На протяжении двух дней 23 и 24 сентября приложиться к одной из главных святынь Беларуси можно будет в Покровском соборе города Гродно. 11 февраля в актовом зале Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялась очередная лекция в рамках духовно-образовательного проекта.
Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь
Выставка работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, где представлено более 50 икон. В левом нефе Свято-Покровского собора на улице Ожешко впервые за десять лет начался ремонт. Расписание богослужений в Свято-Покровском кафедральном соборе города Гродно. Главная Новости Главные новости «Духовная весна» пришла в Гродно. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно.
Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .
26 ноября участники форума молились за Божественной литургией в Покровском кафедральном соборе г. Гродно, которую возглавил архиепископ Гродненский Антоний. 26 ноября участники форума молились за Божественной литургией в Покровском кафедральном соборе г. Гродно, которую возглавил архиепископ Гродненский Антоний. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. 16 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора иерея Дмитрия Сидляревича с учащимися 6 "Б" класса ГУО "Средняя школа номер 42 г. Гродно". Златоустого, архиепископа Константинопольского, архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Гродно.
Поиск по сайту
- ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ
- Антихристианская сущность власти
- ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ
- ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ - Православный журнал «Фома»
- «Прямой эфир из Свято-Покровского кафедрального собора» - Гродно Плюс
В Беларуси увеличили размеры возмещения суточных
- Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно
- Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .
- В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»
- ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ - Православный журнал «Фома»
- Содержание
- В Беларуси увеличили размеры возмещения суточных
гродненский собор
В мероприятии приняли участие руководители областного спасательного ведовства, Белорусской православной церкви, а также личный состав органов и подразделений Гродненщины. Торжественное богослужение возглавил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний. В своем обращении к собравшимся, он рассказал об иконе Божьей Матери «Неопалимая Купина» — защитнице всех тех, чья служба связана с борьбой с огнем, покровительнице всех пожарных и спасателей. Архиепископ пожелал работникам МЧС, чтобы икона была поддержкой и опорой в выполнении нелегкой работы по спасению жизней людей, а также напоминала о священном долге преданно служить стране и, преодолевая огонь и воду, достигать своей цели — спасать человеческие жизни.
Когда дети пишут иконы, то знают, что и для чего используется, то есть на занятиях они получают и массу информации, которую вряд ли где-то смогли бы узнать", - рассказала преподаватель студии Дарья Пестунова. Пишут иконы на различных материалах - от дерева и ткани до камней. Важно строго соблюдать определенные правила, выдерживать последовательность этапов. Но мне это нравится. Занимаюсь иконописью уже больше 7 лет. Написала около 35 икон", - рассказала одна из воспитанниц студии Маргарита Петрова.
Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом.
Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду.
О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.
И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере.
Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним.
Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил. И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя. Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь. Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов. Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов.
Факты о Гродно Гродненская область — одна из шести областей Беларуси. Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами. В XX веке это соотношение резко поменялось. Город был захвачен гитлеровцами на второй день войны, до 1943 года здесь существовало два еврейских гетто, а в предместьях города — под Фолюшем — концлагерь, в котором были убиты и замучены 33 тысячи человек.
На Пасху, на большие праздники подключаются маленькие колокола.
Звон более радостный, веселый. Юлия Минченко замечает: она исполняет не мелодии, а именно звон в виде красивых созвучий, сама сочиняет их вариации. Когда-то в юности в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре экскурсия на колокольню поразила девушку до глубины души. У выпускницы музыкальной школы родилась мечта — освоить древний вид искусства. Юлия Минченко: Сначала это было на таком кустарном уровне, интуитивно, можно так сказать. Чуть позже появляется профессиональное образование, именно звонарское.
Сегодня у Юлии, чуть ли не единственной в стране, редкая официальная запись в трудовой книге — звонарь. Хрупкая женщина уже 15 лет заставляет звучать этот трехтонный колокольный оркестр.
О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь.
ГРОДНЕНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ СОБОР | Главная Новости Главные новости«Духовная весна» пришла в Гродно. |
«Прямой эфир из Свято-Покровского кафедрального собора» - Гродно Плюс | В Гродно зафиксирован первый случай заражения корью. |
Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии . | В Гродно началась голодовка верующих римско-католической общины Пресвятой Девы Марии Остробрамской, Матери Милосердия. |
Покровский собор (Гродно) — Википедия | Новости жизни Покровского собора. |
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- В Гродно уволили настоятеля Покровского собора
- «Чьи чувства можно задеть изображениями красноармейцев?»
- Иконы новомучеников не впервые вызывают споры
- Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно
- One moment, please...
- Please wait while your request is being verified...
гродненский собор
Власти тогда не вмешивались в конфликт и иконы освятили без помех в июне 2006. Про «политические» иконы периодически вспоминали. В 2008 году, накануне празднования 880-летия Гродно, в собор пришли представители силовиков и снова настойчиво просили убрать «крамольные» иконы — но опять безуспешно. Красным цветом указаны места, откуда исчезли иконы. Фото сделано 7 октября 2023 года. В конце сентября иконы еще были на месте.
Фото: vk. Теперь она заявляет , что не имеет отношения к снятию икон, но радуется этому. Она называет иконы «мазней», которая будто не имеет отношения к православию.
Что до увольнения, то об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил пресс-секретарь Гродненской епархии Белорусской православной церкви диакон Дмитрий Павлюкевич: Да, о. Анатолий больше не секретарь, Георгий Рой больше не настоятель собора, а Mikalaj Mikalaevich Hajduk не настоятель моего Никольского храма. Они написали прошение.
Но они никуда не делись.
Пожары в Гродненской области. Сводка МЧС 1. На конференции в Гродно дан старт проекту "Россия - Беларусь: крепкое партнёрство" 4.
Гродненская область подписала Протоколы о намерении сотрудничества с Калининградской областью РФ 2. Работы по реконструкции Нового моста в Гродно продолжаются 2. Встреча в рамках молодёжного проекта "Зачётный разговор" прошла в Гродненском медуниверситете 1. У Генерального консульства Польши в Гродно прошёл пикет против закрытия пункта пропуска «Бобровники» 3.
Фестиваль "Масленица по-гродненски" пройдёт в урочище Пышки 25 февраля 2. Итоги первого эфира "Фактор. Первую очередь строительства областного онкологического диспансера запустят в работу в 2023 году 1. В Гродно открылась выставка "Мирский замок — сокровище Беларуси" 1.
Лискович встретился с коллективами Сморгонской и Островецкой центральных районных больниц 2. Безопасность дорожного движения обеспечивают изготовители дорожных знаков 4. Польский пункт пропуска "Бобровники" приостановил свою деятельность на неопределенное время 2. Наибольшее количество обращений жителей Гродненской области касается коммунально-бытовой сферы 2.
Увеличение количества преступлений в сфере семейно-бытовых отношений отмечают прокуроры Гродненщины 1. ЖКХ области планирует в этом году капитально отремонтировать 158 жилых домов 2. В КГК Гродненской области подвели итоги репетиционного централизованного экзамена в регионе 3. В Гродненской области усилят борьбу с киберпреступлениями 1.
Ряды пионерской организации пополнили юные гродненцы 4. В Гродно проходят областные этапы Республиканского конкурса профессионального мастерства 4. Сельхозорганизации Гродненщины продолжают подготовку к весенним полевым работам 1. Правительство Беларуси утвердило республиканский план по проведению Года мира и созидания 1.
В Гродненском областном суде вынесен вердикт по делу Андрея Почобута 1. Жители двух районов понесут наказание за растрату имущества в особо крупном размере 1. Учебно-тренировочные сборы по подготовке к республиканским предметным олимпиадам проходят в Гродно 4. Зельва готовится к областным "Дожинкам-2023" 3.
Спасатели Гродненщины провели рейд по проблемным адресам 6. Новые факты геноцида белорусского народа в годы ВОВ установили прокуроры Островецкого района 1. В Вороновском районе горел дом из-за замыкания электропроводки 0.
В 2018 году в Коложе провели капремонт — заменили сгнившую стену и провели важные работы внутри храма. После обновления церковь стала теплее, а новая окраска стены стала более гармонично смотреться на фоне старинной кирпичной кладки. Коложа считается одним из самых старых действующих храмов страны, охраняется государством как памятник архитектуры нулевой самой высшей категории. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ СВЯТО-ПОКРОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГРОДНО (07.01.2023)
Важно соблюдать все необходимые требования, ведь каждая деталь на иконе что-то символизирует. Когда дети пишут иконы, то знают, что и для чего используется, то есть на занятиях они получают и массу информации, которую вряд ли где-то смогли бы узнать", - рассказала преподаватель студии Дарья Пестунова. Пишут иконы на различных материалах - от дерева и ткани до камней. Важно строго соблюдать определенные правила, выдерживать последовательность этапов. Но мне это нравится. Занимаюсь иконописью уже больше 7 лет.
Освящение храма совершилось 30 сентября 1907 года. Тогда же было принято решение о том, что церковь будет памятником в честь всех офицеров и солдат гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны. Бурные политические события начала XX века три революции, первая мировая, гражданская и советско-польская войны, включение Гродно в состав Польского государства не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. Но богослужения в храме не прекращались и в годы фашисткой оккупации и в годы антирелигиозного террора.
Во время фашистской оккупации с 1941 по 1944 годы вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться до 20:00. Тем не менее епископ Венедикт Бобковский добился разрешения на проведение каждодневных молебнов в соборе. В советские годы запрещалось совершать крестные ходы и торжественные молебны на великие праздники. В 1962 году был запрещён соборный звон, вместо каждодневных служб они проводились только три раза в неделю и со стороны властей делалось всё, чтобы уменьшить количество до двух раз, но закрыть собор советским властям так и не удалось. В 1991 году была возобновлена Гродненская епархия , и Покровский собор снова стал кафедральным. В конце 1993 года продолжилась традиция поминовения погибших воинов.
В знак солидарности мы пришли в костел, чтобы сказать, что мы поддерживаем католическую общину, что мы разделяем их обеспокоенность этой ситуацией и что мы надеемся, что такое несправедливое решение будет в скором времени отменено. Протоиерей Георгий Рой считает, что Церковь должна заботиться о спасении и не вмешиваться в политику. Вместе с тем она не может мириться с насилием, ложью и попытками разделить людей. Следует ли участвовать неравнодушным людям в происходящих сегодня в стране событиях — и, если да, то каким именно образом — это, по словам отца Георгия, дело совести каждого.
Ведь именно совесть есть голос Господа Бога в душе.
Она уже отвыкла быть в центре внимания. Общий смех. Благодаря вам открываются приходы», — как не расцвести от таких слов? Когда каждый — при своем деле Из деревни владыка Артемий отправляется по делам — мы прощаемся с ним до вечера и едем с отцом Вячеславом в город Гродно. Город маленький, и поэтому впечатление такое, что половина жителей — молодые люди в рясах. Гродненская епархия считается самой молодой в Беларуси — если считать по возрасту священников. И одной из самых деятельных.
Вот мы и в Гродно, у Кафедрального Покровского собора — бывшей гарнизонной церкви, построенной в память о погибших в русско-японской войне 1904—1905 г. Свято-Покровский кафедральный собор …Мимо нас проезжает молодой человек лет 30 — на горном велосипеде, в черной бандане и в «беспалых» черных перчатках. Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума!
Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться.
Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог.
По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев.
Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же!
Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников.
Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки.
В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»
О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь. : anonimusi — LiveJournal | 11 февраля в актовом зале Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялась очередная лекция в рамках духовно-образовательного проекта. |
Please wait while your request is being verified... | В Гродно зафиксирован первый случай заражения корью. |
О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь. : anonimusi — LiveJournal | Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. |
Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно
Гродно стал очередной точкой крестного хода. В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина». В мероприятии приняли участие руководители областного спасательного ведовства, Белорусской православной церкви, а также личный состав органов и подразделений Гродненщины. Торжественное богослужение возглавил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний.
По благословению настоятеля прихода протоиерея Виталия Хоновца была проведена экскурсия по храму и приходскому дому, а после экскурсии состоялось чаепитие, в ходе которого Гродненская молодёжь смогла отдохнуть и пообщаться.
Так же, гостями были посещены следующие локации: Свято-Афанасьевский мужской монастырь, Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь, Брестская крепость-Герой, главные достопримечательности Бреста. После познавательной прогулки, на базе воскресной школы Никольской братской церкви состоялась встреча Гродненской и Брестской молодёжи, в ходе которой ребята поделились своими проектами, их реализацией на приходах и внутри молодёжных братств. На этом мероприятии присутствовали представители молодёжного братства прихода Тихвинской иконы Божией матери; молодёжное братство святого мученика Иоанна Воина при гарнизонном храма Святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости; молодёжное братство прихода собора Воскресения Христова; молодёжное братство прихода Николаевской братской церкви; молодёжное братство прихода Серафима Саровского; молодёжное братство прихода Рождества Христова.
Каревский преподнес архиерею памятный подарок. В завершение Предстоятеля Белорусской Православной Церкви приветствовали настоятельница монастыря игумения Гавриила Глухова и воспитанники монастырской воскресной школы. Митрополит Вениамин поблагодарил верующих за совместную молитву и преподал им архипастырское благословение.
Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский. В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет. Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин». Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий. А мы боимся, как бы чего не вышло… В епархии существует множество молодежных братств. Есть несколько сестричеств — названия условные: и там, и там состав смешанный. Кстати, одно из сестричеств курирует протоиерей Георгий Суботковский, возглавляющий... Воспитание бережного отношения к природе, даже устройство церковных помещений по энергосберегающим технологиям, в т. У соседей-поляков в определенной степени призывает учиться и владыка Артемий. Вот в Польше ежегодно вся верующая молодежь выходит на крестный ход — тысячи и тысячи!.. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994. До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой — А у нас кто на даче «спасается» — в «скиту», кто, по примеру апостолов, пошел рыбу ловить на спиннинг — не идут на крестный ход в день всех белорусских святых! Ни разу не был, — ко всеобщему смеху отвечает на чей-то вопрос архиерей. Может, на коленях стоят…. Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! А сейчас? Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру. Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком. И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам.
Коложскую церковь в Гродно могут включить в список ЮНЕСКО
В Гродно зафиксирован первый случай заражения корью. ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ. Поздравляем наши хоры! | Сайт храма в честь Собора Всех Белорусских Святых В Гродно уволили настоятеля Покровского собора. Коложский храм в Гродно уже давно стал символом Православия Белой Руси, в его истории словно отражается история и всего белорусского Православия. В Гродно уволили настоятеля Покровского собора 19. должности настоятеля религиозной общины «Приход храма Собора Всех Белорусских Святых г. Гродно Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви» (Архиерейского подворья). новости беларуси, гродно, юнеско, культура. Коложскую церковь в Гродно могут включить в список ЮНЕСКО.
Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно
Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве.
В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор.
Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное.
В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку.
За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав.
Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки.
Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский. В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет.
Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин». Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий.
Гродно стал очередной точкой крестного хода. В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина». В мероприятии приняли участие руководители областного спасательного ведовства, Белорусской православной церкви, а также личный состав органов и подразделений Гродненщины. Торжественное богослужение возглавил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний.
И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет. Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин». Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий. А мы боимся, как бы чего не вышло… В епархии существует множество молодежных братств. Есть несколько сестричеств — названия условные: и там, и там состав смешанный. Кстати, одно из сестричеств курирует протоиерей Георгий Суботковский, возглавляющий... Воспитание бережного отношения к природе, даже устройство церковных помещений по энергосберегающим технологиям, в т. У соседей-поляков в определенной степени призывает учиться и владыка Артемий. Вот в Польше ежегодно вся верующая молодежь выходит на крестный ход — тысячи и тысячи!.. Ни разу не был, — ко всеобщему смеху отвечает на чей-то вопрос архиерей. Может, на коленях стоят…. Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! А сейчас? Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру. Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком. И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994. До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой. Снова ощущение, что все друг друга здесь знают. Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается.
Свято-Покровский кафедральный собор …Мимо нас проезжает молодой человек лет 30 — на горном велосипеде, в черной бандане и в «беспалых» черных перчатках. Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский. В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет.