клубов — Provoda. Он открылся в декабре 2020-го.
Глобальных проблем с доступностью нет. Можно легко пойти купить компьютер и на клуб, и один, и десять, и сто", - говорит Смуров. После февраля целая индустрия осталась без основного поставщика. Проблема была решена российскими разработчиками за несколько месяцев. Появился SmartShell - это резиденты "Сколково".
И еще несколько более мелких проектов, которые в течение двух месяцев поделили рынок между собой. То есть дыра закрылась, клубы работают с программным обеспечением российского производства. И это очень важно. Должна быть хорошая программа, которая помогает минимум времени тратить на управление клубами и максимум зарабатывать", - говорит Смуров.
Мужчина с ножом ворвался в компьютерный клуб в Подмосковье
Ни одна из статей про индустрию компьютерных клубов не обходится без вопросов типа: «Кто-то еще ходит в компьютерные клубы?», «А зачем туда ходить, если компьютер есть дома?». Капитальный ремонт завершился в компьютерном клубе Ployka на Краснохолмской набережной. Сотрудники компьютерного клуба Colizeum, ссора в котором привела к последующей драке и убийству, отказались общаться с корреспондентом «Курса дела» по поводу трагедии. Пик популярности компьютерных клубов пришёлся на десятилетний период с середины 90х по середину 2000х — период, когда игровые ПК были безумно дорогими. Официальная группа Вконтакте компьютерного клуба CyberX Community на метро Бауманская.
Как я полгода просидел в компьютерном клубе
Сколько стоит открыть компьютерный клуб и выгодный ли это бизнес | актуальные новости, интересные обзоры и статьи, свежие видео и интервью. |
Пошли в компы: как изменились компьютерные клубы и кто в них ходит сегодня | Больше всего посетители компьютерных клубов предпочитают CS:GO и Dota 2 — более 70% гостей увлекаются данными тайтлами. |
Эксперт Лукин: Объём рынка компьютерных клубов в РФ составляет 20 млрд рублей | частые гости компьютерных клубов. Среди причин популярности - отголоски изоляции после пандемии, удорожание «железа». |