Новости феминизм кавказ

Агентство государственной безопасности Саудовской Аравии извинилось за публикацию на своей странице в соцсети видео, в котором феминизм, гомосексуализм и. Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России?

Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский

Многие написаны на вайнахском языке, и что там, без перевода можно только догадываться. От напастей в реальном мире спасает анонимность — и тех, кто администрирует страницу, и тех, кто присылает свои истории. Спектр проблем самый разный. Всего на блог подписаны более 3,5 тысяч девушек. В основном — до 30 лет. Впервые феминистки в Дагестане объединились в «ячейку» в 2016 году силами 18-летней жительницы Махачкалы Асии Гасановой. Главная идея — чтобы каждая могла высказаться о проблемах, которые ее волнуют.

Девушки начали собираться в одном из кафе, но вскоре их оттуда прогнал хозяин заведения. Асия Гасанова — Сейчас фем-ячейка переживает не лучшие времена. Никто не хочет переходить от посиделок к активизму, так как это небезопасно. Но я не могу винить кого-то из девушек, — говорит Асия. Тем не менее в республике остается запрос и на реальные действия. Она два раза сбегала, но ее находили и возвращали.

Горького «Горянки», снятый нашей землячкой, режиссёром Марьям Махиевой, получил приз за лучший полнометражный фильм на австралийском международном фестивале документальных фильмов «Doc. Картина рассказывает о жизни современных кавказских женщин. Фестиваль в этом году проходил впервые как часть глобальной сети Doc. World фестивали документального кино проходят в Лондоне, Берлине, Генте и Бостоне. В программу попали инновационные независимые фильмы, в том числе короткометражные и экспериментальные, документальный артхаус, — всего одиннадцать картин из Великобритании, Франции, Германии, России, Канады, США и Гонконга.

Спрашивал про отношения, целовалась ли я, гуляла ли с парнями.

На все личные вопросы, даже касаемо страны проживания я отказывалась отвечать. И в какой-то момент он мне выдает, что «сводит» наших разведенных девушек со своими друзьями для интима. Ниже на скриншотах всё есть. А дальше, ошарашенной мне, он кидает скриншоты переписок с теми самыми русскими друзьями. В этих переписках они максимально похабным языком обсуждают тех «разведенных девушек», обмениваясь их обнаженными фотографиями. На что я спрашиваю «почему вы пересылаете их фотографии между собой?

И он сразу же удаляет эти сообщения и начинает оправдываться, мол девушки в курсе и они не против. У меня остался один единственный скриншот, отправленный им, потому что когда я задала свой вопрос, я ответила на одно из его сообщений. Таким образом, скрин сохранился. Он всё продолжал оправдываться, и я поспешила закончить разговор. Позже я поделилась всей перепиской с подругами, и одна из них рассказала своему парню. Тогда я зашла на его страницу с целью кинуть в чс и стала изучать.

Не знаю, по какой причине, но изначально я не просмотрела её сразу. В разделе сохранённых видео были видео с сеkсуальным контекстом, где обязательно была приписана чеченская национальность. Заблокировала его. Как мне тогда объясняли, скорее всего, он заманивал девушек в проституцию и не брезговал различными методами. Часто предлагал мне деньги, это говорило о том, что у человека они точно есть, но по каким таким причинам человек будет раскидываться ими, если не преследует своей цели? Если ты хочешь помочь, почему ты не жертвуешь эти деньги в фонд, а предлагаешь их случайным девушкам?

Один из известных примеров — история Патимат Идрисовой. Она страдала от домашнего насилия, обращалась в полицию, но ей не помогали. Она написала в СК, пришли следаки, забрали ее в Кизилюртовский РОВД, она уже думала, что спаслась, а ее через три дня просто отдали родственникам. Семье, где ее били и мучили. Сейчас она в безопасности в другой стране.

У нее большие окна, и она даже не боится жить с открытыми занавесками. Я была потрясена, когда это увидела. Когда она была в нашей кризисной квартире, то боялась даже стоять на балконе в полный рост. Это — общий тренд. Все эти дни любви, семьи и верности, разговоры о «семейных ценностях»… Ценности — это хорошо, но тут под ними подразумевается отсутствие свободы, молчание, толерантность к насилию.

И это — то же самое, что мы видим на более глобальном уровне. Тебя мучают в семье — но ты обязана оставаться в ней и быть ей верна. Твое государство сошло с ума — но ты должна поддерживать его, ощущать вину за то, что оно творит, переживать беспомощность, отчаяние, но ни в коем случае не высказываться открыто. Сейчас уже в Госдуме обсуждают, является ли феминизм экстремизмом. Пока что это только разговоры, но они многих напрягли.

