Праздник Лазарева суббота связан с одним из наиболее примечательных и важных событий в земной жизни Иисуса Христа, описанной в Евангелии, — воскрешением праведника Лазаря. Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Крестная смерть Иисуса Христа: исторические факты, дата и год. В чем обвиняли Христа и зачем нужна была подобная жертва? Надежда на воскрешение для верующих христиан. Именно по этой причине Христос торжественно входит сегодня в святой град. Христиане верят, что Иисус Христос, приняв мученическую смерть, словно агнец из Ветхого Завета, взял на себя грехи человечества, а вера в Христа и его воскрешение даруют спасение и вечную жизнь [7].
Геологи определили точную дату распятия Иисуса Христа
Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос.. Беседка.ТВ | Согласно мнениям различных экспертов Иисус Христос родился от 2 до 7 года до н.э. |
Бывший врач заявил, что разгадал тайну смерти Иисуса - | Новости | Согласно Библии, Иисус умер и воскрес через три дня после своей смерти. |
Основные даты земной жизни иисуса христа
Христиане свято верят в то, что Иисус умер за всех людей, приняв на себя то, что причиталось окаянным грешникам. Энн Лотц отметила также и другие упоминания о необычайной темноте в Библии, имея в виду тьму, нависшую над Египтом, описание которой можно найти в Исходе. Это было одно из 10 бедствий, обрушенных Богом на египтян, для убеждения фараона дать свободу рабам — евреям. Еще пророк Иоиль предрекал, что день превратится в ночь, а луна нальется кровью в час Господень. Она также сказала: «Это является признаком отсутствия Бога и полного осуждения, и пока мы не попадем на небеса — правды не узнаем». Теория Фоменко Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени.
По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами двойниками других, бывших ранее. Носовским, А. Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира. Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.
Новаторские расчеты Фоменко Чтобы установить новейшую дату распятия Иисуса Христа, ученые изобрели два способа ее узнать: Используя «календарные условия Воскресенья»; По астрономическим данным. Если верить первому способу, то дата распятия выпадает на 1095 год от Рождества Христова, а вот второй указывает на дату — 1086 год. Каким же образом была выведена первая дата? Она была получена в соответствии с «календарными условиями», заимствованными из рукописи Матфея Властаря — византийского летописца XIV века. Вот фрагмент записи: «Господь страдал ради спасения наших душ в 5539 году, когда круг солнца был 23, луны 10, и иудейская Пасха праздновалась в субботу 24 марта.
А в наступившее воскресенье 25 марта , Христос воскрес. Праздник иудеев совершался во время равноденствия в 14-е лунные сутки т. Исходя из данного текста, ученые применили следующие «условия Воскресенья»: Круг солнца 23. Иудейская пасха, отмечавшаяся 24 марта. Христос воскрес 25 числа, в воскресенье.
Необходимые данные ввели в компьютер, который с помощью специально разработанной программы выдал дату 1095 г. Причем год, соответствующий воскресенью, случившемуся 25 марта, рассчитывался по православной пасхалии.
Дата рождения Христа чётко фиксирована и в Юлианском, и в Григорианском календарях. А Пасха, за три дня до которой был распят Христос, вычисляется по сложному способу, унаследованному от иудаизма. Обычай отмечать Пасху перешел к христианам от евреев, которые отмечали свою пасху 15 числа месяца нисана — первого весеннего месяца по лунно-солнечному еврейскому календарю. Это число обычно приходилось на полнолуние. Поэтому христианская Пасха празднуется во время первого полнолуния после календарного весеннего равноденствия и обязательно в воскресенье. Вот и путешествует Пасха по апрелю, а то перескакивает в май. Что же это значит?
Дата рождения — фиксирована, а дата смерти — переменная. Странно, но длительность жизни Христа каждый год считается другой. Тем более, что об этом уже рассуждали и теологи, и астрономы, и математики. Правила вычисления даты христианской Пасхи были установлены в 325 году новой эры на Никейском соборе.
