Новости гирлянды ссср

С 60-х г.г. в СССР начинается широкое производство елочных гирлянд. Разных видов советских гирлянд было не так уж много, поэтому те, кто еще застал СССР, наверняка узнают одну или несколько гирлянд. По сравнению со светодиодами из советской гирлянды, у этих контакты были похожи на тонкие волосинки, а пластиковые основания у лампочек оплавились. Прошло еще около 20 лет и ЛОНДОНСКИЙ ФОНАРИК, и польский ФОНАРИК начали своё путешествие по Советскому Союзу.

Сделано в СССР: гирлянды

Ведь одних только вариаций знаменитой «Хрустальной» гирлянды существовало около десятка штук, если не больше. Все эти гирлянды были очень красивы, их дизайн отличался продуманностью и эффектностью, форма плафонов — затейливостью, но был у них один существенный недостаток: почти все гирлянды горели ровным светом. Мерцающая, мигающая и переливающаяся огоньками елка — зрелище по-настоящему сказочное и завораживающее, но, к сожалению, далеко не каждая советская гирлянда была способна на такие световые эффекты. Конечно же, многие технические журналы публиковали схемы блоков, заставляющих гирлянды работать в прерывистом режиме, но далеко не каждый человек мог создать нечто подобное своими руками. Поэтому наравне с елочными украшениями и гирляндами, повышенным спросом накануне новогодних праздников пользовались и переключатели, заставляющие лампочки, украшающие праздничную елку, мигать в различных режимах. Некоторые переключатели имели настолько интересное оформление, что могли с успехом послужить частью новогоднего убранства интерьера.

Завсегдатай poman 31 декабря 2010 в 20:25 у меня вродебы есть но таких сдесь нету Завсегдатай Dagos 31 декабря 2010 в 20:45 Блииин,ностальгия Завсегдатай ICSpark 31 декабря 2010 в 20:47 У меня "Луч" были Участник Oduvanchik 31 декабря 2010 в 20:48 теперь уже не такие интересные... Советские - из детства - самые памятные!

При этом она изначально не контактирует с ножками электродов, пока лампочка жива и не перегорела. Как же это все работает в аварийной ситуации? Это не так.

Даже если бы изначально ножки были подпружинены, вольфрамовой нити не хватило бы усилия, чтобы их удержать. Никуда они не раздвигаются и в случае сгорания нити. Все дело в умном применении химических свойств материалов. Изначально сопротивление шунта в несколько раз больше, чем у вольфрама лампочки, поэтому весь ток идет через спираль. Сам шунт сделан из алюминия и при этом покрыт оксидным слоем.

Оксид выступает в качестве своеобразного изолятора. В нормальном режиме напряжение на лампочке маленькое, но как только перегорает спираль, ток через лампочку течь перестает, и оно поднимается до сетевого 220В. В этот момент как раз и происходит пробой оксидного слоя. Ток начинает уже течь через шунт. Таким образом, перегоревшая лампочка становится обычной перемычкой в общей цепи.

Да, безусловно, сама она перестает светить, однако на работу гирлянды это практически никак не сказывается. Разве что немного увеличивается яркость. Опасна ли такая гирлянда? При этом многие боятся, что из-за изменения сопротивления в цепи, остальные лампы также начнут выходить из строя, и в конечном итоге все закончится банальным коротким замыканием.

Время от времени в производство запускалось нечто совершенно невиданное и непохожее на уже известные варианты, и вполне закономерно, что это были достаточно редко встречающиеся в продаже модели. Отметим лишь несколько таких гирлянд: первой, безусловно, является «Свеча», основанная на нетипичном физическом принципе. Как известно, подавляющее большинство электрогирлянд состоят из последовательно соединённых лампочек накаливания низкого напряжения; количество ламп подбирается так, чтобы суммарное падение напряжения примерно соответствовало напряжению сети.

Например, это может быть 18 лампочек с рабочим напряжением 13,5В или 40 лампочек с напряжением 6,3В. При перегорании или отсутствии одной из ламп вся гирлянда неизбежно гаснет, так как цепь разрывается. Гирлянда «Неоновые свечи» представляет собой эксперимент по использованию лампочек, каждая из которых рассчитана на сетевое напряжение. Так как миниатюрных ламп накаливания с такими характеристиками советская промышленность не выпускала, были применены миниатюрные неоновые лампы МН-6 , цвет свечения которых вдобавок хорошо напоминал неяркое пламя свечи. В силу характеристик тлеющего разряда эти лампы включаются через индивидуальные резисторы, спрятанные внутри свечей. Главный плюс заключается в том, что все свечи параллельно подключены к напряжению 220В, соответственно перегорание любой из них не приводит к погасанию гирлянды в целом. Однако это же обстоятельство является и серьёзным минусом, так как электробезопасность такого решения несколько страдает.

Вариант гирлянды на лампах МН-6 выпускался всего несколько лет до начала 70-х после чего эти лампы были сняты с производства , в 80-е годы данная идея претерпела попытку «ремейка» на лампах ИН-35, которые имели примерно вдвое меньшую длину и смотрелись не так эффектно. Ещё одна особенная гирлянда, которую просто невозможно не упомянуть — это, конечно же, «Сюрприз». Лампочки здесь применены самые обычные — накаливания, однако видимыми источниками света являются не они, а цветные колбочки со специальным наполнением, которое начинает «кипеть» при нагреве от работающей лампы. Сами лампочки, соответственно, спрятаны в основания свечей, а необычный декоративный эффект, напоминающий движение цветного пламени, достигается за счёт пузырьков, бурлящих внутри колбочек. Плата за оригинальность оказалась достаточно высока, и здесь речь даже не о государственной цене в советских рублях. Изделие получилось очень серьёзное, хрупкое и капризное — даже корпуса свечек легко деформировались от перегрева, а наполнение колбочек, по некоторым данным, было ядовитым. Обзор «золотых десятилетий» советских гирлянд был бы не полон без упоминания ещё одной оригинальной модели, в последние годы становящейся своего рода культовой для коллекционеров и ценителей старины тех лет.

Конечно же, это «Золотой фонарик», отличающийся от всех прочих моделей тем, что корпуса этих самых фонариков были сделаны из металла фото 13. Однако несмотря на сверкающую «золотом» поверхность, это даже не латунь — разработчики сделали все детали отштампованными из тонкого листа анодированного алюминия. Видимо, этот материал позволял одновременно убить двух зайцев: сделать фонарики достаточно лёгкими, чтобы они не «смущали» собственным весом ветки ёлок, и одновременно снизить стоимость гирлянды в целом. И это действительно удалось — «Золотой фонарик» обходился всего на рубль дороже «Хрустальной» и более чем вдвое дешевле, чем «Радуга-1»! Для окрашивания света внутрь фонариков вставлялись светофильтры из цветной прозрачной плёнки; свет лампочек создаёт причудливую игру теней за счёт ажурных металлических корпусов фонариков. Получилось «дёшево и сердито» — несмотря на минимальную себестоимость, декоративный эффект создаётся более чем достойный, за что этой гирлянде можно простить даже некоторые недостатки конструкции на первом месте из которых — недостаточно продуманное крепление патронов в крышках фонариков. Эпоха 1980-х ознаменовалась уверенным движением по инерции в тупик для всей советской промышленности, в том числе и для индустрии новогоднего освещения.

Нужно сказать, что в СССР существовала определённая тенденция: однажды поставленная на производство модель чего-либо могла задержаться на конвейере неограниченное время. Это касается и электрогирлянд, например «Капелька» в той или иной разновидности выпускалась не менее 30 лет, а лампочки для неё — и того дольше. Поэтому начало 80-х изобиловало пёстрым ассортиментом разных лет разработки, причём ещё продолжали появляться и новые модели гирлянд. Хотя основным «трендом» данного периода уже можно считать активную эксплуатацию темы «Хрустальной»: игольчатые плафоны из прозрачного и цветного оргстекла с незначительными вариациями форм и размеров сочетаются как с бесцокольными лампочками Е13,5-0,06, так и со стандартными Е13,5-0,16 фото 14. Производители начинают привыкать к борьбе за выживание; снова становится не до «баловства» и излишеств, каковыми всегда считались новогодние безделушки. Однако нельзя утверждать, что указанный период совсем ничего не привнёс в интересующую нас область. Не будем забывать, что это всё же было время попыток пробудить остатки энтузиазма и надежд: как всегда, на то, что жить станет лучше и веселее, по крайней мере первое время казалось именно так.

Продукция советской промышленности изо всех сил старалась казаться лучше и современнее, к сожалению, в основном это была лишь внешняя имитация, так как только на это хватало имеющихся денег. Впрочем, официально в этом никто и никогда не признавался. В частности, новогодние игрушки вместо стекла и металла начали делать из пластмассы и даже. Из которой ранее делали только так называемую «мишуру» серебристые «дождики» и «снежки», длинными лентами украшающие ёлки. Ближе к середине 80-х цветы, снежинки и даже шары, сделанные из этого материала, начинают считаться полноценными ёлочными украшениями, причём смотрятся более модно и современно, чем «дедушкины» стеклянные шары и фигурки. Эта мода нашла отражение и в новогодних гирляндах. Всё тот же МЭЛЗ выпускает очередной ремейк «Хрустальной» под названием «Праздничная», в котором порядком приевшиеся и морально устаревшие хрустальные плафоны заменены на диковинные цветки сразу из двух ярусов плёнки: цветного и нейтрального фото 15.

Подобные «цветы» достойно украшают ёлку как во включённом, так и в выключенном состоянии.

Елочные гирлянды эпохи СССР

Гирлянда СССР "Лилия" 2в1 + переключатель (Елочные гирлянды с автоматическим переключателем)Подробнее. Новогодняя бумажная гирлянда флажки на ёлку СССР животные звери разноцветный фон 1960е Scooby Doo, Livro, Livros, Arte, Personagem, Personagens Fictícios. Гирлянды, произведенные в XX веке, сильнее нагреваются, потребляют больше энергии, не всегда выдерживают скачки напряжения.

Курсы валюты:

  • Электрогирлянды новогодние "Метеорит" + переключатель елочных гирлянд СССР - Демонстрация работы
  • Одна из редчайших гирлянд - Лучшие воспоминания эпохи СССР
  • Гирлянда СССР - Видео
  • Россиян призвали выбросить советские гирлянды

Гирлянды ссср 83 фотографии

Всегда сказывалась наша разрозненность тяжёлой оборонной промышленности и мелкой бытовой. Особой художественной ценностью такие гирлянды не отличаются, однако советские елки освещались ими довольно долго: в последующие военные годы было не до изысков. Вероятно, долголетняя привычка во многом объясняет популярность таких простейших гирлянд. Итак перейдём к экспонатам: Фото-1: На фото-1 представлена гирлянда ёлочных ламп, датируемая примерно с 50 по 70-е годы производства на МЭЛЗ. То есть это ещё далеко не самая древняя из тех, что могли существовать. Однако видно, что гирлянда имеет свой, далеко не убогий дизайн, как ламп, так и плафонов. Сами лампы представляющие собой продолговатые сферические колбы, окрашивались в очень красивые яркие цвета. Предположительный материал — цапонлак.

Однако могли быть и другие промышленные лаки. Точное название этой гирлянды нигде я так и не нашёл, поэтому назвал её «Классическая». Прибор представлял собой как правило, 15 последовательно соединённых ламп, каждая на 13. Кстати с 60 годов, бытовую электросеть в домах Москвы, стали переводить с 127 вольт, на 220. Поэтому можно предположить, что самые старые гирлянды, имели другие характеристики ламп от 3. При этом гирлянды на 127 вольт, имели меньшее количество лампочек. Но в «Классической» используются лампы на 13.

То есть в крайнем случае, в плафон можно было временно ввернуть и обычную круглую лампочку. Что касается электрики, то качество проводов так же было не самое плохое, так как подобные экспонаты и по сей день не плохо сохранились у многих. Некоторые даже ими пользуются. Комплектация гирлянд, обычно была с 2-3 запасными лампами. Подобные гирлянды я отношу к приборам прямого спектра, то есть баллон лампы окрашен прозрачным светофильтром. Такую гирлянду можно встретить на аукционах molotok и avito. Всё таки многие умеют ещё хранить музейные раритеты.

Диаметр колбы в нижней широкой части 14мм, а высота 23мм. Она известна под названием «Капелька» Фото-2. Однако название не совсем понятное, так как плафоны и лампы, по сути, изображают свечки с цветным пламенем. Лишь сам баллон лампы отдельно, имеет каплевидную форму. Капельки продавались в разной комплектации: самая простая плафоны с лампами, наиболее интересный вариант с прищепками. Ими плафон легко крепится на ветку ёлки и отлично смотрится, нежели просто болтающаяся лампочка. Прищепки были не большой длинны и имели специальный конический штырь для плотной посадки в гнездо плафона.

Так же имелись и 2-3 запасных лампы. Именно эта гирлянда является моим любимым эталоном гирлянд СССР! Но в детстве, у нас была ещё более продвинутая капелька с бонусом — красная звезда напоминающая кремлёвскую: Такие капельки были более редкие, так как и стоили дороже, и выпускались в небольших количествах. Гирлянда состояла так же из 18 ламп, но возможно, 18 лампа подсвечивала саму звезду. С появлением китайского ширпотреба, гирлянда исчезла из нашего обихода. Кстати лампы-капельки, можно было встретить в продаже вплоть до 2003 года. В последние времена их остатки продавали в мелких бытовых магазинах.

Я отлично помню, как мы с отцом купили в 2001 году 4 таких лампы, две зелёных, жёлтую и фиолетовую. Даже сейчас такие лампы можно встретить на барахольных радиорынках Москвы и области. Фото-3: Помимо капельки и классической, МЭЛЗ так же массово производил ещё один тип уникальных гирлянд — «Московский фонарик». По схеме соединения элементов, всё тоже самое, но дизайн ламп самый необычный! Лампы представляют собой круглый баллон изображающий уличный фонарь начала 20 века. Серебряным металликом наносилась художественная имитация витражной пайки. Своего рода такие железные кольца.

Высота колбы 38мм, ширина по верхней кромке 25мм. Характеристики ламп были тоже самые как у капельки, но цоколь был специально уширен для дизайна лампы. На фото-3 видно, что плафон имеет воротник сверху, куда заворачивается широкая часть цоколя. Гирлянды так же имели две комплектности, с прищепками и без. Фото-4: Электрогирлянда «Польский фонарик», некоторые называют Пушкинский. Абсолютно тоже самое что и московский фонарик, только лампочки ещё более изысканного дизайна — шестигранные! Имитация витражной пайки так же изображалась.

Высота колбы 38мм, ширина по граням 26,5мм. Гирлянды встречались с разными типами ламп, с высокой спиралью как на московском фонарике и утопленной вниз как на фото-4. При этом горение такой лампы было ещё более загадочным и красивым. Однако не ясно, как так изготавливали лампочки. То ли технологию нарушали и спираль уходила вниз, то ли специально выпускали небольшими партиями. Смотрится она действительно как-то волшебно, учитывая роспись колбы металликом. Точных размеров ламп не знаю, так как не имеются такие в наличии.

Поэтому предположительный диаметр около 55мм. Лампы окрашивались всё теми же цветами, что и описанные выше. Из детства помню то, что такая гирлянда висела у нас на ёлке в детском саду. Однако не помню случая, что бы она горела хоть раз. Скорее всего была неисправна и вешали для вида. Количество ламп обычно было 15. Фото-6: В 80 годы Воронежский электротехнический завод, производил одну из самых красивых гирлянд советской эпохи — «Золотой фонарик».

Здесь была особая технология: на патрончики крепились решётчатые фонарики отштампованные из тонкой жести, покрытой латунью. Внутрь вставлялся цилиндр из цветной плёнки кстати цвета почти те же что и на обычных лампочках. Фонарик легко разбирался на 2 половинки для смены лампочки. Смотрится эта гирлянда на ёлке просто фантастически, но она, пожалуй самая хрупкая. Обращаться нужно крайне осторожно, так как от слишком сильного нажатия на корпус фонарика жесть может сминаться. Количество фонариков на фото 20. Наиболее подробно я рассказал вам о гирляндах прямого спектра, то есть тех, которые испускают отфильтрованный свет спирали накаливания через окрашенные колбы ламп, прозрачным лаком.

Золотой фонарик тоже относится к этой категории, так как прозрачные цветные цилиндрики так же фильтруют свет как и колба лампы. Теперь перейдём к гирляндам с косвенным спектром. У таких гирлянд, как правило, светофильтры представляют собой цветные абажурчики из разноцветного пластика, прозрачного, полупрозрачного или совсем матового.

Советская гирлянда звездочки. Елочная гирлянда СССР звездочки. Советская электрогирлянда. Гирлянды советских времен. Гирлянды новогодние электрические СССР. Гирлянда космос СССР.

Гирлянда фонарик золото. Советские новогодние игрушки фонарики. Ёлочные игрушки гирлянды 80-х годов. Новогодние гирлянды 80х годов. Игрушки елочные СССР гирлянда. Гирлянда из открыток. Советская гирлянда Снежинка. Новогодние флажки своими руками валеночки. Новогодние флажки своими руками валеночки распечатать.

Игрушки СССР гирлянда. Робот для гирлянды СССР. Советские гирлянды стаканы. Колючая гирлянда СССР. Новый год СССР гирлянда. Гирлянда со звездой на елку СССР. Что такое коннектор для гирлянды на елку. Советские ёлочные герлянды. Советская гирлянда шишки.

Советская гирлянда космос. Новогодняя гирлянда СССР космос. Ёлочные фигурные гирлянды СССР. Советская гирлянда флажки. Первые электрические елочные гирлянды. Советская елочная гирлянда свечи. Гирлянда свечи на прищепках. Гирлянда свечи на прищепках СССР. Первая елочная гирлянда.

Первая электрическая гирлянда. Новогодние электрические украшения.

А так же появились "плюсовые" Показать ещё линзы из акрила диаметр - 13 мм.

Если что либо заинтересовало просьба писать в личку, комменты могу и не увидеть. Еще больше товаров у меня в альбоме "На продажу". Всем добра!

Я делаю, например, штук 20 открыток, - добавила Баринова. Следующий вопрос — праздничное оформление квартиры, а также ёлочные игрушки. Среди предметов, о которых чаще всего вздыхают те, кто скучает по СССР — огромные бумажные гирлянды-цепочки, которые легко и быстро можно склеить всей семьей. Сейчас, когда набирают популярность видеоуроки, ценители ручной работы придумывают новые форматы — например, объемные снежинки можно сделать из бумажных пакетиков, если сложить их стопкой и склеить карандашом, а затем вырезать узор. Фото: Global Look Press Как рассказал «МК» Андрей Волков, член Союза архитекторов России и специалист по дизайну интерьеров, интерес к новогодним украшениям ручной работы никогда не заканчивался: другое дело, что грамотный маркетинг нередко приводит к тому, что большинство людей предпочитает, не задумываясь, покупать достаточно типовые коммерческие вещи — например, каждый год выбирать единый цвет для новогоднего декора.

Наша, русская традиция — это игрушки ручной работы. Даже в дореволюционной России была традиция делать всем вместе перед Рождеством новые игрушки, например, из ваты. Советские стеклянные игрушки тоже у многих из нас до сих пор хранятся дома — да, они были фабричными, но сделанными вручную. Поэтому те, кто хочет сохранить семейные традиции и старый уклад, всегда будут возвращаться к этому стилю. Как ни крути, Новый год — главный семейный праздник, аналогов у нас нет.

Поэтому никаких модных тенденций тут быть не может — это всегда было.

Ёлочные электрические гирлянды в СССР

Ёлочные электрогирлянды СССР, гирлянда, новый год, факты. В 1935 г. принято решение возобновить празднование Нового года, тогда Сталин произнес лозунг «Жить стало лучше. Во времена СССР новогодние гирлянды были одним из самых популярных и ярких новогодних декораций. Советская новогодняя гирлянда из флажков СССР. Электрическая гирлянда – осветительный электроприбор предназначенный в основном, для иллюминации новогоднего дерева или различных праздничных элементов интерьера. Была одна из первых интересных гирлянд в СССР послевоенного времени с фигурками овощей, дирижабля, поросёнка, медвежёнка, машинки и так далее. Отдам в музей, или фанату-ценителю всего советского или именно таких гирлянд, или всего новогоднего тех времен.

Россиян призвали выбросить советские гирлянды

Во времена СССР новогодние гирлянды были одним из самых популярных и ярких новогодних декораций. Обзор новогодней электрической гирлянды СССР "ЛИЛИЯ" редкой комплектации. Среди предметов, о которых чаще всего вздыхают те, кто скучает по СССР – огромные бумажные гирлянды-цепочки, которые легко и быстро можно склеить всей семьей.

Ёлочные гирлянды СССР

Смотрится эта гирлянда на ёлке просто фантастически, но она, пожалуй самая хрупкая. Обращаться нужно крайне осторожно, так как от слишком сильного нажатия на корпус фонарика жесть может сминаться. Плафоны в виде фигурок. Стилизация под китайский фонарик. Киевский завод «Укркабель» Ознаменование космической эры, после полёта Гагарина.

Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает. Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс.

Характерна и тематика их оформления, разумеется наиболее актуальнным на тот момент было всё связанное с освоением космоса, что и нашло отражение в формах фонариков многих гирлянд. Например, даже шарики известной одноимённой гирлянды «Шар» выполнены с нанесёнными на них параллелями и меридианами, несущими в себе тонкий намёк фото 5. Однако яркость таких плафонов невысока, так как значительное количество света поглощается пластмассой. Поэтому изыскания в этой области были продолжены. Привычные нам широко распространённые плафончики из прозрачного оргстекла «плексигласа» в сочетании с цветными лампочками появляются лишь ближе к середине 1970-х. Происходит это не случайно: данный материал на тот момент является новейшим, и примерно в те же годы начинает активно использоваться и в «серьёзном» освещении например, из него начинают изготавливать рассеиватели люминесцентных светильников. Довольно быстро было замечено, что изготовленные из этого вида пластмассы призматические элементы обладают хорошими преломляющими свойствами, напоминающими хрусталь. Многие помнят фурор, который в 70-е произвели «псевдохрустальные» люстры «Каскад», состоящие как раз из таких элементов. Данная тема хорошо перекликалась с зимними, ледяными мотивами, поэтому была взята на вооружение и для новогодних гирлянд. Без преувеличения можно сказать, что настоящим хитом в этой области стала «Хрустальная» , выпущенная МЭЛЗом фото 7. Причём по количеству клонов разной степени похожести, выпускавшихся на самых разных заводах, она уверенно обошла «Каскад» в несколько раз этому феномену посвящена отдельная ветка нашего форума. Это вообще была «от и до» инновационная, как сейчас принято выражаться, конструкция. Начнём с того, что вместо привычных сравнительно громоздких миниатюрных лампочек накаливания с цоколем Е10 в ней были применены особые, специально разработанные бесцокольные лампы, по размерам представляющие собой нечто среднее между миниатюрными и сверхминиатюрными. Это позволило «втиснуть» целый фонарик этой гирлянды в размеры, меньшие чем у одной только лампочки того же «Московского фонарика»! И это при совершенно новом декоративном эффекте. Но и это было ещё не всё. Главное, чем отличалась эта гирлянда от всех предыдущих — она мигала! Представляете, сама! Многие вспоминают это обстоятельство как главный мотив, сподвигший их встать в длинную магазинную очередь именно за этой моделью. Казалось бы, а что тут такого? Сейчас это умеют даже самые простые и дешёвые электрогирлянды. Но если вспомнить об уровне развития электроники тех лет, становится понятно, что сделать «мигалку» простой, надёжной и к тому же малогабаритной было чисто технически невозможно. Этим печальным обстоятельством и объясняется появление в СССР целого специального класса устройств под названием «прерыватели новогодних гирлянд», которые были достаточно неуклюжи и громоздки. В современных гирляндах аналогичную функцию выполняет электронный контроллер — «коробочка», находящаяся на сетевом шнуре. А вот в комплекте «Хрустальной» ничего подобного не было, но она всё равно мигала! Объясняется это просто: в один из фонариков была вставлена специальная лампочка с биметаллическим контактом, размыкающимся при нагреве фото 8. Сразу после включения эта лампа прогревалась несколько минут, а затем впадала в циклический режим: нагрев — размыкание контакта — остывание — замыкание. Просто, бесшумно и элегантно. Итак, тема «хрустальных» льдинок начала уверенно набирать популярность. А ещё через некоторое время оргстекло научились делать цветным! И это был уже настоящий праздник, в том числе и для производителей — ведь теперь не было необходимости окрашивать каждую лампочку, достаточно было сделать сами фонарики в нужном цвете. При этом их форма могла быть практически любой! Начавшись с простых клонов «Хрустальной» под названием «Спектр» и прочих, эта технология позволила создать многие оригинальные гирлянды, например «Колокольчик» , «Уют» фото 9 , «Новогодняя» и «Сказка». Самой красивой из них, на наш субъективный взгляд, конечно же является «Радуга-1» , сочетающая в себе элементы из хромированной и цветной прозрачной пластмассы фото 10. Это мнение косвенно подтверждается совершенно «недетской» ценой этой модели: целых 15 с половиной советских рублей! Для сравнения, та же «Хрустальная» стоила всего лишь 6. При всех произошедших изменениях к лучшему, новогодние гирлянды в СССР всё же оставались на правах «бедных родственников» прочей электротехнической и электронной продукции.

При этом их форма могла быть практически любой! Начавшись с простых клонов «Хрустальной» под названием «Спектр» и прочих, эта технология позволила создать многие оригинальные гирлянды, например «Колокольчик» , «Уют» фото 9 , «Новогодняя» и «Сказка». Самой красивой из них, на наш субъективный взгляд, конечно же является «Радуга-1» , сочетающая в себе элементы из хромированной и цветной прозрачной пластмассы фото 10. Это мнение косвенно подтверждается совершенно «недетской» ценой этой модели: целых 15 с половиной советских рублей! Для сравнения, та же «Хрустальная» стоила всего лишь 6. При всех произошедших изменениях к лучшему, новогодние гирлянды в СССР всё же оставались на правах «бедных родственников» прочей электротехнической и электронной продукции. Несмотря на то, что к 70-м годам они уверенно отвоевали себе право не только на отдельные строчки в заводских каталогах, но и на специальную сборочную оснастку и даже производственные помещения, они не являлись основной продукцией ни на одном из советских предприятий. Конечно, можно подумать, что данный продукт слишком специфичен и второстепенен, однако например заводы, специализирующиеся на очень близких к данной теме ёлочных украшениях, в СССР вовсю себе существовали! Выпускали они всё что угодно: от мишуры и конфетти до ёлочек-малюток и стеклянных шаров, но не электрические гирлянды. Видимо, Госплану было виднее, однако из-за этой специфики многие модели гирлянд всё-таки несут на себе отпечаток типовых решений не говоря уже о том, что некоторые из них вообще в неизменном виде выпускались сразу на нескольких заводах. Поэтому поражающее воображение разнообразие названий далеко не означало такого же разнообразия дизайнерских находок. Тем не менее, были и исключения из общих правил — и именно они по праву составили «золотой фонд» советского «гирляндостроения». Время от времени в производство запускалось нечто совершенно невиданное и непохожее на уже известные варианты, и вполне закономерно, что это были достаточно редко встречающиеся в продаже модели. Отметим лишь несколько таких гирлянд: первой, безусловно, является «Свеча», основанная на нетипичном физическом принципе. Как известно, подавляющее большинство электрогирлянд состоят из последовательно соединённых лампочек накаливания низкого напряжения; количество ламп подбирается так, чтобы суммарное падение напряжения примерно соответствовало напряжению сети. Например, это может быть 18 лампочек с рабочим напряжением 13,5В или 40 лампочек с напряжением 6,3В. При перегорании или отсутствии одной из ламп вся гирлянда неизбежно гаснет, так как цепь разрывается. Гирлянда «Неоновые свечи» представляет собой эксперимент по использованию лампочек, каждая из которых рассчитана на сетевое напряжение. Так как миниатюрных ламп накаливания с такими характеристиками советская промышленность не выпускала, были применены миниатюрные неоновые лампы МН-6 , цвет свечения которых вдобавок хорошо напоминал неяркое пламя свечи. В силу характеристик тлеющего разряда эти лампы включаются через индивидуальные резисторы, спрятанные внутри свечей. Главный плюс заключается в том, что все свечи параллельно подключены к напряжению 220В, соответственно перегорание любой из них не приводит к погасанию гирлянды в целом. Однако это же обстоятельство является и серьёзным минусом, так как электробезопасность такого решения несколько страдает. Вариант гирлянды на лампах МН-6 выпускался всего несколько лет до начала 70-х после чего эти лампы были сняты с производства , в 80-е годы данная идея претерпела попытку «ремейка» на лампах ИН-35, которые имели примерно вдвое меньшую длину и смотрелись не так эффектно. Ещё одна особенная гирлянда, которую просто невозможно не упомянуть — это, конечно же, «Сюрприз». Лампочки здесь применены самые обычные — накаливания, однако видимыми источниками света являются не они, а цветные колбочки со специальным наполнением, которое начинает «кипеть» при нагреве от работающей лампы. Сами лампочки, соответственно, спрятаны в основания свечей, а необычный декоративный эффект, напоминающий движение цветного пламени, достигается за счёт пузырьков, бурлящих внутри колбочек. Плата за оригинальность оказалась достаточно высока, и здесь речь даже не о государственной цене в советских рублях. Изделие получилось очень серьёзное, хрупкое и капризное — даже корпуса свечек легко деформировались от перегрева, а наполнение колбочек, по некоторым данным, было ядовитым. Обзор «золотых десятилетий» советских гирлянд был бы не полон без упоминания ещё одной оригинальной модели, в последние годы становящейся своего рода культовой для коллекционеров и ценителей старины тех лет. Конечно же, это «Золотой фонарик» , отличающийся от всех прочих моделей тем, что корпуса этих самых фонариков были сделаны из металла фото 13. Однако несмотря на сверкающую «золотом» поверхность, это даже не латунь — разработчики сделали все детали отштампованными из тонкого листа анодированного алюминия. Видимо, этот материал позволял одновременно убить двух зайцев: сделать фонарики достаточно лёгкими, чтобы они не «смущали» собственным весом ветки ёлок, и одновременно снизить стоимость гирлянды в целом. И это действительно удалось — «Золотой фонарик» обходился всего на рубль дороже «Хрустальной» и более чем вдвое дешевле, чем «Радуга-1»! Для окрашивания света внутрь фонариков вставлялись светофильтры из цветной прозрачной плёнки; свет лампочек создаёт причудливую игру теней за счёт ажурных металлических корпусов фонариков. Получилось «дёшево и сердито» — несмотря на минимальную себестоимость, декоративный эффект создаётся более чем достойный, за что этой гирлянде можно простить даже некоторые недостатки конструкции на первом месте из которых — недостаточно продуманное крепление патронов в крышках фонариков. Эпоха 1980-х ознаменовалась уверенным движением по инерции в тупик для всей советской промышленности, в том числе и для индустрии новогоднего освещения. Нужно сказать, что в СССР существовала определённая тенденция: однажды поставленная на производство модель чего-либо могла задержаться на конвейере неограниченное время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий