«Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих. 1-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя. 12 октября 2022 года Сергей Валерьевич Малофеев, правнук священномученика Константина Михайловского, передал в дар Покровскому храму г. Сенгилея икону своего великого предка. Это малая копия иконы, написанной для Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнетагильской епархии.
Please wait while your request is being verified...
Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под. Иконография иконы "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных" прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе. священномученик Владимир Киевский, мученик Государь Николай Второй и другие прощали своих палачей и молились за своих врагов. В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников. Помимо обновления художники написали на стенах иконы первых хабаровских новомучеников – их причислили к лику святых в этом году. В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
5 февраля 2022 года, накануне Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской духовенство Никольского собора Черкесска освятило икону преподобномученика Никандра. Икона святых Бронницких новомучеников будет установлена в храме Иерусалимской Божьей матери. При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников.
В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова
Новомученики Ясеновацкие - православные узники, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах в лагерях смерти Ясеновац, созданных хорватскими фашистами. Имена новомучеников включены в месяцеслов Русской православной церкви. Ранее в Сербии ответили на угрозы украинского депутата Алексея Гончаренко «перевоспитать» президента страны Александра Вучича из-за его позиции относительно спецоперации ВС РФ по защите мирного населения Донбасса.
Этот разговор называется молитвой. Единственный способ найти Бога — это молитва. Без Бога невозможно жить религиозной жизнью. Молитва необходима как воздух.
У праведников связаны руки. Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Не только в Бутово проходили массовые казни. Расстрелы происходили и в других районах Москвы. Например, мне удалось посмотреть расстрельные списки людей, которые по приказу НКВД номер 00447 от 30 июля 1937 года были отнесены к первой категории и подлежали смертной казни. Среди них священники, монахи, интеллигенция, крестьяне, военные - люди разных профессий. Есть, например, расстрельные списки людей, казненных на территории Донского монастыря в 1937, там стоит подпись Сталина. Его подпись стоит на многих расстрельных списках. Ниже подписывались обычно Каганович, Молотов, Ворошилов. Надо уточнить, что Сталин стоял во главе компартии и во главе государства, его власть была властью диктатора, абсолютно все расстрелы совершались по его приказу. Расстрелы, а также заключение в концлагеря совершались и в последние годы жизни Сталина. Так, попал в концлагерь на лесоповал в 1950 году по статье "антисоветская агитация" священник Иоанн Крестьянкин, чудом выжил там и затем стал известным подвижником и старцем. Иногда приходится слышать, что якобы Джугашвили Сталин приказывал расстреливать одних евреев, русских не трогал. Нет, вождь как раз уничтожал духовную элиту русских. Многие пострадавшие русские - настоящие праведники. Жаль русских и людей других национальностей. Жаль и тех евреев, которые были расстреляны. Марксист Джугашвили Сталин совсем не был антисемитом. Его друг и соратник Лазарь Каганович спокойно пережил своего вождя, и его жизнь была весьма комфортной. Часто неосталинисты убеждают нас в том, что пострадали именно революционеры и герои гражданской войны. Нет, были расстреляны в большом количестве епископы, священники, монахи, церковные старосты, регенты, крестьяне, инженеры. Да, многие деятели революции были казнены. Но очень многие остались на своих высоких постах и прожили долгие годы. Например, пламенный революционер, один из организаторов мятежа 1917 года и пособник немецкого агента Ленина, участник гражданской войны, заливший кровью ни в чем не повинный русский город Царицын, а в 1937 устроивший большой террор для всего русского народа последовательный ленинец и марксист Джугашвили Сталин. Можно взглянуть и на другую сторону вопроса. Преданный товарищу Сталину нарком НКВД Николай Ежов, по приказу своего вождя осуществлявший репрессии в период Большого террора, был потом арестован и расстрелян в Сухановке по велению того же Сталина, свалившего на Ежова всю ответственность. Надо сказать, очень многие из красных командиров генералов, адмиралов, полковников, майоров были расстреляны накануне войны по приказу Сталина. И значительная часть сотрудников НКВД была казнена. Остаётся пожелать неосталинистам образумиться. Иначе новые сталинисты могут получить за своё усердие от нового товарища сталина то же самое, что получил в итоге Николай Ежов. Хотелось бы всех поименно назвать... Так сказала Анна Ахматова о репрессированных в сталинское время, так говорим теперь и мы. Хотелось бы вспомнить пострадавших за веру православных христиан, которых так и не причислили к лику святых.
Все они во времена, когда атеизм стал государственной политикой, как могли, пытались отстоять свое право на веру, за что были арестованы по обвинению в контрреволюционной деятельности, расстреляны и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Канонизация этих святых происходила в разное время, но в период с 2000 по 2004 гг.
Иконография новомучеников
В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников. В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского. Образ святых новомучеников еще вчера разместили над входом в храм, а сегодня, во время молебна, его освятил настоятель храма иерей Иоанн. Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты. 1-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя.
Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю.
Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. 23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери.
Икона священномученика Константина Михайловского для храма
Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. В художественной мастерской Свято-Тихоновского богословского института () завершено написание иконы новому святому в Соборе новомучеников и исповедников. Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году. Жители Мурманской области смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II, который сегодня прибыл в Заполярье. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.
Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая. Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным.
Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский, прмч. Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий прославлены в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской, память совершается 13 августа по новому стилю.
Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никому неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь. Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан.
Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы. В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций.
Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности.
В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья. На высокой кафедре стоит судья со свитком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку.
На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные.
За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с XIV века. Свещенномученика Андроника зарывают живым в землю, священномученика Гермогена топят в реке Тобол с камнем на шее. Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви.
Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии — святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр, глубокий мыслитель и аскет; святитель Гермоген — блестяще образованный церковный деятель, также известный своей подвижнической жизнью. Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих. Зверские расправы с обоими были произведены почти одновременно, с разницей в несколько дней: епископ Гермоген погиб 16 июня, а архиепископ Андроник 20 июня 1918 года. Поэтому они закономерно объединены в одном изображении.
Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа. Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь, и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу.
Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Имя преподобного Сергия, как великого заступника за русский народ, особенно тесно связано с периодами наибольших испытаний и страданий русского народа: татарским игом, Смутным временем и, наконец, с революцией. Закрытию Лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей.
В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Все эти события обобщены в композиции. Изображен — условно — главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия.
Простой прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, делает композицию легко читаемой по смыслу. Так же расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. Центральная ось, несущая основную смысловую нагрузку, усилена колокольней, изображенной за стеной, почти над входом, но на ней отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. По сторонам колокольни изображены Успенский и Троицкий соборы.
Святых великую княгиню Елисавету и ее келейницу Варвару вместе с великим князем Сергеем Михайловичем, князем Владимиром Палеем, еще тремя князьями и преданными слугами сбрасывают в шахту. Великая княгиня Елисавета, по происхождению принцесса Гессен-Дармштадтская, являлась родной сестрой императрицы Александры Феодоровны и вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, пятого сына Императора Александра Второго. Родившись в протестантизме, она познакомилась с православием после переезда в Россию. Елисавета Феодоровна от рождения обладала глубокой религиозностью, и в Православии она нашла то, что отвечало самым главным запросам ее души.
Великий князь Сергей Александрович в 1905 году погиб от бомбы, брошенной революционером- террористом. После кончины супруга Великая княгиня полностью предалась духовной жизни и делам милосердия. Ею была создана знаменитая Марфо-Мариинская обитель в Москве. Духовный путь завершился мученическим венцом.
На иконе святые жены изображены в светлых, почти белых одеждах, которые в соединении с духом полного смирения и покорности воле Божией, выраженном в недвижной сдержанности их падающих фигур, являют в них Невест Христовых. Здесь цвет символизирует невинность жертв, с одной стороны, и свирепость убийц — с другой. Он — избранник Божий, Промыслом Божиим возведенный на Патриарший Престол после двухсотлетнего перерыва в необычайно трудный исторический период, когда на церковный корабль обрушились жесточайшие волны гонений, массовых кровавых расправ, грандиозных провокаций. Он во всем равен своим великим предшественникам, первоиерархам — исповедникам митрополиту Филиппу, Патриархам Иову и Ермогену, образы коих помещены в иконе вверху, в деисусном чине.
Выбранный для иконного изображения момент его жизненного подвига позволяет с наибольшей полнотой отразить две основные стороны его служения: исповедничество и духовное попечение о спасении вверенного ему православного народа. На иконе изображено, как святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить. Духовенство и народ молитвенно обращаются к Патриарху. В их лице Патриарх благословляет весь православный русский народ.
В клейме отражена конкретная действительность: верующие люди собирались под стеной, ожидая выхода Святейшего. Но эти реальные факты оказались прообразом его общецерковного почитания и прославления. В композиции он изображен как прославленный святой, а молящийся народ является образом Церкви, прославляющей святителя.
Икона будет постоянно находиться в храме и доступна для всех верующих ежедневно. Фото: священник Вячеслав Клименко.