"Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. 13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. Самые здоровые сообщества. Вход. Ракета, выпущенная из контролируемого повстанцами Йемена, попала в контейнеровоз в Баб-эль-Мандебском проливе. A coalition vessel successfully engaged one anti-ship ballistic missile (ASBM) launched from the Iranian-backed Houthi "terrorist-controlled areas" in Yemen over the Gulf of Aden, the U.S. Central. Британское управление морских торговых операций (UKMTO) заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. |.
ВМС Британии сообщили об "инциденте" в проливе у берегов Йемена
Йемен – последние новости | UKMTO: у берегов Йемена в районе Баб-эль-Мандебского пролива произошел инцидент. |
В ВМС Великобритании заявили об еще одном инциденте возле берегов Йемена – Москва 24, 14.12.2023 | США сообщили о поражении БПЛА хуситов в Йемене. |
Военные Британии сообщают о взрыве возле торгового судна у берегов Йемена - YouTube | Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. |
ВМС Британии сообщили об "инциденте" в проливе у берегов Йемена | Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. |
В ВМС Великобритании заявили об еще одном инциденте возле берегов Йемена – Москва 24, 14.12.2023 | «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. |
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
Британские Военно-морские силы (ВМС) заявили об еще одном инциденте в проливе между Красным и Аравийским морями у берегов Йемена. Когда корабль приблизился к Баб-эль-Мандебскому проливу у побережья Йемена, он изменил сигнал пункта назначения в системе отслеживания передвижения судов с иракского порта на. Страна и мир - 12 января 2024 - Новости. 11 декабря в проливе Баб-эль-Мандеб в результате атаки противокорабельной ракетой получил повреждения и загорелся норвежский танкер «Стринда». A coalition vessel successfully engaged one anti-ship ballistic missile (ASBM) launched from the Iranian-backed Houthi "terrorist-controlled areas" in Yemen over the Gulf of Aden, the U.S. Central.
Йемен готов «вбомбить» США и Европу в каменный век
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок. Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции. Кстати, через Суэцкий канал поставлялось большое количество топлива для ЕС. Теперь поставок придется ждать дольше. Впрочем, угроза атак и потери груза касается и судов с российской нефтью и нефтепродуктами, которые идут в Китай и Индию.
Коалиция, сформированная США, была создана для защиты Израиля и милитаризации морей без каких-либо оснований. Йемен не откажется от своих законных операций в поддержку сектора Газа", — говорится в заявлении.
Eisenhower, которые также осуществляли патрулирование в регионе вместе с другими боевыми кораблями США. Сообщается, что в сторону Оманского залива начал движение еще один американский авианосец USS Carl Vinson, находившийся в Тихом океане, и сопровождающий его флот боевых кораблей. Это будет третий авианосец США в регионе.
Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны. Они обстреливают важный для Ближнего Востока транспортный коридор, по которому идут грузы через Суэцкий канал.
США отбили воздушную атаку хуситов в Аденском заливе
На западе территория Йемена омывается водами Красного моря, на юге и востоке — Аденского залива и. Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами. Йемен был против этого и запретил, так эти воды еще являются собственностью Йемена если смотреть по исторической дорожке. ВС Йемена сообщают о сбитии американского беспилотника MQ9 над городом Саада. 13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль.
США и Великобритания атаковали военные базы и аэродромы в Йемене
Коллективный Запад начал военную операцию в Красном море - 29.12.2023 Украина.ру | Британское управление морских торговых операций (UKMTO) заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. |. |
Коалиция из десяти стран в Красном море (Yeni Safak, Турция) | 20.12.2023, ИноСМИ | удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен. |
США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена | A coalition vessel successfully engaged one anti-ship ballistic missile (ASBM) launched from the Iranian-backed Houthi "terrorist-controlled areas" in Yemen over the Gulf of Aden, the U.S. Central. |
Хуситы тем временем… хуситят. Serg_2022 | | Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (United Kingdom Maritime Trade Operations) сообщил о нападении неизвестных на судно у побережья Йемена. |
Смогут ли США и их союзники справится с небольшим Йеменом? | Главная» Новости» Новости йемен сегодня. |
Йемен готов помогать Палестине в Красном море
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть | Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. |
Хуситы сообщили об атаке на израильское судно в Аденском заливе - Ведомости | Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. |
В Британии заявили об инциденте с судном около Йемена — 12.12.2023 — В мире на РЕН ТВ | Новости Почитай Послушай TengriTV. |
"Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе..."
Операция по защите судоходства у берегов Сомали растянулась на десятилетие, но в итоге увенчалась успехом. С 2017 года нападения пиратов в этом районе не фиксируются. Но хуситы — значительно более опасный соперник, чем сомалийские пираты. Те нападали на проходящие мимо суда только при помощи быстроходных катеров. В распоряжении хуситов пусть примитивная, но авиация: в их арсенале имеется большое количество беспилотников. Часть из них самодельные, но есть и поставленные из Ирана самолеты-снаряды Shahed-136. Кроме того, хуситы заявили, что их целью является не столько захват судов, сколько полное прекращение морского сообщения с Израилем. Интересно, что в антихуситской коалиции — по крайней мере пока — не участвуют ни Саудовская Аравия, ни ОАЭ.
Обе страны давно являются фактическими участниками гражданской войны в Йемене. Они входили в состав арабской коалиции, которая вторглась в страну в 2015 году, после того как местное правительство отстранили от власти хуситы. Интервенция оказалась не особенно удачной: уничтожить хуситов не удалось, создать прочное правительство — тоже. Арабская коалиция фактически распалась.
Об этом сообщило агентство Associated Press. Кто именно стоит за нападением, пока не известно. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море.
Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года. При этом целями обстрелов часто становятся суда, которые никак не связаны с Израилем, в том числе торговые.
А учитывая высочайшую кооперацию западной экономики, когда ты прежде точно знал сроки доставки комплектующих и рассчитывал на них, наступит настоящий промышленный коллапс». Понятно, что те, кто по другую сторону баррикад от хуситов, давно осознают реальность подобной угрозы. Вряд ли случайно еще в ноябре 2023-го, когда вокруг Сектора Газа и как следствие Баб-эль-Мандебского пролива все только начиналось, французский Институт средиземноморских исследований FMES при поддержке Главного управления международных отношений и стратегии DGRIS Министерства вооруженных сил этой страны счел необходимым опубликовать 50 новых карт Средиземного моря и Ближнего Востока. Главное на них — места сосредоточения основных линий подводных кабелей в этих регионах. Составители названного капитального военно-экономического труда указали четыре точки наибольшей стратегической уязвимости подводных линий связи для потенциальных диверсантов: Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Как видим, акватория у берегов Йемена среди них. Но каковы технические возможности хуситов осуществить такого рода нападение на интересы Запада и Израиля? С учетом, что, по признанию министра обороны Мухаммада Насера аль-Атфи на упомянутой декабрьской коллегии его ведомства, сегодня «нет красных линий»? Чтобы уяснить это заглянем в морскую лоцию региона. В ней среди прочего указано, что «глубины в Баб-Эль-Мандебском проливе и на подходах к нему большие. Из Аденского залива в пролив простирается впадина с глубинами более 200 м. В проливе глубины изменяются резко от 200 до 50 м и постепенно от 50 до 20 м ». Стало быть, добраться до них возможно и без специального глубоководного снаряжения. С обычными аквалангами и ластами. На что, надо полагать, весьма прозрачно и намекал командующий ВМС Йемена, когда в декабре 2023-го предупреждал своих врагов: «Готовьтесь к настоящему каменному веку! И тут-то внезапно для многих может возникнуть довольно опасная аллюзия в сторону бесконечно далекой, казалось бы, от Баб-эль-Мандебского пролива России. Дело в том, что Запад давно подозревает нас в подготовке именно к такого рода боевым действиям в Мировом океане. Усилия Москвы частично возглавляются программой подводной разведки Министерства обороны и поддерживаются военными и гражданскими разведывательными службами, располагающими значительными ресурсами в цифровой, космической, воздушной, наземной и морской сферах. Читайте также Евгений Сатановский: «Мясорубку» в Йемене устроили саудиты, а у американцев — «обратка» Аналитик оценил, не станет ли «маленькая война» Джо Байдена большой По его мнению, «усиливаются опасения, что Россия может перебить кабели в попытке нарушить жизнь Запада и получить рычаги воздействия на те страны, которые оказывают поддержку Украине.