Утром на тело Иисуса пришли взглянуть римские солдаты и убедились, что он действительно погребен по всем законам. После того как все проверяющие убедились в смерти Иисуса, вход в гробницу был завален большим камнем. Утром иудейские священники были просто в шоке, узнав, что Иисус погребен в личной гробнице Иосифа Аримафейского - члена того самого синедриона, который и осудил Иисуса на смерть! И ему помогал другой член синедриона - Никодим! И римский наместник Понтий Пилат распорядился выдать тело казненного разбойника и богохульника для почетного погребения! Первосвященникам почудилось, что здесь кроется какой-то заговор против них. Священники и фарисеи обратились с просьбой к Пилату: - Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну. Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики его, придя ночью, не украли его и не сказали народу: воскрес из мертвых. Иначе будет последний обман хуже первого. Пилат, который был сильно зол на священников, до этого угрожавших ему доносом в Рим, резко ответил им: - Имеете стражу - пойдите, охраняйте, как знаете. Каиафа распорядился поставить у гробницы стражу и приложить к камню печати. Ему не понравилось поведение Пилата, который слишком явно сочувствовал Иисусу. На римскую власть более полагаться было нельзя - теперь следовало все делать самим. В этом может убедиться любой желающий. Написано, что Иисуса схватили в ночь с четверга на пятницу, в пятницу же его осудили, распяли и к вечеру он испустил дух. И воскрес Христос после этого на третий день, в воскресенье утром. Если Иисус умер в пятницу, то на третий день он должен был воскреснуть в понедельник! В ночь с субботы на воскресенье к другой стороне холма, противоположной от входа в гробницу, подошли два человека- Иосиф Аримафейский и Никодим. Они нашли спрятанный среди деревьев тяжелый камень и вместе откатили его в сторону, открыв вход в потайной тоннель, ведущий в гробницу. Иосиф и Никодим, спустившиеся в лаз, помогли Иисусу избавиться от бинтов. После тридцати шести часов, проведенных в них, на теле Христа остались лишь след от копья да следы от гвоздей на руках и ногах. Все выглядело так, словно прошло много лет. Его ослабший организм требовал свое, и прямо здесь Иисус выпил вина, которое его взбодрило, разогнало кровь по телу. Иисуса накормили медом, а затем дали выпить живительного бальзама на травах, который по своему составу напоминал современную глюкозу. Иисус понемногу стал приходить в себя и оживать прямо на глазах. Затем, выбравшись из лаза и набросив на себя плащаницу, он появился перед стражниками. В ночь с субботы на воскресенье началось сильное землетрясение. Иудеи, охранявшие гробницу с Иисусом, страшно перепугались. И вдруг они увидели человека в белых одеждах, который приближался к гробнице. Люди в то время были очень суеверны, поэтому увиденная ими картина потрясла их до глубины души - ночь, сильная гроза, молния, земля, трясущаяся под ногами, и непонятная фигура в белых одеяниях, безмолвно приближающаяся к гробнице. Охранники, решив, что перед ними ангел, пришедший забрать их души и наказать за смерть Иисуса, в ужасе разбежались в разные стороны. Они все знали про предсказанное Иисусом собственное воскресение на третий день, поэтому были уверены, что вот началось то, о чем их предупреждали. В Библии об этом написано так Мф 28, 2-3 : «И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые». Иисус, а это был именно он, откатив камень и насмерть перепугав своих стражей, снял с себя плащаницу, прикрывавшую его одежды, и положил ее вместе с бинтами на ложе, где еще недавно лежало его почти бездыханное тело. Затем снова прикрыл камень, печати на нем были не тронуты. После того как стража в страхе разбежалась, все трое отправились в близлежащий лес и, перейдя ручей, углубились в спасительную чащу. Здесь была сделана остановка, и после небольшого отдыха вся процессия снова тронулась в путь, надо было как можно быстрее удалиться от гробницы. Пройдет еще немного времени, и все станут искать тело Иисуса. Недалеко от Голгофы жил друг Иосифа Аримафейского, очень преданный ему. У него и было решено спрятать Иисуса. Мария Магдалина увидела сидящих стражников и сказала им, что Иисус воскрес и не ищите здесь его тело. Среди охранявших склеп Иисуса находился апостол Андрей. Он сидел возле гробницы и ждал воскрешения Христа. Сомневался, но тем не менее в глубине души верил, а вдруг и правда Христос воскреснет. Мария подошла к нему и сказала то, чему научил ее Иосиф, - Иисус воскрес и передал ученикам, чтобы они ждали его в Галилее. Этим самым Иосиф хотел обмануть священников, направить их по ложному следу. Главное, чтобы Иисуса не искали в Иерусалиме. Озадаченные и перепуганные стражники вскрыли склеп. Печати, которые приказал поставить на гробницу Каиафа, были целыми, то есть в склеп никто не входил и не выходил. Вскрытая комната оказалась пустой! Лишь на полулежали обрывки бинтов и плащаница. Стражники застыли на месте, не зная, что делать дальше. Тем временем Мария Магдалина и сопровождавшие ее женщины пошли к Петру и Иоанну и сказали им, что Иисус воскрес. Они не поверили и стремглав наперегонки побежали к склепу. Иоанн обогнал Петра и первым заглянул в гробницу, где обнаружил лишь бинты и плащаницу. Апостолы направились к другим ученикам сообщить удивительную новость. Магдалина осталась у гробницы посмотреть, что будет дальше. Стражники послали к Пилату сообщить, что произошло чудо и Иисус воскрес! Найденная плащаница была взята женщинами и передана Божией Матери.
John the Baptist, Turin, Italy Преподобный Патрик Пулличино, когда-то работавший консультантом-неврологом в Великобритании, подверг тщательному изучению следы от тела Иисуса Христа, предположительно оставленные им на Туринской плащанице, и на основе этого разработал новую теорию его гибели. По мнению лондонского профессора, написавшего об этом научную статью в журнал Catholic Medical Quarterly, Иисус умер не от самого распятия, а от смертельного кровотечения, вызванного вывихом плеча при несении тяжелого креста, пишет газета The Telegraph. Библия рассказывает, что Иисус по дороге упал, неся крест к своему распятию на Голгофу. Кроме того, в финале распятия римский солдат пронзил копьем бок Иисуса, из-за чего оттуда брызнули кровь и вода. Пулличино обратил внимание, что плечо покойного, отпечатавшееся на Туринской плащанице, то есть на льняной ткани с негативным изображением человека, которая, по мнению ряда исследователей, изображает Иисуса из Назарета и является его погребальным саваном, настолько выдвинулось из суставной сумки, что его правая рука оказывается на 10 см ниже левой. Пулличино утверждает, что столь серьезная травма плеча, которую отразила плащаница, неминуемо привела к разрыву подключичной артерии — крупной парной артерии, расположенной в грудной клетке и снабжающей кровью не только ее, но и весь верхний плечевой пояс, а также голову и шею.
Иисус Христос
Иисус умер от смертельного кровотечения после того, как вывихнул плечо, неся крест, утверждает врач, ставший священником. Многие ученые сходятся во мнении, что Иосиф, отец Иисуса, умер еще до того, как Иисус начал свое служение. Апостолы направились к другим ученикам сообщить удивительную новость. Иисус умирал в течение шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
Правда или миф: Христос умер в 120 лет?
У Иоанна отождествления с седером нет, слова о плоти и крови отсутствуют, но Иисус Христос сообщает более полное мистическое учение о своей личности и о будущих событиях Ин 13:1—14:31. Судебные разбирательства евангелисты описывают несколько по-разному, но синоптики согласны, что синедрион вынес приговор, получив от Иисуса Христа признание в мессианских притязаниях Мф 26:63—66; Мк 14:60—64; Лк 22:67—71. Иисус Христос был передан римскому наместнику Понтию Пилату Мф 27:2; Мк 15:1; Лк 23:1; Ин 18:28 , который вынес окончательный приговор. Иисус Христос был распят между 2 разбойниками, а над его головой поставлена надпись, именующая его «царём иудейским» Мф 27:37—38; Мк 15:26—27; Лк 23:33, 38; Ин 19:18—21.
Воскресение Пьеро делла Франческа. Городской музей, Сансеполькро. Пьеро делла Франческа.
Утром 3-го дня после распятия к гробнице приходят женщины: согласно одной версии, Мария Магдалина Ин 20:1—2 ; согласно другой, группа женщин Мф 28:1—8; Мк 16:1—8; Лк 24:1—10. Гробница оказывается пустой. Между рассказами евангелистов есть различия, но они сходятся на том, что воскресший Иисус Христос являлся ученикам Мф 28:16—20; Мк 16:7; Лк 24:13—51; Ин 20:19—21:23.
Согласно Матфею, воскресший Иисус Христос заповедал двенадцати передать его учение всем народам, крестя их «во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф 28:19. Лука описывает также вознесение Иисуса Христа на небеса Лк 24:51; Деян 1:1—11. Иисус Христос в Павловых посланиях Для Павла характерен гораздо больший интерес к смерти и воскресению Иисуса Христа, чем к его учению и обстоятельствам проповеди.
В его письмах сведения о жизни Иисуса Христа минимальны. Иисус Христос заповедовал избегать разводов 1 Кор 7:10—11 и давал наставления миссионерам 1 Кор 9:14. Он произнес установительные слова на последней трапезе с учениками 1 Кор 11:23—25 , был распят 1 Кор 1:13, 23; 2:2; Флп 3:18; Гал 3:1 «за грехи наши» и был воскрешён в 3-й день, после чего являлся ученикам и самому Павлу 1 Кор 15:38.
Воскресение Иисуса Христа лежит в основе Павловой веры, и без него христианская вера не имеет смысла 1 Кор 15:14, 17, 19. Благодаря его воскресению возможна личная встреча верующего с Иисусом Христом и пребывание духа Иисуса Христа в сердцах верующих Гал 2:20; 4:6. Благодаря ему человек не только воскреснет в конце времен, но может духовно ожить ещё в земной жизни Рим 8:11 , обретя качество любви к ближним 1 Кор 13.
При этом для Павла важен соборный аспект веры: христиане, объединенные живущим в них Духом Иисуса Христа, составляют единое «тело Христово» 1 Кор 12:27. Только этот опыт Духа, а не формальная вера определяет человека как христианина 1 Кор 12:23; 2 Кор 13:13. В бесспорных посланиях Павел называет Иисуса Христа «Христом» 266 раз, но почти всегда возможно, кроме Рим 9:5 это не имеет выраженного мессианского подтекста: «Христос» становится вторым именем.
Данное исповедание отражено в арамейском восклицании «маранафа» 1 Кор 16:22; «Господь наш, приди» или «Господь наш пришел». Павел также называет Иисуса Христа «последним Адамом» 1 Кор 15:45 : своей праведностью Мессия стал антитезой первому Адаму. Если первый Адам принес людям смерть, то второй — искупление и вечную жизнь Рим 5:12—21.
В науке нет единого мнения относительно того, считает ли Павел Иисуса Христа Богом. Согласно одной гипотезе, Павел не предполагал божественности Иисуса Христа, оставаясь в рамках ветхозаветного монотеизма McGrath. Однако более распространена теория о наличии у Павла «бинитарного» монотеизма: Иисус Христос достоин поклонения вместе с Богом Hurtado.
Божественность Иисуса Христа может подразумеваться в некоторых отрывках Рим 9:5; Флп 2:5—11. Ещё ближе к этой вере поздние послания Павлова корпуса, в которых Иисус Христос есть «образ Бога невидимого» Кол 1:15 , в чём-то напоминающий ветхозаветную Премудрость. Иисус Христос в Соборных посланиях Послания Иакова и Иуды лишь упоминают мессианское достоинство и владычество Иисуса Христа, а также его ожидаемое пришествие Иак 1:1; 2:1; 5:7; Иуд 4, 21; 2 Пет 1:1.
Особый упор сделан на готовности Иисуса Христа безропотно претерпеть страдания ради исцеления человечества 1 Пет 2:23; 4:1. Концепция посланий Иоанна Богослова напоминает 4-е Евангелие. Иисус Христос есть Спаситель мира 1 Ин 4:14 , который умер за грехи людей 1 Ин 4:10 , а ныне выступает в роли «ходатая» за верующих перед Отцом Небесным 1 Ин 2:1.
Наиболее самобытна христология послания к Евреям , трактующая Иисуса Христа одновременно как жертву и как небесного первосвященника Евр 7:26—28. Подчёркивается божественность Иисуса Христа: он есть сияние славы Божией и отпечаток сущности Бога Евр 1:3 , которому поклоняются все ангелы Евр 1:6. Текст сочетает акценты на смирении Иисуса Христа и его роль владыки-победителя.
С одной стороны, Иисус Христос чаще всего именуется «Агнцем», искупившим своей кровью человеческие грехи Откр 5:8—10. С другой стороны, Иисус Христос восседает с Отцом на престоле Откр 3:21 , а в конце времен вернется поразить своих врагов Откр 19:11—21. Иисус Христос и историческая наука Почти все учёные считают Иисуса Христа реальной исторической личностью.
Все древнейшие свидетельства об Иисусе Христе предполагают его историчность. Не только в канонических Евангелиях, но и в более раннем источнике Q Иисус Христос — реальное лицо. Нет свидетельств, что древние противники христианства называли Иисуса Христа вымышленным лицом.
Многие ранние предания об Иисусе Христе убедительно локализуются не в мистериальных религиях, а в иудаизме.
Распятие Почему Он умер Иисус пришёл, чтобы сделать всё по закону, только не людскому, а Божьему. Небесный Отец наказал нас за грех, потому что вина не может остаться безнаказанной. А Сын принял наше наказание и тем снял с нас вину. Своей Жертвой Господь даровал нам помилование и свободу. Смерть через воскресение Христа стала для нас рождением в вечность и началом истинной жизни. Умение умирать для этого мира —это искусство жить. Страдания Перед тем, как сопроводить на Голгофу, римские солдаты жестоко избили Иисуса. В качестве дополнительной пытки они надели Ему колючий венец, ранивший кожу до крови. Да ещё заставили нести Крест, весивший около 100 кг.
По другой версии — это была лишь часть креста. Интересный факт Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста. Для истерзанного человека это была слишком тяжёлая ноша. Когда Иисус начал падать, римляне переложили её на возвращавшегося с полевых работ Симона Киринеянина Мф. Это произошло у городских ворот. Кадры из фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы» Измученный бессонной ночью, нравственными терзаниями и бичеванием, Иисус стал изнемогать под тяжестью Своего креста. Крест, судя по размерам его, весил, вероятно, около ста килограммов; тяжесть его несколько уменьшалась тем, что нижний конец его волочился по земле, но все-таки для обессилевшего Христа это была непомерная ноша, и Он стал падать. Как умирал Спаситель Сын Божий умирал в ужасных мучениях, так же, как и другие люди, приговорённые к казни через распятие. Историки отмечают, что смерть на кресте была одной из самых мучительных и унизительных в древнем мире. Человек умирал при этом чаще всего не от потери крови, но от тромбообразования, вызванное обезвоживанием, неподвижностью тела и множественными травмами.
Распятие Христа на Кресте. Художник Виктор Васнецов. Его смерть на кресте — это героическая история проявления любви Божьей к тем, кто её меньше всего заслуживал. При рассмотрении смерти Христа нас в первую очередь должна интересовать не физиологическая составляющая этой истории, а нравственной достоинство Вождя всех детей Божьих. Боль и жестокость сломили в моральном плане многих хороших людей. В минуты ужасных страданий многие проклинают своих мучителей, обещают им самые страшные муки ада, отрекаются от Бога. Или клянут тот день, когда они появились на свет, как это делал Иов. Иисус не говорил ничего подобного. Напротив, он проявил самую удивительную любовь.
Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия что-бы дышать. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении. Иисус был весь покрыт кровью и потом. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот - результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови СО2 начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим. Рост уровня СО2 углекислого газа заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие - дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть. Физиологические рефлексы требовали от Него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.
Однако камень всё же отвалили. Из пещеры донёсся отчётливый запах тления. Он смутил всех, кроме Христа. Спаситель воззвал громким голосом: «Лазарь, тебе говорю — восстань! Мёртвый друг Иисуса ожил. Несмотря на окутавшие его погребальные пелены, он с трудом, но вышел из пещеры. Душа по приказу Христа вернулась в тело Его друга. Хотя с момента смерти прошло уже четыре дня — согласно иудейскому преданию именно на четвёртый день душа умершего окончательно покидает мир людей. Так всем очевидцам чуда стало понятно — Иисус из Назарета не просто пророк, но обещанный Богом Спаситель. После воскрешения Лазарь прожил ещё много лет. Долгое время он был главой христианской общины на острове Кипр. О произошедшем с ним чуде ему самому и окружающим напоминал лёгкий запах тления, который исходил от его тела. Для Церкви воскрешение Лазаря стало символом всеобщего воскрешения мёртвых в конце времён.
Названа новая причина смерти Иисуса Христа
СМЕРТЬ ИИСУСА» на канале «Православный портал «Иисус»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 апреля 2022 года в 20:49, длительностью 00:44:00, на видеохостинге RUTUBE. Израильтяне замыслили такую унизительную смерть для своего Мессии-Иисуса божьего посланника. Рассказчик упоминает, что в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки записано, что Иисус умер около «девятого часа», который, если мы опишем его в настоящее время, будет около 15:00.
Лазарева суббота: что можно и нельзя делать 27 апреля
Римский поэт Вергилий умер за пятнадцать лет до рождения Иисуса, а Гораций – всего за четыре года. Нет сомнений в том, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи. Предполагаемый возраст Иисуса Христа в настоящее время Исследователи и историки по-прежнему ведут споры о точном возрасте Иисуса Христа в настоящее время, так как точных исторических данных о его жизни после его рассекающейся на кресте смерти не сохранилось. По мнению ученых, Иисус Христос, скорее всего, был распят в пятницу 3 апреля 33 года нашей эры. Иисус Христос, рожденный непорочной Марией, принял смерть за все человечество, чтобы грешники имели право на прощение. дело нехитрое, и столетия исследователи Библии (и даже некоторые ученые) изучали Новый Завет, пытаясь вычислить точную дату смерти Иисуса.