Новости исаак азимов

Исаак Азимов, 1964 г. В 1964 г. Исаак Азимов написал эссе прогнозов для Всемирной ярмарки 2014 года. One of the greatest science fiction writers, Asimov’s work has had a lasting effect thanks to his prescient takes on technology, climate collapse and humanity’s future. Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, “Foundation” chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity.

Reading Isaac Asimov at 100

A 1962 study found the interior of the moon to be less dense that the exterior. That this rather small impact… produced a signal which lasted 30 minutes is quite beyond the range of our experience. The chances of such a capture having been effected and the Moon then having taken up nearly circular orbit around our Earth are too small to make such an eventuality credible…. This fact alone should produce an unstable, wobbly orbit, much as a ball with its mass off-center will not roll in a straight line. The Sumarians wrote about a large watery world called Tiamat that was in orbit between Mars and Jupiter 4 billion years ago. The rogue planet, Nibiru, caused Tiamat to split in half.

From Wikipedia, the free encyclopedia Four distinct awards have been named for writer, chemist, and humanist Isaac Asimov.

The Isaac Asimov Award for Undergraduate Excellence in Science Fiction and Fantasy Short Story Writing, now known as the Dell Magazines Award, [1] is an annual award open to undergraduate college students and given to the author of the best science fiction or fantasy short story.

The story revolves around a mathematician known as Hari Seldon, who predicts the imminent fall of the Galactic Empire that has prospered for 12,000 years and foresees a dark age lasting 30,000 years. For Apple, Foundation is one of two ambitious space stories alongside a drama from Battlestar Galactica creator Ronald D. The iPhone-maker has a long list of projects in development, including a morning-show drama from Reese Witherspoon and Jennifer Aniston, a Damien Chazelle drama, an anthology series about immigrants from Kumail Nanjiani, and a M.

By using mathematical and statistical principles that predict the behavior of large populations, psychohistory can peer beyond the veil and study the future of humanity. And the future Seldon has seen is a bleak one, with the fall of the empire destined to trigger a new 30,000-year dark age. Desperate to avoid this horrific future yet unable to stop the momentum of the collapsing empire, he resigns instead to working to shorten the fall, establishing the Foundation to continue the work after his death. The series follows the group over the next few millennia, looking at how the galaxy changes and evolves and how the Foundation adapts to new challenges and barriers to its journey.

Yahoo Finance

Исаак Азимов считал себя гуманистом и рационалистом, а с точки зрения веры определял себя как атеиста [41]. A cryptic tweet from Elon Musk has renewed interest in Isaac Asimov’s epic series, which has been a touchstone for sci-fi fans for generations. Isaac Asimov's influential "Foundation" science fiction novels about the collapse and resurgence of a galactic empire are heading to Apple Inc as a television drama series, a company.

Всемирная выставка: предсказания Исаака Азимова, 50 лет спустя

Кэмпбелл и целый час беседовал с ним. Кумир Азимова дал ему несколько важных советов, пригодившихся в будущем. Через некоторое время автор принес в «Astounding» еще два рассказа, но и их редакция публиковать отказалась. Тогда парень решил отправить одно из произведений в другое издание под названием «Amazing Stories», и его приняли. Айзек получил свою первую писательскую зарплату — целых 64 доллара. Упрямый же Кэмпбелл напечатал только шестую работу молодого писателя. Этот рассказ по итогам читательского голосования получил почетное 3 место, оставив позади произведения маститых авторов. К 1940 году творчество Азимова стало настолько популярным, что уже ни одна редакция не отказывалась принимать его работы. Однажды он вспомнил о Кэмпбелле и решил поблагодарить его за ценные советы.

Тот благодарность не принял, мотивировав это тем, что давал советы многим начинающим писателям. Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека? Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян. Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству. Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными. Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека.

В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи». Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман. В этот же период автор начал работу над циклом историй о бескрайней Галактической империи, которая, подобно Римской, пережила расцвет и увядание. Первая часть цикла называлась «Основание». Читатели встретили ее не очень эмоционально, а вот последующие рассказы побеждали во многих литературных рейтингах. Айзек Азимов в творческом процессе В начале войны писатель познакомился со своим коллегой — Робертом Хайнлайном, знаменитым писателем-фантастом. Парни служили в одном подразделении на филадельфийском военном флоте. Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом.

В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком. Под конец 1940-х Азимов попробовал себя в качестве публициста. Его научная статья на тему химии имела огромный успех среди ученого сообщества, что способствовало успешной сдаче докторской диссертации. Цикл рассказов «Основание» был завершен в 1949 году. В том же году автор заключил выгодный контракт на издание книги «Камешек в небе». Издательство от романа было в восторге, и уже скоро Азимов написал два продолжения: «Космические течения» и «Звезды, как пыль». Писателю предложили создать фантастическое произведение для детей и подростков, на основе которого можно было бы снять сериал. Фантаст не любил эти долгоиграющие фильмы и сначала был против экранизации своих романов.

Однако вскоре уступил, но произведение вышло под творческим псевдонимом Пол Френч. Писатель Айзек Азимов Предложения от издательств посыпались, как из рога изобилия. Были опубликованы сборник «Я, робот» и весь цикл «Основание». Любители фантастики до сих пор считают эту серию самым лучшим шедевром автора. В начале 1950-х творческая биография фантаста пополнилась научно-популярной книгой для молодежи «Химия жизни».

Диссертация писалась плохо, трудно, Азимов всё больше терял интерес к химии, к исследованиям и опытам. Он хотел писать, писать фантастику. Но нет худа без добра. Прежде чем защитить докторскую, каждый исследователь должен был провести семинар для студентов о своей работе, по сути, прочитать лекцию. Обычно к этому подходили формально и мероприятие получалось очень скучным. Но в тот момент, когда Айзек начал выступать перед аудиторий, он неожиданно осознал, что может хорошо и понятно изъясняться, выступать на публике. Его семинар вызвал фурор. В будущем Азимов будет зарабатывать большие деньги, выступая с докладами и лекциями по различным научно-популярным вопросам. Как оказалось, он был прирожденным оратором. Однако степень доктора не принесла желаемого, с работой было туго, и, несмотря на то, что Азимов уже был известен как член «большой тройки» самых великолепных англоязычных писателей-фантастов наряду с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком, это не принесло ему достойного дохода. Узнав о проблеме Айзека, Уильям пригласил его на работу в Медицинскую школу Бостонского университета. Азимов согласился, хотя и очень сильно не хотел уезжать из любимого Нью-Йорка. Айзек вообще был домоседом и ненавидел путешествовать, также боялся летать на самолетах и не любил ездить за рулем автомобиля, что очень сближает его с ровесником и коллегой — писателем-фантастом Рэем Брэдбери. Но после долгих раздумий Айзек всё же принял предложение Бойда и на долгих девять лет стал преподавателем Медицинской школы. Студенты запомнили его как самого блестящего лектора учебного заведения. Во время работы в школе Айзек открыл для себя еще одну стезю: он начал писать учебники по химии, научно-популярные книги и статьи. С 1949 года начали издаваться научно-фантастические романы, началась «золотая эпоха» книгоиздательства американской фантастики. До этого фантастика печаталась только в журналах, часто малотиражных, исключения составляли лишь романы Жюля Верна и Герберта Уэллса. Однако после окончания Второй мировой и начала холодной войны интерес к фантастике среди населения США резко увеличился, в 1950—1960-е годы его еще сильнее подогрела космическая гонка. Романы Азимова начали издаваться один за другим, и он стал получать гонорары, которые превосходили его ежегодные доходы в Медицинской школе в несколько раз. Азимов всегда плохо ладил с руководством, да и с большинством тех, с кем вместе работал. Его никогда не любили коллеги по Медицинской школе, за исключением некоторых, вроде Уильяма Бойда, поэтому после ухода Бойда из университета у Азимова обострились проблемы на работе. Айзек часто критиковал систему образования США. Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил он тогда, актуально и для современной системы образования России сегодня. Важной функцией исследователя и преподавателя школы было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале. Каждая такая статья была «публикацией», и надежды ученого на продвижение и престиж основывались на качестве и количестве его публикаций. К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, и это побудило ученых писать множество статей, несколько меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно. Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенное, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора. Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если не имели никакого отношения к этой работе. Азимов не мог терпеть этого обстоятельства и никогда так не делал. Другой проблемой являлось получение грантов на исследования. Айзек из года в год находился в подвешенном состоянии, потому что непродление государственного гранта означало окончание работы для ряда специалистов. Пока в руководстве кафедры были люди, сочувствующие Азимову, на его работу в качестве только лектора, а не исследователя, закрывали глаза, но после ухода Бойда работа Айзека в Медицинской школе подошла к концу, и 30 июня 1958 года он был уволен. Однако Азимов продолжал довольно регулярно приходить в школу, чтобы забрать свою почту и выполнять различную работу, но в основном для того, чтобы сохранить франшизу, чтобы показать, что он остается членом факультета.

Сформулированные им законы робототехники легли в основу многих фантастических произведений. С 1958 года полностью посвятил себя писательскому искусству и начал издавать научно-популярную литературу. Особенным успехом пользовалась книга для подростков «Химия жизни». В конце 1960-х годов, являясь автором более 460 книг, Азимов стал ведущим популяризатором науки в мире. Наибольшую известность в России получил сборник фантастических рассказов «Я — Робот». Айзек Азимов — лауреат многих премий, как научных, так и в области литературы: Премии Фонда Томаса Альвы Эдисона, Премии Джеймса Грейди Американского химического общества, Вестингаузовской Премии за популяризацию науки, лауреат шести премий «Хьюго», двух премий «Небьюла». Азимов умер в госпитале Нью-Йоркского университета в 1992 году.

Сам Толкин, несмотря на то, что он антитехнологичен, заявил в письме, что ценит научно-фантастические произведения Азимова. Об этом свидетельствуют несколько личных сочинений Азимова, таких как «Чувственный грязный старик» 1971 , в котором он писал: « Вопрос не в том, следует ли трогать девушку. Вопрос просто в том, где, когда и как она должна быть тронута ". Когда он время от времени выходил за рамки простого общественного удовольствия, казалось, что нет никакого способа заставить его понять. В некрологе Альфреду Бестеру , опубликованном в 1987 году в антологии Nebula Awards Showcase , а затем в антологии коротких произведений Альфреда Бестера Redemolished , Азимов писал: В любом случае, он [Альфред Бестер] всегда здоровался со мной как можно громче. Я использую этот термин в переносном смысле, потому что то, что он дал мне не раз намного больше, чем один раз, особенно если он увидел меня до того, как я увидела его , было больше, чем словесное приветствие. Он обнял меня медвежьими объятиями и поцеловал в щеку. И время от времени, если я поворачивалась к нему спиной, он без колебаний подшучивал надо мной. Это озадачило меня двумя способами. Во-первых, это было прямое физическое поражение. Я не привык, чтобы меня обнимали, а потом целовали, и уж точно не привык, чтобы меня ловил гусь. Более косвенным и гораздо худшим поражением было осознание того, что, поскольку я подходил к Альфи с большой осторожностью, когда увидел его раньше, чем он увидел меня, возможно, что молодые женщины подходили ко мне с такой же осторожностью, потому что я не буду отрицать, что я давно действую. Вы не представляете, как сильно меня погубило то, что я не мог забыть, что молодые женщины, возможно, избегали меня. Интересно, сделал ли это Альфи нарочно, чтобы расширить мое понимание человеческой природы и изменить меня? Нет я так не думаю. Это было просто его естественное изобилие. Он был одним из первых, кто преобразовал этот жанр из бытовой фантастики без содержания, типичного для так называемых бульварных журналов , в литературу высокого уровня, с информативным и дидактическим содержанием. Он также одним из первых сделал ставку на научное правдоподобие своих рассказов так называемая жесткая научная фантастика , основанная на научных основаниях , при этом не преминул включить в них широкие социологические и футуристические размышления о судьбах человечества. Американский критик-фантаст и писатель Джеймс Эдвин Ганн заявил в 1982 г. Можно предположить, что это суждение применимо ко всем художественным произведениям Азимова. Есть, однако, некоторые заметные исключения, такие как персонажи Пауэлла и Донована или Сьюзан Кальвин в историях о роботах, Аркадий Дарелл и Мул или Мул в цикле «Основы» , Элайджа Бейли в цикле роботов , Голан Тревиз в последующих Фонда и Хари Селдон в фоновом режиме Фонда являются всесторонними творениями, которые доминируют и двигают историю и имеют сложные и четко сформулированные личности и истории. Отсутствие инопланетян в подавляющем большинстве фантастических произведений Азимова тогда подвергалось критике. Он сам заявил, что этот элемент был продиктован указаниями его издателя Джона У. Кэмпбелла , который придерживался идеи, что инопланетяне всегда должны быть ниже человека. Поскольку Азимов придерживался иного мнения относительно бесспорного человеческого превосходства, чтобы решить эту проблему, он исключил присутствие внеземных цивилизаций в своих самых ранних рассказах. Однако на эту критику, а также на ту, согласно которой его рассказы были совершенно лишены отсылок к сексу в отличие от того, что происходило в случайных течениях после шестидесятых , Азимов ответил своим «Даже богам », в котором он представил одну из самые сложные и увлекательные инопланетные цивилизации никогда не появлялись в панораме научной фантастики , и он скрупулезно описывал их сексуальные обычаи, не впадая, однако, в эротику или вульгарность. В конечном счете, эта критика, как и вся критика, которая сегодня привела к частичному «ревизионизму» в отношении вклада Азимова в научную фантастику , зависела от появления авангардов « Новой волны» и киберпанка к которым Азимов, по крайней мере, в первые случай, стремившийся в своих последних произведениях адаптировать. Полное противопоставление пессимистической идеи апокалиптического будущего вышеупомянутых течений и оптимистической и позитивистской идеи Азимова бросается в глаза, и азимовскую продукцию также хотели обвинить в частичном устаревании. Однако остается бесспорным, что его широкомасштабная космическая работа , его социологические и технологические рассуждения сохраняют свое очарование даже по прошествии многих лет. Сухая, но элегантная проза Азимова, которая в долгоживущем Цикле оснований начиная с середины двадцатого века способствовала богатству произведения, до сих пор востребована теми, кто отверг современную научную фантастику особенно кинематографическую , созданную только действие и насилие в пользу научной фантастики , которая возвращается к размышлениям о прошлом, настоящем и будущем человека с особым вниманием к правдоподобности сюжета, выраженных идей и концепций. Работы Научная фантастика Романы Азимов написал большое количество рассказов, особенно в период между 1939 и 1959 годами. Позже большую часть его работ составили такие романы, как: « Конец вечности» оригинал, 1955 г. Последующие романы, за исключением « Немезиды » 1989 года, по сути являются продолжением ранних рассказов Азимова Робертом Сильвербергом. Рассказы Азимов написал большое количество рассказов, особенно в период между 1939 и 1959 годами , опубликованных в таких журналах, как « Изумительная научная фантастика » его друга Джона У. Кэмпбелла и « Галактическая научная фантастика». Его первый опубликованный в 1939 году рассказ «Кораблекрушение у Весты » был написан, когда Азимову было всего 18 лет, и повествует о трех мужчинах, которые выжили после крушения космического корабля « Серебряная королева » в Поясе астероидов и оказались в ловушке внутри. Холодно встреченная критиками тех лет, эта история на десятилетия стала краеугольным камнем классической научной фантастики. Только через два года, в 1941 году, он написал то, что до сих пор считается лучшим научно-фантастическим рассказом, « Нотурно ». В нем Азимов выдвинул гипотезу о влиянии солнечного затмения на вечно освещенный мир, населенный, среди прочего, радикально религиозной культовой группой. В 1968 году Конгресс американских писателей-фантастов признал « Нотурно » лучшим рассказом в области научной фантастики, а писатели-фантасты Америки признали его лучшим рассказом в области научной фантастики, написанным до учреждения премии « Небьюла» в 1965 году, включая его в антологию «The Nebula». Научная фантастика, Зал славы, том первый, 1929—1964. Метафора света и тьмы, Просвещения и «сна разума» во время затмения планета сходит с ума демонстрирует из этой ранней работы ясное осуждение Азимовым суеверия и фидеизма. Вместе с Ноттурно Азимов ввел понятие социальной научной фантастики социологической научной фантастики , термин, который использовался для обозначения нового течения сороковых годов, сформированного среди прочих Азимовым и Робертом Хайнлайном , и которое, начав с классической формы космической оперы , пришло к смелой рассуждения о будущем человечества. Одними из самых известных и важных историй, содержащихся в антологии, и не только, являются: Робби Робби в оригинале из 1940 года и является первой в истории историей о позитронных роботах , эта история рассказывает о привязанности между маленькой девочкой и ее товарищем по играм-нянькой-роботом. Азимов намеревался отреагировать на все предыдущие рассказы о « роботах как угрозе », распространенных в начале XX века , вместо этого дать автоматам фигуру полезных и чрезвычайно универсальных инструментов, которые помогли бы человечеству на его пути в истории. Позже это его видение произвело революцию в литературе и фильмографии последующих десятилетий. Опубликовано впервые в апреле 1941 года в журнале Astounding Science Fiction , оно является частью антологии « Ио, робот », а также присутствует в других сборниках рассказов Азимова.

6 апреля - День Памяти Айзека Азимова

Isaac Asimov is widely considered a master of hard science fiction and, along with Robert A. Heinlein and Arthur C. Clarke, he was considered one of the "Big Three" science fiction writers during his lifetime. Heinlein and previously produced by Cordwainer Smith and Poul Anderson.

Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, Foundation chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity and rebuild civilization amid the fall of the Galactic Empire Working alongside that man is Gaal Dornick Bleeding Cool spoke with Llobell about Foundation, her reaction[... Flash ahead to October[...

Ну хорошо, нашли, а что, черт побери, с ним делать? Джек прорыл на участке канавку, я сходил за инструментами, а Капитан Видео навел на находку цветную телекамеру. Помня об утекающем песке времени, мы замолчали и стали работать как пара канавокопателей, которым платят пофутно.

Мы запихивали грунт в мешки и помечали их, а парни в Хьюстоне дискутировали, что делать дальше, потому что их охватил огонь любопытства. Сначала мы думали, что присутствие многоцветного грунта — а он был в пределах от ярко-оранжевого до рубиново-красного и на вид походил на окисленную пустынную почву — может указывать на наличие воды или на геологически недавнюю вулканическую активность. Мог ли кратер Шорти 110 метров в диаметре на самом деле быть каким-то видом древнего вулкана? Если бы окрашенный грунт оказался именно такого происхождения, это бы значило, что внутренняя тепловая машина Луны не остановилась 3,7 миллиарда лет назад, как думали почти все. И это поставило бы на уши практически все существующие эволюционные теории. Увы, когда ученые смогли изучить нашу находку, они обнаружили, что грунт состоит из маленьких шариков цветного стекла невулканического происхождения и имеет приблизительно такой же возраст, как и другие древние лунные породы. Материал, возможно, поднялся на поверхность в далеком прошлом с глубины примерно 300 км под невероятным давлением газа в струе так называемого огненного фонтана.

Since 1958, he devoted himself entirely to the art of writing and began publishing popular science literature.

The book for teenagers "Chemistry of Life" was particularly successful. In the late 1960s, Asimov became the author of more than 460 books, known as the leading popularizer of science in the world. Asimov always remembered his roots and in 1988 he sent a letter to the village of Petrovichi, which still remains in the Shumyachsky folk Museum. In the village of Petrovichi, there is a memorial stone in memory of Isaak Asimov. Also, in 2020, the building on Nikolayev Street in Smolensk was decorated with new graffiti depicting the writer.

Исаак азимов

The Associated Press is an independent global news organization dedicated to factual reporting. In 1983, American writer Isaac Asimov wrote that by 2019, “It is quite likely that society, then, will have entered a phase that may be more or less permanently improved over the situation as it now exists”. Search the latest news photos & coverage of world events with high-quality images and video content, available in 4K & HD formats. Isaac Asimov, who would have turned 100 on January 2, 2020, left behind a massive bibliography, including fiction, scientific essays and more. Айзек Азимов получил известность как автор научных трудов в области химии и многочисленных книг научно-популярного жанра на разнообразную тематику. In 1983, American writer Isaac Asimov wrote that by 2019, “It is quite likely that society, then, will have entered a phase that may be more or less permanently improved over the situation as it now exists”.

Author Isaac Asimov

Tech Times reports news on latest technology, science and health developments, their interactions with other industries and impact on everyday life. Asimov's writing — while not bad — was never the series’ highlight, with the switch to novel format further highlighting the existing flaws. • According to Isaac Asimov, an American writer and professor of biochemistry at Boston University, “[The Moon] is too big to have been captured by the Earth. • According to Isaac Asimov, an American writer and professor of biochemistry at Boston University, “[The Moon] is too big to have been captured by the Earth. See an archive of all isaac asimov stories published on the New York Media network, which includes NYMag, The Cut, Vulture, and Grub Street.

#литературныйкалендарь2022

Почти всё свободное время от занятий в школе Айзек проводил в этой кондитерской, помогая родителям. Это заведение работало с шести утра до часа ночи ежедневно, закрываясь лишь во время еврейских религиозных праздников, и то только пока кондитерская находилась в еврейском квартале. В свободную минуту Айзек читал — читал почти всё, что попадалось под руку. Родители поощряли этот интерес сына и записали Айзека в публичную библиотеку. Соседи Азимовых постоянно наблюдали сцену возвращения Айзека из библиотеки, когда тот нес домой книги: две были зажаты под мышками, а третью он читал, почти не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В библиотеке молодой Азимов окунулся в мир греческой мифологии, познакомился с пьесами Шекспира в 1970-е он напишет несколько путеводителей по Шекспиру, в которых подробно разберет произведения великого англичанина , романами Дюма и классической литературой XIX века. От художественной литературы Айзек перешел к исторической науке, так как после Дюма и «Илиады» Гомера просто невозможно было не заинтересоваться историей Франции и Древней Греции.

Айзек обожал школу, любил учиться. Но его недолюбливали одноклассники и учителя, потому что юноша не стеснялся демонстрировать свой интеллект. При этом он мало интересовался подвижными играми, был тощим, слабым и близоруким что проявилось уже в средней школе. Очки носила вся его семья — отец, мать, да и младшие сестра и брат также со временем стали носить очки. В кондитерской продавались газеты и так называемые pulp-журналы «макулатурные журналы», «журнальное чтиво» , которые издавались на самой дешевой газетной бумаге. Они также привлекли внимание Айзека, и именно через pulp-журналы будущий писатель познакомился с миром фантастики, выдуманных историй о будущем.

Он зачитывался историями о покорении планет Солнечной системы, иных мирах, гениальных ученых... Айзек читал эти журналы тайком от родителей во время затишья в кондитерской, а прочитанные номера клал обратно на полку для продажи. В 1931 году, в возрасте 11 лет, Айзека обуяла страсть к написанию своих собственных историй. Айзек начал посылать письма в журналы научной фантастики, и, к его удивлению, первое же его письмо опубликовали. Разумеется, самые первые детские произведения будущего писателя были лишь подражанием тем историям, что он вычитал в кондитерской. Пришлось поступить в менее престижное заведение — колледж Сет Лоу в Бруклине, где Айзек проучился два года.

Но колледж закрылся и наш герой всё же был переведен в кампус Колумбийского университета, где слушал лекции вместе со студентами Колумбийского колледжа. В то время Азимов открыл для себя химию, выбрав ее в качестве одного из предметов для изучения на втором курсе колледжа. Химические демонстрации были восхитительны, Айзек был очарован работой с химическими реактивами. Порой на него жаловались другие студенты, потому что Азимов напевал во время занятий в лаборатории. В 1939 году он получил степень бакалавра наук в возрасте всего 19 лет. Иуда Азимов мечтал, что его сын станет врачом, сможет занять достойное место в обществе, но самому Айзеку эта идея совсем не нравилась, он боялся крови и чувствовал, что это не его стезя.

Впрочем, покорившись отцу, Айзек подал документы во все медицинские школы в округе и даже в соседние с Нью-Йорком штаты, но никуда не прошел. Азимов решил пойти учиться в аспирантуру, оставалось только выбрать одну из естественно-научных специальностей. Зоология была исключена, потому что пришлось бы ставить опыты над животными, чего Айзек терпеть не мог. Пришлось выбирать между химией и физикой. Физика отпала, потому что была «слишком математична», а с алгеброй у Айзека возникли проблемы — он не понимал те темы, которые шли после дифференциального исчисления. Оставалась химия.

Казалось, что жизнь только начинается, что все дороги открыты. В Америке подошла к концу Великая депрессия страшный экономический кризис, который оставил без работы и средств к существованию миллионы людей. Но тут началась Вторая мировая война. Хотя Соединенные Штаты до конца 1941 года не были в нее втянуты, все ощущали тревогу, особенно после того, как Гитлер напал на Советский Союз. Гертруда незадолго до того, как ее встретил Айзек Еще во время обучения в колледже Айзек писал фантастические рассказы, и к весне 1941 года уже опубликовал пятнадцать своих произведений в разных журналах, за которые получил небольшую сумму денег.

The winner of the 5th 2020 edition is the mathematician Hannah Fry.

After the war, he returned to Columbia University and earned a Ph. He then joined the faculty of the Boston University School of Medicine until 1958, when he became a full-time writer. His first novel, Pebble in the Sky , was published in 1950. He and his wife divorced in 1973, and he married Janet O.

Азимов согласился, хотя и очень сильно не хотел уезжать из любимого Нью-Йорка. Айзек вообще был домоседом и ненавидел путешествовать, также боялся летать на самолетах и не любил ездить за рулем автомобиля, что очень сближает его с ровесником и коллегой — писателем-фантастом Рэем Брэдбери. Но после долгих раздумий Айзек всё же принял предложение Бойда и на долгих девять лет стал преподавателем Медицинской школы. Студенты запомнили его как самого блестящего лектора учебного заведения. Во время работы в школе Айзек открыл для себя еще одну стезю: он начал писать учебники по химии, научно-популярные книги и статьи. С 1949 года начали издаваться научно-фантастические романы, началась «золотая эпоха» книгоиздательства американской фантастики. До этого фантастика печаталась только в журналах, часто малотиражных, исключения составляли лишь романы Жюля Верна и Герберта Уэллса. Однако после окончания Второй мировой и начала холодной войны интерес к фантастике среди населения США резко увеличился, в 1950—1960-е годы его еще сильнее подогрела космическая гонка. Романы Азимова начали издаваться один за другим, и он стал получать гонорары, которые превосходили его ежегодные доходы в Медицинской школе в несколько раз. Азимов всегда плохо ладил с руководством, да и с большинством тех, с кем вместе работал. Его никогда не любили коллеги по Медицинской школе, за исключением некоторых, вроде Уильяма Бойда, поэтому после ухода Бойда из университета у Азимова обострились проблемы на работе. Айзек часто критиковал систему образования США. Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил он тогда, актуально и для современной системы образования России сегодня. Важной функцией исследователя и преподавателя школы было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале. Каждая такая статья была «публикацией», и надежды ученого на продвижение и престиж основывались на качестве и количестве его публикаций. К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, и это побудило ученых писать множество статей, несколько меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно. Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенное, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора. Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если не имели никакого отношения к этой работе. Азимов не мог терпеть этого обстоятельства и никогда так не делал. Другой проблемой являлось получение грантов на исследования. Айзек из года в год находился в подвешенном состоянии, потому что непродление государственного гранта означало окончание работы для ряда специалистов. Пока в руководстве кафедры были люди, сочувствующие Азимову, на его работу в качестве только лектора, а не исследователя, закрывали глаза, но после ухода Бойда работа Айзека в Медицинской школе подошла к концу, и 30 июня 1958 года он был уволен. Однако Азимов продолжал довольно регулярно приходить в школу, чтобы забрать свою почту и выполнять различную работу, но в основном для того, чтобы сохранить франшизу, чтобы показать, что он остается членом факультета. Во многом благодаря этому Азимов не был лишен статуса профессора биохимии, который он получил еще в 1951 году. После увольнения Азимов отдал все свои силы писательскому мастерству, он больше никогда и нигде не работал. Айзек сидел дома и постоянно писал книги, большинство из которых успешно продал издательству Doubleday. Его работы охватывали огромные области знаний: органическая химия, астрономия, религиоведение, алгебра, геометрия, биохимия, история, литературоведение, анатомия и т. Из-под пера Азимова выходили замечательные фантастические книги про роботов и Галактическую империю, антологии рассказов и масса эссе. Он написал научно-популярные книги для детей и подростков: «Азбука космоса» 1969 , «Азбука океана» 1970 , «Азбука Земли» 1971 , «Азбука экологии» 1972 и многие другие. В 1956 году, после 14 лет брака, Гертруда заговорила о разводе. Айзеку нелегко было на это это решиться, хотя он и сам уже устал от жизни с Гертрудой. В его семье не было традиции разводиться, его родители прожили в браке 50 лет. Всё это тянулось довольно долго, пока в 1970 году Айзек не понял, что их жизнь доводит Гертруду до отчаяния. В то время Дэвиду было 18, а Робин — 15 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий