Новости хуситы и россия

Еще накануне хуситы перевели часть своего вооружения на резервные места хранения и объявили в контролируемых ими провинциях всеобщую мобилизацию населения. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана.

Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России

Россия и Китай достигли взаимопонимания с хуситами о ненападении на их суда в Красном море, сообщает Bloomberg. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что сотрудничают с Россией, Китаем и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада.

Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера

Лавров расскажет, зачем нужна армия, авиация и флот - Шойгу покажет. Многие компании отказались от этого маршрута, потому что хуситы атакуют суда, идущие через пролив, а вот Россия могла договориться с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, полагают эксперты. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Член политбюро движения Ансар Аллах (хуситы) Мухаммед аль-Бахити заявил, что судам России и Китая в Красном море не следует ничего опасаться.

Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая Алия Демина В мире Тем самым они обеспечат безопасный проход в акватории Красного моря Йеменское движение «Ансар Аллах» пообещало не нападать на суда из России и Китая. Об этом в интервью «Известиям» заявил член политбюро движения Мухаммед аль-Бахити. Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству. В связи с этим удары продолжатся до тех пор, пока не будут прекращены боевые действия на территории сектора Газа, подчеркнул он.

Грузовое судно Rubymar частично затоплено у берегов Йемена, 7 марта.

Не совсем ясно, как будет проявляться эта поддержка. Представители правительств Китая и России, а также хутистов, включая Абдель Салама, не ответили на просьбы Bloomberg о комментарии. Хотя хутисты уже дали понять Москве и Пекину, что их суда не будут подвергаться нападениям, переговоры подчеркивают возросшую нервозность мировых держав в связи с ракетными и беспилотными атаками группировки в южной части Красного моря и вокруг него с середины ноября. Хути, исламистская группировка, утверждает, что их целью являются корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Однако, похоже, они неправильно идентифицировали некоторые суда, и Россия и Китай, возможно, хотели получить от группировки более серьезные гарантии. В этом месяце хутисты нанесли удар по балкеру True Confidence, что стало причиной первой гибели людей с начала их морских атак.

Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Как мы знаем, из-за европейских санкций против Ирана и России наши торговые компании вынуждены строить альтернативные маршруты поставок товаров и ресурсов, что изначально выливалось в большие дополнительные расходы. Однако Россия и Иран наладили торговлю с другими странами, переориентировав экспорт и даже заработав дополнительные деньги. А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море. Так как Европа активно торгует с Азией, закупая продукцию, начиная от промышленной и заканчивая сельскохозяйственной, ей важно пользоваться морской торговлей, которая относительно дешевая.

Bloomberg: РФ и Китай первыми договорились о безопасном проходе судов в Красном море

Член Политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти заявил, что российские и китайские корабли могут свободно проходить через Красное море. Никаких препятствий им чинить не намерены, в отличие от судоходства Израиля и западных стран, обеспечивающих еврейское государство всем необходимым. Коллективный Запад довёл ситуацию до того, что хуситы регулярно наносят удары по проплывающим кораблям американцев и европейцев, подозревая каждое в том, что оно идёт прямиком в Эйлат. Выход умники из Вашингтона и Лондона нашли только один — бомбить как можно больше.

Впрочем, результат от этого практически нулевой. Начатая в декабре 2023 года блокада Красного моря иранскими прокси в Йемене уже довольно сильно бьёт по экономике Старого Света. Даже глобалистское агентство Bloomberg подсчитало: действия йеменских патриотов повлияют на агропромышленный экспорт и импорт Европы в общем объеме в 70 миллиардов!

Причём, всё это происходит на фоне массовых акций протеста фермеров как в Восточной Европе, так и в Германии. Баб-эль-Мандебский пролив фактически парализован. Число грузовых судов с нефтью, сжиженным природным газом, нефтепродуктами и химикатами, прошедшее через бутылочное горлышко, сократилось в два раза по сравнению к лету прошлого года.

Судя по всему, проседание намечается ещё большее, ведь Красное море превращают в поле битвы.

По его мнению, вполне вероятно, что именно в поисках решения своих проблем движение хуситов активно выступило в поддержку палестинцев в их кровопролитном конфликте с Израилем. Не исключено также, что на этом же основании движение вполне могло бы попытаться наладить более тесные отношения с Россией и Китаем на фоне резко усилившейся конфронтации Вашингтона с Москвой и Пекином. И тема беспрепятственного пропуска морских судов — хорошая основа для таких попыток. Американцы поддерживают Израиль, они — реакционные силы на Ближнем Востоке. У хуситов свои проблемы, они не прочь найти в лице Пекина и Москвы новых спонсоров, продолжая угрожать западным судам. Это как раз тот продукт, который они пытаются сейчас продать. И эта история для Ближнего Востока сейчас не уникальна», — уверен эксперт.

Кроме того, потребуется большое число боевых кораблей, самолетов и вертолетов. Поэтому американцы непосредственно никого не сопровождают, они перекрывают определенные зоны, которые считают наиболее опасными, и готовы при необходимости выдвинуться на помощь. Но если хуситы организуют мощный групповой залп, то корабельная система ПВО может этот удар не перемолоть. Хуситы — ребята умные, они выбирают место и время, когда нанести удар, имеют возможности маневрировать. Американцы перекрыли одну зону, а удар нанесли по другой. О том, можно ли верить обещаниям хуситов не топить наши корабли в Красном море, «Свободной Прессе» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Об обязательстве хуситов не топить русские и китайские корабли известно, но гарантии, скорее всего, давались на уровне из кураторов из Ирана. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой». От них к хуситам приезжают инструкторы и поступают ракеты, поэтому нынешние успехи по пресечению грузопотока через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив относить следует к иранской экспансии на Ближнем и Среднем Востоке. Впрочем, какие-то прямые переговоры с лидерами хуситов быть вполне могут, поскольку они являются реальностью уже более 10 лет. С ними вел войну объединитель Йемена, а на самом деле военный диктатор Али Абдалла Салех. Его уже нет, а дело хуситов живет.

Впервые этот слоган был публично произнесён в январе 2002 года в школе имама аль-Хади в Марране. Однако существует альтернативная версия, согласно которой Хусейн Бадруддин аль-Хуси впервые выкрикнул этот лозунг в ответ на изображение израильских солдат, убивающих молодого палестинского мирного жителя, погибшего на руках своего отца во время интифады Аль-Аксы в 2000 году [14]. Основная статья: Восстание хуситов в Йемене Хуситы исповедуют зейдитский мазхаб. Зейдиты проживают преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. Основное отличие зейдитов от шиитов заключается в том, что, по их убеждению, имамом духовным главой верующих может быть не только потомок праведного халифа Али , но и любой мусульманин [15]. В качестве лидеров зейдитского движения, сформировавшегося в начале 1990-х годов в провинции Саада, выдвинулись представители семейства аль-Хуси. Эта уважаемая семья из числа потомков пророка Мухаммеда вплоть до революции 1962 года занимала ведущие религиозные и политические позиции в провинции Саада, но и после революции сохранила значительное неформальное влияние. Духовным лидером зейдитского движения в Сааде был признан глава семьи — сеид Бадр ад-Дин аль-Хуси — один из крупнейших в Йемене зейдитских авторитетов в области богословия и мусульманского права. Главную миссию он видел в организации противодействия со стороны зейдитов попыткам распространения в северных провинциях Йемена прежде всего в провинциях Саада и аль-Джауф суннитской доктрины «ваххабитского» толка. Однако в силу весьма преклонного возраста сейид Бадр ад-Дин аль-Хуси делегировал непосредственное руководство движением одному из своих сыновей — Хусейну Бадр ад-Дину. Именно этот деятель вплоть до своей гибели в 2004 году считался бессменным руководителем зейдитского движения, известного под названием «Аш-Шабаб аль-Му-минин» «Правоверная молодежь» [6].

Пока вы спали: проблема со счетами россиян во Франции и атака хуситов на британское судно

Как добавляет издание, в обмен на безопасный проход Россия и Китай, вероятно, окажут хуситам некую политическую поддержку, возможно, в Совете Безопасности ООН, постоянными членами которого являются обе страны. Предпринятые США и их союзниками удары по Йемену играют на руку России, а противостояние американцев с хуситами является лишь инструментом Америки в борьбе с настоящими конкурентами Вашингтона

Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов

Данным актом хуситы продемонстрировали, что они по-прежнему остаются лояльным Москве движением, готовым и дальше продвигать выгодные России «антиимпериалистические» нарративы на Ближнем Востоке. Иран — единственный союзник хуситов, но он поддержит их только информационной войной, сказал НСН Евгений Сатановский. Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству. Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, те не будут обстреливать суда под российским и китайским флагом.

Военные США готовятся к более масштабным ответным атакам хуситов - Россия 24

Кроме того, в перспективе есть и еще несколько подобных совместных проектов. Сомнений в том, что Китай хочет создать собственную сеть подводных коммуникаций, быть не может, а заявление хуситов только добавляет уверенности в этом. Китай намерен вытеснить конкурентов даже под водой Фото: Соцсети В то же время, Пентагон опубликовал данные о ситуации в этом регионе за первый день февраля. Так, американцам удалось сбить боевой дрон над акваторией Аденского залив, а затем на юге Красного моря уничтожить и морской беспилотник. Кроме того, хуситы осуществили со своей территории пуск двух противокорабельных ракет по контейнеровозу, который вышел из порта Джибути, но американские корабли эти ракеты сбили. Запад пытается спасти торговлю в Красном море Фото: Соцсети Тем временем, СМИ сообщают, что только в одной Великобритании из-за действий хуситов в Красном море с проблемами в поставках столкнулся каждый восьмой производитель товаров.

Регулярные нападения дронов, ракет, атаки на лодках идут почти каждый день: 6 декабря британское Управление морских торговых операций UKMTO выпустило официальное предупреждение об опасности судоходства в данном районе. На помощь ему пришел эсминец USS Mason. Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно сами, без помощи союзников, участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда. Это судно ранее атаковали вооруженные люди на быстроходных лодках: охране судна пришлось вступить в перестрелку. Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день». Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют.

Об этом в интервью «Известиям» заявил член политбюро движения Мухаммед аль-Бахити. Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству. В связи с этим удары продолжатся до тех пор, пока не будут прекращены боевые действия на территории сектора Газа, подчеркнул он. Ничего не угрожает и кораблям из других стран.

Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий