В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" (и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся). История сибирского Растиньяка, медвежьей хваткой и железными челюстями покоряющего рабочую Москву (через ее передового представителя — потомственную пролетарку-комсомолку), превращена в шпионский фильм непосредственно по мудрой указке Лучшего Друга. Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про шпионов. Список лучших советских фильмов про шпионов Тайна двух океанов. Первая серия (1955) Советская подводная лодка «Пионер» становится свидетелем аварии на францзуском теплоходе «Виктуар».
Сериалы про кгб
Нужен Иоганн Вайс, не нужен и еще долго не будет нужен Александр Белов», — это внутренняя речь главного героя. Его играет актер Станислав Любшин. Режиссеру фильма стоило больших трудов убедить худсовет, что актер для главной роли должен быть вот таким — интеллигентным и внешне неброским. Его герою важно быть неприметным, но умным и находчивым. А быть ярким красавцем засекреченному агенту совсем ни к чему. Создать образы главных героев помог легендарный разведчик Александр Святогоров. В годы войны он был внедрен в немецкую разведшколу, где добывал сведения об агентах вермахта, которые работали в Советском Союзе. Экранизация романа Владимира Богомолова «Момент истины» стала одним из лучших российских фильмов о Великой Отечественной войне. В нем гениально все, от актерского состава до предельно тщательной работы с фактурой. Даже так называемые «заклепочники» не находят, к чему придраться. В основе сюжета рассказ о деятельности советской контрразведки в Белоруссии.
Она освобождена от оккупантов, но в лесах все еще скрывается группа диверсантов. Внешне рутинная работа контрразведчиков пропитана таким психологическим противостоянием с противником, что фильм смотрится как увлекательный детектив. А финальная сцена в лесу держит зрителя в напряжении от первого до последнего кадра. Интересно, что начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ России Василий Христофоров сказал, что ФСБ России считает этот фильм наиболее достоверной экранизацией жизни и деятельности контрразведчика.
План был такой: согласиться сотрудничать с немцами, собрать максимум полезной советскому командованию информации о враге, добиться заброски на территорию СССР в качестве диверсанта, передать информацию руководству и вернуться на фронт, чтобы продолжить войну в составе Красной Армии. Когда в лагерь для военнопленных прибыли офицеры Абвера и стали набирать курсантов для обучения в диверсионной школе, Смеречинский согласился отправиться в эту школу. Николай Смеречинский во время войны и после нее Несколько месяцев будущие диверсанты проходили изнурительные тренировки: их гоняли по полосе препятствий, крутили в центрифуге, выбрасывали с самолета с парашютом, учили обращаться с рацией и взрывчаткой. Параллельно проверяли на лояльность к «новой родине»: даже инсценировали заброску в СССР на самом деле высадили в Германии и следили, не побегут ли диверсанты сдаваться властям. Смеречинский прошел и эту проверку.
На съемках в «Стрижах» Наконец, его вместе с другим участником подполья забросили в Союз: немецкий самолет выбросил их под Рязанью… Собственно, этот момент — высадка парашютистов — и снимался в Орске. Роль Смеречинского и его напарника выполняли юные воспитанники «Стрижей», а немецкого офицера — их тренер. Для убедительности их облачили в военную форму, одолженную в драмтеатре, и дали в руки настоящее но не боеспособное, разумеется оружие времен Второй мировой. Роль рязанского леса пришлось исполнять орской лесопосадке… На съемках в «Стрижах» Так вот: Смеречинский с напарником Крыловым, приземлившись, обратились в НКВД, и уже под контролем чекистов принялись за сложную и запутанную игру с Абвером.
Ряд идей для фильма его продюсер Юрий Сапронов заимствовал из моей книги «Охота за призраком», вышедшей в 2022 году и посвященной как раз этому периоду существования ГДР.
Я в то время работал собкором газеты «Труд» в Восточном Берлине и был свидетелем происходящих событий. С книгой Сапронов ознакомился, когда сценарий был уже готов. Поэтому кинокомпания «Всемирные русские студии» пригласила меня в качестве консультанта, и ряд серий пришлось переделывать. На тему объединения Германии, а правильнее сказать — поглощения ГДР Западной Германий пока имеются только отдельные исследования. Что же касается фильмов, то наиболее известен британский триллер «Взрывная блондинка» о падении Берлинской стены, вышедший в 2017 году.
Но там практически нет политики, и его смысл сводится к описанию перипетий жизни сотрудника Министерства госбезопасности ГДР, решившего устроить свои дела и сдать секреты британской МИ-6. Главная героиня фильма, сотрудница британской разведки, и организует его бегство на Запад. Цель, которую ставил перед собой Юрий Сапронов, была иной.
Опытный контрразведчик... Оптимисты 2 2021 Год выхода: 2021 года Страна: Россия Продолжительность: 45 мин. По законам военного времени.
Результаты поиска
Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков. Патриотичный фильм, буквально пропитанный советским духом. Советский Союз. 104 мин. Его героем стал советский разведчик, спортсмен Игорь Миклашевский. Советские разведчики пытаются найти в Москве агента ЦРУ.
провальные советские фильмы про шпионов
Метки: Советский Союз. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Советский Союз. 104 мин. Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Обои, фотографии, постеры, трейлеры, кассовые сборы и многое другое.
Под прикрытием: семь лучших отечественных фильмов про разведчиков
В фильме Бориса Барнета роль бесстрашного разведчика сыграл Павел Кадочников. Его семью немцы взяли в заложники, и он был вынужден стать агентом «Абверкоманды-103». Попав на советскую территорию, тут же явился в контрразведку и впоследствии был двойным агентом, возглавлял учебную часть разведцентра. Трилогия повествует о деятельности Александра Ивановича Козлова, того самого, кто возглавлял учебную часть разведцентра. Он неоднократно ходил в тыл врага и выполнял сложные задания. Благодаря Сан Санычу советские лётчики смогли обнаружить и разбомбить секретную железнодорожную ветку, по которой немцы непрерывно перебрасывали технику к фронту. Это он в тылу врага проник в ставку Гитлера на западе Украины и занимался физической ликвидацией врагов, в том числе генерал-майора Макса Ильгена, шефа правительства дистрикта Галиция Отто Бауэра, доктора Генриха Шнайдера, начальника канцелярии. Евгений Березняк и Александр Ботян, благодаря которым польский город Краков был сохранён от разрушения немецкими войсками, и Овидий Горчаков, друг Юлиана Семёнова, разведчик и писатель, с него были списаны внешность и характер легендарного «Вихря».
Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки.
У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт.
Сюжет картины разворачивается летом 1944 года. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, но с ее территории в эфир регулярно выходит группа вражеских лазутчиков. Они передают фашистам важную информацию о советских войсках. От успеха операции зависит очень многое. В ролях снимались как известные советские актеры, так и легенды мирового кино. Он пытается предотвратить покушение на большую тройку. В этот водоворот шпионских событий случайно угождает переводчица Мари Луни. Какую роль она сыграет в развитии сюжета? Хоть фильм и старенький, но это — бессмертная классика. Практически все фильмы про шпионов и разведчиков, которые снимают сегодня, являются ремейками кино 20 века. Так что смотри и наслаждайся! Кольцо из Амстердама 1981 Еще один советский фильм, который по качеству съемки, актерскому составу и сюжету может запросто конкурировать с современным кино. Это политический детектив, в центре которого — драматическая судьба советского моряка. Главный герой в конце 70-х годов оказывается в руках агентов иностранной разведки. Мужчина начинает работать на зарубежные спецслужбы, но в итоге приходит в КГБ с повинной. Для того, чтобы заслужить прощение, ему приходится участвовать в смертельно опасной игре, которую ведут чекисты. Один шанс из тысячи 1968 Советский приключенческий фильм с элементами триллера и драмы. Действие кинокартины разворачивается в самый разгар военного времени — в 1942 году. Отряд разведчиков-десантников, заброшенный в тыл врага, вырывается из немецкого кольца. Команду возглавляет капитан Мигунько. Ребята добираются до шоссе, где задерживают легковую машину. За рулем оказывается некто Двигубский, работающий с агентами вражеской разведки. Французский Шпион 2014 Андрей Канаев — лейтенант, служащий в социалистической Чехословакии. Советские войска выводятся обратно в СССР и часть, в которой служил военный, расформировывается. Канаев расстроен сокращением, он делится своими переживаниями со знакомым чехом. Тот организовывает подставу, в результате чего Канаев оказывается вне закона. Андрей оказывается в безвыходном положении — ему приходится отправиться во Францию и присоединиться к «Иностранному легиону», чтобы стать разведчиком. Смотреть его без слез в глазах попросту невозможно. На одном из участков фронта советское командование планирует масштабное наступление. Но впереди — лесной массив, охраняемый фашистами.
Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра». Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина». Забавная деталь: шпионка или пособница шпионов в 50-е, в отличие от 30-х, работает преимущественно в сфере общепита или торговли, что мы видим в «Случае с ефрейтором Кочетковым», «Тени у пирса» или «Деле «пестрых». Что же изменяется принципиально? Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический. Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский. Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм. Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с. Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета». Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу. Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции. Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает.
Секреты последних дней жизни СССР: зрители НТВ увидят шпионский сериал «ГДР»
фильмы про разведчиков и диверсантов (страница 4) — подборка фильмов | Список лучших советских фильмов про шпионов Тайна двух океанов. Первая серия (1955) Советская подводная лодка «Пионер» становится свидетелем аварии на францзуском теплоходе «Виктуар». |
Фильмы и сериалы жанра "Шпионский" | Кино1ТВ - начал показ 12-серийного фильма кинокомпании "Марс Медиа" "СССР". Сериал будет выходить по 2 серии в неделю по четвергам. |
Советские фильмы про шпионов - список лучших картин | Кино1ТВ - начал показ 12-серийного фильма кинокомпании "Марс Медиа" "СССР". Сериал будет выходить по 2 серии в неделю по четвергам. |
Секреты последних дней жизни СССР: зрители НТВ увидят шпионский сериал «ГДР»
На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! Старый советский фильм про шпионов и диверсантов. Подборка лучших военных фильмов и сериалов про разведчиков во время Великой Отечественной и других войн. Старый советский фильм про шпионов и диверсантов.
Эмоции от статьи
- Поделиться
- фильмы про разведчиков и диверсантов (страница 4) — большая подборка
- 50 лучших советских фильмов про шпионов
- 26 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны
- советские фильмы >>
Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн
В 1944 году Савушкин бежал из фашистского концлагеря, где Хаас проводил свои смертельные эксперименты, превращая людей в лишенных смысла животных. Со временем Савушкин понимает, как много зависит от него в операции с Хаасом и соглашается отправиться на помощь Ладейникову. К тому же он прекрасно знает немецкий язык.
IMDb: 7,4.
Но занимается он исключительно бумажной работой: вместе с помощниками выискивает утечки информации в прессе. Однажды Джо выходит во время обеденного перерыва за сэндвичем, а вернувшись, обнаруживает, что всех его коллег убили. Вскоре он понимает, что за ним охотятся не просто преступники, а ЦРУ.
Фильм основан на классическом шпионском романе Джеймса Грэйди.
Нетрудно догадаться, что для работы шпионом необходимо иметь просто стальные нервы и поразительное хладнокровие. Также не обойтись без острого ума, отваги и толики логики. Штирлиц успел полюбиться миллионам жителям нашей страны, благодаря которому люди поняли, что нацисты — это не только кровожадные монстры, мечтающие о всемирной власти. Щит и меч 1968 Фильм рассказывает о жизни Александра Белого, который в сороковых годах отправился в Германию и начал карьеру шпиона. Ближе к концу войны герой даже получает чин обер-лейтенанта и отправляется в службу СС. Такая работа становится для него отличным шансом на защиту своей Родины, которая уже много лет находится под гнетом фашистских оккупантов. Вариант «Омега» 1975 В центре сюжета рассказ о действиях советских разведчиков в городе Таллинн, который уже несколько лет находится под властью фашистской Германии. Сергей Скорин, под личиной нациста, внедряется в разведывательный центр вражеского государства, которое всеми силами старается помешать продвижению советских войск. Звезда 2002 В 1944 году советские солдаты находились на западных рубежах страны.
Лейтенант Травкин «Звезда» вместе со своими бойцами отправляется в тыл врага, чтобы собрать информацию о передвижениях фашистских войск. Задачей группы является поиск и захват штабного офицера, с помощью которого Советский Союз смог бы получить нужную информацию. Дорога 1955 Действия фильма происходят на Дальнем Востоке. Из-за погодных условий множество машин оказалось в настоящей западне. Люди, внезапно оказавшиеся в столь суровых условиях, не знают, что делать. Вечером того же дня на автостанцию приезжают два человека — капитан государственной безопасности и некий «турист». Несмотря на снегопад, колонна авто все же отправилась в путь. Под маской «туриста» — настоящий диверсант. Разведчики 1968 У реки Дунай ведутся полномасштабные бои. Дунай — единственное место, где люди могли добыть воду, — оказывается заминированным немцами, из-за чего миллионное население города остается без ресурсов.
В городе начинается страшная эпидемия, грозящая горожанам вымиранием. В это же время группа разведчиков отправляется на поиски вражеской информации. Тетралогия о резиденте 1968 Михаил Тульев работает разведчиком в одной западной стране. У него есть важное задание по сбору информации о возможных атаках на Советский Союз. Во время выполнения своей миссии, он также получает сведения о местонахождении беглого нацистского преступника, скрывающегося от сметной казни. Конец «Сатурна» 1967 Советские разведчики получают в свои руки важную информацию о фашистских шпионах. Вместе с тем, солдатам удалось обмануть коварного врага, выдав ему фальшивые сведения. Деятельность одной из мощнейших организаций по проведению разведывательных операций оказывается нейтрализованной. Бой после победы… 1972 Германия, наконец, подписала акт о капитуляции, и американцы получают в свои руки множество немецких генералов, майоров и прочий высокопоставленный состав вражеской армии. Вместе с ними в плену оказывается советский разведчик Крылов, который проводил свою операцию в самом сердце Германии под фамилией Крамер.
Тайна двух океанов 1957 С окончания войны прошло несколько лет.
Таинственный западный агент, одетый в экзотический полосатый костюм, клетчатую рубашку и кепку, приземляется на парашюте в польском лесу. Его задача: собрать информацию о местах расположения ракетных баз на побережье Балтийского моря. Шпиона немедленно засекает мощная, прекрасно оснащенная польская военная разведка следует заметить еще раз, что эти фильмы рисуют весьма амбициозную картину , а трое симпатичных контрразведчиков отправляются на его поиски. Идет стремительная игра в кошки-мышки, в которой агенты контрразведки используют самые современные методы слежки, чтобы разоблачить шпиона и его сеть, не раскрывая при этом себя. Там есть даже впечатляющий и хорошо поставленный финал с погоней на автомобилях.
Если эта сцена и не дотягивает до перенасыщенной адреналином погони в «Голдфингере», снятом в том же году, то лишь потому, что вместо бондовского «Астона Мартина» во «Встрече со шпионом» используется «Шкода». Тем не менее, остроглазые зрители могут заметить, что эта автомобильная погоня очень похожа на гонку из первого фильма «бондианы» - «Доктора Ноу», вышедшего на экраны в 1962 году. Хотя многие коммунистические шпионские фильмы можно отнести к категории пропагандистского кино, включая «Встречу со шпионом», они совершенно не похожи на ура-патриотические картины времен Второй мировой войны. На Востоке, как и на Западе, шпионский жанр претендовал на звание утонченной формы развлечения. И хотя у зрителей не должно было возникать сомнений в том, что три польских контрразведчика это герои, а шпион-парашютист гнусный злодей, роль вражеского агента раскрыта очень тщательно и тонко. В одной из сцен он покидает квартиру, и в этот момент туда возвращается бабушка с маленькой девочкой.
Он прячется за портьерой, не осмеливаясь даже дышать. Напряженность возрастает, и ты даже начинаешь болеть за этого плохого парня. В «Скворце и Лире» таких сомнений не возникает. Это глянцевая мелодрама 1974 года, снятая в Советском Союзе Григорием Александровым, который когда-то режиссировал фильмы совместно с Сергеем Эйзенштейном. В нем СССР изображается как миролюбивое государство, осаждаемое тайной кликой западных капиталистов под названием «Совет богов». Утомительные разглагольствования на тему военно-промышленного комплекса периодически разбавляются слащавыми романтическими сценами.