Державная икона Божией матери имеет отличительные особенности, которые отражены даже в ее названии.
В чем помогает икона Державная Божья Матерь?
Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Молитва пред иконой Божией Матери «Державная». «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея.
Икона Богородицы «Державная»
В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. В чем помогает и от чего защищает чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Державная"? Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной.
Чтим Державный образ святыни Твоея
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться | Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. |
Икона Божией Матери Державная: в чем помогает образ Богородицы и тексты молитв | Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. |
В чем помогает икона Державная Божья Матерь?
Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает? | Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! |
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. |
История обретения иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Армавирская епархия | Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. |
Икона Державная Божья Матерь: фото, значение, молитва, в чем помогает? | Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. |
Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией" | Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. |
День памяти иконы Божией Матери «Державная» отмечается 15 марта
Монахиня Елизавета Сеньчукова И почему Богородица — со скипетром и державой 105 лет назад в селе Коломенское была найдена икона Божией Матери «Державная». В этот же день Николай II отрекся от престола. Монахиня Елизавета Сеньчукова — о том, как связаны эти два события и почему Богородица на иконе изображена в царских одеждах. Монахиня Елизавета Сеньчукова 15 марта 1917 года по новому стилю император Всероссийский Николай Александрович подписал приказ об отречении от престола. Формально — в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича. Но фактически всем было ясно, что монархия в России обречена. В тот же день в селе Коломенское произошло совершенно незначительное с точки зрения исторической науки событие: в подвале Вознесенской церкви обнаружилась большая почерневшая от времени икона Божией Матери с Младенцем Христом. Богородица изображена на ней как Царица: на голове Ее корона, в руках — царские регалии, скипетр и держава. Икону нашли по указанию верующей женщины, которой, по ее рассказам, Дева Мария несколько раз являлась во сне и просила найти Ее «черное» изображение и сделать его «красным». Образ вскоре отреставрировали, и, действительно, облачение Богородицы на нем стало красным.
Российская держава, империя, просуществовавшая три века, распадалась, ввергалась в пожар гражданской войны, когда брат шел на брата, сын на отца.
Благочестивая женщина стала молиться о более ясных указаниях и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную просьбу, Евдокии приснилась белая церковь, а в ней величественная Женщина, в Которой сердцем крестьянка почувствовала Царицу Небесную. По просьбе женщины настоятель храма принялся за поиски иконы и нашел ее в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди.
Когда почерневший от старости образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная». Державная икона Божией Матери Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.
Образ стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами.
Так изречена была духовно-державная задача на весь начавшийся период истории… «Россия спасена Богородичною силою» Протоиерей Сергий Булгаков вспоминал: в год явления Державной иконы, «во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена… Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твёрдо знает вся Православная Россия». И ещё, несколько позже, он написал о том же: «Россия спасена, раздалось в моём сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери во Владычней Её иконе , и я верен и верю этому завету». Когда мы оглядываемся на минувший век, то происшедшее мы можем назвать не иначе, как чудо. В самом деле. Наш народ в этом веке пережил 1-ю мiровую войну. Революционный «красный террор».
Гражданскую войну. Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну. И всё это — почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили? Разве по-человечески это было возможно? Ответ один: прежде всего совершилось очередное чудо Божией Матери, чудо русской истории. Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний. Не проклинать надо недавнее прошлое, не считать его «чёрной дырой» отечественной истории, а благоговеть перед совершившемся на нашей земле.
Благодаря этому мы не можем называть случившееся в 1917 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений — по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё. Именно так чувствовали новомученики, испившие самую горькую чашу страданий в то время, с верою воспринимавшие то, что с ними происходило. Православный поэт Александр Александрович Солодовников 1893-1974 гг. Мной не владеют больше вещи, Всё затемняя и глуша. Но солнце, солнце, солнце блещет, И громко говорит душа. Через все их названия проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли. Монархическое начало проявилось у нас уже осенью 1917 года в восстановлении Патриаршества. Люди так заблуждались в понимании того, что происходит в России, что такое добро и зло, им так уже внушили, что монархия, царь — это худшее из возможного, вчерашний день для страны, что даже участники Поместного Собора Православной Церкви, то есть люди православные, высказывались вначале, до взятия власти большевиками, против избрания Патриарха. Мы, мол, только что «освободились» от самодержавия — и вот опять «монархические оковы» в Церкви!
