Места съемок фильма Кристофера Нолана «Начало» почти так же сложны, как и сюжет фильма, охватывающий весь земной шар. В данной книге собрано 25 самых известных кинолокаций острова, с параллельным повествованием о фильме, в котором они задействованы. Концовка фильма начало (2010). Поскольку большая часть фильма происходит в мире снов, там не действуют привычные законы физики.
Начало (фильм, 2010)
За следующие восемь лет Нолан снял четыре картины, после каждой из которых возвращался к проекту «Начала», продолжая совершенствовать его. Британский актёр Майкл Кейн рассказал, как режиссёр фильма «Начало» учил их отделять реальность от фантазий главного героя в процессе съёмок. Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас? Концовка фильма начало (2010).
Смотрите также
- Отзывы зрителей о фильме (0)
- Где снимали фильм «Бендер: Начало»?
- В прокат выходит «Начало» Кристофера Нолана
- Майкл Кейн раскрыл ответ на главную загадку фильма «Начало» - Экспресс газета
- Кинопрогулка по Парижу
Как создавалось культовое «Начало» Кристофера Нолана
Актеры, сыгравшие соседей Кузякиных, Сергей Юрский дядя Митя и Наталья Тенякова баба Шура , практически не притворялись на съемочной площадке, потому что являлись настоящими супругами. Роли склочных деда с бабкой для них были нехарактерны, поскольку чета относилась к питерской интеллигенции. Вначале Наталья отказывалась от роли, но команда уговорила ее согласиться, рассказав, что в местах съемок полно грибов, которые можно будет собирать и жарить в перерывах между работой. Вопросы и ответы В многочисленных интервью с актерами чаще всего упоминаются истории о возрасте героев, поскольку он не соответствовал сценарию. Кроме того, журналисты отслеживают судьбу великолепной восьмерки, блистательно сыгравшей в фильме. Ответим на самые популярные вопросы про киноленту «Любовь и голуби». Почему «Любовь и голуби» снимали в Медвежьегорске? В начале 80-х годов съемочная группа начала поиски места для съемок фильма в районе Байкала.
Владимир Меньшов искал для картины сибирские пейзажи. Но, по словам оператора Юрия Невского, там не нашлось «дикого уголка». Именно он предложил Меньшову исследовать Карелию. Там, в Медвежьегорске, и был найден тот самый дом 12 на улице Нижняя. Сколько лет было актерам, когда снимали «Любовь и голуби»? Главная героиня Нина Дорошина не подходила по возрасту ни своему персонажу, ни партнеру по фильму Александру Михайлову: ей было 50 лет, а ему 40. Но режиссер отказываться от Дорошиной не хотел.
Разницу в возрасте успешно скрыли под гримом, намеренно состарив героя Михайлова. Роковую соблазнительницу Раису Захаровну Гурченко сыграла, когда ей было почти 50 лет. У Натальи Теняковой возникали сложности в съемках именно из-за возраста: ей пришлось играть старую бабу Шуру в 39 лет. Визажисты дольше всех остальных гримировали актрису, стараясь искусственно состарить ее. Сергею Юрскому дядя Митя было почти 50, и он органично вписался в свою роль.
Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию.
Поезд в кадре всего несколько секунд, но они стоили затраченных усилий.
Дело в том, что при этом обязательно должен был идти дождь. Много ли в фильмах встречается погонь и перестрелок во время дождя? Масса моментов, которые нужно учесть, и без того делает съемки такого рода непростым делом, а тут еще и дождевальная установка появляется. Мокрая дорога делает трюки с автомобилями еще опаснее. Более того: поскольку съемки велись на улицах Лос-Анжелеса, в солнечной Калифорнии, все время ярко светило солнце. Как же создать пасмурный дождливый день при свете солнца? Система разбрызгивателей была беспрецедентно большой: вода подавалась одновременно в двух кварталах, для чего спроектировали большую систему трубопроводов с разбрызгивателями, подвешенную на высоте двадцати метров — это было необходимо для создания туманной дымки в отдалении, которой не было бы, если бы вода лилась непосредственно перед камерой. Может, это и сошло бы для сцены, в которой идут два человека, но не для сцен автомобильной погони. Так что искусственный дождь действительно шел на протяжении сотен метров.
До сих пор автомобильных погонь под дождем не было в фильмах просто потому, что слишком трудно было создать дождь на расстоянии, достаточном для съемок погони. Это сделали только при съемках «Начала», впервые в истории. Для создания эффекта хмурого дня использовали огромные черные экраны, закрывавшие съемочную площадку. Для съемок каждого плана их приходилось передвигать вместе со съемочной группой — конструкция была очень громоздкой, и приходилось тратить массу времени на то, чтобы обеспечить эффект пасмурной погоды в солнечный день. И все равно полностью убрать солнце оказалось невозможным… Члены съемочной группы шутили: «Ладно, все равно это сон! Но одни из самых впечатляющих моментов в картине — это шуточки с гравитацией. Причем натуралистичность такая, что просто не верится, что все это нарисовано на компьютере. Это и не было нарисовано. Это было сделано по-настоящему, в реальном мире.
Средств не жалели. Для съемок сцены в баре, где Кобб открывает Роберту глаза на нереальность окружающего мира, стаканы, шторы, светильники и вода в стакане должны были сместиться так, словно центр гравитации сдвинулся в сторону. Всего лишь небольшие детали — но перфекционизм картины заставлял исполнить все на бескомпромиссном уровне. Ради воды, сместившейся к краю стакана, создали целый поворотный стол размером сотни квадратных метров, на котором целиком собрали декорацию помещения бара! В итоге комната наклонялась на бок вместе со всем содержимым на угол до 45 градусов — все детали интерьера были жестко закреплены, и смещались лишь подвешенные предметы и вода. Актеры в кадре изо всех сил сохраняли положение тела неизменным, как если бы их не тащила в сторону сила гравитации. Но наклонная платформа — это были еще цветочки. Впереди ждала работа по созданию сцен, в которых гравитация взбесилась и отказалась работать так, как нужно, а потом и вовсе исчезла! Нолан: «Когда я озвучил ту часть сценария, в которой герои дерутся на стенах и потолке, а потом полностью исчезает сила тяжести, ответом мне было ошеломленное молчание.
Мы старались придумать, как это можно воплотить в реальность, и понимали, что задача по сложности просто небывалая. Многое делалось впервые. Для борьбы Артура с охранниками решено было сделать макет гостиничного коридора и комнаты в натуральную величину. Весь целиком коридор вращался вдоль продольной оси, чтобы люди в кадре могли перебраться с пола на стену, а затем на потолок. До сих пор самой большой конструкцией такого рода был кольцевой коридор из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика 68 года, но вращающийся коридор из «Начала» был значительно более технически совершенным. Было решено заключить всю декорацию в гигантские кольца диаметром 10 метров, снабженные электроприводами. На этапе создания чертежей и масштабных макетов предстояло определиться с длиной этого коридора. Сперва хотели сделать его 15-метровым, потом длиной 20 метров. Этого было мало — задуманная режиссером сцена не получалась так, как нужно.
В итоге длина коридора составила почти 35 метров! Вся декорация весила примерно 70 тонн, и обошлась в пять миллионов долларов. Ее строили три месяца. Чрезвычайно важно было качество изготовления всей системы, точность подгонки деталей. При вращении внутри должны были находиться люди, так что в работе не должно было быть неожиданностей. Внутри колец построили декорацию коридора, по стенам и потолку которого должны были перемещаться люди. Камера была прикреплена к полу, и вращалась вместе с декорацией — ее движениями оператор управлял на расстоянии, находясь снаружи. Таким образом, зритель не видел вращения комнаты, для него она оставалась статичной. Все, что он видел — это людей, которые перемещались с пола на стены, а затем на потолок.
Ключевая фигура эпизода, исполнитель роли Артура Джозеф Гордон-Левитт исполнял все трюки без помощи дублера. Джозеф Гордон-Левитт: «Мы снимали сцену в коридоре две недели. Самым трудным оказалось научиться ориентироваться в этих вращающихся стенах — ничего не стоило запнуться и врезаться лбом в пол или потолок — они так быстро менялись местами, что поначалу я никак не мог определить, где низ, а где верх. А ведь нам нужно было еще и драться, да еще и ухитриться сделать всю сцену за один дубль! Получилось примерно раза с тридцатого, когда с нас семь потов сошло. Я горжусь тем, как мы это сделали — никакого компьютера, все предельно честно и реально. Я потом ходил весь в синяках, но это лучшая сцена из всех, в которых мне когда-либо доводилось участвовать. И это было вдвойне опасно, потому что когда актеры падали в коридоре — они падали с высоты максимум три метра, что было болезненно, но не очень опасно. А вот в случае с комнатой ошибка могла стоить дорого — высота падения ширина комнаты, поставленной на бок составляла более семи метров… Умудренные опытом работы в коридоре, актеры на сей раз справились с задачей гораздо быстрее.
Но это было только полдела. Все-таки в сценах, где сила тяжести «сходила с ума» она, по крайней мере, присутствовала, но как сделать полную невесомость? Нолан: «В Аполлоне-13 невесомость сделали при помощи самолета, имитировавшего свободное падение. Но там было очень маленькое помещение, а в нашем случае невесомость должна была царить в том же самом коридоре, в котором Артур сражался с охранником на потолке. Нужно было придумать нечто совершенно новое.
Отвечает Артем Грибанов Отзывы и рецензии зрителей на фильм Начало 1970. Кажется иногда, что эту провинциальную идиллию вовсе даже и не Панфилов снимал. Отвечает Максим Лоевский 50 лет назад на экраны вышел фильм «Начало». И вот однажды. Где снимали знаменитые советские фильмы? Москва Киношная. Где и как снимали знаменитые советские фильмы? Если вы еще не знаете московские адреса любимых киногероев,... Места съемок советских фильмов. Где снимали фильмы в Москве? Места съемок советских фильмов разбросаны по всей Москве. Москва послужила декорацией для съемок множества... Наши сняли первый полнометражный фильм.
6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание
рубрика как снимаются фильмы рассказывает о том, как снимался фильм Начало. «Начало» — советский чёрно-белый трагикомедийный фильм, снятый режиссёром Глебом Панфиловым на киностудии «Ленфильм» в 1970 году. Съемки фильма Начало (2010) проходили по всему миру. Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат.
Глaвнyю poль в пepвoм фильмe, cнятoм в кocмoce, cыгpaeт жeнщинa
Фильм завоевал множество кинонаград, в том числе четыре премии «Оскар». В скоро времени на экраны выходит еще один фильм Нолана. На этот раз речь идет о картине «Довод» , релиз которой многократно переносили.
Технические детали съемочного процесса Съемки в России были направлены преимущественно на создание фантастической, «безгравитационной» кинематографии. Для этого съемки проводились не только в студии, но и на улицах, в самых различных местах — на пляжах, в аэропортах, даже в бассейне. Одна из уникальных сцен картины была снята в Сочи с использованием уникальных способов съемки. Сцена была снята с двух камер: одна фиксировалась на одном месте, а другая располагалась на кране и благодаря гироскопу оставалась неподвижной.
Таким образом у зрителя не возникало ощущения движения декорации. Одна из построек, используемых на съемках, была расположена вертикально, чтобы создать иллюзию невесомости. Они все прекрасно вписались в общую сценарную концепцию, что помогло создать сложную и весьма захватывающую сюжетную линию. Выводы Съемки сериала «Начало» проходили в разных странах мира.
Напомним, что в нашей стране кинотеатры вновь открылись 1 августа. На киносеансах стремятся соблюдать меры, сдерживающие распространение коронавирусной инфекции: регулярно проводят дезинфекцию помещений, заполняют кинозалы не более чем наполовину и так далее.