Военные Йемена атаковали израильский корабль
Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" хуситов атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля, сообщил в эфире йеменского телеканала "Аль-Масира" военный представитель хуситов Яхья Сариа. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.
Об этом 3 декабря сообщил представитель движения Яхья Сариа. Первое судно было атаковано противокорабельной ракетой, второе — беспилотником», — написал он в Telegram.
По словам Сариа, нацеливание было проведено после того, как корабли отвергли предупреждающие сообщения от йеменских военно-морских сил.
Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV. BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу.
Грузовое судно Rubymar частично затоплено у берегов Йемена, 7 марта. Не совсем ясно, как будет проявляться эта поддержка. Представители правительств Китая и России, а также хутистов, включая Абдель Салама, не ответили на просьбы Bloomberg о комментарии.
Хотя хутисты уже дали понять Москве и Пекину, что их суда не будут подвергаться нападениям, переговоры подчеркивают возросшую нервозность мировых держав в связи с ракетными и беспилотными атаками группировки в южной части Красного моря и вокруг него с середины ноября. Хути, исламистская группировка, утверждает, что их целью являются корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Однако, похоже, они неправильно идентифицировали некоторые суда, и Россия и Китай, возможно, хотели получить от группировки более серьезные гарантии. В этом месяце хутисты нанесли удар по балкеру True Confidence, что стало причиной первой гибели людей с начала их морских атак.
Ситуация накаляется: США и Йемен «обменялись» ударами в Красном море
К тому же — хотя и совершенно сокрушителен, но абсолютно бескровен для всех. Вполне вероятно, на самом деле речь на коллегии Минобороны Йемена в тот день шла об операциях по умышленному повреждению хуситами важнейших, прежде всего, для Запада линий оптоволоконных кабелей связи, пучками проложенных по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала. А далее — в Европу и США. Через эти кабели, связывающие основные нефтедобывающие страны Персидского залива и Индию с главными потребителями стратегического сырья на Западе, гигантским потоком непрерывно льется важнейшая экономическая информация. В том числе в режиме «он-лайн» проводятся финансовые расчеты за поставки углеводородов. Сегодня цифра наверняка больше. Что произойдет с ведущими экономиками мира, если удар когда-то и где-то будут нанесен именно по этим подводным линиям? Например, в отношении США западные эксперты опубликовали такой прогноз: это одномоментно «не просто уложит на лопатки американскую экономику. А учитывая высочайшую кооперацию западной экономики, когда ты прежде точно знал сроки доставки комплектующих и рассчитывал на них, наступит настоящий промышленный коллапс». Понятно, что те, кто по другую сторону баррикад от хуситов, давно осознают реальность подобной угрозы.
Вряд ли случайно еще в ноябре 2023-го, когда вокруг Сектора Газа и как следствие Баб-эль-Мандебского пролива все только начиналось, французский Институт средиземноморских исследований FMES при поддержке Главного управления международных отношений и стратегии DGRIS Министерства вооруженных сил этой страны счел необходимым опубликовать 50 новых карт Средиземного моря и Ближнего Востока. Главное на них — места сосредоточения основных линий подводных кабелей в этих регионах. Составители названного капитального военно-экономического труда указали четыре точки наибольшей стратегической уязвимости подводных линий связи для потенциальных диверсантов: Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Как видим, акватория у берегов Йемена среди них. Но каковы технические возможности хуситов осуществить такого рода нападение на интересы Запада и Израиля? С учетом, что, по признанию министра обороны Мухаммада Насера аль-Атфи на упомянутой декабрьской коллегии его ведомства, сегодня «нет красных линий»? Чтобы уяснить это заглянем в морскую лоцию региона. В ней среди прочего указано, что «глубины в Баб-Эль-Мандебском проливе и на подходах к нему большие. Из Аденского залива в пролив простирается впадина с глубинами более 200 м.