Как думаешь, что дальше? Он спросил, ожидаю ли я, что в России будет какой-то прорыв, рост эмансипации. Я сказала, что, конечно, нет. Мы видим, как душат НКО, помогающие женщинам, слышим эти разговоры про феминизм. Я думаю, дальше будет хуже.

Это женоненавистничество, борьба против феминизма постепенно распространялась. Для меня это было очевидно, когда я читала новости о том, как кадыровцы за пределами Чечни крали людей: геев, сбежавших девушек. Никто ничего не расследовал. У нас была история: девушку задержали московские менты, когда она искала закладку. Она в разговоре с полицией упомянула, что она из Чечни.

Полицейские позвонили каким-то ребятам-чеченцам, те приехали и по-простому так ее «забрали». Стали шантажировать: либо она сдает других известных ей людей из Чечни, либо платит деньги, — В каком смысле «сдает»? В их понимании человек не имеет права, уехав из родного региона, сам выбирать, как и по каким традициям ему жить. Если он где-то засветился, его будут искать, угрожать. И полицейские с этими ребятами очень плотно сотрудничают — возможно, там есть финансовая выгода.

На таком шантаже можно подзаработать. Никого «сдавать» она не собиралась и уже в панике искала 200 тысяч рублей, чтобы откупиться. Когда человека похищают родственники, возвращают домой? Хотя бывает, что девушка пропадает. Ей составили план эвакуации, все готово, и она перестает выходить на связь.

Это самое страшное, потому что не знаешь, что думать, и предполагаешь самое плохое.

ЕСПЧ впервые признал наличие гендерной дискриминации женщин на Северном Кавказе

МВД России объявило в розыск феминистку и автора Telegram-канала "Женская власть" Залину Маршенкулову, следует из базы розыска ведомства. РИА Новости, 17.04.2024. Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России? На Кавказе разгорелся очередной скандал из-за феминизма. Ингушская молодежь собиралась провести дебаты на тему гендерного равенства — об этом узнали админы чеченского. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание.

«Если не мыслишь, как в семье, поведут изгонять джиннов»

Ученье свет, а неученье тьма. Мы выбираем свет. Вступить в наши ряды и оказать нам помощь может каждый достойный гражданин великой страны. Танк не поедет без топлива, а пуля не выстрелит без пороха. Так же и наш проект не будет работать без денег. Каждый рубль, который вы вкладываете в него — это, судьба одного человека, который зайдет к нам на сайт и прочитает статью, вступит в наше сообщество в социальных сетях, прочитает нужную книжку, пойдет на протестную акцию и станет активным борцом за свободу нашей страны от авторитарного мрака.

Одна знакомая, работающая учительницей в школе, мне жаловалась: ее ученицы дошли до всероссийского уровня, но от поездки в Москву родители отказались, как они их ни упрашивали. В итоге она решила, что будет работать только с мальчиками — перспектив больше. Вскоре в школе прошло родительское собрание, и маме сказали: «Зачем ей компьютерная игра, пусть цветы выращивает! Ведь она женщина, ей скоро замуж, пусть учится хозяйству! Я три дня плакала. С мамой у меня были очень сложные отношения. Она думала, что я буду такой же жертвой для нее, какой она была для своей мамы. Она вышла замуж против своей воли и думала, что меня так же сломает. Она приглашала парней на смотрины. Я решила, что если я им понравлюсь, на меня начнут давить.

Значит, надо им не понравиться. И я вступала в споры, отстаивала в разговоре свое мнение. Женихи от меня отказывались. Мама была очень оскорблена. Она скандалила, ругала и била меня. Я терпела, говорила себе: надо это пережить и твердо дать всем понять, что не выйду замуж. Год надо переждать, и они отстанут. Это было своеобразное противостояние: кто больше выдержит. И они отстали. Когда пришло время поступать в институт, моя семья была против того, чтобы я уезжала надолго.

Первое образование я получила в местном университете, на Кавказе. Но после нескольких курсов попросилась за рубеж, где были родственники. В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». Я пыталась стать «правильной» и по традиционным меркам, и по мусульманским, но у меня до сих пор не получается. И я решила, что буду собой. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было.

Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять.

Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание.

Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим.

Бывали случаи, когда отцы вытаскивали совершенно безнадежные ситуации, вопреки любому давлению, вопреки всему. Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть.

Когда где-то выставляются фотографии или видео девушки скандального характера, первое, что спрашивают в комментах: «Где ее отец? Почему он ничего не делает? В понимании толпы — наказать. Я же хотела напомнить, что в первую очередь отцовство определяется защитой собственного ребенка, а не готовностью сурово наказать.

Мы думали: каким бы языком их рассказывать? Потом увидела социальную анимацию художницы Татьяны Зеленской из Кыргызтана — серию мультиков «Однажды меня украли». Поняла, анимация — то, что нужно. Таня согласилась быть куратором проекта.

Художница Ася Джабраилова отрисовала пять мультфильмов «Не бойся я с тобой» про совершенно героических кавказских отцов. Но одних мультиков мне было недостаточно. Мы придумали вторую часть проекта — «Письма папе». Так уж повелось, что на Кавказе мало разговаривают со своими отцами, особенно девочки.

Мы и кинули клич: напишите письмом то, что вы не решились или не сумели рассказать своему отцу. И девочки стали писать. Иногда это были совершенно чудовищные истории, трешовые настолько, что мы их не могли включить в проект. А остальные слегка редактировали и искали, кто согласится их прочесть.

Письмо какой-нибудь условной Аминат мы передавали другой женщине, которая читала его на камеру. Травмирующая история, озвученная чужим голосом, уже не так ранит. С родителями часто невозможно говорить о детских травмах. Они воспринимают это как обвинение, занимают оборонительную позицию.

А тебе всего-то нужно, чтобы они сказали: «Да, я был не прав». И все. Особенно, если это торчит у тебя в сознании, как заноза. Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть В одном из писем, что мы получили, девушка описывает, как с ней был жесток отец.

Например, сажал в наказание на железную сетку кровати, на которую до этого ставил горячий чайник. А в конце она рассказывает, как, умирая, отец позвал ее к себе и сказал, что был не прав и очень ее на самом деле любит. Когда читала, вдруг поняла: выдумка. Такого конца не было.

Но ей с таким исходом легче жить. Держать семью в строгости, что подразумевает контроль и наказание. А от детей? Послушание, скромность и готовность исполнять все, что говорит отец.

Когда читаю некоторые письма и нахожу там моменты вроде: «Отцу не нужно было нас ругать, ему достаточно было просто бровью повести», я цепенею. Это как? Я-то, хоть и родилась в Дагестане, хоть мама у меня армянка, не совсем кавказский человек. Я могла спорить с папой.

И ругаться могла. Мне влетало, но я спорила. Это важная часть меня и мне сложно представить, как это — отслеживать движение отцовской брови. А где-то вдалеке стоят люди, которые готовы поддержать, что бы ни случилось К.

С этим сталкиваются все журналисты, пишущие социалку. И тогда те слова, что ты написал, подталкивают тебя к действиям. У меня это сработало именно так. У меня был прекрасный первый муж.

Он, прошу прощения, п…л [бил] меня как сидорову козу. Я бы не выбралась из этой ситуации целой, если бы его не посадили за грабеж. Это во многом, конечно, и сформировало мое дальнейшее отношение ко всему. Становлюсь на дыбы, когда меня пытаются прогнуть.

Да и допустить, что любимый или муж ударил тебя вдруг, ни с того ни с сего, сложно. И ты сама, влюбленная дурочка, в общем-то, заинтересована в том, чтобы найти произошедшему рациональное объяснение: неправильно понял, вспылил, ты что-то не то сказала. К тому же это не всегда постоянное насилие. Идет эскалация, затем передышки.

Ты успокаиваешься, привыкаешь к мысли, что это чудовищная случайность, которая не повторится. Когда повторяется, ты уже сбита с толку, готова проникнуться собственной виной. Ситуация наращивает темпы. И вот ты уже в состоянии измененного сознания.

Ты принимаешь правила игры. Для женщин, которые долго находятся в положении домашнего насилия, мир выглядит немного по-другому. Есть она и насильник. А между ними — никого.

Ее некому защитить. У меня было именно так. Хотя одно мое слово — и мои родители бы стерли его в порошок. Но я была уверена, что должна справиться сама.

Это же мое было решение, мой выбор, родители были категорически против, и признать, что ошиблась, это же невозможно и стыдно. И они, конечно, прекрасно понимали, что мы не пара. Мне были интересны книжки и развитие. Он хотел, чтобы я существовала в качестве домашней женщины.

В основном нам поступают жалобы на насилие в семье, нарушение прав, избиения, отказ в разводе, ограничение в передвижении и так далее. Справка Убийство чести — преступление чаще всего против девушек , совершаемое за навлечение на семью бесчестия. Обычно под этим подразумеваются действия сексуального характера: супружеская измена, добрачный секс, изнасилование, гомосексуальные отношения и так далее. Создатель ДагФема Асия Гасанова считает, что действия женщин в Дагестане рассматриваются с разных точек зрения: российских законов, шариата, дагестанских традиций и западной культуры. Правильные действия с одной позиции могут быть совершенно неприемлемыми с другой. Как бы ни поступила женщина, она проигрывает. Самые строгие законы — это шариат и адаты кавказские традиции. За их несоблюдение можно поплатиться здоровьем и даже жизнью. Полтора года назад в Махачкале открылся «Теплый дом на горе» — специальный приют, где женщина может скрыться от домашнего насилия.

Впрочем, стены «Дома» не всегда оказываются достаточно прочными. В начале мая один из разъяренных мужей ворвался внутрь и забрал у сбежавшей жены детей, чтобы отвезти их жить в аул к своей матери. Уполномоченный по правам ребенка Марина Ежова недавно признала, что наши женщины привыкли терпеть, даже когда их кипятком поливают. Нас постоянно обвиняют в том, что мы работаем на гранты, выдаваемые «под горячие темы».

Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский

Женщины в искусстве, фольклоре, бизнесе, победившие себя и косную среду вокруг, столкнувшиеся с проблемами и прочее. Разумеется, среди наших героинь очень мало тех, кто просто сидит дома и наслаждается семейным раем. Нас намного больше привлекают проблемы, которые наблюдаются в этом «раю». При этом мы не говорим, что семья — это плохо. Если сложилось, можно только позавидовать. А если нет? Позиция Закира, «Даптара» и моя личная совпадают: уходить.

Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать. О нем по-прежнему не принято говорить на Кавказе. Что-то меняется со временем? Из-за просветительской работы. Многие ведь и не понимали, что насилие может быть, например, репродуктивным, финансовым или психологическим. Что тотальный контроль в отношении взрослого человека — собственной жены, требование отчитываться — это точно такое же насилие.

На Кавказе все это встречает сильное сопротивление. Из-за религиозных постулатов, из-за менталитета. Есть забавный парадоксик. Как только на Кавказе поднимается женский вопрос, тут же набегают радостные люди с воплями о гей-парадах: «Ага, сейчас женские права, а завтра твой сын выйдет замуж за другого мужчину! Сразу вздымаются подбородки, начинаются крики и вести дальше какой-то конструктивный разговор уже невозможно. Мы очень много говорим о проблемах.

В частности, вопрос женского обрезания на Кавказе на уровне СМИ впервые был озвучен у нас на портале. Одна из побед, которую я считаю победой «Даптара»: вынесена фетва богословское заключение в исламе, — прим. На мой взгляд, огромное достижение. Не потому, что все верующие станут этого немедленно придерживаться. Просто сдвинуто хоть что-то. Об этом никто ведь не говорил на уровне духовного управления.

А тут наложено вето. Те, кто против, получили законную платформу, чтобы отказаться от этой операции. Мы не показываем, как должно быть. Мы фиксируем, как есть, и пытаемся немножечко наметить выходы. Во всех наших серьезных статьях незаметно даем, например, координаты человека духовного звания, который говорит в защитном для женщин ключе. Мы не говорим прямо: «Иди вот к этому имаму, чтобы он тебе подтвердил, что твой муж не должен тебя колотить».

Но мы приводим его высказывания. Указываем координаты кризисных центров, психологов. Человек не просто читает статью, он может найти спасительную тропиночку. Подумаешь, орган перестал функционировать, как должен. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет К. Я была причастна к подаче иска по поводу насильственного обрезания, которому подверглась девятилетняя девочка из Ингушетии в июне 2020 года калечащую операцию ребенку провели без ведома матери в детской клинике «Айболит» Магаса.

Стоила процедура 2000 руб, — прим. Помню, как бежала к маме девочки с бумагами от «Правовой инициативы», которая взялась вести дело, я была счастлива помочь. Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым. Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности. Все равно, что перекрыть человеку обоняние.

Или заклеить клеем «Момент» один глазик. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам. К женщинам, в частности. Здесь мне интересен не тот факт, что мужчина исключен из цепочки насилия, потому что это, конечно же, не так. Мне интересна преемственность репрессивных практик — от женщины к женщине, от матери к дочери.

Какой-то неразмыкаемый ритуальный круг. Что вы об этом думаете? Еще тогда казалось, что на уровне действий мужчины к этому отношения не имеют. Я сейчас говорю про Дагестан, потому что в случае, например, ингушской девочки именно папаша отправил ее на эту операцию. В Дагестане обрезание — сугубо женское дело, в которое мужчина не влезает. Но мужчина может положить этому конец.

Насколько я знаю, как минимум в двух селах в Дагестане такое произошло. Потому что именно мужчины определяют и транслируют религиозные нормы. Женщин-проповедников пока, к сожалению, нет. Как изменилось положение кавказской женщины за время существования портала? С огромным интересом слежу за этим процессом. У нас даже есть специальная рубрика.

Состою в нескольких группах в фейсбуке, где читаю, что же сами мусульманки говорят о своем положении, как они его оценивают, на что опираются, как трактуют те или иные положения религии, с чем соглашаются, с чем нет. Как правило, жены получают религиозные постулаты из рук мужей. Мужчина идет в мечеть, приходит домой и, по идее, должен все услышанное принести в дом, рассказать. Но они всегда чего-то не доносят. Просыпают по дороге важные вещи. Например, сведения о размере махра в исламском семейном праве, имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака, — ред , который остается в неприкосновенной собственности женщины.

В свое время была забавная практика: девушки, чтобы показать, какие они правильные мусульманки и насколько доверяют будущему мужу, на вопрос о размере махра отвечали, что им достаточно косточки финика. Их так и прозвали — финиковые невесты. Это, конечно, красиво, но ровно до тех пор, пока не окажется, что у женщины нет этой подушки безопасности, если случится развод, она на эту косточку от финика квартиру себе не снимет, ребенка не накормит.

Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки.

Совсем другое — быть насильно оторванной от дома. Скажем так — это место, с которым я связана кровно.

Махачкалу, например, я никогда особо не любила, мечтала из нее вырваться. Но моя жизнь и работа очень крепко меня связали с Кавказом. И сейчас такое ощущение, что я нахожусь далеко от места, где должна быть. Они переживают из-за происходящего? Вообще поддерживают твои взгляды, деятельность? Я заметила, что она немного ревнует из-за того, что я столько внимания уделяю посторонним девушкам, постоянно говорю о них. Старшая поддерживает, она несколько раз сама подключалась, собирала и передавала вещи девушкам, которых мы эвакуировали. Раньше я могла сама выехать на место и забрать девушку.

Сейчас для этого приходится искать людей. Каждый раз это столько рисков, страшно, что кого-то подставишь. Что человек попадется, и это будет твоя вина. Одно дело — брать ответственность и риски на себя. Другое — сподвигать других делать что-то очень рискованное. Понятно, что они взрослые люди и сами делают свой выбор. Но я всегда спрашиваю себя: достаточно ли человек осознает опасность? Не подставляю ли я его?

Тем не менее, с начала года мы провели 6 эвакуаций и вывезли 11 человек. Стало ли больше насилия? С началом войны, как и во время эпидемии ковида, обращений даже стало немного меньше. Этому есть объяснение. Общая беда объединяет жертву и мучителя. Женщинам начинает казаться, что они не могут бросить семью. Что сейчас они впрягутся, помогут близким, и к ним начнут относиться по-другому, в них разглядят человека. Это не просто догадки.

Я разговаривала с девушками, которые откладывали побег, и слышала, что у многих такие настроения. Как будто мы медленно шли к толерантности и равенству, а теперь наоборот. И сторонники патриархатной системы чувствуют больше поддержки, их голоса крепнут. По-моему, процесс начался после того, как заблокировали закон о домашнем насилии. Власть показала, что она не на стороне женщин и не заинтересована в их защите. В то же время, человек, ущемленный государством, ищет, на ком сорваться, продемонстрировать власть. Но, думаю, такая тенденция есть. Это видно по Чечне.

У людей там отняли право что-то решать. И те, кто физически сильнее — мужчины — часто отыгрываются, подавляя остальных.

Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.

НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

Екатерина: «Ни для кого не секрет, что ситуация на Кавказе ещё хуже, чем у нас. Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. Discover Неслабый пол «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе табу для многих российских СМИ. Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами.

«Даже уже женатые крадут себе вторую жену». Каково это — быть девушкой на Кавказе?

Прокурор Аулов рассказал о связи нападения девушки на красноярский детский сад с «идеологией феминизма». В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. Прокурор Аулов рассказал о связи нападения девушки на красноярский детский сад с «идеологией феминизма». Права женщин на Северном Кавказе В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические.

Курсы валюты:

  • Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»: rfo_ona — LiveJournal
  • феминистки - Gaidar
  • «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе | Юг Информ
  • Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»
  • Последние новости

НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение. это паутина, заброшенная в Россию Западом, которая разрушает традиционные ценности. Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. У тебя была традиционная кавказская семья?—. Дзен Феминизм Кавказ статистика. Феминизм Кавказ. MDK Кавказ. добавлена сегодня в 18:55.

Избиения и изгнание шайтанов: что делают с беглянками на Кавказе

Один из известных примеров — история Патимат Идрисовой. Она страдала от домашнего насилия, обращалась в полицию, но ей не помогали. Она написала в СК, пришли следаки, забрали ее в Кизилюртовский РОВД, она уже думала, что спаслась, а ее через три дня просто отдали родственникам. Семье, где ее били и мучили. Сейчас она в безопасности в другой стране. У нее большие окна, и она даже не боится жить с открытыми занавесками.

Я была потрясена, когда это увидела. Когда она была в нашей кризисной квартире, то боялась даже стоять на балконе в полный рост. Это — общий тренд. Все эти дни любви, семьи и верности, разговоры о «семейных ценностях»… Ценности — это хорошо, но тут под ними подразумевается отсутствие свободы, молчание, толерантность к насилию. И это — то же самое, что мы видим на более глобальном уровне.

Тебя мучают в семье — но ты обязана оставаться в ней и быть ей верна. Твое государство сошло с ума — но ты должна поддерживать его, ощущать вину за то, что оно творит, переживать беспомощность, отчаяние, но ни в коем случае не высказываться открыто. Сейчас уже в Госдуме обсуждают, является ли феминизм экстремизмом. Пока что это только разговоры, но они многих напрягли. Как думаешь, что дальше?

Он спросил, ожидаю ли я, что в России будет какой-то прорыв, рост эмансипации. Я сказала, что, конечно, нет. Мы видим, как душат НКО, помогающие женщинам, слышим эти разговоры про феминизм. Я думаю, дальше будет хуже. Это женоненавистничество, борьба против феминизма постепенно распространялась.

Для меня это было очевидно, когда я читала новости о том, как кадыровцы за пределами Чечни крали людей: геев, сбежавших девушек. Никто ничего не расследовал. У нас была история: девушку задержали московские менты, когда она искала закладку. Она в разговоре с полицией упомянула, что она из Чечни. Полицейские позвонили каким-то ребятам-чеченцам, те приехали и по-простому так ее «забрали».

Стали шантажировать: либо она сдает других известных ей людей из Чечни, либо платит деньги, — В каком смысле «сдает»? В их понимании человек не имеет права, уехав из родного региона, сам выбирать, как и по каким традициям ему жить. Если он где-то засветился, его будут искать, угрожать. И полицейские с этими ребятами очень плотно сотрудничают — возможно, там есть финансовая выгода. На таком шантаже можно подзаработать.

Никого «сдавать» она не собиралась и уже в панике искала 200 тысяч рублей, чтобы откупиться. Когда человека похищают родственники, возвращают домой? Хотя бывает, что девушка пропадает. Ей составили план эвакуации, все готово, и она перестает выходить на связь. Это самое страшное, потому что не знаешь, что думать, и предполагаешь самое плохое.

Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.

Более того, судебные тяжбы продолжились. Свёкор Тапаевой попросил пересмотреть решение суда по определению места жительства внучек.

В 2018 году суд принял его сторону. Она подала жалобу в Европейский суд в мае 2018 года, а на днях он её рассмотрел.

Как меня только не называли в этот день. Я прошла через все круги ада.

Все силы иссякли. Убежать, но куда? Не получится. Я не могу доверять людям, которые пишут «приезжай ко мне, я помогу».

Мне страшно, что они сделают все хуже либо кинут.

Феминизм. Кавказ — телеграмм канал

Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского. В Совете Федерации выступили за запрет распространения в информационном пространстве идей радикального феминизма, абортов и чайлдфри. Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть?

Курсы валюты:

  • Бойкотировала уроки труда
  • «Был такой город»
  • Избиения и изгнание шайтанов: что делают с беглянками на Кавказе
  • Последние выпуски

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий