Советские комедии 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Как-то так сложилось, что новогодняя пора — это не только рождественские мелодрамы, но и советские комедии. Факты о создании культовых советских комедий, празднующих юбилей в 2023 году. Обзор топ-200 лучших советских комедий, вышедших на экраны в период с конца Великой отечественной войны до распада СССР.
20 лучших советских комедий: от «Подкидыша» до «Формулы любви»
Правда, в советском изводе эти комедии получались весьма грустные, даже щемящие. Фантастические комедии СССР (16: 2 кат., 14 с.). Некоторые комедии стали культовыми и не сходят с экрана телевизора, а некоторые не справедливо позабыты, хотя не менее смешны и интересны, предлагаю.
Лучшие советские комедии – ТОП 40 СССР
СОВЕТСКИЕ КОМЕДИИ | Республика ШКИД. 1962. СССР. Комедия. |
Кинокомедия | В советских комедиях было очень и очень мало так называемого «чёрного юмора», а где они всё-таки присутствовал, он был к месту и всегда удачен. |
50 лучших советских фильмов | советские самые смешные кинокомедии. Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, лидер проката СССР в 1974 году. |
Ядерный взрыв для цензоров. Худсоветы против советских комедий | Аргументы и Факты | Одна из самых популярных советских кинокомедий, лидер проката в СССР 1972 года. |
6 советских комедий, которые точно стоит пересмотреть, ведь они смешили и тогда, и сейчас | 20 главных советских комедий. 21 августа 2013. |
Ядерный взрыв для цензоров. Худсоветы против советских комедий
Самые разные персонажи, гениально воплощённые великими актёрами, не потеряли своей актуальности и найдут отклик в сердцах взрослых и детей. При её запуске отключается электричество во всём доме. Активисты — супруги Бунша — приходят поскандалить с гением.
Вообще фильмы — это же отражение общественного бессознательного. Человек «любит» тех или иных героев, потому что они как-то отвечают его внутренним, возможно, скрытым, возможно, даже неосознаваемым стремлениям. Совок был почти поголовно на стороне Лукашина, Бусыгина, Новосельцева и Гоши — потому что главным неосознаваемым порывом совка была жажда перемен.
Все, что угодно — но лишь бы не рутина, лишь бы не прежняя невзрачная жизнь, лишь бы не накатанная колея! Тогда же, в 70е, Жванецкий сказал одну из своих гениальных фраз, которая в те годы во всех залах встречалась дружным понимающим хохотом: «Советский человек абсолютно уверен в своем завтрашнем дне; именно это его больше всего угнетает». Как меняется время! Это поразительно. Ведь если сегодня среднему российскому жителю произнести ту же самую фразу, он даже не поймет, в каком месте смеяться.
Для него она звучит каким-то издевательским абсурдом: как это — угнетает уверенность в завтрашнем дне?! Да ведь всеобщий стон сейчас — это как раз отсутствие уверенности в этом самом заветном завтрашнем дне! Всеобщий запрос — как бы ее обрести! С кем хочет сам себя идентифицировать зритель? В застойные доперестроечные времена — конечно, с авантюристами-ловеласами-импровизаторами!
Грубо говоря, в их сердцах жила неубиваемая надежда, что новая подруга Надя уж точно окажется лучше навязчивой Гали равно как и женская половина была убеждена, что вместо пожилого потасканного Ипполита просто должен найтись почти молодой, романтичный Мягков. Лозунг «Перемен! И потому оно смотрело фильмы и выбирало себе героев, которые к переменам так или иначе стремились и перемен не боялись. В этом ряду и самый спорный персонаж даже в те годы — коллега Новосельцева по работе Рыжова, которая действительно, будучи вполне семейной дамой в возрасте, бомбардирует Самохвалова признаниями в любви. Назойливая в поиске любви дама в годах — это, как признавал еще кто-то из старых французских классиков, едва ли не самое жалкое зрелище в истории; однако отметим, что в позднем СССР и Рыжова собирала в среднем у зрителей куда больше симпатии, чем неодобрения!
То есть и ее заведомо безнадежная и жалкая попытка нарушить рутину, поправ все «правила», признавалась прежде всего авторами фильма, но и зрителями тоже достойной одобрения. Настолько, видимо, велико было в обществе омерзение пусть неосознаваемое перед так называемой «нормальной» жизнью. И, добавим, настолько же, по всей видимости, была велика у большинства зрителей уверенность в своих силах: они не боялись осложнений и почему-то думали, что в бурных водах перемен они завсегда прибьются к нужному берегу Прекрасной Новизны.
Интересная предыстория появления сценария к этому фильму. На одно из цирковых выступлений известной дрессировщицы Маргариты Назаровой как-то приехал сам Хрущев с главой африканской страны. Выступление с хищными животными впечатлило делегацию высокопоставленных людей.
Тогда Никита Хрущев выдвинул предложение, что хорошо бы снять фильм с Назаровой и ее питомцами. А благодаря писателю Конецкому, сценаристу Каплеру и, конечно, режиссеру Фетину появилась вот такая потрясающая комедия. Музыка и стрессы актеров в комедии Рязанова Режиссером фильма был Эльдар Рязанов, который создал на съемочной площадке особенную атмосферу. Одна из них — это «Служебный роман», которая вышла на экраны в 1977 году. Эта лента до сих пор пользуется популярностью у зрителей. А к такому оглушительному успеху привело немало факторов.
Вероятно, даже влюбленность режиссера в то время тоже смогла создать теплую и непринужденную атмосферу для съемок. Оказывается, что авторами сценария являются сам Рязанов и Эмиль Брагинский. Основой для него стала пьеса «Сослуживцы», написанная ими же 5 лет назад. Кстати, в киноленте звучит песня «У природы нет плохой погоды». Стихи к ней написал тоже Рязанов, а музыку Андрей Петров. Однако Эльдар Александрович до последнего не признавался композитору о своем авторстве.
Видимо, опасался жесткой критики. Главные герои сами исполняли песни в киноленте. Это придает фильму особый шарм. Досталось актеру Олегу Басилашвили, который играл Самохвалова. По сюжету он водит престижный автомобиль, но в реальной жизни все получилось наоборот. Пришлось брать уроки вождения, но для уверенной езды этого было мало.
Ему нужно было на машине подъехать к месту работы расстояние составляло 100 метров. Он ехал на камеру, которую разместили в киоске «Союзпечать». Неожиданно выбегают две девушки. Шла съемка, и им захотелось попасть в кадр. Басилашвили от испуга нажал на педаль газа, а не тормоза, и влетел в киоск. Пострадала камера.
Без романтики в фильме не обошлось. Романтический ужин Калугиной и Новосельцева в квартире директора, а также чувственный поцелуй - это чистая импровизация актеров.
Вместе с «Ширли-мырли» они стали первыми комедиями за много лет, которые разобрали на цитаты! Следующий такой прорыв случился ещё через десять лет, когда вышел « День выборов » и следующие фильмы «Квартета И». Рогожкин Жанр комедии никогда не терял популярности, и в современном кинопроизводстве уступает только драмам, но всенародную популярность и цитируемость завоевать получается единицам. В конце «нулевых» Эльдар Рязанов снял ремейк своей знаменитой комедии « Карнавальная ночь ». Это было приурочено к 50-летнему юбилею фильма, но именно с этого момента началась мода на ремейки и продолжения самых популярных советских комедий. Почти подряд вышли « Ирония судьбы. Продолжение », «Человек с бульвара Капуцинок», « Служебный роман.
Наше время », « Джентльмены, удачи! Наверняка этот список будет пополняться, но пока ни одной из них не удалось получить такое же признание, какое было у оригинального фильма. Фомин Современные комедии можно четко разделить по возрастным категориям. Если те же « Ёлки », « Каникулы строгого режима », « Выкрутасы », « Любовь-морковь », « Реальный папа » с их добрым юмором рассчитаны на аудиторию всех возрастов, то « Горько! Самыми популярными и успешными комедиями последних лет стали знаменитая новогодняя франшиза «Ёлки» и экранизации пьес «Квартета И».
21 факт о советских комедиях — фильмах, которые в один миг полюбили миллионы
Любимые зрителями актеры и герои на экране онлайн на нашем сайте. Советское кино смотрят до сих пор, ведь оно самое смешное, доброе и культовое. Смотрите лучшие советские комедии бесплатно в хорошем качестве онлайн на нашем сайте!
Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом. Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г.
Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой.
К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере.
Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г.
Назойливая в поиске любви дама в годах — это, как признавал еще кто-то из старых французских классиков, едва ли не самое жалкое зрелище в истории; однако отметим, что в позднем СССР и Рыжова собирала в среднем у зрителей куда больше симпатии, чем неодобрения! То есть и ее заведомо безнадежная и жалкая попытка нарушить рутину, поправ все «правила», признавалась прежде всего авторами фильма, но и зрителями тоже достойной одобрения. Настолько, видимо, велико было в обществе омерзение пусть неосознаваемое перед так называемой «нормальной» жизнью. И, добавим, настолько же, по всей видимости, была велика у большинства зрителей уверенность в своих силах: они не боялись осложнений и почему-то думали, что в бурных водах перемен они завсегда прибьются к нужному берегу Прекрасной Новизны. Имеем мы совершенно четкую охранительскую тенденцию. В новом дивном обществе постсовка все эти Лукашины и Бусыгины — опасные смутьяны, которые «алчут непонятного» и мешают нормальным то есть хорошим, правильным людям хоть как-то противостоять наступающему хаосу.
Сама попытка нарушить Порядок Вещей признается сейчас аморальной. Занятно, что такое пристрастие к Норме и Правильности достигнуто без всякого участия товарища Суслова и Идеологического отдела ЦК КПСС они очень хотели сделать советских людей «правильными», но у них не получилось. Собственно, и слесарь Гоша отвергается именно потому, что он смеет посягать на Порядок Вещей: зачем-то лезет из своей коммуналки к Уважаемому Человеку, Директору?! Гоша в некотором смысле покушается на основы, плюет на социальные перегородки — и это ему не прощается новым, «правильным» обществом. Все должно оставаться как есть; и новый зритель настойчиво ассоциирует себя с Ипполитом, а не Лукашиным. Или даже с Самохваловым. А что? Человек позитивный, обеспеченный, перспективный, к тому ж — отличный семьянин, что доказывает делом: баба сама, почитай, ему подкладывается, а он не берет; почему?
А потому что молодец. Сохраняет Порядок. За всем этим, очевидно, скрывается страх. Страх перед переменами. Собчак и Гудков, наша «статусная оппозиция», лишний раз продемонстрировали свое полное непонимание населения собственной страны, когда придумали название «Партия перемен». Помнится, в своей книге Ричард Докинз создатель, кстати, слова «мем» как-то удивлялся, что политики часто предлагают сам лозунг «Перемены! И связано это, скорее всего, с массовой неуверенностью в собственных силах.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Любимые советские комедии
Получив травму, он случайно попадает к контрабандистам, которые по ошибке накладывают ему на руку гипс со спрятанными внутри золотом и бриллиантами. По возвращении домой Горбунков оказывается меж двух огней: милиция использует его как приманку для бандитов, а контрабандист Геша Козодоев пытается завести с ним дружбу, чтобы забрать драгоценности. После «Кавказской пленницы» Гайдай хотел отдохнуть от эксцентрических комедий и экранизировать «Бег» Булгакова или «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова.
Есть мнение, что так он рассчитывал взбудоражить членов кинокомиссии и отвлечь их внимание от других спорных моментов. Так и получилось: за исключением вырезанного взрыва, цензура картину почти не коснулась.
Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов.
В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей.
Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой.
Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины.
А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста. У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями.
Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно. Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза. Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи.
Причем второстепенные герои здесь получились даже интереснее главных.
И когда публика смеялась над ним - она смеялась над собой. Только в 36 лет он получил свою первую роль в кино. Образ глуповатого Балбеса в комедиях Леонида Гайдая сделал его любимым комедийным актёром миллионов советских зрителей, а застенчивый и неуклюжий Семен Семенович Горбунков из "Бриллиантовой руки" стал, наверное, первым положительным комедийным персонажем в истории отечественного кино. Фрунзик Мкртчян Фрунзик Мкртчян Кадр из фильма "Кавказская пленница" Комедийный талант и запоминающаяся внешность этого актера удивительно сочетались с его мягкостью, задумчивостью и некоторой трагичностью взгляда его больших темных глаз. Популярность он получил благодаря фильмам: "Тридцать три", "Кавказская пленница", "Не горюй", "Мимино", "Суета сует", "Одиноким предоставляется общежитие".
Его узнавали все. Когда в Государственном Кремлёвском дворце режиссеру Георгию Данелия и актерам, снимавшимся в "Мимино", должны были вручать премии, охрана на входе потребовала у них пропуска. Данелия и Кикабидзе стали рыться в карманах, а Фрунзик строго спросил: "Разве иностранные шпионы в Кремль без пропусков ходят?! Евгений Леонов Евгений Леонов Кадр из фильма "Джентльмены удачи" Видимо, когда Евгению Леонову предложили озвучивать Винни-Пуха в известном мультфильме, создатели фильма как-то отождествляли образ мультяшного героя с известным советским комиком. Он и правда чем-то напоминал Винни-Пуха, добрый, обаятельный увалень с какой-то детской доверчивостью во взгляде. Даже грубый и хитрый чатланин Уэф не воспринимался как отрицательный персонаж за счёт обаяния актера.
Известность Леонову принесла главная роль в фильме "Полосатый рейс". Комедия побила все рекорды популярности в Союзе, а режиссеры разглядели несомненный комедийный талант артиста, и впоследствии Леонов снялся во множество фильмов "Большая перемена", "Обыкновенное чудо", "Мимино", "Афоня", "Кин-дза-дза". Одна из самых примечательных ролей - это уголовник Доцент, он же заведующий детсадом Трошкин в "Джентльменах удачи". Александр Демьяненко Александр Демьяненко Кадр из фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика" Демьяненко сыграл множество ролей в театре, кино и на телевидении, но самой яркой страницей в его кино биографии и в памяти миллионов его поклонников остались роли незадачливого, милого и чудаковатого Шурика в комедиях Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Иван Васильевич меняет профессию".
Метка: советские комедии
Смотрите лучшие советские комедии бесплатно в хорошем качестве онлайн на нашем сайте! Зарубежные комедии ?list=PLO7FUJHSsKrAySgwumJG-Nymoif0xAScv Российские комедии ?list=PLO7FUJH. Какие советские комедии стоит посмотреть: самые рейтинговые советские фильмы.
Короткометражные комедии СССР ! (Некоторые так и не вышли на экраны ТВ !)
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
А также о том, как роботу приходится примерять на себя роль человека. Этот очень красивый, смешной и немного грустный фильм получил премию «Золотой шар» на фестивале фантастических фильмов в Милане в 1969 году, а Олег Стриженов удостоился приза за лучшую мужскую роль в Триесте. Странно, что этот, замечательный и смешной фильм не стал особо известным. А ведь авторы сценария этой картины — наши писатели-сатирики Григорий Горин и Аркадий Хайт. Это может служить гарантией того, что в фильме обязательно будут умные и ироничные шутки. Добавим к этому прекрасных артистов: Екатерину Васильеву, Валентина Гафта, Валентину Талызину и получим тот самый коктейль, который точно гарантирует качество комедии. Правдивая сказка с хорошим концом» режиссёра Виллена Азарова — точно вам подойдёт для того, чтобы хорошо провести вечер, если вы испытываете ностальгию по советским временам. История доброго и отзывчивого парикмахера, которого все считают лгуном, потому что он каждый раз придумывает небылицы, оправдываясь за свои опоздания, вас точно насмешит. То его позовут на обед с эмиром Бурухтании, то он попадает под машину, которую ведёт Эдита Пьеха, то спасает с проезжей части мяч, после чего его обливает водой автополивщик... В общем, готовили человека на повышение, да после его сказок передумали... Включите комедию, для того, чтобы посмотреть на великолепную игру актёров Георгия Вицина и Владимира Этуша. А ещё — ради того, чтобы лишний раз напомнить себе, что правда иногда выглядит более фантастической, чем вымысел. Согласитесь, это вдохновляет. Москва, Большой Саввинский пер.
Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом. Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы. Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского. Прецизионно выстроенная, отшлифованная в каждой мелочи фантастика о необъяснимых явлениях на космической станции, исследующей планету Солярис. Зарисовки иных миров все так же будоражат сознание, на рассказе о гигантском ребенке становится по-настоящему страшно, а финал, если вдуматься, с ног на голову переворачивает все происходящее в картине. Девчата 1961 Мы долго размышляли, какой же советский фильм аккумулирует в себе всю теплоту и дух минувшей эпохи. И кроме «Девчат» кандидата не нашли. Изысканное в своей простоте, легкое и элегантное кино мерцает всей гаммой неподдельных чувств и предлагает настоящую бурю страстей. Уральский леспромхоз не слишком тепло встречает повариху Тосю, но наша героиня не привыкла унывать. До «Амели» были «Девчата»! Борис Миленский.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика У самой картины первоначально было другое название — «Несерьезные истории». Фильм должен был состоять из 2 новелл, и появления в нем знаменитой троицы — Трус, Балбес и Бывалый — не подразумевалось. Последнюю новеллу, в которой Шурик борется с расхитителями социалистической собственности, Гайдай придумал всего за месяц, для того чтобы заполнить экранное время. Самыми трудными были поиски исполнителя роли Шурика. Пробовался на эту роль и Евгений Петросян. По словам юмориста, он сам отказался от участия в фильме, так как Шурик казался ему лирическим, а не комическим героем. Именно он, как утверждает Петросян, порекомендовал Гайдаю приглядеться к Александру Демьяненко. На самом же деле этого героя сыграл непрофессиональный актер, слесарь Олег Скворцов. А сама фраза пришла в кино из жизни Гайдая. На службе в Монголии Леонид Иович отвечал «Я! А военачальник ему и сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». Это грозило артисту облысением: краска была откровенно плохого качества. Заставшая процедуру окрашивания Наталья Селезнева вспоминает, что в этот момент от боли у Демьяненко текли слезы.
Лучшие советские комедии
Только факты: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. У сотрудника фабрики игрушек Петра Себейкина Вячеслав Невинный — нового соседа Полуорлова — другая проблема: он не может найти общий язык со своей токсичной родней. В картине состоялся кинодебют Анастасии Немоляевой Лиза — дочь Себейкина — в 2021-м актрису можно увидеть в супергеройском проекте «Майор Гром: Чумной Доктор». Только факты: Подмосковные сцены в этой картине — Средняя Азия. Театр «Ленком», где служил Янковский, поехал на гастроли в Ташкент — съемочная группа фильма не могла ждать их окончания, поэтому отправилась в Узбекистан.
Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Сотрудница нотариальной конторы Алиса Постик Софико Чиаурели решает задержаться на работе, чтобы поболтать с подругой по телефону. Услышав странные звуки из приемной, дама обнаруживает своего босса Сергей Юрский с кинжалом в спине! Алиса вызывает полицию, но потом падает в обморок: когда же прибывает полицейский Леонид Ярмольник , выясняется: труп начальника исчез.
Обитатели коммуналки в центре Москвы — яркие и неунывающие персонажи. Среди них — аспирант-историк Костик Олег Меньшиков , артист Москонцерта Велюров Леонид Броневой или Маргарита Павловна Инна Ульянова — переводчица и экстравагантная дама: став женой гравера Саввы Игнатьевича Виктор Борцов , она продолжает поддерживать «высокие отношения» с бывшим супругом Хоботовым Анатолий Равикович — лингвистом, а заодно и соседом по коммуналке. Одна из самых ярких сцен фильма — звонок Маргариты Павловны в больницу: эпизодическую роль врача-хирурга «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита! Но задача оказывается слишком уж сложной: не помогают ни аутотренинг, ни пирожки «Маэстро»… Только факты: Ирина Муравьева и Татьяна Васильева снимались в этой ленте в нарядах из личного гардероба.
Кстати, Джанни Моранди, на концерт которого Надя приглашает Володю, впервые выступил в Москве еще в 1965-м — на фестивале итальянской песни «Кантаджиро».
Больше всего не повезло заведующему детсадом: москвич Евгений Трошкин Евгений Леонов оказывается невероятно похожим на бандита по кличке Доцент также Евгений Леонов. Добросовестному советскому гражданину, любящему детей, приходится внедриться в преступную группировку под видом Доцента, чтобы выяснить, где бандиты Федор Ермаков по кличке Косой Савелий Крамаров и Гаврила Шереметьев Георгий Вицин по кличке Хмырь, оставили шлем. Трошкин учит жаргонные слова, переодевается в тюремную одежду и вливается в компанию бандитов, подселяясь к ним камеру. Дальше героев ждет побег из тюрьмы и комичные авантюры в Москве. При этом заведующему детсадом грозит смертельная опасность, так как подельники начинают подозревать подмену, а настоящий Доцент тем временем оказывается на воле, сбежав из колонии.
По возвращении домой Горбунков оказывается меж двух огней: милиция использует его как приманку для бандитов, а контрабандист Геша Козодоев пытается завести с ним дружбу, чтобы забрать драгоценности. После «Кавказской пленницы» Гайдай хотел отдохнуть от эксцентрических комедий и экранизировать «Бег» Булгакова или «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Но Госкино не дало добро.
В обычном питерском доме трескается стена и рушится крыша. Её буквально на плечах держат работники ЖЭКа. Параллельно в доме пропадет вода и отключается отопление. Чтобы защититься от народного гнева, коммунальщики называют происходящее «экономическим экспериментом», а чтобы его расширить электрик ещё и обесточивает здание. Выстоит ли дом и что будут делать жильцы? Не сказать, что фильм совсем уж безызвестный. Но по сравнению с двумя версиями «12 стульев» — гайдаевской и захаровской, демонстрируется не столь широко. А тем временем образ Бендера, который воплотил Юрский, достоин не меньшего внимания, чем работы Миронова и Гомиашвили. Прибавим сюда ещё и других звёздных актёров и получаем отличную картину. Ну а сюжет бессмертного произведения Ильфа и Петрова вам наверняка и без того знаком. Закончим список ещё одним вполне знакомым, но немного забытым фильмом. Сюжет этой картины незамысловатый — девочка теряется и ходит по квартирам в доме и по улицам Москвы, попадая то к одним людям, то к другим. В итоге все её успевают полюбить и потерять. Если вы не помните сам фильм, то наверняка вам известны фразы из него. Например: «Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?
ТОП советских комедий, которые вы не сразу вспомните
Советские комедии были очень популярны в Советском Союзе и за его пределами. Микс итальянского юмора и эксцентричности с советским колоритом и режиссурой выдал одну из лучших приключенческих комедий эпохи. Как-то так сложилось, что новогодняя пора — это не только рождественские мелодрамы, но и советские комедии. Словом, для советского зрителя, который, сугубо по техническим причинам, был лишён доступа к фильмотекам и киноархивам, «Комедия давно минувших дней» была не просто приятным.