Кроме того, хуситы с помощью ракет атаковали американское судно Maersk Yorktown в Аденском заливе. Сари отметил, что попадание по этой цели было «точным». Вооруженные силы Йемена подтверждают, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или любому судоходству в портах оккупированной Палестины в Красном и Аравийском морях, а также в Индийском океане - подчеркнул бригадный генерал Сари. Ранее хуситы гарантировали беспрепятственный проход по Красному морю и Аденскому заливу для кораблей и судов России, Китая и других стран, осуществляющих дружественную или нейтральную политику в отношении Йемена и арабского мира.
А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море. Это приводит к дополнительным расходам и задержкам, в то время как США взвешивают, как реагировать на серьезную угрозу мировой экономике, пишет Bloomberg. Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок. Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции. Кстати, через Суэцкий канал поставлялось большое количество топлива для ЕС.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 ноября 2023, 18:28 У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. Об этом сообщило агентство Associated Press. Кто именно стоит за нападением, пока не известно.
Йеменские хуситы ударили противокорабельной ракетой по норвежскому нефтетанкеру
Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) заявило, что получило сообщения об инциденте с судном около Йемена, который привел к пожару на борту. Эти действия хуситов стали самым крупным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. "Военно-морские силы Йемена провели операцию, нанеся удар несколькими противокорабельными ракетами по американскому судну Maersk Yorktown в Аденском заливе. Йемен в качестве поддержки Палестины атаковал израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь переживает серию авиаударов США и Великобритании. Юг Йемена в значительной мере контролирует Южный переходный совет – сепаратисты, выступающие за воссоздание государства Южный Йемен. «Военно-морские силы ВС Йемена провели операцию по нацеливанию на израильский корабль (MSC Darwin) в Аденском заливе.
Обострение конфликта на Ближнем Востоке в 2023 году
- Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море
- Йеменские хуситы ударили противокорабельной ракетой по норвежскому нефтетанкеру
- Кремлю неизвестно о гарантиях хуситов не атаковать российские суда
- Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля
Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Кроме того, хуситы с помощью ракет атаковали американское судно Maersk Yorktown в Аденском заливе. Сари отметил, что попадание по этой цели было «точным». Вооруженные силы Йемена подтверждают, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или любому судоходству в портах оккупированной Палестины в Красном и Аравийском морях, а также в Индийском океане - подчеркнул бригадный генерал Сари. Ранее хуситы гарантировали беспрепятственный проход по Красному морю и Аденскому заливу для кораблей и судов России, Китая и других стран, осуществляющих дружественную или нейтральную политику в отношении Йемена и арабского мира.
Крупнейшее воздействие на западное судоходство По мнению экспертов, атаки хуситов на израильские суда у берегов Йемена стали самым масштабным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. Эти события демонстрируют растущую мощь и возможности хуситов в противостоянии с Израилем и его союзниками в регионе. Даже в сообщениях из популярных источников, включая канал Бориса Рожина, могут содержаться неподтвержденные или требующие уточнения данные. Мы рекомендуем читателям обращаться к официальным сводкам Министерства обороны РФ, а также заявлениям представителей власти для получения проверенной информации о ходе специальной военной операции.
Теперь судам, включая танкеры, приходится следовать в обход Африки, что добавляет недели к срокам доставки грузов. Например, маршрут между Роттердамом и Сингапуром стал длиннее на 5 тыс. Наиболее нервно на сложившуюся ситуацию отреагировал рынок нефти. Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. Уже тогда появились опасения, что судоходные компании могут принять решение обходить этот регион стороной по соображениям безопасности. Это грозит не только дополнительными расходами и потерей времени при транспортировке, но и, как предположил эксперт по вопросам судоходства Кеннета Ло, «изменением глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19». Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив называют ключевыми артериями мировой торговли. Через них идут поставки товаров между Азией и Европой, в том числе из Китая в Россию и обратно. Кроме того, через Суэцкий канал проходит около трети всего мирового объема контейнерных перевозок. Видимо, подобные опасения совсем не беспочвенны. Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз.