На сцене Кремлевского дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко с программой "В вихре танца". История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году.
Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае
В Красноярском крае завершился хореографический конкурс имени Михаила Семеновича Годенко | Со дня рождения художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского государственного ансамбля танца Сибири Михаила Годенко прошло 95 лет. |
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце | По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва. |
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
Генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный лично вручил Благодарности коллективу ансамбля и артисту балета Д. Ю. Тухтачеву. 20 апреля в Луганской Народной Республике состоялось выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу. Генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный лично вручил Благодарности коллективу ансамбля и артисту балета Д. Ю. Тухтачеву.
В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
Именно он поднял планку исполнительского мастерства ансамбля так высоко, что танцевать в ансамбле могут только лучшие из лучших, талантливые и влюбленные в свое дело люди, полностью выкладывающиеся на каждом концерте. Лично я поклонница спортивных бальных танцев. И на концерте составила компанию мужу, в молодости танцевавшему в Государственном академическом ансамбле народного танца им. Файзи Гаскарова и страстному поклоннику народных танцев. В зале был полный аншлаг и, видимо, преобладали именно такие же зрители - профессиональные хореографы, руководители и исполнители детских коллективов народного танца, восторженные фанаты этого жанра хореографии. После абсолютно каждого номера следовали такие щедрые и долгие аплодисменты, что артисты на «бис» исполняли еще несколько кусочков композиции или особо сложные трюки. Иногда выходили на «бис» несколько раз. Восхищала в первую очередь филигранная виртуозная техника и синхронность танцоров.
Если несколько солистов по сюжету исполняли одинаковые трюки, то даже в прыжках сохранялась удивительная синхронность высоты и угла подъема ног.
В выступлении были задействованы 62 артиста. С собой ансамбль привез 405 костюмов и 95 кокошников. Музыкальное сопровождение для программы создали 65 музыкантов Красноярского филармонического русского оркестра имени А.
Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает». Отошел от всех канонов и соединил, на первый взгляд, невозможное — эстетику сибирского народного танца и мюзик-холла. Вот почему все хореографические сцены и танцевальные картины, поставленные им, экспрессивны, наполнены современной пластикой, органично сочетающейся с теми приемами, которые использовали наши предки.
Танцы шли с сумасшедшей скоростью, смотрелись на одном дыхании, захватывали зрителя», - рассказала Елена Паздникова, директор Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Коллективы подобного рода наделены особой функцией — через шаг, жест, соскок, дробные выстукивания и другие элементы плясовой лексики передать всю красоту и величие державы, показать неисчерпаемое многонациональное богатство ее культурных традиций. В Чебоксарах артисты под руководством главного балетмейстера, народной артистки России Лидии Дзюбак показали концерт в рамках федеральной программы «Мы — Россия», разработанной «Росконцертом» с целью популяризации фольклора, обмена опытом и обращения современной публики к истокам. Его география, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила министр культуры России Ольга Любимова.
Их цель — ещё раз показать, что народно-сценический танец — не застывшая архаика, а современный живой организм.
И он любим зрителем любого возраста и национальности! Один из таких проектов — Второй Красноярский открытый конкурс хореографических работ, который прошёл в декабре прошлого года в рамках празднования 105-летия со дня рождения народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко. Молодые хореографы создали 9 постановок, каждая в своём стиле. Хореографические работы лауреатов конкурса, Юлии Репицыной из Челябинска и Ернура Карыкбола из Алматы, будут представлены на заключительном концерте сезона.
Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов
Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко: (18 апреля, вторник) в ГКД. К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о. Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный.
Ансамбль танца Михаила Годенко
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» | Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. |
Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле | Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского. |
Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией
Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют.
Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется.
Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак.
Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует.
Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна.
После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края.
К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала.
Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули.
Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов.
Все молодые — от 18 до 25 лет. Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие.
Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам. Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.
Годенко Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города. Везде аншлаг, успех, цветы, аплодисменты. Лидия Дмитриевна ездит практически на все гастроли, всегда рядом со своим коллективом, всегда готова помочь и поддержать.
Этих танцоров можно назвать юными по возрасту, им от 10-ти до 14-ти лет, но весьма зрелыми в плане выступлений. Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского. Евгения Добрычева, руководитель ансамбля «Веснушки»: «На Всесибирский конкурс собираются ансамбли из многих городов нашей Сибири. В этом году конкурс собрал 90 коллективов, которые представили 235 номеров. Все знают, что конкурс им.
Отошел от всех канонов и соединил, на первый взгляд, невозможное — эстетику сибирского народного танца и мюзик-холла. Вот почему все хореографические сцены и танцевальные картины, поставленные им, экспрессивны, наполнены современной пластикой, органично сочетающейся с теми приемами, которые использовали наши предки. Танцы шли с сумасшедшей скоростью, смотрелись на одном дыхании, захватывали зрителя», - рассказала Елена Паздникова, директор Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Коллективы подобного рода наделены особой функцией — через шаг, жест, соскок, дробные выстукивания и другие элементы плясовой лексики передать всю красоту и величие державы, показать неисчерпаемое многонациональное богатство ее культурных традиций. В Чебоксарах артисты под руководством главного балетмейстера, народной артистки России Лидии Дзюбак показали концерт в рамках федеральной программы «Мы — Россия», разработанной «Росконцертом» с целью популяризации фольклора, обмена опытом и обращения современной публики к истокам. Его география, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила министр культуры России Ольга Любимова. Особый зрительский интерес вызывают так называемые «концерты дружбы», то есть совместные выступления артистов из разных регионов и городов.
Это было под Новый год. Девочки занимались с осени, меня уже никто не взял. Ждать надо было почти год — для ребенка это целая жизнь! Но ничего, я тренировала терпение и идею эту не оставила. Поступила в следующий набор и стала ученицей балетной студии", — говорит Дзьобак. Через несколько лет она перешла из балета в местный ансамбль народных танцев "Юность". Коллектив этот в Челябинске очень любили. Работали здесь непрофессиональные артисты, в основном сотрудники Челябинского тракторного завода, после смены приходившие танцевать. Однажды на гастроли в город приехал народный уральский хор "Веснянка", все ребята бегали смотреть их выступления. Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет. Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй! Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца. Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла".
Ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко
Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году. К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о.
В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва. Он возомнил себя Годенко, и теперь в ансамбле творческий застой. Фотографии из репортажа РИА Новости 21.04.2024: Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
Коллектив[ править править код ] В разные годы в ансамбле работали более двадцати заслуженных и народных артистов России; среди них ведущие солисты — народные артисты России Людмила Коркина , Лидия Дзьобак, Аркадий Кондаков; заслуженные артисты России Валерий Борисов, Иван Черемисин и другие. Репертуар[ править править код ] Первые оригинальные постановки Михаила Семеновича Годенко пользуются большой популярностью у зрителей и по сей день; среди них «Утушка» муз. Корнева, 1964 , «Крепкий сибирский орешек» муз. Корнева, 1967 , «Вдоль по Питерской» музыкальная обработка Корнева, 1967 , «Ненецкий современный танец» музыка С. Пожлакова, 1967 , «Каждый со своим стулом», «Сибирская потеха», «Валенки» музыка В. Корнева, 1970.
Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Годенковский стиль — это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а ещё стремительный темп, удаль и артистизм. Уверен, программа «В вихре танца» позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах. Зрителям было представлено 15 номеров. Среди них лирический хоровод «У колодца», казачий пляс «Красный яр», сюита «Вдоль по улице» и другие танцевальные номера, по праву занимающие достойное место в сокровищнице отечественного хореографического искусства. И плюс новые номера, созданные современными хореографами — «Легенда о горном олене», «Великий Саян» и другие.
Вернуться на главную Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. Годенко 11 марта 2023 года стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. Годенко по группам районов Красноярского края Южная группа районов, Минусинский район, с.
Эффектные выступления для горожан подготовили девять хореографов из России и стран ближнего зарубежья. В зале филармонии на конкурсе «Танцуем Годенко! Постановки сменяли одна другую. Публика сопровождала выступления красноярских артистов овациями. В этом конкурсе артисты Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко предстают для зрителей в непривычном образе. У балетмейстеров было всего 10 дней, чтобы подготовить номер.
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск
В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко. 9 сентября Красноярский академический ансамбль танца "Сибирь", под управлением М.С. Годенко, впервые примет участие в концерте в Большом зале Красноярской филармонии, открывая 64-й концертный сезон. Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. 9 сентября Красноярский академический ансамбль танца "Сибирь", под управлением М.С. Годенко, впервые примет участие в концерте в Большом зале Красноярской филармонии, открывая 64-й концертный сезон.
ЕСТЬ НОВОСТИ?
- Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске
- Сообщить новость
- Приложенные файлы
- Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле -
- Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае -
- Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск
Их цель — ещё раз показать, что народно-сценический танец — не застывшая архаика, а современный живой организм. И он любим зрителем любого возраста и национальности! Один из таких проектов — Второй Красноярский открытый конкурс хореографических работ, который прошёл в декабре прошлого года в рамках празднования 105-летия со дня рождения народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко. Молодые хореографы создали 9 постановок, каждая в своём стиле. Хореографические работы лауреатов конкурса, Юлии Репицыной из Челябинска и Ернура Карыкбола из Алматы, будут представлены на заключительном концерте сезона.
Годенко по группам районов Красноярского края Южная группа районов, Минусинский район, с.
Было принято 16 заявок из 7 районов: Ермаковского, Идринского, Каратузского, Краснотуранского, Курагинского, Минусинского, Шушенского иг. На торжественном открытии присутствовали председатель совета депутатов Минусинского района Рождествова Ольга Васильевна, зав.
Наших артистов ждут повсюду. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Годенковский стиль — это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а ещё стремительный темп, удаль и артистизм. Уверен, программа "В вихре танца" позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах", - отметил губернатор края Михаил Котюков. После концерта делегация чиновников пообщались с артистами и поблагодарили их за блестящее выступление.
Лирические «Утушки» не без любовных переживаний, их сменяет шуточный перепляс «Сибирские женихи», что с гармонями и балалайками красуются. А как красив хоровод «Перезвон», где у каждой исполнительницы нежно «поют» колокольчики. Привезли и самый продолжительный номер из репертуара — «Енисейская ярмарка».
Кого только мы не видим в хореографической сюите, где калейдоскопом меняются персонажи, вплоть до цыган, есть и гимназисты, и дворники, и военные, и разные барышни, очень колоритные и запоминающиеся персонажи, с небольшими сольными партиями. Страсти кипели на сцене. Эмоции били через край и в зале. Бурные продолжительные аплодисменты, восторженные вскрики, шквал оваций. Ну как не восхититься «Енисейскими речниками». А уж хореографическую миниатюру «На рыбалке» принимали «на ура». Какая она выразительная. Как и другая — «Зацвела сирень, черемуха». Двое парней соревнуются, стараясь покорить девицу-красавицу, на какие только уловки не идут. Но всё решил огромный букет одного из них!
Народная игровая пляска «Параня» покоряет сразу и безоговорочно. Как и безудержная задорная пляска «Сибирская потеха». Незабываем танец с ложками и берестой: легкость исполнения, выразительность подачи. Покорили артисты безоговорочно. В финале — «Сербская сюита», колоритная, сочная, даже оркестр есть, напоминающий кино Кустурицы, темп — запредельный. Артистов долго не отпускали, одаривая бурными овациями. Оглушительный успех! Заключительный концерт 62-го сезона — в Красноярской филармонии 13 июня.