Но настоящее зло — и такое, какого они в «мрачные годы царизма» представить себе не могли, — они увидели очень скоро, когда началась власть антимонархическая и богоборческая, лишившая народ всех свобод. Один из крестьян высказался на Соборе просто: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха». Писатель, правовед, историк Владимир Игоревич Карпец 1954-2017 гг. Целью было мiровое коммунистическое правительство, власть Коминтерна. Это означало бы исполнение сроков, отъятие Удерживающего. Но… у нас не стало Царя, но осталась Царица. И путями Промысла среди большевицких вождей начались разделения. На изначально марксистских, всемiрно-революционных позициях объективно оказались не все, и это дало возможность Троцкому, наиболее последовательному коммунисту, говорить о «термидоре», то есть о перерождении революции. На место мiровой революции встало «построение социализма в одной, отдельно взятой стране».
По Марксу и Энгельсу такой коммунизм невозможен. И если с 1917 по 1934 год шло целенаправленное физическое уничтожение русского народа за его Православие и государственность, то с середины 30-х годов большевизм всё же дал крен…» Цит. Правители России середины ХХ-го века в Бога чаще всего не верили, или не очень верили, или не знали, верят или нет.
Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая.
Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси!
Помози нам, помози! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивыя козни врагов наших видимых и невидимых, сокруши велеречивыя помышления их и запрети им, и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их.
Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей.
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Позже подлинник вернули в Коломенский Казанский храм Божией Матери, где он находится до сих пор. Согласно преданию, после возвращения Святого лика Вознесенскому храму, Россия вступит в период процветания. Совет автора Подлинник находится в Коломенском Казанском храме Божией Матери -5- Священник Сергий Булгаков, высланный за границу в 1922 году вспоминал народный духовный подъем, произошедший в душе людей после обретения образа «Державной»: «Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена. Как, что, почему?
Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия». Списки чудотворной иконы Написанный во времена революции образ Всецарицы, послужил началом становления храма Христа Спасителя, российской православной церкви.
Также списки можно увидеть и в других местах: Подмосковье, Чертаново — кирпичный храм, где открыта воскресная школа, даются уроки церковного песнопения, а также проводятся различные мероприятия; Гороховый переулок — Вознесенская церковь, где находится мироточащий образ царя Николая; Соловецкий монастырь, который был практически уничтожен во время революции, однако с помощью «Державной» успешно восстановлен; храм пророка Ильи; Успенская церковь — памятник архитектуры Москвы, хранящий множество реликвий. Храм Вознесения на Гороховом Поле Соловецкий монастырь Архангельская область Успенский собор Москва Своё мнение относительно верховной власти Господь сообщил через простую крестьянку Интересно, что женщина, которая рассказала о месте, где лежит икона, видела сны, в которых Силы Небесные и указали ей на него. Получается так, что Господь предвидел предстоящее отречение. А может быть, Соборная клятва, данная представителями всех земель и сословий в 1613 году роду Романовых, была в 1917 году отменена?
Мы можем только гадать и искать сокровенный смысл события. Значит, ответ нам знать и не нужно. Ведь отыскивая его, мы ищем виновного. А нам заповедано: «Не судите, и не судимы будете».
Сохранилось довольно много списков начала 20 в. Сбор средств на строительство храма. Разрушались устои, расстреливали духовенство, закрывали храмы.
Она напоминала людям, что у него есть милостивая Заступница, которая никогда не оставит. Трон, изображенный на иконе, является символом величия Царицы Небесной. На это же указывают атрибуты царской власти: корона, держава, скипетр.
Святая Мария здесь показана как наиболее совершенная из всего рода людского, выше нее — только Сам Спаситель. Уникальна ее роль в человеческой истории. От момента зачатия Владычице была отведена совершенно особенная честь — стать проводницей Божественного начала, через которое весь человеческий род, изъязвленный грехом, был оправдан.
Где можно увидеть икону Почитание образа не становится меньше и в нынешнее время. Прежний небольшой деревянный храм оказался недостаточным, и сегодня район украшает пятишатровая кирпичная церковь. Прихожане ведут активную жизнь: действует воскресная школа, молодежный отдел, есть хор, совершаются совместные паломничества.
Вознесенская церковь на Гороховом ул. Радио также обладает списком, здесь же есть икона св. Московское монастырское подворье Соловецкого монастыря особенно чтит данный образ, ведь история обители тесно связана с политическими катаклизмами, произошедшими в стране в 20 веке.
Успенская церковь в одноименном благочинии Москвы сама является памятником архитектуры, среди других святынь хранит она и чтимый образ Божией Матери. Восстановление главного собора РПЦ началось с небольшой деревянной часовенки во имя данного образа. Шатровая церковь возведена из дерева, она действует и входит в комплекс зданий храма Христа Спасителя.
Особо торжественные службы проводятся здесь в летние дни, в праздники во имя почитаемого списка иконы. Совсем рядом, в Обыденском переулке, есть чтимый список. Его автор был расстрелян в 20-е годы, как и многие искренне верующие христиане.
Чтобы поклониться образу, нужно посетить храм Пророка Ильи.
Многие до сих пор придерживаются этого мнения, вспоминая гонения на церковнослужителей в первые годы советской власти и кровавые революционные события. Читайте также: Заговоры от коликов в животе для новорожденного младенца Чудеса Икона помогала немощным исцеляться. В самом Коломенском вдруг забил родник с целебной водой.
К нему стали приходить люди из разных городов и губерний. Перед ликом Заступницы молились не только о телесном здоровье, но и о возврате душевного. С тех пор икону не раз возили по другим храмам, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей склониться перед святыней. В дни, посвященные чудесному образу, его оставляют в Коломенском, где совершаются в честь него обряды.
Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии. Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы. Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах. В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу.
Потом ее отправили в Государственный Исторический музей, после — в Московский отдел издательства у Патриархата. По сей день, подлинная икона находится там же, в Казанской церкви с. Где можно увидеть списки реликвии Копии богородичного образа имеются в большинстве православных храмов России. Самые известные среди списков этой иконы хранятся священнослужителями: Московского храма мученика Иоанна Воина; храма Успенского благочиния города Москвы; храма Вознесения Господня на Гороховом поле, в Басманном районе столицы; храма Великомученика Георгия Победоносца в Ендове.
Копия Державной иконы Богоматери также находится в Николо-Перервинском монастыре, расположенном в Московской области. Этот образ был доставлен сюда монахиней по имени Агния. По преданию, от него исходило дивное благоухание и истекало целебное миро. Интересно, что данная картина заметно отличается от оригинала.
Вместо темных тонов на ней преобладают светлые, корона и держава украшены крестом, в выражении лика Царицы Небесной отчетливо читается не строгость, а любовь, милосердие и всепрощение. Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе.
Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы.
В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства.
Самые почитаемые из них находятся в храме Вознесения Господня г. Москва, улица Радио, дом 2 и в храме Илии Пророка г. Москва, 2-й Обыденский переулок. Последний был написан в 1920-хх годах православным художником Николаем Чернышевым.
Икона Божией Матери “Державная” – значение, в чем помогает
Икона Божией Матери «Державная»: можно ли построить на земле Святую Русь? | Икона Божией Матери помогла русскому народу справиться с тяжелым временем и не потерять силу духа. |
Державная Заступница у Русского Креста | Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. |
Тайна Державной иконы и её истолкование!
После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея. Державная икона Богородицы была возвращена Православной Церкви в 1990 году. В наши дни иконе можно поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В 1995 году началось восстановление разрушенного Храма Христа Спасителя. Двумя годами ранее патриарх Алексий II благословил начало строительных работ возведением храма-часовни в честь Державной иконы. Державная икона Божией Матери: в чем помогает С разными нуждами молятся к Богородице перед Ее чудотворным образом. Но особенно часто обращаются при длительных и тяжелых болезнях, во время тяжелой материальной нужды, для защиты от недоброжелателей, при угрозе военных действий.
При этом не нужно придавать магического характера определенной иконе. Мы молимся не самой иконе, а Богородице. Она слышит каждого человека, обращающегося к Ней с чистыми помыслами и добрым сердцем. И это происходит вне зависимости от того, перед каким именно Ее изображением совершается молитва. При этом молитва не является заклинанием, заговором, медитацией. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена.
Как, что, почему? Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою.
Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта.
В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы. Десница Бога Отца расположена строго вертикально. Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе. Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя.
В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны. К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа.
Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см.
Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы. Десница Бога Отца расположена строго вертикально. Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе.
Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя. В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны. К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа.
Все чаще звучат призывы к покаянию за грех цареубийства. В 1993 году патриарх Алексий Второй произнес покаяние от лица Церкви.
Он призвал к покаянию весь народ, независимо то взглядов на политическое устройство страны, исторических воззрений, принадлежности к различным религиям. Такое покаяние символизирует ежегодный крестный ход из Петербурга в Екатеринбург, к месту расстрела Николая Второго. Тесно связана с образом Божией Матери и событиями 1917 года католическая доктрина «Обращения России». Существуют пророчества Лаврентия Черниговского и монаха Авеля о возвращении монархии. Патриарх Кирилл, выступая на открытии выставки «Православная Русь», рассказал о значении иконы для русских людей и всех россиян сегодня. Он сказал, что когда был найден образ Богоматери восседающей на царском престоле, когда стало понятно, что икона именуется Державная, то в далеком 1917 году лучшими умами это было воспринято как Божий знак. Знак того, что после ухода царя, Покров Богородицы не снят со страны, что Богородица сама встала во главе России.
Что мы всегда под ее защитой и покровительством. Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Божьей Матери молятся: чтобы наставила на верный путь о здравии родных, о восстановлении после болезни чтобы обрести правду и сердечную радость чтобы помогла решить серьезные финансовые проблемы Молитвы иконе исцеляют физические и душевные раны, даруют уверенность и покой. Ей молятся о мире, о том, чтобы беды и войны обошли нашу страну стороной. Ее просят об усмирении злобы врагов, о всепрощении. Любой человек, нуждающийся в помощи и защите, может от души, искренне помолиться лику. Божья Матерь обязательно поможет.
Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую церковь нашу православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево; Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая, избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарно воспевающе величие Твое, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа.
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо". Державная икона Божией Матери помогает, тем, кто молится перед ней в очень многих проблемах от здоровья, личной жизни, финансовых проблем до успокоения внутренних пережваний и защиты от врагов. Державная икон Божией Матери на западном фасаде Михайловского собора Псково-Печерского монастыря. Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене. О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
Какую молитву читать Божией Матери перед иконой «Державная»
Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией. Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством. По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови...
В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. Церковный календарь на март 2024 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности.
Державная икона Божией Матери Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Образ стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами.
Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший «Державную» и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. После явления образа Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Сейчас икона стала главной святыней Казанского храма в Коломенском.
Тогда же молитва Державной иконе Божией Матери была включена в Православный молитвослов.
Сам же образ пребывал в Вознесенской церкви Коломенского до тех пор, пока её не закрыли в конце 20-х годов, на волне одной из многочисленных антирелигиозных кампаний. Судьба иконы в XX веке В то время воинствующими атеистами было уничтожено много святых икон, но на этот раз Господь не попустил случиться беде. После закрытия церкви богородичный образ «Державная» был надёжно укрыт в запасниках Московского исторического музея, где и провел весь период лихолетья. В Коломенское он вернулся уже в 1990 году, когда перестроечные процессы в корне изменили отношение государства к религии. Находится он там и сегодня, но не в Вознесенской церкви, как это было в прежние времена, а в Казанской.
Существует поверье, согласно которому Россия преодолеет все трудности и вновь воссияет своим величием, когда, наконец, икона её державной правительницы займёт своё прежнее место. Что ж, недалёк этот день, и надежда не покидает сердца россиян. Поездки за рубеж В последние десятилетия чудный образ трижды побывал за границей. В 2007 году, после объединения Русской Православной Церкви с её заграничной сестрой, икона совершила путешествие по русским приходам Америки, Европы и Австралии. Кроме того, в 2003 и 2014 гг.
Молитвы об Отечестве Вера в благодатную помощь, ниспосылаемую через этот святой образ, не иссякла и по сей день, несмотря на все беды, попущенные Господом на протяжении XX века. Перед многочисленными её списками, имеющимися сегодня в большинстве православных храмов, неугасимо горят свечи и лампады. В чем помогает Державная икона Божией Матери и о чём возносят перед ней молитвы? Об этом нетрудно догадаться, взглянув на образ. Прежде всего у Небесной Самодержицы, наделённой атрибутами высшей земной власти, просят оградить государство Российское от войн и внутренних потрясений, сохранить его в целости, избавить от территориального распада и междоусобиц.
В случае вооружённых конфликтов перед ним же испрашивают победы православному воинству и избавления от гибели его честных ратников.
В верхней части иконы в образе старца изображен Бог, который также посылает благословляющий жест. С тех пор как образ был найден и очищен он начал творить чудеса. Икону возили по разным приходам, где люди выстраивались в очередь, желая притронуться к святыне.
На сегодня известно огромное количество свидетельств о том, как молитвы возле этого лика помогли справиться с разными проблемами. Стоит заметить, что чудотворными проявлениями известен не только оригинал, но и списки иконы. Молитва перед иконой Державная Божья Матерь помогает человеку избавиться от сердечных переживаний и различных телесных и душевных травм. Обращения, возносимые перед иконой, дают возможность справиться с разными заболеваниями и восстановиться после них.
Молитва Пресвятой Богородице «Державная»
Тем самым Она объявила, что остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь — в какой уже раз! Этим явлением Царица Небесная возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет и во время богоборчества продолжаться православно-державная русская история — ибо Пречистая, явив Свою икону, призвала наш народ к молитве. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем». Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры — ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов — определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, — и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы. Икона была гонима, потому что она утверждала иную — и более реальную, более могучую — власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями — только руку протяни, — но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке — его душа.
Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», — говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра — тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому. Он исходит из того, что главное в человеке — его душа.
Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет. Это единение совершилось ценой величайших жертв Великой Отечественной войны, которая в середине века напомнила нам, что все мы — прежде всего братья и сёстры. Вопрос, жизненно важный для нашей страны и сегодня — ради завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее — в глазах Божиих — то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили.
Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное, неправославное и безбожное, влияние. Но простой народ в основном оставался верным. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь… И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских — для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ во главе с Царём-мучеником Николаем, который, по слову всероссийского старца архимандрита Кирилла Павлова , «первый удар принял на себя». Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа — которые, разумеется, были, — но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, — по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут… Ин. Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна… Все исчадия адова слетелись и душат Россию…» И ещё: «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии…» Протоиерей Геннадий Беловолов уже в наши дни написал: «Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время. Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы… Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век.
Какова история этой иконы, в чем она помогает и от кого защищает — читайте подробнее на Life. В этот день верующие отмечают праздник иконы Божией Матери "Державная". Она является символом защиты России и единства русских земель. Икона "Державная" имеет огромное значение для культуры и религии. Каждый раз, преклоняясь перед иконой, верующие вспоминают о своей верности Богу и стремлении к духовности. Державная икона Божией Матери: История Жительнице деревни Перервы приснилось указание на большую чёрную икону в селе Коломенском. Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией.
Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством. По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа.
Текст молитвы О, мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице!
Икона Державная Божья Матерь
Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной» О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго! Икона Божьей Матери «Державная» её фото, и описание, и значение этого образа Богородицы несут в себе объединяющую силу Бога. Молитва перед иконой Державная Божья Матерь помогает человеку избавиться от сердечных переживаний и различных телесных и душевных травм.
Листая православный календарь
Державная икона Божией Матери собирает тысячи православных верующих, которые приходят к ней, чтобы вознести свои молитвы и благодарения. Чудеса «Державной»: о чем молятся и кому помогает в просьбах этот святой лик Божьей Матери. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. В чем помогает Державная икона Божией Матери. Множество православных верующих преклоняются перед ликом в надежде избавиться от многочисленных проблем, связанных со всеми сферами жизни. Явление Державной иконы Божией Матери «сквозит и тайно светит» сквозь все последующие события истории России минувшего столетия.