Кадры падения фургона в воду также снимались на подвижной платформе, но опущенной в резервуар с водой. При этом ни один из актеров не обратился к помощи дублера. Сцена в начале, когда японский замок разрушается из-за землетрясения, а потом его заливают потоки воды, тоже снималась вживую. Элементы декорации, которые разваливались, по соображениям безопасности делались из легких материалов. Эффект дрожи создавался самым элементарным, но, по словам Нолана, наиболее убедительным способом — тряской камеры. Для кадров с водой декорация в павильоне Warner Bros. Главная сложность тут состояла в том, что снять сцену было необходимо с первого раза, поскольку вода уничтожала декорацию. Их команды сделали детальные фотографии четырех кварталов Левого берега в Париже, на основе которых была сконструирована CG-модель города. Во время съемок почти не использовался хромакей, который Нолан и Пфистер не любят, поэтому актеры отделялись от заднего плана ротоскопированием. В сцене «сворачивания» улицы Double Negative создали виртуальную модель на основе спутниковых снимков города и собственных съемок. Особая сложность здесь заключалась в получении правильного освещения, теней и отражений. Авторам необходимо было учитывать изменение света в связи с тем, что «заворачивающаяся» часть улицы закрывала солнце. Также с помощью CG создавались люди и автомобили, двигающиеся в измененных плоскостях. Для кадра, в котором ДиКаприо и Пейдж перешагивают на вертикальную плоскость, была построена отдельная вращающаяся декорация с хромакеем, имитирующая парижскую улицу. Когда актеры достигали стены, декорация поворачивалась и они продолжали идти. Сцена с бесконечной лестницей снималась в современном здании на окраине Лондона. Нолан, вдохновленный рисунками Эшера с различными невозможными объектами, хотел попробовать воссоздать что-нибудь из них в кино. После экспериментов с различными моделями выяснилось, что так называемые ступени Пенроуза можно достоверно показать на экране только при специальной конструкции и используя определенные ракурсы и объективы. Внутри здания была возведена поднимающаяся лестница на лесах. Камера располагалась на 15-метровом кране так, что зазор между верхним и нижним уровнями лестницы, а также леса, не были видны. В итоге возникала иллюзия единства объекта. Для сцен погонь первого уровня сна в Лос-Анджелесе было перекрыто несколько кварталов. Создавая эффект проливного дождя, команда Корбулда установила над улицами дождевые установки.
В прокат выходит «Начало» Кристофера Нолана
Кадры из фильма Начало (Inception): кадры из фильма, изображения к фильму, фото актеров. All things considered, it is clear that the post offers informative information about фильм начало где снимали с инной чурик. В России показ фильма «Начало» в кинотеатрах начался 22 июля 2010 года.
Крепость, которую захватывают герои, строилась специально. Любопытно, что съемки едва не сорвались из-за отсутствия снега — он выпал причем в рекордном количестве буквально в последний момент. Обилие осадков позволило снять сходы снежных лавин с вертолетов вживую, без предполагавшейся графики. Сцены в Момбасе на самом деле снимались в медине марокканского Танжера. Для удобства передвижения на узких улочках при съемках погонь оператор Уолли Пфистер обходился ручной камерой или стедикамом. Среди построенных специально для картины декораций, замок в японском стиле, возведенный в павильоне студии Warner Bros. Источниками вдохновения здесь послужили замок Нидзё XVII века и элементы современного дизайна — Нолан намеренно хотел создать контраст традиции и современности, восточной культуры и западной. Интерьеры отеля для второго уровня сна были разработаны командой по спецэффектам, поскольку сцены требовали того, чтобы эти декорации могли вращаться. Драматургия Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования. Картина начинается с флэшфорварда, а последующая история периодически прерывается флэшбеками с эпизодами из прошлого главного героя. Смыслообразующим для «Начала» становится прием мизанабим от фр.
Таким образом выстроен фрагмент «внедрения», занимающий вторую половину ленты — внутри одного уровня сна возникает другой уровень, а затем еще один, то есть микросюжет существует внутри другого микросюжета, а внутри него следующий. Подобная конструкция, сама по себе непростая, еще больше усложнена тем, что граница между реальностью и сном довольно условна. В частности открытый финал ставит перед зрителем вопрос: «Происходила ли история на самом деле или она в свою очередь тоже является сном? Спецэффекты Нолан известен своим настороженным отношением к цифровым технологиям, поэтому если была возможность какой-то спецэффект сделать без применения графики, его делали вручную. Супервайзер визуальных эффектов Пол Франклин объясняет это так: «Крис хотел, чтобы у фильма был реалистичный видеоряд». Для создания физических спецэффектов Нолан пригласил супервайзера Криса Корбулда, работавшего над картинами «бондианы» кстати, Бонду в фильме передается привет на третьем уровне сна: перестрелки на фоне заснеженных склонов — частые мотив франшизы. Корбулд и его команда из Longcross Studios работали в ангаре для дирижаблей в английском Кардингтоне, где собрали несколько сложных конструкций, позволявших производить различные манипуляции с декорациями. Например, для съемок сцен с изменением гравитации на втором уровне сна было сделано несколько построек. Одна — для поединка в коридоре — представляла собой вращающийся по кругу цилиндр, внутри которого располагалась декорация длинной 35 метров нечто подобное уже делалось в «Космической одиссее» и «Кошмаре на улице Вязов». Снимали с двух камер, и для того чтобы у зрителя не возникало ощущения движения декорации, одна камера фиксировалась на месте, а другая располагалась на кране и оставалась неподвижной благодаря гироскопу.
Еще одна постройка — для сцены невесомости — представляла собой тот же самый коридор, но располагалась вертикально. Исполнители в этой декорации крепились на тросы, за счет чего и создавался эффект невесомости.
Он ответил: «Ну, если ты есть в сцене, то это реальность»», — рассказал Кейн.
В картине он сыграл Майлса, наставника и тестя главного героя. Персонаж Кейна присутствует и в финальной сцене. Таким образом, концовка происходит в реальности.
Напомним, с момента выхода картины поклонники обсуждали открытый финал картины — главной интригой было то, вернулся ли главный герой Кобб ДиКаприо домой или остался во сне. Отличать сон от реальности помогал вращающийся волчок — если он не падал, значит герой находится во сне. Лента закончилась на том моменте, когда волчок еще крутился, и зрители спорили, упал ли он после титров.
Домогательства Прокуратура Лос-Анджелеса рассматривает новое заявление об изнасиловании, поданное в отношении Кевина Спейси. Отметим, то параллельно проводится расследование в Великобритании, там против артиста выдвинуто шесть обвинений в домогательствах. Осенью прошлого года Кевина Спейси обвинили около 15 человек, в том числе зять короля Норвегии, коллеги по сериалу «Карточный домик» и актер из сериала «Стартрек» Энтони Рэпп.
Последнему на момент приставаний Спейси было всего 14 лет. На тот момент ему было 17 лет, а Ардженто — 37. В распоряжении портала также оказалась переписка актрисы с одним из друзей.
В сообщениях она признается, что занималась сексом с несовершеннолетним. Ардженто в свою очередь опубликовала заявление, что никогда не вступала в интимную связь с Беннеттом, который сыграл ее сына в фильме «Цыпочки». Напомним, Азия Ардженто стала одной из первых актрис, которые рассказали об изнасиловании голливудским продюсером Харви Вайнштейном, что повлекло за собой серию громких секс-скандалов в индустрии кино.
Вина, как внутреннее ощущение незавершённого дела, неисполненного долга, гложет главных героев почти всех фильмов Нолана, мешая им в достижении сознательно поставленных целей - 11 февраля 2009 года кинокомпания Warner Bros. Pictures анонсировала начало производства фильма «Начало», были куплены права на экранизацию сценария, написанного самим режиссёром. Я хотел, чтобы они максимально были приближены к реальным».
Читайте также о Начало 2010.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Начало где снимали
После башни начинаются киношные мосты. С него собирался спрыгнуть герой фильма «Ангел А», и здесь же он увидел длинноногую красотку, которая изменила его жизнь. Трюк повторять не рекомендуем, а вот сфотографировать можно. Пешком от башни до моста 21-22 минуты, по пути можно полюбоваться набережной Сены и зайти в музей набережной Бранли.
Ещё 25 минут по прекрасной набережной. С моста Искусств уже рассматриваем Новый мост Pont Neuf , а потом идём к нему. Здесь недалеко.
Новый мост на самом деле не новый, а старейший в Париже. Мимо него идёт Гил из фильма «Полночь в Париже».
Во время съемок почти не использовался хромакей, который Нолан и Пфистер не любят, поэтому актеры отделялись от заднего плана ротоскопированием. В сцене «сворачивания» улицы Double Negative создали виртуальную модель на основе спутниковых снимков города и собственных съемок. Особая сложность здесь заключалась в получении правильного освещения, теней и отражений. Авторам необходимо было учитывать изменение света в связи с тем, что «заворачивающаяся» часть улицы закрывала солнце. Также с помощью CG создавались люди и автомобили, двигающиеся в измененных плоскостях. Для кадра, в котором ДиКаприо и Пейдж перешагивают на вертикальную плоскость, была построена отдельная вращающаяся декорация с хромакеем, имитирующая парижскую улицу.
Когда актеры достигали стены, декорация поворачивалась и они продолжали идти. Сцена с бесконечной лестницей снималась в современном здании на окраине Лондона. Нолан, вдохновленный рисунками Эшера с различными невозможными объектами, хотел попробовать воссоздать что-нибудь из них в кино. После экспериментов с различными моделями выяснилось, что так называемые ступени Пенроуза можно достоверно показать на экране только при специальной конструкции и используя определенные ракурсы и объективы. Внутри здания была возведена поднимающаяся лестница на лесах. Камера располагалась на 15-метровом кране так, что зазор между верхним и нижним уровнями лестницы, а также леса, не были видны. В итоге возникала иллюзия единства объекта. Для сцен погонь первого уровня сна в Лос-Анджелесе было перекрыто несколько кварталов.
Создавая эффект проливного дождя, команда Корбулда установила над улицами дождевые установки. Сцена требовала пасмурной погоды, однако, как назло, на протяжении нескольких дней на небе не было ни облачка. Поэтому более мрачную атмосферу нагнетали, перекрывая солнце огромными экранами, а также с помощью графики — вместо того, чтобы менять цвет отснятого материала, авторы добавляли тени от несуществующих здании и предметов. Поезд, неожиданно врывающийся на дорогу, на самом деле был тягачом с трейлером, закрытым корпусом из оргстекла и отдельных железных элементов. Автомобильные шины были заменены на железнодорожные колеса с помощью графики. Разломы асфальта, оставляемые поездом, также были созданы на компьютере. Впечатляющая сцена разрушения парижских улочек, в эпицентре которого находятся Пейдж и ДиКаприо, тоже была сделана с помощью синтеза реальных съемок и CG. Сложность здесь состояла, во-первых, в том, что взрывы не должны были вызывать дыма и огня, а во-вторых, съемки не должны были создавать сильного шума, чтобы не мешать местным жителям.
В итоге взрывы производились с помощью воздушных пушек, заряженных азотом под давлением кстати, схожие пушки использовались, чтобы столкнуть фургон с моста. Это не только позволяло избежать дыма, огня и шума, но и делало взрывы узконаправленными, то есть когда в одном месте что-то взлетало на воздух, объекты, расположенные совсем рядом, даже не шевелились.
Иногда это становится серьезной проблемой, но режиссер всегда находит выход из положения. Кино для начинающих: что посмотреть, чтобы полюбить Нолана Так, одна из сцен фильма «Начало» включала в себя огромный поезд, который несется на всей скорости по улице, давя машины и деревья. Естественно, никто не позволил бы Нолану снять такую сцену, это было бы очень дорого и физически невозможно без наличия рельс в большом городе.
Например, сцена первого знакомства героини Эллен Пейдж с миром снов, когда улицы буквальным образом начинают взрываться, снималась в самом центре Парижа. Погоня под проливным дождем на первом уровне сна создавалась на улицах Лос-Анджелеса. Необходимая горная локация для третьего уровня сна была найдена на одном из курортов Альберты в Канаде. Крепость, которую захватывают герои, строилась специально. Любопытно, что съемки едва не сорвались из-за отсутствия снега — он выпал причем в рекордном количестве буквально в последний момент. Обилие осадков позволило снять сходы снежных лавин с вертолетов вживую, без предполагавшейся графики. Сцены в Момбасе на самом деле снимались в медине марокканского Танжера. Для удобства передвижения на узких улочках при съемках погонь оператор Уолли Пфистер обходился ручной камерой или стедикамом. Среди построенных специально для картины декораций, замок в японском стиле, возведенный в павильоне студии Warner Bros. Источниками вдохновения здесь послужили замок Нидзё XVII века и элементы современного дизайна — Нолан намеренно хотел создать контраст традиции и современности, восточной культуры и западной. Интерьеры отеля для второго уровня сна были разработаны командой по спецэффектам, поскольку сцены требовали того, чтобы эти декорации могли вращаться. Драматургия Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования. Картина начинается с флэшфорварда, а последующая история периодически прерывается флэшбеками с эпизодами из прошлого главного героя. Смыслообразующим для «Начала» становится прием мизанабим от фр. Таким образом выстроен фрагмент «внедрения», занимающий вторую половину ленты — внутри одного уровня сна возникает другой уровень, а затем еще один, то есть микросюжет существует внутри другого микросюжета, а внутри него следующий. Подобная конструкция, сама по себе непростая, еще больше усложнена тем, что граница между реальностью и сном довольно условна. В частности открытый финал ставит перед зрителем вопрос: «Происходила ли история на самом деле или она в свою очередь тоже является сном? Спецэффекты Нолан известен своим настороженным отношением к цифровым технологиям, поэтому если была возможность какой-то спецэффект сделать без применения графики, его делали вручную. Супервайзер визуальных эффектов Пол Франклин объясняет это так: «Крис хотел, чтобы у фильма был реалистичный видеоряд». Для создания физических спецэффектов Нолан пригласил супервайзера Криса Корбулда, работавшего над картинами «бондианы» кстати, Бонду в фильме передается привет на третьем уровне сна: перестрелки на фоне заснеженных склонов — частые мотив франшизы. Корбулд и его команда из Longcross Studios работали в ангаре для дирижаблей в английском Кардингтоне, где собрали несколько сложных конструкций, позволявших производить различные манипуляции с декорациями. Например, для съемок сцен с изменением гравитации на втором уровне сна было сделано несколько построек. Одна — для поединка в коридоре — представляла собой вращающийся по кругу цилиндр, внутри которого располагалась декорация длинной 35 метров нечто подобное уже делалось в «Космической одиссее» и «Кошмаре на улице Вязов». Снимали с двух камер, и для того чтобы у зрителя не возникало ощущения движения декорации, одна камера фиксировалась на месте, а другая располагалась на кране и оставалась неподвижной благодаря гироскопу.
Фонтанка.ру в соцсетях
Фильм «Начало» (Inception) был снят в различных местах по всему миру. Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас? Начинайте путь с моста Бир-Хайкем, где снимали сцены из фильмов «Начало» и «Последнее танго в Париже». По словам главы МИД Таджикистана Мухриддина, назрела актуальность повышения эффективности деятельности Антитеррористического центра СНГ. Киборг. Cyborg. Кадр со съемок фильма Начало 1000x656 (0).