Спектакль «Губернатор» будет представлен11 мая 2024 на площадке БДТ им. Г. А. Товстоногова в городе Санкт-Петербург. В БДТ им. Товстоногова в Санкт–Петербурге прошла премьера спектакля «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева в постановке художественного. Главная страница Новости Встреча актеров БДТ с губернатором. В БДТ им. Товстоногова в Санкт–Петербурге прошла премьера спектакля «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева в постановке художественного. В Ленинградской области продолжаются поиски режиссера БДТ им. Товстоногова Александра Никанорова.
Спектакль Губернатор
«Губернатора» Андрея Могучего из зала БДТ имени Товстоногова покажут онлайн | В БДТ им. Товстоногова в Санкт–Петербурге прошла премьера спектакля «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева в постановке художественного. |
Народный артист России Геннадий Богачев скончался в Петербурге | О сотрудниках театра БДТ. Сходили с возлюбленной на спектакль Губернатор. |
В честь 100-летия БДТ Беглов предложил создать Попечительский совет театра | Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий 4 февраля представил одну из главных постановок сезона – спектакль «Губернатор» на основе повести Леонида Андреева. |
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной | «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева, как он выглядит в спектакле Большого драматического театра, не к современности обращен. |
Могучий, Андрей Анатольевич — Википедия | сценическое воплощение рассказа. |
"Губернатор" спектакль (БДТ им. Г. А. Товстоногова) 2018 год.
Хорошую новость смолянам сообщил губернатор Василий Анохин. В этот же период в БДТ громко прошла премьера «Губернатора» Андрея Могучего. Об этом сообщает «Интерфакс» во вторник, 25 апреля, со ссылкой на пресс-службу Большого драматического театра имени Товстоногова.
«Губернатор» в БДТ (часть III)
За полвека служения в Большом драматическом театре Богачев сыграл более полусотни ролей, до последних своих дней выходя на сцену в спектакле Андрея Могучего "Губернатор". О панихиде в БДТ будет объявлено дополнительно, отмечают в театре.
Но революция — лишь фон спектакля, в центре его — частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом смерти.
Это рассказ о человеке, который всё время своей службы заботился о городе, то есть, действительно решал проблемы — но на том уровне, на котором он их видит. Вот он видит, например, что грязные мундиры — давайте почистим мундиры.
Он задает очень высокую планку, но в то же время и является вдохновителем, который помогает этой планки достигнуть. Работая вместе с Андреем Анатольевичем, мы всегда видим впереди свет, до которого еще нужно дойти: это, мне кажется, чувствуют все актеры, и это очень стимулирует. И еще Андрей Анатольевич всегда чувствует ответственность за то, чтобы каждый из нас был включен в процесс некоего созидательного действия, чтобы никто не прозябал. Очень показательный пример: когда объявили режим самоизоляции во время ковида и мы, как и все актеры страны, оказались лишены возможности играть спектакли и репетировать, Андрей Анатольевич тут же придумал проект BDTdigital — и мы все всё время изоляции были заняты постоянно и, что главное, мы осваивали при этом абсолютно новые для нас навыки и технологии. Вообще в БДТ все и всему постоянно учатся, и это отдельно здорово.
Когда я только пришел в театр, меня сразу же попросили научиться играть на трубе и ходить по канату. Я сначала подумал, что это невозможно, но тут же стал пробовать, и у меня всё получилось. А кроме того, Андрей Анатольевич сам интересуется современной культурой и технологиями и всегда очень интересно об этом говорит, когда объясняет что-то на репетициях, а не кормит актеров только цитатами из советских фильмов, как некоторые режиссеры. Вообще рядом с Андреем Анатольевичем возникает чувство, что невозможного нет, и это очень классное чувство. При этом я как представитель актерского цеха всегда чувствовал отеческую заботу со стороны нашего художественного руководителя. Не только для меня, для нас всех БДТ под руководством Андрея Анатольевича — это был такой корабль, на котором, мы все точно знали, нас никогда не бросят в беде. То есть, находясь внутри театра, мы чувствовали абсолютную защищенность от внешнего мира.
А с другой стороны, наш театр открыт для зрителя, повернут к нему, здесь проходят лекции, круглые столы, лаборатории, на которые я сам ходил, еще будучи зрителем. Огромнейшая, на мой взгляд, заслуга Андрея Анатольевича в том, что он привел в БДТ очень умную, интеллигентную, талантливую публику. Я постоянно общаюсь с нашими зрителями — и вижу, насколько это люди современные, образованные, включенные, которые искренне любят БДТ, ходят по нескольку раз на одни и те же спектакли, а потом рассказывают про БДТ своим друзьям — и так мы все заряжаем друг другу любовью, которой пропитан БДТ Могучего. То есть идет очень правильный обмен энергиями между сценой и залом. Мы сейчас уже забыли об этом, но Андрей Анатольевич Могучий пришел в замшелый, богом забытый, простите меня все, какой-то периферийный, а вовсе не столичный по своему состоянию и никому не интересный театр — и он моментально превратился в театр, который интересен и важен всем. Я, конечно, со своей колокольни говорю, я сыграл за это время много ролей, и все они мне дороги. Но вы сами посмотрите: у Могучего за эти десять лет работы в БДТ не вышло ни одного проходного спектакля.
Плюс еще все его спектакли — совершенно разные по режиссерскому почерку. Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением. А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно. Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь.
Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего. Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем. А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно. И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало.
Театр обрел свою интонацию, свой исключительный голос, свой стиль. Были взлеты, громкие успехи, о которых говорила вся страна, были и провалы, но это тоже хорошо, потому что живому существу свойственно переживать разные состояния, искать новое, ошибаться и совершать открытия. С самого начала, когда пришел Андрей Анатольевич, было сложно, притирка происходила небыстро, на мой взгляд, но сейчас — мы абсолютно единый организм, мы — тот самый театр-дом, театр-сообщество, театр-содружество, и это самое ценное. Мы обрели своего зрителя — скажу прямо, Андрей Анатольевич вырастил этого зрителя, и не это ли главное, ради чего существует любой театр?! Для меня, даже не как для актрисы, а как для человека, крайне важен тот выражаясь языком спектакля «Пьяные» месседж, который отправляет мне прямо в сердце и голову БДТ Могучего.
Одноклассники В понедельник, 25 сентября, в БДТ им. Товстоногова прошел вечер, посвященный 80-летию народного художника России Эдуарда Кочергина. С юбилеем многолетнего бессменного главного художника театра поздравили губернатор Георгий Полтавченко, художественный руководитель БДТ Андрей Могучий, коллеги и друзья.
Губернатор
Губернатор спектакль БДТ. Товстоногов афиша БДТ. По этому рассказу в БДТ ногова режиссёр Андрей Могучий поставил спектакль «Губернатор». Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева: 23 октября и 27 ноября на Основной сцене БДТ.
Губернатор (БДТ имени Г. А. Товстоногова)
«Губернатор» в БДТ (часть III) | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Губернатор" спектакль (БДТ им. Г. А. Товстоногова) 2018 год. |
Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ | Специально к премьере спектакля «Губернатор» в Большом драматическом театре проводится тематический цикл событий в рамках просветительского проекта «Иду в БДТ». |
В Петербурге БДТ продолжит работать с режиссером Андреем Могучим
Беглов предложил создать Попечительский совет БДТ имени Товстоногова | Минкультуры не стало продлевать завершившийся 9 апреля контракт с художественным руководителем БДТ в Санкт-Петербурге Андреем Могучим. |
Народный артист России Геннадий Богачев скончался в Петербурге | Минкультуры не стало продлевать завершившийся 9 апреля контракт с художественным руководителем БДТ в Санкт-Петербурге Андреем Могучим. |
«Губернатор» в БДТ (часть III) | гимназистки, написавшей губернатору письмо (Александра Магелатова). |
ГУБЕРНАТОР (БДТ им. Г.А. Товстоногова) | Сообщается, что директор театра Татьяна Архипова продолжит работу в БДТ в соответствии с новым уставом. |
Под руководством Александра Беглова прошло заседание попечительского совета БДТ
Но революция - лишь фон спектакля, в центре его - частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон - сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила, и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом смерти.
Историческая хроника, мелодрама и трагикомедия — предстоящая постановка будет полижанровой. Премьера спектакля «Холопы» запланирована на декабрь 2023 года. Напомним, что Андрей Могучий — российский театральный режиссёр и педагог.
Театр находится в лидерах культурных учреждений страны, а сам Могучий и до, и после февраля 2022 года не делал никаких резких оппозиционных заявлений. Но подпись под пацифистским письмом театральных деятелей режиссеру не простили. И руководящую, то есть определяющую «настроение масс» должность отобрали, не имея на поверку никаких для того объективных причин — по творческой и финансовой части состояния театра. Причина непродления контракта ведомством не называется. Примечательно, что в череде отставок успешных театральных руководителей такой исход, демонстративное аннулирование контракта, сделан впервые за последний год. Например, официально Мария Ревякина в Театре Наций покинула пост по собственному желанию, а Римас Туминас был репутационно скомпрометирован, что и стало формальной причиной увольнения, которое самим Театром Вахтангова также выдавалось за личное решение о превентивном уходе по состоянию здоровья. Очевидно, что до последнего Андрей Могучий хотел и мог продолжать работать. Возможно, на развитие событий повлияло и мнение попечительского совета театра, куда входят губернатор Беглов и генеральные директора Росатома и Роскосмоса. Все это прямо показывает, что учредитель на фоне атмосферы, созданной депутатскими запросами, больше не намерен вуалировать свои насущные задачи — вычистить театры от харизматичных лидеров с претензией на независимое мышление и непредсказуемое поведение и оставить управляемые коллективы с директорами или условными худсоветами.
Отдав приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, главный герой предчувствует скорое возмездие и накануне гибели от рук террористов переосмысливает свою жизнь. Развивая мотивы «Изотова», «Счастья» и «Алисы», Андрей Могучий вновь показывает, как из человека рождается личность. Историей про путь к себе «Губернатор» стал и для самого режиссера: худрук БДТ впервые за последние годы выпустил спектакль, генетически близкий его экспериментальным поискам девяностых — нулевых, но при этом органично вписывающийся в формат большой академической сцены. В сильной ансамблевой работе занята значительная часть труппы, и для каждого поколения придумана своя игровая стратегия: от густой, немного жирной в духе старого театра манеры корифеев до обнаженной документальности существования молодых актеров. Гоголь-центр Изначально Андрей Могучий собирался ставить в БДТ «Мертвые души», и гоголевская поэма с ее безнадежным экзистенциальным тупиком присутствует в «Губернаторе» вторым планом, подтекстом, придающим спектаклю дополнительный смысловой объем. Сценографа Александра Шишкина «Губернатор» открывает с неожиданной стороны: выстраивая трансформер с бесшумно скользящими стенами и потолком, он работает как архитектор, играя прихотливыми конфигурациями то распахивающихся, то сжимающихся объемов.
Билеты на спектакль «Губернатор»
Мне захотелось уйти с первых минут, но мое место было в середине ряда. Паузы настолько затянуты, что они работают не на усиление эмоции, а как снотворное. Я человек чувствительный, но даже сцена с матерью, Рассказывающей своему убитому ребёнку сказку, у меня не вызвала не то что слезинки, а вообще никаких чувств. Впрочем как и весь спектакль. Мне мешала музыка, которая заглушала актеров, приходилось очень напрягаться, чтобы уловить смысл. Мешали экраны с мелькающими фото.
Одиннадцать эпизодов рассказа проходят на одном дыхании — под звенящую тишину и музыку Олега Каравайчука.
И пока режиссер смело реализует сценическое пространство во всех плоскостях, у его «Губернатора» мало-помалу начинает прощупываться ритмичный пульс: то история звучит тихо, почти шепотом, то переходит на крик и нагромождается до предела возможностей. Фото: Анна Феоктистова.
Музыка является еще одной особенной составляющей пьесы — в спектакле звучат произведения Олега Каравайчука, Арсения Аврамова и фрагменты радиоспектакля Хайнера Мюлера. Режиссер-постановщик: Андрей Могучий, художник-постановщик: Александр Шишкин. Длительность спектакля: 1 час 45 минут без антракта. На нашем сайте Вы можете приобрести билеты на спектакль Андреева «Губернатор», который пройдет в Большом драматическом театре им. Ближайшие мероприятия.
Конечно, можно разгадывать, а при чем тут Павел и где пресловутая заложенная Гнедичем либеральная идея, что случилось с этими людьми до, что будет после и зачем там наш с вами 21-й век - когда есть, о чем думать, это вообще хорошо. Актерам за удовольствие их видеть. Поздравляю театр с новым спектаклем. Говорят, снова едут аж из Москвы, чтобы его увидеть.
В Петербурге скончался народный артист России Геннадий Богачёв
В результате именно этот фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом смерти. Губернатор БДТ Товстоногова.
Его роль в спектакле исполняет Дмитрий Воробьев. Сценографию создал художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Андрея Могучего. В спектакле звучит музыка петербургского композитора Олега Каравайчука, использованы фрагменты из "Симфонии гудков" Арсения Авраамова - одного из ярчайших представителей советского авангарда 1920-х годов, пытавшихся объединить искусство и технологию.
Дворника, что ли? Может все более очевидно?
Просто в Петербурге нет нормального губернатора», — предположил один из пользователей Сети. Примечательно, что проблема со снегоуборкой в Северной столице фиксируется не первый год. Несмотря на заявления Смольного и губернатора Александра Беглова о готовности к зимнему сезону, ситуация так и не улучшилась. В результате жители Петербурга ежедневно вынуждены ходить по покрытым льдом дорогам и тротуарам.
А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно. Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь.
Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего. Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем. А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно. И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало. Театр обрел свою интонацию, свой исключительный голос, свой стиль. Были взлеты, громкие успехи, о которых говорила вся страна, были и провалы, но это тоже хорошо, потому что живому существу свойственно переживать разные состояния, искать новое, ошибаться и совершать открытия.
С самого начала, когда пришел Андрей Анатольевич, было сложно, притирка происходила небыстро, на мой взгляд, но сейчас — мы абсолютно единый организм, мы — тот самый театр-дом, театр-сообщество, театр-содружество, и это самое ценное. Мы обрели своего зрителя — скажу прямо, Андрей Анатольевич вырастил этого зрителя, и не это ли главное, ради чего существует любой театр?! Для меня, даже не как для актрисы, а как для человека, крайне важен тот выражаясь языком спектакля «Пьяные» месседж, который отправляет мне прямо в сердце и голову БДТ Могучего. И когда, идя по Фонтанке, вдруг читаешь на стене какой-то арки цитаты из спектаклей нашего театра, то обретаешь смысл существования. И в этом сила Могучего. И катастрофически страшно от того, что сейчас происходит. Я ни в коем случае не умаляю заслуг предыдущих художественных руководителей — даже на моем веку их было трое, — но так страшно, как сейчас, не было никогда. И никогда не было так горько от того, что этого может больше не быть. Он — единственный из всех российских режиссеров, кто может сочетать поиски новых форм и при этом продолжать дело Товстоногова, опираться на методологию, на Станиславского, лучше которого никто пока ничего не придумал.
Могучий — умный человек, он умеет с каждым говорить на его языке, он может показать актеру, что он должен делать, и очень здорово показать, он может написать рассказ. В общем, он замечательно талантливый человек. И главное, он тоже учится в нашем театре, он меняется — и только в положительную сторону. Важно, что он сразу понял, в какой театр он пришел в плане актеров, потому что актеры — это не менее важная составляющая БДТ, чем режиссеры. И Могучий со всеми, включая наших корифеев Алису Фрейндлих и Олега Басилашвили, выстроил хорошие, продуктивные отношения. Он не только ставит спектакли, но, что важнее всего, он их не бросает, он их постоянно совершенствует. Посмотрите, что сейчас делается со спектаклем «Что делать», который был поставлен в 2015 году? Мы недавно сыграли шесть спектаклей подряд при полных аншлагах. Спектакль так поставлен, что предполагается подключение к действию зрителей.
И люди так реагируют, что чувствуется: вопросы, которые поднимает спектакль, им важны. Сейчас спектакль «Что делать», я считаю, — просто знамя нашего театра. Да все спектакли Могучего действуют на людей положительно. У меня есть родной брат, который вообще ко всему настроен критически, но спектакли Могучего ему нравятся всегда. Да не в брате дело — я со многими людьми разговаривал, и ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что ему в БДТ скучно или неинтересно. Даже вопросы, которые люди задают, подтверждают их интерес, их желание понять всё до конца.
Театр: смотрим и обсуждаем. «Губернатор» (БДТ, реж. А. Могучий)
Смотреть онлайн фильм Губернатор. БДТ им. Г.А. Товстоногова (2017) в онлайн-кинотеатре Okko. К столетию революции в Большом драматическом театре поставили «Губернатора» по повести Леонида Андреева. Спектакль «Губернатор» с 21 сентября 2021 по 1 июня 2024, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге — дата и место проведения. Спектакль "Губернатор" 🎭 БДТ имени Товстоногова, 2018 год Спектакль Андрея Могучего по рассказу.
Как купить билеты?
- Народный артист России Геннадий Богачев скончался в Петербурге - Северо-Запад || Интерфакс Россия
- Олег Басилашвили:
- В Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра
- В БДТ им. Товстоногова к 100-летию Октябрьской революции прошла премьера спектакля "Губернатор"
В БДТ им. Товстоногова к 100-летию Октябрьской революции прошла премьера спектакля "Губернатор"
В музыкальном оформлении «Губернатора» использованы отрывки из нескольких произведений Олега Каравайчука, а также из «Симфонии гудков» Арсения Аврамова. Премьера спектакля состоялась в БДТ накануне 100-летия Октябрьской революции в 2017 году. О Леониде Андрееве и его рассказе «Губернатор» «Для благорожденных декадентов — презренный реалист, для наследственных реалистов — подозрительный символист», — с иронией писал Леонид Андреев о месте, которое закрепилось за ним среди русских писателей Серебряного века. Проза и пьесы Андреева впечатляли современников и долгое время не встраивались в литературный ландшафт своей эпохи. Сегодня писателя называют родоначальником экспрессионизма в России. C художниками этого направления Леонида Андреева сближают резкие краски, напряженный язык и стремление показать общественные переломы начала XX века сквозь призму страхов и тревог растерявшегося перед ними человека. В фокусе внимания писателя вывернутая наизнанку, обнаженная душа, сознание героя, измученного жизненными тяготами и социальными конфликтами. Экзистенциальные вопросы, впервые заданные в русской литературе Достоевским и Толстым, уводят Леонида Андреева, по его собственному выражению, все дальше от «внешнего действа в глубину души, в тишину и внешнюю неподвижность интеллектуальных переживаний».
Не голод, не любовь, не честолюбие: мысль, — человеческая мысль, в ее страданиях, радостях и борьбе, — вот кто истинный герой современной жизни, а стало быть, вот кому и первенство в драме», — отмечает Андреев в своих «Письмах о театре».
Отмечается, что Никаноров выехал из дома на велосипеде, телефон он с собой не взял. Александр Никаноров. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Смерть за содеянное. Цитата: «Сам по себе факт был очень прост, хотя и печален: рабочие с пригородного завода, уже три недели бастовавшие, всею своею массою в несколько тысяч человек, с женами, стариками и детьми, пришли к нему с требованиями, которых он, как губернатор, осуществить не мог, и повели себя крайне вызывающе и дерзко: кричали, оскорбляли…» А потом и вовсе стали швырять в него камни. Он разозлился, ну и махнул белым платком. После этого седой господин с седыми, неухоженного вида бакенбардами, в серой же шинели, меряет, как на плацу, шагами казенное помещение: один, два, три, четыре, и так до девяти — по периметру. Это губернатор Петр Ильич Дмитрий Воробьев , который взмахом белого платка отдал приказ стрелять по рабочим. Всего один взмах — и 47 убитых, из которых трое — дети. А на сцене разворачивается совсем другая, нереволюционная жизнь: муки совести, предчувствие неотвратимой смерти как наказания за преступление, ожидание смерти и полное равнодушие к ней. Причем ожидание всеми — им самим, семьей, городом… — Ведь они же не турки? Они свои, русские, всё Иваны да тезки — Петры, а я по ним, как по туркам? Как же это?! На что тот резонно возражает: — Они бунтовщики. Ведь на них кресты, а я, — он поднял палец, — по крестам! Был ли в России на самом деле такой совестливый губернатор или это желаемый образ?
Актер Дмитрий Воробьев так и играет своего губернатора как человека пятидесяти шести лет, с отменным здоровьем, крепко стоящего на ногах. Начинается он с того, что все герои сидят на авансцене и долго неподвижно глядят в зрительный зал. У кого—то из зрителей в определенный момент сдают нервы, и он начинает аплодировать, но на лице актеров и мускул не дрогнет. Дальше два блондина—молчуна в черных котелках, словно сошедшие с полотна Рене Магритта, заходят к лежащему на кровати губернатору, тот закрывается от них подушкой, и они его расстреливают из двух пистолетов... Летит пух, и зритель понимает, что дальше ничего хорошего ждать не приходится. Что—то режиссер усугубил и обострил в угоду зрелищности: так, мирная супруга губернатора, у которой в рассказе просто «пудра сыплется с лица», в спектакле превращена в эффектную развращенную наркоманку. Мелькнувшая в эпизоде в рассказе сошедшая с ума Настасья Сазонова произносит монолог над телом убитого ребенка. Андрей Могучий работает широкими мазками, и удивление от его стройного и высокотехнологичного спектакля — чего стоит только видеоконтент и сценография художника Александра Шишкина — усиливается от того, что к своему предмету высказывания и теме он относится предельно серьезно. Режиссер уверен: за каждый взмах белого платка, против кого бы он ни был направлен, придется платить.