MEDINA FOOD халяль кафе в Казани. На сегодняшний день проект «Medina Food» насчитывает 4 заведения, каждое из которых рассказывает увлекательную историю. За две недели сентября специалисты комитета и волонтеры проверили 17 кафе и ресторанов Казани. Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе. Новость состоит в том, что с декабря 2023 года в Казани открылись рестораны Бургер Кинг, которые предлагают продукцию, соответствующую стандартам «Халяль».
В Казани в «халяльном» кафе подавали свинину
Сеть халяль ресторанов с доставкой еды medina food | Первое из них не имело право размещать вывеску «Халяль», а у второго обнаружились проблемы с поставщиком мяса. |
Telegram: Contact @halalrt | В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38. |
Новости с тегом - кафе халяль
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kazan. Использование материалов, опубликованных на сайте kazan. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan.
А такие были. Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были — незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль», отсутствия сертификатов качества, дающих право на использование товаров «халяль». С сотрудниками общепитов, где были выявлены нарушения, провели разъяснительные беседы.
Его разработку рассчитывают начать осенью 2024 года, об этом сообщил генеральный директор ООО "Хочу Халяль" Анвар Джавбураев в рамках Российского венчурного форума в Казани. Уже запустили первые три сервиса. Активно набираем бизнес, и активно набираем религиозные организации. Пока не приглашаем пользователей, мы хотим, чтобы пользователи пришли не на пустую площадку, а на площадку, в которой уже есть ценность потребителю", - сказал Джавбураев. В цифровую экосистему компании войдет и халяльный маркетплейс.
Казань: Кафе «Софра Казань» ул. Университетская, д. Чистопольская, д. Декабристов, д. Павлюхина, д.
Петербургская, д. Залесная, д. Максимова, д. Кул Гали, д. Шигабутдина Марджани, д.
Туфана Миннуллина, д. Хусаина Мавлютова, д. Кремлевская д. Баумана д. Университетская д.
Татарстан, д. Спартаковская, д. Московская, д. Восстания, д. Краснококшайская, д.
Казанские Халяль Кафе и Рестораны
Таким образом, сеть кафе призвана не только популяризировать татарскую национальную кухню, но и знакомить своих посетителей с богатым литературным наследием татарского народа. Новый бренд получил название «Тубэтэй», который уже официально запатентован его создателями. По словам одного из авторов проекта Султана Сафина, «Тубэтэй — это сеть татарского фастфуда, которая поспособствует возрождению национальной кухни в современном молодежном формате». Как и знаменитые макдональдсы, татарские национальные кафе быстрого питания будут иметь свою уникальный архитектурный дизайн.
Так, внешне они будут напоминать Тубэтэй — татаро-мусульманский головной убор. Благодаря своему яркому национальному дизайну они будут выделяться на фоне обыкновенных заведений общепита. Над кухней «Тубэтэя» сегодня работают 10 человек.
Несмотря на то, что ресторан еще не вышел на окупаемость, в планах ресторатора открыть еще одно заведение в перспективе ближайших нескольких лет, однако уже под новым названием. Сбудутся ли грандиозные планы владельца «Регистана», покажет время, подробностей он пока не раскрывает. Известно одно: узбекским мотивам хозяин заведения не изменит. Конечно, это не стопроцентная аксиома, однако уважение к посетителям — одно из важнейших качеств хорошего ресторана. Люди приходят в ресторан отдохнуть и получить хорошее обслуживание. Несколько удивительным было слышать от владельца заведения, что он не видит конкурентов на рынке, несмотря на то, что многие рестораны предоставляют халяльную пищу, хоть и наряду с алкоголем в меню. У нас особенная стилистика с ремонтом, с архитектурой, которая отличается от других заведений», — считает он. Однако, ремонт и интерьер — далеко не все, ведь посетитель приходит не в музей.
Видимо, именно таким отношением ресторатора и объясняется недовольство многих клиентов обслуживанием в «Регистане». Проблемы клиенты отмечают не только в ресторане на Саид-Галеева, но и в старом кафе на «Адоратского». К примеру, в сетях последние полгода жалуются на грязные столы в кафе и присутствие в заведении кошки, которую посетители видели незадолго до этого в мусорных баках. Что касается ресторана, ИА «Инфо-Ислам» решило проверить жалобы клиентов на обслуживание и посетить ресторан. Действительно, заведению стоит обратить внимание на профессионализм своего персонала и на ресторанный сервис. Несмотря на то, что официанты приветливы и вежливы, им не хватает профессиональной хватки — тех основ, которые должен знать любой приходящий работать в ресторан. К примеру, что подаются блюда не все разом, как это практикуется в «Регистане», или же что нельзя оставлять клиента на полчаса хотя бы без воды и чая. После того, как был озвучен заказ, чай принесли лишь спустя полчаса, а блюда начали приносить все разом.
В конечном итоге получилось, что на столе было обилие блюд: и салат, и суп, и шашлыки, и мясная нарезка. Все, что принесли, остывает, пока клиент доберется до очередного лакомства на столе — все это оставляет не очень хорошие впечатления о качестве обслуживания.
Однако их не так много, считают в Ассоциации рестораторов РТ. Точные адреса открывшихся заведений не уточняют. Однако «Тюбетей» и «Кыстыбый» популяризируют такие блюда в формате «халяль». Ежегодно лишь растет спрос на продукцию.
В Татарстане это понимают и следуют этому принципу. Министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Эмин Мерданов представил Дагестан как новый перспективный регион для халяльного туризма, особенно выделив самый древний и южный город России Дербент. В большинстве заведений общественного питания и отелей оборудованы молельные комнаты, а предлагаемая еда соответствует стандартам халяль. Республика планирует развивать это направление и налаживать сотрудничество с Республикой Татарстан и Республикой Башкортостан, а также с мусульманскими странами.
Председатель Комитета развития туризма при Правительстве Республики Таджикистан Муминзод Камолиддин отметил, что халяльный туризм признан одним из приоритетных направлений деятельности в стране и пригласил участников сессии на туристический форум, который состоится в Таджикистан 27 сентября. Президент Федерации Рестораторов и Отельеров Игорь Бухаров выделил, проблемы, с которыми сталкивается туристическая индустрия, внедряя услуги халяль. Сегодня наблюдается дефицит персонала, который обучен соответствующим правилам поведения.
Новости с тегом - кафе халяль
Они имеют наши клубные карты, ценят нас за предоставляемый комфорт и вкусную кухню. Среди них немало людей иных национальностей и вероисповеданий. Ифтар воспринимается у нас как семейное, родственное застолье. Возможно, это происходит так потому, что многие годы Ислам не был публичной религией.
Он был семейной религией, в отличие, например, от Турции или других исламских стран. Однако нас это нисколько не пугает. Ведь Рамадан — это и не месяц зарабатывания денег, а месяц духовного очищения и совершения хороших дел, которые приближают нас к Аллаху.
Часть средств от него пошло на поддержку малоимущих. Мы многократно проводим групповые ифтары для молодежи со скидкой. Принцип для любого ифтара у нас одинаковый: мы не используем полуфабрикатов, все блюда готовятся по предварительному заказу.
Но преимущество имеют те сотрудники, которые владеют татарским языком, знают о мусульманском образе жизни и вере. Это для политики заведения важный момент. Наш гость должен во всем чувствовать себя комфортно.
Расскажу вам один случай. К нам на работу пришел человек, который профессионально и со знанием дела с 17 лет проработал в системе «Интурист», добился вершины карьеры, был шеф-поваром в очень известном элитном московском заведении. Зарплаты у них и у нас несопоставимые.
Но он пришел к нам, чтобы заработать халяльным образом на хадж. Так что, видите, не все в этой жизни определяется высокими прибылями. Признаюсь, мне было приятно знать, что в нашем бизнесе есть такие искренне богобоязненные люди, и по милости Всевышнего он совершил хадж, и пусть Аллах будем им доволен.
Поэтому несертифицированный сегмент халяльного общепита значительно шире, чем тот, что имеет сертификаты от Комитета по стандарту «Халяль». Трезвенная составляющая халялизации общепита становится наиболее главным ее маркером. Клиенты знают, что в халяльном кафе или ресторане нет в продаже алкоголя, там не встретишь пьяных посетителей и соответствующей разгоряченной публики.
Это позитивно влияет на имидж подобных заведений. Обычно именно в халяльных ресторанах проводятся халяльные свадьбы и прочие торжества «халяльные» свадьбы получили определенное распространение в Татарстане [3]. И хотя в Татарстане сейчас много халяльных кафе и ресторанов, пока трудно сказать, что это однозначно свидетельствует о меньшем употреблении алкоголя населением республики.
Специальных исследований на эту тему нет, чтобы судить об этом однозначно и точно. Но даже на взгляд обывателя не скажешь, что есть прямая зависимость между ростом численности халяльных заведений и снижением употребления алкоголя. Важность и ценность халяльного общепита для трезвеннического движения заключается в том, что он предоставляет населению выбор культуры питания, служит своего рода ориентиром и примером для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя.
Будет неправильным считать, что халялизация сферы общепита, сделавшая стремительный скачок в своем развитии за последние четверть века в Татарстане, проходит без шероховатостей и конфликтов. Так, до сих пор остается притчей во языцех история с проведением в Казани ярмарки халяльных товаров в июне 2011 года Kazanhalal-2011 , на которой некоторые из участвующих в ней предпринимателей выставили мебель, кухонную утварь и иные несъедобные предметы, поместив на них этикетки халяльных товаров. Тогда над этим сильно смеялись в СМИ, а сотрудникам ДУМ Татарстана приходилось оправдываться за случившееся, хотя сам муфтият не имел к «халяльным табуреткам и сковородкам» отношения, но все вопросы сыпались именно к ДУМ РТ.
Другим примером недобросовестного злоупотребления брендом «халяль» является его использование некоторыми заведениями общепита, которые, позиционируя себя как «халяльные», на практике в меню предлагали алкогольную продукцию. В ходе проверок, организованных комиссией ДУМ РТ в кафе и ресторанах Казани, это было выявлено всего в Казани на 2014 год официально зарегистрированы 14 халяльных кафе, имеющих соответствующий сертификат соответствия халяльным требованиям, остальные использовали бренд «халяль» как маркетинговый ход [4]. Был явно неприятный скандал, однако в данном случае ДУМ РТ поступило правильно, поскольку справедливо считало недопустимым обманывать посетителей, вводя их в заблуждение.
Когда мы открыли стационарное кафе, продолжили использовать те же продукты. От добровольной сертификации заведения отказались, так как считаем, что это абсолютно коммерческая история и нам наклейка «халяль» ничего не даст. Качество продукции мы гарантируем своим именем.
Никита Гуру совладелец KGB Burgers заведение позиционируется как халяльное, но сертификата у него нет Когда мы только начали работать, посетители интересовались, халяльная ли у нас еда. Мы стали проверять все продукты, и оказалось, что все, что мы используем при приготовлении бургеров, кесадильи и других блюд, имеет маркировку «халяль». Мы не стали заморачиваться получением сертификата для самих заведений — просто не считаем это нужным.
Наши гости нам верят, нам этого достаточно. Что ждет мусульманина, который по незнанию съел нехаляльную еду? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Если мусульманин по незнанию съел харам — например, ему сказали, что в заведении кормят халяльной едой, но в итоге оказалось, что повар использовал запрещенные ингредиенты, — то ответственность лежит на том, кто его обманул.
Однако если мусульманин продолжит есть в каком-то месте, зная, что там готовят харам, это будет уже его грехом. На сайте комитета по стандарту «халяль» при ДУМ РТ есть список заведений и торговых точек, сертифицированных по стандарту «халяль». Там всего шесть казанских кафе: «Азу», «Чак-чак», «Стамбул» и три общепита сети «Софра-кебаб».
По запросу в ДУМ РТ нам предоставили расширенный список и объяснили, что пока не успели внести на сайт все. Мы составили гид по всем 11 заведениям, которые были в списке. Кафе Istanbul 24 ул.
Четаева, 44 В круглосуточном кафе на перекрестке улиц Мусина и Четаева всегда есть посетители — за столиками с золотыми клеенками под стеклом друг друга сменяют водители такси, семьи, рабочие со стройки по соседству, жители близлежащих домов. Очередь двигается быстро, так же едят люди за столиками. Это место скорее для быстрого перекуса — задерживаться здесь не хочется.
В лагмане отличный, чуть острый наваристый бульон, хорошая лапша, а вот мясо могло бы быть качественнее — не все куски мягкие и хорошо прожевываются. Кафе «Азу» ул. Чистопольская, 2; ул.
Газовая, 14; ул. Петербургская, 52 Под вывеской «Азу» в Казани работают три заведения. Все они — одни из самых приятных примеров кафе с линией раздачи.
Линия отделена от зала стеклянной перегородкой с ажурным рисунком. В меню — традиционные для столовых позиции: капустный салат, «Мимоза», лапша, рассольник, фаршированный болгарский перец, масса блюд из курицы, плов с говядиной, национальная выпечка, айран и компот из сухофруктов. Из общего ряда выбиваются фунчоза с говядиной, гречаники с ней же, кускус и жидкий шербет с облепихой или клюквой.
Казани, несмотря на значок «Халяль», реализуется нехаляльная продукция, в том числе свиная. В ходе мероприятия был произведен осмотр кафе, а также проведены переговоры с руководителем общепита. При осмотре столовой зоны, знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили. Как пояснил руководитель организации, значок «Халяль» был убран сразу же после инцидента.
В казанском кафе-халяль угощали свининой
В Казани заработали два халяльных ресторана «Бургер кинг», сообщил представитель фастфуд-сети. Халяльные кафе работают на улицах Московской и Закиева в Казани. Ранее АБН24 сообщал, что башкирский ресторан в Уфе первым в России получил сертификат Роскачества «халяль». В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям.
Стоп харам. Гид по всем официально халяльным общепитам Казани
Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. Оплатить комбо для нуждающихся можно в любое время на кассах ресторана или перейдя по специальной ссылке на сайте. Получить же ифтар нуждающиеся могут с 17:30 и до закрытия также на кассах ресторана.
Продуктовый набор стоит 200 рублей. Сюда входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. Оплатить комбо для нуждающихся можно в любое время на кассах ресторана или перейдя по специальной ссылке на сайте.
Разговения и тогда проходили, но все было несколько иначе. Мечеть единственная на весь город, тогда Рамадан ждали как праздника, люди были, по-моему, немного другие, во всяком случае, отношения между собой — точно. Те, кто не постился, с трепетом относились к постящимся, хотя и сейчас к тем, кто соблюдает уразу, отношение особое. Приносили очень много изюма и работники мечети из бумажек, как правило, листов старых отрывных календарей, делали маленькие кулечки, чтобы заполнить их изюмом. Фиников тогда не было, поэтому изюм в кулечках являлся главным продуктом для разговения. Люди читали закатный намаз, после чего оставались на ночной, чтобы совершить таравих. Город наш большой, а мечеть была единственной, поэтому если ты дома разговлялся, то попросту не успевал доехать на таравих из Борисково, Жилплощадки, Сухой реки или пригородов.
На минарете мы ставили гирлянды из ламп и, когда муэдзин поднимался, чтобы сказать азан на закатную молитву-ахшам, включали лампочки. Так все знали время разговения. За минаретом наблюдали бабушки, сидящие дома, которые, увидев огоньки, знали, что время ифтара наступило. Даже были курьезные случаи, когда нам звонили по телефону и ругали, мол, солнце уже зашло, а вы все не зажигаете лампочки! Тогда существовала такая особенность, что автобусы развозили людей после намаза по домам, понятно, что транспортная система в Казани еще не была так развита, как сейчас. Я сам занимался выбиванием транспорта, писал письма в исполком. Все те, кто приходил в мечеть, друг друга знали на лица, одинокие люди предупреждали: «Если я не приду в следующий раз, то позвоните мне, может, что-то случилось». Тогда было трепетное отношение к уразе и друг другу… «Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей.
Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы»Фото: «БИЗНЕС Online» — Насколько важным вы считаете проведение такого мероприятия, как ежегодный массовый республиканский ифтар? Раньше про Сабантуй никто не слышал, а сейчас не то что в России, во всем мире знают. Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы. Что касается ифтаров как таковых, то в нашей мечети их сначала проводили в подвале, потом в 90-е годы мы из него вышли, решили организовывать на первом этаже, в 2001-м поставили первый в России шатер Рамадана, причем было еще холодно, брали обогреватели… Тогда мне говорили: «Хазрат, зачем тебе это нужно? Однако и сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Ведь не все решаются спрашивать на людях про тонкости уразы… «Сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Отвечаем на русском языке, потому что к нам приходят люди разных национальностей, надо, чтобы все понимали, а вот пятничные проповеди идут строго по-татарски.
Мы читаем Коран, возносим мольбы Всевышнему, чтобы он простил наши грехи, принял наши деяния. В 80-е годы уже наоборот: тыкали на тех, кто держал уразу. Сейчас же много людей выполняют предписание Аллаха, даже те, кто занят тяжелым физическим трудом… — Однако, хоть людей в мечетях все больше, некоторые имамы жалуются, что в этом году меньше желающих проводить ифтары, потратившись на приличные суммы. Дело в непростой экономической ситуации в стране? Например, еще недавно мы в шатре мечети Марджани готовили ифтары на 400 человек и обходилось все в 30 тысяч рублей, а сейчас у нас столы на 250 человек, но стоит это 45 тысяч рублей. Хотя небогатый стол. Во-вторых, у среднего класса действительно уменьшились доходы, а ведь в основном они и проводят авыз ачу. Супербогатые, кстати, особо и не стремятся провести разговение.
Кроме того, в этом году Рамадан начался в майские праздники, люди были в отпусках, за городом, в деревнях. Звонишь кому-нибудь, а тебе говорят: «Я не в Казани, давай после праздников встретимся». А сейчас в последнюю декаду священного месяца опять выстроилась очередь из желающих провести обряд. Каждый человек для себя сам решает, мы не можем предполагать, искренне он делает или нет. И это не зависит от того, насколько человек богат. Каждый сам за себя отвечает, и к вере люди по-разному приходят. В том числе тот человек, из-за которого я припозднился к вам на интервью, об этом говорил. Его поразило, что на ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане.
Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу. Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки.
Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию.
Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе.
Хусаина Мавлютова, д. Кремлевская д. Баумана д. Университетская д. Татарстан, д. Спартаковская, д. Московская, д. Восстания, д. Краснококшайская, д. Николая Ершова, д. Тукая, д. Большая Красная, д. Юлиуса Фучика, д. Нурихана Фаттаха, д. Даурская, д. Короленко, д. Космонавтов, д. Бутлерова, д. Братьев Касимовых, д. Достоевского, д.
Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани
На открытии халяль-ресторана в Казани устроили конкурс чтецов Корана. Видеорепортаж о развитии индустрии халяль кафе и халяль ресторанов в Казани. Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана Бургер Кинг, вся продукция в которых полностью соответствует стандартам «Халяль». Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики. Пожалуйста сообщайте нам о (халяль) дозволенных Аллахом Кафе и Ресторанах Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.
В одном из кафе Казани под знаком "Халяль" продавали свинину
Популярность и количество халяльных кафе растет как в Казани, так и за ее. На открытии халяль-ресторана в Казани устроили конкурс чтецов Корана. Рестораны халяль: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Сотрудники комитета посетили кафе, но знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили. Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета.
«Начинают обвинять: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». А что в этом плохого?»
Чем удобен онлайн каталог Самая достоверная информационная база, которая постоянно проверяется и пополняется. Интерактивная, детальная, максимально точная карта с указанием самых мелких подробностей. Удобные и быстрые маршруты проложены для всех видов транспорта. Здоровая пища в кафе халяль, приготовленная определенным образом, дозволена канонами ислама. Здесь Вы не увидите свинину, алкогольных напитков и сигарет.
В другом заведении на этой же улице закупают мясо у поставщика, «халяльная» лицензия которого давно истекла. Далее сотрудники ДУМа посетили два кафе на ул. Первое из них не имело право размещать вывеску «Халяль», а у второго обнаружились проблемы с поставщиком мяса.
Если у заведения не было свидетельства и сертификата соответствия «халяль», им предлагали на добровольной основе пройти процедуру освидетельствования в комитете, либо демонтировать вывеску и знак «халяль», сообщает ИА «Татар-информ». Об авторе: Владимир Амброзинов.
Ресторан "Регистан" Источник фотографии: ИА "Инфо-Ислам" Заминки с открытием Абдулфайзиев объяснил техническими причинами и ожиданием главного повара, который должен был приехать из Узбекистана. Ранее он работал в кафе на Адоратского, снискав ему славу хорошего халяльного кафе, однако вынужден был уехать по семейным обстоятельствам. Теперь, спустя несколько лет, он возвращается в Казань поднимать новый проект Олима Абдулфайзиева. По словам совладельца заведения, он как уроженец Самарканда хотел сделать ресторан по узбекским мотивам. Поэтому мне очень близки архитектура Узбекистана и восточный стиль. При создании ресторана мы не придумывали какие-то новые формы, мы брали готовые образы из нашего города.
Дизайнеры продумывали лишь мебель и частично интерьер», — рассказал он. Ресторан "Регистан" Источник фотографии: ИА "Инфо-Ислам" Читайте также: Халяльные места Казани: топ-3 самых дорогих и самых бюджетных ресторанов Проект на 100 миллионов и далеко идущие планы Интерьер ресторана действительно завораживает. Этот проект требовал не только немалых денежных вложений, но и огромного труда большого количества людей. С первых минут в «Регистане» можно окунуться в атмосферу большого узбекского города. На потолках — роспись голубого цвета, символизирующий небо и облака, стены отделаны мозаикой, у одной из стен ресторана от пола до потолка мозаикой выполнено изображение самаркандского медресе Улугбека — памятника архитектуры XV века. В зале расставлены столы и диваны, выполненные резьбой по индивидуальному заказу. Между столами установлены несколько фонтанов.
Как признался Олим Абдулфайзиев, ресторан потребовал вложений в 100 млн рублей. Основная статья расходов — художественные работы. По его словам, весь интерьер продумывался в Узбекистане местными специалистами, а реализовывался уже здесь, в Казани. Среди мусульман ресторан известен как всецело халяльное заведение: здесь не продается алкоголь, нет кальянов и помещений для курения, персонал одет в соответствии с требованиями шариата. Несмотря на это, у заведения нет сертификата «Халяль», владельцы считают, что они уже завоевали репутацию халяльного ресторана, так как даже ДУМ РТ проводит здесь некоторые мероприятия.
Компания из Татарстана планирует запустить маркетплейс халяльной продукции
В Казани в одном из ресторанов сети быстрого питания KFC начали подавать бургеры и роллы из курицы, которую забили по стандартам халяль. "Ресторан татарской кухни Zaman by Tubatay cтал первым предприятием общественного питания, получившим сертификат от аккредитованного органа по сертификации халяльной продукции и услуг "Роскачество-Халяль". Семейное халяль-кафе идеально вписалось в атмосферу парка. В центре Казани открылся ресторан «Хорошая девочка», принадлежащий дочери мэра Ильсура Метшина. Сегодня они входят в топ лучших мясных ресторанов Казани, при том что идеология концепции ИТLЕ — стандарт «Халяль», а это значит, никакого алкоголя, кальянов и нетрезвых вечеринок. Новости магазинов и ресторанов Казани с 30 октября по 5 ноября.